В какие игрушки играют наши дети

Обновлено: 09.05.2024

Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для ребенка - очень важное и серьезное дело. Только сам малыш может из огромного количества игрушек выбрать именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, если родители ушли в магазин, страх темноты, если выключили свет и надо спать. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, медицинское оборудование, стиральные машины, железная дорога, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию. Солдатики, ружья, надувные груши, скакалки, кегли, дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, наборы для рукоделия, бумага для аппликаций и т. д.

Важно помнить, что наиболее часто в игрушки играют дети-дошкольники. В школьном возрасте дети, как правило, учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками. В играх ребенку важно научиться выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать победу других детей, общаться и продолжать дружить со сверстниками.

Все игрушки, кроме любимой, необходимо периодически обновлять и менять. Если вы заметили, что ребенок больше не проявляет интереса к определенной игрушке, значит она ему пока не нужна. Можно использовать давно известный метод - спрятать ее, а через некоторое время снова достать. Это вызовет у ребенка новый познавательный и эмоциональный интерес к ней.

Консультация для родителей «Дети играют в шашки» «Дети играют в шашки» Консультация для родителей В современном мире активном, творческом быстром на перемены и развитие хочется успеть.

Чем играют наши дети? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Диспут «Во что играют наши дети» для родителей первой младшей группы Видео

Диспут «Во что играют наши дети» для родителей первой младшей группы Видео Цель деятельности:1. Развитие социально-нравственных отношений между детьми и родителями. 2. Пропаганда современных социально - адаптирующих.

Консультация для педагогов «О чем играют дети…» О чем играют дети. Что скрывает игра? Современные детские сады акцентирует свое внимание на развитии гармонично развитой личности ребенка.

Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги» Все родители и педагоги дошкольных учреждений сталкивались с проблемой, когда дети ломали новые, даже только что полученные игрушки или.

Консультация для родителей «Наши пальчики играют!» Все специалисты, изучающие деятельность мозга, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям.

Консультация для родителей «Во что играют наши дети?» Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического прогресса. Телевизор, компьютер, мобильный телефон.

Консультация для родителей «Зачем дети играют или что таит в себе детская игра» Консультация для родителей: Подготовила Педагог-психолог Егорова Н. В. Игра свойственна всем – и людям и животным. Уже начиная.

Консультация для родителей «А в какие игры играют ваши дети?» А в какие игры играют ваши дети? Игра – это один из наиболее важных видов деятельности дошкольника, в ходе которого происходит присвоение.

Семейная гостинная в младшей группе «Игры, в которые играют наши дети» Семейная гостиная в младшей группе. «Игры, в которые играют наши дети». Цель. Продолжать знакомить с деревянными игрушками; -формировать.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

ВложениеРазмер
v_kakie_igrushki_igrayut_nashi_deti.docx 755.22 КБ

Предварительный просмотр:

В какие игрушки играют наши дети?

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки:

- сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда),

- технические (транспортные, конструкторы и т.д.),

- игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых),

- игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.

Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.

Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье.

Очень важно, чтобы игрушка способствовала формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Цель:
Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:
1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:
Любит ли ваш ребенок играть? - В какие игры вы играете с детьми дома?
Чему могут научить ребенка эти игры?
Любимая игра ребенка дома?
В какие игры ребенок любит играть с папой?
В какие игры ребенок любит играть с мамой?
Какие игрушки вы покупаете ребенку?
Нужно ли играть с ребенком и почему?
Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?
2. Подбор музыки.
3. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Что же такое игрушка?
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Это сюжетные, или образные , игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Технические игрушки , которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Маскарадно-ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года . Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.
Спортивно-моторные игрушки , способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге - руки).
Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Дидактическим игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы.

2. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.
Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?
Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Выяснить полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

3. Родителям предлагается разработать критерии выбора игрушки.

- Игрушка должна соответствовать интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.)
- Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).

- Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
- Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

4. Обобщение результатов. Ваш ребенок то и дело стал закатывать истерики, драться со всеми подряд, а ночью просыпаться от кошмарных снов? Может быть, дело совсем не в дурном характере, слабых нервах или генах. Присмотритесь, во что он играет.

Кануло в лету то время, когда лечили лапы плюшевым зайцам, укладывали спать пупсов, строили башни из кубиков. Современным детям мир предлагает новые игрушки: роботы-трансформеры, гламурные красотки-куклы, игрушечное оружие никак не отличишь от настоящего. Даже герои мультиков не похожи на обычных котов, собак и людей - одни монстры и вампиры.

Вас впечатляет кукла Ингрид со своим имиджем вампира из серии «Живые мертвые куклы»? Ее красные глаза, черный балахон, клыки, жаждущие крови? А упаковка в виде гробика (специально для детей, которые захотят ее похоронить)?

Это еще слава Богу, что подобные экземпляры продаются только через Интернет. В обычных магазинах их встретить проблематично. А новая детская забава – растягивающийся резиновый монстр, издающий душераздирающие вопли при каждом растяжении! Ясное дело, что дети забавляются монстром, растягивая его туда-сюда. Стоит ли после этого удивляться, что наши чада любят издеваться над себе подобными?

Хит-парад любимых детских игрушек на сегодняшний день выглядит примерно так.

1. Роботы-тансформеры. Увлекательнейшее занятие для пацанов от трех до тринадцати. Фантазия производителей неисчерпаема – роботы способны превращаться в машину, самолет, танк, фотокамеру. Идея подобных игрушек может и имеет определенную пользу, но уж больно вся эта трансформирующаяся братия напоминает вооруженных убийц. Интересно то, что модели известных фирм выглядят вполне миролюбиво, но они отнюдь не дешевы ( от 1000 руб). Их же модели с наворотами – радиоуправлением, программированием и прочими – вообще имеют заоблачную цену. Вот и покупают родители детям игрушки эконом-класса, вид которых далек от лозунга «Мир во всем мире».

2. Куклы Барби, Братц, Мокси. Предмет номер один у девчонок. Производители стараются приобщить в такой форме девочек к миру моды и светских тусовок. Но наши дочки любят их переодевать - прикид у кукол такой, что ему позавидует любая модница. Куклам есть что надеть в школу, клуб, стадион, на вечеринки и прогулки. Кроме того, светским красоткам полагается соответствующая оправа в виде машин, яхт и вилл ( естественно, за отдельную баснословную плату)

3. Оружие всех видов – от вполне безобидных водяных пистолетов до автоматов, светящихся при стрельбе и даже выпускающих пламя. Полная имитация настоящего оружия , из которой мальчишка целится в случайного прохожего, может сыграть очень злую шутку со своим обладателем. Ведь если человек, не на шутку испугавшись, захочет разобраться, то он вправе учинить скандал родителям мальца.

4. Герои комиксов и фильмов, мультяшные демоны и монстры уже давно побили все рекорды продаж. С появлением каждого нового фильма или мультика производители стараются увековечить их персонажей в пластике и искусственном мехе. Игрушечный бизнес процветает за счет этого.

Можно не удивляться, что большинство игрушек, заполонивших наши рынки, носят откровенно агрессивный характер.

Современные игрушки, к сожалению, не проходят экспертизу на безопасность. Контролируют лишь технические показатели - материал, краску, крепления. Купить нельзя запретить.

1. Старайтесь по максимуму оттянуть время знакомства вашего чада с агрессивными фильмами, играми и игрушками. Покупая робота, возьмите для комплекта … куклу, даже если у вас мальчик. Если война роботов у него на столе неизбежна, пусть будет благая цель – спасать куклу.

2. Покупайте иногда сыну «стрелковое оружие», но не превращайте детскую в военную базу. Если инстинкт воина просыпается в вашем чаде нечасто, и он стреляет достаточно редко - беспокоиться не о чем. Если сын зациклился на «стрелялках» - у него серьезный внутренний конфликт. Обратите внимание – в кого он стреляет чаще. В сверстников - плохие отношения с коллективом. Во взрослых - это проявление излишней строгости к нему, его часто обижают родители. Во всех подряд – это хуже всего, ребенок воспринимает мир как враждебную ему среду.

3. Девочке, помешанной на куклах типа Барби, подкиньте сюжет для игры, в котором героиня занимается спортом, танцами, учится на доктора. Это нужно, чтобы девочка не усваивала одну установку на красивую жизнь, которая в природе почти не существует. Тем самым вы спасете ее от краха иллюзий и психологической травмы от отсутствия в ее жизни яхты, виллы и личного самолета.

4. Почаще читайте детям сказки, не пропуская щекочущие нервы моменты. Даже если ребенок будет бояться за героев, он одновременно учится сопереживать и приобретает тем самым бесценный опыт. Без драматических моментов сказка не интересна, и не поучительна. Через сказки малыш отрабатывает свои собственные страхи и агрессию. Поэтому у ребенка есть привязанность к любимому сюжету. Не удивляйтесь и не раздражайтесь, если он просит изо дня в день рассказать, как волк съел Красную шапочку. Самое ценное в сказках то, что дети быстро усваивают неотвратимость наказания, гораздо быстрее, чем от нотаций.

5. Научите ребенка играть в свои любимые детские игры, которые незаслуженно забылись: дочки-матери, казаки-разбойники. Не предоставляйте детей самим себе – они быстро переймут модели поведения своих сверстников.

6. Поощряйте хобби детей, связанные с творчеством. Занятые музыкой, танцами или спортом чада не будут выпрашивать вампиров и монстров.

7. Не разрешайте смотреть по телевизору все подряд. Поощряйте просмотр развивающих программ, мультфильмов и добрых фильмов с хорошим концом. Так же точно поступите с компьютером.

Примерный перечень игрушек для Девочек и Мальчиков 3-4 лет .

Игрушки для сюжетно - ролевых игр .

Игрушки для девочек .

Игрушки для Мальчиков

Игрушки для развития

познавательно - исследовательской деятельности

ЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ИГРЫ

Прежде чем вы узнаете, с какими игрушками лучше играть вашему малышу, давайте разберемся в принципах игры. В первую очередь вам необходимо помнить о том, что игра развивает и правое, и левое полушарие мозга, поэтому основным ее принципом является то, что ребенок должен получить тот опыт, который необходим ему для полноценного умственного развития.

Дети играют со всем, что их окружает: предметами, которые видят, своими ручками и ножками и даже солнечными лучами, заглядывающими в окно. В процессе игры они открывают для себя новые звуки, бормочут что-то и пытаются разговаривать, учатся различать цвета и формы.

То, как дети взаимодействуют с людьми и различными элементами своего окружения, очень показательно. Отойдите в сторонку и понаблюдайте за своим малышом. В процессе наблюдения вы начнете разбираться в причинах его расстройств и обид, поймете, что радует его, а что раздражает или даже злит, а также увидите, насколько он любознателен и способен к творчеству. При этом очень важно, чтобы дети играли с людьми разных возрастов, обладающими разными способностями, так как каждому ребенку предстоит столкнуться с разными видами социального взаимодействия: терпением и жестокостью, честностью и обманом, любовью и равнодушием.

Ребенок может играть один, с другими детьми, со взрослыми, но каждый раз игра учит его чему-то новому. Например, на ранних этапах развития дети могут просто играть рядом друг с другом, не общаясь, но даже в этом случае они обмениваются информацией. Пока дети играют одни и делают то, что им нравится, а подрастая, учатся делиться своими игрушками, дарить их и драться за них.

Когда дети начинают ходить в садик или просто гуляют с родителями, они знакомятся с другими детьми, разными игрушками и играми.

Значение игр и игрушек игры, и то, как ваш малыш играет, пока он еще маленький, отражает то, насколько легко или сложно ему будет ладить с людьми во взрослой жизни.

Позвольте своему ребенку самому выбирать форму игры, так как свобода выбора очень важна для формирования его личности. Строгие правила могут подавить естественное стремление ребенка к самовыражению. Как родители вы должны уважать сферы интересов своего отпрыска, а как проводники по миру игр — обеспечивать малыша подходящими развивающими игрушками.

СИЛА ИГРЫ . Сила игры велика, и ваш ребенок должен исследовать мир, общаться с другими детьми и играть с ними, поэтому постарайтесь не мешать малышу проявлять активность. Наоборот, действуйте как учитель — наблюдайте, направляйте, помогайте ребенку получить как можно больше опыта. Когда время игры подходит к концу, очень важно предупредить ребенка об этом заблаговременно, чтобы у него было достаточно времени для ее завершения.

Если мы не ограничиваем время, отведенное малышу для игр и развлечений, он становится более послушным, когда нужно переодеваться, ложиться спать или одеваться, чтобы пойти на прогулку. Играя, дети развивают в себе коммуникативные способности. Они начинают понимать, что такое социальные роли, права и обязанности, учатся высказывать свое мнение.

Игры помогают ребенку:

• научиться общаться с другими детьми и взрослыми людьми;

• научиться завоевывать и удерживать внимание окружающих;

• концентрироваться, что в будущем облегчит обучение в школе;

• расширить природную любознательность, научиться решать проблемы самостоятельно.

Когда детям нравится то, во что они играют, когда им весело, они могут делать это в течение долгого времени, и вам не придется призывать их к порядку и волноваться. Мы часто забывают о том, насколько важны игры не только для детей, но и для нас, родителей. С помощью игры мы можем узнать, о чем думают наши дети, что чувствуют. Если у них есть какие-то проблемы, игра обязательно выдаст их. Кстати, игровая терапия — один из наиболее эффективных способов.

Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается.

Сюжетная игра дошкольника включает в себя 3 этапа:

1 .Освоение азов сюжетной игры (условное действие с предметом в 1,5-3 года)

2. Освоение ролевого действия и взаимодействия (принятие на себя роли «другого» в 3-5 лет)

3 .Освоение сюжетосложения (комбинирование различных сюжетов в связную последовательность в 5-7лет).

Одушевляем куклу - условное игровое действие

На заметку маме:

  • Кукла (или антропоморфное мягкое животное - мишка или зайчик) крупная или средних размеров (25-35 см)- главная игрушка для ребёнка 3 лет.
  • Обязательно используйте в играх с ребёнком предметы-заместители - пластиковая или картонная коробочка с небольшими предметами (Разноцветные мячи небольшого размера, несколько палочек, деревянные бруски, кольца от пирамидки и.т.д), это способствует развитию воображения ребёнка.

Как играть с ребёнком:

  • Включите своё воображение, придумывайте различные ситуации «вокруг» игрушки, импровизируйте!
  • Припишите кукле (мишке) чувства, желания самого ребёнка, выразите их (имитируйте кукольную речь) и попробуйте осуществить их за счёт подходящих игрушек и предметов-заместителей.
  • Комментируйте игровые действия ребёнка (словесно придавайте действиям условный смысл). Не отвлекаясь от своих дел ВЫ, таким образом можете «подбрасывать» ребёнку идеи для продолжения игры.
  • Предлагайте новый цикл событий: «А давайте мы теперь пойдём гулять!», «Мы сейчас будем готовить обед».

Обыгрываем руль (водитель)

На заметку родителям!

Стоит лишь только немножко пофантазировать!

«Везу маму в магазин, я - водитель автобуса!»

« Теперь Милиционер на дороге, слижу за порядком, а мама будет водителем!

Игрушки, которыми играют наши дети

Игры и игрушки, по мнению учёных, - важные составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Это, своего рода, специфическое средство массовой информации, передающее ребёнку суть человеческих отношений и сложное устройство его окружающего мира, что интернет для взрослого.

Современный ребёнок живёт в мире, на первый взгляд, гораздо ярком и разнообразном, чем его сверстники 30 лет назад: пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм – роботы, трансформеры, Бэтманы, куклы Барби и пр. Эти игрушки родители покупают мешками, даже не задумываясь, чему они могут хорошему научить детей, и через месяц выбрасывают.

Но иногда ребёнок сам находит «игрушки», отвечающие его определённым, часто неосознанным потребностям. Какие-нибудь камушки, ракушки, пёрышки наделяются им особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Взрослые часто обнаруживают у ребёнка подобный «мусор» в детском уголке или карманах. Ребёнок не может объяснить - зачем ему это, но всякий раз просит не выбрасывать. Может быть, стоит задуматься: лучше камушек или ракушка, чем трансформер или монстр? Ведь игрушка – это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развития и даже лечения.

Давайте заглянем в МБДОУ детский сад «Ромашка», интересно - какими игрушками играют дети.

Вот физкультурный уголок, любимое место для игр. Здесь мячи, скакалки короткие и длинные, ленты, гантели, обручи различных цветов, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания и ходьбы, баскетбольное кольцо, буйки для эстафет, мешочки с песком, сосновые шишки, параллоновые снежки и шапочки для подвижных игр. Я рада, что мои воспитанники любят занятия спортом, ведь дошкольный возраст – это возраст, когда ребёнок осваивает своё тело в гармоничном движении и спортивный инвентарь очень помогает им в этом.


Это уголок ПДД: макет улицы с проезжей частью, тротуарами, дорожной разметкой, пешеходами, транспортом, дорожными знаками, светофорами, автозаправочной станцией – всё это я сделала своими руками совместно с детьми и родителями. Дети часто играют здесь, обыгрывая различные дорожные ситуации, учатся соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Улица города», «Перекрёсток», «Авария на дороге», «Автобус» дети используют форму инспектора ДПС, жезл, рули, напольные разметки, светофор и дорожные знаки. Также дети с большим интересом играют в настольно-печатные игры: «Улица», «Час пик», «Кто быстрее до центра города?», «Внимание! Дорога!», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей на дорогах?», «Домино с дорожными знаками», которые расположены здесь же в уголке на специальной полочке.


В уголке строительства работа кипит и днём, и ночью: так дошкольники любят конструировать. Строительный материал у нас деревянный, покрашенный в разные цвета. Он пользуется у детей большой популярностью, а вот новый пластмассовый – не прижился, лежит и пылится, т. к. неустойчивый и конструкции из таких кирпичей и кубиков всё время падают. Так же в этом уголке есть строительный набор и строительный конструктор, различный вспомогательный материал, небольшие игрушки для обыгрывания построек и, конечно, автомобили разного назначения: пожарная машина, самосвал, мусоровоз, бетономешалка, подъёмник, экскаватор и легковые автомобили. В основном, у нас дети строят гаражи, мосты и дороги, здания различных конфигураций, корабль для путешествий, мотоциклы для гонок и, естественно, всё это обыгрывают.


Разнообразен в нашем детском саду и уголок конструирования. Здесь есть всё для развития мелкой мускулатуры пальцев, творческого воображения и восприятия: мозаика, лего и другие конструкторы, разрезные картинки, сборные игрушки и пазлы, шнуровки и волшебные рамки, кубики с изображениями и др. «Весёлые шнурочки» и «Волшебные рамки» практически никогда не лежат на полке, всегда в процессе игры. А вот пазлы собирают лишь единицы, профессионалы в этом деле.

Много ещё интересных игрушек в наших уголках творчества, музыки, театра, но об этом, как-нибудь в другой раз.

Новогодняя красавица

Новогодняя красавица Прохоров Данила 2 младшая группа МБДОУ №1 "Огонёк" для поделки нужно: картон мишура зелёная мелкие ёлочные игрушки степлер двусторонний.

Оформление участка детского сада своими руками

Оформление участка детского сада своими руками Своеобразной визитной карточкой детского сада «Ромашка» села Новотроицкое является красочно оформленный участок, где все поделки сделаны.

Читайте также: