Уделить внимание на игрушки

Обновлено: 06.05.2024

1. Половина жильцов старого дома не получила новые квартиры.

2. Несколько человек кого-то отталкивало.

3. Половина собравшихся являются студентами.

4. Несколько человек остались на второй год.

5. Половина избирателей голосовали против.

50. Правильно построены предложения:

1. Большинство команд были не согласны с решением судей.

2. Большинство решили не ходить на концерт.

3. Большинство было настроено решительно.

51. Склоняются следующие фамилии:

1. Георгий Данелия

2. Алексей Голубь

4. Михаил Салтыков-Щедрин

5. Валентин Фоминых

52. На месте буквосочетания чн произносится [шн] в словах:

53. В метафорическом значении употреблены следующие выделенные иноязычные слова:

1. реанимация российской экономики

2. политический бомонд

3. объявление импичмента

4. рейтинг вранья

5. электорат президента

54. Правильно построены следующие предложения:

1. Создавая партию, вы имеете шанс нарушить эту тенденцию.

2. Придя домой, я вскрыл конверт.

3. Совещание состоялось с целью согласовать позиции сторон.

4. Увидев это жилище, у меня сложилось плохое впечатление.

5. Делалось это дурачась, мистификации ради.

55. Следующие фразеологизмы имеют значение «неопределенности состояния»:

1. между небом и землей 4. как рыба об лед

2. ни рыба ни мясо 5. ждать у моря погоды

3. через час по чайной ложке

56. Правильно поставлено ударение в словах:

57. Выделенные слова употреблены в прямом значении:

1. короткие волосы 5. хвойный лес

2. сказать правду 6. встретить Новый год

3. верх совершенства 7. встретить знакомого

58. Имеют формы 1 лица единственного и множественного числа глаголы:

59. Формы множественного числа с окончанием -а(-я) образуются у имен существительных:

8. лес (множество деревьев)

60. Пары слов отличаются по значению:

1. образы - образа

2. лагери - лагеря

3. листы - листья

4. камни - каменья

5. сыны - сыновья

6. редукторы - редуктора

61. Просторечными являются фразеологизмы:

2. стереть с лица земли

3. золотая середина

4. хватит кондрашка

6. Ахиллесова пята

62. Ударение падает на первый слог в словах:

63. Нормативная форма родительного падежа у имен существительных:

1. шесть пар чулков

4. отряд партизанов

64. Правильно поставлено ударение в словах:

65. Значения одного слова представлены в словосочетаниях:

1. ключ к замку

2. гаечный ключ

3. ключ к разгадке

4. скрипичный ключ

5. горный ключ

66. Склоняются имена и фамилии:

1. Эльдар Рязанов

4. Альберто Моравиа

5. Маргарет Тэтчер

6. Мартирос Сарьян

67. Согласный перед е произносится твердо в словах:

68. Несклоняемыми являются имена существительные:

69. Соответствие иноязычного слова и его толкования:

1. глубокое уважение, почтительное отношение

2. неравный брак

3. встреча официальных лиц с журналистами

4. неумеренная восторженная похвала

70. При употреблении заимствованных слов возникли повторы

в словосочетаниях:

1. обмен имеющимся опытом

2. короткий брифинг

3. главный приоритет

4. будущие потомки

5. быть в эпицентре событий

6. ландшафт местности

7. незаконное растаскивание

71. Правильно построены предложения:

1. Певица была щедра для раздачи автографов.

2. Трогательный своей беспомощностью ребенок.

3. «Допытайтесь от него хотя бы части истины!»

4. Кандидат недобрал голосами для перехода во второй тур.

5. Нам бы хотелось отметить о преимуществах этого метода.

72. Правильно поставлено ударение в форме множественного числа имен существительных:

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Правильно поставлено ударение в словах: 1, 4, 5, 7.

Правильным является произношение слов: 2, 5, 7.

Правильным является написание слов: 1, 4, 5, 6, 7.

Склоняются фамилии: 1, 2, 5.

Форма родительного падежа множественного числа является правильной у имен существительных: 2, 3, 5.

Равноправными вариантами являются падежные формы: 3, 5.

Имена числительные использованы правильно: 2, 4, 5.

Правильно построены словосочетания: 1, 2, 6.

Правильным является написание частиц в предложениях: 2, 3, 5, 6.

Правильным является сочетание слов: 1, 4, 7.

Правильно построены словосочетания: 4, 5.

Синонимами прилагательного высокомерный являются: 1, 3, 6, 7, 8.

Правильные сочетания паронимов наложить и положить со словами: 2, 5.

Ударение на первый слог падает в словах: 1, 2, 3.

Имя прилагательное «кислый» употреблено в переносном значении в следующих сочетаниях: 4, 5.

Антонимами являются пары слов: 1, 2.

Правильная форма имени существительного родительного падежа мужского рода в следующих словах: 1, 3, 4, 6.

Правильные формы имен существительных родительного падежа мужского рода: 2, 5, 6.

Имена существительные, образующие имена прилагательные с помощью суффикса -ск: 1, 2.

Правильно образована форма множественного числа родительного падежа имен существительных: 1, 3, 5.

Соответствие существительных и сочетающихся с ними имен прилагательных: 1–1; 2–5; 3–2; 4–4; 5–3.

Нормативным является ударение в словах: 1, 4, 5, 6, 9.

Именами существительными мужского рода являются слова:

Именами существительными среднего рода являются слова: 1, 2, 6.

Синонимы к слову бурлить: 1, 3, 4.

Антонимы к слову уступать: противиться, упорствовать.

Два нормативных варианта ударения имеют слова: 3, 5, 6.

Склоняются следующие фамилии: 2, 4, 5.

Слова, заимствованные из английского языка: 1, 2, 4, 6, 7.

Имеют парный глагол совершенного вида: 1, 3, 4, 8.

Форма множественного числа на -а/-я образуется у слов: 2, 5, 6, 7.

Правильными являются сочетания: 2, 3, 5.

Соответствие фразеологизмов и синонимов: 1–3; 2–6; 3–1; 4–2; 5–5.

Правильно построены словосочетания с фразеологизмами: 2, 4.

Автор данной цитаты – Н.В. Гоголь: 3.

Ударение поставлено правильно в словах: 1, 2, 4, 6, 9.

Правильным является написание слов: 1, 3, 5, 7.

Правильным является написание слов: 1, 2, 4, 7.

Правильным является написание слов и словосочетаний: 1, 4.

Правильно образованы формы множественного числа слов: 1, 2, 4, 5.

Правильно образована форма родительного падежа множественного числа имен существительных: 1, 3, 6, 7.

Правильным является образование родительного падежа множественного числа выделенных слов в словосочетаниях: 1, 2, 4, 5.

Краткую форму образуют имена прилагательные: 1, 2, 4.

Правильными являются следующие сочетания: 1, 2, 4.

Правильным является сочетание слов: 1, 4.

Правильно построены сочетания: 1, 4, 6.

Правильно употреблено местоимение третьего лица в сочетаниях:

Нетавтологичными являются словосочетания: 2, 4, 6, 8.

Правильно построены предложения: 1, 4.

Правильно построены предложения: 1, 3

Склоняются следующие фамилии: 2, 4.

На месте буквосочетания чн произносится [шн] в словах: 1, 4, 5.

В метафорическом значении употреблены следующие выделенные иноязычные слова: 1, 2, 4.

Правильно построены следующие предложения: 1, 2.

Следующие фразеологизмы имеют значение «неопределенности состояния»: 1, 2, 5.

Правильно поставлено ударение в словах: 1, 2, 4.

Выделенные слова употреблены в прямом значении: 1, 5, 7.

Имеют формы 1 лица единственного и множественного числа глаголы: 2, 4.

Формы множественного числа с окончанием –а(-я) образуются у имен существительных: 1, 3, 6, 8.

Пары слов отличаются по значению: 1, 2, 3, 5.

Просторечными являются фразеологизмы: 1, 4.

Ударение падает на первый слог в словах: 1, 3, 4, 6.

Нормативная форма родительного падежа у имен существительных: 2, 3, 5.

Правильно поставлено ударение в словах: 2, 4, 5.

Значения одного слова представлены в словосочетаниях: 1, 2, 3, 4.

Склоняются имена и фамилии: 1, 6.

Согласный перед е произносится твердо в словах: 1, 3, 7.

Несклоняемыми являются следующие имена существительные:

Соответствие иноязычного заимствованного слова и его толкования: 1 – 4; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 1.

При употреблении заимствованных слов возникли повторы в словосочетаниях: 2, 3, 5, 6.

Правильно построены предложения: 2, 3.

Правильно поставлено ударение в форме множественного числа имен существительных: 1, 4, 5.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Откройте скобки, запишите словосочетания с данными словами. Обратите внимание на то, что близкие по значению или однокоренные слова требуют различного управления.
1. Уверенность (свои силы) - вера (победа). 2. Отзыв (книга) - рецензия (книга). 3.Обрадоваться (победа) - обрадован (победа). 4. Рассердиться (неуместная шутка) - рассержен (глупая выходка). 5. Удивляться (исключительные способности) - удивлён (исключительные способности). 6. Обращать внимание (недостатки) - уделять внимание (каждый клиент). 7. Предостеречь (опасность) - предупредить (опасность). 8. Превосходство (противник) - превосходить (противник). 9. Препятствовать (развитие) - тормозить (развитие). 10. Различать (плохое и хорошее) - отличать (плохое и хорошее). 11. Восхищаться (его смелость) - преклоняться (его смелость). 12. Усваивать (язык) - овладевать (профессия). 13. Опираться (помощь) - базироваться (результаты). 14. Платить (проезд) - оплачивать (проезд). 15. Преисполнен (решимость) - проникнут (отвага). 16. Свойственно (этот человек) - характерно (этот человек).

1. Уверенность в своих силах - вера в победу. 2. Отзыв о книге - рецензия на книгу. 3.Обрадоваться победе - обрадован победой. 4. Рассердиться на неуместную шутку - рассержен глупой выходкой. 5. Удивляться исключительным способностям - удивлён исключительными способностями. 6. Обращать внимание на недостатки - уделять внимание каждому клиенту. 7. Предостеречь от опасности - предупредить об опасности. 8. Превосходство над противником - превосходить противника. 9. Препятствовать развитию - тормозить развитие. 10. Различать плохое и хорошее - отличать плохое от хорошего. 11. Восхищаться его смелостью - преклоняться перед его смелостью. 12. Усваивать язык - овладевать профессией. 13. Опираться на помощь - базироваться на результатах. 14. Платить за проезд - оплачивать проезд. 15. Преисполнен решимости - проникнут отвагой. 16. Свойственно этому человеку - характерно для этого человека.

Я тут, похоже, самый русский (!).
Дамир ученик Черномырдина.
Консультирующим девицам (предыдущим) не стоит вводить в заблуждение себя и других.
Удачи, Юлия!

1. Уверенность в своих силах - вера в победу. 2. Отзыв о книге - рецензия на книгу. 3.Обрадоваться победе - обрадован победе. 4. Рассердиться на неуместную шутку - рассержен глупой выходкой. 5. Удивляться исключительным способностям - удивлён исключительными способностями. 6. Обращать внимание на недостатки - уделять внимание каждому клиенту. 7. Предостеречь об опасности - предупредить опасность. 8. Превосходство противника - превосходить противника. 9. Препятствовать развитию - тормозить развитие. 10. Различать плохое и хорошее - отличать плохое и хорошее. 11. Восхищаться его смелостью - преклоняться перед его смелостью. 12. Усваивать язык - овладевать профессией. 13. Опираться на помощь - базироваться на результатах. 14. Платить за проезд - оплачивать проезд. 15. Преисполнен решимости - проникнут отвагой. 16. Свойственно этому человеку - характерно для этого человека.

Откройте скобки, запишите словосочетания с данными словами. Обратите внимание на то, что близкие по значению или однокоренные слова требуют различного управления.
1. Уверенность в своих силах - вера в победу. 2. Отзыв на книгу - рецензия книги. 3.Обрадоваться победе - обрадован победой. 4. Рассердиться на неуместную шутка - рассержен глупой выходкой. 5. Удивляться исключительным способностям - удивлён исключительными способностями. 6. Обращать внимание на недостатки - уделять внимание каждому клиенту. 7. Предостеречь от опасности - предупредить опасность. 8. Превосходство противника - превосходить противника. 9. Препятствовать развитию - тормозить развитие. 10. Различать плохое и хорошее - отличать плохое и хорошее. 11. Восхищаться его смелостью - преклоняться перед его смелостью. 12. Усваивать язык - овладевать профессией. 13. Опираться на помощь - базироваться на результатах. 14. Платить за проезд - оплачивать проезд. 15. Преисполнен решимостью) ю - проникнут отвагой. 16. Свойственно этому человеку - характерно для этого человека

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

Всем привет! С вами снова "Великий Могучий". Напоминаем, открыта запись на новый поток курса грамотности для взрослых "Пиши и говори правильно" .

Сегодня поговорим о падежах, а именно разберем топ 10 ошибок, когда после глагола употребляют слово не в том падеже. Итак, поехали!

Для начала вспомним, что такое "управление". Это вид подчинительной связи, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого в определённом падеже. Проще говоря, это когда глагол требует употребления существительного в определённом падеже.

1. ОПЛАТИТЬ ЧТО?

Неправильно использовать предлог "за" после глагола "оплатить". Тут требуется винительный падеж без предлога.

Предлог "за" используем в сочетании с глаголом "заплатить".

Например, заплатить за ребенка.

2. УДИВЛЯТЬСЯ КОМУ/ЧЕМУ?

Тут важно понимать разницу между "удивлён чем-то" и "удивляться чему-то". После краткого причастия требуется творительный падеж.

Например, удивлен странным поведением.

А возвратный глагол "удивляться" нуждается в дательном падеже.

3. РЕШИТЬ ЧТО?

Частая ошибка, которая звучит даже c федеральных каналов, - это говорить "решить о том, что. ".

На самом деле, тут идет подмена фразы. Правильно говорить "принять решение о том, что. " и "решить, что".

Например, решить задачу, вопрос и т.д.

Нужен винительный падеж.

4. УДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ/ВНИМАНИЕ ЧЕМУ?

Добавим в список сложных случаев управления и два существительных, употребляемых с глаголом "уделять", после которых требуется дательный падеж без предлога . Ошибочными будут выражения: "уделять внимание на каждую мелочь" и "уделять время на разговоры".

  • уделять внимание каждой мелочи, уделять время разговорам.

5. ОПИСЫВАТЬ ЧТО?

После глагола "описывать" так же нужен винительный падеж, а не предложный, как мы часто слышим.

Правильно говорить : описывать событие, картину, человека. Некорректным будет фраза "в книге описывается о подвиге", нужно говорить " в книге описывается подвиг ".

6. ОДЕТЬ КОГО?

Про различение глаголов одеть и надеть у нас есть отдельный урок . Оба глагола требуют после себя винительный падеж, поэтому "одеть" очень часто используют в сочетаниях "одеть маску, шапку", что в корне неверно.

Глагол одеть вступает в сочетание только с одушевлёнными существительными и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека.

3. Объясните, как вы понимаете слова Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Ребенок увлекается игрушкой, не как таковой; он ценит в ней точку отправления для длинной цепи проявлений своей души, своей деятельности, творчества» (см.: История дошкольной педаго­гики в России: Хрестоматия. - М., 1976. - С. 330).

Я понимаю эти слова так: для ребенка основополагающее значение имеет не сама игрушка, а возможность манипулировать ею, использовать ее в разных играх, причем одна и та же игрушка может в разных играх выступать в разных образах. При этом игрушка не обязательно должна быть сложной или дорогой. Часто простые игрушки могут надолго увлечь ребенка, а действия с ними будут способствовать развитию воображения и творчества ребенка.

1.Прочитайте лекцию А.С. Макаренко «Игра» («Лекции о воспи­тании детей». - Любое издание); выпишите классификацию игрушек, которую предлагает автор.

Игрушки бывают следующих типов:

Игрушка готовая, механическая или простая. Это - разные автомобили,пароходы, лошадки, куклы, мышки, ваньки-встаньки и пр..

Игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разборные модели. Игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди. У каждого из этих типов есть свои достоинства и недостатки. Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка со сложными идеями и вещами, она подводит ребенка к вопросам техники и сложного человеческого хозяйства. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность воображения. Паровоз в руках мальчика настраивает его воображение на определенный транспортный лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, заботу о кормлении и использовании. Родители и должны следить, чтобы эти хорошие стороны такой игрушки действительно были заметны для ребенка, чтобы он не увлекался только одной стороной игрушки, ее механичностью и легкостью для игры. И в особенности важно

добиваться, чтобы ребенок не гордился тем, что вот папа или мама купили для него такую хитрую игрушку, да еще не одну, а много, а у других детей нет таких хороших игрушек. Вообще эти механические игрушки полезны только тогда, когда ребенок действительно с ними играет, а не только бережет для того, чтобы похвастаться перед соседями, и играет при этом, не просто наблюдая движение игрушки, а организуя это движение в каком-нибудь сложном предприятии. Автомобили должны что-нибудь перевозить, ванька-встанька должен куда-нибудь переезжать или что-нибудь делать, куклы должны и спать и бодрствовать, одеваться и раздеваться, ходить в гости и совершать какую-нибудь полезную работу в игрушечном царстве. Для детской фантазии в этих игрушках заключается большой

простор, и чем шире и серьезнее развертывается эта фантазия с такими игрушками, тем лучше. Если мишка просто перебрасывается с места на место, если его только тормошат и потрошат, это очень плохо. Но если мишка живет в определенном месте, специально для его жизни оборудованном, если он кого-то пугает или с кем-то дружит, это уже хорошо.

Второй тип игрушки хорош тем, что здесь ставится перед ребенком какая-нибудь задача - обыкновенно такая, которую нужно решить с известным напряжением, которую сам ребенок никогда бы поставить не мог.В разрешении этих задач уже требуется заметная дисциплина мышления,требуется; логика, понятие о законном отношении частей, а не простая вольная фантазия. А недостаток этих игрушек - в том, что задачи эти всегда одни и те же, однообразны и надоедают своими повторениями.

Игрушки третьего сорта - различные материалы - представляют самый дешевый и самый благодарный игровой элемент. Эти игрушки ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. Если ребенок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор и для фантазии, не простого воображения, а большой творческой рабочей фантазии. Если

Читайте также: