Утренняя гимнастика в младшей группе музыкальные игрушки

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает

правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика»

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Целью проведения утренней гимнастики являются:

- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

- сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Задачей проведения утренней гимнастики является:

- формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;

- помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;

- воспитывать у детей целеустремленность;

- организованность, инициативность, трудолюбие.

Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные, например:

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- повысить жизненный тонус;

- укрепить иммунитет;

- тренировать терморегуляционный аппарат;

- учить детей дышать через нос;

- упражнять в плавном выдохе;

- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать привычку здорового образа жизни.

Противопоказания для проведения утренней гимнастики:

- расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка, когда его движения приходится ограничивать.

Виды утренней гимнастики.

Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:

- доступность: упражнения и игры соответствуют физической подготовке дошкольников, объяснения и показ понятны;

эффективность и польза: зарядка развивает детей, улучшает их физическое состояние;

- позитивность: воспитанники ДОУ выполняют зарядку для хорошего настроения, если ребёнок не расположен к физической активности (болен, расстроен), его не принуждают заниматься.

Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость. Для создания устойчивой мотивации дошкольников к выполнению утренней гимнастики воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычный инвентарь. Рассмотрим подробнее, какой бывает зарядка в детском саду.

Общеразвивающая гимнастика — простой комплекс упражнений, не объединённых каким-либо сюжетом, направлен на стимулирование двигательной активности. Выполнение движений, как правило, проходит по стихотворным текстам или под музыкальное сопровождение. Аудиозарядка проводится в детском саду с первой младшей группы, мелодия помогает малышам почувствовать темп движений. Утренняя гимнастика может проводиться под «живой» аккомпанемент в музыкальном зале или с использованием аудиозаписей.

Длительность утренней гимнастики

Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:

Комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста позволяет подбодрить детей, закрепить знания о музыкальных игрушках, активизировать словарный запас. Небольшие стихи делают комплекс познавательным. Сюжетная линия поддерживает интерес в течении всего времени выполнения.

ВложениеРазмер
syuzhetnaya_zaryadka_muzykalnye_igrushki.docx 19.83 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетной утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста "Музыкальные игрушки"

Цель утренней гимнастики : создать у детей бодрое настроение на весь день, подготовить организм к активной деятельности.

Задачи решаются оздоровительные:

- совершенствовать такие системы организма ребёнка как дыхательная, сердечно-сосудистая система, опорно-двигательный аппарат;

- упражнять работу мышц грудной клетки, тренировать крупные мышцы туловища и ног, предупреждать развитие плоскостопия;

- развивать скоростно-силовые качества, гибкость и координацию

Оборудование: плоскостные ориентиры: обручи.

Сюжетный комплекс «Музыкальные игрушки»

Построение в колонну,

Ходьба на носких,

перестроение в круг.

Здравствуйте ребятки! Сегодня мы превратимся в весёлые музыкальные игрушки. В особый поезд со мною садитесь и в путь! Сначала едем спокойно, теперь очень осторожно, двигаемся на носочках.

А сейчас, бегом, бегом!! Молодцы! Ох, устал наш паровозик, шагом пойдём!

Поглядите, обручи цветные кругом лежат, становитесь в них.

Раз, два, три – музыка, живи.

Вот мы и превратились в музыкальные игрушки.

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими.

Опустить за спину.

Встаньте как я ножки на узкую дорожку. А руки опустите вниз. Посмотрите я покажу упражнение.

На раз-два – руки сжать в кулачки, это погремушки, поднять их вверх и потрясти ими – гремим погремушкой -вдох! На три-четыре – опустить руки за спину – выдох. Молодцы! А теперь сами играйте, а я буду считать.

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной.

Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум».

Следующее упражнение: «Барабан»

Поставьте ноги на ширине плеч, руки спрячьте за спину

Наклонитесь вперёд, указательными пальцами, как палочками, поиграйте по коленям «Бум-бум» Молодцы!

Снова спрячьте руки за спину.

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду».

Встать на полную ступню, опустить руки.

А теперь будем в дудочку играть.

Ноги узенькой дорожкой, руки внизу.

Тянемся вверх, подносим дудочку к губам и дудим: «Ду-ду-ду»

Опускаемся на всю ножку и опускаем руки.

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

Развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля».

Поставить руки на пояс.

Давайте сыграем на гармошке. Встаём на колени, руки ставим на пояс.

Руки перед собой держим, разводим и водим их – играем на гармошке «Тра-ля-ля»

Убираем руки на пояс.

И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.

Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино».

Выпрямиться, руки опустить вниз.

Настала очередь играть на пианино.

Садитесь на палас. Ноги выпрямите и раздвиньте. Руки на полу.

Наклоняемся вперёд, руки вытягиваем и шевелим пальчиками, как играют на клавишах.

Выпрямляемся, руки опускаем вниз

И.п. ноги слегка расставить, руки на поясе.

6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

3 – 4 чередования

Столько музыкальных инструментов мы изобразили, и нам стало весело.

Ноги слегка расставим, руки на поясе.

Прыгаем от радости, слегка пружиня ногами. Теперь маршируем, как на параде. Снова прыгаем и радуемся.

Перестроение из круга.

Быстрый бег за воспитателем.

Дыхательное упражнение «Помашем руками»

А теперь пора нам возвращаться в детский сад, где нас ждёт вкусный завтрак. Выходите из обручей.

Повернитесь все за мной и быстро едем мы домой, в группу!

Вот уже и группу нашу видно, можно сильно не торопиться.

На вдох – поднимаем руки вверх и машем ими, на выдох – опускаем руки вниз.

Мы играли, мы играли,
Поезд мы изображали:
Паровозиком был Саша,
А вагоны - я и Маша.

Друг за другом прицепились
И на кухню покатились,
Покатились в коридор,
И на улицу во двор,
До калитки, развернулись
И домой опять вернулись.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки».

Сюжетная утренняя гимнастика для детей первой младшей группы


Сюжетная утренняя гимнастика «Гномики» для детей младшего возраста.

Сюжетная утренняя гимнастика "Гномики" для детей младшего возраста.

Комплексы утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста

В буклете представлены несколько комплексов утренней гимнастики для детей 3-4 лет.

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе (по русской народной сказке "Репка")

Конспект cюжетной утренней гимнастикипо мотивам русской народной сказки «Репка».


конспект сюжетной утренней гимнастики в младшей группе

конспект сюжетной утренней гимнастики в младшей группе.


Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе .

Сюжетная утренняя гимнастика Младший возраст.картотека утренней гимнастики на год.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе

Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику изображая разные образы. Они с удовольствием повторяли за мной движения, очень старались и радовались успехам. Конечно подготовки больше, чем при обычном комплексе упражнений, но всё же я не жалею о затраченном времени.

Подготовка к зарядке.

Играет песенка из «Смешарики «Вот солнышко проснулось и подмигнуло мне.» дети под эту песенку готовятся к проведению утренней гимнастики, убирают игрушки и снимают сандалики.

Каждое утро начиналось с этой песенки, услышав её, дети без напоминания начинали собирать игрушки и снимать сандалики, выставляя их в ряд. Мои детки с удовольствием становились на зарядку, забывая, что минуту назад некоторые из них прощаясь с мамочками утирали слёзки.

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба – аудиозапись (Железновы)- «Большие ноги шли по дороге»

2. Бег - лёгкий бег не наталкиваясь друг на друга «Вагончики побежали за паровозиком» (25 сек) – аудиозапись «Паровозик из Ромашково»

3. ОРУ - аудиозапись – (Железновы)

- Головами покиваем (наклоны головы)

-Носиками помотаем (повороты головы)

-И зубами постучим (широкое открывание рта)

-И немного помолчим (губы трубочкой, выпускаем сквозь зубки воздух - тссссссс)

-Плечиками мы покрутим (круговые движения плечами)

-И про ручки не забудем (круговые движения кистями)

-мы ногами поболтаем (качающие движения ногой вперед-назад)

-и чуть -чуть поприседаем (полуприсяды)

-ножку ножкой подобьём (выбросы ноги в стороны)

-и сначала всё начнём.

4. Прыжки - упражнение «Зайчик прыгал»(6-8 раз) - аудиозапись (Железновы) «Зайка прыгал, прыгал прыгал и устал…»

5. Бег - лёгкий бег не наталкиваясь друг на друга «Вагончики побежали за паровозиком» (25 сек) – аудиозапись «Паровозик из Ромашково»

6. Заключительная ходьба – Аудиозапись (Железновы) «Раз, два, три, четыре пять, червячки пошли гулять…»









Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе Комплекс утренней гимнастики во II ранней группе на 1-2 неделю марта I. Ходьба и бег змейкой между стульями. II. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на февраль Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе на февраль КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (февраль) Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на весь год Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1 (сентябрь) «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе [b]Картотека утренней гимнастики для детей 6 - 7 лет без предметов №1 (сентябрь)[/b] Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики «Весёлые платочки» для первой младшей группы Оборудование: 1. игрушечное солнышко 2. два платочка с грустным и весёлым лицом 3. разноцветные платочки на каждого ребенка 4. обруч Мотивация.

Комплекс проведения утренней гимнастики «Утро радостных встреч» в первой младшей группе Комплекс проведения утренней гимнастики «Утро радостных встреч» в первой младшей группе Подготовила: Радаева Екатерина Геннадьевна Тема.

Комплекс утренней гимнастики «Домашние животные» в старшей группе Парад - гимнастик "Домашние животные" в старшей группе «Домашние животные» (комплекс утренней гимнастики) Вводная часть Дети в спортивной.

Задачи: развивать умение ходить в колонне по одному, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, повторить упражнение в прыжках. Воспитывать выдержку, внимание, умение реагировать на сигнал. Создать положительно - эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Форма организации двигательной деятельности: игровая.

Оборудование: погремушки.

Ход гимнастики (5-6 мин.)

Дети заходят в физкультурный зал паровозиком друг за другом и становятся в одну колонну.

Воспитатель: - Паровозик приехал на полянку, вагончики отцепились и превратились в ребяток. Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку, посмотреть какая же красивая эта полянка Хотите? Друг за другом шагом марш! Ножки поднимаем высоко, ручками работаем. «Топ, топ по дорожке, поднимаем выше ножки».

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).

- Поиграем в игру «Тишина»

Дети идут по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется (2-3 раза).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, какая красивая, полянка и на ней есть фонарики. Какие они по цвету? (красные и синие) Правильно! Мальчики проходите, на синие фонарики, а девочки на красные.

Воспитатель: - Ой, ребятки, на полянке еще что-то стоит. Что это? (корзина) Хотите посмотреть, что в ней лежит? (показывает погремушки) Что это? Правильно погремушки. Хотите с ними поиграть? (Дети: - да) Шагом подходите к корзине, берите погремушки в обе руки и возвращайтесь на свои фонарики.

Воспитатель: - А мы с вами уже умеем играть с погремушками. Давайте покажем, как мы это делаем!

Упражнения с погремушками

2. «Погремим погремушками». И. п. – ноги узкой дорожкой, зажгли фонарики, руки опущены вниз, в каждой по одной погремушке. 1 – руки вынести вперед, погреметь погремушками; 2 – опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. «Наклоны с погремушками». И. п. – ноги широкой дорожкой, фонарики загорелись ярче, погремушки спрятали за спиной. 1 – наклониться вперед с прямыми ногами, руки отвести назад; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. «Постучим погремушками». И. п. – ноги узкой дорожкой, чуть-чуть горят фонарики, погремушки спрятали за спиной. 1 – присесть, положить погремушки на пол; 2 – выпрямиться, убрать руки за спину. 3 – присесть, взять погремушки; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. «Попрыгаем с погремушками». И. п. – ноги узкой дорожкой, погремушки прижали к плечикам. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

Воспитатель: - Есть веселые игрушки

Им названье погремушки

- Тише, тише, тишина.

Поиграли мы пока (ура). (Дети приседают и отдыхают)

Упражнение на дыхание: - А сейчас, положим погремушки у своих ног, встанем и подышим свежим воздухом на полянке (вдох носом, выдох через рот). Какой чистый и свежий воздух! (2-3 раза).

6. Игровое задание «Давайте вместе с нами!». Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

- А еще мы знаем с вами игру, которая называется «Давайте вместе с нами!» Хотите поиграть!

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами, стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша с вами прогулка! Хорошо мы с вами сегодня поиграли на полянке? Молодцы ребята, а теперь возьмите погремушки и аккуратно положите их обратно в корзину (дети шагом кладут погремушки в корзину). Пора возвращаться в детский сад! Ребятки садятся в паровозик, и он отправляется в группу. До свидания!

Литература: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет»;

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» - 4 - средний - «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТИХАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Хомячок Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки) Полосатенький бочок (делать.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» программные задачи. -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем,.

Конспект утренней гимнастики в младшей группе Конспект утренней гимнастики в младшей группе -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в лес. Садитесь все в вагончики.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Добрый лес» Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе Тема: «Добрый лес» Автор: Юлия Кузнецова Цель: способствовать укреплению здоровья.

Комплекс тематической утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнышко» Комплекс тематической утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет (декабрь 2017 г.) Комплексы утренней гимнастики в младшей группе. Сентябрь. №1 (без предметов) 1часть. (вводн.).

Конспект утренней гимнастики для первой младшей группы Конспект утренней гимнастики для 1 младшей группы. Место проведения – групповая. Длительность -5 минут. Цель: - создать радостный эмоциональный.

Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для 2 младшей группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 6 минут. Цель: - способствовать укреплению.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе. Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Утренняя гимнастика во второй младшей группе. Комплекс с верёвочкой /косичкой/.Хочу отметить, что материал для этого комплекса я подбирала.

- воспитывать дружеские отношения, посредством игры и музыки.

Ход утренней гимнастики:

Вводная часть: ходьба в колонне по одному; ходьба на носках "как балерина"; ходьба на пятках "как пингвины"; бег по кругу; обычная ходьба.

1. И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. Руки на пояс, на плечи, вверх, вдоль туловища (3 повтора);

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево (4 повтора);

3. И. п. - сесть на пол, упереться руками сзади, ноги вместе. Сгибаем и выпрямляем ноги (4 повтора);

4. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (4 прыжка по 2 повтора);

Хороводная игра "Мыши водят хоровод" (1 раз)

Заключительная часть: ходьба по кругу на восстановление дыхания в течении 10-15 секунд (глубокий вдох носом, выдох производим через рот, и речёвка "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальная мульт-зарядка для всей семьи»

Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальная мульт-зарядка для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальная мульт-зарядка для всей семьи» Движения, потребность в которых обусловлена закономерностями.

НОД «Игрушки» во второй младшей группе НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: Закрепление знаний детей о знакомых игрушках. Чтение загадок, обучение способам отгадывания.

Отчет о ЛОП во второй младшей группе

Отчет о ЛОП во второй младшей группе Вот и кончилось лето, осталось подвести итоги. Работа в ЛОП 2020 во второй младшей группе имела свою специфику: Работа начата с 15 июля.

Фотоотчет по ПДД во второй младшей группе

Фотоотчет по ПДД во второй младшей группе .

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка»

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка» Утренняя зарядка в 1-й младшей группе "Летняя прогулка" (с авторским текстом) Лето красное пришло, Утром солнышко взошло, Раз - два - три.

Читайте также: