У ребенка не всегда есть глаза нос игрушки легкие рот

Обновлено: 18.05.2024

Сыпь при скарлатине мелкая, как манная крупа, мелкоточечная. Часто нужно присматриваться, чтобы разглядеть ее. Располагается она на животе, в паху, на внутренней поверхности бедер, на локтевых изгибах. Появляется она в начале заболевания. Но чаще всего в первую очередь обнаруживается высокая температура, рвота, головная боль. Основной признак скарлатины — ярко красные, пылающие миндалины в Зеве ребенка. Пожалуй, это самая грозная детская инфекция, так как нередко она дает осложнения на сердце, почки. При малейших признаках скарлатины вызывайте врача. Ну а если вы узнали, что ваш ребенок был в контакте с больным скарлатиной, будьте начеку: наблюдайте его 7-10 дней, давайте витамины. Вообще к болям в горле относитесь настороженно — часто за обычной ангиной маскируется дифтерия. Дифтерийную пленку на миндалинах может распознать даже не каждый врач.

Коревая сыпь крупная и яркая, сразу бросается в глаза, в виде небольших папул возвышается над кожей. Вначале она обычно появляется на лице, лбу, за ушами, а на следующий день «спускается» на тело, руки, на третий день — на ноги. Предшествует ей температура, грубый кашель, краснеют глаза (появляется резь). После полного высыпания температура проходит. Часто родители беспокоятся из-за пигментации — не переживайте, она пройдет потом без следа. У привитых детей тяжелых осложнений эта болезнь не вызывает.

Краснуха

Краснуха — наверное, самое легкое инфекционное заболевание для детей. Температура невысокая, краснеет горло, воспаляются затылочные лимфоузлы. Сыпь может быть и крупной, и мелкой, появляется сразу по всему телу. Но краснухи следует остерегаться беременным, так как этот вирус вызывает уродства плода.

Герпес

Герпес при ослаблении организма высыпает обычно на губах. Пузырьки обычно мажут зеленкой, прижигают спиртом, облучают кварцем. По опыту я знаю, что герпес не любит обычной ушной серы (ее можно добыть из ушей ребенка). Есть дорогие противовирусные мази: «Верулекс», «Ацикловир», другие обычно не помогают. Герпес не так уж безобиден. Иногда случается герпетический менингоэнцефалит, когда на фоне простой простуды ребенок вдруг теряет сознание. Внимательный врач на внутренней стороне щечек обнаружит герпетические пузырьки. При этой болезни счет времени идет на часы. Поможет только срочная интенсивная терапия специальными противовирусными препаратами. Важно как можно раньше распознать болезнь…

Потница

Потница — безобидная сыпь; мелкая, розовая, чуть возвышается над кожей, располагается на спине, шее, груди. Причина ее появления — перегревание и недостаточный уход. Если вы обнаружили у младенца потницу, вымойте его, смените белье, следите за тем, чтобы он не потел. Эта сыпь не заразна, но позаботиться о коже ребенка нужно, чтобы не появились гнойные высыпания — мелкие пузырьки желтоватого цвета, везикулопустулез. Это достаточно серьезное заболевание, частый бич грудничков, да и у старших детей он бывает. Пузырьки появляются на спине, груди, шее, ногах, руках. Они лопаются, на коже остаются корочки (пустулы). Из лопнувших пузырьков возбудители (стафилококки) попадают на соседние участки кожи, и так они распространяются по всему телу. Особенно быстро это происходит при купании. Обнаружив такой гнойничок, срочно смажьте его зеленкой.

Стрептодермия

Более опасна стрептодермия, во время которой вокруг рта, на теле, шее, лице появляются гнойные пузырьки. Они быстро лопаются, образуя гнойные корочки. При появлении малейших признаков этой болезни ребенка нельзя вести в сад, школу. Срочно обратитесь к дерматологу. Лечится стрептодермия специальными мазями.

Аллергия

Аллергическая сыпь, пожалуй, самая распространенная среди не инфекционных заболеваний. Это реакция на продукты, лекарства. Выглядит она как сыпь от ожога крапивой — красными зернышками, сопровождается зудом. Иногда аллергия может иметь тяжелые реакции: сыпь с поражением сосудов, отеком глаз, губ, лица. Одна из причин ее появления в том, что наш рынок насыщен мощными аллергенами: апельсинами, мандаринами, жвачками, напитками (содержащими полный набор химических элементов), шоколадом. Также аллергенами считаются мед, клубника.

Многие родители лечат аллергическую сыпь у своих детей «Димедролом», «Супрастином», «Тавегилом». Это старые препараты, имеющие много побочных эффектов: они проникают в центральную нервную систему, вызывая вялость, сонливость, а «Пипальфен» — даже галлюцинации. Есть более современные препараты — «Кларитин», «Лоратадин», «Гисманал», «Гистолонг», «Зиртек», «Терфенадин». Думаю, что мамочкам следует знать о них, так как они эффективнее и безвреднее.

Часто сыпь у ребенка вызывают обычные сладости. Подумайте, а может, не стоит это удовольствие таких грозных последствий? Ведь иногда аллергию удается вывести только гормонами, которые сами по себе опасны для ребенка. При появлении аллергии родителям надо насторожиться, ведь аллергическая сыпь — это лишь вершина того айсберга неблагополучия, что творится в организме ребенка.

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Поведение маленького аутиста

Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Первые симптомы аутизма проявляются у детей до года, пока они еще не начали ходить и разговаривать. Важно знать о них, чтобы вовремя заметить признаки аутизма у ребенка. Своевременное лечение в данном случае будет более эффективным, чем-то, которое начато в более позднем возрасте.
К этим симптомам относят:

  • отсутствие зрительно контакта с родителями;
  • отсутствие обмена звуками между ребенком и родителями;
  • задержка в появлении лепета или полное отсутствие стадии « гуления»;
  • отсутствие доречевых жестов;
  • нарушения сна.

Если у ребенка обнаруживается несколько указанных симптомов, это может служить поводом для обращения к врачу. Однако проявление подобных симптомов не всегда означает, что ребенок болен аутизмом. Только консультация специалиста поможет установить истинную причину нарушений.
Важно проведение качественной диагностики, как психологической, так и генетической. Признаки аутизма могут быть характерны для целого ряда генетических заболеваний, например, для таких, как синдром ломкой Х-хромосомы. Поэтому важно поставить правильный диагноз своевременно, ведь от этого будут зависеть методы лечения и коррекции.

Наиболее ярко признаки аутизма начинают проявляться в возрасте от трех лет и старше. Нарушения, характерные для заболевания, отслеживаются в следующих областях:

  1. взаимодействие ребенка с окружающими ( отсутствие интереса к коммуникации);
  2. нарушения или полное отсутствие речи или речь из собственных, несуществующих слов — «тарабарский язык»;
  3. речевые, двигательные и поведенческие стереотипии.

Нарушения во взаимодействии с окружающими проявляется в том, что больной аутизмом ребенок не идет на контакт ни с родителями, ни со сверстниками. Он сконцентрирован на собственном внутреннем мире и переживаниях. Не отзывается на собственное имя и вообще на чей-либо голос, часто производит впечатление глухого. Детям-аутистам обычно не характерно чувство эмпатии — сопереживания другому человеку. Они могут проявлять агрессию по отношению к окружающим иногда по незначительным поводам.

Взаимодействие с окружающими

Ребенок-аутист почти все делает самостоятельно и не обращается за помощью к родителям. Для больных аутизмом характерно нарушение речевой функции. Дети-аутисты поздно начинают говорить, не имитируют слова и не подражают звукам, у них нет простой фразовой речи в том возрасте, когда она уже должна появиться. Многие аутисты в раннем возрасте вообще не говорят, предпочитая словам звуки вроде мычания. Если ребенок-аутист и умеет говорить, то редко использует речь для общения с окружающими, во время разговора не использует местоимений я, ты, они, часто говорят о себе в третьем или втором лицах.

Хотелось бы отметить, что для расстройств аутистического спектра характерны также нарушения мимики и жестикуляции: мимика « бедная», отсутствуют указательные жесты, а часто жесты вообще. Может использоваться безэмоциональный указательный жест при настойчивом требовании чего-либо у родителей, что может говорить о холодном и манипулятивом отношении ребёнка к ним. Больной аутизмом ребенок крайне редко выражает эмоции посредством мимики и жестикуляции, особенно если это положительные эмоции.

Особенности поведения

Поведение детей-аутистов несколько отличается от поведения остальных детей. Больные аутизмом обычно не проявляют интереса к имитативным и ролевым играм. Ребенок-аутист взамен ролевых игр предпочитает игры с мелкими предметами, причем часто фокусируется на какой-то особенности предмета, например, на одинаковой форме, цвете или звучании. Характерны игры с неигрушечными предметами ( веревки, банки, зубные щетки и т. п.), выставление предметов в ряды, часто — от большего к меньшему и наоборот, стереотипное выстраивание примитивных высоких башен « кубик на кубик». Для детей-аутистов характерно « зацикливание» на определенном действии: хлопать в ладоши, качаться из стороны в сторону, ходить на носочках, бегать по кругу, играть с собственной тенью. Кроме того, аутисты обычно стремятся к постоянству: дети не любят перемен в повседневной жизни, склонны к стереотипным поведенческим моделям, когда что-то меняется, сильно нервничают и могут проявлять агрессию.

Также к особенностям детей-аутистов относятся: ходьба по одинаковым маршрутам, просмотр одних и тех же мультфильмов или их серий, прослушивание одной и той же песни часами. Часто отсутствует различения « свой-чужой», дети могут подойти к любому чужому человеку, если он позовет.

Особым пунктом в симптоматике аутизма идут расстройства пищевого поведения. Ребенок-аутист предпочитает употреблять пищу одной консистенции, одного цвета или формы, от остальных продуктов отказывается. Часто в рационе больного ребенка находится всего 2−3 блюда, из-за чего вполне естественно возникают проблемы с пищеварительной системой.
В заключение можно сказать, что симптомы аутизма проявляются довольно ярко и отчетливо, поэтому при обнаружении у ребенка хотя бы нескольких отклонений от нормального поведения, следует немедленно обратиться к специалисту. Лечение заболевания на ранней стадии имеет больше шансов на положительный результат.

Обнаружили у ребенка признаки аутизма? Мы поможем Вам и Вашему ребенку! Позвоните нам

Тактильные галлюцинации – явление, по сравнению со слуховыми и зрительными галлюцинациями, достаточно редкое. Что такое тактильные галлюцинации? Их можно охарактеризовать как ощущения физического контакта с неким кажущимся объектом – обычно это мнимые прикосновения или ощущения движений под кожей или во внутренних органах.

Симптомы тактильных галлюцинаций

Галлюцинации возникают в сознании обычно неожиданно и бесконтрольно. Как правило, человек склонен доверять своим органам чувств, поэтому тактильные галлюцинации принимаются как нечто реальное, происходящее само по себе.

Обычно тактильные галлюцинации вызывают дискомфорт, неприятные и тревожные ощущения, и только в редких случаях они сопряжены с приятными переживаниями. Тактильные галлюцинации проявляются в весьма разнообразных формах. Здесь мы можем рассмотреть наиболее распространенные из них.

Ощущения под кожей

Часто тактильные галлюцинации проявляются как непривычные ощущения движения под кожей. Значительная часть людей, испытавших подобные галлюцинации, описывали их как ощущение, что под кожей кто-то ползает.

Так, у больных может возникать чувство шевеления, ощущение ползания под кожей насекомых – жуков, вшей, личинок. Другие сообщают об ощущении под кожей червей, которые непрерывно двигаются в разных направлениях. Если тактильные галлюцинации интерпретируются человеком как присутствие на его теле или внутри него живых организмов, то речь идет о развитии у пациента бреда наружной или внутренней зоопатии. Человек, переживший это состояние, так описывает свой опыт:

Внезапно появилось ощущение, как будто кто-то ползает под кожей. Я точно чувствовал шевеление, какое-то движение. Под кожей были насекомые, может, черви.

Галлюцинации, связанные с ощущением под кожей червей или насекомых, ползающих, кусающих или жалящих кожу, обычно возникают у людей, злоупотребляющих кокаином. Такие галлюцинации сопровождаются дерматозойным бредом.

Иногда галлюцинации проявляются как чувство жжения под кожей, ощущение зуда. Они могут быть не связаны с мнимым присутствием паразитов, тем не менее, вызывать не меньший дискомфорт и тревогу. Подобные неприятные ощущения под кожей могут и не являться галлюцинацией, но проверить это возможно только путем внимательной диагностики.

В редких случаях тактильные галлюцинации проявляются и вовсе как мнимое исчезновение кожных покровов – человек испытывает ощущение, как будто сняли кожу.

Ощущения прикосновения к коже

Порой люди чувствуют, что кто-то коснулся их сзади, и, обернувшись, обнаруживают, что вокруг никого нет. Тактильные галлюцинации могут быть ощущением прикосновения к телу, волосам, ощущением чужого дыхания близко к коже, ощущения, как будто по ноге или руке кто-то ползет.

Если такие галлюцинации могут вызывать предчувствие угрозы, то гаптические галлюцинации мгновенно повергают человека в страх. Это ощущения, будто кто-то кусает, щипает или хватает вас за части тела. Обычно они возникают резко и столь же внезапно исчезают. Пациент с гаптическими галлюцинациями так говорит о своем состоянии:

Я был в комнате один. Внезапно я испытал ощущение, что кто-то щипает мою ногу. Я был страшно напуган, ведь во всей квартире никого кроме меня не было. Это не было чувством, будто щипает меня какое-то насекомое или животное – я ощущал прикосновение руки человека.

Ощущения прикосновений к коже могут описываться как касание чем-то горячим, обжигающим или, наоборот, слишком холодным. Такие галлюцинации называются температурными, или термическими. Так, больные могут сообщать, например, о постоянном ощущении холодных ног и чувстве, будто ноги обволакивает снег. Иногда такие галлюцинации заставляют чувствовать противоположное – например, ощущение, как будто горит нога или ощущение, как будто на коже ожог.

Иногда человек может испытывать мнимое ощущение стекания по телу воды или другой жидкости, проступания на коже капель, ощущение мокрого под кожей. В каких-то случаях это кажущееся прикосновение чего-то мокрого к телу, в других – ощущение льющейся прямо на больного жидкости, которая может сопровождаться видениями морского прибоя, ливня и т.п. Такое явление связано с гигрическими галлюцинациями.

Ощущения, что внутри что-то шевелится

Висцеральными называют галлюцинации, во время которых контакт с мнимым объектом происходит не поверхностью тела, а во внутренних органах. Возникает неприятные ощущение шевеления внутри, будто в животе что-то вращается, органы смещаются, кожа растягивается и т. д.

Тактильные галлюцинации могут проявляться как ощущение инородного тела внутри организма. В разных случаях больной может ощущать внутри собственного тела присутствие насекомых, паразитов, или даже мифических сущностей. Зачастую висцеральные галлюцинации идут рука об руку с бредом одержимости.

Разновидностью тактильных галлюцинаций, связанных с ощущениями во внутренних органах, являются галлюцинации трансформации. При таких галлюцинациях больные ощущают изменения своих органов: их сжатие, увеличение, перемещение в другое место, искажение или просто исчезновение. Вот пример рассказа пациента с шизофренией, описывающего пережитые галлюцинации трансформации:

Бог раскрыл мне череп, высушил мозги. Их теперь у меня нет, остались только мысли. засорились легкие. Слипся кишечник. Расплавился мозг. Сморщился желудок. Сердце перевернулось и бьется в желудке. Печень двигается.

О чем говорят тактильные галлюцинации?

Мнимые тактильные ощущения встречаются при целом ряде неврологических заболеваний – деменции с тельцами Леви, болезни Паркинсона, Альцгеймера. Иногда их можно наблюдать при алкогольном делирии, или белой горячке, а также злоупотреблении кокаином.

Тактильные галлюцинации могут наблюдаться и при шизофрении. Разные исследования показывают, что с подобными галлюцинациями сталкивались от 13 до 27 % пациентов с этим диагнозом. Вместе с тем, при шизофрении тактильные галлюцинации обычно сопровождаются другими, например, зрительными и обонятельными. Однако в большинстве случаев такие галлюцинации являются признаком не шизофрении, а соматического или неврологического заболевания.

Что делать, если у вас или ваших близких тактильные галлюцинации?

Любые галлюцинации обычно возникают неожиданно и могут сопровождаться чувством сильного страха как у самого больного, так и у окружающих его людей. В таком состоянии человек способен решиться на резкие, необдуманные или даже опасные действия, например, прыгнуть с моста в воду, чтобы потушить пожар на коже, или нанести себе глубокие порезы, чтобы избавиться от подкожных червей.

Ни в коем случае не стоит игнорировать возникшие галлюцинации. Их корень может крыться в серьезных проблемах со здоровьем, требующих незамедлительной диагностики у специалиста и соответствующего лечения.

Аутизм — это не болезнь, а врожденное психическое расстройство в поведении, при котором внутренний мир важнее для человека, чем внешний.

Это состояние неизлечимо, но может быть исправлено, особенно на ранней стадии. Симптомы аутизма в той или иной степени проявляются у каждого

70 ребенка и вдвое чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Некоторые странности заметны с самого начала — ребенок развивается, но есть

и оговорки. В других случаях после нормального развития до 1,5–2 лет происходит разворот, и некоторые навыки теряются.

По мнению ученых, у 70% наблюдаемых детей аутизм является наследственным заболеванием. Проявления бывают разные: ребенок не реагирует

на вашу улыбку, у него замедляется речь, неприятно прикосновение …

В одних случаях удается адаптироваться и вести нормальный образ жизни, в других — нет, но факт, что чем раньше вы начнете корректировки и

Вот 9 ранних признаков, которые могут указывать на это состояние

1. Ребенок не реагирует на улыбку и не реагирует при виде матери:

Младенцы в 2-3 месяца должны уже знать свою маму, улыбаться ей и издавать радостные звуки. Некоторые дети даже улыбаются незнакомцам, но у детей с аутистическими чертами эмоции проявляются слабее. Они не смотрят в глаза. Обычно, когда младенцы начинают фокусировать взгляд, они склонны смотреть в глаза людям, которые с ними общаются. Дети с аутизмом не смотрят в глаза, даже когда с ними разговаривают.

2. Не интересуют люди:

Смотреть на нового человека, следить за ним взглядом, реагировать на его мимику и жесты, слушать его слова — это нормальное поведение для маленьких детей, но одним из первых симптомов аутизма является то, что ребенок вообще не реагирует на людей, которые с ним общаются. Его не нужно замечать, обнимать и играть. Аутизм также характеризуется отсутствием желания подражать взрослым и копировать их поведение.

3. Он не любит, когда его трогают:

Большинство детей любят нежные объятия, поцелуи, прикосновения, не хотят выходить из рук бабушки и других членов семьи. Однако дети с аутистическими чертами не любят нежности, они не чувствуют потребности в ласках, не хотят держать их на руках и даже отталкивать от матери.

4. Речь задерживается:

Отсутствие коммуникативных привычек — один из главных признаков аутизма. Такие дети не говорят ни слова, даже когда им исполнился год, не указывают на предметы, не реагируют на свое имя, когда его кто-то произносит. Их речь состоит из нескольких основных фраз, которые они слышали или повторяли одно и то же много раз. Иногда, когда вы задаете им вопрос, вместо того, чтобы отвечать на него, они просто воспроизводят его.

5. Есть эмоциональные проблемы:

Люди с аутизмом не понимают эмоций других людей и не могут адекватно выразить свои чувства. Их мимика и жесты часто не соответствуют сказанному, они не умеют различать иронию, сарказм, не понимают анекдота. Иногда дети с аутичными чертами просто думают о тихих, спокойных и замкнутых людях. В то время как дети, как правило, обладают широким кругозором, даже когда их смущает незнакомец, аутисты абсолютно безразличны ко всем.

6. В играх не участвует:

В 3 года дети начинают играть с другими и со взрослыми, они стремятся быть в компании, в команде. Если они сторонятся взрослых, сверстников, не понимают правил игр и не хотят в них участвовать, предпочитая побыть в одиночестве, возможно, пора поговорить с врачом.

7. Совершает повторяющиеся инстинктивные движения:

Аутисты успокаиваются однообразными и повторяющимися движениями — тревожным признаком является то, что ребенок может очень долго вертеться на одном месте, раскачиваться, долго топать ногой или биться головой, ушами и т. Д.

8. Его привлекают странные предметы:

Маленького аутичного ребенка могут совсем не интересовать его игрушки и игры, но он часами может наблюдать, как мигает свет, как вращаются колеса, как растягивается и сжимается резинка. Для аутизма также характерно расположение предметов в равные ряды.

9. Склонен к ритуалам и консервативен:

Аутичные люди серьезно относятся к любым изменениям, поэтому стремятся к максимальному порядку в своей жизни. Например, они выбирают только один путь в детский сад и отказываются идти другим путем. Смена места мебели или чего-то еще в обычном режиме вызывает истерику.

В настоящее время существуют различные методы работы с аутичными людьми, и некоторые из них весьма эффективны.

Основная задача родителей — как можно раньше распознать тревожные симптомы.

Читайте также: