Учебный дизайн проект по технологии 10 класс мягкая игрушка

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Содержание

1. Обоснование возникшей проблемы.

2. Формулировка задач.

3. Историческая справка.

4. Звездочка обдумывания.

5. Разработка различных вариантов.

6. Выявление основных требований к изделию.

7. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

8. Материалы и инструменты.

9. Технология выполнения изделия.

10. Организация рабочего места, ТБ при работе.

11. Экономическое обоснование.

1. Обоснование возникшей проблемы.

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - обезьянку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

2. Формулировка задач

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

1. Изучить развитие игрушки.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

3. История развития игрушки.

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект по технологии на тему: «Мягкая игрушка».Выполнила ученица 10 класса .


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по технологии на тему: «Мягкая игрушка».Выполнила ученица 10 класса .

Проект по технологии на тему:
«Мягкая игрушка».
Выполнила ученица 10 класса :
Щипанова Оксана

СОДЕРЖАНИЕ:Направления сфер деятельности. Требования к выбору объекта. Банк и.

СОДЕРЖАНИЕ:
Направления сфер деятельности.
Требования к выбору объекта.
Банк идей.
Вывод.

Направление сферМебель: стулья, лавки, кресла, стеллажи, шкафчики для обуви.

Направление сфер
Мебель: стулья, лавки, кресла, стеллажи, шкафчики для обуви, полки.
Игры и игрушки: компьютерные игры, развивающие и развлекательные игры, мягкие игрушки.
Авто- и робототехника; мини модели : машинка на батарейках, луноходы, роботы, игровые автоматы.
Осветительные приборы: светомузыка, люстры, абажуры, бра, торшеры, рекламное освещение, различная подсветка.
Украшения и аксессуары: из бисера, кожи, чеканка, макраме; украшения для дома: флористика, различные вазы.

Направления сфер деятельностисферыМебельУкрашения и аксессуарыРазвивающие игр.

Направления сфер деятельности
сферы
Мебель
Украшения и аксессуары
Развивающие игры
Мягкие игрушки

Требования к выбору объекта.Объект должен быть хорошо знаком, понятен и интер.

Требования к выбору объекта.
Объект должен быть хорошо знаком, понятен и интересен.
Вы должны быть уверены, что объект позволит вам реализовать себя в творчестве, что он вам по силам, что вы справитесь с поставленными задачами.
Необходимо продумать , для какого рынка сбыта и какого производства будет ваш объект.
Нет необходимости в оригинальности выбора- пусть будет авторучка, пакет, сумка, пенал, посуда. Учитывая все выше перечисленное, я остановилась на играх и игрушках.

Из 4 направлений я выбрала «игры и игрушки». Из игрушек остановилась на мягки.

Из 4 направлений я выбрала «игры и игрушки». Из игрушек остановилась на мягких игрушках.

Недорого, низкая себестоимость.

Большой полет фантазии.

Интересная вещь, которая пригодится не только как игрушка ,но и как украшение интерьера.

Банк идей1. Игрушка «Слоненок». 2. Игрушка « Обезьянка». 3. Игрушка-подушка.

Банк идей
1. Игрушка «Слоненок».
2. Игрушка « Обезьянка».
3. Игрушка-подушка «Медведь».
4. Игрушка- подушка «Сердце».

1- я идея игрушка « Слоненок». Предназначена для детей от 2-х лет. Очень ярка.

1- я идея игрушка « Слоненок». Предназначена для детей от 2-х лет. Очень яркая и веселая игрушка. Будет настоящим другом вашему ребенку.

2-я идея игрушка «Обезьянка». Предназначена для детей от 3-х лет. Эта веселая и забавная обезьянка поднимет вам настроение в любой момент.

3-я идея игрушка – подушка «Медведь». Предназначена для всех возрастов. Можно использовать не только как для развлечении, но и для отдыха. Является отличным подарком.

4-я идея игрушка- подушка «Сердце». Предназначена для всех возрастов. Мягкая, пышная, на ней приятно отдыхать. Яркая, радует глаз.

Вывод Решила остановиться на 3-й идее. Аргументы: Сама идея выполнения про.

Вывод
Решила остановиться на 3-й идее. Аргументы:
Сама идея выполнения проекта доступна.
По первоначальным подсчетам игрушка будет недорогой.
Возможность изготовления – 100% ,так как знания, полученные в школе на уроках технологии, помогут мне.




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 902 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Оставьте свой комментарий

  • 27.08.2016 1483
  • PPTX 800.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ережепова Мадина Нуковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

107 минут

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

60 минут

«Слабоуспевающие и одаренные дети в школе. Где мы видим общее, а где принципиально разное в работе и сопровождении этих категорий детей?»

64 минуты

«Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мягкая игрушка
Выполнила:
ученица 6 класса
МБОУ ЕСОШ №11
Дерда Александра
Руководитель:
учитель технологии
Кулинич А.А.

содержание1.Цель и задачи проекта…………………. 3 2.Обоснование выбор.

содержание
1.Цель и задачи проекта…………………. 3
2.Обоснование выбора проекта……………………4
3.Краткое определение дизайнерской задачи…….5
4.Материалы и инструменты для работы…………6
5.История появления игрушек………..…………..7-8
6.Правила безопасной работы……………………. 9
7.Последовательность выполнения работы………10
8.Расчёт себестоимости изделия…………………..11
9.Эстетическая оценка выбранного варианта…. 12
10.Оценка готового изделия……………………….12
11.Реклама изделия…………………………………13
12.Источники информации………………………. 14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изготовить мягкую игрушку - собаку. -Озн.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Изготовить мягкую игрушку - собаку.

-Ознакомиться с историей возникновения игрушки из лоскутов;
-Выбрать материалы, инструменты и оборудование для изготовления изделия;
-Разработка и выполнение творческого проекта;
-Оценка проделанной работы.

.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках, потому что Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, искусства – украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далёкие времена, когда ещё не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы-кустари, которые работали в одиночку или семьями.
4

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ Для своего проекта я выбрала.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ
Для своего проекта я выбрала тему «Мягкая игрушка-собака», поставив перед собой цель – сшить мягкую игрушку для интерьера своей комнаты.
Конечно, сейчас любые игрушки можно купить в любом магазине, но и можно сделать её своими руками.
1.Во-первых, собственноручно сшитая игрушка обойдётся мне на много дешевле чем купленная.
2.Во-вторых, мои родственники увидят моё творчество.
3.Третье, медики признают, что занятия рукоделием успокаивает нервы.
4.В-четвёртых, умение шить избавляет от проблемы, что подарить своим близким, друзьям на праздник.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что мне обязательно нужно сшить мягкую игрушку- собаку.

.

Инструменты и принадлежности:
Карандаш
Ножницы
Линейка
Булавки
Нитки (под цвет ткани)
Иголка
Материалы для шаблонов:
Листы бумаги
Выбор ткани.
Исследуя различные, материалы я нашла самый оптимальный вариант по цене и качеству.

Выбор наполнителя
Для наполнения мягкой игрушки я использовала синтепон.
Потому что он очень мягкий.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК Первые упоминания об игрушках можно встретит.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.
Игрушки древнего Египта датируются серединой 3 тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.
Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие - пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.
В Древней Греции и Древнем Риме новорождённым дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов.
7

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найде.

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 – 12 тыс. лет до н. э..

Такие же игрушки были найдены и а территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создававших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птиц, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.
Куклы тоже ведут своё летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и ног.


В XVI веке возникло ремесло – изготовление кукол на заказ . Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ И.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1-Построение и выполнение выкройки.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИСтоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образ.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ
Стоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образом:

эстетическая оценка выбранного вариантаОценка готового изделияМоя работа прои.

эстетическая оценка выбранного варианта
Оценка готового изделия
Моя работа производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты. Изготовлена качественно.

На рынке и в магазинах продаются мягкие игрушки , как правило «китайского» производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого нас очень часто не устраивает их дизайн и цена. Изготовленная мною игрушка получится яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними . Небольшая собачка ,сделанная мною, понравится моему маленькому братику.

реклама Фантазии полет и рук творенье С в.

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках!

Занятия творчеством не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, оно всячески поощрялось: различные игрушки шили мамы для своих детей с большой любовью и старанием. Они вовлекали в этот процесс своих детей, стремясь привить у них терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус.

Дети обязательно играйте в игрушки!

Источники информации1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам stran.

Источники информации
1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам
stranamam. ru
2. Как сшить собачку своими руками bipepuliritivim.ml

Вейкнис Ольга Алексеевна

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_po_tehnologii.docx 189.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по технологии

Ученица 10 класса

  1. Обоснование возникшей проблемы
  2. Формулировка задач
  3. Историческая справка
  4. Звездочка обдумывания
  5. Разработка различных вариантов
  6. Выявление основных требований к изделию
  7. Анализ идей и выбор лучшего варианта
  8. Материалы и инструменты
  9. Конструкторская часть
  10. Организация рабочего места, ТБ при работе
  11. Технология выполнения изделия
  12. Экономическое обоснование
  13. Самооценка
  14. Реклама

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

  1. Изучить развитие игрушки дней.
  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Наталья Юрьевна Гиленко

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Читайте также: