Урок труда 4 класс изготовление мягкой игрушки

Обновлено: 29.04.2024

Цели урока: Освоить нетрадиционную технику изготовления мягкой игрушки.

- развитие мелкой моторики рук;

- разовьют умение планировать и последовательно выполнять технологии при изготовлении игрушки;

- закрепят умение пользоваться шаблонами, необходимыми инструментами.

Материалы и инструменты: фетр, ножницы, игла, нитки, синтепон.

Тип урока: комбинированный.

Содержание (деятельность учителя)

Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Положительный настрой на урок

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи.

Угадайте, кого мы сегодня будем шить?

Ходит в костяном пальто?

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Подготовленные дети представляют презентацию о черепахе.

Черепаха - животное отряда пресмыкающихся, имеющее костный панцирь, срастающийся с позвонками и ребрами. Ученые насчитали свыше двухсот видов черепах. В зависимости от вида черепахи живут на суше и воде. Они обитают в степях и пустынях, пресных водоемах и морях. К сожалению, их становится все меньше и меньше, из-за вкусного мяса их истребляют и потому они могут совсем исчезнуть с лица земли, как в свое время исчезли мамонты и динозавры. Их нужно беречь.

Определяют тему урока.

постановка учебной задачи. Определение темы урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Назовите составные части черепахи-игрушки (туловище - панцирь и живот, голова, шея, лапки, хвост. Найдем эти детали на чертеже и назовем их.

-Какая деталь самая большая?

-Какие детали парные?

Работа по учебнику стр.29

Сделай выкройку деталей игрушки на тетрадном листе в клетку. Если хочешь сшить черепаху большего размера, увеличь размеры деталей по клеточкам тетради в два раза.

1. Нижняя часть туловища - 1 деталь.

2 Панцирь - 6 деталей.

3.Голова и шея - 2 детали.

4.Лобная часть - 1 деталь.

5.Ноги - 8 деталей.

6.Глаза - 2 пуговицы.

7. Затылок - 1 деталь.

Работа с Памяткой безопасной работы с колющими и режущими инструментами .

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект открытого урока в 4 классе по труду.

Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка»

Образовательные:

1.познакомить учащихся с технологией изготовления мягкой игрушки «Рыбка»;

2.закрепить навык выполнения смёточных и петельных стежков;

Коррекционно-развивающие:

1.развивать общетрудовые умения и навыки учащихся;

2.работать над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при закреплении навыка выполнения смёточных стежков;

3.развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1.воспитание положительного отношения к труду;

2.формирование у учащихся такого качества как аккуратность при выполнении задания;

3.развитие эстетического вкуса.

Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Наглядность:

Образец, предметно-технологическая карта, словарь, ОК с видом ручных стежков, прямых и петельных.

Игрушки из различных материалов (ткани, меха, комбинированные из меха и ткани).

Плакат с изображением рыбы

Оборудование:

Ножницы, линейки, карандаши, ручки, булавки, 2 иголки с большим и маленьким

ушком, подставка для игл и булавок, нитки швейные и для вышивки, 2 детали кроя рыбки, 2 пуговицы, игрушки из ткани, меха, комбинированные.

Папки по ТБ «Охрана труда».

Детали кроя рыбки на столе учителя для показа процесса изготовления рыбки ученикам.

ТСО (аудиокассета), мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Подготовительная часть.

  1. С какими ручными стежками вы знакомы? (прямыми, косыми, петельными).
  1. Как правильно выполнять прямые стежки? (образец).
  1. Как правильно выполнять косые стежки? (образец).
  1. Какие обмёточные стежки вы знаете? (косые и петельные).
  1. Как правильно выполнять петельные стежки? (слева направо, расстояние между стежками и высота стежков одинаковые).
  1. У вас на парте лежат мягкие игрушки. Определите из какого материала они сшиты? (меха, ткани, комбинированные, т.е. из меха и ткани).

- Почему эти игрушки называются мягкими?

Они очень приятные на ощупь, мягкие, красивые. Ими дети с удовольствием играют. Есть кукольные театры, где главными артистами являются мягкие игрушки, которые участвуют в различных спектаклях («Репка», «12 месяцев», «Кот в сапогах», «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.)

Мягкие игрушки дарят друг другу на день рождения, на праздники

Их изготавливают из разных материалов: меха, ткани, кожи и комбинированных материалов.

А теперь, перейдём к теме нашего урока, но название темы вам надо отгадать в загадках и записать тему на доске.

II. Основная часть.

В воде она живет

Нет клюва, а клюёт. (Рыба)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой . (Рыба)

Запись темы урока на доске: Мягкая игрушка «Рыбка».

- А в какой сказке А.Пушкина главным действующим лицом является рыбка? ( в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- А сейчас посмотрите на доску. Вы видите плакат с изображение рыбы.

- На каких уроках вы изучаете животных? (развитие речи)

- Давайте повторим внешнее строение рыбы, т.е. их каких частей состоит тело рыбы, как оно разделено? (Тело рыбы разделено на голову, туловище, хвост. На туловище находятся плавники; на голове – глаза и рот).

- А теперь, вспомнив части тела рыбы, перейдем к нашей мягкой игрушке «Рыбка».

III. Анализ образца

  1. Назначение – игрушка для игр.
  1. Ткань – однотонное красное сукно.
  1. Детали кроя:

2 детали основные (туловище)

2 детали дополнительные (глаза-пуговицы)

4. Виды ручных стежков: смёточные и петельные.

IV. Составление плана работы

1.Обвести детали используя лекала.

4.Сложить 2 детали туловища.

7.Соединить детали петельными стежками

После того, как контурные срезы деталей обработали петельными стежками, надо удалить строчку смёточных стежков временного назначения.

мЯгкая игрУшка

детАли кроя

смЁточные стежкИ

пЕтельный стежок

V . Показ учителем конкретной операции.

Дети подходят к столу учителя и все операции учитель показывает учащимся.

V I . Выяснение степени понятности материала по вопросам учителя.

  1. С чего надо начинать работу?
  1. Какими временными стежками будете соединять детали рыбки?
  1. Какими постоянными стежками будете соединять детали рыбки?

V II . Дифференцированные задания разным группам учащихся.

Уменьшить размер рыбки, сделать контуры более обтекаемыми, заранее пришить глаза-пуговицы, выполнить точечную разметку для петельных стежков.

Выполнять работу по плану.

VI I . Требования к качеству работы.

Высота стежков и расстояние между ними одинаковое.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз .

Мы вязали узелки

В этом руки помогли,

А глаза за всем следили

Взглядом круг они ловили.

А теперь ты посмотри-

Волны слева, впереди,

Овал глазами начерти.

Закрой глаза, теперь открой.

Поработай ты со мной.

VII I . Практическая работа.

Повторение правил ТБ при работе с иглой и ножницами (открыть папку «охрана труда», прочитать и повторить).

Включается аудиокассета со спокойной музыкой.

Далее – изготовление мягкой игрушки по плану.

XI . Текущий инструктаж по допущенным ошибкам

  1. Обратить внимание учащихся на правильное совмещение деталей рыбки.
  1. Правильно ли закололи детали? Лучше всего закалывать посередине, чтобы удобнее было прокладывать строчки сметочных стежков.
  1. Отметить положительные и отрицательные моменты в работе.

Продолжение практической работы: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

XII .Анализ качества выполненной работы

Анализ качества выполненной работы делается вместе с учащимися. Оценка выставляется в журнал и в дневник.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии в 4 «Г» классе на тему: «Изготовление мягкой игрушки».

Цели и задачи:

1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук .

1. Раздаточный материал:

- план-конспект изготовления мягкой игрушки;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: ткани, нитки, ножницы, игла, мел, пуговицы, синтепон или вата.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, готовности учащихся к занятию.

2. Изучение нового материала.

- Сегодня мы будет делать игрушку своими руками. Кого именно я предлагаю отгадать.

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

На солнышке лежит.

- Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все – дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи.

- Из каких материалов можно сделать игрушку? (глина, солома, дерево, пластмасса, резина, ткани).

- Мы будем делать мягкую игрушку (презентация).

- Чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:

· Иглы и булавки хранить в игольнице.

· Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.

· Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.

· Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.

· Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.

· Используйте ножницы по назначению.

3. Физкультминутка.

И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики.

Мы шили, шили, вышивали,

Наши пальчики устали.
А теперь мы встанем ровно
И потянемся немного,
Повернемся вправо, влево,
И продолжим наше дело.

4. Практическая работа: изготовление игрушки.

Поэтапное выполнение (презентация).

После соединения деталей не забыть оставить маленькое отверстие для набивки (1-1,5 см). Вывернув заготовку, хорошенько расправьте их, чтобы детали приняли правильную форму (с помощью карандаша).

5. Итоги урока.

- А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Какие швы мы применяли при изготовлении игрушки?


Курс повышения квалификации

Особенности взаимодействия с леворукими детьми: проблемы и способы решения

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 813 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: Жизнь птиц

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2015 6763
  • DOCX 36 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Масалыкина Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

70 минут

«Важнейшие особенности в диагностике личности»

52 минуты

«Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения»

27 минут

«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мягкая игрушка «Гусеница».

Мастер-класс: Изготовление м ягкой игрушки "Гусеница".

Назначение: для уроков технологии с учащимися 3- 4 класса.

Автор: Завьялова Елена Витальевна , учитель начальных классов

МОУ СОШ №32, МО , г. Подольск.

Цель: Освоить нетрадиционную технику изготовления мягкой игрушки.

Задачи: Способствовать развитию у детей фантазии и образного мышления,

внимания, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию у детей интереса к уроку, аккуратности, усидчивости, трудолюбия.
Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Воспитывать коммуникативные навыки.

Материал. Цветные капроновые носки, синтепон, клей, шерстяные нитки, игла, бисер, нитки для шитья, пластмассовые глазки и носик, ножницы.

Стихи про гусеницу

(возможно использовать на уроке)

1.На листочке молодом,

В настроении плохом

« Очень кушать я хочу,

Ела б днем и ночью,

Только есть я не могу,

Жалко грызть листочек.»

«Как помочь несчастной?

Ведь голодным быть нельзя,

Это ведь ужасно!

Ты, гусеница, свернись

В кокон поскорее,

По листикам ползет,

Она — листочков пленница:

Грызет их, и грызет.

Уже погрызла все кусты,

На дерево забралась,

Уж очень листики вкусны,

Жаль, мало их осталось!

3.О берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт.

Вам надо на диету –

Вы больно уж заметная,

Такой большой и сочной,

Нельзя быть – это точно.

Вас ведь каждый воробей,

Желает слопать поскорей!

Описание работы:

1. Подготовьте рабочее место. (фото 1.)


2. Сформируйте из синтепона шарик и вставьте его в носок. (фото 2)


3. Завяжите носок узлом. (фото 3)


4. Сформируйте из синтепона шарик, меньшего размера, чем первый и повторите действия несколько раз. (фото 4,5,6,7)





5. Приклейте глазки (фото 8).


6. Приклейте носик (фото 9).


7. Намотайте на руку шерстяные нитки, крепко перевяжите их посередине и разрежьте концы (фото 10,11,12)




8. Пришейте чубчик гусенице (фото 13,14)



9. Вышейте ей ротик из бисера или нитками мулине (фото 15)


10. Наша гусеница готова!(фото 16,17)



11. Ребятам урок очень понравился.(фото 18,19,20)





Курс повышения квалификации

Особенности взаимодействия с леворукими детьми: проблемы и способы решения

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

Краткое описание документа:

Игрушка "Гусеница" выполнена в нетрадиционной технике изготовления мягкой игрушки.

Это способствует развитию у детей фантазии и образного мышления,внимания, пространственного воображения. А так же развивает мелкую моторику рук.

Ребята 3-4 классов достаточно самостоятельные и творческие для того, чтобы по принципу этой игрушки, сделать что-нибудь своё, эксклюзивное.

Задания подобного типа способствуют воспитанию у детей интереса к уроку, аккуратности, усидчивости, трудолюбия. Создаёт необходимую творческую атмосферу в коллективе, воспитывает взаимопонимание, уважение друг к другу.Воспитывает коммуникативные навыки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 813 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

  • 04.06.2015 6931
  • DOCX 11 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Завьялова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Нейропедагогика в школе, внутренняя мотивация детей к обучению c учетом индивидуальных особенностей ребенка»

78 минут

«Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде»

82 минуты

«Развитие интеллектуальных способностей школьников путем мнемотехник»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

личностные:

- развитие художественного вкуса детей;

- овладение навыками самостоятельной работы.

предметные:

-развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся;

- развитие способности анализировать технологические карты;

- применение практических приемов.

метапредметные:

- учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире;

- выбирать средства для реализации творческого замысла.

Оборудование урока:
- для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
- для учащихся: перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.

ВложениеРазмер
Конспект 22.64 КБ
Презентация 766.14 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Словесный метод (слово учителя)

Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Мария Владимировна, я проведу урок технологии.

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Проверьте, все ли готово у вас для урока: перчатки, ленты, синтепон или вата, иголки, нитки, ножницы, пуговицы.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Проверяют готовность к уроку.

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Чему вы научились?

Актуализируют знания прошлого урока.

Опора на личный опыт.

Постановка учебной задачи.

Словесно-наглядный (рассматривание презентации).

Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Делать игрушки из перчаток)

Какие цели мы поставим на урок?

1. Научиться выполнять мягкие игрушки из перчаток.

2. Самостоятельно сделать игрушку-зайчика.

Какие игрушки мы можем сделать из перчаток? (Зайчика, кошку, лошадку и т.д.) Вы уже делали такие игрушки раньше?

Верно, ребята. А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно слушайте загадку

1. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? .
(Зайка)

Участвуют в беседе.

Ставят цели урока.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Открытие новых знаний.

Словесный (беседа, высказывания учеников)

Практический (работа с книгой, чтение учащихся)

Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся)

Ребята, что вы знаете о зайцах?

По легенде , заяц труслив оттого, что у него маленькое сердце.

Согласно китайской легенде на Луне живет заяц, который занят важной работой. Он толчет в большой ступе порошок жизни. Сидит он под огромным деревом, которое называется кассия. Зайца в Китае так почитали, что его фигурка на лунном диске даже украшала одежду китайского императора.

Какие сказки вы знаете, где встречаются зайцы?

(Заяц-хвастун, Волк и заяц, Заячья избушка, Колобок, Лиса и Заяц, В сказках заяц обычно предстает как хитроумный и изворотливый герой, а заяц — как воплощение робости и слабости, но в то же время - быстроты.

Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы.

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

Наглядный (наблюдение за действиями учителя)

Итак, сегодня мы с вами изготовим вот такого замечательного зайчика (показ)

На экране представлены инструменты и материалы, которые нам понадобятся.

Как вы думаете, с чего мы начнем работу?

1. Разметка (Обозначим линии отрезов, швов)

3. Зашивание дырочек.

4. Оформление глаз и лапок.

5. Набивка лапок, тела и ушей ватой или синтепоном.

6. Сшивание нижней части игрушки.

7. Украшение зайца ленточкой.

Теперь внимательно посмотрите, я покажу вам все этапы изготовления игрушки. Затем вы приступите к работе.

1. Разметка. Кладем перчатку перед собой, пальчиками вверх, большой палец смотрит вправо.

Размечаем линию, по которой мы отрежем один пальчик, четвертый.

2. Отрезаем ненужный пальчик, выворачиваем перчатку на изнаночную сторону и зашиваем дырочку аккуратными стежками.

3. Выворачиваем перчатку на лицевую сторону. Теперь займемся глазами и лапками. Пришиваем пуговицы на места глаз, а на лапках делаем коготочки. Также стежками делаем зайчику усы, рот и нос.

4. Берем вату и равномерно распределяем ее по всей игрушке, не оставляя свободных мест.

5. Теперь подшиваем нижнюю часть игрушки и украшаем зайчика лентой с бантиком. Если хотите, можете завязать бантик на ушко или лапку.

Читайте также: