Ученые технологического института в массачусетсе создали робота игрушку

Обновлено: 06.05.2024

Для проведения диагностики в труднодоступных местах ученые из Массачусетского технологического института создали микроробота. …Новинку планируют применять для диагностики повреждений в труднодоступных местах — от пищеварительной системы человека до газо- и нефтепроводов.

В Массачусетском технологическом институте (Соединенные Штаты Америки) создали автономных роботов размером сопоставимым с размером одной из клеток организма человека. Планируется, что таких микророботов будут использовать для проведения исследования организма, диагностики газо- и нефтепроводов, сообщает портал hightech.fm.

Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) разработали самого маленького робота — его размер составляет от одной миллиардной до одной миллионной доли метра, что сопоставимо с человеческой клеткой. …Ранее инженеры из MIT вместе с учеными из гарвардского института Висса создали мягкого робота-оригами, выполняющего функцию мышцы.

Учёные из США создали самого маленького робота, чьи размеры не превышают одну клетку человеческого организма. …Исследователи из Массачусетского технологического института смогли создать работающий прототип одного из самых маленьких роботов, когда-либо создававшихся человечеством.

Ученые уверены, что данная разработка очень поможет человечеству в изучении различных научных областей. В Массачусетском технологическом институте американские ученые создали робота размером с человеческую клетку.

Устройства размером от одной миллиардной до одной миллионной доли метра разработали в Массачусетском технологическом институте (MIT). По словам ученых, таких роботов будут использоваться для исследований в различных областях, начиная от различных систем организма человека, заканчивая резервуарами нефтеперерабатывающих заводов, а также газо- и нефтепроводами, сообщает The Verge.

Микроскопический робот размером с человеческую клетку (0,0000001 доли метра) создан учеными Массачусетского технологического института. Благодаря фотодиодным полупроводникам данное устройство, размер которого не превышает одну миллионную долю метра, не нуждается в подзарядке.

В Массачусетском технологическом институте создали микроскопического робота, размером с клетку человека. …Робот улавливает свет и преобразует его в электроэнергию, достаточную для полностью автономного функционирования.

Ученым технологического института в Кембридже удалось создать робота, размер которого не больше размера человеческой клетки - 0,0000001 доли метра. Инженеры института MIT разработали автономных нано-роботов, не нуждающихся в подзарядке.

Исследователи Массачусетского технологического института создали робота размером с человеческую клетку. …Микроскопические робот, созданный учеными МІТ, достаточно удобный в использовании, поскольку совершенно не нуждается в подзарядке.

Ученые Массачусетского технологического института создали робота размером с человеческую клетку. …Созданный специалистами из Массачусетса робот имеет размеры примерно как клетка человека.

Учёные в MIT (Массачусетский технологический институт) сумели создать микроскопического робота, размером с клетку человека. …Учёные, представляющие институт, намерены усовершенствовать свою разработку, что положит основу для гаджетов, способных функционировать в труднодоступных местах.

Устройства не нуждаются в подзарядке — в их основе лежат фотодиодные полупроводники, которые преобразуют свет в электрический заряд, достаточный для работы бортовой электроники и системы хранения информации. Исследователи надеются заложить основу для устройств, которые могут использоваться для проведения диагностических в труднодоступных местах — от пищеварительной системы человека до резервуаров на нефтеперерабатывающем заводе.

Исследователи из Массачусетского технологического института уже разработали роботов, летающих как птицы, бегающих как гепарды и плавающих как кальмары. Их новое изобретение скользит и извивается как змея.

Однажды роботы станут похожими на людей, уверены футурологи. У машин будут свои органы, голова, руки, ноги. Но дизайнеры и инженеры ориентируются не только на человека, они давно начали изучать преимущества и возможности других существ. Природа вдохновила их на создание машин, которые могут летать подобно птицам, бегать как гепарды, плавать и менять окраску как кальмары.

Новое изобретение специалистов Массачусетского технологического института, например, может скользить как змея. Учёные лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) напечатали на 3D-принтере мягкие щупальца, которые могут перемещаться по трубам, каналам и норам.

Змея оказалась весьма универсальной моделью, когда дело доходит до роботизированной биомимикрии, отмечают учёные. Роботы, похожие на змею, разрабатываются для проверок АЭС, сборки самолётов и даже для исследований Марса. Но в отличие от этих и многих других конструкций робот MIT из силикона не имеет фиксированных суставов, а значит, он гибче и мобильнее.

Вместо них у робозмеи есть группа полых индивидуально настраиваемых каналов, которые заполняются воздухом и изменяют форму, сгибаясь как руки в нужном направлении. Увеличение или уменьшение давления в воздушных карманах в различных местах конструкции помогает роботу принимать практически любую форму (а значит, проползать в трудных местах). Этим "умением" на сегодняшний день не может похвастаться ни одна машина с твёрдым фиксированным каркасом, отмечают разработчики в пресс-релизе.

Силикон, из которого изготовлен робот-змея, способствует гибкости. Традиционные жёсткие дроиды часто покрыты многочисленными жёсткими выпуклостями и углами. У мягкой змеи — изменяемое скользящее тело, которое идеально подходит для того, чтобы проникать в труднодоступные места. Робозмея также не пострадает от умеренных ударов.

Однако и у мягких роботов есть свои недостатки. "Многие из так называемых мягких роботов всё ещё состоят из некоторых жёстких элементов, например, приводов давления и алюминиевых скрепляющих деталей, – рассказывает руководитель проектной группы Эндрю Марчиз (Andrew Marchese). – Когда мы решили изъять все жёсткие компоненты, пришлось задуматься над более сложными вопросами. Можно ли совершать манипуляции с роботом, похожим на жевательную резинку?".

Исследователи в настоящий момент разрабатывают ряд сложных алгоритмов, чтобы выяснить, как можно заставить робота совершать различные движения. Они планируют создать новые способы подключения таких элементов, как приводы и двигатели, наряду с датчиками из твёрдых электронных компонентов. Учитывая потенциал мягкой робототехники и развитие скользящего типа движения, преодоление этих и других ограничений станет важным шагом для будущих изобретений. А природа и учёные, изучающие реальных змей, помогут.

Ученые технологического института в Массачусетсе создали робота-игрушку плюшевого медвежонка по имени Huggable, задача которого общаться с детьми, тяжело переносящими условия госпитализации. Дети, вынужденные находиться в больничных палатах подолгу, очень часто испытывают стресс, оказавшись без родителей в незнакомой для них обстановке. Говорящая игрушка, по мнению специалистов, должна помочь детям освоиться в госпитале, вернуть на их лица улыбки и, если потребуется, отвлечь ребенка от болевых ощущений.Пока современные технологии не позволяют создать искусственный интеллект. Медвежонок Huggable «разговаривает» с пациентами Бостонского госпиталя с помощью встроенных камеры и микрофона: психолог, находящийся в соседней комнате, слышит вопросы ребенка и отвечает на них. Игрушка может двигать головой и лапками и даже обладает своеобразной мимикой. Выразительные глаза Huggable оживляют облик робота: движение зрачков медвежонка отображается на экране смартфона, который поместили под меховую оболочку игрушки.Исследователи спрашивают у детей,нравится ли им говорящая игрушка и советуются с ними, как можно улучшить внешний облик Huggable, сделав его привлекательным. При общении с роботом участникам эксперимента одеваются на запястья электронные браслеты, фиксирующие малейшие изменения в эмоциональном состоянии ребенка.Бостонский детский госпиталь инвестировал в проект уже более чем полмиллиона долларов. Стоит ли экспериментальная программа вложенных в нее средств? Безусловно, потому что счастливая улыбка ребенка, и в частности тяжелобольного, стоит любых денег.

Считается, что хирургические роботы более надежны, чем руки врача, поскольку способны производить максимально аккуратные и точные действия при выполнении медицинских операций. Тем не менее, это вовсе не означает, что подобная машина неспособна случайно нанести пациенту вред, а то и просто умертвить его. Американские специалисты из чикагского Университета Раш проанализировали данные, касающиеся хирургических роботов по всему миру. Выяснилось, что за последниетринадцать лет из-за неисправностей или ошибок в работе механических хирургов погибли сто сорок четыре жителя планеты.Исследователи установили, что с 2001 по 2014 годы было проведено порядка десяти тысяч сложных операций с использованием роботов. Примерно полторы тысячи оперативных вмешательств сопровождались ошибками в работе техники. Сто сорок четыре операции привели к летальному исходу по вине электроники. Среди причин смертей пациентов стоит назвать искрение и возгорание медицинских машин, попадание в тела больных деталей роботов, а также неконтролируемые движения лазерных скальпелей. Примечательно, что в мае этого года американские специалисты из Вашингтонского университета проанализировали кибернетическую безопасность робота-хирурга «Raven Il>> и пришли к выводу, что устройство при желании может быть подвергнуто атаке хакеров. Последние, как оказалось, способны, используя Интернет, взять медицинскую технику под свой контроль и делать с человеком на операционном столе все, что вздумается.



Да, маленьким такой скутер назвать нельзя (Источник: MIT)

Созданием автоматических систем управления автомобилем сейчас занимаются многие компании, как зарубежные, так и отечественные. Такие системы могут быть как полностью автоматическими — подобными разработками занимается Google, так и частично (цифровые помощники разного типа). Кстати, именно цифровым помощником является Autopilot компании Tesla Motors. Это не автопилот в полном понимании этого термина. Разработчики из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) решили создать еще и роботизированный скутер. Проект разрабатывался в сотрудничестве с такими организациями, как Национальный университет Сингапура и CSAIL (Artificial Intelligence Laboratory).

Ранее эта же команда исследователей занималась изучением возможности создания автоматических гольф-мобилей. Для них разрабатывалась специальная программная платформа, которую с некоторыми изменениями и дополнениями использовали и в новом проекте. Скутеры с автоматической системой управления, по мнению разработчиков, могут использоваться, например, теми людьми, кто не может по какой-либо причине ходить самостоятельно. Такие системы могут оказаться полезными и частным пользователям, и компаниям.

Сейчас разработчики проверяют работоспособность алгоритмов программной платформы внутри помещения, хотя все это работает и на улицах. Работа скутеров уже проверена в некоторых помещениях института MIT, где довольно запутанная система коридоров, что вызывает сложности не только у автоматических систем управления транспортными средствами, но и у людей. «Одно из мест, где мы выполняли тестирование — это „бесконечный коридор“ MIT, навигация по которому — целая проблема, поскольку это длинный проход с рядом препятствий. Вы легко можете здесь потеряться. Но наши алгоритмы показали хорошую работу в новом для себя окружении», — заявил Скотт Пендлетон, один из участников проекта. Длина перехода не так велика — всего 251 метр.

Программная платформа состоит из нескольких слоев. Первый слой — это низкоуровневые алгоритмы, которые позволяют скутеру ориентироваться в динамическом окружении, избегая, например, встречающихся на пути людей. Второй слой — это алгоритмы, управляющие направлением движения. Третий слой — алгоритмы, которые позволяют системе идентифицировать свое местоположение. Кроме того, разработчики разработали и алгоритмы, которые, анализируя обстановку вокруг, картируют местность.

Разработчики MIT уверены, что стоит использовать унифицированную платформу для управления движением скутеров, гольф-машин и городских автомобилей: «Если у вас единая система, где работают одни и те же алгоритмы, сложность работы с такой системой значительно ниже, чем в случае, если все системы различны». В частности, унификация позволяет передавать данные, собранные одним транспортным средством, другим машинам и скутерам. Все эти транспортные средства смогут работать с единой базой данных, в отличие от ситуаций, когда разные транспортные средства работают с разными программными платформами. Передача данных от одного гольф-мобиля другому тестировалась разработчиками в Сингапуре.

Программная платформа, которой оснащаются скутеры и автомобили, является самообучающейся системой. Постоянное взаимодействие с окружающей средой улучшает точность работы алгоритмов.


Еще одно достоинство работы с унифицированной платформой — возможность отслеживания свободных транспортных средств без необходимости интеграции единой программы мониторинга в программные платформы разного типа. Освободившиеся автомобили или скутеры сами заявляют о своей доступности, и эта информация высвечивается на пользовательском устройстве.

Разработчики MIT смогли создать скутер с автоматическим управлением всего за два месяца. Конечно, как уже говорилось выше, программная часть для автомобилей уже была создана и работала, ее оставалось лишь адаптировать к новому типу транспортных средств.

Автономные скутеры испытывали добровольцы. Желание протестировать систему высказали около сотни человек. Непосредственно перед испытаниями и после них этих людей просили оценить безопасность устройств по шкале от 1 до 5, где 5 — ощущение в максимальной безопасности системы. В среднем, оценка вырастала с 3,6 баллов (до испытаний) до 4,6 (сразу после них). По мнению разработчиков, это свидетельствует о том, что, в целом, разработка получилась удачной.

Результаты своей работы участники проекта представили на международной конференции IEEE в по умным транспортным системам ( IEEE International Conference on Intelligent Transportation Systems), которая проводилась на прошлой неделе в Рио де Жанейро, Бразилия.

Учёные Массачусетского технологического института (MIT) с завидной регулярностью появляются в новостях 3DNews с интересными проектами и разработками в области робототехники. На этот раз специалисты Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL), которые в своё время выдвинули теорию, что роботы могли бы руководить намного эффективнее людей и способствовать дружеской атмосфере на рабочем месте, занялись конструированием необычного манипулятора. Наработки по созданию гибких механизмов, самым известным среди которых стала робот-рыба, легли в основу нового мягкого робо-щупальца.


Технологическая особенность представленного манипулятора заключается в следующем: автоматизированная силиконовая конечность, изготовленная на 3D-принтере, поделена на отсеки с системой каналов, а базовый принцип её движения построен уже не на смене положения в пространстве негнущихся элементов, управляемых сервоприводами. Щупальце способно самостоятельно регулировать заполнение своих силиконовых камер воздухом и менять, в зависимости от текущей ситуации, траекторию дальнейшего продвижения. Гибкость конструкции и возможность задать каждому модулю индивидуальную форму позволяют преодолевать на своём пути достаточно сложные преграды.


За извивание механизма отвечает программное обеспечение, регулирующее перекачку сжатого воздуха по двум каналам, которые размещены на разных сторонах каждого отсека щупальца. За счёт сдерживания расширения на одной стороне и происходит продемонстрированное на видео маневрирование устройства. В условиях строго ограниченного пространства такой подход является крайне выгодным и достаточно надёжным.

По мнению специалистов MIT, именно гибкие роботы, обладающие мягкими конечностями, имеют гораздо больше шансов стать в будущем полноценными помощниками людей или даже заменить их на работе, требующей предельной осторожности и точности позиционирования. Примерно аналогичной концепции придерживаются и в DARPA, чьи специалисты сделали ставку на мягкий тканевый экзоскелет для военных, который не ограничивал бы их в движении и мобильности.

В Массачусетском институте считают, что подобное щупальце, при соответствующих усовершенствованиях и доработках, могло бы стать полезным помощником в хирургии или других областях медицины.

Читайте также: