Ураганный ветер деревянная игрушка румяное лицо караванный путь скобяная лавка

Обновлено: 11.05.2024

месторождение, барха…ые пески, сельдя…ая бочка, серебря…ая свадьба, соля…ая кислота, орга…ый концерт, фаза…ий питомник, жема…ые манеры, песча…ый карьер, нефтя…ая скважина, ледя…ой дом, горта…ый голос, пря…ый аромат, урага…ый ветер, румя…ое лицо, карава…ый путь, скобя…ая лавка, ветря…ая мельница, чва…ый вид, багря…ый закат, бестала…ое существо, фортепиа…ый класс, баклажа…ая икра, имени…ый пирог, име…ые часы, блоши…ый укус, безветре…ая погода, петуши…ый гребень, змеи…ая кожа, ю…ый патриот, конституцио…ые решения, оборо…ая промышле…ость, пенсио…ый возраст, веществе…ое доказательство.

Ответ или решение 1

БарабаННый (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») бой, булаНый конь (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ан»), оловяННая пуговица (исключение), колчедаННое (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») месторождение, бархаННые (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») пески, сельдяНая бочка (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян»), серебряНая (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян») свадьба, соляНая (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян») кислота, оргаННый (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») концерт, фазаНий питомник, жемаННые (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») манеры, песчаНый (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ан») карьер, нефтяНая (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян»)скважина, ледяНой (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян») дом, гортаННый (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») голос, пряНый (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян») аромат, урагаННый (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») ветер, румяНое лицо, караваННый (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») путь, скобяНая (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян») лавка, ветряНая (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян») мельница, чваННый (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») вид, багряНый (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ян»)закат, бесталаННое (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») существо, фортепиаННый (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») класс, баклажаННая (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») икра, имениННый (прилагательное образовано от существительного с основой на «н») пирог, имеННые часы, блошиНый укус (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ин»), безветреННая погода приставка "без"), петушиНый (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ин») гребень, змеиНая (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «ин») кожа, юНый (словарное слово) патриот, конституциоННые (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «онн») решения, обороННая (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «онн») промышлеННость (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «енн»), пенсиоННый (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «онн») возраст, веществеННое (прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса «енн») доказательство.

Н - нн в суффиксах прилагательных Урага…ый ветер, деревя…ая игрушка, румя…ое лицо, карава…ый путь, скобя…ая лавка, ветря…ая мельница, ржа…ое поле, чва…ый вид, бестала…ое существо, багря…ый закат, саза…ий улов, фортепиа…ый класс, полотня…ая куртка, травя…ая смесь, спонта…ое деление, гума…ый закон, хворостя…ой настил, льня…ая ткань, баклажа…ая икра, тума…ые фразы, смоля…ое покрытие.


Ураганный ветер, деревянная игрушка, румяное лицо, караванный путь, скобяная лавка, ветряная мельница, ржаное поле, чванный вид, бесталанное существо, багряный закат, сазаний улов, фортепианный класс, полотняная куртка, травяная смесь, баклажанная икра, туманные фразы, смоляное покрытие.


1. Составьте и запишите словосочетания, используя данные прилагательные и соответствующие существительное?

1. Составьте и запишите словосочетания, используя данные прилагательные и соответствующие существительное.

Обозначьте орфограммы в суффиксах прилагательных, назовите слова исключения.

2. Определите значение суффикса ан - ян Медвяный, глиняный, песчаный, оловянный, полотняный, кожаный, деревянный, багряный, серебряный, стеклянный.

Косогор, медаль, сарафан, аромат, портфель, солдатик, закат, дом витрина, игрушка.


Определите лексическое значение прилагательных в данных словосочетаниях?

Определите лексическое значение прилагательных в данных словосочетаниях.

Употреблены в прямом а какие в переносном значении.

Туманное утро, туманный взор, туманный разговор.

Деревянная изба, деревянный стол, деревянное лицо.

Орлиный нос, орлиные перья, орлиное сердце.

Стеклянные глаза, стеклянная витрина.


Пожалуйста?

ВСТАВТЕ СУФФИКСЫ - Н - НН - И ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ Бараба…ый бой, була…ый конь, оловя…ая пуговица, колчеда…ое месторождение, барха…ые пески, сельдя…ая бочка, серебря…ая свадьба, соля…ая кислота, орга…ый концерт, фаза…ий питомник, жема…ые манеры, песча…ый карьер, нефтя…ая скважина, ледя…ой дом, горта…ый голос, пря…ый аромат, урага…ый ветер, румя…ое лицо, карава…ый путь, скобя…ая лавка, ветря…ая мельница, чва…ый вид, багря…ый закат, бестала…ое существо, фортепиа…ый класс, баклажа…ая икра, имени…ый пирог, име…ые часы, блоши…ый укус, безветре…ая погода, петуши…ый гребень, змеи…ая кожа, ю…ый патриот, конституцио…ые решения, оборо…ая промышле…ость, пенсио…ый возраст, веществе…ое доказательство.


Карточка по теме?

Карточка по теме.

Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.


Окончание в словах ответи ртути юг поля туман ветер?

Окончание в словах ответи ртути юг поля туман ветер.


Помогите составить предложения с прилагательнымилебединый, деревянный, оловянный , стеклянный, туманный, соломенный, экскурсионный?

Помогите составить предложения с прилагательными

лебединый, деревянный, оловянный , стеклянный, туманный, соломенный, экскурсионный.


Для куртк?


Помогите составить предложение с деепричастным оборотом со словами : карманные часы, зеленая лавка, ураганный ветер, серебряная ложка?

Помогите составить предложение с деепричастным оборотом со словами : карманные часы, зеленая лавка, ураганный ветер, серебряная ложка.


Прочитайте пары прилагательных?

Прочитайте пары прилагательных.

Глубинный - голубиный, винный - львиный, куриный - старинный, диковинный - совиный, туманный - песчаный, оловянный - полотняный, стеклянный - глиняный, ураганный - кожаный, ветреный - бритвенный.

Объясните различие в написании прилагательных.

Выделите суффиксы прилагательных.

Подчеркните прилагательные образованные от одушевлённых существительных с помощью какого суффикса они образованны.


Ветер ветерок ветрище , ты чего по свету рыщешь?

Ветер ветерок ветрище , ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети или мельницы крути.

Какие суффиксы образовали от основы ветер.


Анна Алла Кирилл и Эмма это дружный класс. Они с Еленой Геннадьевной спешат на перрон потомучто они отправляются на экскурсию загород. В дорогу они взяли кроссворд. Когда они доехали они пошли в магазин на кассе их обслужил кассир, Алла купила кро..


Чем помочь ? Если нет определенного вопроса , Вопрос напиши.


1Час обеда приближался, топот по двору раздался 2Там о заре прихлынутволны на брег песчаный и пустой 3Люблю я пышноеприроды увядание 4Еще ты дремлешь, друг прелестный 5 Кто - то теремприбирал, да хозяев поджидал 6 Прилёг вздремнуть я у лафета 7 Пирож..


Если бы меня спросили, что такое музей 3 года назад, я бы сказала, что это место, где люди рассматривают старые картины. Но теперь я , не задумываясь, могу сказать, что это уникальное учреждение, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то..


Задание 1 1. Медицинский университет, из медицинского университета, областная больница, из областной больницы, хорошая выставка, с хорошей выставки, хорошее кафе – из хорошего кафе, маленькая деревня – из маленькой деревни. 2. Куда мы идём? В меди..

Беспилотник Жнец

Украина при прямой поддержке США угрожает ракетным ударом по Москве. И это не какая-то фантастика, пишет военный обозреватель «Свободной прессы» Сергей Ищенко, а самая настоящая реальность, с которой столкнулись Вооруженные силы России.

Первым «звоночком» он считает даже не тот факт, что российские регионы, граничащие с Украиной, постоянно обстреливаются, а сбитый над Воронежем разведывательный беспилотник.

«Предметом их жгучего любопытства определенно был расположенный рядом военный аэродром «Балтимор». На нем базируются новейшие фронтовые бомбардировщики Су-34 47-го бомбардировочного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й армии Военно-воздушных сил и ПВО Западного военного округа», - отмечает аналитик.

Он подчеркивает, что именно эти боевые машины наносят ощутимый ущерб военной инфраструктуре противника, при максимальном залете в глубину территории до 1100 км.

Далее он связывает интерес украинской и американской разведки с поставленными в Харьков мобильными стартовыми установками реактивной системы залпового огня и одновременно оперативно-тактического ракетного комплекса M142 HIMARS производства США. Эти системы способны нести ракетные обстрелы на дальность до 300 км.

Минобороны Британии уже разрешило ВСУ обстрелы российских городов, таким образом, все идет к тому, что такой сценарий рано или поздно осуществится. Впрочем, эксперт считает, что сбитый под Воронежем беспилотник имел иную цель, нежели сбор данных. По его мнению, им пожертвовали, чтобы оценить работу систем ПВО рядом со стратегически важным для России «Балтимором». А системы ПВО, по его мнению, не справились, так как дрон минимум 300 км преодолел по российскому воздушному пространству, прежде чем был уничтожен практически в черте города.

А поскольку британское оборонное ведомство санкционировало удары по России сразу после неофициального саммита НАТО, есть все основания полагать, что сделано это было с согласия всех участников трансатлантического договора.

Реализовать этот шаг Украине помогут американцы с помощью тяжелых разведывательно-ударных беспилотников MQ-9 «Reaper» (в переводе — «Жнец») по цене 32 млн долларов за штуку, которые Киев получит по объявленному Вашингтоном ленд-лизу. Было заявлено, что БПЛ могут поставляться Украине немедленно.

Эксперт приводит технические характеристики «Жнеца». Массой 4750 кг аппарат способен подниматься на высоту до 13 км, перемещаться со скоростью 250 км\ч и находиться в небе до 24 часов. На вооружении у него управляемые авиабомбы GBU-12 «Paveway II» и ракеты AGM-114 «Хеллфайр» («Адское пламя») класса «воздух-поверхность» с полуактивным лазерным или с активным радиолокационным наведением.

Таким образом, нет ничего невероятного в том, чтобы нанести удар не только по Москве, но и дотянуться до Урала.

Ищенко видит три способа препятствовать этому. Первый – бомбить это вооружение на стадии поставок. Второе – отодвигать линию фронта, сокращая поражающий радиус «Жнеца». Третье – всемерное укрепление систем ПВО РФ на западном стратегическом направлении, даже в ущерб других участков границы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:Закрепление навыков правописания -н- и -нн- в суффиксах суще­ствительных, прилагательных и наречий.

Опрос д/з опрос правила. Записи в тетради.

Словарный диктант (подготовка к ЕГЭ)

Ураганный ветер, деревянная игрушка, румяное лицо, караванный путь, скобяная лавка, ветряная мельница, ржаное поле, чванный вид, бесталанное существо, багряный закат, сазаний улов, фортепианный класс, полотняная куртка, травяная смесь, спонтанное деление, гуманный закон, хворостяной настил, льняная ткань, баклажанная икра, туманные фразы, смоляное покрытие.

I. Работа по теме урока

1. Работа по группам.

На доске записано предложение:

Задание для I группы:

— Выполнить синтаксический разбор данного предложения, рас­ставить знаки препинания.

Задание для II группы:

— Выписать деепричастие, выполнить фонетический разбор.

Задание для III группы:

- Объяснить пропущенные орфограммы, подобрать по три при­мера на каждую.

2. После проверки заданий повторяем правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных (см. учебник, с. 78).

- Какие случаи правописания -н- и -нн- в суффиксах прилага­тельных не названы в учебнике?

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный, но безветренный!

В кратких прилагательных пишется столько же н, сколько и в полных:воспитанная девушка - девушка воспитанна.

Можно продолжить ряд прилагательных, не имеющих суффикса: юный, румяный, синий, зеленый, багряный, пряный, бараний, свиной.

Необходимо запомнить: масляный (для масла, на масле, из мас­ла):масляная лампа, масляный насос, масляное пятно, масляная краска; номасленый (запачканный, пропитанный, смазанный мас­лом): масленые руки, масленая каша, масленый блин, масленые гла­за, масленая неделя.

3. Правописание -н- и -нн- в суффиксах существительных и наречий.

-н- пишется в наречиях, образованных от прилагательных с н в суффиксе (искусно - искусный);

-нн- пишется в наречиях, образованных от прилагатель­ных с -нн- в суффиксе (взволнованно - взволнованный).

б) Существительные

Написание -н-, -нн- в именах существительных определяется теми же правилами, что и в полных прилагательных: осинник (корень оканчивается на –н-, суффикс начинается с -н- нефтяник (суффикс -ян-).

С -н- или -нн- пишутся существительные, образованные от соответствующих основ: песчаник, сребреник, бессребреник, гостиница, гривенник, дружинник, именинник, малинник, мошенник, племянник, путешественник родственник, рябинник, сторонник, котищ, лиственница.

Необходимо запомнить: приданое, бесприданница, воспитанник, избранник, священник, ставленник, утопленник, вареник, мороженое, мученик, труженик, ученик.

II. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

1. Отметьте номера существительных, в которых пишется -н-.

1) Берестян..ик, 2) великомучен..ик, 3) вишен..ик, 4) воспита..ник, 5) задолже..ность, 6) злоумышлен..ик, 7) избран..ик, 8) измен..ик, 9) коноплян..ик, 10) копчен..ости, 11) листвен..ица, 12)осин..ик, 13) мадон..а, 14) мошен..ичество, 15) маслен..ица, 16) наклон..ость, 17) одновремен..ость, 18) подлин..ик, 19) ольша..к, 20) племян..ик.

(Ответы: 1, 2, 9,10,15,19).

2. Отметьте случаи написания -нн- в прилагательных.

1) Безветре..ый день, 2) бульон..ый кубик, 3) ворон..ой конь, 4) глиня..ый горшок, 5) грачи..ое гнездо, 6) дива..ая подушка, 7) искусстве..ый шелк, 8) картин..ая галерея, 9) лекарствен..ое растение, 10) овчин..ый полушубок, 11) почтен..ый старик, 12) свин..ые ножки, 13) сметан..ый соус, 14) солян..ая кислота, 15) струн..ый квартет, 16) таможен..ый досмотр, 17) телефон..ый разговор, 18) тыквен..ая каша, 19) экзаменацион..ая работа, 20) бедствен..ый.

Ответы: 1, 2, 6-11,13,15-20.

Промежутки между кустами и стволами деревьев были полны тумана, негустого, нежного, пропитанного насквозь лунным светом (Ч.). Избушка была заброшена, стёкла выставлены (Гайд.). Солдаты со скатанными шинелями шли быстро (Шол.). Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури! (П.) Глазам моим представился низкий шалаш возле поля, засеянного горохом (Т.). Размышления мои были прерваны приходом одного из казаков (П.). В приметах заключено много точного знания и поэзии (Пауст.). Утреннее солнце било в окно сквозь спущенную штору… (Ч.) Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным. Рваные снасти хлестали по ветру. Даже в номере гостиницы, освещённом лампой с зелёным абажуром, были видны следы недавней бури: пыль веерами лежала на столе около окон, рама вдавлена внутрь, и за ней наискось торчала сорванная ветром водосточная труба (Пауст.).

3. Карточки для индивидуальной работы:

- Образуйте от ниже приведенных существительных прилагательные с суффиксами:

• -н- - весна, дерзновение, мгновение, обыкновение, окно, пламя, семя, телефон, имя, истина;

• -ин- - воробей, голубь, гусь, змея, лошадь, орел, осел, соболь, соловей, утка, ястреб;

• -енн- - болезнь, бритва, единство, жатва, клятва, листва, мужество, обед, родство, чувство;

• -онн- - авиация, дивизия, комиссия, оппозиция, фракция, дискуссия, канализация, реакция.

- -Н- или -нн-! Обоснуйте свой выбор.

1) Арестант недоуме..о поглядел на прокурора. 2) Очень явстве..о послышался носовой голос, надме..о тянувший слова: «Закон об оскорблении величества. » 3) Профессор отвечал растеря..о. 4) Он нёмедле..о явился к Степе и предложил свои гастроли в Варьете. 5) Я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то чтобы тревож..о, а даже как будто бы болезне..о. (М. Булгаков.)

III. Обобщающий тест (напечатан индивидуально для каждого учащегося)

1. В каком ряду во всех словах пишется -нн-?

а) Стекля..ый, искусстве..ый, гриве..ик.

б) Весе..ий, дров..ой, серебре..ик.

в) Зеле..о, тума..ый, конопля..ик.

г) Труже..ик, естестве..о, песч..ый.

2. В каком прилагательном пишется -нн-?

3. В каком ряду во всех словах пишется -н-?

а) Посла..ик, болезне..ый, соболи..ый.

б) Копче..ости, ветре..ый, сви..ой.

в) Извраще..ый, румя..ый, обяза..ость.

г) Немедле..о, поле..ица, орли..ый.

4. В каком существительном пишется -нн-?

Ответы к обобщающему тесту: 1) а; 2) в; 3) б; 4) а.

Итоги теста подводятся на уроке. Выставляются оценки.

Домашнее задание

1. Выучить записи в тетрадях и правила на с. 78, 89 учебника.

2. Работа по вариантам:

1 вариант. Составить словарный диктант по теме «-н- и –нн- в существительных, прилагательных и наречиях» (50 слов). II вариант. Упр. 195.

Ответ


Ураганный ветер,деревянная игрушка,румяное лицо,караванный путь,скобяная лавка,ветряная мельница,ржаное поле,чванный вид,бесталанное существо,багряный закат,сазаний улов,фортепианный класс,полотняная куртка,травяная смесь,баклажанная икра,туманные фразы,смоляное покрытие.

Ответ


1Б 2Б 3Б 4А 5 (нет выделенного слова) 6Б 7В 8А 9Б 10В

Ответ


У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.

У меня тоже есть очень разные мечты. Их довольно много. Но главная моя мечта пока одна – стать дизайнером модной одежды, когда я стану взрослой. Я понимаю, что для достижения своей цели мне нужно хорошо учиться, поэтому я прилагаю к учебе все свои силы.

Мне хотелось бы рассказать почему я мечтаю стать именно дизайнером модной одежды.

У меня есть тетя. Ее зовут Лена. Она сестра моего папы. Тетя Лена с раннего детства очень любила шить. Сейчас, когда тетя уже взрослая, она занимается пошивом модной одежды.

Когда я была совсем маленькой, то часто брала у тети лоскуты ткани и шила одежду для своих кукол. Мне всегда нравилось подбирать друг к другу разные элементы одежды, придумывать к кукольным юбкам, кофточкам и платьям оборки и рюши. Кроме того, я всегда любила игры, в которых нужно вырезать ножницами бумажную одежду для бумажной куклы. Я могла часами наряжать куклу в разные предметы одежды, снимать одни, одевать другие, комбинировать одежду между собой.

Не так давно папа подарил мне компьютерную игру «Модельер». Я с увлечением моделировала разную одежду, подбирала цвет той или иной вещи, дополняла каждую вещь красивыми аксессуарами.
Если человек будет стремиться к своей цели, то его мечты осуществятся. Поэтому я верю, что если буду очень стараться, то моя мечта стать дизайнером модной одежды сбудется, а также сбудутся и другие мои мечты.

Ответ


Ковать ковка
ломать ломка
привет приветливый
совесть совестливый
громкий громче
молодой молодее

Читайте также: