Урал лесовоз с манипулятором игрушка

Обновлено: 06.05.2024

Процесс заготовки леса – это комплекс сложных работ, которые выполняются в условиях бездорожья, плохой проходимости. Подобные условия предъявляют к технике особые требования по пригодности к проведению ремонтных работ, неприхотливости, устойчивости к интенсивным эксплуатационным нагрузкам. Купить лесовоз Урал с манипулятором – лучший выбор техники, которая подходит для применения в самых тяжелых условиях.

Описание и технические особенности лесовоза Урал

Транспортные средства автомобильного бренда Урал впервые появились в период Великой Отечественной войны после эвакуации расположенного в Москве завода имени Сталина. После 2001 года концерн является одним из подразделений группы компаний ГАЗ, а само предприятие «УралАЗ» обеспечивает постепенное совершенствование модельного ряда, технического обеспечения. Визитной карточкой грузовиков стала повышенная проходимость среди всех машин на отечественном рынке. При серийном выпуске новейших транспортных средств линейки Урал применяется универсальный формат шасси с внедрением разных вариаций колесной формулы.

Чтобы обеспечивать эксплуатационные характеристики, компания применяет разработки ведущих мировых производителей, занимающихся выпуском грузовиков повышенной проходимости. Производственная линия предусматривает наличие передовой системы контроля качества, продвинутые автоматизированные устройства для сбора машин, технологию «бережливого производства», которая используется также на базе концерна Toyota.

Лесовоз Урал

Лесовоз обладает повышенной проходимостью

Урал с гидроманипулятором используется для перемещения бревен и хлыстов, предельная длина которых составляет до 23 метров. Устройство обеспечивает возможность подъема и перемещения материала, самостоятельной погрузки изделий в автомобиль.

Высокая проходимость автомобилей обеспечивает возможность стабильной эксплуатации техники на пересеченной местности, а также в условиях дорог общего пользования.

Преимущества и недостатки техники

Техника Урал выгодно отличается от представленных на рынке аналогов благодаря эксплуатационным характеристикам. Выгодные особенности машин:

  1. Высокий уровень проходимости в сравнении с большинством представленных на мировом рынке автомобилей.
  2. Обслуживание транспортного средства в случае поломки или выхода из строя запчастей может осуществляться в походных условиях.
  3. Основные агрегаты и другие механические компоненты отличаются высокой надежностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и износу.
  4. Высокое качество комплектующих, благодаря которому автомобиль может работать в условиях перепадов температур, других нагрузок.

Предусмотрена возможность продажи лесовоза Урал с манипулятором для использования в труднопроходимой местности, на шоссе. Выгодной особенностью техники является доступность комплектующих даже в случае завершения их производства. Главным отличием отечественных грузовых машин в сравнении с зарубежными аналогами является использование сравнительно старых образцов моторов, которые значительно уступают по экологичности и уровню потребления топлива.

Конструкция лесовозов отличается предельной простотой, в основе применяется классический тягач с колесной формулой 6х6. К грузовику крепится специальный прицеп-роспуск, который обеспечивается поворотным коником. Система по структуре напоминает букву «П», а основной задачей устройства является поддержание равномерного расположения лесоматериала, крепление при транспортировке на большие расстояния. Применение специальной поворотной конструкции обеспечивает возможность преодоления самых крутых поворотов, что исключает возможности использования механизма жесткой сцепки.

При помощи гидравлических манипуляторов, которые устанавливаются на шасси платформы обеспечивается транспортировка лесоматериалов. При отсутствии груза прицеп устанавливается на тягач для обеспечения простоты в перемещении по шоссе и узким разъездам.

Манипулятор Урала

Конструкция Урала обеспечивает простоту использования техники

Основные модификации транспортных средств серии Урал

Сегодня на рынке представлен большой выбор модификаций Уралов, которые позволяют использовать технику в условиях недостаточной проходимости, отличаются надежностью и устойчивостью при интенсивной эксплуатации:

  1. При производстве используемых сегодня моделей для перевозки лесоматериалов применяются универсальные типы шасси.
  2. Главной особенностью является различие колесной формулы автомобилей: Урал-43206 оборудован формулой 4х4 колеса, Урал-4320-31 представлен шасси 6х6, а самый габаритный Урал-5323 оборудован колесной базой 8х8.
  3. Техника отличается высоким качеством комплектующих, неприхотливостью при использовании машин в самых суровых условиях.

Грузовики стабильно функционируют при температуре от -40 оС до +40 оС. Такие характеристики обеспечивают возможность применения автомобилей в любой точке мира, исключают необходимость регулярного квалифицированного обслуживания.

Серия 4320

Автомобили серии Урал-4320 признаны одним из наиболее популярных на российском рынке вариантов лесовоза. Транспортные средства оборудованы продвинутым агрегатом, который соответствует экологическому стандарту Евро-4, оборудованы мощным гидравлическим манипулятором для обеспечения автономного процесса разгрузки и погрузки. Выгодным преимуществом модели является максимально простая конструкция. Линейка автомобилей представлена колесной базой с формулой 6х6, обеспечивается предельный уровень грузоподъемности автомобиля до 15 тонн, а самого манипулятора – до 3 тонн, а при поддержании предельного вылета в 7,8 метров – 1,1 тонна.

Функциональная мощность лесовоза Урал 4320 с манипулятором достигает 240 л.с. Предельная скорость грузовика достигает 75 км/ч, а бак рассчитан на 300 литров топлива. Особенностью машины является величина дорожного просвета, которая составляет 36 см, а фактическая масса всего автомобиля достигает 33 тонн.

Серия грузовиков Урал-375

Линейка автомобилей 375 серии применяется в качестве колесной базы для установки разных видов специальной техники и лесовозов, которые также оснащаются манипулятором и перемещаются в комплексе с автопоездом. Техника отличается высокой проходимостью по любому типу дорог, демонстрирует высокий крутящий момент. Машины Урал неприхотливы к обслуживанию, подходят для эксплуатации в самых тяжелых условиях. Машины представлены колесной формулой 6х6 при обеспечении мощности в 240 л.с. Техническая снаряженная масса достигает 11,23 тонн, предусмотрена возможность транспортировки более 5,73 тонн.

Урал 375

Урал-5557

Урал с манипулятором серии 5557 используется при разгрузке и погрузке бревен, длина которых достигает 16-23 метра независимо от диаметра. Техника подходит для перевозки материалов по пересеченной местности, шоссе. Автомобиль может функционировать в качестве составной части автопоезда с добавлением специального лесовозного прицепа-роспуска. Модель представлена колесной формулой 6х6, обеспечивается полная масса до 21,3 тонн при предельной мощности двигателя – 230 л.с.

Модель Урал-43204

Представляет собой модель грузовика для транспортировки леса, которая обеспечивает возможность перемещения хлыстов с длиной до 23 метров. Техника отличается высокой грузоподъемностью и проходимостью, оснащается мотором, который соответствует классу Евро-4. Модель лесовоза представлена колесной формулой 6х6, фактическая масса составляет 11,77 тонн, а предельная грузоподъемность достигает 9,3 тонн.

Цены на автомобили

Стоимость лесовозов линейки Урал зависит от выбора автомобиля. Учитывается модель, новая заводская комплектация или поддержанная машина. Цена на поддержанные варианты с гидравлическим манипулятором начинается от 480 тыс. рублей для машин, выпущенных в 1970-80 годах. Цены на новую технику начинаются от 3,6 млн рублей в зависимости от комплектации. Грузовики Урал отличаются более низкой стоимостью в сравнении с аналогичными моделями зарубежных производителей.

Заключение

Продвинутые ТТХ манипулятора Урал наравне с надежностью и эффективностью делают грузовик незаменимым средством для использования при перевозке лесозаготовок по бездорожью на большие расстояния. Техника активно используется в условиях сурового климата, эффективно справляется с высокими эксплуатационными нагрузками, отличается долговечностью и надежностью.

Каждый мальчик с огромным интересом относится к строительной технике, особенно крупногабаритной. Популярный немецкий производитель Bruder в точности создал уменьшенный прототип оригинального лесовоза Mack с портативным краном и бревнами. Яркий, функциональный, с возможн.

Лесовоз Bruder Mack с портативным краном и брёвнами (02-824) 1:16 53.5 см

Стильная и прочная модель создана по реальному прототипу лесовоза легендарного шведского бренда Вольво. Она удивляет своей внимательной детализацией и аккуратной проработкой мелких элементов – решетки радиатора, шильдика, боковых зеркал, дисков. Салон кабины детализиров.

Лесовоз Полесье с прицепом Volvo (8725) 77.5 см

Никакие бревна не слишком тяжелы для Dickie Toys из серии Happy Fendt Forester! У игрушечного трактора и есть ряд функций, предназначенных для улучшения моторики. Спереди автомобиля есть механический коготь, который можно открывать и закрывать с помощью большой ручки. Т.

Лесовоз Dickie Toys Happy Fendt (3819003)

Функциональность и производительность лесовоза MAN с портативным краном и бревнами увлекает ребенка в познавательную и увлекательную игру. С помощью крана он может захватить бревно, погрузить его на тяжеловоз и отвезти к месту строительства. Откидывающиеся борта машины.

Лесовоз Bruder MAN с портативным краном и брёвнами (02-769) 1:16 43 см

Dickie Toys Giant Forester – отличное развлечение для маленьких знатоков леса. Forester оснащен подвижным краном и ручным захватом. Это позволяет мальчикам и девочкам легко поднимать бревна. Дети воспроизводят повседневную работу взрослых с большим грузовиком. Они трени.

Лесовоз Dickie Toys 3749026 54 см

Лесовоз Dickie Toys 3749026 54 см

Внушительного вида автомобиль создан для работы на лесопилке – загружайте в кузов бревнышки, аккуратно укладывая их в особые подставки. Лесовоз оформлен в привлекательных цветах и удивительно похож на свой реальный прототип. Проработанные мелочи производят впечатление –.

Лесовоз Полесье с прицепом Майк (55675) 85 см

Материал: пластик, тематика: военная техника, питание: отсутствует, особенности: коллекционная, пол: для мальчиков

Лесовоз Полесье 9531 45 см

Лесовоз Полесье 9531 45 см

Тематика: сельское хозяйство, тип: лесовоз, масштаб: 1:20, тип двигателя: коллекторный электродвигатель, питание: съемный аккумулятор, максимальная скорость: 7 км/ч, эффекты: звук, свет, длина: 38 см, дальность управления: 30 м, особенности: коллекционная, для улицы

Лесовоз Double Eagle Mercedes-Benz Actros (E352-003) 1:20 38 см

Лесовоз Полесье Volvo (8756) 45 см

Лесовоз «Mammoet» оснащен платформой, на которой располагается манипулятор с «клещами», имеющий несколько положений.Машина может преодолеть практически любое препятствие за счет шести больших рельефных колес. Они делают автомобиль устойчивым к опрокидыванию.Игрушка выпо.

Лесовоз Полесье Mammoet (68521) в сетке 47.5 см

Игрушка

Игрушка "Лесовоз" в сетке

Набор Mobicaro Фермерская техника Лесовоз

Набор Mobicaro Фермерская техника Лесовоз

Игрушка POLESIE Автомобиль-лесовоз с прицепом (разноцветный)

Игрушка DICKIE TOYS DICKIE TOYS 3749026 Грузовик Лесовоз

Деревянная игрушка ручной работы Машинка Лесовоз

Деревянная игрушка ручной работы Машинка Лесовоз

игрушка Полесье лесовоз Престиж 44198

Внушительного вида автомобиль создан для работы на лесопилке — загружайте в кузов брёвнышки, аккуратно укладывая их в особые подставки. Лесовоз оформлен в привлекательных цветах и удивительно похож на свой реальный прототип. Проработанные мелочи производят впечатление —.

Лесовоз Полесье Майк (55668) 85.5 см

Лесовоз Полесье Майк (55668) 85.5 см

Металлическая модель «КамАЗ. Лесовоз» ТМ «Технопарк» - прекрасный подарок для ребёнка:- открываются двери кабины- подвижные элементы- инерционный механизм (поставьте лесовоз на ровную поверхность, потяните за корпус назад, отпустите и он начнёт быстро двигаться вперёд)М.

Грузовик ТЕХНОПАРК КамАЗ Лесовоз (SB-16-27-B1-WB) 12 см

Грузовик ТЕХНОПАРК КамАЗ Лесовоз (SB-16-27-B1-WB) 12 см

Детская мечта порой кажется такой далекой, что ее осуществить взрослым не представляется возможным. Многие дети мечтают иметь в своем распоряжении такие игрушки, с которыми можно было бы играть в детские игры, повторяя в точности все то, что происходит вокруг. Мощные ав.

Лесовоз Bruder Scania с портативным краном и брёвнами (03-524) 1:16 54 см

Это не просто большой грузовик, а огромный тягач, созданный по образу и подобию своих настоящих собратьев!Машины поражают своей надежностью, повышенной грузоподъемностью и вместимостью, функциональностью, габаритами и потрясающей деталировкой.Проходимость в любой местно.

Лесовоз Нордпласт Аризона (431522) 83 см

Лесовоз "Майк" оборудован поворотно-зажимным краном для погрузки и разгрузки бревен (бревна поставляются в комплекте с лесовозом). С этой игрушкой можно играть как дома, так и на улице. Изделие выполнено из яркой, прочной, высококачественной и экологически чисто.

Спецтехника для перевозки леса Урал — высоконадежные машины повышенной проходимости с удивительной неприхотливостью в эксплуатации. Обладая незаурядными характеристиками, они способны длительное время работать с максимальными нагрузками в самых отдаленных местах в любых климатических условиях при температуре от –40 до + 40 0 С. Большинство моделей комплектуется гидроманипуляторами, что позволяет решать поставленные задачи без дополнительных приспособлений или оборудования.

Урал Некст

Урал М

Урал 4320

Урал 6370

Лесовоз Урал

Cортиментовоз Урал

Трубоплетевоз Урал

Лесовоз Урал 5557-6151-72 тягач c КМУ

Базовое шасси / 5557-6151-72
Модель двигателя / ЯМЗ 53623-10
Максимальная мощность / 273 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ-1105
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 210 180

Cортиментовоз с КМУ Урал 4320-4971-82

Базовое шасси / 4320-4971-82
Модель двигателя / ЯМЗ-53613-10
Максимальная мощность / 310 л.с.
Коробка передач / ZF 9S1310T0, механическая, 9 ст.
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 300 180

лесовоз с ГМ на шасси Урал 5557-6151-72

Базовое шасси / 5557-6151-72
Модель двигателя / ЯМЗ 53623-10
Максимальная мощность / 273 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ-1105
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 210 180

Лесовоз без КМУ Урал 5557-1112-72

Базовое шасси / 55571-1151-72
Модель двигателя / ЯМЗ-53623-10
Максимальная мощность / 273 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ 1105
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 300 180

dscf1886

Базовое шасси / 5557-6152-72
Модель двигателя / ЯМЗ 53623-10
Максимальная мощность / 273 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ-1105
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 210 180

Cортиментовоз 5493S12 на шасси Урал Некст 4320-6952-72

Базовое шасси / 4320-6952-72Е5Г38
Модель двигателя / ЯМЗ-53623-10
Максимальная мощность / 273 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ 1105
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 300 180

Трубоплетевоз Урал 5557-1112-60

Базовое шасси / 5557-1112-60
Модель двигателя / ЯМЗ-65674
Максимальная мощность / 228 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ-2361
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 300 180

Лесовоз без КМУ Урал 55571-1151-72

Базовое шасси / 55571-1151-72
Модель двигателя / ЯМЗ-53623-10
Максимальная мощность / 273 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ 1105
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 300 180

Лесовоз с КМУ МАЙМАН-110 Урал 5557-1151-60

Базовое шасси / 5557-1151-60
Модель двигателя / ЯМЗ-65674
Максимальная мощность / 228 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ-2361
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 300 180

Лесовоз Урал 55571-1151-72 с КМУ МАЙМАН-100S и роспуском

Базовое шасси / 55571-1151-72
Модель двигателя / ЯМЗ-65674
Максимальная мощность / 228 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ-2361
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 300 180

Базовое шасси / 55571-1151-72
Модель двигателя / ЯМЗ-53623-10
Максимальная мощность / 273 л.с.
Коробка передач / ЯМЗ-1105
Колесная формула / 6×6
Емкость топливного бака, л. / 300 180

Назначение, виды

Лесовозы Урал — специализированная техника, предназначенная для лесозаготовительных работ путем транспортировки бревен после валки. Используются также для перевозки пиломатериалов, сортимента или хлыстов длиной до 23 м. Существует несколько видов спецтехники для доставки кругляка:

  • Грузовики на трехосном шасси с полным приводом и формулой 6х6 со специально оборудованными платформами, на которых установлены коники — особые заградительные стойки для удержания бревен.
  • Грузовики 6х6 с манипуляторами, позволяющими выполнять погрузку и разгрузку леса на грузовую платформу, укомплектованную кониками, соединенными сверху стальными тросами.
  • Тягачи с колесной формулой 6х6, дополненные роспусками или полуприцепами, специально оборудованными для перевозки хлыстов.
  • Автопоезда — грузовик 6х6 с платформой и прицепом, оснащенными кониками для транспортировки бревен.

По типу перевозимого материала спецтехника для лесозаготовок разделяется на две категории. В первую входят хлыстовозы, их назначение — перевозка только неразрезанных бревен. Во вторую включены трубоплетевозы и сортиментовозы, спроектированные для транспортировки цельных бревен либо пиломатериалов (разрезанных колод), труб, балок, других изделий конкретной длины. Те и другие могут комплектоваться гидроманипуляторами (КМУ). Как правило, платформа сортиментовозов рассчитана на перевозку пиломатериалов до 6 м.

Базовые шасси

Наиболее популярным вариантом для лесовозов Урал являют шасси 4320, 43204 различных серий с роспуском, оборудованным поворотным коником. В основе базы усиленная рама клепаного типа, смонтированная на двух лонжеронах. В стандартном исполнении предусмотрена цельнометаллическая кабина на 3 человека. По индивидуальным заявкам возможна комплектация сдвоенными кабинами или со спальным местом. Грузоподъемность седельного тягача 4320 до 15 т.

Спереди смонтирована зависимая подвеска, дополненная телескопическими амортизаторами и продольными рессорами полуэллиптического типа. Сзади — зависимая схема балансирного типа на базе реактивных штанг и продольных рессор. Мощная техника оснащается двигателями Евро-4 или Евро-5 Ярославского завода мощностью 228–310 л.с. Средний расход в пределах 38–40 л/100км. Трансмиссия собрана на базе механической коробки ЯМЗ-1105 на 5 ступеней или ZF9S1310TO на 9 ступеней.

4320-72/74 (Next)

Шасси с полным приводом и формулой 6х6, укомплектованные кабиной модульного типа повышенной комфортабельности с кондиционером. Цельнометаллический блок рассчитан на двух человек, возможна установка сдвоенной кабины. Мягкое сидение водителя регулируется по трем направлениям. Новая приборная панель.

Благодаря экономичному двигателю ЯМЗ-536 средний расход составляет 34,5 л/100км. Рама усилена дополнительными лонжеронами. КМУ может устанавливаться за кабиной или на задней части платформы, оборудованной вертикальными стойками.

44202-3511-82

Полноприводные шасси 6х6, укомплектованные двигателями ЯМЗ-53613-10 мощностью 312 л.с. и коробкой ZF9S1310TO на 9 ступеней. Особенность модификации в длинной раме с возможностью быстрого соединения или разъединения роспуска (полуприцепа), монтажа дополнительного оборудования. Грузоподъемность до 38 т. Бескапотная кабина Iveco повышенной комфортабельности на двух человек. В стандартной комплектации тягач поставляется с гидроманипулятором с лесным захватом АНТ 8,5–2 или АНТ 10ЛМ.

55571/4320

Полноприводные тягачи 6х6 с краном-манипулятором предназначены для транспортировки пиломатериалов или кругляка длиной 16–23 м. Лесовозы могут работать как с роспусками или полуприцепами, так и в составе автопоезда. КМУ позволяет загружать бревна, расположенные на удалении до 9 м от монтажной оси гидроманипулятора. Техника комплектуется двигателями ЯМЗ мощностью 230–275 л.с. Грузоподъемность тягачей до 12,7 т, манипуляторов — до 3,2–4 т в зависимости от вылета стрелы.

Преимущества лесовозов Урал

  • Спецтехника для перевозки леса Урал, оборудованная гидроманипулятором, позволяет выполнять погрузочные и разгрузочные мероприятия водителем без привлечения других работников или использования дополнительного оборудования.
  • Шасси 6х6 повышенной проходимости адаптировано для передвижения в экстремальных условиях заболоченной местности, глубокого снега, других видов сложного бездорожья.
  • Конструкция тяжелой техники отличается безупречным качеством сборки и повышенной надежностью при удивительной простоте обслуживания, ремонта и эксплуатации.
  • Лесозаготовительные машины комплектуются специальными платформами, роспусками и кранами манипуляторами разной грузоподъемности по индивидуальным заявкам.
  • Поворотная конструкция коника обеспечивает хорошую маневренность лесовоза на площадках ограниченных размеров.
  • Большой выбор модификаций с возможностью комплектации различным оборудованием позволяет эффективно использовать технику с учетом конкретных условий эксплуатации, решая следующие задачи:
    • перевозка кругляка с участков лесозаготовки;
    • транспортировка различных пиломатериалов: доски, распил, отходы;
    • перевозка труб, профилей, металлопроката.

    Виды КМУ для лесовозов Урал

    В зависимости от исполнения на лесовозы Урал возможна установка гидравлической или тросовой краново-манипуляторной установки. В свою очередь они различаются маркой, грузоподъемностью и технологией монтажа.

    Гидроманипуляторы

    Гидравлические установки отличаются жестким сцеплением крюка со стрелой, выполненной из нескольких секций, которые выдвигаются или задвигаются в процессе погрузки либо разгрузки. Смещение секций реализовано под действием давления рабочей жидкости. Преимущество такой конструкции в минимальном раскачивании бревен. Большой вылет стрелы в сочетании с поворотом установки позволяет выполнять погрузку хлыстов, расположенных на значительном удалении от КМУ.

    Тросовые манипуляторы

    Установки этого типа отличаются крюками, подвешенными на тросах. Конструкция стрел также телескопическая, но их смещение, как и крюка, происходит с использованием лебедки. Надежная компоновка обеспечивает точность манипуляций, в том числе и в вертикальной плоскости. КМУ способны загружать колоды, которые находятся за заграждениями, а также опускать хлысты при разгрузке ниже уровня земли.

    Полярные марки КМУ для лесовозов

    Большим спросом пользуются гидроманипуляторы серии «ИТ» торговой марки ИНМАН, грузоподъемностью до 7,2 т при вылете в пределах 19,0 м. Силовые элементы конструкции изготовлены из высокопрочного сплава Weldox, позволяющего минимизировать собственный вес без ущерба прочности. Секции стрелы представляют собой профили с сечением шестигранника. Преимущество тросового соединения достигается благодаря простой конструкции и возможности работы за препятствиями.

    Где можно купить лесовозы Урал

    Компания «СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ» реализует различные виды спецтехники для перевозки леса Урал на правах официального дилера. У нас полный список модификаций тягачей, роспусков, полуприцепов и прицепов, оборудованных для транспортировки хлыстов, сортимента и других материалов. По индивидуальным заявкам возможна комплектация различными типами краново-манипуляторных установок, кабин, другого оборудования.


    Лесозаготовительная

    В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.

    Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.

    Устройство, принцип работы и характеристики

    Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.

    Внешний вид лесовоза

    Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик.

    Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт.

    При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.

    Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:

    Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.

    Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам.

    Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.

    Технические параметры лесовозной техники с КМУ.

    АспектыХарактеристики
    Базовая марка авто.КамАЗ, МАЗ или Урал.
    Дизельная силовая установка ЯМЗ.Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил.
    Основная трансмиссия.МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей.
    Подвеска.Жесткая зависимая рессорного типа.
    Предельная скорость.КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч.
    Емкость топливного бака.200–350 л.
    Максимальная грузоподъемность.КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т.
    Максимальная длина бревна.10 м при использовании прицепа-роспуска;
    Полная масса.КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т.

    Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.

    Варианты оснащения

    Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.

    При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.

    Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.

    Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.

    Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.

    Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.

    Урал-4320 (лесовоз с гидроманипулятором): технические характеристики, цена и детальный обзор с фотографиями.

    Лесовоз-хлыстовоз, построенный на базе грузового автомобиля увеличенной проходимости Урал-4320 (с колесной компоновкой «6×6»), предназначен для транспортировки круглого леса (или длинномерных пиломатериалов) по всем категориям дорог и бездорожью, а благодаря наличию гидроманипулятора – также для погрузки и разгрузки перевозимых им грузов.

    Эта машина уже не одно десятилетие «бороздит» просторы России и многих других стран – пользуясь стабильным спросом у лесопромышленников.

    Урал-4320 (лесовоз с манипулятором)

    Габаритная длина головной (тяговой) части лесовоза Урал-4320 составляет 7588 мм, ширина не превышает 2500 мм, а максимальная высота (с учетом гидроманипулятора) укладывается в 4000 мм. Между осями у грузовика вписывается 3525-миллиметровый промежуток (база задней тележки – 1400 мм), а его дорожный просвет насчитывает 360 мм. Размеры, количество осей и удаленность прицепной части – варьируются.

    размеры лесовоза Урал-4320 с гидроманипулятором

    В снаряженном состоянии «уральский лесовоз» весит 12 075 кг, а его полная масса достигает 21 300 кг (из них 5 415 кг давит на переднюю часть, а 15 885 – на тыльную). Стрела крана-манипулятора у автомобиля выдвигается на 9.7 метра, а в таком положении ее грузоподъемность составляет 960 кг (свои же максимальные возможности она демонстрирует на вылете 3 метра – 3 070 кг).

    Под капотом лесовоза Урал-4320 скрывается дизельный 6.65-литровый мотор ЯМЗ-536, отвечающий экологическим стандартам «Евро-4», с шестью рядно ориентированными «горшками», турбонаддувом и прямым впрыском «солярки», производящий 240 лошадиных сил и 900 Нм доступного потенциала при 1300-1600 об/минуту.
    С ним сочетаются 5-скоростная «ручная» коробка передач ЯМЗ-0905, сухое однодисковое сцепление марки ZF и полноприводная трансмиссия с 2-ступенчатой «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом.

    Максимально автомобиль способен разогнаться до 75 км/ч, а расход горючего на каждые 100 км пробега при скорости 60 км/ч у него не превышает 34.5 литров.

    При этом грузовик обладает отличным внедорожным потенциалом: он может преодолевать подъемы до 60%, форсировать броды глубиной до 1.5 метров и справляться с канавами до 2 метров.

    В основе Урал-4320 находится клепаная рама, состоящая из пары штампованных лонжеронов, которые сопряжены между собой поперечинами. Лесовоз оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной и краном-манипулятором, закрепленным при помощи специального надрамника.
    «По кругу» грузовик снабжен зависимыми подвесками: спереди – на нескольких полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами, а сзади – балансирного типа с полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами.
    Автомобиль обладает двухконтурной тормозной системой с 420-миллиметровыми барабанными устройствами на всех колесах. Рулевой механизм «уральца» сформирован двухзаходным «червяком», боковым зубчатым сектором и гидравлическим усилителем управления.

    На российском рынке лесовоз Урал-4320 с гидроманипулятором предлагается по цене ~3.6 миллиона рублей.

    Его положительными особенностями являются: доступная стоимость, простая и надежная конструкция, низкая стоимость содержания, отменная проходимость, высокая грузоподъемность и отличная ремонтопригодность.
    Но хватает у автомобиля недостатков: низкий уровень комфорта, большой расход топлива и плохая звукоизоляция кабины.

    Читайте также: