У марины на одной полке шкафа стоят игрушечные машинки на второй плюшевые звери

Обновлено: 01.05.2024

2 задача) Валя и Катя купили 9 кг черешни по одинаковой цене.Валя заплатила за черешню 24 руб,а Катя 48 руб.Сколько кг черешни купила каждая девочка? 3 задача)Два мальчика купили 10 ручек по одинаковой цене.Один мальчик заплатил 30 руб.,а второй--20 руб.По скольку ручек купил каждый мальчик?

Ответ или решение 1

1. Сначала узнаем, сколько кукол на каждой полке:

35 : 5=7 - количество кукол на каждой полке.

Теперь узнаем количество машинок:

32 : 4 = 8 - количество машинок.

Теперь посчитаем, на сколько машинок больше:

Ответ: машинок на 1 больше, чем кукол.

2. Сначала узнаем, сколько всего заплатили за черешню:

24 + 48 = 72 рубля стоят 9 кг черешни.

Теперь рассчитаем стоимость 1 кг:

72 : 9 = 8 рублей стоит 1 кг.

Валя заплатила 24 рубля, значит она купила:

24 : 8 = 3 кг купила Валя.

48 : 8 = 6 кг купила Катя.

3. Сначала узнаем, сколько всего заплатили за ручки:

30 + 20 = 50 рублей стоят 10 ручек.

Теперь узнаем стоимость одной ручки:

50 : 10 = 5 рублей стоит одна ручка.

30 : 5 = 6 ручек купил первый мальчик.

20 : 5 = 4 ручки купил второй мальчик.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» - подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на


Р ешение

Ответ

В ариант решения (Универсальный)

Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z . (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачиВеличиныУравненияОбъяснение
У марины на 1 полке шкафастоят игрушечные машинки,1 ←игрушечный Величина №1 (игрушечный) известна и равна 1.
на 2 плюшевые звери, 2 ←плюшевый
x ←вел.3
x = 1 ⋅ 2
x = 3 ⋅ 14 ⋅ y ⋅ z ⋅ 7 ⋅ v
Величина №2 (плюшевый) известна и равна 2.
Величина №3 пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть произведение величин №1 (игрушечный) и №2 (плюшевый). есть произведение величины №4, величины №5 (плюшевый), величины №6, величины №7, величины №8 и результата.
а на 3 лежат куклы.3 ←вел.4 Величина №4 известна и равна 3.
Плюшевых зверей у марины 14, 14 ←плюшевый Величина №5 (плюшевый) известна и равна 14.
а кукол на 6 меньше, чем машинок и плюшевых зверей вместе.y ←вел.6 y = 14 – 6 Величина №6 пока неизвестна, обозначим её как "y", она на 6 меньше, чем величина №5 (плюшевый).
На 1 полке z ←вел.7 z = x – 1 Величина №7 пока неизвестна, обозначим её как "z", она на 1 меньше, чем величина №3.
расположено 7 игрушек. 7 ←вел.8 Величина №8 известна и равна 7.
Сколько машинок у марины?v ←ответ Результат (машинка) пока неизвестен, обозначим его как "v" ( это будет ответ ).
  1. y = 14 – 6
  2. z = x – 1
  3. x = 1 ⋅ 2
  4. x = 3 ⋅ 14 ⋅ y ⋅ z ⋅ 7 ⋅ v

Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):

Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Уравнение 4Комментарий
0 шагy = 14 – 6z = x – 1x = 1 ⋅ 2x = 3 ⋅ 14 ⋅ y ⋅ z ⋅ 7 ⋅ vИсходная система уравнений
1 шагy = 8z = x – 1x = 2x = 294 ⋅ y ⋅ z ⋅ v
2 шагy = 8z = x – 1x = 2x = 294 ⋅ z ⋅ v ⋅ 8Заменили y на 8.
3 шагy = 8z = x – 1x = 2x = 2352 ⋅ z ⋅ v
4 шагy = 8z = 2 – 1x = 22 = 2352 ⋅ z ⋅ v Ур.2: Заменили x на 2. Ур.4: Заменили x на 2.
5 шагy = 8z = 1x = 2 2 /2352 = z ⋅ vРазделили правую и левую части на 2352.
6 шагy = 8z = 1x = 2 1 /1176 = z ⋅ v
7 шагy = 8z = 1x = 2 1 /1176 = v ⋅ 1Заменили z на 1.
8 шагy = 8z = 1x = 2v = 1 /1176 машинокПереставили левую и правую части.

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение


Тип 8 № 1365

В зал привезли оборудование: беговые дорожки и скамейки — общим весом 2 т. При этом вес беговой дорожки — 200 кг, а вес скамейки — 50 кг. Беговых дорожек привезли восемь штук. Сколько привезли скамеек?

Запиши решение и ответ.

Переведем: 2 т = 2000 кг.

Решим по действиям:

1) 8 · 200 = 1600 (кг) — весили беговые дорожки;

2) 2000 − 1600 = 400 (кг) — весили скамейки;

3) 400 : 50 = 8 (скамеек).

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 3., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 8.


Тип 3 № 1391

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей стоит покупка, состоящая из трёх пряников и одной пачки печенья?

Запиши решение и ответ.

Вычислим: 3 · 80 + 110 = 350 (руб.).


Тип 4 № 1392

Игорь с другом собирались пойти в кино. Сеанс начался в 13 ч 40 мин. На сколько минут опоздали мальчики на сеанс, если дорога заняла 1 ч 20 мин, а из дома они вышли в 12 ч 30 мин? В ответе укажите число.

Вычислим: А сеанс начался в 13 ч 40 мин. Разница составляет 10 мин.


Тип 8 № 1398

Вася тренировался в прыжках в длину. Сначала у него плохо получалось и каждый прыжок составлял 2 м. Он сделал 200 таких прыжков, а затем собрался с силами и начал делать прыжки длиной 3 м. Сколько трёхметровых прыжков он сделал, если их суммарная длина равнялась 1 км? Запиши решение и ответ.

Переведем: 1 км = 1000 м.

Решим по действиям:

1) 200 · 2 = 400 (м) — прыгал Вася пока у него плохо получалось

2) 1000 − 400 = 600 (м) — прыгал Вася, когда собрался с силами

3) 600 : 3 = 200 (прыжков)


Тип 3 № 1406

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей нужно будет заплатить, если купить одну ручку и четыре карандаша?

Запиши решение и ответ.

Вычислим: 30 + 4 · 15 = 90 (руб.).


Тип 8 № 1413

В книжный магазин привезли книги общим весом 12 кг. При этом 20 книг были весом по 300 г, а остальные — по 200 г. Сколько было книг весом по 200 г? Запиши решение и ответ.

Переведем общий вес книг в граммы: 12 кг = 12 000 г.

Решим по действиям:

1) 20 · 300 = 6 000 г — вес первых 20-ти книг;

2) 12 000 − 6 000 = 6 000 г — вес остальных книг;

3) 6 000 : 200 = 30 шт. — количество книг по 200 г.


Тип 12 № 1418

Полоску бумаги разрезали на три части. После этого самую большую из полученных частей снова разрезали на три части. Затем снова самую большую из полученных частей разрезали на три части. Так поступили много раз: на каждом шаге самую большую часть разрезали на три части. Могло ли в итоге получиться 100 частей? Запиши решение и ответ.

Если кусок бумаги разрезать на три части, то общее количество частей увеличится на 2. Значит, общее количество частей после каждого шага будет нечётным. Но 100 — чётное число. Значит, 100 частей получиться в итоге не могло.

Ответ: нет, не могло.

Источник: ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 5., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 26.


Тип 12 № 1498

Полоску бумаги разрезали на 5 частей. После этого самую большую из полученных частей снова разрезали на 5 частей. Затем снова самую большую из полученных частей разрезали на 5 частей. Так поступили много раз: на каждом шаге самую большую часть разрезали на пять 5. Могло ли в итоге получиться 399 частей? Запиши решение и ответ.

Если кусок бумаги разрезать на 5 частей, то общее количество частей увеличится на 4. Значит, общее количество частей после каждого шага делится на 4 с остатком 1. Но число 399 при делении на 4 даёт остаток 3. Следовательно, 399 частей получиться в итоге не могло.

Ответ: нет, не могло.


Тип 8 № 1525

Дети строили мост из лего длиной 1 м. Они использовали 6 фигурок длиной 5 см и ещё 10 фигурок. Какова была их длина (в сантиметрах)? Запиши решение и ответ.

Переведем: 1 м = 100 см.

Решим по действиям:

1) (см) — длина моста из 5-сантиметровых фигурок;

2) (см) — длина моста из остальных фигурок;


Тип 12 № 1530

При записи номеров домов на улице Ивановской было использовано 157 цифр. Сколько домов на этой улице? (Дома нумеруются с 1 и идут подряд, т. е. 1, 2, 3, 4 и т. д.) Запиши решение и ответ.

Для записи номеров на первые девять домов требуется девять цифр. С 10-го по 99-й дом их нумерация двузначная (90 домов), и требуется: 90 · 2 = 180 цифр. Всего было использовано 157 цифр, что меньше 189, а значит, количество домов на улице выражается двузначным числом. Следовательно, на дома с двузначной нумерацией понадобилось: цифр.

Вычисли: (дома с двузначной нумерацией). Итого: (дома на улице).


Тип 3 № 1536

Женя хочет позавтракать в кафе. Меню показано на рисунке. Женя выбрала салат с грибами, лазанью, сок фруктовый и отдала продавцу 350 рублей.

Сколько рублей сдачи она должна получить?

Запиши решение и ответ.


Тип 8 № 1543

Объём бочки 200 л. В пустую бочку вылили 11 десятилитровых и 6 двенадцатилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке? Запиши решение и ответ.

11 десятилитровых вёдер содержат л воды.

6 двенадцатилитровых вёдер содержат л воды.

Общий объём вылитой воды равен л.

В бочке может ещё поместиться л воды.


Тип 12 № 1548

В школьной столовой два стакана компота, три пирожка с мясом и четыре пирожка с вишней стоят 105 руб., а три стакана компота, два пирожка с мясом и один пирожок с вишней — 75 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку в школьной столовой одного стакана компота, одного пирожка с мясом и одного пирожка с вишней? Запиши решение и ответ.

Допустим, что мальчик сначала купил два стакана компота, три пирожка с мясом и четыре пирожка с вишней (заплатив за это 105 руб.), а затем купил три стакана компота, два пирожка с мясом и один пирожок с вишней (заплатив 75 руб.). Тогда в общей сложности он купил пять стаканов компота, пять пирожков с мясом и пять пирожков с вишней, заплатив при этом за всё 180 руб. Значит, покупка, состоящая из одного стакана компота, одного пирожка с мясом и одного пирожка с вишней, будет стоить: руб.


Тип 4 № 41

Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 3 мин. 30 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 5 ч 49 мин 40 с. Во сколько прибудет следующий поезд? Ответ запишите в формате 5:08:40.

Следующий поезд прибудет в:

5 часов 49 минут 40 секунд + 3 минуты 30 секунд = 5 часов 52 минуты 70 секунд = 5 часов 53 минуты 10 секунд.

Ответ: В 5 часов 53 минуты 10 секунд или в 5:53:10.


Тип 5.1 № 64

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Ответ укажите в см 2 .

Найди площадь этого прямоугольника.


Тип 5.2 № 529

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.

Площадь прямоугольника равна произведению его сторон, следовательно: см 2 .

Площадь искомого прямоугольника имеет площадь 27 - 9 = 18 см 2 . На рисунке представлен один из вариантов:

Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.

Площадь прямоугольника равна произведению его сторон, следовательно: см 2 .


Тип 12 № 71

В школьном буфете две чашки чая, один пирожок и четыре конфеты стоят 48 руб., а четыре чашки чая, пять пирожков и две конфеты — 66 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку одной чашки чая, одного пирожка

и одной конфеты?

Запиши решение и ответ.

1) 66 + 48 = 114 (руб.) — стоимость двух перечисленных покупок.

2) 2 + 4 = 6 (шт.) — всего чашек чая.

3) 5 + 1 = 6 (шт.) — всего пирожков.

4) 4+2 = 6 (шт.) — всего конфет.

5) 114:6 = 19 (руб.) заплатил мальчик.

19 рублей мальчик заплатил за 1 чашку чая, 1 пирожок и 1 конфету.

Ответ: 19 рублей.


Тип 5.1 № 75

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника. В ответе укажите число.


Тип 5.2 № 527

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.

Площадь прямоугольника равна произведению двух сторон, следовательно: см 2 .

Искомый прямоугольник имеет площадь 21 - 9 = 12 см 2 . На рисунке изображён один из вариантов:

Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 22., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 10.

Периметр прямоугольника равен: см.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 28., ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 10.


Тип 5.1 № 86

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Найди площадь этого прямоугольника. В ответ впишите только число.


Тип 5.2 № 531

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Изобрази на рисунке прямоугольник, имеющий площадь 42 см 2 , так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.

Площадь прямоугольника равна произведению двух сторон, следовательно: см 2 .

Необходимо увеличить площадь прямоугольника на 42 - 28 = 14 см 2 . Это можно сделать с помощью прямоугольника со сторонами 2 и 7 см или 7 и 2 см. На рисунке изображён один из вариантов:

Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.

Площадь прямоугольника равна произведению двух сторон, следовательно: см 2 .


Тип 9.1 № 100

Новогодние украшения в коробке уложены в семь рядов. В первом ряду лежит три украшения; во втором — четыре; в третьем — снова три; в четвёртом — снова четыре и так далее.

Сколько в коробке рядов по три украшения? В ответе укажите только число.


Тип 9.2 № 658

Новогодние украшения в коробке уложены в семь рядов. В первом ряду лежит три украшения; во втором — четыре; в третьем — снова три; в четвёртом — снова четыре и так далее.

Сколько всего украшений лежит в коробке?

Посчитаем количество украшений в коробках: 3 + 4 + 3 + 4 + 3 + 4 + 3 = 24.

По три украшения лежат в первом, третьей, пятом и седьмом рядах. Следовательно, таких рядов 4.


Тип 12 № 104

Куртка на 700 руб. дешевле, чем пять шапок, но на 200 руб. дороже, чем две шапки. Сколько стоит шапка?

Запиши решение и ответ.

Обозначим стоимость одной шапки за x (руб.). Тогда 5 шапок стоят 5x. 5x − 700 — стоимость куртки.

Во втором случае мы получим стоимость куртки следующим образом: 2x + 200.

2х + 200 = 5х − 700

5х − 2х = 200 + 700

Итого: х = 300 (руб.) — стоит одна шапка.

Ответ: 300 рублей.


Тип 4 № 107

Электричка из Москвы в Звенигород идёт 80 минут. Когда электричка прибудет в Звенигород, если из Москвы она отправилась в 17 часов 50 минут? Ответ запишите в формате 15:30.

Электричка прибудет в Звенигород в:

17 часов 50 минут + 80 минут = 17 часов 130 минут = 18 часов 70 минут = 19 часов 10 минут.

Ответ: В 19 часов 10 минут или в 19:10.


Тип 3 № 112

У Лёни есть 450 рублей, и ему нужно купить три пакета молока и пачку масла. Лёня решил на все оставшиеся деньги купить шоколадки. Сколько шоколадок он сможет купить?

Запиши решение и ответ.

1) 3 · 56 = 168 (руб.) — Лёня заплатит за три пакета молока;

2) 168 + 92 = 260 (руб.) — стоимость всей покупки;

3) 450 − 260 = 190 (руб.) — сдача;

4) 190 = 39 · 4 + 34 — число шоколадок равно 4.

Ответ: 4 шоколадки.


Тип 8 № 113

Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

1) 15 т = 15000 кг, 2 т 400 кг = 2400 кг — вес всего груза и грузоподъёмности первого и второго автомобилей в кг;

Читайте также: