В каком ряду все словосочетания со связью согласование падающий снег любимая игрушка

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Связь согласование в словосочетании

Цель урока: показать ученикам строение словосочетаний; закрепить понятия о строений и значений словосочетаний.

• Образовательная: научить выделять словосочетания в тексте, определение видов и способов связи в словосочетаниях;

• Развивающая: развивать культуру речи учеников;

• Воспитательная: воспитание любви к языку.

1. Организационный момент.

Взаимоприветствие, настрой на урок, запись на доске и в тетрадях даты,

Психологический настрой на урок.

2. Опрос домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

- Что такое словосочетание?

- Сколько способов связи в словосочетаниях вы знаете?

4. Новый урок.

белая блузка подчинительные

одно слово подчинено другому

главное сл.+ зависимое

Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже.

Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе.

Словосочетаниями не является:

1. грамматическая основа

2. однородные члены предложения

3. служебная часть речи + существительное

5. Работа с учебником.

Упражнение 4. Определите род, число, падеж главного и зависимого слова в словосочетаниях.

Аландские острова, парусных кораблей, от беспокойных столиц, северного архипелага, старшим сыновьям, каждую осень, в ясные дни.

Упражнение 5. Выпишите из текста словосочетания с разными способами связи.

честные люди – согласование, издавна считались – примыкание,.

Упражнение 6. Выпишите из теста имена собственные. Запомните их правописание.

Аландские острова, Карибское море, Левант, Шотландия, Мариегамна.

Тестовые вопросы.

1. Какие слова не являются словосочетанием?

А) играть вничью

Б) очевидно задержится

В) скучно и грустно

2. В каком ряду даны все слова со связью согласование?

А) кто-то из нас, падающий снег, любимая игрушка

Б) разрисованная витрина, развешанные на стенах любящие родители

В) вымытые окна, у моего окна, удивительная тишь

3. В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?

А) каждый из присутствующих, образованный от глагола, нашёл среди друзей

Б) смотреть внимательно, любить жизнь, увидеть из окна

В) тревога усиливалась, оба пенсионера, долго молчала

Г) переходит через границу, смотреть вдаль, двое из нас

4. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании

А) идти вслепую – примыкание

Б) этот человек – согласование

В) старший по подъезду – управление

Г) очень честный – согласование

5. В каком ряду во всех словосочетаниях один и тот же тип связи?

А) холодно на улице, встать в строй, кусок колбасы

Б) дом моделей, мой дом, частная жизнь

В) часто ошибаться, плывя по реке, волноваться понапрасну

Г) смотреть в глаза, верить в победу, сыграть вничью

Домашнее задание.

Упражнение 7,8


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 69 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1057 человек из 83 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 746 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 32. Главные члены предложения. Подлежащее

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2015 1260
  • DOCX 15.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Касенова Асель Касымовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Проблемы педагогов, школьников и родителей. Взгляд психотерапевта»

60 минут

«Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. Финансовая грамотность дошкольников вчера, сегодня, завтра»

58 минут

«Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

4) в бобровой шапке, все пространство, искрой ненависти.

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) хрипловатый голос, собачьей ненависти, внезапно окаменевшего;

2) коричневый бульдог, всей семьи, окаменевшего лица;

3) через всю комнату, по светлым пуговицам, взгляд его;

4) обширную комнату, моей тужурки, скользнул по пуговицам.

3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) величественным шагом, какой-нибудь день, сделан из дерева;

2) янтарные глаза, почтительной гримасой, окруженный друзьями.

3) прозрачные стекла, медвежьей шубы, упругие мышцы;

4) яркой искрой, знатные господа, ее глаза.

4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) вижу за столом, жду его, этот жест;

2) рассказывает что-то, тянется к окну, в это время;

3) развернув ребром, недоступный для него, поставленную ладонь;

4) напоминает картину, изображение воина, подносит руку.

5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) хлынет потоками, простоял на обрыве, долго молчал;

2) с зарослей липы, капала из крана, поднял с пола;

3) поразил всех, вглядывался в него, в этот день;

4) падавшие на леса, не замечал этого, новые книги.

6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) пришли на опушку, стволы сосен, ближайшие двери;

2) вершины леса, видного с обрыва, упал сверху;

3) освещенный свечой, отбрасывают свет, рисовать на холсте;

4) лился потоками, отбрасывают на траву, под этим светом.

7. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) отблеском воды, заросли ив, освещены снизу;

2) облиты водой, просвечен солнцем, сила убеждения;

3) опять случится, похожее на чудо, до последней травинки;

4) садиться за рояль, пошел к дому, возвращаться домой.

8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) тотчас возвращаться, крепко сжимает, сел к роялю;

2) давным-давно возвышался, когда-то поставил, на это место;

3) неслышно ступая, никогда не говорили, стояли нахохлившись;

4) залетать туда, тихо летали, вызывал врача.

9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) гораздо раньше, полюбил искренно, этой болезни;

2) полюбил глубоко, немедленно вышли, мое терпение;

3) заметно выдавалась, постоянно чихал, срисовывая пейзаж;

4) его глаза, говорил не спеша, очень долго.

10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) собрались туда, шепотом переговаривались, читавшего молитву;

2) проснулся утром, пойдет прежде, опять послышался;

3) вышел оттуда, весело сказал, по своей привычке;

4) опять спрятала, пробыла там, не глядя ни на кого.

11. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Наконец показалось то дерево, около которого когда-то мы вели разговор о тайнах Вселенной.

12. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Бешеный поток нес камни, деревья, перекатывал валуны, наполняя воздух ревом и свистом.

13. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Покров на Нерли надо увидеть во время дождя, когда огромная туча останавливается, словно для того, чтобы полюбоваться храмом.

14. Выпишите словосочетание со связью управление.

Мой спутник сначала молчал, а затем долго рассказывал о своих необычайных приключениях.

15. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Блестящая поэзия Цветаевой будет жить и жить.

16. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Мы тоже решили пойти туда, чтобы поздороваться с нашими старыми друзьями.

17. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

К сожалению, зло и пороки прививаются нам быстрее, чем впитываются доброта и любовь.

18. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Рассудочное самооправдание не помогает Раскольникову, он совершает странные, иррациональные поступки, символически выражающие подавляемое им чувство вины.

19. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Лишь позднее мы узнали, что это была Волга - величайшая российская водная артерия.

20. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я беспощадно погонял измученного коня, который мчал меня по каменистой дороге.

1. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?
1) идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза;
2) немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость,
читающий статью;
3) дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко
разговаривать;
4) низкорослая берёза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля.
2. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?
1) далеко от родных, известный всем, умытой листвой, справедливый
приговор;
2) какого-то незнакомца, лисьи повадки, этот человек, первое место;

3) зелёная травка, незадолго до праздника, его друг, что-нибудь интересное;
4) кофе по-варшавски, нечто важное, другая сторона, каждый из
присутствующих.
3. В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?
1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом;
2) благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-
либо;
3) проанализировал ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий
север;
4) возразить сыну, из нескольких компонентов, льётся отвесно, каждый
человек.
4. В каком ряду даны все словосочетания со связью управления?
1) увидеть кого-нибудь, известный всем, моросящие дожди, тускнеющая на
глазах;
2) трое в лодке, ваза из стекла, любой из уехавших, откуда-то из темноты;
3) прочитать роман, сверкая на снегу, остановившийся у дороги, трава на
лугу.
4) четыре стены, переведённый на английский, заходящее солнце, во втором
ряду.
5. В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание?
1) любуясь пейзажем, восходящая луна, сомневаюсь в успехе, песня весны;
2) неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдёт непременно, рычать по-
звериному;
3) открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, волчья пасть;
4) гармония чувств, поступить по-дружески, откровенное признание,
удостоить внимания.
6. В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание?
1) рассказывая о книге, справа от аллеи, по-летнему жарко, основываться на
фактах;
2) весьма занятно, искать впотьмах, очень занятно, ошибочно критиковать;
3) неожиданно заболеть, отдел кадров, идти вперёд, размышляя о будущем;
4) её признание, где-то вдали, далеко от дома, уехать зимой.

7. В каком ряду одно из сочетаний слов не является словосочетанием?
1) пробежав по полю, хлопочущая хозяйка, наша судьба, беспокоиться
напрасно;
2) его пароль, что-то важное, пройти пешком, добрый совет;
3) бить баклуши, тревожиться о сыне, полюбить её, вялый из-за болезни;
4) дружеские отношения, благодаря за приём, пятый с краю, прекрасно
понимая.
8. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование:
Давно я не читал книги, которая бы произвела на меня такое впечатление.
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление:
Наскоро поужинав, Егор вышел на двор.
10. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание:
Они быстро поднялись и вышли из комнаты, озадачив присутствующих
своим поведением.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Словосочетание

А. В каком словосочетании вид связи – согласование ?

1) уездный городишко 3) избушка лесника

2) альбом для рисования 4) увидел отдыхающих

Б. В каком словосочетании вид связи – согласование ?

1) его подруга 3) шатающаяся походка

2) на языке глухонемых 4) способный к языкам

В. В каком словосочетании вид связи – согласование ?

1) присмотрелся к входящим 3) семеро козлят

2) в другом измерении 4) стоящий у дороги

Г. В каком словосочетании вид связи – управление?

1) в моем представлении 3) утонченный вкус

2) ходил без галстука 4) глядел исподлобья

Д. В каком словосочетании вид связи – управление ?

1) ошеломленный встречей 3) пошли посмотреть

2) у интеллигентных людей 4) медленно выговаривал

Е. В каком словосочетании вид связи – управление?

1) в квартире с отоплением 3) благотворное влияние

2) на седьмом этаже 4) смешно рассказывать

Ж. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

1) прыгать через барьер 3) долго объяснять

2) разговаривать с другими 4) горделивая осанка

З. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

1) должен прыгать 3) погруженный в мысли

2) испуганные шумом 4) на двухъярусной кровати

И. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

1) угостить обедом 3) изысканные примеры

2) приглашен репетировать 4) вчерашняя встреча

К. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) падающий снег, любимая игрушка, кто-то из вас

2) разрисованная витрина, любящие родители, развешанные на стенах

3) удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол

4) свое присутствие, некоторые наречия, придуманный мною

Л. . В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) образованный из наречия, каждый из присутствующих, нашел среди цветов

2) увидеть из окна, любить жизнь, смотреть внимательно

3) оба пенсионера, усиливающаяся тревога, долго молчали

4) трое из нас. Переходит через границу, смотреть в даль

Главные члены предложения.

А . В каком предложении подлежащее выражено инфинитивом?

1)Теперь уже некогда было думать

2) Кто будет отвечать за разбитую посуду?

3)Желание научиться рисовать не покидало меня.

4)Оценить произведение – значит оценить самого поэта.

Б . В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1)За ручьем мигали редкие огоньки деревень.

2) Знает ли кто-нибудь вас в доме Троекурова?

3)Громкое «Здравствуйте» огласило поляну

4) На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки

В. В каком предложении подлежащее выражено инфинитивом?

1)Теперь уже некогда было думать

2) Кто будет отвечать за разбитую посуду?

3)Желание научиться рисовать не покидало меня.

4)Оценить произведение – значит оценить самого поэта.

Г. В каком предложении подлежащее выражено одним словом?

1)Было что-то беспокойное и грустно-покорное в его согнутой фигуре

2) Показать все многообразие писательской работы и силу ее влияния на человека невозможно для одного человека

3)Кто-то из пассажиров увидел в дали моря резвящихся дельфинов

4)Наступило наконец двадцать третье декабря.

Д. В каком предложении есть простое составное сказуемое?

1)Расчудесное это занятие – снегирей ловить

2) Игорь вернулся домой отдохнувшим, посвежевшим

3)Был он вроде бы Сашкин одногодок, лет двадцати, курносый и веснушчатый

4)Каждая черта Марии врезалась в память дочери

Е. В каком предложении есть простое составное сказуемое?***

1) Морской воздух в любое время года чист и приятен

2) Стол для дорогих гостей накрыт

3)Кажется, я никому ничего не должна

4)Гаврилов говорить говорил, но чуть слышно приглушенно

Ж. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1)Мы продолжали жить в той же квартире.

2) Между тем чай был выпит

3)Вы пахать -то пахали тогда?

4)Доктор продолжал оставаться невозмутимым

З. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?***

1)Вы будете интересоваться результатами проведенного голосования

2) Во время рассказа я прошу не перебивать меня

3)Вскоре я получил возможность уехать из Петербурга

4) Словом можно соединить людей

И. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Мне хотелось бы купить новый диск

2)И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета

3)Все реже слышен голос незнакомки

4)Без туда ничего нельзя достичь в жизни

К. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?***

1)Я был записан в Семеновский полк сержантом.

2) Намерение мое было начать новую жизнь

3)После долгого перехода солдаты были рады отдохнуть.

4)Опустошена и безлюдна была Россия

Второстепенные члены предложения

А. Каким членом предложения является выделенное слово?

Голос женщины был едва слышен

1.подлежащее 2) определение 3)дополнение 4) обстоятельство

Б . Каким членом предложения является выделенное слово?

Хорошо утоптанная дорожка вывела их на край поля

1.подлежащее 2) определение 3)дополнение 4) обстоятельство

В. Каким членом предложения является выделенное слово?

Все классы были распущены на летние каникулы

1.подлежащее 2) определение 3)дополнение 4) обстоятельство

Г. Каким членом предложения является выделенное слово?

Я знаю его странную привычку смотреть на часы

1.подлежащее 2) определение 3)дополнение 4) обстоятельство

Д. Каким членом предложения является выделенное слово?

Наши вновь добрались до берега и уже готовили переправу

1.подлежащее 2) определение 3)дополнение 4) обстоятельство

Е . Каким членом предложения является выделенные слова?

Готовясь к серьезному разговору , дедушка надел очки

1.подлежащее 2) определение 3)дополнение 4) обстоятельство

Ж . Каким членом предложения является выделенное слово?

Это пятно казалось ему огромным

1.подлежащее 2) определение 3)дополнение 4) обстоятельство

З. Выберите неправильный вариант характеристики члена предложения

На сухих полянах из-под ног дождем сыпались кузнечики.

1. сухих – согласованное определение 2) из-под ног - обстоятельство места

3)на полянах – обстоятельство места 4) дождем – косвенное дополнение

З. Выберите неправильный вариант характеристики члена предложения

Будучи от природы незлопаметен, я искренне простил ему нашу ссору

1) Будучи от природы незлопаметен - распространенное обстоятельство времени

2) искренне – обстоятельство образа действия

3)ему – косвенное дополнение

4) ссору – прямое дополнение

И . . Выберите неправильный вариант характеристики члена предложения

Ничто не мешало слушать музыку кроме пароходных гудков, доносившихся с реки

1)слушать – часть составного глагольного сказуемого

2)музыку – прямое дополнение

3)кроме пароходных гудков – распространенное дополнение

4) доносившихся с реки – распространенное согласованное определение


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 69 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1057 человек из 83 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 746 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2017 763
  • DOCX 43 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Швачко Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

64 минуты

91 минута

«Мотивация всех участников образовательного процесса на развитие Личности, через здравый смысл»

72 минуты

«Нетрадиционные уроки в современной школе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема «Словосочетание. Виды связи в словосочетании»


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 69 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1057 человек из 83 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема «Словосочетание. Виды связи в словосочетании»

. Состав словосочетания: «Главное слово + … Какой частью речи выражено завис.

Состав словосочетания: «Главное слово + …
Какой частью речи выражено зависимое слово в следующих словосочетаниях: чудесно смотрится, отлично выглядит, прекрасно играет.
Вид связи в следующих словосочетаниях:
идем разговаривая, посмотрел направо, пришел учиться.

Какой частью речи выражено главное слово в следующих словосочетаниях: вышедший из дома, любящий работать, напуганный сильно.

Вид связи в следующих словосочетаниях:
бушующий ветер, второй этаж, моя книга.
Как называется разряд числительных, которые выступают в роли главного слова в словосочетаниях с согласованием?

Как называются падежи, вопросы которых задаются от главного слова зависимому при управлении?

Вид связи в следующих словосочетаниях:
вышли из школы, будем у вас, букет из роз.

Какой частью речи являются главные слова в следующих словосочетаниях: трое из Простоквашино, три четверти планеты.



Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но не р.

Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нём ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нём слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто есть кто – нам без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от ….. идёт
К ….. слову,
И никогда наоборот,
Запомни как основу. (А. Косоговский)

Виды связи в словосочетании согласование управление.

Виды связи в словосочетании


согласование управление примыкание

Главное слово главное слово главное слово
+ + +
причастие существительное наречие
прилагательное местоимение в деепричастие
местоимение косвенном падеже инфинитив

хороший день идти в школу громко смеяться

согласованиеуправлениепримыканиеСогласуется в роде, числе и падежеГлавное тре.

согласование
управление
примыкание
Согласуется в роде, числе и падеже
Главное требует определенного падежа
Примыкает по смыслу,
не изменяясь
Какой?
На вопросы
косвенных падежей
Как?
До какой степени?
Полное прилагательное, полное причастие, порядковое числительное, притяжательное местоимение
Имя существительное, местоимение, отвечающее на вопрос существительного
Наречие, деепричастие, инфинитив, степень прилагательного, несклоняемое существительное, притяжательное местоимение

Чем выражено зависимое слово?

На какой вопрос отвечает зависимое слово?

АЛГОРИТМ
Определяю тип ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ по зависимому слову:
Изменяется ли зависимое слово?

Цифровой диктант. Выписать только цифры словосочетаний 1. гражданин республ.

Цифровой диктант.
Выписать только цифры словосочетаний
1. гражданин республики
2. между народами Казахстана
3. решение Президента
4. живущих в согласии
5. независимого государства
6. степи и горы
7. процветает страна
8. история показывает
9. празднуется в декабре
10. народные традиции
11. дружным народом
12. соблюдаются традиции
13. государственный язык
14. официального статуса
15. жители города
16. обычаи и традиции
17. празднуются даты
18. казахские степи
19. изображен орел
20. мир прекрасен

Обобщение и систематизации знаний Образуйте с каждым словом все виды слов.


Обобщение и систематизации знаний

Образуйте с каждым словом все виды словосочетаний:

Тестовое задание I. Определите, в каком ряду все словосочетания со связью со.

Тестовое задание
I. Определите, в каком ряду все словосочетания со связью согласование:

а) падающий снег, любимая игрушка, кто-то из нас;
б) разрисованная витрина, любящие родители, развешенные на стенах;
в) удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол;
г) свое присутствие, некоторые наречия, придуманный мною.

II. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

а) образованный от наречия, каждый из присутствующих, нашел среди цветов;
б) увидеть из окна, любить жизнь, смотреть внимательно;
в) оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали;
г) трое из нас, переходит через границу, смотреть вдаль.

III. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

а) вкратце изложить, работать молча, сомневаться в этом;
б) откуда-то издалека, кофе по-турецки, яйцо вкрутую;
в) говорить невпопад, два рубля, любуясь собою; г) сжечь дотла, говорить вполголоса, в пустую комнату.

Выборочное письмо А) Выпишите из предложения словосочетание со связью со.

А) Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование:

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

Б) Выпишите из предложения словосочетание со связью управление:

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

В) Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

 Подберите к данным рисункам все возможные словосочетания.

Подберите к данным рисункам

все возможные словосочетания.

Рефлексия: - Доволен ли ты тем, как прошел урок? - Чт.

- Доволен ли ты тем, как прошел урок?
- Что бы ты изменил в уроке?
- Было ли тебе интересно?
- Сумел ли ты получить новые знания?
- Ты был активен на уроке?
- Учитель был внимателен к тебе?
- Ты сумел показать свои знания?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: