В гости к дымковской игрушке

Обновлено: 18.05.2024

Используемая технология: нетрадиционное рисование с помощью ватных палочек.

Автор: Зуева Е. В.

Цель : формировать у детей навык рисования в нетрадиционной технике.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.
  • Познакомить детей с изготовлением и росписью дымковской игрушки.
  • Обогащать словарный запас детей словами: дымковские игрушки, село, мастера, медведь, петушок.
  • Развивать у детей творческое воображение.
  • Развивать умение использовать элементы (круги, точки)
  • Развивать чувство цвета
  • Использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, синий, желтый
  • Обучать рисовать круги с помощью ватных палочек.
  • формирование правильной осанки
  • развитие координации движения.

Материал и оборудование:

  • Гуашь трёх цветов (красный, синий, желтый), ватные палочки по количеству детей, тряпочки, баночки с водой, шаблоны петушка.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесное село «Дымково». Это село не простое, а очень загадочное. Там есть дедушки и бабушки, которые умеют делать очень красивые и сказочные игрушки. А после того как они сделают игрушки, берут свои волшебные кисточки и раскрашивают специальными узорами. Давайте сядем поудобнее в наш автобус и отправимся в путь-дорогу.

Дети входят в группу

Дети внимательно слушают рассказ.

Ответы детей: да.

Материалы : дымковские игрушки.

Игрушка медведь, фотографии с росписями дымковской игрушки.

Материалы : Игрушка медведь.

Материалы : заготовки петушков, ватные палочки,

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебное село «Дымково». Смотрите какие в этом селе красивые игрушки. Воспитатель берёт в руки дымковские игрушки и начинает их «расхваливать». (каждая игрушка показывается детям)

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучится. (выносит игрушку медведя). Он у нас дымковский мастер. Смотрите какие он делает игрушки.(показ фотографий с росписями дымковских игрушек).

Воспитатель: Посмотрите какой-то он грустный у нас сидит. Давайте спросим у него, что случилось? (медведь рассказывает воспитателю на ушко проблему).

Воспитатель: Ребята, у нашего мишки проблема. У него пропал его самый лучший друг – петушок-дружок. Давайте с вами побудем дымковскими мастерами, поможем мишке и нарисуем ему нового дружка-петушка.

Воспитатель: предлагает детям сесть за столы, раздает заготовки петушков и предлагает разукрасить петушков. Во время самостоятельной работы, воспитатель держит в поле зрения всех детей , помогает затрудняющимся, следит за осанкой воспитанников.

С незапамятных времён в малоплодородной местности на берегу реки Вятки в старинной деревянной слободе Дымково занимались лепкой глиняных игрушек, изображавших коней, оленей, козлов, уточек, барынь, кормилиц и всадников.

Дымковская глиняная игрушка очень выразительна и пластична. Цветовая гамма её – от синего, зелёного, жёлтого до всех оттенков красного. Она поражает нас своей яркой, ни с чем не сравнимой декоративностью и красочностью. Современные дымковские фигурки представляют собой оригинальные небольшие скульптуры, скорее предназначенные для украшения наших жилищ, чем для игр детей. Обычно это небольшие фигурки, воспроизводящие модниц, франтов или всадников прошлого столетия. Особенно часто можно встретить сказочных оленей, коней с круто изогнутой шеей и других животных, превращённых в свистульки.

Основные декоративные приёмы росписи основываются на применении простого геометрического орнамента. Эти яркие и сильные по цвету круглые и овальные пятна, зигзаги и полосы делают облик дымковской игрушки особенно жизнерадостным и весёлым. Благодаря чему, изучению дымковской игрушки отведено особое место в детском саду.

Лепка из глины становится доступна уже в трёхлетнем возрасте, так же как и рисование красками, карандашом, немного позднее вырезание. В этих изобразительных занятиях ребёнок идёт по пути овладения формой, цветом.

В русском народном искусстве раскраска глины богаче всего представлена в дымковской игрушке. Наблюдение дымковской скульптуры, несомненно, совершенствуют детские композиции. Интересно, что в дымковской игрушке дети воспринимают именно её краски.

Дымковская скульптура может быть использована как пособие при рассказывании сказок, для бесед, наблюдения, рассматривания. В ней чисто, тонко, верно дана форма, выразительны краски. Изучение этих игрушек облегчит детям овладение формой в глине, пластилине, рисунке.

В детском саду «Золотая рыбка» при обучении лепке очень часто используют дымковские игрушки. На занятиях дети отправляются в знаменитое село Дымково на волшебном ковре – самолёте, бывает, что и дымковская барышня придёт неожиданно в гости. При необходимости в занятия включаются фильмы, презентации по данной теме, рассматриваются книги, альбомы, подборки открыток и фотографий. Простые и вместе с тем реалистические образы птиц, коней, оленей, барышень легко воспроизводятся детьми после того, как воспитатель покажет им некоторые приёмы лепки, применяемые мастерами игрушки. Вылепленные изделия дети охотно раскрашивают, подражая декоративной росписи игрушек. Воспитанники разного возраста с удовольствием занимаются и декоративным рисованием, расписывая петухов, индюков и барышень, вырезанных из бумаги, известными узорами по мотивам дымковской игрушки.

Мир глиняной, народной игрушки, удивительно сказочный, близок детям. Занятия с дымковские игрушками не оставляют обучающихся равнодушными, развивают их эстетический вкус, творческое воображение, воспитывают у них уважение к труду мастеров, создающих замечательные скульптуры.

Конспект занятия «В гости к дымковской игрушке»



Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр. Используемая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке» Цель: создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке. Задачи: 1-Образовательне: -Совершенствовать умения составлять.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Знакомство с дымковской барыней» Конспект открытого занятия для подготовительной группы: «Знакомство с дымковской барыней» Цель: Формирование у детей знания о дымковской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья» Задачи: Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи. Развивающие. Развивать интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Укрась юбку дымковской барышни»

Конспект занятия «Укрась юбку дымковской барышни» «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

Развивать чувство ритма, симметрии.

Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.

Упражнять в технике прорисовки концом кисти и плашмя, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи- круг, кольцо, точка, волнистые и прямые линии.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оформлена поляна с дымковскими игрушками : конь, олень, индюк, барышня…

Панно с изображением луга и, пасущихся животных, помещеное на доску или мольберт. Гуашь, кисти, бумажные силуэты дымковских игрушек.

Ход занятия.

Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: ,Дымково’’. Перед детьми поляна с дымковскими игрушками.

Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из слободы, которая называется Дымково, сколько их много и называют их нежно и ласково, Дымка’’. Родились игрушки в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу, Дымково’’. В пасмурные дни, когда туман, слобода находится как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком - все это необходимо для чуда, которое мы видим на этой поляне - дымковские глиняные игрушки! Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…

Давно - давно мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!

Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.

А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.

-Ребята, назовите элементы росписи (Ответы детей)

Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!

Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.

Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии –вода, а пересечение прямых линий- земля.

Посмотрите, какие яркие краски использовали мастера (ответы детей). Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода. Но, оказывается и это еще не все!

Предстоит хитрая работа - ,сажать золото’’,т. е. рисуется лепесток в нужном месте. И вот игрушка засветилась и на душе стало радостно, празднично!

Педагог предлагает детям потрогать, рассмотреть дымковские игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов и потешек о дымковских игрушках :

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Вот какой индюк нарядный,

У большого индюка,

Все расписаны бока,

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост.

Ваня, Ваня - простота,

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед,

И поехал в огород.

Ребята, сегодня у нас с вами была остановка,Дымково’’, где мы познакомились с дымковской игрушкой, с ее историей и созданием.

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам дымковская игрушка?

Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?

Для чего нужны дымковские игрушки?

Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Маша идет в гости к Мише» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» село Червоное Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Кузнецова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. Формировать представление о.

«В гости к бабушке Варварушке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «В гости к бабушке Варварушке» Цель: закрепить знания детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почта» в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром Тема “Почта” Подготовительная группа Воспитатель: Трубина Я. Г. Цель: Знакомство детей с историей возникновения.

Конспект занятия «В гости к дымковской игрушке»

Конспект занятия «В гости к дымковской игрушке» С незапамятных времён в малоплодородной местности на берегу реки Вятки в старинной деревянной слободе Дымково занимались лепкой глиняных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне» Тема «В гости к весне» Программное содержание: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гости в дом — радость в нём» Занятие по ознакомления с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём. Задачи: учить детей вежливо общаться с взрослыми.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все живем мы по часам» Возраст: 3-4 года Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад №68 «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Создание обстановки эмоционального благополучия, развитие интереса к народному творчеству, знакомящему с русской культурой.

1. Раскрыть для детей понятия Родина, русский народный костюм, дымковская игрушка.
2. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения.
3. Побуждать к активному общению.
4. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

5. Формировать у детей умение составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки.

6. Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки.

1. Разучивание стихотворений о Родине.

2. Рисование картин на тему « Родной край» (совместное семейное творчество)

3. Беседа о разных видах народно-прикладного творчества.

1. Корзина с дымковскими игрушками.

3. Макет Дымковской барышни.

4. Гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

5. Полоски для рисования дымковского узора.

6. Подборка музыкальных треков с русскими народными мелодиями для детей.

7. Русские народные костюмы для воспитателя и детей.

Дети с воспитателем, держась за руки, заходят в зал под музыку «Ты моя Россия».

Все в русских народных костюмах

Воспитатель : Какие вы сегодня красивые, в русских народных нарядах. Девочки в ярких русских сарафанах, мальчики в рубахах-косоворотках, да с кушаками. Настоящие красны девицы и добры молодцы! Давайте с вами станцуем и покажем всем какие мы нарядные.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь друг с другом, передайте теплоту своей души, пожав друг другу руки. А я передам вам теплоту своей души этим стихотворением:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождя и шум ветвей

И в саду смородина.

Это тоже Родина.

Воспитатель: А для вас, ребятки, Родина- это что?

Кажется я догадалась по вашим рисункам что такое Родина?

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

Как называется наша страна? (ответы детей)

Наша страна большая. В ней много городов, сёл и рек. В каждом местечке живут свои мастера, которые изготавливают необыкновенной красоты вещи, самые лучшие в мире.

Воспитатель : Мой замечательный друг пришёл нам их показать. Сейчас я вас познакомлю с ним.

1. В группе появляется игрушка.

Я весёлая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Я самый весёлый на свете,

За это и нравлюсь я детям.

Я пришёл к вам не один,

Я привёл своих друзей.

(Петрушка достаёт по одной дымковской игрушке из корзины).

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
На головке гребешок. ( изображаем под музыку индюка)

Конь бежит, земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит. ( изображаем коня)

Ею все любуются

Ах, как хороша! (изображаем барышню)

Петрушка обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

- Ребята, вам понравились мои друзья? (Да). Чем они вам понравились? (Красивые, яркие).

Воспитатель : как называются эти игрушки (Называются дымковскими).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Вылепят и кладут в печь обжигать. Жарко в печке, там игрушки подсохнут и станут твёрдыми. Теперь мастерам можно расписать их яркими красками. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Посмотрите, какие барышни, чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у одной платье белым осталось! Она обиженная стоит на стороне. Давайте поможем барышне, украсим её платье. Пусть она тоже гордо стоит на этой выставке, и радуется, что её тоже нарядили красивыми красками.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Сегодня каждый из вас распишет полоску (дем.) дымковским узором. По краям кисточка оставит прямые дорожки или волнистые ручейки, а по серединке нарисуем кружочки и колечки.

(Пробуем нарисовать пальчиком в воздухе основные движения кисти)

Закройте глазки и представьте какого цвета будет у вас узор.

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

( Дети после демонстрации воспитателем приёмов рисования орнамента, приступают к рисованию дымковских узоров).

Музыкальный фон во время рисования.

Воспитатель : Какие красивые Дымковские узоры получились у вас! Барышня будет очень довольна. Давайте мы её нарядим.

(дети с воспитателем оформляют юбку Барышни).

Вот теперь у нас получилась самая настоящая, русская, народная ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ!

Воспитатель : Хорошо мы потрудились. А теперь…

Ой, вы люди, люди добрые,
Вы не стойте по углам,
Петь, плясать и забавляться
Вы идите сюда к нам.
Милости просим
Пожалуйте в гости, Заходите!
Не пожалеете,
Коли время имеете!
Ой, сколько пришло!
Ой, сколько привалило!
Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься!

Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

ВложениеРазмер
v_gosti_k_dymkovskim_igrushkam.docx 33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка

муниципального района Кошкинский

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «В гости к дымковским игрушкам»

Воспитатель 1 категории:

Герасимова Эльвира Рашидовна.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-Продолжать знакомство детей с народной игрушкой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг), цвете, величине предмета.

-располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;

- использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, зеленый, жёлтый;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Различать предметы по величине.

- развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.

-Развивать активную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Способствовать развитию музыкального воображения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства.

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.

-Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке.

- беседа о дымковской игрушке;

- рассматривание дымковских узоров;

- чтение стихов и присказок о Дымке.

Методы и приёмы:

1. Практические: сюрпризный момент (путешествие на «волшебном зонтике»), д\и, физкультминутка

2. Наглядные: Показ на интерактивной доске презентации, образцы дымковских игрушек.

3. Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения.

Материалы и оборудование: костюм «Дымковской барышни» для воспитателя, дымковские фартуки для девочек, дымковские воротнички для мальчиков, экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круги (для « волшебного зонтика»), мультимедийная презентация «Дымковские игрушки», музыкальное сопровождение, картинки с изображением дымковских игрушек, иллюстрации с силуэтами дымковских барышень с белыми фартуками, кружочки из самоклеющейся бумаги разных цветов.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровые упражнения. Физкультминутка « Лошадки».

Дидактическая игра « Украсим зонтик».

Беседа о дымковских игрушках.

Исследование геометрической фигуры

Восприятие музыкального произведения.

Восприятие художественной литературы

Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, восприятие стихотворений и присказок «Дымковские игрушки».

Логика образовательной деятельности

Предлагает встать в круг, проговаривает слова: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

- Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

- В каком селе я живу? (в селе Дымково)

Рассматривание костюма дымковская барышня

Создание условий для общения взрослых и детей.

Раскрывает «волшебный зонтик» (из зонтика выпадают кружочки разного размера и цвета).

Рассматривают «волшебный зонтик». Называют цвета и сравнивают по размеру.

Созданы условия для логического мышления

Дидактическая игра «Собери узор».

Приклеивают кружочки на зонтик.

Созданы условия для логического мышления.

Сюрпризный момент сказочное путешествие на «волшебном зонтике».

Отправляются в сказочное путешествие.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Воспринимают музыку стоя под зонтом, закрывают глаза.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Рассказывает сказку о селе Дымково.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности.

Слайды с дымковскими игрушками.

Сопровождает слайды стихами и присказками о дымковских игрушках.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Ах, лошадка, какая:

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный олень.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Ай да девица – душа! Как ты чудо хороша!

Клетчатая юбочка, фартук полосатый

На полосках точки, а вокруг кружочки.

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Рассматривают и называют народные игрушки, которые увидели.

Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова.

Беседа по вопросам.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

Проводится физминутка «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной! Двигаются подскоками по кругу, вытянув

Поспешим на водопой. одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Вот река, широка и глубока, Останавливаются, плавно разводя руки в

Не достанешь ты до дна. стороны и наклоняясь вперед.

А водица вкусна! Пейте! Подносят ладони, сложенные лодочкой к

Хороша водица! лицу.

Постучим копытцем! Притоптывают ногой, вытянув

Эй, лошадки, все за мной! одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Поскакали домой! Двигаются по кругу.

Выполняют соответствующие действия.

Созданы условия для развития движения.

Предлагает помочь барышням.

Произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не дети, а теперь мы мастера!

Продуктивная деятельность детей.

Украшают фартуки барышень кружочками.

Дети отвечают на вопросы, называют, что понравилось больше всего на занятии.

Создания условий для высказывания о полученных впечатлений.

Произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!

Встают под «волшебный зонтик».

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Предлагает попрощаться с гостями.

Созданы условия для общения со взрослыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.


Методическая разработка " В гости к дымковской игрушке"

Совместное занятие логопеда и воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий.


Пресс-релиз "В гости к Дымковским игрушкам"

Воспитателем были созданы условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Были сформированы представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том.


"В гости к дымковским игрушкам"1


"В гости к дымковским игрушкам"2

конспект ход занятия.


Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности педагога и детейРисование на тему:«В гостях у Дымковской игрушки».


Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»

Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.

Читайте также: