В берестов в мире игрушек и пивоварова вежливый ослик 1 класс

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План – конспект урока

по литературному чтению

на тему: «Стихотворения о животных. Р. Сеф. Совет, В. Берестов.

В магазине игрушек, И. Пивоварова. Вежливый ослик»

проведённого в 1 Б классе

Тема: «Стихотворения о животных. Р.Сеф.Совет, В.Берестов.В магазине игрушек,И.Пивоварова.Вежливый ослик

Цель: знакомство с различными произведениями и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи

Образовательные: совершенствовать навык чтения целыми словами.

Развивающие: способствовать формированию умений анализировать поступки героев произведений.

Воспитательные: способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Познавательные:

Выделять и формулировать познавательную цель;

Определять тему и главную мысль текста.

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

Воспитывать в детях доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование для учителя: компьютер,проектор, доска, учебник

Оборудование для учащихся: ручки, простые карандаши, линейка, тетрадь, учебник.

1. Организационный момент;

2. Актуализация опорных знаний;

3.Мотивация учебной деятельности учащихся;

4.Первичное усвоение новых знаний;

5.Первичная проверка понимания;

План оформления доски:


1.,2., 4., 3.

1.Число ;2. Классная работа;3. Запись домашнего задания

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Вот и прозвенел звонок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

Ученики проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

2.Актуализация опорных знаний

Ребята! О чем мы говорили на прошлом уроке?

3.Мотивация учебной деятельности учащихся

Подумайте и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке?

Мы будем говорить сегодня о стихотворенияхР.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек»,И.Пивоварова «Вежливый ослик»»

4.Первичное усвоение новых знаний

Откройте учебник на стр.37Прочитайте стихотворение Р.Сефа « Совет»

Сначала читаем про себя , затем в слух по цепочке, после чего читают несколько человек. Ответьте на вопросы.


И отвечают на вопросы


Баба Яга.
В тёмном лесу есть избушка.
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга зовут.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!

5.Первичная проверка понимания

Стр. 38 В.Берестов « В магазине игрушек» Сначала читаем про себя , затем в слух по цепочке, после чего читают несколько человек. Ответьте на вопросы.


И отвечают на вопросы

6.Первичное закрепление

Стр.39 И.Пивоварова « Вежливый ослик» Сначала читаем про себя , затем в слух по цепочке, после чего читают несколько человек. Ответьте на вопросы.



Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось?

Над чем нам нужно ещё поработать?

-Что вы узнали нового сегодня на уроке на уроке?


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 725 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2020 609
  • DOCX 245.7 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Травкина Екатерина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

87 минут

«Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности»

64 минуты

«Как формировать здоровое поколение в современном мире»

72 минуты

««Ресурсный учитель» - практики осознанного дыхания для диагностики и регуляции собственного состояния на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой

дорожить. », И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

Цели: познакомить с произведениями Р. Сефа «Совет», В. Бе­рестова «В магазине игрушек», В. Орлова «Если дружбой доро­жить. », И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать унижение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оборудование: выставка книг по теме урока, магнитная азбука, 1скст для речевой разминки.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Выразительное чтение стихотворений В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны».

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно.

Грачиный крик перевел На наш язык.

— Какими звуками играет автор? Для чего он это делает?

— Прочитайте, начиная шепотом, затем все громче.

— А сейчас наоборот: начиная громко, постепенно затихая,

— Прочитайте с ускорением, с замедлением.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Составьте словосочетания из рассыпавшихся букв.

— Какие получились словосочетания? (Разбитая посуда, раз­битая дружба.)

— Сравните эти выражения. Как вы их понимаете? Разве бы­вает разбитая дружба?

Сегодня на уроке мы будем читать новые произведения, а их авторы будут учить нас, как правильно вести себя с близкими людьми.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 37. Прочитайте название стихотворения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему, Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении.

-Чтение стихотворения учащимися.

-Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.

-Выразительное чтение стихотворения.

— Откройте с. 38. Прочитайте стихотворение В. Орлова.

— На какое стихотворение оно похоже? (Это еще один совет, как стихотворение Р. Сефа.)

— Прочитайте название стихотворения В. Берестова. («В ма­газине игрушек».)

— Как же могут быть связаны произведения о дружбе и иг­рушках? Может быть, вы мне сможете объяснить? (Ответы детей.)

— Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте сти­хотворение,

— Что утверждает поэт в стихотворении? (Игрушки тоже мо­гут быть нашими друзьями.)

— Согласны ли вы с ним?

— Наверняка у каждого из вас есть любимые игрушки. Кто хочет рассказать о них?

VI. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте пословицы на с. 39. Обсудите с другом, в чем их смысл.

— Прочитайте на с. 39, какое стихотворение написала для нас И. Пивоварова. («Вежливый ослик».)

— Как вы понимаете слово «вежливый»? (Ответы детей.) (Чтение стихотворения учителем.)

— Ваши впечатления от прочитанного?

- Беседа по вопросам и выполнение задания учебника.

- Выразительное чтение стихотворения учащимися.

— Прочитайте на с. 41 название стихотворения. («Моя родня».)

— Как вы понимаете эти слова? Кого бы вы включили в свою родню?

— Кто автор этого произведения? (Я. Аким.)

- Краткое знакомство с жизнью и творчеством Я. Акима (см. Школьный словарик, с. 4).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В. Берестов «В мире игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя.


Курс повышения квалификации

Мультипликация в средней школе


Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

В. Берестов «В мире игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя.

В. Берестов «В мире
игрушек». И. Пивоварова
«Вежливый ослик»
Я. Аким «Моя родня»

 Ирина Михайловна Пивоварова (1939-1986)

Ирина Михайловна Пивоварова
(1939-1986)

 Яков Лазаревич Аким (1933-2013)

Яков Лазаревич Аким
(1933-2013)

Знакомство с произведением В. Берестова «В магазине игрушек»Друзей.

Знакомство с произведением
В. Берестова «В магазине игрушек»
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

Прочтите название стихотворения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Ка.

Прочтите название стихотворения.
Кто его автор?
Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Прочтите стихотворение самостоятельно.
Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?
Объясните предложение «Друзей не покупают, друзей не продают».
Как вы понимаете слова автора: «Друзей
находят люди, а также создают»?

Что значит быть вежливым? Какие правила вежливости вы знаете и должны выполн.

Что значит быть вежливым?
Какие правила вежливости вы знаете и
должны выполнять?

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ В вежливости проявляется отношен.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.
– Какие «вежливые» слова вы знаете?
«Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми».
Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.
Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.
Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.

Был ослик Очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, Кланялся И «здра.

Был ослик
Очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался,
Кланялся
И «здравствуй»
Говорил.
Потом
Он отходил на шаг
И говорил:
— Тюлень — тюфяк,

,
А заяц — трус,
А лев — дурак,
А слон — обжора
И толстяк.
Ни разу доброго
Словца
Он не сказал
Ни про кого, —
И я прошу тебя,
Дружок,
Не будь похожим
На него!
И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Как называется стихотворение? Кто его автор? Согласны ли вы с поэтом, что игр.

Как называется стихотворение?
Кто его автор?
Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?
Объясните предложение «Друзей не покупают, друзей не продают».
Как вы понимаете слова автора: «Друзей
находят люди, а также создают»?
Как появились игрушки?
Кто придумал первые игрушки?
Как выглядели первые игрушки?
Из чего их делали?
Какие народные игрушки популярны и сейчас?

Чтение стихотворения
И. Пивоваровой «Вежливый ослик»

Мама с папой - моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и бр.

Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,

Яков Аким «Моя родня»

Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке. А еще есть друг.

Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

Родня – то же, что и родственник. Родство – связь между людьми, основанная н.

Родня – то же, что и родственник.

Родство – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях.

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколения.

Как называется произведение? Кто его автор? Как вы думаете, о ком это стихотв.

Как называется произведение?
Кто его автор?
Как вы думаете, о ком это стихотворение?
От чьего имени написано стихотворение?
Кого мальчик считает своей родней?
Кого мальчик очень любит?
Кто из героев стихотворения не является роднёй мальчика?
Почему мальчик считает своего друга родным?
Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге.
Расскажите о своем лучшем друге.
Кого называют роднёй?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская деревянная кукла-матрёшка родилась в конце XIX века в Сергиевом Посаде (ныне г. Загорск). Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме.

В чем же секрет такого успеха и долгожития матрёшки? Почему она нравится нам? Почему она стала русским сувениром за рубежом?

Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», «голубка» – эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии, подчеркивая пластическую сторону образа.

Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали, Вы резвиться не устали?

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали,

Вы резвиться не устали?

Что значит быть вежливым? Какие правила вежливости вы знаете и должны выполнять? Послушайте песню. О чём она. Слушать песню http://www.youtube.com/watch?v=zsKbfS6-lSI Смотреть клип

Что значит быть вежливым?

Какие правила вежливости вы знаете и

должны выполнять?

Послушайте песню. О чём она.

 ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. – Какие «вежливые» слова вы знаете? «Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми». Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.

– Какие «вежливые» слова вы знаете?

«Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми».

Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.

Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.

Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.

Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.

И. Пивоварова «Вежливый ослик» , А заяц — трус, А лев — дурак, А слон — обжора И толстяк. Ни разу доброго Словца Он не сказал Ни про кого, — И я прошу тебя, Дружок, Не будь похожим На него! Был ослик Очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, Кланялся И «здравствуй» Говорил. Потом Он отходил на шаг И говорил: — Тюлень — тюфяк,

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

, А заяц — трус, А лев — дурак, А слон — обжора И толстяк. Ни разу доброго Словца Он не сказал Ни про кого, — И я прошу тебя, Дружок, Не будь похожим На него!

Был ослик Очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, Кланялся И «здравствуй» Говорил. Потом Он отходил на шаг И говорил: — Тюлень — тюфяк,


Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик» Как называется стихотворение? Кто его автор? Как вы думаете, о ком это произведение? Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: веж-ли-вый – вежливый вос-пи-тан-ный – воспитанный кла-нял-ся – кланялся от-хо-дил – отходил

Чтение стихотворения

И. Пивоваровой «Вежливый ослик»

Как называется стихотворение?

Кто его автор?

Как вы думаете, о ком это произведение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

веж-ли-вый – вежливый

вос-пи-тан-ный – воспитанный

кла-нял-ся – кланялся

от-хо-дил – отходил

Объясните название произведения. Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему? Какой совет дает автор? Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика? Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым. Прочтите строки, где ослик изображен злым, невежливым. С какой интонацией надо прочесть эти строки? Как можно назвать поведение ослика? Что такое лицемерие? Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.

Объясните название произведения.

Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему?

Какой совет дает автор?

Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?

Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым.

Прочтите строки, где ослик изображен злым, невежливым.

С какой интонацией надо прочесть эти строки?

Как можно назвать поведение ослика?

Что такое лицемерие?

Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.

Яков Аким «Моя родня» Как называется произведение? Кто его автор? Как вы думаете, о ком это стихотворение? Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: ло-по-у-хий – лопоухий мо-тор-на-я – моторная вол-шеб-на-я – волшебная на-сто-я-щий – настоящий при-бе-га-ю – прибегаю

Яков Аким «Моя родня»

Как называется произведение?

Кто его автор?

Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

Яков Аким «Моя родня» Мама с папой - моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка ,

Яков Аким «Моя родня»

Мама с папой - моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка ,

Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Родня – то же, что и родственник. Родство – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколения.

Родня – то же, что и родственник. Родство – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколения.

От чьего имени написано стихотворение? Кого мальчик считает своей родней? Кого мальчик очень любит? Кто из героев стихотворения не является роднёй мальчика? Почему мальчик считает своего друга родным? Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге. Расскажите о своем лучшем друге. Кого называют роднёй?

От чьего имени написано стихотворение?

Кого мальчик считает своей родней? Кого мальчик очень любит?

Кто из героев стихотворения не является роднёй мальчика?

Почему мальчик считает своего друга родным? Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге. Расскажите о своем лучшем друге. Кого называют роднёй?

Рассмотрите таблицу. В названии Машиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени. И в названии Маришиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени.

Рассмотрите таблицу. В названии Машиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени. И в названии Маришиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская деревянная кукла-матрёшка родилась в конце XIX века в Сергиевом Посаде (ныне г. Загорск). Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме.

В чем же секрет такого успеха и долгожития матрёшки? Почему она нравится нам? Почему она стала русским сувениром за рубежом?

Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», «голубка» – эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии, подчеркивая пластическую сторону образа.

Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали, Вы резвиться не устали?

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали,

Вы резвиться не устали?

Что значит быть вежливым? Какие правила вежливости вы знаете и должны выполнять? Послушайте песню. О чём она. Слушать песню http://www.youtube.com/watch?v=zsKbfS6-lSI Смотреть клип

Что значит быть вежливым?

Какие правила вежливости вы знаете и

должны выполнять?

Послушайте песню. О чём она.

 ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. – Какие «вежливые» слова вы знаете? «Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми». Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.

– Какие «вежливые» слова вы знаете?

«Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми».

Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.

Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.

Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.

Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.

И. Пивоварова «Вежливый ослик» , А заяц — трус, А лев — дурак, А слон — обжора И толстяк. Ни разу доброго Словца Он не сказал Ни про кого, — И я прошу тебя, Дружок, Не будь похожим На него! Был ослик Очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, Кланялся И «здравствуй» Говорил. Потом Он отходил на шаг И говорил: — Тюлень — тюфяк,

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

, А заяц — трус, А лев — дурак, А слон — обжора И толстяк. Ни разу доброго Словца Он не сказал Ни про кого, — И я прошу тебя, Дружок, Не будь похожим На него!

Был ослик Очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, Кланялся И «здравствуй» Говорил. Потом Он отходил на шаг И говорил: — Тюлень — тюфяк,


Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик» Как называется стихотворение? Кто его автор? Как вы думаете, о ком это произведение? Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: веж-ли-вый – вежливый вос-пи-тан-ный – воспитанный кла-нял-ся – кланялся от-хо-дил – отходил

Чтение стихотворения

И. Пивоваровой «Вежливый ослик»

Как называется стихотворение?

Кто его автор?

Как вы думаете, о ком это произведение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

веж-ли-вый – вежливый

вос-пи-тан-ный – воспитанный

кла-нял-ся – кланялся

от-хо-дил – отходил

Объясните название произведения. Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему? Какой совет дает автор? Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика? Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым. Прочтите строки, где ослик изображен злым, невежливым. С какой интонацией надо прочесть эти строки? Как можно назвать поведение ослика? Что такое лицемерие? Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.

Объясните название произведения.

Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему?

Какой совет дает автор?

Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?

Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым.

Прочтите строки, где ослик изображен злым, невежливым.

С какой интонацией надо прочесть эти строки?

Как можно назвать поведение ослика?

Что такое лицемерие?

Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.

Яков Аким «Моя родня» Как называется произведение? Кто его автор? Как вы думаете, о ком это стихотворение? Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: ло-по-у-хий – лопоухий мо-тор-на-я – моторная вол-шеб-на-я – волшебная на-сто-я-щий – настоящий при-бе-га-ю – прибегаю

Яков Аким «Моя родня»

Как называется произведение?

Кто его автор?

Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

Яков Аким «Моя родня» Мама с папой - моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка ,

Яков Аким «Моя родня»

Мама с папой - моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка ,

Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Родня – то же, что и родственник. Родство – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколения.

Родня – то же, что и родственник. Родство – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколения.

От чьего имени написано стихотворение? Кого мальчик считает своей родней? Кого мальчик очень любит? Кто из героев стихотворения не является роднёй мальчика? Почему мальчик считает своего друга родным? Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге. Расскажите о своем лучшем друге. Кого называют роднёй?

От чьего имени написано стихотворение?

Кого мальчик считает своей родней? Кого мальчик очень любит?

Кто из героев стихотворения не является роднёй мальчика?

Почему мальчик считает своего друга родным? Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге. Расскажите о своем лучшем друге. Кого называют роднёй?

Рассмотрите таблицу. В названии Машиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени. И в названии Маришиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени.

Рассмотрите таблицу. В названии Машиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени. И в названии Маришиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени.

Читайте также: