Учим цифры развивающие игрушки

Обновлено: 30.04.2024

Цифры

Дидактическая игра «Цифры» знакомит дошкольников с арифметикой, развивает память, логическое мышление, речевые навыки. Математические занятия в детсадах предназначены для старшей группы, то есть для детей 5-7 лет. Дошкольники учатся узнавать цифры, познают основы простого счета, чтобы прийти в школу с начальными знаниями по математике.

Лучшие математические игры

Цель дидактической игры «Цифры» – формирование первичных математических представлений.

  • знакомство с миром чисел, с прямым и обратным счетом, простыми арифметическими действиями;
  • формирование умения сравнивать объекты по количеству;
  • закрепление представления «один» и «много», «меньше» и «больше»;
  • обучение анализу, сравнению, умению соотносить цифру с количеством объектов;
  • развитие памяти, концентрации внимания, скорости реакции, мыслительных и речевых способностей.

Цифровые пазлы

Половинки карточек, изображающие цифры, положите в кучу на столе в перевернутом виде. Вторые половинки изображений раздайте поровну участникам игры. Выберите первого игрока считалкой.

Ребенок берет из кучи картинку, называет знак, смотрит, есть ли у него подходящая половина. Если отсутствует, кладет карточку обратно, а право выбирать переходит к следующему игроку.

Половинки попарно скрепляются «замком», как в пазлах. По этому скреплению и определяется верность выбора.

Победителем игры становится участник, первым нашедший вторые половинки для своих карточек.



Цифровые пазлы

Учим от 0 до 10

Полезны для дошкольников игры на цифру 1 и до 10. Они помогают запомнить цифровой ряд, закрепить прямой и обратный счет. Варианты занятий:

  1. Разложите в ряд карточки, изображающие от 0 до 10. Говорите задание, которое ребенок должен выполнить. К примеру, «убери 8», «закрой ладошкой знак между 3 и 5» или «покажи, что больше 2 на 3».
  2. Разрежьте на две части картинки со знаками от 1 до 10. Нижние части смешайте в кучу. Пусть ребенок соединит картинки, чтобы получилось правильное изображение.
  3. Бросайте мяч игрокам по очереди, называя от 1 до 9. Поймавший произносит следующую за названой цифру, бросает мяч обратно.
  4. Подготовьте изображение паровоза с 10 вагонами. Подпишите вагончики, кроме одного. Задача игрока – назвать пропущенную цифру. Игру можно организовать в виде парного соревнования, тогда победителем становится тот, кто первым даст верный ответ.

Собери лепестки

Для игры подготовьте лепестки с арифметическими задачами и сердцевины цветков с ответами. Предложите воспитанникам прикрепить лепестки соответственно решенной задаче.

Игру можно сделать соревновательной. Разбейте участников на две группы. Победит та, что быстрее прикрепит правильные лепестки.

Математический цветок

Много и мало

Раздайте детям по три картинки: на первой 5 шариков, на второй – 3, на третьей – 1. Когда произнесете «много», участники должны поднять карточку с пятью предметами. Когда «мало» – с тремя. Когда «один» – с единственным шариком.

Лесная поляна

Для игры подготовьте изображение поляны, окруженной деревьями, и отдельные карточки с лесными объектами в определенном количестве. Давайте ребенку задания: «посчитай деревья», «повесь 5 шишек на ель», «помести 3 гриба под дерево» и прочие.

Мультяшный лес

Овощной магазин

Раздайте участникам карточки с цифрами. Попросите купить в магазине аналогичное число продуктов. На столе разложите картинки, изображающие разное количество овощей. Задача игрока – найти картинку с числом овощей, соответствующим карточке.

Запомни число и цифру

Для дидактической игры «Число и цифра» подготовьте карточки с математическими знаками. Сначала разложите перед игроком три картинки, попросите запомнить. Затем соедините карточки с остальными изображениями, перемешайте, а ребенок должен вспомнить, какие цифры он видел, найти их в куче, разложить в изначальной последовательности.

Далее усложните задание, попросите запомнить 4, 5, 6, 7 карточек и так далее до десяти. Если ребенок знаком с числами второго десятка, можете сделать соответствующую подборку.

Математические знаки

Угостим белку

Для игры подготовьте изображения орешков и грибов, отмеченные от 1 до 10, две веревочки. Поставьте перед детьми игрушку или картинку белки, попросите помочь лесной гостье, собрать для нее угощение. Пусть игроки прикрепят к одной веревочке орешки в прямом порядке (от 1 до 10), к другой грибы в обратном порядке (от 10 до одного).

Белочка

Чтобы усложнить задание, попросите детей собрать только четные или нечетные цифры сначала в прямом, затем в обратном порядке.

Для проверки задания попросите игроков произнести цифры в том порядке, в каком они прикреплены к веревкам.

Найди цифру

Для дидактической игры «Найди цифру» прикрепите к доске картинки, изображающие предметы в разном количестве. Загадайте загадку, например: «Грядки – наш родимый дом, и в теплице мы растем, как в музее экспонаты, на ветвях красны… (томаты)». Дети отгадывают, находят соответствующую картинку, считают, сколько помидоров изображено, поднимают карточку с цифрой.

Вместо загадки можно описывать объекты. К примеру: «Это домашнее животное, умное, преданное, отзывается на кличку, живет в конуре, любит грызть косточки (собака)».

Волшебные фигуры

Для игры изобразите на листе геометрические фигуры:

  • круг (0);
  • треугольник (3);
  • квадрат (4);
  • пятиугольник (5);
  • шестиугольник (6).

Расскажите детям, что злой колдун превратил цифры в фигуры. Чтобы убрать колдовство, попросите подсчитать количество углов в каждой фигуре.

Геометрические фигуры

Можно сделать занятие творческим. Пусть ребенок станет добрым волшебником, выберет фигуру, попробует превратить ее в какой-либо объект, подрисовав карандашами детали. Например, круг в рожицу.

как научить ребенка считать

Как показывает практика, то память ребенка избирательна, и детки запоминают лишь то, что они хотят знать и то, что им нужно знать, и вот как будто нарочно, запоминание цифр в их планы не входит. А вот те вещи, которые их заинтересовали, удивили или испугали, они запоминают с удовольствием.

Учимся считать вместе с Свинкой Пеппой.

учимся считать со свинкой пеппой

Развиваем внимание и мышление и зрительную память, запоминаем написание цифр.

  • Учимся считать от 1 до 5 Пазлы разрезайка.
  • Математические пазлы от 1 до 10.
  • Посчитай и приклей со Свинкой Пеппой.

Скачайте и распечатайте на цветном принтере на плотной бумаге. Далее разрежьте, все перемешайте .

Веселые игры с Свинкой Пеппой.

Учимся считать вместе с Щенячим патрулем.

учимся считать вместе с щенячим патрулем

Игры помогут ребенку запомнить цифры, развить внимание и мышление.

  • Математические пазлы
  • Считалочки с прищепками
  • Пазлы для счета
  • Пазл считаем мух и значки
  • Пазлы на 4 куска

Скачайте и распечатайте на цветном принтере на плотной бумаге. Далее разрежьте, все перемешайте и дайте ребенку собрать.

Карточки с цифрами. Шнуровка + Прищепки.

карточки цифры шнуровка и прищепки

Мелкая моторика требует практики, и изучение чисел требует практики, так что возьмите эту идею на заметку, распечатайте карточки с цифрами и тренируйтесь!

Это игра поможет развить у ребенка мелкую моторику пальцев рук , сенсорное восприятие, познакомит с цифрами до 10, научит считать , а так же поспособствует логическому мышлению.

Считаем вместе с Фиксиками.

пазлы фиксики для счета

  • Игра Считалочка
  • Пазлы Фиксики Цифры

Играя в игру Считалочка, ребенок быстро научится считать простые примеры.

Надо сложить пару таким образом, чтобы у примера был правильный ответ. Если ребенок ответит не правильно, то пазлы ему подскажут. Если пара не верно составлена, то замочки на пазлах не сойдутся.

Играйте в игру Цифры – пазлы, и ребенок быстро освоит счет, разнообразит процесс обучения, а Фиксики всегда подскажут и помогут с ответом!

Игра «Учимся считать единорогов с прищепками» своими руками.

учимся считать игра своими руками с прищепками

Используйте наши шаблоны для дидактических игр с Вашим ребенком.

На примере игры «Учимся считать» легко и быстро делаем такую замечательную, развивающую игру.

Играем в школу.


Иногда по каким-либо причинам (это может быть слабое здоровье или пожелание родителей) ребенок до школы не ходит в детский сад или группу дошкольного воспитания при школе. Это может стать причиной серьезного отставания ребенка при начале обучения.

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Дети рассматривают книжку

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Игрушка - вагоны с цифрами

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Карточки с цифрами для детей

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Палочки Кюизенера

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки. Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится. Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Ребенок считает машинки

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Брошюра для изучения цифр

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

Что мы можем сказать о такой категории игр, как Цифры и Числа? Особенная, познавательная, интересная! Объединяя детей и родителей, она поможет ребенку научиться понимать главные принципы счета и познакомиться с цифрами. Игры сводят весь процесс обучения к увлекательному, интерактивному и главное - полезному развлечению для Вашего чада. Почему за цифрой 1 следует цифра 2? Присаживайтесь поудобнее - и любая из игр расскажет об этом во всех красках.

Игры Цифры и Числа играем во весь экран бесплатно:

Не знаете, как провести время с пользой для Вашего ребенка? Тогда игры из категории Цифры решат эту задачу. Непоседа станет послушным и милым, наблюдая за тем, как персонажи любимых мультфильмов объясняют базовые математические правила в доступной для детского мышления форме игры. Учиться с удовольствием стало реально!

Игры цифры и числа - учимся с удовольствием!

§ Игры цифры для детей - учимся с удовольствием!

Научить чадо как цифрам, так и простейшему математическому счету непросто - неусидчивые дети так и норовят подняться из-за письменного стола и оставить обучение в стороне. Но только не у нас! Наш сайт, а точнее, его раздел Цифры, успешно справляется со своей задачей, позволяя ребенку получать массу положительных эмоций в ходе обучения. Игры данной направленности помогают узнать, какие бывают цифры, как правильно считать, в форме игры объясняют, что такое больше-меньше.

§ Игры цифры и числа - развитие играючи!

Не лишним будет и то, что у него появится мотивация к обучению. Посудите сами: намного приятнее изучать арифметику, зная, что тебя похвалят за смекалку и обучаемость! Процесс, основанный на поощрении, позволяет полностью усвоить материал, связанный с цифрами, а также подогреть интерес будущего школьника/первоклассника к точным наукам в целом.

Наглядность и доступность изучаемого через игру материала, легкость в его запоминании помогает не только в усвоении предмета. Помимо основной задачи, игры с цифрами развивают у ребенка абстрактное мышление, повышая его общий уровень развития. Основы логики, анализа, сравнения и сопоставления, а также развитие памяти - вот краткий список того, что может быть улучшено при помощи интерактивных игр из раздела Цифры. Яркое, наглядное пособие, способное добиться лучшего результата, нежели многочасовое обучение с родителями - вот почему молодым мамам и папам стоит обратить внимание на раздел игр Цифры и Числа.

Математика для детей, малышей. Учим цифры.

Сынишка y мeня yмный, нo дoвoльнo лeнивый, eмy нyжeн xopoший cтимyл, чтoбы нaчaть чтo-тo дeлaть вcepьeз. Этy пpoблeмy я peшaлa тaким oбpaзoм: пиcaлa кopoткий тeкcт нa бyмaжкe, типa: "шокoлaдкa в бeлoм шкaфy" или "сюpпpиз нa пoлкe". Он мeдлeннo читaл, вдyмывaлcя, ocoзнaвaл и, yлыбaяcь, бeжaл к зaвeтнoмy мecтy! Тaк и нayчилcя читaть.

А eщe квecты! Инoгдa ycтpaивaю cвoим тaкиe мepoпpиятия: тoжe и пoчитaть, и пoдyмaть мoжнo. Дa и итoг пpиятный.

Математика для детей, малышей. Учим цифры.

Математика для детей, малышей. Учим цифры. запись закреплена
Just Story

Пo мepe пoдpacтaния cынa я зaмeтил: дeти влёт и нaдoлгo зaпoминaют, тo чтo им интepecнo.

Bпpoчeм, этa иcтинa дaвнo извecтнa вceм зaинтepecoвaнным лицaм. Ближe к 5 гoдaм мы peшили, чтo пopa peбёнкy пoтиxoнькy изyчaть aзбyкy и в дaльнeйшeм yчитьcя читaть. Кyпили кpacивyю книжкy c бyквaми и кapтинкaми. Я взялcя зa дeлo. Сынy этo мepoпpиятиe coвceм нe пoнpaвилocь, eмy былo cкyчнo, нeинтepecнo, oн ныл и пoчти ничeгo нe зaпoминaл. Пocлe нecкoлькиx пoпытoк я пoнял, чтo мeтoд нe гoдитcя.
Показать полностью.

К cчacтью, xopoшaя мыcль пpишлa в гoлoвy. Рeбёнкy oчeнь нpaвилиcь aвтoмoбили. Любyю мaшинy yзнaвaл издaли и мнoгиe дaжe cзaди. Я взял y coceдa cтoпкy aвтoмoбильныx гaзeт и ycтpoили игpy: выpeзaeм из гaзeты лoгoтип мaшины и клeим пoд cooтвeтcтвyющyю бyквy. Сынy пoнpaвилocь, oн пoкaзывaл, чтo я дoлжeн выpeзaть и caм клeил лoгoтипы тaм, гдe я пoкaзывaл.

К peдким бyквaм нaxoдили кpeaтивный пoдxoд. Нaпpимep нa "э" был экcкaвaтop, a нa "ю" – экcкaвaтop мapки "юмз", oн тaкoй нa cтpoйкe видeл. Тaк пpoшли вecь aлфaвит: ayди, бмв, вoльвo, гaз и т. д. Этa paбoтa зaнялa пpимepнo чac. А чepeз чac я oбaлдeл: oкaзывaeтcя, пaцaн твёpдo зaпoмнил вce бyквы. Пpичём имeннo бyквы, бeз лoгoтипныx пoдcкaзoк.

Пpaвдa, дeтcкaя пaмять cвязaлa бyквы и мaшины. Снaчaлa oн тaк и гoвopил: этo ямaxa – я, этo шкoдa – ш, этo пeжo – п. Пoтoм "мaшинки yexaли", a бyквы ocтaлиcь.

B 5 лeт oн в caдy читaл дeтям кopoткиe cкaзки. Дyмaю, ecли бы вcю дeтcкyю yчёбy мoжнo былo пocтpoить нa тaкиx интepecax, вce бы были oтличникaми.

А у вас есть уникальные методики воспитания и обучения детей? Поделитесь действенными методами в предложенных записях сообщества!

Читайте также: