У каждого ребенка есть своя любимая игрушка

Обновлено: 02.05.2024

У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а у кого-то плюшевый мишка. Привязанность к игрушкам у детей неспроста. Малыши воспринимают их как одушевлё нные и соответственно относятся к ним: укладывают спать, кормят, переживают, не страшно ли игрушке в тёмном ящике, требуют уложить её рядом с собой на кровать.

Любимая игрушка для ребёнка – это и лучший друг и его второе Я. Если расспросить малыша, какое у его игрушки настроение, то он расскажет нам о своих тайных переживаниях. А если спросить его, что хотел бы его супермен на день рождение, то никогда не ошибётесь с подарком.

Взрослым необходимо относиться к игрушке с должным почтением, как к живой, и она, т. е ребёнок в его роли, отплатит доверием и благодарностью. То, что малышу сложно рассказать нам про себя, он легко расскажет про свою игрушку.

Придумывайте и рассказывайте ребёнку сказки о его любимой игрушке. С ней ему будет гораздо легче отождествиться, т. е встать на её место, научиться переживать и поступать, как она. Героями сказок лучше делать игрушки ребёнка. Разыграйте целый спектакль, рассказывая сказку.

Кроме мягких зверушек и кукол, детям необходимы и другие игрушки для их полноценного развития. В первую очередь, это большие и маленькие мячики, конструктор и другие строительные материалы. Первый конструктор ребёнка – это кубики. Конструктивная деятельность развивает у малышей все интеллектуальные процессы, а также мелкую моторику и воображение, знакомит с пространством, законами физики (как построить высокую башню, чтобы она не упала, развивает глазомер (как построить мост, чтобы под ним смогла проехать машина). Также ребёнку нужны наборы доктора, парикмахера, игрушечная мебель, машинки, наборы детской посуды. Ведь все эти игрушки активно знакомят малышей с жизнью взрослых. В различные настольные игры можно начинать играть с 5 лет.

Особое отношение у детей вызывают игрушки, сделанные родительскими руками : вырезанные из дерева солдатики, сшитые куклы, домик для кукол из спичечных коробков и т. д. Дети чувствуют ту любовь, которую взрослые проявили, создавая игрушку для ребёнка.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»


«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ, посвящённый творчеству А. Л. Барто (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая.

Интегрированное занятия: «Наши любимые игрушки» Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».Задачи:Обучающие: - Способствовать расширению активного словаря.

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Конспект НОД по образовательной деятельности познавательное развитие «Заболели зверюшки — любимые игрушки» Программное содержание: дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам» Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду» Цель: развивать наглядно-действенное.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Проект «Любимые игрушки» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания:.

Развлечение «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №7 «Умка» Развлечение. Тема: «Мои любимые.

Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта «Любимые игрушки» Исполнители: Балаганская Ксения Евгеньевна, Береговая Татьяна Владимировна Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Актуальность:.


Тип 1 № 6444

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
2В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Только в тестах

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 830440, Открытый банк ФИПИ, блок E41655; вариант РЕШУ №2, Открытый банк ФИПИ, вариант 5EB9FC, Открытый банк ФИПИ, вариант 0E0596, Открытый банк ФИПИ, вариант C42767


Тип 1 № 6444

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
2В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Только в тестах

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 830440, Открытый банк ФИПИ, блок E41655; вариант РЕШУ №2, Открытый банк ФИПИ, вариант 5EB9FC, Открытый банк ФИПИ, вариант 0E0596, Открытый банк ФИПИ, вариант C42767

Консультация для родителей «Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства»

У каждого ребенка есть любимая игрушка и особенно она нужна каждому ребенку, который один в семье».

Кристофер Робин Милн.

Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. С любимой игрушкой связанно светлое и нежное воспоминание, которое мы храним в своем сердце всю жизнь. Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушки. Именно они служат для ребенка средой, которая позволяет изучать окружающий мир, выражать свои чувства, учит общаться, познавать себя. Один мой воспитанник рассказал мне : «У меня есть много разных игрушек, но самая любимая это - мой плюшевый мишка. Я люблю проводить с ним время, он очень красивый и мягкий, у него черные глазки, коричневый нос и мягкая шерстка. Очень приятно прижаться к нему ночью, с ним становится спокойнее. Когда я уезжаю, я беру своего друга с собой, и когда мне становиться грустно я всегда его обнимаю».

Гуляя по Красной площади я случайно набрела на музей плюшевых мишек, который находится по адресу: Ветошный переулок (бывший проезд Сапунова, дом 13, за ГУМом. В музее я окунулась в мир детства, снова почувствовала себя ребенком, вспомнила молодость. Мишки представлены в музее по датам своего рождения и по странам, где их произвели. Здесь можно увидеть английских, немецких, американских медведей, и конечно, наших, советских и российских мишек. У каждого мишки своя история. Медведи живут здесь своей жизнью: катаются на лошадках и велосипедах, читают друг другу книги, и даже купаются в корыте.

Плюшевый мишка - самая популярная мягкая игрушка в мире! Дети выделяют из всех игрушек именно медведя. Плюшевому мишке ребенок доверяет все свои детские секреты, потому что у плюшевого медвежонка доброе сердце.

В моем детстве плюшевый мишка служил символом комфорта, защиты и любви. Косолапые мишки очень благоприятно влияют на развитие детей. Играя с плюшевым мишкой, ребенок начинает любить природу и проявлять заботу и внимание к близким людям, которые его окружают.

Немного истории. У плюшевого мишки есть день рождения. В США, в Англии и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. Игрушка плюшевый мишка появилась благодаря президенту США. В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток. Одна из карикатур в газете попалась на глаза, владельцу магазина игрушек в Нью-Йорке. Его жена - Роуз изготовила первого игрушечного медвежонка по образу и подобию персонажа карикатуры.

Медвежонок был установлен в витрине магазина рядом с карикатурой и в честь президента США получил имя «Медвежонок Тедди». Владелец магазина был поражен, сколько людей начали обращаться к нему с просьбой о покупке этой игрушки. Успех плюшевых медвежат был ошеломляющим. Аналогичного медвежонка изобрели и в Австрии. Владелица мастерской игрушек Маргарет Штейфф придумала вариант медвежонка, у которого двигались лапы и голова.

В начале ХХ века практически во всех странах мира были созданы компании, выпускающие плюшевых медведей.

В музее плюшевых мишек для маленьких детей организовано чтение вслух. Ведь плюшевый медвежонок еще и литературный герой. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки (автор - писательница Элис Склотт) была издана в 1907 году в США, за это время в разных странах мира вышло около 400 книг различных авторов, в которых главным героем был плюшевый мишка. Из них наиболее широко известна сказка английского писателя Алана Александра Милна «Винни-Пух», впервые изданная в 1926 году.

В 1969 году, в студии «Союзмультфильм» был снят мультфильм по мотивам произведений Алана Милна. Режиссер - Федор Хитрук. Борис Заходер и Федор Хитрук написали сценарий. Цитаты из мульфильма «Винни - Пух» не устарели, и сей день, и может быть, не устареют никогда - это память нашего детства. В каждой серии мультфильма можно подчеркнуть для себя много нового и познавательного.

В наш век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но, несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка для ребенка - это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить у ребенка положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку. Надо помнить, что выбранная игрушка принесет в мир вашего ребенка не только свой образ, но и поведение, а также систему ценностей и мировоззрение.

Кроме экскурсий в музее проходят многочисленные мастер-классы по рукоделию и творчеству, лекции по истории игрушки и реставрации.

Посещение музея произвело на меня огромное впечатление. Рекомендую всем, посетит музей плюшевых мишек, чтобы окунуться в мир детства.























План занятия «Моя любимая игрушка» Моя любимая игрушка Цель: 1. Развивать навык рассказа 2. Воспитывать любовь и бережное отношение. Вступительная беседа: - У каждого человека.

Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.

Мишка вместо мамы

У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.

Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.

Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.

Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.

Как игрушки помогают вам в воспитании

Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.

Игрушка успокаивает

Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).

Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.

Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.

Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!

Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств — как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.

Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».

Игрушка обучает

Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).

Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.

И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.

Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).

Когда любимой игрушки нет

В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.

Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.

Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.

Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.

«Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».

«Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»

«Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».

Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!

Читайте также: