Урок рисования 3 класс твои игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Твои игрушки.docx

Выполнила: Беловолова Екатерина Олеговна

Конспекта урока по изобразительному искусству (на 2 часа)

УМК: « Искусство вокруг нас». 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских - под ред. Б. Неменского

Тема урока: твои игрушки

Цель: овладение приёмами изготовления и росписи игрушек из пластилина, глины.

Планируемые предметные результаты:

создают роспись или вырезают узоры на игрушке;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

преобразуют объект из чувственной формы в модель;

Регулятивные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные:

слушают собеседника и вступают в диалог;

публично представляют результаты своей деятельности;

Планируемые личностные результаты: уважительное отношение к культуре родной Земли.

Оборудование урока: проектор, компьютер, программное обеспечение, художественные материалы (гуашь, кисточки, пластилин, клеёнка, стеки), карточки.

методы и формы организации обучения

планируемые способы оценивания

-Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать пластилин, клеёнка, стеки, учебник, пенал.

Садятся только те ученики, кто готов со мной работать.

(проверяют готовность к уроку)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Словесный: учебный диалог;

-Сегодня, я предлагаю поговорить о наших любимых игрушках. У вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней.

-Я вас просила дома нарисовать свою игрушку. У всех получилось?

-Сдайте их мне, мы устроим на доске нашу выставку.

-А знаете ли вы, какие игрушки были у наших предков на Руси?

( если не знают, то

-А хотите узнать, какие игрушки были?)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Правильно. Но мы не просто поговорим о них. Мы станем мастерами и создадим игрушку.

-Но сегодня не только мы будем мастерами, ведь нанаш урокпришлидва наших незаменимых помощника – мастера. Кто может назвать их имена?

-Да (рассказывают о своих любимых игрушках)

-Да (показывают рисунки)

(сдают работы и помогают в создании выставки рисунков)

-Нет (если кто-то знает, то рассказывает)

-Изучим игрушки наших предков, будем говорить об игрушках.

-Мастер Изображения, Мастер Постройки.

Регулятивные:

• принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативный:

• публично представляют результаты своей деятельности;

• слушают собеседника и вступают в диалог;

Словесный: учебный диалог;

-Молодцы. А как вы думаете, какую работу будут выполнять наши мастера?

- Мастер Изображений поможет сделать игрушки похожими на какой-либо образ.

-Мастер постройки создаст объемную форму нашей игрушки.

Коммуникативные:

• слушают собеседника и вступают в диалог;

4.Первичное усвоение новых знаний

Словесный: Рассказ, учебный диалог;

-На Руси было много мастеров, которые создавали игрушки.

-Игрушки тоже были разные: из дерева, из соломы, из глины, из керамики.

-Самыми яркими игрушками были Дымковские и Филимоновские. Мастера наносили на свои работы яркий орнамент, который завораживает (показывает игрушки на демонстрационном столе, а так же на экране)

-Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. Дымковские игрушки мастерят в Кировской области под г. Вяткой.

-В живописном уголке Нечерноземья, в Тульской области, над речкой Упой стоит русская деревня Филимоново, в которой издавна живут гончары. Там лепят Филимоновские игрушки.

-Каргопольские игрушки родом из Архангельской области, из деревни Каргополье, что на севере России.

-В давние времена игрушки изготавливали на праздник прихода весны.

В них живут память народа, его древние традиции. Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны, а расписаны традиционным орнаментом.

-Как вы думаете, почему именно такие орнаменты украшают игрушки наших предков?

Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; дать установку на рисование игрушки с использованием любого художественного материала.

Вид деятельности: рисование разными художественными материалами.

Планируемые результаты: школьники повторят специфику урока изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке, навыки выполнения творческого задания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, презентация с викториной

, учебники «Изобразительно искусство» 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского, принадлежности для рисования.

I. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Беседа по теме урока.

1. Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)

- Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, фломастерами. )

- Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)

- На чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)

- На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)

Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Вот мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия изобразительным искусством — рисованием.

Бери, художник, полотно,
Картиной станет пусть оно!
Бери, художник, карандаш,
И нарисуй мир добрый наш!
Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

Что вам понадобится во время лепки? (Пластилин, дощечка, тряпочка.)

Что вам понадобится для конструирования из бумаги? (Ножницы, клей, соединительные материалы, карандаши.)

2. Интерактивная викторина /data/files/i1490282838.pptx (Интерактивная викторина по ИЗО.) .

- Предлагаю вам немного поиграть и вспомнить знания, которые вы получили в прошлом году на уроках ИЗО.



3. Познакомьтесь с упражнениями специальной зрительной гимнастики для глаз (каждое упражнение выполняется до 10 раз).

  1. Поочередно широко раскрывать и закрывать глаза, сжимая веки.
  2. Фиксировать взгляд на кончике носа.
  3. Часто мигать веками.
  4. Выполнять движения глазами вправо-влево, при этом голову не поворачивать.
  5. Выполнять движения глазами вверх-вниз.

Эти упражнения можно выполнять на других уроках и дома.

4.Продолжение работы по теме.

- Общая тема учебного года в 3 классе называется «Искусство вокруг нас». И ваша задача - научиться видеть в жизни прекрасное вокруг себя везде, где бы вам ни придется быть. Внимательно всматривайтесь в окружающую вас жизнь, наблюдайте за прекрасным, применяйте свою фантазию, выдумку и воображение при изучении жизни. Ведь это очень важно — стать интересным человеком.

Давайте откроем учебники на с. 4 и прочитаем, какие темы будем изучать в этом году.

Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоем доме». Для начала вы будете находить предметы искусства у себя дома, изучать их, анализировать процесс их изготовления и, конечно, пытаться самостоятельно создавать подобные вещи.

- Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства»?

- У художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой-то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика. Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Сегодня, первом уроке мы обратимся к теме «Твои игрушки». У каждого из вас были и есть любимые игрушки.

Какая игрушка была у вас самой любимой?

Из чего были сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы школьников.)

Но, наверное, вам приходилось и самим делать игрушки из разных материалов.

Из чего вы сами мастерили свои игрушки? (Ответы школьников.)

Для того чтобы самому смастерить игрушку, нужны обычные вещи: бумага, нитки, разнообразные коробочки, пробки, шарики, палочки, природный материал, резинки, лоскутки. И, конечно, ваши умелые руки и ваша фантазия.

III. Работа в тетради

На уроках изобразительного искусства вы будете пользоваться тетрадями для записей, но записывать вы будете немного — название темы урока, фамилии художников, с картинами которых вам предстоит познакомиться, новые слова, которые используют в мире изобразительного искусства. Ведь в основном вы будете выполнять художественные работы.

Откройте первую страницу, напишите слова: «Тема урока», далее откройте кавычки и впишите название темы — «Твои игрушки».

IV. Повторение пройденного материала, работа с учебником

1.Как и в прошлом году к нам на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера: Изображения, Украшения и Постройки. Давайте вспомним, какую роль играет каждый брат при изготовлении предмета изобразительного искусства.

Откройте учебники на с. 7, прочтите про себя текст.

2. Беседа после чтения.

Определите роль Мастера Изображения в создании игрушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.

Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.

Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

V. Задание для самостоятельной работы.

- Знаете ли вы, как возникли игрушки?

- С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение?

Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек - развлекать детей, забавлять их. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

Откройте с. 13 и прочитайте задание для самостоятельной работы (Нарисуй свои любимые игрушки. Постарайся передать в рисунке характер игрушки).

VI. Физкультминутка.

VII. Практическая работа.

XIII. Рефлексия

  • Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (рисование)
  • Какие принадлежности вам понадобились?
  • Что для вас было сложного на уроке?
  • Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в изготовлении предмета изобразительного искусства?

IX.Творческий момент, сочинение синквейна

Наше занятие мы завершим сочинением поэтического произведения из пяти строчек. Оно называется «синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Вы уже знакомы с частями речи — существительными, прилагательными, глаголами. Вот в каждой строчке синквейна по очереди будут использоваться все эти части речи.

(На доске плакат «Создание синквейна.)

  1. строка — заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна. имя существительное.
  2. строка - два прилагательных.
  3. строка - три глагола.
  4. строка — фраза на тему синквейна.
  5. строка — вывод, одно слово, существительное.
  6. Попробуем вместе сочинить синквейн на тему «Игрушка».

(синквейн записываем на доске)

Давайте прочитаем, что у на получилось.

Х. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующий урок принесите пластилин и принадлежности для работы с ним. Подпишите тетрадь по изобразительному искусству.

Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс.- М.: ВАКО, 2013

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоем доме». Для начала вы будете находить предметы искусства у себя дома, изучать их, анализировать процесс их изготовления и, конечно, пытаться самостоятельно создавать подобные пещи.

Но, оказывается, у художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика.

Но, оказывается, у художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика.

Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Вначале мы отправимся в прошлое и представим, что попали в гости к русской крестьянской семье Внучка: Бабушка, мне скучно! Спой песенку. Бабушка: Некогда мне, милая, печь растопить нужно. Внучка: Бабушка, расскажи сказочку! Бабушка: Недосуг мне болтать, Дуняша. Скотинку пора кормить. Внучка: Дедушка! Невесело мне, смастерил бы ты мне куколку! Автор: Дедушка надрал с полена лыка, растрепал его, связал умело. Вышла мочальная кукла для внучки. Дедушка: Потешься пока. А как на ярмарку поеду, так привезу тебе, Дуняша, игрушку поярче да повеселее. Внучка: Спасибо тебе, дедушка! О чём пойдёт сегодня речь?

Вначале мы отправимся в прошлое и представим, что попали в гости к русской крестьянской семье

Внучка: Бабушка, мне скучно! Спой песенку.

Бабушка: Некогда мне, милая, печь растопить нужно.

Внучка: Бабушка, расскажи сказочку!

Бабушка: Недосуг мне болтать, Дуняша. Скотинку пора кормить.

Внучка: Дедушка! Невесело мне, смастерил бы ты мне куколку!

Автор: Дедушка надрал с полена лыка, растрепал его, связал умело. Вышла мочальная кукла для внучки.

Дедушка: Потешься пока. А как на ярмарку поеду, так привезу тебе, Дуняша, игрушку поярче да повеселее.

Внучка: Спасибо тебе, дедушка!

О чём пойдёт сегодня речь?


— Определите роль Мастера Изображения в создании иг­рушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек. - Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек. - Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

— Определите роль Мастера Изображения в создании иг­рушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.

- Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.

- Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.


Знаете ли вы, как возникли игрушки? С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение? Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек — развлекать детей, забавлять их. — Перечислите, какие вы знаете названия игрушек.

Знаете ли вы, как возникли игрушки?

С какой целью люди создавали игрушки?

Каково их назначение?

Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать».

Вот и цель создания игрушек — развлекать детей, забавлять их.

— Перечислите, какие вы знаете названия игрушек.

В древности игрушки делали сами из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

В древности игрушки делали сами из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.

Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.

Есть в России город Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Неподалеку от Вятки находится и посей день село, которое называется Дымково. Свое название село получило оттого, что над крышами всех его изб почти посто­янно вьется дымок. Дело в том, что основным промыслом жи­телей Дымкова является изготовление глиняных игрушек — кукол, музыкальных инструментов, разных забав.

Есть в России город Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Неподалеку от Вятки находится и посей день село, которое называется Дымково. Свое название село получило оттого, что над крышами всех его изб почти посто­янно вьется дымок. Дело в том, что основным промыслом жи­телей Дымкова является изготовление глиняных игрушек — кукол, музыкальных инструментов, разных забав.

Каждый день создавали дымковские мастера свои поделки и высушивали их на печке - чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда и получило село свое название — Дымково. А поделки, что выпускались в этом краю, получили свое название по географическому месторасположению — дымковские или вятские. В селе Дымково ос обенная глина, из которой такие игрушки выходят неповторимыми.

Каждый день создавали дымковские мастера свои поделки и высушивали их на печке - чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда и получило село свое название — Дымково. А поделки, что выпускались в этом краю, получили свое название по географическому месторасположению — дымковские или вятские. В селе Дымково ос обенная глина, из которой такие игрушки выходят неповторимыми.

В селе Дымково, что возле города Вятка, издавна занимались лепкой да раскраской глиняной игрушки — петушков, индюков, всадников, лошадок, оленей. Эти игрушки отличались своей нарядностью: по белому фону их расписывали геометрическим орнаментом из кругов, полосок, клеток, волнистых линий. Но самой известной дымковской игрушкой была женская фигурка - барыня, водоноска, девушка в кокошнике. Поэтому в женских фигурках больше всего деталей - нарядные прически, головные уборы, оборки, передники, муфты, зонтики, сумочки, воротнички.

В селе Дымково, что возле города Вятка, издавна занимались лепкой да раскраской глиняной игрушки — петушков, индюков, всадников, лошадок, оленей. Эти игрушки отличались своей нарядностью: по белому фону их расписывали геометрическим орнаментом из кругов, полосок, клеток, волнистых линий. Но самой известной дымковской игрушкой была женская фигурка - барыня, водоноска, девушка в кокошнике. Поэтому в женских фигурках больше всего деталей - нарядные прически, головные уборы, оборки, передники, муфты, зонтики, сумочки, воротнички.

Н о не уступали им в красоте и фигурки зверей. Дымковские кони и индюки были одновременно и настоящими, и фантастическими. Например, у индюка можно увидеть хвост, как у павлина, белый конь раскрашен ярко- синими яблоками-кругами, а у оленя рога красные и с золотом. Во всех этих красочных образах отражались присущие русскому народу удаль, оптимизм, любовь к сказка м и песням.

Н о не уступали им в красоте и фигурки зверей. Дымковские кони и индюки были одновременно и настоящими, и фантастическими. Например, у индюка можно увидеть хвост, как у павлина, белый конь раскрашен ярко- синими яблоками-кругами, а у оленя рога красные и с золотом. Во всех этих красочных образах отражались присущие русскому народу удаль, оптимизм, любовь к сказка м и песням.

Чтобы изготовить дымковские фигурки, надо проделать много разных операций. Сначала их лепят из глины, затем высушивают при комнатной температуре. Но для того чтобы начать изготовление поделок, глину сначала особым образом готовят: ее смешивают с речным песком, просеянным через сито. Сушат поделки по-разному — от 2-3 дней до 2 недель в зависимости от размера. Затем игрушки обжигают в печах.

Чтобы изготовить дымковские фигурки, надо проделать много разных операций. Сначала их лепят из глины, затем высушивают при комнатной температуре. Но для того чтобы начать изготовление поделок, глину сначала особым образом готовят: ее смешивают с речным песком, просеянным через сито. Сушат поделки по-разному — от 2-3 дней до 2 недель в зависимости от размера. Затем игрушки обжигают в печах.


Игрушки накаливают и оставляют прямо в печах для просуш­ки. А затем покрывают ослепительно - белым слоем мела, разве­денным на молоке. А уже потом прямо по этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись. Для раскраски одной фигурки применяют от четырех до восьми цветов. Особенно ярко и на­рядно расписывают юбки барышень. Поэтому красота дымков­ских барышень часто привлекает внимание художников своими орнаментами.

Игрушки накаливают и оставляют прямо в печах для просуш­ки. А затем покрывают ослепительно - белым слоем мела, разве­денным на молоке. А уже потом прямо по этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись. Для раскраски одной фигурки применяют от четырех до восьми цветов. Особенно ярко и на­рядно расписывают юбки барышень. Поэтому красота дымков­ских барышень часто привлекает внимание художников своими орнаментами.











Нарисуем вместе.

Нарисуем вместе.




Скачай и раскрась по образцу.

Скачай и раскрась по образцу.


Как много кукол расписных! И слепим мы одну из них. Из ярких красок их наряд, Как будто огоньки горят. -Люди каких профессий используют материал под названием «пластилин»? -Как называется вид технологии, который сегодня будет использоваться при работе с пластилином?

Как много кукол расписных!

И слепим мы одну из них.

Из ярких красок их наряд,

Как будто огоньки горят.

-Люди каких профессий используют материал под названием «пластилин»?

-Как называется вид технологии, который сегодня будет использоваться при работе с пластилином?

Правила подготовки рабочего места перед началом урока Положи на парту клеенку, рабочую доску. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. Надень рабочую одежду. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила подготовки рабочего места

перед началом урока

  • Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  • Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  • Надень рабочую одежду.

Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила безопасной работы с пластилином Выбери для работы нужный цвет пластилина. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

  • Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  • Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.






Правила уборки своего рабочего места Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой

- Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.

- Какие принадлежности вам понадобились?

- Что следует сделать с пластилином перед самым началом работы?

- Перечислите свойства пластилина.

- Как называется вид кукол, которых вы сегодня выполняли?


На уроке вы познакомитесь с видами игрушек и попытаетесь сами придумать игрушку на основе традиционной русской матрёшки.

Описание разработки

Ход урока.

Сегодня урок посвящен нашим любимым с раннего детства игрушкам.

На уроке вы познакомитесь с видами игрушек и попытаетесь сами придумать игрушку на основе традиционной русской матрёшки.

Перед вами перчаточные куклы (слайд Перчаточные куклы), и играть с ней любят не только дети (слайд театр кукол) но и взрослые. Это театр кукол, в них участвуют перчаточные, тростевые куклы или куклы марионетки.

Все игрушки очень разные и не только внешне, но и материал для их изготовления так же различен. Кто скажет из чего изготавливают игрушки? (мех, пластмасса……)

Обратите внимания насколько разнообразны современные игрушки. (слайд современные игрушки)

(рассматриваем разнообразие материалов на принесенных игрушках)

В древности игрушки делали сами из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.

Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.

А знаете, ребята, что матрешка имеет удивительную историю

Первую матрёшку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрёшки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.

В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка – Фукуруму. (слайд). Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. (слайд). Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане с черным петухом в руках

Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем – Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками.

(слайд Процесс изготовления матрёшки) Формочки для матрёшек вытачивались из берёзовых и липовых чурок. Токарь должен быть искусным, ведь есть матрёшки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол.

Самая крупная матрёшка – ростом с первоклассницу; самая маленькая не больше семечка подсолнуха. Матрешек изготовливают в разных уголках нашей страны. (слайд - разные матрешки) Посмотрите какие все они разные.

Вопросы на закрепление изученного материала (слайд):

Что такое «фукуруму»?

Откуда была привезена матрешка?

Из каких материалов делали эти игрушки?

Чем вам нравятся матрёшки?

Теперь все внимание на меня.

У каждого из вас на парте лежит шаблон матрешки.

Ваша задача – нарисовать матрешку и раскрасить ее по своему желанию.

А теперь посмотрите на доску.

1. обводите шаблон.

2. рисуете круг, будущее лицо вашей матрешки.

3. далее вы рисуете глаза, нос, рот, отмечаете линию платка и рисуете руки.

4. теперь можете прорисовывать элементы одежды. Узор вы придумайте сами, чтобы ваша матрешка была интересной и разнообразной, как те, которые вы видите на доске

5. выполните работу в цвете.

Пусть ваша матрешка будет индивидуальной.

По окончании занятия, дети располагают свои работы на коллективном панно. Вместе с учителем проводится анализ работ: что получилось, а что нет.

Похвалить детей, выделить в каждой работе свою индивидуальность, выставить оценки за урок.

Домашнее задание: раскрасьте картинку, придумайте имена матрешкам, сочините про них сказку или стихотворение

Не забудьте принести альбом и гуашь.

Содержимое разработки

УРОК ИСКУССТВО (ИЗО) 3 КЛАСС НА ТЕМУ "ТВОИ ИГРУШКИ"

Сегодня урок посвящен нашим любимым с раннего детства игрушкам.

На уроке вы познакомитесь с видами игрушек и попытаетесь сами придумать игрушку на основе традиционной русской матрёшки.

Перед вами перчаточные куклы (слайд Перчаточные куклы), и играть с ней любят не только дети (слайд театр кукол) но и взрослые. Это театр кукол, в них участвуют перчаточные, тростевые куклы или куклы марионетки.

Все игрушки очень разные и не только внешне, но и материал для их изготовления так же различен.Кто скажет из чего изготавливают игрушки? (мех, пластмасса……)

Обратите внимания насколько разнообразны современные игрушки. (слайд современные игрушки)

(рассматриваем разнообразие материалов на принесенных игрушках)

В древности игрушки делали сами из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.

Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.

А знаете, ребята, что матрешка имеет удивительную историю

(слайд История Матрёшки)

Первую матрёшку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрёшки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.
В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка – Фукуруму. (слайд). Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. (слайд). Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане с черным петухом в руках
Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем – Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками.

(слайд Процесс изготовления матрёшки) Формочки для матрёшек вытачивались из берёзовых и липовых чурок. Токарь должен быть искусным, ведь есть матрёшки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол.
Самая крупная матрёшка – ростом с первоклассницу; самая маленькая не больше семечка подсолнуха. Матрешек изготовливают в разных уголках нашей страны. (слайд- разные матрешки) Посмотрите какие все они разные.

Вопросы на закрепление изученного материала (слайд):

Что такое «фукуруму»?

Откуда была привезена матрешка?

Из каких материалов делали эти игрушки?

Чем вам нравятся матрёшки?

Теперь все внимание на меня.

У каждого из вас на парте лежит шаблон матрешки.

Ваша задача – нарисовать матрешку и раскрасить ее по своему желанию.

А теперь посмотрите на доску.

1. обводите шаблон.

2. рисуете круг, будущее лицо вашей матрешки.

3. далее вы рисуете глаза, нос, рот, отмечаете линию платка и рисуете руки.

4. теперь можете прорисовывать элементы одежды. Узор вы придумайте сами, чтобы ваша матрешка была интересной и разнообразной, как те, которые вы видите на доске

5. выполните работу в цвете.

Пусть ваша матрешка будет индивидуальной.

По окончании занятия, дети располагают свои работы на коллективном панно. Вместе с учителем проводится анализ работ: что получилось, а что нет.

Похвалить детей, выделить в каждой работе свою индивидуальность, выставить оценки за урок.

Домашнее задание: раскрасьте картинку, придумайте имена матрешкам, сочините про них сказку или стихотворение

Не забудьте принести альбом и гуашь.


-82%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Твои игрушки". На этом уроке дети изготовят свои собственные игрушки используя технологию лепки из пластилина и сделают ее уникальной с помощью Мастера Украшения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо на тему: "Твои игрушки"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства

студентки 3 «А» группы

«Преподавание в начальных классах»

Филатовой Ирины Сергеевны

Преподаватель:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»,

Тема года: Искусство вокруг нас

Тема четверти: Искусство в твоем доме

Тема урока: Твои игрушки

Цель как планируемый результат деятельности:

Создание своей игрушки используя технологию лепки из пластилина и сделав ее уникальной с помощью Мастера Украшения.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

развивать умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации творческого замысла;

развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формировать способности оценивать результаты собственной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны;

понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшение);

выявлять в воспринимаемых образах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказать о ней;

учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета;

создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения;

Коррекционно-развивающие задачи:

формирование правильного понятия о игрушке;

формирование умения различать народные игрушки;

Зрительный ряд: слайды с фотографиями игрушек: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские; народные игрушки;

Музыкальный ряд: инструментальная народная музыка для фона во время практической работы;

Оборудование для учителя:

изображения игрушек разных народов

Материалы для учащихся:

доска для пластилина

нож для резки пластилина

Задание для учащихся: Создание игрушки из пластилина.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

- Да, все, что вы сказали, верно: и что хорошая погода и что совсем скоро наступит зима, и нашей с вами встрече я действительно рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. А чего ждете вы от нашего урока?

-Я уверена вы получите это от урока.

-Потому что вы соскучились по нам

-Потому что на улице хорошая погода

- Потому что очень скоро наступит зима.

- Я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

- Выполнение интересных заданий.

- Урок принесет нам радость от общения

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Формулировать собственное мнение и позицию

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята давайте с вами вспомним чем мы занимались на уроках во 2 классе?

-Ребята, а с каким учебным предмет мы продолжаем знакомство?

-А кто помнит, что такое искусство?

-А где мы можем увидеть искусство?

-А как можно назвать это одним словом?

-А можем ли мы с вами сказать, что искусство вокруг нас?

-Как вы думаете какая будет тема нашего учебного года?

-Правильно, новой темой года будет «Искусство вокруг нас».

-Делали работы в объеме

-Изображали фантазию и реальность

-Смешивали цветные краски с черной и белой.

-Украшали елочные игрушки, изображающих людей, зверей, растения.

-Изображали характер животных

-Изображали состояние природы

-Умение, мастерство, знание дела

-Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

-Искусство вокруг нас

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Установление причинно-следственных связей

Понимать информацию, представленную в разных формах

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Овладение умением вести диалог

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

-Посмотрите, что вы видите?

-А какие это игрушки?

-Какими они помогают нам быть?

-А к чему побуждают вас такие игрушки?

-А кто создает игрушки?

-Из чего можно сделать игрушку?

-А можно ли превратить предмет в игрушку?

- А есть ли у вас игрушки? Может у кого-то одна любимая?

-А как она выглядит?

-У вас у всех очень красивые игрушки. Я очень захотела посмотреть их сейчас.

-Ребята, а как вы думаете какая же тема будет нашего сегодняшнего урока?

-Тема нашего сегодняшнего урока «Твои игрушки»

-А какую цель мы с вами сегодня можем поставить для нашего урока?

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по народам России.

-А знаете ли вы игрушки других народов?

-Я хочу вас познакомить с народными игрушками, такие как дымковская, филимоновская, городецкая и богородская.

-Давайте прочтем в чем особенность каждой игрушки?

-Что их объединяет?

-Что особенного в каждой игрушке?

-А вы обратили внимание на одежду женщины и мужчины?

-Какая народной игрушкой пришлась вам по душе?

-Превратиться в кого-то

-Можно из пробок сделать змею

-Можно сделать плот из карандашей и ниток

-Можно карандаш представить в виде волшебной палочки

-Из коробки можно сделать кукольный дом

-Из трубок можно сделать бинокль

-У меня есть собачка, я часто с ней ложусь спать

-У меня ежик мне папа подарил его на день рождение

-А у меня зайчик мне его Дед Мороз подарил

-У моей рыбки большие плавники. Она оранжевого цвета. Она маленькая и помещается у меня в ладошке. Я ее назвала Волшебница.

-У моей кошки длиная шерсть. Она серого цвета. У нее большие ушки и маленькие лапки. Я назвала ее Дымка.

-Создание своей игрушки

-Она будет называться мои игрушки.

-Научиться изготавливать игрушки

-Узнать больше об игрушках

-Да я видела у бабушки куклу

-А я к дяде ездил в гости в Армению. У него тоже много интересных игрушек видел.

Смотрят на доску.

Дети читают со слайда информацию про игрушки и смотрят репродукции работ.

-Цвет, который используется.

-Некоторые элементы росписи

-Материал который используют для работы

-Она сделана, не имея определенного шаблона

-Что она имеет определенное значение в использовании.

-У них закрытая одежда

-У некоторых девушек есть головные уборы

-Мне больше понравилась филимоновская, потому что она очень яркая и необычная.

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Проявлять интерес к искусству

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Грамотно строить речевые высказывания

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

поиск и выделение необходимой информации

Понимать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:

Овладение умением вести диалог

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Творческое видение с позиций художника

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

-А какую бы вы сделали игрушку?

-Какой рисунок вы изобразили бы на своей игрушке?

-Какой бы она была формы?

-А какого размер была бы ваша игрушка?

-Из чего бы вы сделали вашу игрушку?

-А какой будет характер вашей игрушки?

-Я вижу вы подустали, я прошу вас встать и выйти из-за своих парт. Станьте так, чтобы не мешать соседу и выполняйте за мной движения.

-Я бы сделала лошадку

-Я бы сделала куколку

-Я бы сделала птицу

-Я бы сделал разрезы, как на богородской игрушке.

-Я бы украсила полосочками

-Я бы сделала игрушку с золотой каемкой.

-А у меня круглой и овальной

-Тело было бы треугольной, голова круглой

-Я бы сделала маленькую, не люблю большие игрушки

-Из глины. Я уже пробовала с родителями дома с ней работать.

-У меня будет добрая девушка

-У меня строгая барыня

-Я бы сделал злого мужчину

Дети выполняют действия сказанное учителем.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формулировать собственное мнение и позицию

Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Овладение умением вести диалог

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

ФИЗМИНУТКА

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Самостоятельная практическая работа детей.

-Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас есть идеи по созданию игрушки, поэтому хочу предложить вам сделать вашу игрушку из пластилина.

-Я вижу, как вам хочется начать свою работу. Но я хочу ещё минутку вашего внимания. Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Как с ним нужно работать?

-Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов.

-Если будет трудно я вам помогу.

-Чтобы он был мягким и легко лепился его нужно разогреть в ладошках, но не ложить на солнце.

-Если мы вымазали руки, то нужно помыть их под краном после того как выполнили работу.

-Нельзя также кидаться им.

-Резать нужно его специальным ножиком для пластилина или отрывать.

Дети начинают выполнять практическую работу.

Личностные УУД:

Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт

Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Совершенствование умений работать различными художественными материалами в разных техниках

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

-Наш урок подходит к концу. Убирайте ваше рабочее место и оставьте на столе только получившиеся игрушки.

-Я предлагаю вам составить небольшой устный рассказ про вашу игрушку, кто хочет рассказать первый?

-Мне очень понравились ваши рассказы.

-Давайте вспомним какие ожидания были у вас в начале урока. Сбылись ли они у вас?

-Достигли ли вы цели урока?

-Что для вас было новое?

- Ребят у вас возникли какие-нибудь трудности при выполнении?

-Я хочу предложить вам заполнить дерево «Чувств». Если на уроке вы чувствовали себя комфортно, все было хорошо и у вас все получалось вы вешаете красное яблоко, если были какие-то трудности, то зеленое яблоко.

-Я благодарю вас за урок, вы все очень постарались, а сейчас можете отправляться на перемену.

Убирают рабочее место.

Дети говорят свои рассказы о игрушке.

-Да, мне понравилась информация о игрушках

-Мне понравилось общаться

-Я, как и хотел выполнял интересные задания

-Да мы смогли научиться изготавливать игрушки

-Узнали много о игрушках

-Что на них изображают

-Что есть большое разнообразие игрушек и все они отличаются между собой.

-У меня не получилось сразу слепить квадрат для своей игрушки

-У меня не было трудностей, мне очень понравилось.

Дети заполняют дерево Чувств.

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности

Грамотно строить речевые высказывания

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Регулятивные УУД:

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности

Читайте также: