В какие игрушки играют современные дети репортаж

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

"Игрушки современных детей"

Автор : Шебаева Карина,

2 класс,
МАОУ «СОШ №4»

Научный руководитель:

Мельникова Ольга Михайловна, учитель начальных классов
1 категории,
МАОУ «СОШ №4»

Миасский городской округ, 2017

Введение 3

Глава 1. Игрушки. Что это? 5

1.1. История игрушек 5

1.2. Игрушки из дерева и глины 6

1.3. Крестьянская игрушка 7

1.4. Игрушки 19 -20 века 8

1.5. Современная кукла 8

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства. 10

Глава 2. Исследовательская работа

2.1.Мои исследования 12

2.2. Анкетирование учащихся 12

2.3. Исследование № 1 14

2.4. Исследование № 2 17

2.5. Исследование № 3 20

2.6. Исследование № 4 22

2.7. Исследование № 5 26

Заключение 27

Список литературы 28

Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. И это самое главное! Ведь игра дает ребенку все самое главное – знания, умения, навыки и всестороннее развитие!

Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны , как правило на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки ,сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками? Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки современных детей».

· Узнать историю возникновения игрушки.

· Выяснить , как изменялась игрушка во времени.

· выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашего класса;

· изготовить современную игрушку своими руками.

  • Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
  • Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

· показать достоинства и недостатки современных игрушек;

· исследовать и проанализировать отношение учащихся нашего класса к игрушкам;

· придумать и изготовить собственную игрушку

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками .

Объект исследования: игрушки.

Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.

Методы работы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.

3. Опрос учащихся.

4. Поиск информации в сети Интернет

1.1 История игрушек.

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали из дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

1.2. Игрушки из дерева и глины

Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом.

Народный промысел зародился под влиянием Троице – Сергиева монастыря – одного из крупнейших центров художественных ремёсел Московской Руси ещё 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

И так очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и так появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Ещё до изобретения гончарного круга стали лепить глиняные фигурки.

Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские и филимоновские. Так, глиняные игрушки сохранились до наших дней. Они до сих пор имеют красивый , эстетический вид.

1.3. Крестьянская игрушка

Куклы – обереги.

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

Тряпичные игрушки.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.

Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

1.4. Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

1.5. Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства.

Тряпичная кукла

1. Была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать

2. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер.

3. Быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась.

4. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия.

1. Её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали.

Современные родители знают, что реальность «взращивания» ребёнка состоит не только в кормлении, одевании и ласке, но и в игрушках. Ну какой ребёнок вырастет без игрушек?

Если ещё лет 20-30 назад с игрушками всё было просто и понятно: мальчикам — машинки, девочкам — куклы (или наоборот, кому что нравится). И редкие исключения в виде иностранных Барби и залётных Лего. Ну и какие ещё игрушки?

Последние годы рынок игрушек вырос настолько, что уследить за каждой новинкой не всегда получается. У взрослого не получится, а дети знают, дети контролируют и мониторят. Нам, уже взрослым и скучным, может быть непонятно, как дети часами залипают в совершенно унылые игрушки, но.

Мы решили собрать самые трендовые игрушки начала 2022 года. Те, которые вагонами отгружает Китай, и их вынуждено приобрести большинство родителей, потому что мода, пусть и игрушечная решает.

Вы же помните, как несколько лет назад рынок и руки всех несовершеннолетних захватили спиннеры? Потом эстафету приняли поп-иты и симплы-димплы.

А мода на кукол ЛОЛ? Признавайтесь, кто вбухал в них состояние? А светящиеся трассы с машинками? Всего и не упомнишь.

Мы сейчас попробуем вам немного помочь и показать, во что играют современные дети.

Номер один (и по личным наблюдениям, и по рекламе) — это игрушки Хаги Ваги и Киси Миси. На взгляд нормального взрослого человека, это дикая и лютая дичь. Но спросите у любого ребёнка, и он вам пояснит, кто это такие и зачем они нужны (скорее всего, потому что у друзей уже есть). Выглядят эти «игрушки» вот так.


Хаги-ваги — это синий и основной монстр. Как утверждают дети, он главный антагонист какой-то инди-игры. Киси-миси — его подруга. Возможно, у них даже что-то вроде любви. Хаги-ваги — злой монстр, который ест игроков. Киси-миси. Она пока для красоты и в игре не фигурирует. Нравится?

Второе место в детских мечтах и поисковых запросах сейчас у героя милого и нежного. Уточка Лалафанфан. Она пришла откуда-то из японской культуры, и ужаса в целом не вызывает. Что-то мягкое, жёлтое, милое и непременно в круглых очках. Продаётся в разных образах — уточка-рыбак, врач, учитель, путешественник и так далее. Список бесконечен.

Ещё два мягконабивных тренда: игрушка-подушка и игрушка-вывернушка. Если с подушкой всё более-менее понятно — выбрал какую-нибудь и спи. То с вывернушкой возникают вопросы. Особенно популярная модель вывернушки в виде осьминога. Хотя есть те, кто утверждает, что это облачко. Прикол (да, если это так можно назвать) в том, что у вывернушки два настроения: хорошее и не очень хорошее. Игра основывается на. мы не знаем. Просто игрушка-вывернушка.


Нашумевший в прошлом году южнокорейский сериал «Игра в кальмара» до сих пор не даёт покоя неокрепшим умам. Маски из этого сериала до сих пор в тренде у школьников, хотя потихоньку отходят, но. в любой школе до сих пор ходят дети в этих чёрных пластиковых масках и что-то этим выражают.


Можно как угодно относиться к современной игрушечной моде, но есть и вечное. Кубики Рубика по факту из моды не выходили никогда. Раз в пару лет появляется новый многогранник и. перед вами кубик на 16. Хорошая новость в том, что дети любят такие игры. Среди ребят находятся настоящие умельцы по сборке подобного. Достойно.


У нас были миниатюрные тамагочи, а сейчас в тренд врываются Хетчималс. Игрушки, которые сначала надо «высидеть», а потом за ними надо следить и ухаживать. То есть вы растите ребёнка, а ребёнок растит эту зверушку-игрушку. Удобненько.

Ну и бесконечные игрушки системы антистресс: кто-то крутится, кто-то щёлкает, кто-то трещит, кто-то катается по столам. Такие игрушки не только дети себе покупают, но и взрослые — нервы-то не к чёрту у многих. Только не знаю, кому они помогают, а если помогают — отлично. В наше время антистрессом была плёнка-пупырка, и пока её никто не смог переплюнуть.

Следите за трендами, чтобы не стареть.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Кто «крутит кино»: Vitebsk.biz побывал в кабинке киномеханика

Гастрофест в Витебске: день первый. Ресторан «Лямус»

Открыто о закрытом — репортаж со встречи анонимных алкоголиков

«Не готова хоронить себя в четырёх стенах». Насколько путешествия по Беларуси доступны людям с инвалидностью

А есть еще такая игрушка-матрешка с образом Путина. Ее берешь, крутишь, оттуда -бах! - Медведев выскакивает! Медведева вертишь - ба-бах! - опять Путин. А белорусский аналог - "Барон-матрон" называется- просто крутится вокруг оси на 28 оборотов-щелчков, но вообще не открывается.

Вообще ни про одну игруху не слышала, хотя и дети есть, и активно они общаются со сверстниками. Может, это более старшие играются. Мои в последнее время залипают на гофрированных трубках, это тоже типа игрухи, яркие такие, разноцветные.

Малефисента, угу. у моих уже эти хаги-ваги страшные живут в комнате — дочке 10, сыну 11. дети норм, а игрушки — дичь) Про трубки не слыхала даже О_о

Космос, так свинки из Пепи, лолы, сиреноголовые (ещё те страшилища), а на Новый год подарены внучкам эти два героя Хаги Ваги и Киси Миси (внучкам 5 и два года), но уже заказаны новые монстры)

Малефисента, да, я увидела, прост ответила здесь) соглашусь, что выглядит как хрень, но детскому сердечку ж не прикажешь)

Космос, ну так да) а наша радуга, в которую мы играли в свое время, а старшее поколение тоже у виска крутило)) А сколько счастья было иметь заветную пружину.. И тут так же)))))))


Малефисента, анекдот знаете?
Внук показал деду спиннер. Тот долго молчал, а потом говорит:
- Мы в детстве коровье ауно на лопате подкидывали, да и то веселее было.

Aleksei81, )))
Про спинер была когда-то гифка, искать не стану, цензура не пропустит. Стоит мужик с рукой в трусах, крутит хозяйство по часовой стрелке. И подпись: до того, как изобрели спинер))

Никогда не видела таких игрушек, видимо, потому что мои ещё не подростки. У моих девчонок в фаворита куколки лол, лего, мягкие зверюшки-глазастики TY.

Да Хаги Ваги ещё милаш, по сравнению вот с этим зайчиком и красавцем-скелетом)

Если вы родились в 80-90-х годах, то вам может быть сложно понять современных детей. Время изменилось, возможности также значительно расширились, и теперь дети растут с гораздо более модифицированными моделями игрушек, в которые когда-то играли мы 🙂

1. Тетрис VS Айпэд

Тетрис был одной из игрушек, которую не выпускали из рук дети 90-х, настолько, что жизнь ребенка проходила в ожидании той самой заветной длинной палочки. Теперь у чада любого уважающего себя родителя есть айпэд и множество игр в нем, и нет того терпения ожидания чуда-блока из тетриса.

2. Очки виртуальной реальности VS фотоаппарат Instax Mini

Когда мы были детьми, мы смотрели на картинки и фотографии и мечтали. Дети современности фотографируют свои мечты и создают свои собственные истории.

3. Машинка из проволоки VS Машинка с пультом управления

Конечно, в прошлом тоже были игрушечные машины, но гораздо интереснее было играть с автомобилем, сделанным собственноручно, пусть и из проволоки. У нынешних детей есть дистанционно управляемые машины и квадрокоптеры.

4. Хуго VS Компьютерные игры

Интересно, сколько телефонных кнопок было сломано, чтобы не попасться ведьме Сцилле. Дети 2000-х не одиноки в борьбе со злом: каждый играет в свои игры вместе со своими друзьями за собственным компьютером.

5. Приставка старого типа VS современный Xbox

Те, у кого был такой черный ящик, собирали всех друзей у себя дома. Кто-то вставлял кассету с игрой, кто-то вытаскивал и ждал очереди. В современных приставках есть возможность играть в игры и смотреть телевизор.

6. Лего из журналов VS Лего с тысячами деталей

Да, все дети играют в Лего, но в наше время было от 5 до 10 деталей в наборах, которые продавались с журналами. Теперь дети могут строить миры своими собственными руками благодаря современным наборам

7. Барби VS Домик для Барби

Тогда Барби была очень дорогой игрушкой. Не дай бог сломать или потерять такую. Впоследствии альтернативы расширились, и Барби даже начала принимать гостей у себя в доме!

8. Челюсть вампира VS Маски известных героев

Одних зубов было достаточно, чтобы напугать друзей. Теперь для каждого супергероя есть маска

9. Картонные куклы VS Современные пупсы

Такие картонные куклы, распространявшиеся через газеты и журналы, были любимыми игрушками девочек в 90-х годах. Игрушечные куклы изменились, также как и дети того времени. Теперь у всех есть настоящие наряды, разнообразные аксессуары и даже собаки

10. Вертушка vs. Дрон

Те вертушки, в запуске которых в воздух мы все соревновались, превратились в летающих дронов, способных подниматься очень высоко. Теперь интерес представляет снимаемые ими фото и видео.

11. Часы-калькулятор vs. Apple Watch

Раньше скрытно от семьи и учителей мы использовали такие калькуляторы на экзаменах по математике. Сегодня же родители знают о каждом шаге ребенка благодаря современным технологиям.

12. Радуга-пружинка vs. Спиннер

У нас не было стресса в детстве, но перемещать эти красочные колечки справа налево и слева направо было очень весело Сегодняшние дети находят развлечение в этих анти-стрессовых спиннерах.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе


Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе


«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки современных детей
Автор: Шебаева Карина,
ученица 2 – г класса МАОУ «СОШ № 4»
Руководитель: Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1кат., МАОУ СОШ №4

г. Миасский городской округ 2017 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки, сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками?

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Узнать историю возникновения игрушки.
Выяснить , как изменялась игрушка во времени.
Выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашего класса;
Изготовить современную игрушку своими руками.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
Проследить изменения игрушки на протяжении истории;
Показать достоинства и недостатки современных игрушек;
Исследовать и проанализировать отношение учащихся нашего класса к игрушкам;
Придумать и изготовить собственную игрушку

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками.
Объект исследования: игрушки.
Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.
Методы работы:
Подумать самостоятельно.
Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
Опрос учащихся.
Поиск информации в сети Интернет

История игрушки:
Археологи находят в раскопах древних поселений игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Тогда игрушка была больше чем игрушкой. А вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, собаки, медведи и т.д. - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

В России игрушек было немного, например, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее.
Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны.
Очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными - курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги, они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому такие куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но они так и не стали национальной игрушкой, зато передали свои черты тряпичной кукле. Кусок тканины, свернутый в "скалку", обтянутое белой тряпицей – вот как выглядела тряпичная кукла. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

История игрушки:
На протяжении следующих столетий игрушки стали делать более сложными. Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

Сравнение традиционной народной игрушки
и современной игрушкой.

Я провела сравнительный анализ традиционной народной игрушки и современной игрушки, который представлен в проекте.

Мои исследования.
Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города и выяснили следующее: на прилавки наших магазинов преобладают игрушки из Китая. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена, но часто в их состав входят опасные для здоровья вещества. Так как у меня недавно родилась сестра, мне хотелось бы отгородить ее от этих игрушек и заменить их наиболее качественными игрушками, которые можно сделать своими руками из натуральных материалов.

Анкетирование учащихся.
Я провела исследование среди учащихся своего класса в нашей школе. Мы составили анкету и попросили ребят её заполнить. Анкета представлена в проекте.
А также весь класс принял участие не только в анкетировании, но и в создании своих игрушек.

Анкетирование учащихся.
Я выяснила: что своими руками делали игрушки - 80%; не делали своими руками игрушки - 20%.(рис.1)

Рис.1
Из тех ребят, кто делал игрушку своими руками, понравилось в нее играть - 80%, не понравилось - 20% ребят. (рис.2)

Мои исследования.
Исследование № 1
Лизун своими руками.
Необходимо:
Вода, клей ПВА, крахмал, плотный герметичный пакет, пищевой краситель, кипяток.

Мои исследования.
Исследование № 1
Лизун своими руками.
Сначала готовим раствор крахмала. Налили воду в крахмал и хорошо перемешали Затем влили кипяток. Получился клейстер.

Мои исследования.
Исследование № 1
Лизун своими руками.
В пакет налили четверть стакана клея ПВА и воды. Перемешали.

Мои исследования.
Исследование № 1
Лизун своими руками.
К массе добавили краситель и снова перемешали. Затем добавили крахмальный клейстер, перемешали. Масса в пакете начнет густеть и превращаться в пластичный материал, приобретая вязкость.
Наш лизун готов!

Мои исследования.
Исследование № 2
Пластмасса из. молока? Запросто!
Необходимо:
Стакан молока, 4 чайные ложки уксуса, небольшая мисочка, марля или сито, бумажные салфетки , ложка, формочка (я сделала самодельную из жестяной баночки).

Мои исследования.
Исследование № 2
Пластмасса из. молока? Запросто!
В мисочку вылили стакан молока. Затем в молоко влили уксус и хорошо перемешали. В молоке появились хлопья.

Мои исследования.
Исследование № 2
Пластмасса из. молока? Запросто!
Процедили смесь через сито. Хорошо отжали. Переложили комок на салфетку.

Мои исследования.
Исследование № 2
Пластмасса из. молока? Запросто!
У нас получилась пластмасса, из которой можно лепить всё, что хочешь. Конечно, это не настоящий пластик, но зато такой интересный опыт можно провести в домашних условиях.

Мои исследования.
Исследование № 3
Мягкая игрушка
Необходимо:
Ткань, вата, иголка с нитками, выкройка.

Сначала я вырезала детали по выкройке. Затем сшила их и набила ватой. Пришила к туловищу остальные детали (уши, хвост). Вот и готова моя игрушка.

Мои исследования.
Исследование №4
Куклы – обереги
При изучении истории возник вопрос – будет ли интересно с ними играть? Недавно в нашей школе проходила неделя музыки, технологии и изо, где можно было научиться изготавливать таких замечательных куколок. Наш класс с удовольствием приняли участие в мастер-классе, где мы научились их изготавливать.

Мои исследования.
Исследование №5
Металлические игрушки
Мы с папой попробовали на масленицу 2016 года изготовить копилку и посмотреть как отреагирует на нее наш класс. И были приятно удивлены. Теперь мой одноклассник пользуется ей.

Мои исследования.
Исследование №5
Металлические игрушки
А также мой папа изготавливает другие металлические игрушки, с которыми участвует в различных выставках нашего города.

Заключение.
Таким образом, гипотеза подтвердилась. Своими руками я сделала замечательные современные игрушки.
Цель проекта достигнута: я познакомилась с историей игрушки, изготовила своими руками свои современные игрушки.
Совсем не обязательно просить родителей купить игрушку в магазине, оказывается можно самой изготовить такую же только из натуральных материалов, которая будет близка по душе.

Заключение.
Мои игрушки не требовали больших затрат, сложных инструментов, дорогих материалов и оборудования.

Ребенку для счастья и хорошего настроения просто необходимы яркие, позитивные эмоции, чем и послужат изготовленные мной игрушки.

Список литературы
Ефимова А.В. Сделаем игрушки сами: альбом игрушек – самоделок. М. Малыш, 1970.
Петухова В.И., Савельева Л.М., Ширшикова Е.М. Мягкая игрушка. М.: «Ступень», 1995.
Молотоборова «Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие. - М.: Просвещение, 1990
Ганзикова Г.С. История игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. – 2000г.
Русская игрушка. : Советская Россия 1987.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Авт. Сост. Н. Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
У каждого ребенка должны быть игрушки! Самые разные! Только играя, ребенок познает окружающий мир и развивается сам!
Играйте в игрушки!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 743 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 21.08.2017 2802
  • PPTX 4 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

76 минут

«Воспитательная деятельность классного руководителя»

20 минут

«Берта Ландау: Смысл семьи. Практики семейной логотерапии по Виктору Франклу»

62 минуты

«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство. Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе современного дошкольника»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


У каждого поколения есть свои особенности, и современные дети дошкольного возраста – не исключение. Популярные виды досуга для среднестатистического ребенка 4–6 лет сейчас не те, что были 10–20 лет назад. Хотя надо заметить, что остались и старые игры, в которые современные дети играют с большим удовольствием.

В статье мы расскажем, в какие игры хотят сегодня играть малыши и дети постарше, какие игрушки предпочитают сейчас дошкольники и младшие школьники, как выбрать для ребенка игру на телефоне или ПК и сколько позволять играть в гаджетах.

В какие игры играют современные дошкольники

Безусловно, на первом месте в качестве источника развлечений у дошкольника обычно оказывается гаджет: смартфон, лэптоп, планшет или ноутбук. Многие представители прошлых поколений отрицательно относятся к этому факту, но не будем отрицать, что дети берут пример с родителей. Если мама, папа, бабушка и дедушка каждую свободную минуту «залипают» в телефон, чего же ждать от ребенка?

К тому же все не так плохо. Вопреки расхожему мнению дети дошкольного возраста помимо игр в телефоне с удовольствием играют со сверстниками во дворах и дома, бегают на площадках, занимаются спортом и творчеством.

Развлечения в телефоне, компьютере, планшете

Существует ряд развивающих игр для детей дошкольного возраста. Установите их на устройство, которым пользуется ребенок, и пусть он играет. Подойдут различные программы, с помощью которых ребенок быстрее выучит и запомнит буквы, цифры. Есть музыкальные игры, которые помогают развить слух и чувство ритма.

Малыши могут играть в простые игры на смартфоне, требующие от игрока реакции и логики: змейку, пазлы, детский тетрис. Такие игры способствуют улучшению мелкой моторики, развивают пространственное мышление и аналитические способности.

Актуальные ролевые игры

Современные дошкольники играют в те же сюжетно-ролевые игры, что и наши бабушки и дедушки, однако в современных декорациях.

Популярные ролевые игры для дошкольников:

  • дочки-матери;
  • доктор;
  • урок в школе;
  • продавец и покупатель;
  • поездка на поезде;
  • салон красоты;
  • поход в ресторан.

Новые подвижные игры

В подвижных играх революционных изменений не произошло. Как играли в догонялки, так и играют, только названия игр меняются. Из нововведений стоит отметить квесты – многоэтапные задания, успешное выполнение которых приведет к победе. Хотя справедливости ради стоит заметить, что подобные развлечения практиковались и раньше. Как правило, это были командные состязания под руководством вожатых в детских лагерях.

Популярные настолки

Большинство дошкольников увлеченно играют в шашки. Не теряет популярности игра «Монополия». Есть даже специальные выпуски, адаптированные для детей дошкольного возраста.

Игра дженга, суть которой состоит в выстраивании башни из кубиков, вытащенных из ее нижних этажей, отлично развивает наблюдательность, пространственное мышление, знакомит ребенка с простыми законами физики.

Читайте также: