В группу принесли новую заводную игрушку собачку

Обновлено: 28.04.2024

Прав Муравкин, поскольку Травкин на свой страх и риск предусмотрел в качестве арендной платы приплод. Кузнецов не прав, потому что арендная плата - это приплод не всякого кролика, а кроликов, которые были переданы по договору.
Ст. 614 ГК «Арендная плата»:

«1. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

2. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде: 2) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов; Арендатор имеет право в одностороннем порядке потребовать уменьшения размера арендной платы, если состояние арендованного имущества или условия пользования, предусмотренные договором аренды, существенно изменились».
Размер натуральной арендной платы и порядок ее внесения (один кролик из приплода) был четко установлен в договоре. Условия пользования существенно изменились, поскольку приплода не было.

Вывод: Травкин не вправе требовать от Муравкина выплаты арендной платы.

9. 10-летний Костя Березкин принес в школу, сшитую им мягкую игрушку-собачку для школьного конкурса работ детского творчества. Хотя никакой награды мальчик не получил, его игрушка понравилась всем членам жюри конкурса.

Через несколько дней после окончания конкурса Костя спросил учительницу, когда ему вернут его поделку.

Учительница ответила, что Костина собачка «куда-то делась» и найти ее не могут. «По всей видимости, - предположила учительница, - кто-то из членов жюри взял ее себе».

Аналогичный ответ учительница дала Костиной маме, добавив, что пусть ни она, ни ее сын больше ничего в школу не приносят. Никаких обязательств по возврату предъявленных на конкурс поделок или по их хранению школа на себя не принимала. «Ваша собачка стоит какие-то копейки!» - возмущалась учительница.

Проанализируйте ситуацию и разрешите спор.

РЕШЕНИЕ:

Учительница не права.

Ст. 1057 ГК «Организация публичного конкурса»: « 1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем».

Ст. 1061 ГК «Возврат участникам публичного конкурса представленных работ»: «Лицо, объявившее публичный конкурс, обязано возвратить участникам конкурса работы, не удостоенные награды, если иное не предусмотрено объявлением о конкурсе и не вытекает из характера выполненной работы».

Школа обязана вернуть игрушку, в противном случае дело будет разрешено в судебном порядке.

10. Скульптор Верейский заехал в гости к своему давнему приятелю - коллекционеру Трубникову. Супруга Трубникова - Диана сказала, что хозяин немного задерживается, и предложила подождать его.

Чтобы занять время, Верейский попросил принести ему пластилин. К моменту возвращения Трубникова Верейский закончил прелестную скульптуру, которая отличалась удивительным сходством с Дианой Трубниковой и ее маленькой дочерью Ларой, сидящей на коленях у матери. Верейский показал скульптуру Трубникову и стал тщательно упаковывать ее, чтобы забрать с собой. По мнению Верейского, скульптура получилась удачной, и он намерен отлить ее в бронзе, чтобы выставить на своем вернисаже.

Трубников, которому скульптура тоже понравилась, потребовал оставить работу на том основании, что скульптура выполнена из пластилина, принадлежащего ему на праве собственности. Супруга Трубникова в ультимативной форме заявила, что скульптура должна быть передана ей, поскольку она была слеплена именно с нее и ее малолетней дочери, а потому «исключительное право собственности на скульптурное изображение принадлежит лично ей, Диане Трубниковой».

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Мальчик – старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие факты. Он хочет, например, кушать, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся другие, то он обязательно начнет просить есть. Если мать куда-нибудь уходит из дому, то и он просится с нею, но стоит ей только сказать: «Ну одевайся, идем». Как мальчик отвечает: «Не пойду». Если мать после этого идет к двери, то он кричит: «Пойду», а как только она возвращается за ним, снова отказывается идти. Так может продолжаться несколько раз, причем ребенок в это время начинает плакать.

Вопросы

1. Какие отрицательные качества воли проявляются в поведении дошкольника?

2. Как следует строить воспитательную работу с такими детьми?

Задача 2

В группу принесли новую заводную игрушку – собачку. Осмотрев ее, воспитательница завела игрушку: собачка начала поворачиваться и залаяла. Воспитательница поднесла игрушку ближе к детям. Роланд испугался и толкнул собачку ногой. Все дети стали жалеть собачку и говорить, что ей больно. В групповую зашел врач и стал вместе с детьми рассматривать собачку. Андрей рассказал о плохом поступке Роланда. Мальчик сразу изменился, начал сквозь слезы говорить: «Я так не хотел, ну я так не буду больше, я так не хотел! Слышите!?» Воспитательница предложила Роланду погладить собачку, он согласился и сразу перестал плакать, успокоился.

Вопросы

1. Какая особенность протекания чувств проявилась в поведении Роланда?

2. К какому темпераменту его можно отнести?

Задача 3

Миша – подвижный общительный мальчик. При оценке работ по аппликации цветов воспитательница спросила Мишу:

– Миша, чья работа тебе больше всех нравится?

– Лены Рощиной, только я еще лучше могу.

– А что же ты не сделал? Посмотри, все ребята закончили, а у тебя еще только стебельки.

– А я позже всех начал, а если бы успел, то у меня было бы лучше. Посмотрите, какие у меня стебельки тоненькие!

На музыкальном занятии поют песню о Родине. Миша очень громко выкрикивал слова и на замечание Лены ответил: «Эту песню нельзя петь тихо, потому что она о Родине. И. В. говорила, что слова нужно произносить четко, понятно, и я произносил». Воспитательница задала вопрос: «А как ты думаешь, у тебя получается пение под музыку? Мне вот кажется, ты сам по себе, а музыка сама по себе». Миша ответил: «Я под музыку пою».

Вопросы

1. Какие особенности формирующейся самооценки у дошкольника можно отметить?

2. Какой тип темперамента располагает к завышенной самооценке, а какой – к заниженной?

3. Выскажите предположения о возможных причинах формирования неадекватной самооценки.

Подобрать из собственного или передового педагогического опыта по 3 педагогических ситуаций, где педагог провел правильную воспитательную работу и по 3 педагогических ситуаций, где педагог повел себя некорректно по отношению к воспитаннику. К каждой ситуации должен быть анализ

Алгоритм анализа педагогической ситуации

Характеристика педагогической системы

1. Назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие.

2. Дайте оценку уровня развития педагогической системы.

3. Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе?

Выявление объектов и субъектов воспитания

1. Определите, какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации.

2. Дайте характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации.

Характеристика взаимоотношений субъектов

1. Определите стили отношений, руководства, общения педагога.

2. Дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе.

3. Оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом.

Формулирование педагогических проблем и педагогических задач:

1. Сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе.

2. Определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации.

3. Конкретизируйте задачу, которую следует решить.

Алгоритм решения педагогической задачи

Выдвижение гипотезы:

1. Выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания.

2. Прогнозирование их результативности.

3. Рассмотрение различных вариантов действий педагога.

Выбор оптимального варианта действий педагога:

1. Выбор методов педагогического воздействия.

2. Определение соответствующих методических приемов.

3. Выбор организационных форм.

4. Подбор условий, способствующих решению задачи.

Детализация: продумывание оперативной структуры действий педагога.

Анализ предполагаемых результатов: характеристика изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи.

Педагогическая задача 1

В старшую группу пришел Володя, мальчик тихий, аккуратный, вежливый. Он ни с кем не дружил, любил играть один. Принесут новые игрушки, возьмет одну и сразу забьется с ней в уголок. Воспитатель задумалась: в чем дело? Познакомилась она с семьей ребенка, и оказалось, что у Володи дома мало игрушек. Не занимаются там этим, да и материальные возможности не позволяют. Вот мальчик и рад любой, какая попадется. Застенчив, играть привык в одиночестве.

Воспитатель начала поручать другим детям приглашать Володю играть, давала ему разнообразные поручения, назначала вожаком в играх. Заметив, что мальчик умеет мастерить, подключала его к ремонту игрушек. Всегда старалась отмечать перед детьми Володины успехи.

ОТВЕТ

Старшие дошкольники, соотнося себя со сверстниками, ориентируются на те оценки, которые дают ему и его друзьям, и приятелям воспитатель.

Влияние коллектива сверстников на социализацию старшего дошкольника проявляется по-разному.

Например, старший дошкольник, встречая понимание со стороны друзей, может укрепиться в своих интересах и склонностях. Процесс обогащения друг друга различными сведениями способствует активизацию личностного роста ребенка и могут дать толчок для возникновения у одного из них интереса к той сфере деятельности, которая прежде не привлекала его внимания.

Однако, в то же время общение в коллективе сверстников может разрушать и гасить уже имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста интересы и склонности.

В коллективе сверстников старший дошкольник получает возможность реализовать себя и внутренне, и внешне. Внутренняя самореализация заключается в том, что в компании сверстников ребенок ощущает себя равным, принятым, а значит и ценным.

Как мы видим в этой ситуации, социально-педагогическая деятельность данного воспитателя, направленная на социализацию детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия с коллективом сверстников, включает в себя следующие направления работы:

1. Создание в группе детского сада предметно-игровой среды, соответствующей возрасту детей.

2. Организация воспитателем эмоционально-благоприятной атмосферы в группе детского сада и осознание им важности вопроса социализации ребенка в коллективной деятельности.

3. Интегрирование игр с методами и приемами, содержащими игровую ситуацию и направленными на социализацию детей.

Для успешной социализации Володи в коллективе сверстников воспитатель сочетает прямые и косвенные способы влияния на все виды деятельности детей.

Косвенные способы подразумевают использование стимулирования самостоятельности старших дошкольников в игре с помощью бесед, рассказов, экскурсий.

Прямые способы применяются воспитателем при появлении трудностей в коллективной деятельности воспитанников и заключаются в использовании идей, предложений с непосредственным участием воспитателя.

На мой взгляд, решение ситуации с учетом такой компетенции педагога как способность осуществлять развитие с учетом социальных, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка подразумевает создание программы сопровождения социализации коллектива детей в игре и использование в ней следующих методов и приемов совместной деятельности:

Все перечисленные методы и приемы имеют единую цель – развитие у ребенка старшего дошкольного возраста социальных качеств, например, развитие сотрудничества, эмпатии, рефлексии и т.д.

Педагогическая задача 2

Вова (3 года 6 мес.) охотно ходит в детский сад. Но однажды он закапризничал. Бабушка раздевает его в вестибюле, а он кричит, топает ногами.
Воспитатель попробовала заговорить с мальчиком, но он даже не посмотрел в ее сторону. Она попросила бабушку уйти домой. Бабушка ушла, а Вова продолжал кричать. Тем, кто был в вестибюле, воспитатель сказала:
— Как это случилось, что вместо Вовы бабушка привела к нам другого мальчика? Вова так никогда не плакал и не кричал.
Тут Вова перестал плакать, посмотрел на всех и авторитетно заявил:
— Нет, я Вова.
— Если ты Вова,— сказала воспитатель,— то сейчас разденешься и придешь в группу.
Минут через десять он вошел в группу, и воспитатель послала его умываться.
— А теперь я Вова? — спросил мальчик.

ОТВЕТ

Педагог подошла к решению данной проблемы профессионально, использовав при этом весьма креативный подход с точки зрения организации сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Как оказалось, используемые педагогом методы и приемы, весьма эффективны.

К четырем годам ребёнок уже может заранее в уме представить себе тот результат, который хочет получить, приступая к какому-либо делу. Это знаменуется переходом от случайных манипуляций к целенаправленным действиям.

Я считаю, что взрослый должен облегчить этот переход, постоянно интересуясь, что сделал ребёнок, что он делает, и что собирается делать, помогая детям довести задуманное ими до конца, одобряя полученный результат. Наиболее благоприятная среда для психического развития и воспитания ребёнка младшего возраста – это семья, где его окружают родные любящие люди, которые заботятся о нем, а в детском образовательном учреждении важно, чтобы педагогический процесс способствовал полноценному психическому развитию каждого ребенка.

В данном случае воспитателю помогут такие технологические операции создания ситуации успеха как:

• снятие страха (выраженное в словах: «Не бывает ошибок только у тех, кто ничего не делает…» и др.);

• авансирование успешного результата («Ты справишься с этим…», «У тебя это обязательно получится, и я нисколько в этом не сомневаюсь…»);

• латентное (скрытое) инструктирование ребенка о способах выполнения («Наверное, лучше всего начать с, а затем …», «Ты, конечно же, не забудешь о …» и др.);

• персональная исключительность («Только на тебя я и могу положиться», «Только ты и сможешь предложить…» и др.);

• мобилизация активности, педагогическое внушение («Не терпится узнать, что же у тебя получится», «Ты делаешь так необычно, аккуратно…» и др.);

• высокая оценка определенной детали («Здорово придумал…», «Тебе особенно удалось…», «Самое замечательное в твоем ответе…», «Так чудно…», «Мне интересно твое предположение…», «Это выглядит здорово!», «Это что-то особенное!» и др.)».

Созданные условия дают реальную возможность для каждого ребенка пережить замечательное чувство успеха, преодолеть неуверенность, самоутвердиться в собственных глазах, глазах сверстников и родителей.

Билет №2
Вопросы
1. Расскажите, какими качествами личности должен обладать учитель, чтобы распознавать внутренний мир ребенка, понять его думы и чаяния, заставить его критически оценить свое поведение

Билет №3
Задача
Составьте комплекс упражнений и игр(5-10) на развитие творческих способностей для детей дошкольного возраста.

Билет №4
Задача
Мальчик—старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие факты. Он хочет, например, кушать, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся другие, то он обязательно начнет просить есть. Если мать куда-нибудь уходит из дому, то и он просится с нею, но стоит ей только сказать: «Ну одевайся, идем». Как мальчик отвечает: «Не пойду». Если мать после этого идет к двери, то он кричит: «Пойду», а как только она возвращается за ним, снова отказывается идти. Так может продолжаться несколько раз, причем ребенок в это время начинает плакать.
Вопросы
1. Как следует строить воспитательную работу с такими детьми?

Билет №5
Задача
В группу принесли новую заводную игрушку — собачку. Осмотрев ее, воспитательница завела игрушку: собачка начала поворачиваться и залаяла. Воспитательница поднесла игрушку ближе к детям. Роланд испугался и толкнул собачку ногой. Все дети стали жалеть собачку и говорить, что ей больно. В групповую зашел врач и стал вместе с детьми рассматривать собачку. Андрей рассказал о плохом поступке Роланда. Мальчик сразу изменился, начал сквозь слезы говорить: «Я так не хотел, ну я так не буду больше, я так не хотел! Слышите!?» Воспитательница предложила Роланду погладить собачку, он согласился и сразу перестал плакать, успокоился.
Вопросы
1. Оцените, обосновав, прием взаимодействия педагога с Роландом?

Билет №6
Вопросы
1. Можно ли на основании данной ситуации судить о характере взаимоотноше¬ний между матерью и дочерью?
2. В чем педагогические ошибки матери в воспитании дочери?
3. Всегда ли большая занятость родителей своим любимым делом вызывает от¬рицательное отношение детей?

Билет №7
Вопросы
1. Какие недостатки предшествующего воспитания могли сформировать такое поведение девочки?
2. Как необходимо построить воспитание девочки, чтобы преодолеть отрицательные черты ее поведения, учитывая и то, что она недавно пришла в эту группу?

Билет №8
Вопросы
1. Как следует поступать взрослым, чтобы развить у Вареньки доброту?
2. Какое значение имеет оценка взрослыми поведения самого ребенка и действий окружающих для формирования привычек поведения и соответствующих им черт характера?

Билет №9
Вопросы
1. Дайте обоснованную оценку поведения родителей.
2. Какая потребность ярко проявляется в желании малыша пойти погулять с обоими родителями?
3. К каким последствиям может привести неудовлетворение этой потребности?

Билет №10
Вопросы
1. Определите примерный возраст ребенка.
2. Какие особенности мыслительной деятельности проявились в данном эпизоде? Какой педагогический вывод отсюда следует сделать?

Билет №11
Задача
Шестилетней Наташе тетя задала такую задачу: «Летели четыре птички, сели на деревья. Сели по одной — птичка лишняя, сели по две—дерево лишнее. Сколько было деревьев?» Наташа несколько раз повторила задачу, но не смогла ее решить. Тогда тетя вырезала из бумаги три дерева и четыре птички. С помощью этих деревьев Наташа правильно и быстро решила задачу.
Вопросы
1. Почему для решения задачи Наташе понадобились вырезанные деревья?
2. Какие особенности мышления дошкольника проявились здесь?
3. Как следует учитывать эти особенности в процессе обучения?

Билет №12
Вопросы
1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации?
2. Какую концепцию или модель обучения демонстрирует данный фрагмент?
3. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации педагогического взаимодействия на уроке?
4. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта си¬туация?

Билет №13
Задача
Папа задал шестилетнему Юре такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?»
Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу.
Вопросы
1. Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички?
2. О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример?

Билет №14
Задача
Мама Ксюши (2года 6 мес.) обращается с жалобой к воспитателю: "Ксюша меня удивляет: утром она устраивает сцену, что не хочет идти в детский сад, а вечером, когда я прихожу за ней, дочка меня просто не замечает. Продолжает играть! Я ее зову, жду, проходит минут сорок, пока мы не выйдем на улицу. А утром опять: "Не хочу!"
Вопросы
1.Что можно посоветовать маме?
2.Почему возникла подобная ситуация?

Билет №15
Задача
Каждое утро, папа Жени (1 год 9 мес.) приводит мальчика в детский сад. Ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в свой шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить. Папа относится к этому факту, как к проявлению негативного характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу. Мама относится к сыну более требовательно, и при ней такие ситуации не возникают. К сожалению, рабочий график мамы скользящий и она не всегда может приводить ребёнка в детский сад.
Вопросы
1.Как поступить воспитателю в данном случае?
2.Почему возникла эта ситуация?

билет №16
Задача
В группе раннего развития несколько малышей - эмигрантов, которые плохо понимают русскую речь. Дома родители общаются на родном языке, русский понимают частично.
Вопросы
1.Какие рекомендации может дать педагог родителям в данной ситуации?
2.Как организовать педагогический процесс с детьми - иммигрантами?

Билет №17
Задача
На столе книги, бумаги - папа работает. Он сосредоточен и несколько расстроен: не все получается. К нему подходит дочь Лера, ей всего 1 год 6 месяцев. Девочка пытается пробраться к папе на руки, "помочь" ему. Папа отстраняет ее, крикнув: "Дуй отсюда!" Лера отступает, вытягивает ладошку и начинает на нее дуть.
Вопросы
1.Какие возрастные особенности проявились в действиях Леры?
2.Что может посоветовать педагог папе?

Билет №19
Вопросы
1. Какова роль отцов в воспитании у сыновей уважения к матери в предложенных ситуациях? (Сравните.)
2. Какие качества будущего мужчины закладываются у Миши?
3. Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери?
4. В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?

Билет №20
Вопросы
1. Оцените педагогическую значимость реплик воспитательницы и то, как умело она пере¬ключила активность Коли в нужное, полезное русло.
2. Когда слово производит воспитательный эффект?
3.О чем следует помнить в процессе взаимодействия с конфликтно настроенны¬ми людьми?

Билет №21
Вопросы
1. Все ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему?
2. Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем?
3. Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни, какому типу воспита¬ния они в большей мере соответствуют?

Билет №22
Вопросы
1. Каков стиль деятельности и поведения учителя?
2. Оцените, обосновав, каждый прием взаимодействия педагога с детьми.
3. В чем ценность выхода педагога за пределы традиционной классно-урочной формы организации обучения?

Билет №23
Задача
Воспитательница видела в соседнем детском саду ,что дети интересно играли в рыбаков.
Для того, чтобы перенести игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила тему игры.
Игра не получилась, воспитательнице все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше….
Вопросы
1. Почему не получилась игра
2. 2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны и могли выполнить и главные и второстепенные роли?

Билет №24
Задача
В среднюю группу детского сада пришел новый мальчик Кирилл, поиграв новой игрушкой, он бросил ее на ковре и занялся рисованием за столом.
Вопросы
Ваши действия?
Аргументируйте ваш ответ.

Билет №25
Вопросы
1. Проанализируйте ситуацию и выявите причины конфликта.
2. Какие принципы соблюдал отец в руководстве процессом разрешения конф¬ликта между сыновьями?
3. Какую позицию демонстрирует отец в отношении одного и другого сына? В чем она выражается?

Билет №26
Вопросы
1. Какое воспитательное воздействие оказал отец на сына в данной ситуации?
2. Какие воспитательные приемы он использовал?
3. Как вы думаете, отец решил оказать помощь деревцу по велению сердца или чтобы показать пример сыну с целью воспитания у него бережного отношения к природе?

билет №27
Задача
Ниже описаны различные типы обучения (по П. Я. Гальперину) написанию букв. Укажите, о каком типе обучения идёт речь: 1)обучение методом проб и ошибок; 2) обучение по заданной ориентировочной основе действий; 3) самостоятельное создание ориентировочной основы действий. Какие из описанных приёмов обучения наиболее целесообразны?
Билет №28
Вопросы
1. Какие качества будут развиваться у сына при таком поведении отца?
2. Какое же наказание вы считаете наиболее педагогически целесообразным в данных обстоятельствах?
3. Какой воспитательный прием применил отец для воздействия на сына?

Билет №29
Вопросы
1. Как следует поступить педагогу в такой ситуации?
2. Предложите возможные варианты действий педагога в такой ситуации.

В группу принесли новую заводную игрушку — собачку. Ос-
мотрев ее, воспитательница завела игрушку: собачка начала по-
ворачиваться и залаяла. Воспитательница поднесла игрушку бли-
же к детям. Роланд испугался и толкнул собачку ногой. Все дети
стали жалеть собачку и говорить, что ей больно. В групповую
зашел врач и стал вместе с детьми рассматривать собачку. Анд-
рей рассказал о плохом поступке Роланда. Мальчик сразу изме-
нился, начал сквозь слезы говорить: «Я так не хотел, ну я так
не буду больше, я так не хотел! Слышите!?» Воспитательница •
предложила Роланду погладить собачку, он согласился и сразу
перестал плакать, успокоился.
Вопросы
1. Какая особенность протекания чувств проявилась в пове-
дении Роланда?
2. К какому темпераменту его можно отнести?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

звезда рождается, живет и умирает…

звезда рождается, живет и умирает,

отмерен каждому светилу свой порог,

чертой невидимой очерчен жизни срок,

за ней прозрение нежданно наступает –

всего на миг в звезде проявится пророк.

уныние веков, уклад патриархальный,

царивший в городке с былиннейших времен,

его спокойствие, его извечный сон

вдруг рухнул на глазах, блеск мишуры сусальной

померк, являя взору сумеречный тон.

по мостовой, булыжники дробя копытом,

примчался ураган, вздымая вверх клубы,

ворвавшись в старый мир предвестником беды,

искрящий страстью и самодовольством сытым,

красавец гарцевал, вставая на дыбы.

беззубым ртом слюнявя ржавые удила,

в юнце себя узрел понурый водовоз,

а сам уж был в проплешинах, под ним навоз,

хвостом обмахивался он неторопливо,

скользя копытами, избитыми вразнос.

бока ж юнца червонным златом отливали,

багряной гривой развивая на ходу,

казалось, предлагает он свою игру,

но взгляд гнедого в нем безумца выдавали –

он в сердце старое ворвался не к добру?

вся жизнь пред стариком предстала в одночасье:

прозрением небес унылого слепца

младая в жилах кровь игривого юнца

взыграла в мерине на радость и на счастье

привалом на пути для старого скопца.

мудрец, расставив шире ноги для опоры,

стоял в задумчивости, мысля про себя,

что толку в юности – сплошная суета…

но сам смотрел на мир уже задорным взором,

бойца могучего, жизнь снова возлюбя.

раскинулись миры своим многозначеньем

единым полотном пред старым мудрецом,

он ощутил себя хранителем, жрецом

премудрости земной, ее реки теченья,

рожденья таинства, со смертию борцом.

смысл жизни обретя, он с жизнью расставался,

посланником небес он землю покидал,

свои прозрения живущим предрекал,

когда в последний путь загробный отправлялся,

с благою радостью он землю оставлял.

последним всполохом, отчаянным гореньем

на небе вспыхнуть может одинокий свет

разворошив в сознанье множество примет,

одарит путника сердечным откровеньем,

с заоблачных высот всем передаст …

Ответ

1. Возникновение многоклеточности.
2. Возникновение двух зародышевых листков.
3. Дифференциация клеток.
4. Возникновение кишечной полости.
5. Появление диффузной нервной системы.

Ответ

1. Корневое давление (осмос).
2. Капиллярные явления в сосудах ксилемы.
3. Транспирация воды листьями.

Ответ

1. В каждом отделе пищеварительной системы существует определенная кислотность и температура среды, в которых соответствующие ферменты работают наиболее эффективно. Поэтому в каждом отделе и расщепляются определенные питательные вещества (углеводы, белки, жиры).
2. Ферменты функционируют только в определенном диапазоне рН среды и расщепляют строго определенные вещества, т.е. ферменты специфичны.

Другие вопросы по Другим предметам

Предмет

Дана трапеция abcd с основаниями ad =127 и bc =93. точка m - середина боковой стороны cd. на отрезке ам взчли точку o так, что ao: om=2: 1. прямая bo пересекает основания ad в точке e. найдите длину отрезка ae​

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Как понимали выбор между нравственной правдой и ложью наши предки защищавшие лавру от захватчиков в 1612 ответт е 10

Предмет

В группу принесли новую заводную игрушку — собачку. Ос- мотрев ее, воспитательница завела игрушку: с.

Читайте также: