Убираем игрушки цель младшая группа

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» -«детский сад №40» г. Славгород

Организация хозяйственно – трудовой деятельности во второй младшей

Тема: «Игрушки любят чистоту»

Воспитатель Старосвет Марина Александровна

г. Славгород

Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Развивать желание трудиться.

Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Воспитывать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Предварительная работа. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: фартуки, тазики, салфетки, резиновые игрушки.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.

Дети заходят в группу и видят беспорядок, разбросанные игрушки.

- Что же здесь произошло?

-Кто это всё сделал? (Приходил к нам мальчик Нехачуха поиграл, а игрушки разбросал, и на место не убрал)

-Красиво стало у нас в группе?

-Что ребята нужно сделать? (убрать игрушки на свои места)

Дети наводят порядок в группе, расставляют игрушки на свои места.

Воспитатель читает стихотворение :

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Какие вы ребята молодцы как вы красиво стало, навели порядок в группе , игрушки стоят на своих местах. Мы можем отправляться в путешествие. Раздается, плачь.

- Ой, а кто же плачет? Дети ищут и находят корзинку с грязными игрушками.

-Что с вами случилось. (рассматриваем игрушки).

-Кто ребята, догадался? (они грязные).

- Как же им помочь? (помыть)

У нас есть вот такие тазы, сейчас мы нальем в них воды и помоем игрушки. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

- Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?

-Надели, фартуки, рукава закатали. А теперь пусть каждый выберет себе игрушку, какую будет мыть. Берите игрушку, поставьте ее на стол у тазика, возьмите салфетку, намочите ее водой, немного отожмите, возьмите мыло и намыльте ее мылом. Мыльной салфеткой потрите игрушку. Ополосните игрушку в чистой воде и поставьте на сухую

салфетку. Пока наши игрушки сохнут, мы наведем на столе порядок, отожмем салфетки и положим на разнос, снимем фартуки и вытрем руки бумажным полотенцем.

Кто закончил, подходите ко мне. Посмотрите на игрушки, какими они стали? (чистыми).

Расскажи, Вероника, как ты сделала игрушку чистой?

Ребята, вам понравилось трудиться? (Да).

А за то что вы помогли игрушкам снова стать чистыми, они хотят с вами поиграть и передали мне мыльные пузыри . игры с мыльными пузырями.

Материал: кукла, игрушки, художественное слово.

Ход работы:

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.

Исходя из конкретных ситуаций, педагог использует следующие методические приемы.

- Посмотрите дети, сколько к нам пришло гостей!

- Давайте поздороваемся с гостями.

(ответ детей)

- Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу.

(ответ детей)

- Ребята кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы

(д /с, она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.

Воспитатель с куклой в руках говорит:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

- Маша давай поможем навести порядок в группе.

- Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.

- Наташа, Артём давайте поднимем погремушки и положим их на своё место, на полочку.

- Молодцы! Хвалит детей кукла Маша.

- Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Лия, Денис помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?

- Дружно собираете кубики.

Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.

- Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет:

- Наташа, Валя помогите, пожалуйста.

- Валя заправь кровать.

- Наташа постели скатерть на стол.

- Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.

- Варенька подними мишку, посади его не диван.

(хвалит Маша детей)

- Посмотрите, ребята на Максима. Он у нас шофер. Сейчас Максим сядет за руль и отвезет все машинки в гараж, а Денис ему поможет.

- Посмотри-ка, Артём, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик.

- Послушайте, позовет Маша:

«Ульяна, Ваня помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке».

Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:

- Я вижу, что вы справились хорошо.

- Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.

- Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

- А, теперь ребята, давайте попрощаемся с гостями с Машей.

Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.

Задачи трудового воспитания Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.

Исходя из конкретных ситуаций, педагог использует следующие методические приемы.

- Посмотрите дети, сколько к нам пришло гостей!

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Аню.

- Ребята кукла Аня пришла к вам в гости из другой группы

(она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Аня вам поможет.

Воспитатель с куклой в руках говорит:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

- Маша давай поможем навести порядок в группе.

- Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.

- Ваня, Даша давайте поднимем машинки и положим их на своё место, на полочку.

- Молодцы! Хвалит детей кукла Аня.

- Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Саша, Милана, Рома помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?

- Дружно собираете кубики.

Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.

- Дети! Посмотрите, кукле Ане не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет:

- Сережа, Вероника помогите, пожалуйста.

- Петя заправь кровать.

- Тимур постели скатерть на стол.

- Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.

- Ясенька подними мишку, посади его не диван.

(хвалит Аня детей)

- Посмотрите, ребята на Максима. Он у нас шофер. Сейчас Максим сядет за руль и отвезет все машинки в гараж, а Даня ему поможет.

- Посмотри-ка, Лиза, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик.

- Послушайте, позовет Аня :

«Ярославна, Диана помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке».

Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:

- Я вижу, что вы справились хорошо.

- Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.

- Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

- А, теперь ребята, давайте попрощаемся с гостями и с Аней.

Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Солнечная сказка" - конспект НОД детей во второй младшей группе.

Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей в возрасте 3-4 лет. Программное содержание направлено.


НОД «Спички детям не игрушка!» (младшая группа)

Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня.


Спички – детям не игрушка» ІІ младшая группа

Занятие на закрепление знаний детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности.


Конспект НОД детей во второй младшей группе тип занятия традиционное


Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа

Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа.

Конспект « Опыты детей с песком» (младшая группа).


Конспект НОД детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстет.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по трудовому воспитанию на тему:

«Обучение уборке игрушек» в младшей группе

• Приучать детей убирать игрушки после игры на место;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится;

• Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание;

• Формировать дружеские отношения в процессе труда.

Материал: кукла, игрушки, художественное слово.

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.

Исходя из конкретных ситуаций, педагог использует следующие методические приемы.

- Посмотрите дети, сколько к нам пришло гостей!

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу.

- Ребята кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы

(д /с, она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.

Воспитатель с куклой в руках говорит:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

- Маша давай поможем навести порядок в группе.

- Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.

- Наташа, Артём давайте поднимем погремушки и положим их на своё место, на полочку.

- Молодцы! Хвалит детей кукла Маша.

- Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Лия, Денис помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?

- Дружно собираете кубики.

Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.

- Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет:

- Наташа, Валя помогите, пожалуйста.

- Валя заправь кровать.

- Наташа постели скатерть на стол.

- Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.

- Варенька подними мишку, посади его не диван.

(хвалит Маша детей)

- Посмотрите, ребята на Максима. Он у нас шофер. Сейчас Максим сядет за руль и отвезет все машинки в гараж, а Денис ему поможет.

- Посмотри-ка, Артём, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик.

- Послушайте, позовет Маша:

«Ульяна, Ваня помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке».

Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:

- Я вижу, что вы справились хорошо.

- Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.

- Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

- А, теперь ребята, давайте попрощаемся с гостями с Машей.

Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.


Курс повышения квалификации

Эмоциональные нарушения дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы


Курс повышения квалификации

Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Особенности взаимодействия с леворукими детьми: проблемы и способы решения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по трудовому воспитанию на тему:

«Обучение уборке игрушек» в младшей группе

Задачи:

• Приучать детей убирать игрушки после игры на место;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится;

• Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание;

• Формировать дружеские отношения в процессе труда.

Материал: кукла, игрушки, художественное слово

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 656 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 13.11.2018 1989
  • DOCX 29 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

80 минут

«Дедлайн 20.20 vs 20.35: как не ошибиться в установках на будущие компетенции и профессии»

66 минут

«Теория и методика преподавания географии в соответствии с ФГОС»

85 минут

«Нравственно-половое воспитание - основа сохранения и укрепления репродуктивного здоровья нации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для развития ребенка.

Как научить ребенка убирать игрушки

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки. »

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась. Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино.

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

Воспитание самостоятельного ребенка

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь.

Егорка не выдерживает:

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Читайте также: