В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных игрушек

Обновлено: 25.04.2024

1. Какое из данных предложений осложнено однородными дополнениями:
а) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. +
б) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
в) Ни рыба ни мясо был этот человек.

2. В каком из данных предложений необходимо поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Метель бушевала всю ночь и утро и день.
б) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо она имела для него чисто практический интерес. +
в) Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то печально то весело.

3. В каком из данных предложений необходимо поставить двоеточие и тире? (Знаки препинания расставлены частично.):
а) В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то уточек, дудочек и брызгалок.
б) Столы, лавки и кровати выстроганы из чистого белого дерева.
в) Повсюду в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах происходили шумные разговоры. +

4. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Ему сейчас казалось, что ничего не было: ни погони за бандитами, ни вьюги, ни мрачной тайги, ничего. +
б) В этом лесу есть как лиственные, так и хвойные деревья.
в) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство – ничто беды не может миновать.

5. Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Автор этого стихотворения Лермонтов.
б) Между прочим в этом году из всего села из садов целой округи только у нас уродился терновник.
в) Дай Пушкин мне свою певучесть свою раскованную речь свою пленительную участь. +

6. Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я земля низко кланяюсь в пояс тебе.
б) Солнце висело казалось прямо в зените хотя было уже три часа пополудни. +
в) Действительно его постоянно и неудержимо тянуло в путь.

7. Какое из данных предложений осложнено вводным предложением? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Работал он небрежно нехотя и казалось что железо принимает разнообразные формы помимо его воли.
б) Задача решена верно и без всяких исправлений.
в) В это время показалось ему мелькнул перед ним какой-то странный образ человеческого лица. +

8. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Начальник был тучен и кажется строг. +
б) Он кажется моложе своих лет.
в) Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.

9. В каком из данных предложений есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я лёг на кушетку ничком положив голову на руки и стал думать.
б) Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.
в) Солнце давно золотило верхушки леса а я бессонный сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками. +

10. В каком из данных предложений есть обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелётных птиц.
б) Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. +
в) Утомлённый событиями прошедшего дня я быстро заснул

11. В каком из данных предложений есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):
а) И несмотря на пот обильный все гости тянут чай фамильный. +
б) Я привыкший уже ко всякого рода неожиданностям был ошеломлён этим известием.
в) Кругом вместо прозрачной рощи темнела непролазная чащоба.

12. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Со мной шёл ещё один пассажир, молодой человек в кепке и с портфелем.
б) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной. +
в) Дойдя до расщелины, он шагнул через похожий на порог каменный выступ.

13. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Улыбаясь (1) и что-то мурлыкая себе под нос (2) она (3) с удовольствием принялась за уборку квартиры (4) удивляясь сама себе.
а) 2, 4 +
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 4

15. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Тропа вилась вверх (1) следуя изгибам каменного откоса (2) и (3) делаясь то уже (4) то шире.
а) 1, 4 +
б) 4
в) 1, 2, 4

16. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство:
а) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.
б) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно. +
в) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.

17. Какое из данных предложений содержит уточняющее определение:
а) У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых.
б) Петя знал, что, кроме пассажиров классных, есть ещё и палубные.
в) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада. +

18. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
а) Прочитав пьесу, я отчётливо представил образы персонажей.
б) Устав после занятий, мне не читалось. +
в) Решая свои проблемы, не забывайте об окружающих.

19. Найдите предложение, соответствующее данной схеме: «П, – а,– п». (Знаки препинания расставлены частично.):
а) Ну, вам надо идти, заторопила Ирина. Мне пора в цех.
б) Странный Вы человек, прошептала она, отходя от окна.
в) Катя, говорю я строго, прошу тебя замолчать. +

20. В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи:
а) Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю».
б) Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». +
в) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у него во время работы над дипломом.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
а) 1, 3, 4 +
б) 3, 4
в) 2, 3, 4

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
а) 1, 4
б) 1, 2, 3, 4 +
в) 1, 2

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
а) 1, 2
б) 3
в) 1, 2, 4 +

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.
а) 3, 4
б) 1, 2, 3, 4 +
в) 1, 2

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
а) 1, 3
б) 1, 2, 3
в) 3, 4 +

26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
а) 1, 3
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4

27. Какие грамматические конструкции осложняют простое предложение:
а) вводные слова, обращения и вставки +
б) вводные слова, обращения и определения
в) вводные слова, дополнения и вставки

28. В чем разница между сложным предложением и простым осложненным:
а) разницы нет
б) они отличаются количеством слов
в) в количестве грамматических основ +

29. Сколько пар главных членов в простом осложненном предложении:
а) одна +
б) две
в) четыре

30. Являются ли осложняющие конструкции членами предложения:
а) является только вставка
б) являются только однородные члены +
в) не являются

Грамотный человек: учебное пособие i_069.jpg

В комнатах, вверху и внизу, слышались незнакомые женские голоса (А.Чехов).

Первое обстоятельство зависит от сказуемого и не обособляется. Уточняющее обстоятельство зависит от предшествующего одноимённого обстоятельства и сужает объём его значения.

Грамотный человек: учебное пособие i_070.jpg

Подчеркните главные члены предложения и уточняющие обстоятельства, стрелкой покажите их зависимость. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Далеко то ли у пристани то ли в пр…брежных огородах жгли костёр (В. Шугаев). 2. Теперь там за северным укреплением вырос целый городок из бараков балаганов шалашей и палаток (К. Станюкович). 3. Далеко на том берегу в (не)проглядной тьме горело (в) рассыпную несколько (ярко)красных огней (А. Чехов). 4. В углу у окна за кроватью (кое)как свалены были всевозможные инструменты (А. Фадеев). 5. Петя явился ко мне очень рано в шесть часов утра (В. Катаев). 6. В начале августа в субботу Петя и Гаврик несколько раз обойдя степью вокруг хуторка и (не)заметив (н…)чего подозрительного вышли к обрывам и легли в полынь (В. Катаев). 7. Весной чаще всего между седьмым и двенадцатым апреля начинает буйствовать Ворша (В. Солоухин).

а) Прочитайте, прокомментируйте написание не и ни. Запишите по памяти.

Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем – невежды.

Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют американскую жевательную резинку (К. Паустовский).

б) Сверьтесь с текстом. Исправьте ошибки. Оцените себя.

Запишите по памяти. Подчеркните орфограммы.

Не зависевшие от меня обстоятельства, ненавидящий взгляд, старинная баллада, выстиранная полотняная скатерть, французская серебряная ложечка, помасленная овсяная каша, масляная краска, жареная картошка, выкаченный из подвала бочонок, ничего не значащие обстоятельства, множество свинцовых туч, чай горяч, летучая мышь, непромокаемый плащ.

б) Сверьтесь с данными словосочетаниями, исправьте ошибки, прокомментируйте их. Оцените себя.

Ознакомьтесь с таблицей.

Грамотный человек: учебное пособие i_071.jpg

Грамотный человек: учебное пособие i_072.jpg

Подчеркните главные члены предложения и обособленные дополнения, которые зависят от сказуемых. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните другие обособленные члены.

1. В окне стоял кроме запаха сирени ещё запах земли просящей дождя (Л. Толстой). 2. Здесь вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонёк приделанный к трубочке вбитой в стену (А. Чехов). 3. Весь май за исключением нескольких ярких и солнечных дней шли бе…пр…рывные дожди (М. Шолохов). 4. Сверх всякого ожидания бабушка подарила мне несколько книг (С. Аксаков). 5. Кроме литературы мы увлекались и живописью (К. Паустовский). 6. Так помимо своей воли помимо своего желания они запутываются во лжи (Л. Толстой). 7. Долохов… понравился всем в доме не исключая Наташи (Л. Толстой). 8. По праздникам сверх всего пекли пироги с капустой морковью с луком и яйцами (М. Горький). 9. В отличие от крепкого деда отец выглядел хилым болезненным (В. Дегтярев).

Ознакомьтесь с таблицей.

Грамотный человек: учебное пособие i_073.jpg

Сформулируйте основные правила об обособлении членов предложения.

Подчеркните главные и обособленные члены предложения. Обозначьте слова, к которым относятся обособленные члены. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. За рекой на горе лес зелёный шумит; под горой за рекой хутороч…к стоит (А. Кольцов). 2. На берегу среди син…го неба стояли светясь каждым листом рыжие осины, и оттуда посверкивая тончайшими нитями т…нулась в свеж…м воздух… паутина (Ю. Бондарев). 3. Кедр владыка лесов под наростами льда на бриллиантовый замок похож (Н. Заболоцкий). 4. Он дошёл до конца улицы обрывавшейся в поле и глубоко до боли в лёгких вдохнул пахнущий весной воздух таяния (В. Лидии).

7. Я композитор, но сейчас я выступаю как пианист (К. Паустовский). 8. Все вышли потихоньку из светлицы кроме служанки, которая снова села за самопрялку (А. Пушкин). 9. Покойно равновесье сохраняя колесики внутри себя наладь (Е. Винокуров). 10. Огонь в печи не спит перекликаясь с глухим дождём струящимся по крыше (Н. Рубцов). 11. И деревья освещенные холодным огнём молний казались живыми простирающими вокруг людей уходивших из плена тьмы корявые длинные руки сплетая их в густую сеть пытаясь остановить людей (М. Горький).

А. 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые (знаки не расставлены).

1) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

2) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

3) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи.

А. 2. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Стол, кресла, стулья: всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства.

2) Всюду: вверху и внизу – пели птицы.

3) В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных игрушек, как-то: уточек, дудочек и брызгалок.

А. 3. Запятая на месте пропуска нужна в предложении

1) Рябина шуршала листвой по стёклам, загораживая от глаз всё остальное (…) и создавая в комнате полумрак.

1) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

2) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

3) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи.

А. 2. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Стол, кресла, стулья: все было самого тяжелого и беспокойного свойства.

2) Всюду: в верху и внизу – пели птицы.

3) В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных игрушек, как-то: уточек, дудочек и брызгалок.

А. 3. Запятая на месте пропуска нужна в предложении

1) Рябина шуршала листвой по стеклам, загораживая от глаз все остальное (…) и создавая в комнате полумрак.

2) Эти мысли не давали покоя и днем и ночью (…) и преследовали меня.

3) Я то засыпаю (…) то пробуждаюсь, открываю глаза.

А. 4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Молодой казак стройный и красивый подошел ко мне.

2) Сам человек работящий он не выносил лени во всех ее видах.

3) Больше всех был недоволен задержкой инженер с громовым голосом.

А. 5. Приложение необходимо обособить в предложении

1) Богат, хорош собою Ленский везде был принят как жених.

2) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.

3) Поручик царской армии Дибич пробирался из немецкого плена.

А. 6. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Наполненные грузом и людьми тяжелые машины взбираются на высокие перевалы, спускаются в глубокие горные долины.

2) Дорога огибающая голые скалы вьется по глубокой ложбине.

3) Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро.

А. 7. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

2) Он пришел особенно возбужденный и веселый.

3) Бедный гость с оборванной полою и до крови оцарапанный скоро отыскал безопасный угол.

А. 8. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Мальчик бежал сломя голову.

2) Не страшась меня близко садились, громко распевали лесные маленькие птички.

3) Пошумев река успокоилась, вновь легла в берега.

А. 9. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь.

2) Старик сидел опустив голову.

3) Несмотря на разницу характеров и кажущуюся суровость Артема братья крепко любили друг друга.

1) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

2) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

3) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи.

А. 2. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Стол, кресла, стулья: все было самого тяжелого и беспокойного свойства.

2) Всюду: в верху и внизу – пели птицы.

3) В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных игрушек, как-то: уточек, дудочек и брызгалок.

А. 3. Запятая на месте пропуска нужна в предложении

1) Рябина шуршала листвой по стеклам, загораживая от глаз все остальное (…) и создавая в комнате полумрак.

2) Эти мысли не давали покоя и днем и ночью (…) и преследовали меня.

3) Я то засыпаю (…) то пробуждаюсь, открываю глаза.

А. 4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Молодой казак стройный и красивый подошел ко мне.

2) Сам человек работящий он не выносил лени во всех ее видах.

3) Больше всех был недоволен задержкой инженер с громовым голосом.

А. 5. Приложение необходимо обособить в предложении

1) Богат, хорош собою Ленский везде был принят как жених.

2) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.

3) Поручик царской армии Дибич пробирался из немецкого плена.

А. 6. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Наполненные грузом и людьми тяжелые машины взбираются на высокие перевалы, спускаются в глубокие горные долины.

2) Дорога огибающая голые скалы вьется по глубокой ложбине.

3) Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро.

А. 7. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

2) Он пришел особенно возбужденный и веселый.

3) Бедный гость с оборванной полою и до крови оцарапанный скоро отыскал безопасный угол.

А. 8. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Мальчик бежал сломя голову.

2) Не страшась меня близко садились, громко распевали лесные маленькие птички.

3) Пошумев река успокоилась, вновь легла в берега.

А. 9. Второстепенный член предложения необходимо обособить в предложении

1) Мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь.

2) Старик сидел опустив голову.

3) Несмотря на разницу характеров и кажущуюся суровость Артема братья крепко любили друг друга.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Мари Умняшка

1.Ни музы, ни труды, ни радости досуга - ничто не заменит единственного друга. 2.И дождь, и туман, и тучи - всё перемешалось меж собой. 3.Посаженные заботливыми руками, деревца: клён, тополь и акация - зеленели приветливо и свежо. 4.Дождь принимался гудеть широко и ровно и на дворе, и в саду, и в переулке. 5.В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. 6.В этом лесу есть как хвойные, так и лиственные деревья. 7.Рабочий расставит, разложит снаряды, рубанки, подпилки, долота, ножи. 8.В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как то: уточек, дудочек и брызгалок. 9. Повсюду: на улицах, на скамейках, у ворот в домах происходили разговоры. 10.Лиственные деревья, а именно: осины, ольха и берёзки - ещё голы. 11.Зимой и летом, днём и ночью, в шторм и непогоду самоотверженно трудятся рыбаки. 12.Лицо его было желто, сморщено и не только грустно, но и глубоко несчастно. 13.Здесь надо либо раскорчёвывать остатки тайги, либо сначала осушить остатки болота. 14.Метель бушевала всю ночь, и утро, и день. 15.Лесные ягоды а именно: земляника, черника, брусника - весьма полезны. 16.Хорь понимал действительность, то есть обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями. Схемы предложения весьма неудобно строить, так что извините)




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: