Творческий проект по технологии на тему мягкая игрушка 6 класс

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

I-III ступеней №5

по трудовому обучению

Тема проекта:” Изготовление мягкой игрушки (Жираф)”

Ученица 6-В класса

г. Мариуполь 2014 год

Выбор и обоснование темы проекта

Для творческого проекта я выбрала тему: “Изготовление мягкой игрушки”. Игрушка “Жираф”. Мое изделие будет украшать детскую комнату. А именно стоять на полке и радовать окружающих. Я думаю, что на изготовление этого проекта мне понадобится 2 недели. Для этого изделия я ничего не приобретала. Игрушка была сделана дешево и красиво. А всего я использовала бисер, старая майка и обыкновенный желтый шнурок. Наверно все эти вещи есть у каждого!

При работе я буду применять следующие предметы :Бисер, ткань(черно-белую в горошек),нитки (белые) ,игла ,ножницы ,картон ,карандаш.

Затрачено было: 0 грн.

Цель проекта и ожидаемые результаты

1. Создать проект по теме: “Изготовление мягкой игрушки. Жираф”

2. Познакомиться с технологией изготовления мягкой игрушки.

3. Изготовить мое изделие.

4. Красиво оформить изделие.

5. Любоваться своей игрушкой.

Критерии, которым должен удовлетворять проект

Мягкая игрушка должна

иметь низкую себестоимость

иметь большой срок службы

быть красивой и аккуратной

Провидение исследований, направленных на выбор объекта

1 вопрос. Хотели бы Вы, чтобы в интерьере вашего жилища присутствовали изделия ручной работы?

Б. Воздерживаюсь от ответа.

Анализ: 2 Да. 1 Нет.

2 вопрос. Нравиться ли Вам мое изделие?

Анализ: 3 Да. 1 Так себе.

3. Вы когда-нибудь изготовляли мягкую игрушку.

Б. Нет и не хочу.

Анализ: 3 Да,конечно. 1 Позже.

3 рис. 20 баллов

Определение лучших идей для их реализации в проекте

1. Выбор красивой игрушки.

2. Изготовление игрушки.

3. Оформление игрушки.

4. Украшение изделия и чем: бисер ,шнурок.

Мы видим веселого, задорного жирафа. Он радуется, словно у него праздник. У жирафа очень необычная расцветка. У него зеленые глаза ,он их прикрыл, чтобы отдохнуть, а еще у моего жирафа интересный желтый хвостик. .А также у него очень интересные ноги, когда их трусишь ,он как будто убегает. Это очень весело. Я очень рада что у меня получился интересный, веселый жираф. Думаю он и Вам сильно понравиться)

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперед.

Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30мин. Ещё лучше чередовать занятие шитья с другой работой.

Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.

Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.

Правила безопасной работы при работе

Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.

Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после её окончания.

Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.

При шитье на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.

Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина её должна быть не более 50см

Уход за изделием

Стирать изделие нужно в тёплой воде и очень осторожно. Нельзя замачивать, заливать кипятком и кипятить. Выстиранное изделие следует хорошо прополоскать в холодной воде, слегка отжать и завернуть на несколько минут в махровое полотенце или простыню.

Сушить в подвешенном состоянии.

Нельзя утюжить изделие

Из всех видoв игрушек, мягкaя игрушкa – сaмaя пoздняя. Мягкие игрушки прoтoтипы рaзличных живoтных, кoтoрые зaбoтливые мaмы шили свoим чaдaм из лoскуткoв ткaни, нaбивaли вaтoй, укрaшaли, испoльзуя рaзличные нaвыки рукoделия, вязaние и вышивку, пoявились в XIX веке.

Истoрия мягкoй игрушки нaчaлaсь в 70-е гoды 19 векa в Гермaнии. Тoгдa мнoгие женские журнaлы нaчaли печaтaть выкрoйки и сoветы пo изгoтoвлению мягких игрушек свoими рукaми. В 1879 г жительницa немецкoгo гoрoдa Гинген Мaргaрет Штaйфф, с детствa прикoвaннaя к инвaлиднoй кoляске, сшилa нескoлькo зaбaвных зверушек в пoдaрoк к Рoждеству для свoих племянникoв. Игрушки имели тaкoй успех у сoседей, чтo нa Мaргaрет, слывшую первoй рукoдельницей в oкруге, буквaльнo oбрушился шквaл зaкaзoв. Вскoре oтец девушки oткрыл небoльшую мaстерскую, в кoтoрoй трудилaсь Мaргaрет и ее сестры. Делo пoшлo с тaким успехoм, чтo уже через нескoлькo лет мaстерскaя преврaтилaсь в фaбрику игрушек «Steiff» нa кoтoрoй в 1902 гoду пoявился первый стoль ныне любимый вo всем мире плюшевый мишкa. Кoнечнo, медведей делaли и рaньше, нo худoжник Рихaрд Штaйфф oдин из тех сaмых племянникoв тетушки Maргaрет придумaл сoвместить кoнструкцию мягкoй игрушки и куклы. У изгoтoвленнoгo пo егo эскизaм личнo Мaргaрет Штaйф медвежoнкa передние и зaдние лaпы двигaлись нa шaрнирaх.

Сaмый известный в мирoвoй литерaтуре плюшевый медвежoнoк Винни-Пух имел свoегo реaльнoгo прoтoтипa, и принaдлежaл сыну aнглийскoгo писaтеля Aлaнa Милнa, Кристoферу Рoбину. К стaти жили у этoгo мaльчикa и Пятaчoк и oслик и Тигрa с Кенгoй и крoшкoй Ру, чтo гoвoрит o бoльшoй пoпулярнoсти у детей в те гoды мягких игрушек.

Первая энциклопедия для настоящих девчонок.— Мн.: «Современное Слово», 1999. — (Первая энциклопедия).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей №11

Мягкая игрушка «Сова»

Выполнила ученица 6 «А» класса

Трегубова Елизавета Петровна

Проверил учитель технологии

Побединская Наталья Рудольфовна

Выбор темы и её обоснование 3

Возможные варианты и их оценка 3

Исторические сведения 4

«Звёздочка» обдумывания 5

Эскиз изделия 6

Подбор инструментов и приспособлений 7

Выбор материалов 8

Технологическая последовательность выполнения проекта 8

Технологическая карта 9

Разработка этикетки и рекламного проспекта 10

Расчёт себестоимости изделия 11

Экологическая экспертиза 11

Выбор темы и её обоснование

В этом году я решила сделать что-нибудь оригинальное и красивое. Я долго думала и решила сшить мягкую игрушку. Она будет радовать глаз и поднимать настроение моим близким . В магазинах можно найти много разных игрушек , но поделка сделанная своими руками будет неповторима. Кроме того можно сделать игрушку , о которой всегда мечтал .

В этом учебном году мы шили юбку. От ее пошива осталось немного ткани. Докупив нужные материалы можно сшить замечательную и милую мягкую игрушку.

Возможные варианты и их оценка





От 1 варианта я отказалась, потому что он слишком сложный. 2 вариант работы я не стала делать, потому что он наоборот слишком лёгок для меня. 3 вариант затратит много времени. Я выбрала 4 вариант – мягкую игрушку «Сова». Она не сложна по технике исполнения, выполнять её не долго и она очень красивая и милая.

Исторические сведения

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мягкая игрушка
Выполнила:
ученица 6 класса
МБОУ ЕСОШ №11
Дерда Александра
Руководитель:
учитель технологии
Кулинич А.А.

содержание1.Цель и задачи проекта…………………. 3 2.Обоснование выбор.

содержание
1.Цель и задачи проекта…………………. 3
2.Обоснование выбора проекта……………………4
3.Краткое определение дизайнерской задачи…….5
4.Материалы и инструменты для работы…………6
5.История появления игрушек………..…………..7-8
6.Правила безопасной работы……………………. 9
7.Последовательность выполнения работы………10
8.Расчёт себестоимости изделия…………………..11
9.Эстетическая оценка выбранного варианта…. 12
10.Оценка готового изделия……………………….12
11.Реклама изделия…………………………………13
12.Источники информации………………………. 14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изготовить мягкую игрушку - собаку. -Озн.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Изготовить мягкую игрушку - собаку.

-Ознакомиться с историей возникновения игрушки из лоскутов;
-Выбрать материалы, инструменты и оборудование для изготовления изделия;
-Разработка и выполнение творческого проекта;
-Оценка проделанной работы.

.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках, потому что Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, искусства – украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далёкие времена, когда ещё не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы-кустари, которые работали в одиночку или семьями.
4

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ Для своего проекта я выбрала.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ
Для своего проекта я выбрала тему «Мягкая игрушка-собака», поставив перед собой цель – сшить мягкую игрушку для интерьера своей комнаты.
Конечно, сейчас любые игрушки можно купить в любом магазине, но и можно сделать её своими руками.
1.Во-первых, собственноручно сшитая игрушка обойдётся мне на много дешевле чем купленная.
2.Во-вторых, мои родственники увидят моё творчество.
3.Третье, медики признают, что занятия рукоделием успокаивает нервы.
4.В-четвёртых, умение шить избавляет от проблемы, что подарить своим близким, друзьям на праздник.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что мне обязательно нужно сшить мягкую игрушку- собаку.

.

Инструменты и принадлежности:
Карандаш
Ножницы
Линейка
Булавки
Нитки (под цвет ткани)
Иголка
Материалы для шаблонов:
Листы бумаги
Выбор ткани.
Исследуя различные, материалы я нашла самый оптимальный вариант по цене и качеству.

Выбор наполнителя
Для наполнения мягкой игрушки я использовала синтепон.
Потому что он очень мягкий.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК Первые упоминания об игрушках можно встретит.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.
Игрушки древнего Египта датируются серединой 3 тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.
Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие - пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.
В Древней Греции и Древнем Риме новорождённым дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов.
7

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найде.

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 – 12 тыс. лет до н. э..

Такие же игрушки были найдены и а территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создававших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птиц, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.
Куклы тоже ведут своё летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и ног.


В XVI веке возникло ремесло – изготовление кукол на заказ . Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ И.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1-Построение и выполнение выкройки.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИСтоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образ.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ
Стоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образом:

эстетическая оценка выбранного вариантаОценка готового изделияМоя работа прои.

эстетическая оценка выбранного варианта
Оценка готового изделия
Моя работа производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты. Изготовлена качественно.

На рынке и в магазинах продаются мягкие игрушки , как правило «китайского» производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого нас очень часто не устраивает их дизайн и цена. Изготовленная мною игрушка получится яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними . Небольшая собачка ,сделанная мною, понравится моему маленькому братику.

реклама Фантазии полет и рук творенье С в.

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках!

Занятия творчеством не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, оно всячески поощрялось: различные игрушки шили мамы для своих детей с большой любовью и старанием. Они вовлекали в этот процесс своих детей, стремясь привить у них терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус.

Дети обязательно играйте в игрушки!

Источники информации1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам stran.

Источники информации
1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам
stranamam. ru
2. Как сшить собачку своими руками bipepuliritivim.ml

Пушкарёва Маргарита Николаевна

Ушакова Ирина, 12 лет. Ученица 6 класса МБОУ «Нискасинская СОШ», кружковец студии «Подсолнушек».

2010г. –I место в районном конкурсе «Новогодний город Мастеров»

2010г. – I место в районном конкурсе « Символика государства», панно

«герб Моргаушского района».

2010г. – II место в СЮТ в выставке художественно – прикладного творчества.

2011г. – II место в районном конкурсе «Кружковец года»

2011г. – I место районном конкурсе «Новогоднее чудо своими руками»

2011 г. – II место в районном конкурсе поделок в рамках акции «Салют Победы!»

2012г. – I место в районном конкурcе « Новогодний сюрприз».

2012 г. – 2 место в районном этапе республиканской научно-практической конференции «Поиск»

Люблю читать книги, сочинять рассказы о животных, о природе, с удовольствием занимаюсь в домашней теплице. Я общительная девочка, у меня много подруг и друзей, с которыми с пользой провожу свободное время. Я мечтаю стать детским врачом.

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Определение цели и задачи.

Я люблю ходить в «Мягкую игрушку», чувствую радость творческого процесса. Удивительно видеть, как разрозненные кусочки меха в моих руках приобретают знакомые очертания и превращаются, словно по волшебству, в трогательные игрушки.

Игра и игрушка неотделимы, а где игрушка – там детство, там сказка.

Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Мягкая игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Увлечение мягкой игрушкой развивает воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие.

Этот учебный год я очень ждала. Во-первых, М.Н. Пушкарева – руководитель «Подсолнушек» - ввела меня в состав экспериментальной лаборатории. Что из себя представляет экспериментальная лаборатория? Это стол руководителя, она сама и 2-3 кружковца. За этим столом придумываются образы новых игрушек и выкройки к ним или обновляются образы ранее сшитых игрушек, корректируются выкройки. Во-вторых, мама мне купила почти на 700 рублей искусственный мех четырех расцветок. Прямо руки чесались, так хотелось побыстрее начать шить. В-третьих, хочу сшить что-то сказочно интересное для своей сестренки. Уже в ноябре в «Подсолнушке» появились Елки, Деды Морозы, Снегурочки, Дракоши. Дракоша и Снегурочка получили новый образ, а Дед Мороз – новая игрушка.

Ближе к Новому году я почему-то захотела сшить трехголового Дракончика, но все оттягивала разговор о своем желании с руководителем. Думала, что выкройка будет сложной для меня. В наших книгах с выкройками Драконов, да еще 3-хголовых нет, а когда Маргарита Николаевна мне очень доступно объяснила, как из одной шеи сделать три, то стало все понятно и радостно – я смогу сшить 3-хголового Дракона – символ наступающего года.

Тема : Чудо-Юдушко Трехголовое.

Цель : Сшить мягкую игрушку – необычного, доброго, трогательного сказочного героя.

Задачи : 1.Изготовить самостоятельно выкройку.

2. Не нарушая технологического процесса, сшить мягкую игрушку.

3. Необходимые материалы.

Я изготовила выкройку. Мама купила мех зеленого цвета с неправильными желто-коричневыми квадратами. Чтобы сшить любую игрушку, нужен, кроме выкройки и меха , наполнитель – синтепон . Синтепон – наиболее популярная и удобная набивка. В зависимости от её плотности игрушка будет мягкой, как любимая подушка или тугой, как футбольный мяч. На практике я и мои друзья в «Подсолнушке» сочетаем плотную набивку концов лап и мягкую в центре.

Для Чудо-Юдушки мне ещё нужен искусственный плотный войлок зеленого цвета для гребней на головах и крыльев. Ножницы, нитки, иглы. швейные мелки у меня есть. Глаза купила мама, носики из натуральной кожи изготовила руководитель кружка.

Все необходимые материалы и приспособления экологически чистые. Мех и синтепон имеют сертификат качества.

Борсюк Елена Владимировна

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx 647.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2

«Вязаная крючком мягкая игрушка»

учащаяся 7Б класса

Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии

1. Обоснование темы проекта стр.3

2.История возникновения вязания стр.4

3.История возникновения игрушек стр.5

4.Требования к изделию стр.6

5.Планирование работы стр.7

6. Выбор цвета стр.9

7. Виды петель и вязки стр.10

8.Технологическая последовательность стр. 12

9.Организация рабочего места стр.14

10.Экологическое обоснование стр.15

11. Себестоимость стр. 16

14.Список используемой литературы стр.19

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.

Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.

Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.

Читайте также: