В каждой избушке свои игрушки выставка

Обновлено: 28.04.2024

Завершилась реализация проекта «В каждой избушке свои игрушки». В рамках проекта прошел цикл мероприятий по знакомству детей с национальной культурой народностей, проживающих на территории Каратузского района, через знакомство с национальными костюмами и национальными подвижными играми.
В реализации проекта приняли участие Каратузская детская библиотека, Верхнекужебарская, Нижнекурятская, Среднекужебарская, Ширыштыкская, Сагайская сельские библиотеки, Каратузская школа, в том числе дошкольная группа Лебедевской ООШ.
В целях привлечения жителей района к участию в проекте «В каждой избушке свои игрушки» через социальные сети была организована рекламная акция «Собирайся, народ, кто со мной играть идет?».
С целью формирования знаний об особенностях костюма и быта различных национальностей библиотекарь Каратузской детской библиотеки Татьяна Меньшикова разработала положение и организовала проведение конкурса рисунков «Рисую народный костюм». Библиотекарь Анна Коньшина провела с юными читателями цикл бесед «Чти всегда следы прошлого» об основных атрибутах женской и мужской национальной одежды татарского, эстонского, русского народов.
По итогам конкурса «Рисую народный костюм», участие в котором приняли 68 ребят, в читальном зале детской библиотеки с 25 ноября по 20 декабря работала выставка рисунков.
В ходе игрового конфетти «Путешествуем в мир игр» дети познакомились и поиграли в татарские, эстонские, русские народные игры.
25 декабря в Каратузской детской библиотеке состоялось итоговое мероприятие проекта «В каждой избушке свои игрушки». Участники проекта посмотрели видеофильм о многонациональном Красноярском крае.
Библиотекарь рассказала ребятам, что в 2019 году по инициативе жителей в Сагайском доме культуры была открыта «Музейная комната национальных культур Каратузского района», в 2020 году с целью сохранения культурной идентичности народов, населяющих Каратузский район, реализован проект межпоселенческой библиотеки «Связующая нить времён», поддержанный Министерством культуры Красноярского края в конкурсе СОНКО на реализацию инновационных социально значимых проектов в области культуры. В рамках проекта воссозданы национальные костюмы эстонцев, немцев, татар, мордвы и других народностей. Проект МКРОО «Ассоциация сельских библиотекарей» «В каждой избушке свои игрушки» стал продолжением этих мероприятий.
В завершение были объявлены результаты конкурса «Рисую народный костюм. Председатель МКРОО «Ассоциация сельских библиотекарей» Е.А. Морозова поблагодарила детей, библиотекарей и педагогов за активное участие в конкурсе, победителям и призерам вручила грамоты, остальным участникам – сертификаты.

Победители и призеры конкурса «Рисую народный костюм»
4-6 лет (с. Лебедевка)
1 место - Трухан Снежана
2 место - Гунько Богдан
3 место - Гунбина Лия
7-10 лет
1 место - Дымская Елена (с. Нижние Куряты)
Грушевская Ксения(с. Нижние Куряты)
Липунова Оливия (с. Верхний Кужебар)
2 место - Смирнова Варвара (с. Нижние Куряты)
Грушевский Кирилл (с. Нижние Куряты)
Калинин Михаил (с. Нижние Куряты)
3 место - Старусева Ева (с. Сагайское)
Гагаркина Екатерина (с. Верхний Кужебар)
11-14 лет
1 место - Сапсай Анфиса (с. Нижние Куряты)
2 место - Копленко Денис (МБОУ «Каратузская СОШ»)
3 место - Ехнич Эмилия (МБОУ «Каратузская СОШ»)






Путешествуем в мир игр

В рамках реализация социального проекта «В каждой избушке свои игрушки» для воспитанников детского сада «Сказка» было организовано игровое конфетти «Путешествуем в мир игр». Библиотекари Каратузской детской библиотеки разучивали с дошколятами, одетыми в костюмы разных национальностей, русские, татарские и эстонские национальные игры. Русские «Гори ясно» и «Угадай, кто зовет», татарские «Тимербай» и «Скок-перескок» (Кучтем-куч), эстонская « Сторож» (Рынгу) – играя в них, дети упражнялись в умении самостоятельно менять направление, начинать движение и заканчивать его, разучили несколько четверостиший. Все эти игры способствовали развитию тембрового слуха, ловкости, быстроты, воспитанию организованности детей.





На базе Каратузской детской библиотеке продолжается реализация социального проекта «В каждой избушке свои игрушки». В рамках проекта прошел конкурс рисунков «Рисую народный костюм», организатором которого является Местная Каратузская районная общественная организация «Ассоциация сельских библиотекарей». В конкурсе приняли участие дети из Каратузского, Среднего Кужебара, Сагайского, Нижних Курят, Верхнего Кужебара – более 70 работ. В читальном зале Каратузской детской библиотеки организована выставка рисунков победителей и призеров конкурса.






Приглашаем принять участие в конкурсе рисунков "Рисую народный костюм", в рамках реализации проекта "В каждой избушке свои игрушки".

Сроки проведения Конкурса: с 01 по 20 ноября 2021 года.


«Собирайся народ, кто со мной играть идет?»

Центральная Городская Детская Библиотека им. Мар

Центральная Городская Детская Библиотека им. Мар

Центральная Городская Детская Библиотека им. Мар запись закреплена

Итоги онлайн-конкурса
«В каждой избушке – свои игрушки»,
посвящённого Году народного творчества, проводимого Центральной городской детской библиотекой им.С.Я. Маршака.

Основная задача конкурса – развитие и реализация творческих способностей детей.
Руководствуясь Положением об онлайн-конкурсе, руководство и проведение осуществлялось Оргкомитетом из числа сотрудников МБУК «ЦБС» им.С.Я. Маршака.
Подведение итогов онлайн-конкурса проводилось, строго руководствуясь требованиями к участникам конкурса. Каждый участник конкурса должен был сделать своими руками поделку-игрушку из любых материалов и подготовить короткий видеоролик с представлением своей работы.
Приняли участие воспитанники детских садов и младшие школьники: д/с №129, №122, №123, №132, №136,№137, Лицей «МОК «2, МБОУ СОШ №83, МБОУ СОШ №73. Было представлено-68 работ. Присланные работы были интересны, оригинально оформлены, но не все из них соответствовали требованиям конкурса. На многих видео не было записано поэтапное изготовление самой игрушки, а только представлена готовая поделка. Дети читали стихи, исполняли песенки об игрушках, но как игрушку делали, не прозвучало. Поэтому лучшие работы отобраны были Оргкомитетом, руководствуясь Положением.

Представляем победителей онлайн-конкурса:
Азоркина Ева – I место («Зайчик»)
Власова Ева – I место («Куклы Мария, Софи, Алиса, Анна»)
Медведев Марк – II место («Чудо-Змейка»)
Брыксина Елизавета – III место («Весёлый снеговик»)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Армянска Республики Крым

Конспект НОД в старшей группе

«В каждой избушке - свои игрушки»

Подготовила:

воспитатель старшей группы:

Легун Ирина Владимировна

Конспект НОД в старшей группе

«В каждой избушке - свои игрушки»

Цель : Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Задачи :

● Познакомить с популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешка

● Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов.

● Развивать связную речь, внимание, мышление.

● Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

● Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве

● Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

● Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов.

• Русские народные игрушки, музыкальные инструменты и поделки, выполненные из различных материалов (фигурки животных и людей, копилки, дудочки, погремушки, свистульки).

• Старинное вышитое полотенце. Большая матрешка.

• Матрешки из счетного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Хозяюшка : Здравствуйте, а кто вы такие? Зачем пожаловали?

Дети : Здравствуй, Хозяюшка! Можно к тебе в гости?

Хозяюшка : Глаза у вас добрые. Так и быть - заходите, гостями дорогими будете!

Хозяюшка : Я вижу вы с не с пустыми руками ко мне пожаловали. Что это за диковинные вещи у вас?

Дети показывают свои игрушки.

Хозяюшка :

-Что это за игрушка? (Обращается к ребенку)-Это игрушка «самолет»

-Из чего она сделана?

Дети: Она сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

-Эта машина из чего? Из металла.

Дети: Она металлическая. Эта игрушка из резины. Она резиновая.

Хозяюшка : Таких материалов, как у вас, у нас нет.

Хозяюшка: Сейчас я вам, расскажу о игрушках, которыми играли ваши бабушки и дедушки,.

Хозяюшка : Мужчины у нас плетут лапти, корзины. Женщины ткут, вышивают. А детей у нас много. Они помогают взрослым. А еще они играют. Но делаем мы детям игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов.

-А какие природные материалы вы знаете? (Глина, дерево, солома, ткань) Да глина, дерево, солома и даже ткань из Льна и хлопка это всё природный материал.

- А я сейчас покажу вам игрушки, которыми играют наши дети.

Хозяюшка приглашает на выставку игрушек.

Игра «Из чего – какой?»

-Эта игрушка из чего? Игрушка из дерева- она деревянная,

Больше всего наши мастера любят делать забавные фигурки животных и птиц.

Д\ игра “ Посчитай”

Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? (здесь четыре деревянные игрушки).

Сколько соломенных? (Три соломенные игрушки)

Сколько глиняных? (Семь глиняных игрушек).

Хозяюшка : Выберите понравившуюся вам игрушку. Я, например, выбираю матрешку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.

- Из чего сделана матрешка? (Она деревянная)

Дети продолжают : «Я выбираю соломенную куклу. Я выбираю глиняную свистульку. Я - деревянного петушка..

Хозяюшка: А еще наши ребята любят веселые хороводные игры.

Игра- хороводная “ У Маланьи у старушки”

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой.

С такой бородой,

Целый день сидели,

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры .

Хозяюшка : Но наши дети играют не только с игрушками. Посмотрите, что лежит на столе (Полотенце)

Скажите, а какое полотенце? (Очень длинное, яркое, красивое, вышитое, нарядное)

Что на нем вышито мастерицей? (Узоры, цветы, петушки.)

- А вы знаете как называется такое полотенце? Такие полотенца мы называем рушниками. Их обычно предлагаем гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Дети могут с таким рушником устроить весёлую игру - соревнование. Давайте и мы поиграем. Сначала найдем середину нашего рушника и отметим её ленточкой.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Рушничок».

Хозяюшка : Кто хочет посоревноваться? (Выходят двое детей) Каждому играющему нужно быстро, но аккуратно свернуть свой край полотенца в

рулон. Победит тот, кто первым дойдет до середины. А мы в это время хором будем приговаривать:

Чок- чок, чоки - чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей — чей, чоки-чей-

Ты закручивай ловчей!

Победивший выбирает партнера. Игра продолжается.

Хозяюшка: Молодцы ребята отлично справились.

Хозяюшка :А теперь я приглашаю вас вот за этот длинный стол, вся наша семья собирается за этим столом и познакомлю еще с одной интересной игрушкой.

Посмотрите, на этих кукол, скажите, они отличаются друг от друга? Чем? А чем они похожи? Что у них общего? (Ответы детей).

Конечно, эти куклы отличаются друг от друга. У современных кукол есть лицо, а у тряпичных и соломенных кукол лица нет. Она безлика. Что это означает? (Ответы детей).

Каждая куколка особенная, потому что имеет свое имя, историю и маленький секрет. Посмотрите, какие они нарядные и красивые.

У тряпичных кукол лицо не изображалось. Такая «безликая кукла» служила «оберегом». Такая кукла оберег спасала человека от различных опасностей. Кукла защищала от болезней, несчастий и, по мнению людей того времени от всяких злых духов. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Их изготавливали из лоскутков ткани, которые сматывали нитками, или лентами, поэтому и называли таких кукол - мотанками. Кукол украшали элементами национальных костюмов.

Хозяюшка: А я вам предлагаю сделать куклу “Желанницу” и загадать ей самое сокровенное желание. Вы согласны?

(Звучит русская народная мелодия).

Практическая деятельность детей по изготовлению тряпичной куколки.

Поэтапное изготовление куклы.

Хозяюшка: Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны

(Что такое изнаночная сторона? Это сторона без рисунка).

Это будет голова нашей куклы- мотанки.

Теперь сожмите в кулак, образуя шар, и замотайте ниткой.

Расправляем ткань - это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Хозяюшка: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Хозяюшка: Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики или сундучки. Давайте тоже спрячем наших куколок в волшебный сундучок и скажем волшебные слова.

Все вместе: Волшебный сундучок приоткрой свой бочек кулол наших прими все желанья сохрани.

Итог занятия.

Хозяюшка : Ребята, а что нового вы узнали, побывав у меня в гостях? Ответы детей.

-Где мы сегодня были? (В русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках.

-Из каких материалов их изготавливали?

Спросите бабушек и дедушек, какими игрушками они играли в детстве и на следующем занятии мы об этом поговорим.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Š“-6ª«.doc

Конференция

«Работа педагога – воспитателя с классным коллективом

по формированию духовно-нравственных качеств средствами

внеклассной деятельности на основе интеграции

педагогов-предметников и преподавателей

художественно-эстетического цикла»

Интегрированный урок в 6 «А» классе

Тема урока: «В каждой избушке свои игрушки»

1. Экскурсия в музей изобразительных искусств на выставку кукол.

2. Классные часы.

- из истории происхождения кукол, игрушек;

- рассказы о зарубежных игрушках;

- игрушки и праздники.

3. Сочинение «Мои игрушки – мои друзья», «Что расскажет моя кукла»

- Вдоль свободных стен, в шкафу и т.д. сидят куклы и другие игрушки.

- Выставка книг «Путешествие в мир игрушки»

- Столы составлены по кругу, на столах расставлены указатели: «Историки», «мастерицы», «художники», «искусствоведы», «артисты».

Цели: 1. Познакомить с историей игрушки.

2. Показать разнообразный мир игрушки.

3. Показать психологическое, эмоциональное воздействие игрушки

на душу ребенка и взрослого человека.

4. Показать, что создание игрушки – это сложный процесс, в кото-

ром принимают участие история, педагогика, искусствоведение,

этнография. О них снимают фильмы, пишут пьесы, стихи, песни.

Задача: Вовлечь в творческую работу всех учащихся класса с целью привития познавательного интереса и развития творческих способностей.

Учитель на фоне музыки: 1899 год ….. В одном небольшом городке живет подросток Сашка – неприкаянный, полуголодный, на весь мир обиженный, «ему временами, - пишет Л. Андреев, - хотелось перестать делать то, что называется жизнью…» Но вот на рождественской елке в богатом доме он видит воскового ангелочка. Нежная игрушка потрясает его. Она из другого мира, где люди не голодают, они добры и приветливы. И он вдруг понимает, что если она, эта игрушка, будет принадлежать ему, в его жизни все переменится.

Писатель находит удивительные слова, чтобы передать огромное чувство надежды, рожденное в душе мальчика.

Ни за что на этом свете он не пал бы на колени, но ради ангелочка ….. И мы видим, как он встает на колени, чтобы упросить барыню … И та не выдерживает … Ангелочек у Сашки. Наигравшись им, намечтавшись, Саша может быть, впервые уснул счастливым …

Ангелочка повесили у печки, и от теплого воздуха он тает … Я не хочу думать о том, что будет с мальчиком утром. Мне больно представить его слезы.

«Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты».

Не такое ли падение переживет, проснувшись Сашка?

Что же такое игрушки в нашей жизни?

Давайте на сегодняшнем уроке вместе разберем понятие «игрушка» и определим ее место в жизни человека, маленького и большого.

Вы видите у меня в руках корзину, в ней лежат фанты. И не обычные, а литературные. Потому что есть множество замечательных книг, героями которых выступают игрушки, куклы. «Фантами» будут служить сувениры. Кто захочет выиграть тот или иной фант, должен будет по небольшому отрывку узнать автора, название произведения, вспомнить имя главного героя.

Подготовленный ученик читает отрывок: Зато Василиса сама, бывало не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, а вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчует ее, приговаривая:

(появляется Василиса с куколкой)

Василиса: На куколка покушай, моего горя послушай. Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости, злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как быть и жить, и что делать?

Ученик : Вы узнали эту героиню?

Ответ: русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Василиса : кланяется. Спасибо, что узнали. Хорошо мне было жить с куколкой.

В древние времена на Руси уже были куклы. Большинство из них назывались оберегами. Ими пользовались, чтобы избавиться от какой-нибудь напасти. Куклу брали в руки и трижды поворачивались, приговаривая: «Отвернись злом, повернись добром».

Да что это я взялась вам рассказывать. Вон у вас «историки» есть, думаю, не меньше моего знают, ведь они этот фант выиграли!

1 «историк» Давным-давно, на заре истории, люди стали создавать скульптурные изображения божеств. Им поклонялись, просили о милости и защите. Так появились кумиры, идолы. С их появлением люди почувствовали себя уютнее, немного успокоились. Вместе с верой пришла надежда. Первые куклы-обереги оберегали от болезней, несчастий, плохой охоты. Они были очень простыми с виду.

Василиса: У вас и мастерицы здесь имеются. Знаете ли вы (обращается к мастерицам), из чего традиционно изготовлялись куклы-обереги?

Мастерицы: 2 рассказывают, 2 «мастерят».

Учитель: А мне хотелось бы ко всему сказанному добавить следующее: куколки-обереги на Руси были символом родительской, а особенно, материнской любви. Знаете, как в сказке про Василису дело было?

Почувствовала мать Василисы смерть близкую и подарила дочери куколку, сказав: - Вот тебе, Василисушка, мое материнское благословление. Береги ее, и она тебя из беды выручит.

Так что нетрудно догадаться: всех счастливей тот, с кем родительское благословение. Придет срок – передаст Василиса своей дочке материнское благословление…

Так и живут в некоторых семьях старые куклы!

У нас есть группа замечательных творческих людей: художников и сказочников одновременно. Но появятся они у нас, если вы отгадаете, о каком герое идет речь. Из какой страны он к нам явился.

Учитель читает фрагмент из произведения А. Толстого «Приключения Буратино»: Я очень люблю эту куклу и знаю, что её придумал итальянский писатель Карло Коллоди, а назвал ее Пиноккио. А русский писатель Алексей Толстой пересказал историю Пиноккио на свой лад, и получилась совсем другая сказка.

Учитель: У нас тоже есть деревянная игрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может – три, а может шесть.

Это русская …. (матрешка)

Звучит музыка. Исполняется танец или песня матрешек.

Учитель: Прекрасно! Так и хочется сказку рассказать … конечно, о матрешках.

И придумали эту сказку в рисунках наши художники (выходит группа художников с рисунками).

1 Рисунок : Живут на свете дружные сестрицы. (семья матрешек по росту)

пойдет одна в лес гулять, за ней вторая, третья, четвертая. А уж как одна на другую похожа, хоть и на головах у всех разные платочки, губы у каждой «бантиком» по-своему, щечки у одной розовые, у другой побелее, сарафаны – луг цветной. Да луг-то разный: летний, осенний, весенний. Выйдут сестры на улицу, прохожие спросят старшую:

- а как тебя зовут?

Младшая всем сама говорит:

- Я тоже Матрешка

Все сестры Матрешки, но по росту сразу отличишь одну от другой.

Самая высокая – самая старшая.

Самая низенькая – самая младшая…

Учитель: Еще один «фант» выиграет тот, кто историю Матрешки знает. А лучше всех ее знает кто?

Ученик : Матрешка – это разъемная деревянная игрушка. Ее можно с увлечением расставлять и собирать, придумывая разные истории. А родилась Матрешка в Заволжье. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел в Японии деревянную пустотелую игрушку, в которую вкладывались несколько таких же кукол, но поменьше. Но это был сердитый старик японец. Художник переодел куклу в русский костюм, яркий платочек, передник. Нарисовал красивые глаза, щечки подрумянил, свесил из-под платочка косу. И назвал ее Матрешей – старинным русским именем. Так звали добрую красивую девушку которая работала в доме художника.

Читает ученик: «На зеленой, усеянной цветочками лужайке стоял замечательный замок со множеством зеркальных окон и золотых башен. Заиграла музыка, двери и окна распхнулись, и все увидели, что в залах прохаживаются крошечные… кавалеры и дамы в шляпах с перьями и в платьях с длинными шлейфами. В центральном зале, который так весь и сиял, под музыку плясали дети… А внизу в дверях замка, появлялся и снова уходил крестный Дроссельмаер, только ростом он был с папин мизинец… (Ответ: Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»)

Щелкунчик – персонаж самой известной Рождественской сказки, любимой многими поколениями. Все люди на свете любят получать подарки. Тем более если это происходит под новый год. Я хочу рассказать какой подарок преподнес людям великий русский композитор П.И. Чайковский. Образ игрушки вдохновил композитора на создание прекрасного произведения – балета. 6 декабря 1892 года сказка превратилась в балет и впервые была показана в Мариинском театре в Петербурге.

Все с нетерпением ждали начала спектакля актеры и зрители волновались. Но пожалуй больше всех волновался П.И. Чайковский. Отзвучала увертюра, поднялся тяжелый расписной занавес. Начинается балет.

Зрители знакомятся с доброй девочкой Машей которой крестный отец преподнес необычный подарок. Куклу – зубы которой могут щелкать орехи. Щелкунчик безусловно уродлив, у него большая голова и огромные челюсти. Но Маша искренне рада подарку. Щелкунчик демонстрирует ей свое умение двигаться и танцевать (видеофрагмент балета «Щелкунчик»).

Танец гибко рисует содержание музыки. Но подбежавший Фриц портит механизм игрушки. Посмотрите как танцует несчастный Щелкунчик. Какие чувства вызывает? Немного смешно, трагично, здесь и боль и одиночество и боязнь высказать свою беду.

Маша старается утешить несчастного Щелкунчика, согреть его теплом своей души. Маша пожалела Щелкунчика и наградой становится теплое и глубокое чувство, которое рождается между Машей и Щелкунчиком. Мы услышим не просто сказочные прекрасные звуки, а выражение живой человеческой любви. Музыка звучит как гимн добру, радости, свету счастья и любви.

Мир детства отражен в балете наполнен яркими красками, подлинными чудесами, радостями, печалью, вечным ожиданием счастья. Еще хочется играть в куклы, солдатики, но уже волнует надежда приближающейся юности.

Теперь все знают балет – сказку о смелом Щелкунчике, знают и любят прекрасную музыку П.И. Чайковского.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект открытого занятия:

Тема: « В каждой избушке свои игрушки»

Тема: «В каждой избушке свои игрушки»

Цель: Воспитание уважения и почитания семьи.

Возвращение семейных традиций.

Задачи: Коррекция познавательной деятельности,

Совершенствование моно и диалогической речи.

Развитие речевых навыков, активизация словаря.

Закрепление зрительного восприятия и памяти,

Дать понятие о семейной традиции и досуге.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Проход детей на занятие по «пропуску»

В: Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о семье, о доме, поэтому, чтобы пройти на занятие вы называете пароль. Паролем станет пословица, поговорка, или короткое стихотворение о семье, о доме.

Д: Поочередно называют пословицу, которая является паролем.

2. Установление контакта (психологический настрой детей на занятие).

В. Подхожу к каждому ребенку, прикасаюсь к рукам.

-Как я рада, что ты пришел на занятие, очень рада тебя видеть.

Посмотрите на гостей, которые пришли на наше занятие, поприветствуйте их.

3. В. А теперь давайте вспомним, что мы долгое время с вами говорили, читали, рисовали, писали сочинения о своей семье.

Послушайте стихотворение Светланы Смолич.

Как хорошо, что есть родимый дом,

Что в нем еще не прохудилась крыша,

Что печь, как в детстве хлебом вкусно дышит

А в сенцах пахнет теплым молоком.

Как хорошо, что ходики в дому еще идут

И жив сверчок за печкой.

И у крыльца еще стоит береза свечкой

И нежно светит сердцу моему.

А окна, как заведено на юг,

Чтоб в доме больше и тепла и света,

Чтобы гостило в нем подольше лето,

И это все от материнских рук.

Как хорошо под мамино крыло.

Свернуть с дороги дальней бесконечной,

Хоть на денек стать девочкой беспечной,

Почувствовать родимое тепло.

Я думаю, пока на свете есть

Вот этот дом любимый и желанный

Не надо мне земли обетованной.

Здесь родина моя на веки здесь.

Вот такими прекрасными словами о своем родном доме сказала наша землячка Светлана Смолич.

Ребята, а что для вас значит ваш дом, ваша семья?

В. Да, ребята, совершенно верно, дом, родители, семья, все это очень важно для человека. И пожалуйста, всегда помните, что вы не одни в этом огромном мире. Вы находитесь под большой защитой вашей семьи, вы окружены заботой и любовью ваших близких. Это нужно беречь и ценить.

4. Основная часть. Занятие наше называется «В каждой избушке свои игрушки».

Мы поговорим сегодня о семейных традициях и о семейном досуге.

Исторический экскурс.

Раньше в богатых дворянских семьях существовали свои традиции.

Такие, как например, балы. На которые глава семьи выводил в свет свою семью, для этого специально готовились, шились наряды, молодежь обучалась правилам хорошего тона, обучалась танцам. А дома проводились совместные чтения вслух, семейные чаепития. А в бедных семьях после трудового дня вся семья собиралась при свете свечи: старики рассказывали ли сказки, былины, девушки и женщины занимались рукоделием. А молодежь долгими зимними вечерами собирались в одном доме. Девушки пряли или вышивали и пели, а парни приходили девушек послушать и выбрать себе невесту, но не ту, которая громче поет, а ту которая тоньше прядет, вкуснее печет.

Времена менялись, менялась жизнь, менялись и традиции. И в наше время

В каждой семье существует свой уклад, свои порядки, свои традиции, свой досуг.

Так что же такое семейные традиции и семейный досуг?

В. Верно семейный досуг это свободное от работы и учебы время, когда вся семья собирается дома, все вместе отдыхают, общаются, развлекаются.

А семейная традиция – это то, что передается из поколения в поколение, это то, что унаследовано от предыдущих поколений – это обычаи, нравы, вкусы, образы действия, поведение.

Мне известно, что в ваших семьях тоже существуют традиции, какие-то схожие, но есть и свои, особенные. Расскажите, пожалуйста, о них.

Ответы детей: (реб.1- путешествия по святым местам; 2- семья увлекается спортом; 3 – посещение бани, закаливание, чайный ритуал).

Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы. А я знаю, что в семье Ю. любят петь и часто поют все вместе. Спой, пожалуйста, Ю. любимую песню твоей мамы.

Ребенок исполняет песню.

Молодцы, ребята, вы правильно поняли тему занятия и рассказали о своих семейных традициях.

5. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови»

Под салфетками по кругу лежат предметы, которые относятся к различным семейным традициям. Вы вращаете волчок, где остановится стрелка открываете салфетку и называете какие это предметы и к каким традициям они относятся. Вращайте волчок, отвечайте.

6. В. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

- Как вы думаете, что обозначают слова семейная трапеза? И есть ли она в вашем доме?

В . Не бутербродом единым жив человек. Совместная трапеза – важная часть жизни семьи и нужна она не только для насыщения организма питательными веществами и витаминами, но и, так сказать, она необходима для души. Увы, современная жизнь не очень-то к тому располагает.

Люди перегружены работой, учебой, не хватает времени, у каждого свое расписание, свои дела. Но как это замечательно, когда вся семья соберется за столом, накрытым скатертью, за совместным воскресным обедом или ужином. У японцев, например, чайная церемония – красивая, наполненная

духовным содержанием процедура. И нам можно завести свои церемонии. Отыскать необычные рецепты и готовить их. Хорошо, если у этих церемоний будут свои названия:

- кофейная, если все в семье любят кофе.

- оладушки для лапушки;

- воскресная курочка…и т д.

А за столом разговоры, шутки, смех.

Ребята, а какие блюда для вас являются традиционными?

В. А сейчас, девочки, я хочу дать вам добрый совет: Заведите в своей семье чайную церемонию. ( Внести стол, сервированный к чаю).

Давайте представим, что мы не виделись целый день. Сейчас вечер и мы собрались, наконец, вместе. Давайте поговорим о том, что вас волнует, радует, что удается, а что не очень. Я мама, а вы мои дети. Спросите у меня, друг у друга как прошел день. ( Диалоги, монологи детей).

В. Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вы молодцы. Я вами очень довольна! Спасибо всем.

Анкета для родителей.

1. Как поддерживаете взаимоотношения со старшим поколением?

2. Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

3. Как вы их празднуете?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Существуют ли у вас семейные династии?

5.Любимые занятия вашей семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: