У андрюшки есть игрушки

Обновлено: 06.05.2024

еня зовут Шуваева Лариса Владимировна. Я работаю в МБДОУ «Детский сад №73-ЦРР» г. Бийска Алтайского края учителем – логопедом. Чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них познавательную активность, я активно применяю в своей работе разнообразные игровые методы и приемы. Одним из таких приемов является игрушка Андрюша, сшитая собственными руками.

Игрушка проста в изготовлении, многофункциальна. Она представляет собой мальчика с открытым ртом.

Цель данной игрушки: Побуждать детей к совместной деятельности с логопедом и сверстниками.

1. Стимулировать речевую активность детей;

2. Развивать пространственное восприятие;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать тактильную чувствительность и координацию движений.

5. Обогащать воображение;

6. Оказывать содействие в развитии социально – эмоциональной сферы детей.

Снижению высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации;

Установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком;

Возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона настроения;

Удовлетворению потребности детей в разнообразных эмоционально – насыщенных переживаниях и обеспечивает свободу выражений своих чувств, развивает и поддерживает самостоятельность;

Развитию тактильно – кинетической чувствительности, умению прислушиваться к своим ощущениям, обогащению сенсорного опыта детей;

Развитию координации движений рук:

Развитию речи, памяти, произвольного внимания;

Содержательному общению со взрослым, установлению социальных контактов со сверстниками.

Принцип занимательности - именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

Принцип новизны - использование такой игрушки позволяет

вовлекать ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание выполнять поставленные задачи, вызывает интерес к непосредственно образовательной деятельности;

Принцип доступности - вся деятельность ребенка с игрушкой строится на основе возрастных особенностей детей;

Принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения;

Принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, в игре ребенок поэтапно совершенствует свои движения;

Принцип сотрудничества – в использовании игрушки очень важна атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

Методы и приемы работы с игрушкой Андрюшей :

Методы и приемы обогащения и уточнения словаря: показ с называнием; многократное повторение нового слова или фразы; использование взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми детям словами; поручения, предполагающие ответ действием (пройди по дорожке, одень сапожки т. д.).

Методы и приемы активизации словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения; договаривание детьми нужных слов; сочетание показа и объяснений логопеда с игрой детей; поручения, требующие от ребенка развернутого ответа.

Методы и приемы развития слухового восприятия: музыкально-ритмические упражнения; подвижные игры.

Методы и приемы формирования правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; словесные игры; упражнения на развитие речевого дыхания, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы, развивающие понимание речи и навыки связной речи: рассказывание и чтение детям сказок их обыгрывание, обыгрывание потешек, авторских произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.

Методы и приемы, способствывающие возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения (сюрпризные моменты, эффект неожиданности и т. д.);

Методы и приемы, развивающие тактильно – кинетическую

чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт малышей (игры на различных сенсорных ковриках)и т. д.

Включённая в игровую ситуацию кукла позволяет взрослому без принуждения и насилия над чувствами и желаниями детей управлять их поведением. Демонстрировать отдельные формы поведения; Устанавливать прямую и обратную связь со всеми детьми одновременно и персонально с каждым ребёнком, «собирая» информацию, необходимую для корректировки педагогического воздействия;

Кукла Андрюша поможет встать на равную с ребёнком позицию, та как его образ - привлекательного, улыбающегося мальчика, который наделён теми же интересами, потребностями и склонностями, которые характерны для детей определённой возрастной группы.

Кукла вводит новые предположения, принимает замыслы детей, демонстрирует способы действия с игрушками, вместе с детьми, без жёстких оценок решает возникающие проблемы.

Кукла – посредник выполняет коммуникативную роль, помогает осуществить позитивное взаимодействие между взрослым и ребёнком.

Появления куклы дети ждут как праздника, потому что это связано с сюрпризом, неожиданными ситуациями, постоянным напряжением ума, чувств.

Практика показывает, что наиболее популярными сюжетно-ролевыми играми являются игры в «семью», «больницу», «парикмахерскую» и так далее. Следовательно, первыми должны быть игрушки, которые помогают сосредоточить внимание детей на событиях связанных с домом, семейной жизнью, больницей. Решению этих вопросов поможет дидактическая игра «Андрюшины подарки».

Дидактическая игра «Андрюшины подарки».

После полдника все дети занимаются любимыми делами. Раздаётся стук в дверь и к удивлению педагога и детей в группу «входит» улыбающаяся кукла. Воспитатель здоровается с куклой, предлагает ей познакомиться с детьми.

Андрюша : Здравствуйте ребята! У –у – у, сколько вас! Давайте знакомиться! Меня зовут…. Ой! Забыл… Лягушка? … Нет! Игрушка? … Нет! Врушка? … Нет, нет, совсем не так! Ребята, может, вы знаете, как меня зовут?

Дети: Петрушка! Андрюшка!

Андрюша : А – а! Верно! Вспомнил, Андрюшка! Ведь даже стихи про меня есть. Знаете вы их? Нет? Тогда послушайте:

Я – весёлый друг Андрюшка!

В яркой шапке на макушке,

Я в костюме расписном,

Ярко – красном, голубом!

Вы пожалуйста не сомневайтесь, что это стихи про меня, хоть я сейчас совершенно в другом костюме. Но может же человек переодеться. А ещё, я очень люблю, когда меня называют не Андрюшкой, а Андрюшей. Ой! Я же совсем забыл! Я вам что-то принёс. (дети садятся полукругом, посередине - стол).

Андрюша достаёт большой пакет, предлагает детям отгадать что он принёс. (Игрушки). Андрюша достаёт набор кухонной мебели. Доставая каждый предмет, спрашивает, как этот предмет называется и зачем он нужен. Иногда Андрюша ошибается. И дети поправляют его, объясняя назначение предметов. Когда назначение предметов мебели определено, выясняют где, что должно стоять. Как можно поиграть. Затем Андрюша прощается и обещает прийти через несколько дней.

Так в ненавязчивой форме направляется мысль детей на создание «кукольной комнаты».

Дидактическая игра может проводиться несколько раз подряд, возрождая интерес детей к бытовым игрушкам.

Далее организуется новые встречи с Андрюшей, в ходе которых осуществляется внесение новых игрушек – домашних животных. Дети рассматривают игрушки, читают про кошку и собаку стихи и потешки, поют песенки; затем определяют место, где они будут жить, кто за ними будет ухаживать, чем кормить, как играть, где гулять и так далее.

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для органов артикуляционного аппарата: губ, языка. При регулярных выполнениях упражнений развивается точность, сила и дифференцированность движений органов артикуляции, ребенок четче переходит от одной артикуляционной позы к другой, точнее удерживает нужное положение языка и губ, необходимое для правильного произнесения звуков в речевом потоке.

Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков. А поможет нам в этом кукла Андрюша

«Андрюшкина зарядка»

1. «Улыбка» Наш Андрюша – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Я теперь - лягушка!

2. «Трубочка» Кто играет на гитаре,

А Андрей на дудочке,

Губы вытянул вперед

3. «Горка» Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем - горка получается.

Быстро- быстро с горки вниз

На санках катится малыш.

4. «Часики» У Андрюши есть часы –

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

5. «Вкусное варенье» Если у Андрюши плохое настроение,

Ест Андрюша наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

6. «Качели» Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Андрюша.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Андрюши!

7. «Грибок» Наш Андрюша в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

8. «Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса

Купила барабан Андрюши.

И теперь он делом занят:

Громко – громко барабанит.

9. «Пароход гудит» Вот Андрюшин пароход

Смело по морю плывёт.

Не боясь крутой волны,

Весело гудит он: «ы – ы –ы»

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. И в этом нам поможет наша игрушка. Детям нравиться выполнять движения вслед за Андрюшей.

Эта игрушка очень полезна при изучении лексических тем: «Части тела», «Игрушки», «Одежда», «Обувь» и т. д. Для данной игрушки были изготовлены подружка Анюта и лягушонок Ква, которые также используются на занятиях.

Играйте вместе с детьми! Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Вы получите не только удовольствие, но и результат- это красивая правильная речь ребенка и его доброе сердце, которое любит вас!

Самопрезентация, или Мой путь в Профессию Доброго времени суток, коллеги! Меня зовут Прудникова Ольга Юрьевна. Я работаю учителем-логопедом МКДОУ ЦРР д/с № 5 "Золотая рыбка".

Воспитатель I квалификационной категории МКДОУ д/с №25 «Снегурочка» Даник Ольга Владимировна.

Вид коллажа: обучающий - способствует получению и закреплению определенных знаний о предмете коллажа.

Задачи, которые решаются в ходе работы по коллажу:

- развитие зрительной памяти;

- расширение словарного запаса, образного восприятия;

- развитие устной речи, умения связно говорить.

Цель: активизировать речь детей; формировать способность к диалогической речи, помогать отвечать на простейшие вопросы ( «что?»); приучать детей правильно и отчетливо произносить [у], способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Материал: фланелеграф, предметные картинки игрушек к стихотворению «У Андрюшки есть игрушки» для работы на фланелеграфе, «Кубик-говорушка» с изображением игрушек на всех сторонах, Сюрприз - карусель с изображением ярких игрушек (плоскостных) для подвешивания к потолку.

Дети сидят на стульчиках.

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Загадаю вам загадку, отгадаете ребятки?

- Они на полочках стоят, ждут ребяток в детский сад?

Воспитатель: - Правильно, это игрушки. В нашей группе много игрушек.

Воспитатель:- А что у меня в руках?

Воспитатель: - Этот кубик непростой. Это - «кубик – говорушка».

Что же на нем изображено?

Воспитатель: - Сейчас я буду кубик крутить, а вы, если узнаете картинку, называйте.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель поворачивает одну сторону картинкой к детям.

Дети называют картинку: - Мячики.

Воспитатель спрашивает: - Сколько мячиков?

Воспитатель: - Как мы играем с мячиками?

Дети: - Бросаем, кидаем, катаем.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель: - Покажите, как качается неваляшка?

Дети подражают, качаются из стороны в сторону.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель: - Какие машины?

Дети: - Грузовик и легковая машинка.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель: - Давайте споем, как поет юла. Опустите указательный пальчик вниз, остальные сожмите в кулачок. Сделайте губки трубочкой, произнесите вместе со мной [у-у-у-у-у-у-у-у]. Молодцы!

Воспитатель хвалит детей за то, что правильно назвали изображение игрушек.

Чтение стихотворения, с использованием предметных картинок на фланелеграфе «волшебном телевизоре».

Обращаясь к детям, воспитатель говорит: - Сейчас я расскажу вам стихотворение. Внимание на волшебный телевизор.

- У Андрюшки есть игрушки:

- вот, зеленая лягушка (на фланелеграф прикрепляет первую картинку)

- вот, железная машина (прикрепляет машинку)

- это мяч, он из резины (прикрепляет мяч)

- вот веселая матрешка (прикрепляет матрешку)

- и с хвостом пушистым кошка (прикрепляет кошку).

Прикрепляя каждую картинку, воспитатель обращает свое внимание на взор детей, направленный на фланелеграф «Волшебный телевизор», делая паузу при необходимости.

Несколько секунд детки могут рассматривать картинки, после этого воспитатель убирает картинки, предлагая детям совместно с воспитателем повторить это стихотворение.

Воспитатель:- ребятишки, давайте вместе расскажем это стихотворение.

- У Андрюшки есть игрушки:

Дети: - зеленая лягушка (на фланелеграф прикрепляет первую картинку)

Дети: - машина (прикрепляет машинку)

Дети: - мяч, он из…

Дети: резины (прикрепляет мяч)

Дети: - матрешка (прикрепляет матрешку)

- и с хвостом пушистым…

Дети:- кошка (прикрепляет кошку).

Воспитатель: - Ребятки, как мы можем назвать все эти картинки?

Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает, начиная первый слог в слове.

Воспитатель:- «Молодцы ребятишки, спасибо», хвалит детей за участие в рассказывании стихотворения.

Воспитатель: - Давайте встанем на ножки и поиграем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

После отдыхают (слова сопровождаются движениями по тексту).

Воспитатель: - Присаживайтесь. Ребятишки, посмотрите на картинки. Кто здесь зеленого цвета?

Воспитатель: - У чего есть колеса?

Воспитатель: - Что здесь круглое?

Воспитатель: - Кто надел на головку платочек?

Воспитатель: - Кто здесь пушистый и умеет мяукать?

III. Заключительная часть.

Игра на развитие нервно - психических процессов.

Воспитатель: - А сейчас игрушки будут играть с вами в прятки. Вы закроете глазки и какая- то картинка спрячется.

Воспитатель убирает с фланелеграфа любую картинку и предлагает деткам открыть глазки.

Дети стараются назвать картинку, которой нет. Игра проводится 4 раза, пока не останется одна картинка.

Воспитатель: - Ребятишки, хочу вам сказать спасибо, за то, что были внимательными, помогали мне рассказывать стихотворение, называли картинки на «Кубике - говорушке» и за это я вам дарю новую карусель, которая будет жить у нас в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире.


Развитие связной речи у детей раннего возраста.

В данном материале освещены условия, от которых зависит успешное решение главной задачи речевого развития дошкольников - развитие связной речи, выделены направления работы педагога по формированию свя.


Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ .


представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе.


Развитие связной речи у детей раннего возраста

Овладение связной речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников.


"Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.


«Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой».

Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге.

В данном материале, представден алгоритм заучивания с детьми стихотворения, при помощи последовательно выстроенных картинок.

ВложениеРазмер
zauchivanie_stihotvorenya_igrushki.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Игрушки» с помощью мнемотехники и ИТК Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ д //с «Ивушка» Гущина Ю.В

У Андрюшки есть игрушки

Вот веселая лягушка, Вот железная машина

Это мяч, он из резины .

И с хвостом пушистым кошка

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям.

Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."

В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при подготовке по данной теме.


Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.


Кружок "Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джоку" 1 младшая

Программа «Су - Джоку» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук, речевой активности у детей с 2 лет, с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состо.


Сценарий развлечения "Мои любимые игрушки"для детей раннего и младшего дошкольного возраста (по творчеству А.Барто)

В жизни каждого человека - взрослого и маленького- всегда есть любимые игрушки, предметы.


Картотека для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Ознакомление детей с художественной литературой"

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт .

Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию свойств и качеств предметов рукотворного мира; учить образовывать прилагательные от существительных, закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, упражнять в определении формы окружающих предметов; расширять активный словарь детей; тренировать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки – самосвал, пирамидка, мячик, кукла, машинка, зайчик, деревянные кубики, геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пластилин, дощечка, игрушка Неваляшка.

Начало занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. В группу входит мальчик Андрюшка и везет большой самосвал, в котором находятся игрушки, хорошо знакомые им (пирамидка, мячик, кукла, машинка, зайчик, деревянные кубики). Воспитатель показывает детям игрушки, читает стихотворение:

Все игрушки в детский сад

Взял с собой Андрюшка,

Очень рады все ему

И его игрушкам.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»

Ход занятия.

Воспитатель выставляет игрушки на стол.


Воспитатель: Ребята, что нам привез Андрюша? (Игрушки.) Давайте рассмотрим игрушки. Что это? (Пирамидка.) Как мы играем с пирамидкой? (Мы ее разбираем, собираем.) Что есть у пирамидки? (ответы) Какого цвета колечки? (разного, разноцветного) На что похожи колечки? (ответы) Из чего сделана пирамидка? Из пластмассы, значит она. (пластмассовая). Что это? (Мячик.) Какой мячик? (круглый) Мячик из чего сделан? Из резины, значит, он. (резиновый). Как мы играем с мячом? (Катаем, бросаем.) Что это? (Кубик.) Кубик из чего сделан? Из дерева, значит, он. (деревянный). Как мы играем с кубиками? (Мы из них строим.) Что это? (Машинка.) Какие части есть у машинки? (ответы) Машина из чего сделана? Из железа, значит, она. (железная) и т. д. Как мы играем с машиной? (Мы ее катаем.)

Воспитатель: А теперь послушайте Андрюшкины загадки про игрушки :

Воспитатель загадывает загадки про игрушки. Дети отгадывают, объясняют свой выбор.

На столбике – цветные сушки.

Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это?. (мяч)

Что сложу из них – сломаю.

Снова строить начинаю. (кубики)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них несется пыль.

Что это?. (автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все Андрюшкины загадки отгадали. А знаете ли вы, что у каждой игрушки должно быть свое место, свой дом. Я предлагаю вам помочь игрушкам найти свои домики.

Игра «Подбери домик игрушке».

Цель: упражнять в определении формы предметов.

На стульчиках прикреплены геометрические фигуры. Дети называют их. Ребята, у каждой игрушки есть свой домик. Воспитатель объясняет, что это домики для пирамидки, мяча, машинки и кубика.

Воспитатель: Давайте разложим игрушки по местам, поможем игрушкам найти свой домик.

Игрушки надо не бросать, не ломать,

А на место убирать.

Ребенок берет игрушку и несет к определенной геометрической фигуре, объясняет свой выбор.






Игра «Угадай-ка».

Цель: закрепить свойства предметов ближайшего окружения.

Воспитатель: Игрушки предлагают вам поиграть в игру «Угадай-ка». Вам надо угадать, какая игрушка у Андрюшки самая любимая. Я вам подскажу. Любимая игрушка не похожа на человека. Какая игрушка похожа на человека? (кукла)

Воспитатель убирает куклу. Любимая игрушка Андрюши не имеет длинных ушей. У какой игрушки длинные уши? (Зайчика.)

Воспитатель убирает зайчика.

Воспитатель: Эту игрушку нельзя катать. А что можно катать? (Машинку, мячик.) Из этой игрушки нельзя построить дом. Из чего здесь можно строить? (Кубики.)

Воспитатель убирает названные детьми игрушки.

Воспитатель: Ребята, какая игрушка осталась? (пирамидка). Какая игрушка у Андрюши самая любимая? (пирамидка)

Игра с мячом «А у вас».

Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом и закончить предложения. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и начинает предложение, а ребенок должен его закончить образовать – существительное множественного числа.

У меня кукла, а у вас. (куклы).

У меня машина, а у вас. (машины).

У меня мозаика, а у вас. (мозаики).

У меня конструктор, а у вас. (конструкторы).

У меня пирамидка, а у вас. (пирамидки).

У меня неваляшка, а у вас. (неваляшки).

У меня матрешка, а у вас. (матрешки).

Графическое упражнение «Проведи дорожки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Детям раздаются индивидуальные карточки с графическим заданием – провести «дорожки для мячиков и машинок», не отрывая карандаш от листа бумаги.





Логоритмическая игра «Раз, два, три, четыре, пять – мы умеем отдыхать».

Цель: развивать общую моторику, умения согласовывать движения со словами текста.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,


Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.


Раз, два, три, четыре, пять —


Раз, два, три, четыре, пять —


Подтянитесь на носочках

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у нас.


Воспитатель: А сейчас я вам покажу необычную игрушку.

Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляшка» :

Положили куклу Машу,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Игра «Подбери признак».

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Дети по очереди передают неваляшку друг другу и называют прилагательные (красивая, пластмассовая, нарядная, звенящая, веселая, красная, большая, маленькая, забавная, смешная и т. д.)

Лепка «Украсим Неваляшке платье».

Цель: закрепить приемы раскатывания, отщипывания.

Воспитатель Показывает Неваляшку. Уточняет представление о том, как она выглядит (туловище — большой шар, голова — маленький шарик). Воспитатель предлагает выбрать силуэт Неваляшки, цвет пластилина.


Дети рассматривают силуэты, отмечают, что нужны глазки, улыбка, спрашивает, как можно слепить эти части. Воспитатель демонстрирует приемы лепки, дети повторяют в воздухе. Дети лепят.






Затем воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько замечательных Неваляшек получилось.


Окончание занятия.

Дети рассматривают Неваляшек, любуются ими. Воспитатель предлагает прочитатьстихи для Неваляшки.

Дети читают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».




Конспект комплексного занятия «Любимые игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное.

Конспект комплексного занятия «Секрет здоровья» в первой младшей группе Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Задачи: 1. Закрепить у детей знания.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект комплексного открытого занятия Во второй младшей группе. На тему «транспорт». Цель: Познакомить детей с наземным транспортом;.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят» Цели и задачи занятия: 1. усиливать восприятие игрушки через народный фольклор 2. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила» Тема занятия" Осень наступила". Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Цели: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Материалы и оборудование: любые игрушки, презентация к рассказу В. Карасевой «Подружки».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Есть игрушки у Андрюшки.

Вот забавная лягушка,

Мишка, зайчик и машина,

Ну а кукла – для Ирины.

Дети поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

2. Чтение рассказа В. Карасевой «Подружки». Беседа по вопросам.

Воспитатель показывает презентацию к рассказу.

– Как зовут девочек в рассказе?

– С чем они играли?

– Как они играли с куклой?

– Где Маринка увидела мишку?

– Почему Таня бросила его за сундук?

– Правильно ли Таня поступила со старой игрушкой?

– У вас есть дома старые игрушки? Где они лежат? Вы с ними играете?

– Есть ли у вас игрушки, которые не нравятся? Почему они не нравятся вам?

– Как нужно относиться к игрушкам?

– Как следует поступать со сломанными и грязными игрушками?

– Как нужно заботиться об игрушках?

– Где вы храните игрушки?

– Вы даете игрушки своим друзьям?

Воспитатель. Послушайте, о чем говорится в стихотворении Е. Благининой.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Любимая была.

И все-таки подружке

Игрушку отдала.

– Почему девочка отдала игрушку подружке?

3. Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»(из «Детского альбома»).

После прослушивания определяют темп музыки (быстрый, медленный, характер (веселая, грустная).

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет «Сказочный домик теремок». Рисование (средняя группа)

Фотоотчет «Сказочный домик теремок». Рисование (средняя группа) Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" ,проведение сюжетно ролевой игры "Кто в теремочке живет". Материалы: бумага, краски, кисти.

Конспект открытого занятия «Рисование ёжика» (средняя группа) Цели: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке,.

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» (средняя группа) Программное содержание: Учить рисовать животных методом приложения. совершенствоватьизобразительные умения и навыки. Формировать умения.

НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа)

НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: • Показать детям возможность получения изображения.

ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа)

ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности 1. Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Учить соотносить предметы по величине. 2. Осень в лесу. Учить.

Перспективное планирование средняя группа-рисование Образовательная деятельность «Рисование» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 «Нарисуй картинку.

Планирование образовательной работы на неделю средняя группа на тему «Игрушки» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11.2016 по 25.11.2016) Тема: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Мои.

Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа) Цель: Познакомить с морскими рыбками воспитывать любовь к обитателям; воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать;.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Читайте также: