У наташи гости на полу игрушки

Обновлено: 03.05.2024

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

2. Ответь на вопросы.

1) Перечисли, о каких игрушках рассказывается в тексте:

2) Как звали девочку-хозяйку?___________________________________

3) Кто такие Ириша, Мариша и Саша?____________________________

4) Как звали гостей? ___________________________________________

5) Подчеркни предложение, в котором говорится о том, чем были заняты гости (карандашом, по линейке).

1. Прочитай текст.

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

2. Ответь на вопросы.

1) Перечитай выделенное предложение, как ты понимаешь слово подле ?___________________________

2) Какой совет даёт автор птичке? Найди и подчеркни в тексте.

3) Из группы слов составь и запиши вопросительное предложение:

поймала, хитрая, птичку, кошка

4) Из последнего предложения выпиши слова, в которых ударение падает на первый слог. _______________________________________________________

5) Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста. (Подчеркни его)

Птичка в опасности.

1. Прочитай текст.

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Рисунки напугали маму и папу.

2. Ответь на вопросы.

1) Сколько в тексте абзацев? ____________

2) Кто главный герой рассказа? ____________

3) Как появилась у Алика книга? _________________________________

4) Какая это была книга? ________________________________________

5) Прочитай, какие рисунки были в книге-раскраске, и зачеркни лишнее:

мамонты и носороги, слоны и жирафы, аллигаторы и гиппопотамы, зубры и мартышки

6) Что купила Алику мама? ____________________________________

7) Найди и подчеркни предложение, в котором говориться, что в рисунках напугало папу и маму? (карандашом, по линейке)

8) Найди и выпиши восклицательное предложение: ________________

1. Прочитай текст.

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

2. Ответь на вопросы.

1) Сколько предложений в тексте? ________

2) Как звали девочку? ___________

3) Кто дал кукле всё, что надо? ___________

4) Найди в тексте и подчеркни предложение, в котором мы узнаём, как называла куклу Настя.

5) Подчеркни предметы, которые были у куклы:

Шубка, чулки, юбки, ленты, платки, кофты, сапожки, платье, гребни.

6) О ком или о чём этот текст? (Подчеркни)

1. Прочитай текст.

Сидит медведь – сладкоежка. Ест сладкую малину.

Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает - одни голые веточки остаются.

Ну и жадный же ты, мишка! Ну и прожорливый!

Смотри, объешься – живот заболит.

2. Ответь на вопросы.

1) Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста (подчеркни его)

2) Какой медведь? Запиши ответы.

П__ __ __ __ __ __ __ __ ЫЙ

3) Найди и подчеркни (карандашом, по линейке) в тексте предложение, в котором автор даёт совет медведю.

4) Почему автор называет медведя сладкоежкой ?

5) Выполни звукобуквенный анализ:

жадный - ягодка - ветки -

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн.


Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.

Сложность работы с детьми, имеющими выраженные формы умственной отсталости заключается в том, что уровень образования является нецензовым, то есть, даже имея на руках программу (на данный момент это с.


Проверочная работа по развитию речи; 1 класс конец года

Проверочная работа по развитию речи; 1 класс конец года.


Проверочная работа по развитию речи; 4 класс начало года

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс начало года.


Проверочная работа по развитию речи; 4 класс,1 полугодие

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс,1 полугодие.


«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом.

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тексты для проверки техники чтения Гурьева Л.М..docx

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Шишки-малышки

У опушки стоит старушка-сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама приласкала шишки, и они уснули. К малышкам-шишкам пришли сны.

А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам. (42 слова)

Вопросы.
1. Про что рассказ?
2. Почему в рассказе сосну назвали мамой?
3. Чем помог шишкам сон?

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

К. Ушинский (38 слов)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Куда пошли дети?
2. Кто живет в роще?
3. Зачем ручей в роще, что он делал?

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

А. Седугин (41 слово)

Вопросы
1. Кто утащил утку?
2. Куда собака водила утят?
3. Где гуляют утята с собакой?
4. Почему так назван рассказ?

Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

Л. Толстой (46 слов)

Вопросы.
1. Про какую птицу этот рассказ?
2. Что сделала галка, чтобы попасть в голубятню?
3. Почему голуби ее прогнали?

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи. (23 слова)

Вопросы.
1. Почему текст называется «Игрушки»?
2. О каких игрушках рассказывается?
3. Как звали девочку?
4. Кто были Ириша, Мариша и Саша?

Золотой подснежник

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах.

Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

К. Пронин (51 слово)

Какое растение первым зацветает весной?

Где распускается этот цветок?

сколько цветет мать-и-мачеха?

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви в цветах - в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком.

Жёлтый шар гудит - так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли - нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.

С чем автор сравнивает иву?

Что значит « ива гудит»?

Почему пчелки остались ночевать на цветках?

Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит.
Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры, и стало после первой грозы по-летнему тепло.

А. Митяев (64 слова)

Какая была гроза?

Что появилось после грозы?

Почему стало после грозы тепло?

Высотный теремок

Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого. Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах. Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый. Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи. Прямо сказочный теремок, только высотный.

По К. Сладкову (66 слов)

Сколько дупел было в березе?

Кто жил в дуплах?

Почему березу назвали высотным теремком?

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные.
Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

И. Аксенов (47 слов)

Кто сидел у норы?

Кто вылез из норы на зов?

Какой барсучонок был самым веселым?

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала.

Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает.

Не страшен дождь цыплятам!

Е. Чарушин (52 сл.)

Почему курочка заквохтала?

Куда спрятались все цыплята?

«У нас каникулы!» – радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.

Такое привычное земное слово родилось. на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой.

Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.
В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.

Г. Ганейзер (69 слов)

В честь, какой звезды назвали каникулы?

Когда появляется эта звезда?

Почему именно в это время давали отпуск школьникам?

Что теперь мы зовем каникулами?

Птица-секретарь

Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая куртка и короткие штанишки.
Секретарь - отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею. Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту; во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Как Алик напугал маму.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Рисунки напугали маму и папу.

Вопросы к тексту:

Кто главный герой рассказа?

Как появились у Алика книга и краски?

Какая это была книга?

Какие рисунки были в книге –раскраске?

Почему испугались папа и мама?

Что сказали мама и папа?

Понравилось ли название рассказа? Хочется ли придумать своё название? Какое?

У опушки стоит старушка – сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам-шишкам пришли сны.

А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.

Вопросы к тексту:

Кого напоминают сосна и шишки?

Чем похожа сосна на маму?

Почему сосна названа старушкой?

Почему шишки выросли за ночь?(Люди говорят, что дети растут во сне. А о сосне и шишках говорится как о людях.)

Когда шишки перестанут быть малышками?

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик.

За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Вопросы к тексту:

Почему текст назван «Игрушки»?

О каких игрушках рассказывается в тексте?

Как звали гостей? А девочку – хозяйку?

Кто такие Ириша, Мариша и Саша?

Соответствует ли заглавие содержанию текста? Какое другое название можно придумать?

Как Алик напугал маму.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Рисунки напугали маму и папу.

Шишки – малышки.

У опушки стоит старушка – сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам-шишкам пришли сны.

А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик.

За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Контрольная работа по математике (1 класс)

за 1 полугодие 2020-2021 учебного года

Цель работы: определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 классов по итогам освоения программы по математике за 1 полугодие.

Арифметический диктант. - Запиши число, которое больше 6 на 2. - Увеличь число 5 на 4. - Уменьши число 8 на 3. - Из 9 вычти 9 и запиши ответ. - Первое слагаемое 5, второе – 2. Запиши, чему равна сумма. Ф.И.______________________________ 1 вариант

3. Сравни числа.

7 … 6 4 … 2 5 … 5 0 … 1 10 …0 9 …8

4. Начерти отрезок длиной 4 см.

3.Сравни числа.

8 … 5 6 … 3 7 … 7 0 … 1 0 …10 9 … 8

4. Начерти отрезок длиной 6 см.

Контрольная работа по русскому языку / обучение грамоте (1 класс)

за 1 полугодие 2020-2021 учебного года

Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам.

1. Определи на слух количество предложений в тексте. Запиши цифрой. Запиши первую букву, с которой начинается каждое предложение.

В саду рос высокий дуб. Прилетели вороны. Они сели на мощные ветви дуба. Ветви закачались.

2. Спиши слова (слова записаны на доске прописными буквами). Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. Покажи дугой количество слогов в словах.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. У столика куклы Марина, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Рисунки напугали маму и папу.

У опушки стоит старушка-сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам-шишкам пришли сны.

А утром сосна распустила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на проверку техники чтения и понимания прочитанного в 1 полугодии 1 класса в 1 полугодии

Задание даёт возможность учителю проверить навык чтения и понимания прочитанного у первоклассников. Задания составлены в виде теста, занимают небольшое количество времени на уроке, но позволяют учител.


Тексты для проверки чтения в 4 классе ФГОС

Мать-и-мачеха. Н. Нуждина (214 слов) Работа с текстом. Вопросы и задания.


Тексты для проверки чтения в 4 классе ФГОС

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. Работа с текстом.

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний.

Нормы проверки чтения в 3 - м классе

пословицы о чтении.


Бланк проверки чтения

Бланк проверки темпа чтения в начальной школе.


Тексты для проверки чтения во 2 классе

Материал содержит тексты для проверки чтения в первом и во втором полугодии 2 класса.

Данный материал содержит контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте по образовательной системе "Школа 2100".

ВложениеРазмер
kim_obuchenie_gramote_1_2100.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающиеся делятся на три группы, и каждой группе предлагается текст разной степени трудности.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. У столика куклы Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

1. Вопросы на понимание (после чтения про себя):

- Почему текст называется «Игрушки»?

- О каких игрушках рассказывается в тексте?

- Как звали гостей? А девочку-хозяйку?

- Кто такие Ириша, Мариша и Саша?

- Соответствует ли заглавие содержанию текста? Какое другое заглавие можно придумать?

2. Чтение текста вслух последовательно по предложениям, затем выборочно по заданию:

- Прочитайте предложение о куклах.

- Прочитайте предложение, где встречаются названия других игрушек.

3. Выразительное чтение целого текста.

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки. А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну! Рисунки напугали маму и папу.

1. Вопросы на понимание (после чтения про себя):

- Кто главный герой рассказа?

- Как появились у Алика книга и краски?

- Какая это была книга?

- Почему испугались папа и мама?

- Почему Алик так раскрасил животных?

- Что сказали папа и мама?

- Понравилось ли название рассказа? Хочется ли придумать свое название? Какое?

2. Проверка техники чтения.

Задания для выборочного чтения:

- Прочитайте, какие рисунки были в книге-раскраске.

- Прочитайте, как Алик раскрасил мамонта и носорога.

3. Выразительное чтение целого текста.

У опушки стоит старушка-сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам-шишкам пришли сны. А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.

1. Вопросы на понимание (после чтения про себя):

- Кого напоминают сосна и шишки?

- Чем похожа сосна на маму?

- Почему сосна названа старушкой?

- Почему поникли ветки сосны?

- Почему шишки выросли за ночь? (Люди говорят, что дети растут во сне. А о сосне и шишках в рассказе говорится, как о людях.)

- Когда шишки перестанут быть малышками?

2. Проверка техники чтения.

Задания для выборочного чтения:

- Прочитайте, с кем сравниваются в тексте сосна и шишки.

- Прочитайте предложения про лапы сосны, про иголки.

3. Чтение целого текста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по обучению грамоте,УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч. год

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем.

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте(чтение). "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс. "Школа 2100".


Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД.


Контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе.

КИМы обеспечивают контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования обучающихся.

Читайте также: