В клименко путешествие с игрушками

Обновлено: 30.04.2024

Автор: Жиделёва Наталья Владимировна

Организация: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №34

Населенный пункт: Московская область, г. Краснозаводск.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о дорожных знаков

Развивающие - активизировать мышление детей посредством:

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы

Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

В. Иришин «Прогулка по городу»;

Н. Кончаловская «Самокат»,

Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,

- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;

Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.

Материалы и оборудование:

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• наглядное пособие «Улица города»;

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в зал

Воспитатель: Раз, два
Все: Три, четыре
Воспитатель : Три, четыре
Все: Раз, два
Воспитатель: Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.

Воспитатель: Ребята, а вот наши знакомые, давайте поздороваемся.

Ребята, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог,
по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Сюрпризный момент.

Незнайка : Здравствуйте ребята! (бежит через проезжую часть) слышен звук тормозов

Воспитатель: Незнайка, ты куда!

Незнайка : Я ничего не знаю про эти ваши ПДД, дорожные знаки помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Незнайка, правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. Оставайся с нами и мы тебе поможем узнать ПДД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.

Я предлагаю вам разделиться на две команды

как называется ваша команда - красные

как называется ваша команда - зеленые

каждая команда представит свое приветствие

Приветствие команды «Красные»:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Приветствие команды «Зеленые»:

Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Первый конкурс называется "Загадки о дорожных знаках"

Загадки по ПДД

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши - взрослые и дети их уважать должны!

Игра «Лови, бросай -упасть не дай»

Воспитатель: Второй конкурс называется "Игра с мячом"

Стихи детей

Дети: А, мы ещё знаем Физкультминутку «Мы шоферы»

Воспитатель : А для вас следующие задание.

Игра «Рарешаетяс - запрещается»

Воспитатель: Ребята, а кто такой инспетр ГИБДД? (ответы детей)

Воспитатель: И с этим задаием справились, молодцы!

Воспитатель: Есть еще один помощник у инспектора ГИБДД. Отгадайте загадку.
Полосатая указка
Словно палочка из сказки
Нам движение укажет
Как не попасть в беду, расскажет. (Жезл)
Воспитатель: Да, правильно. С помощью жезла инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. Жезлом он показывает транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.

Игра «Передай жезл»
(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева направо- взять жезл правой рукой и переложить в левую . Когда музыка останавливается, у кого жезл, тот называет правило дорожного движения)
Воспитатель : А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы стихи о правилах дорожного движения

СТИХИ ДЕТЕЙ

Воспитатель : А, теперь, физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
- Что такое зебра? (пешеходный переход)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Как правильно обходить автобус? (сзади)
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
- Молодцы.

Воспитатель : Давайте споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ… »

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.

ВРУЧЕНИЕ светоотражателей.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!

Воспитатель: Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?

Незнайка : Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Используемая литература:

  1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
  2. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
  3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
  4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
  5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
  6. Лиходед В. "Уроки светофор".
  7. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
  8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
  9. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
  10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

"Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время.

Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.

И вот однажды кукла Рита сказала:

- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.

- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.

- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!

Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.

- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.

Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.

Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.

Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.

Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.

Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.

А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».

Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.

Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.

Цель: дать представление о правилах дорожного движения, рассказать, как вести себя на улице, как переходить ее. Добиваться осознанности в ответе детей.

Словарная работа: жезл регулировщика, перекресток, переход, пешеход, двустороннее движение.

- По улицам непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину, и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила должны знать водители автобусов и автомобилей, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила должны знать и все пешеходы: взрослые и дети. В этих правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов тротуары. Запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода. Как называется такой переход? ( Зебра) Правильно. Этот переход сделан так, чтобы вы видели где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его видели издалека и заранее снизили скорость.

-А если нет такого знака, линий " зебра" или подземного перехода, можно переходить улицу? Правильно, переходить нельзя, т.к. машины здесь едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы знают правила и переходят улицу там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека. Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна-нет транспорта, затем дойти до середины улицы, посмотреть направо- нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Ребята, а где можно кататься на велосипеде? ( Ответы детей). На велосипедах можно кататься только во дворе дома или детской площадки и на специально отведенном для этого месте. А можно ли играть на тротуаре? А кто стоит на перекрестках? Это полицейский - регулировщик - инспектор ГАИ (государственная автомобильная инспекция). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся. Ему подчиняются все водители, он следит за тем, как переходят улицу пешеходы. Инспекторы ГАИ - мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первые приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях и катастрофах. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправны и с хорошими тормозами. Послушайте стихотворение С. Михалкова " Моя улица"

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены автоматы, которые регулируют движение. Как они называются? Светофор. Все водители и пешеходы Д олжны строго подчинятся их сигналам. А что означает каждый сигнал светофора?

А сейчас мы поиграем в интересную игру.

Кто ответит быстрее и правильнее на вопросы, тот победитель. Будьте внимательные.

-Где должны ходить пешеходы?

- Что такое перекресток?

- Что такое пешеходный переход?

- Где пешеходы могут переходить улицу?

- Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Что они обозначают?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части?

- Почему нельзя высовываться в окно в транспорте?

- Что делает регулировщик?

Чтение сказки В. Клименко " Путешествие с игрушками".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.


Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.


праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.


Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку.

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Где кататься детворе?

На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд.

Это все дворовый спорт.

Я гоню мяч со двора:

Ну какая здесь игра?

Скучно мне играть в футбол -

Очень просто забить гол!

играет в футбол.

Хочется очень забить ему гол!

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле

Мчатся машины по мостовой.

Стой! Ты рискуешь,

хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

в безопасности мяч.

Происшествие с игрушками

Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время.

Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.

И вот однажды кукла Рита сказала:

- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.

- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.

- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!

Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.

- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.

Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.

Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.

Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.

Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.

Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.

А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».

Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.

Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема проекта: «Мы-пешеходы»


Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Осуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного образования по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема проекта: «Мы-пешеходы»

Тема проекта: «Мы-пешеходы»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: Со.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Работа с родителямиИзготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шофер» Со.

Работа с родителями
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шофер»
Создание макета детского сада
Изготовление светофора и пешеходных переходов для обыгрывания дорожных ситуаций
Подбор консультаций и папок передвижек для родителей
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ППД в группе

Работа с детьмиРассматривание рисунков о дорожных ситуациях Знакомство с лите.

Работа с детьми
Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях
Знакомство с литературными произведениями:С. Михалков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Азбука города».
Дидактические игры: «Собери знак», «Угадай знак»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход»
Рассматривание картинок дорожных знаков
Беседа «Разные машины»

Краткое описание документа:

Проект по образовательной области «Безопасность»

«Мы – пешеходы»

Выполнила: Абрамова А. Ю.

Проект: «Ребенок на дороге»

Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта : дети cреднего дошкольного возраста.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно -транспортного травматизма. Мероприятия проводятся на тематической недели «Безопасность на дороге», а также в свободное от занятий время. В виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтением художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр,развлечения, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы . Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. И очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться на проезжей части, применять полученные знания по правилам дорожного движения.

• Предвидеть возможную опасность и уметь в ней правильно ориентироваться.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Консультации «Безопасность на дорогах», «Правила дорожного движения».

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по образовательной области «Безопасность».

• Подбор наглядно-дидактического материала по правилам дорожного движения, видеоматериала, художественной литературы.

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала: приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

• Создание макета детского сада.

• Изготовление светофора и пешеходных переходов для обыгрывания дорожных ситуаций.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер», Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», В. Клименко «Путешествие с игрушками», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», загадки о транспорте и светофоре.

5. Изготовление и использованиедидактических игр по ПДД: «Найди и назови», «Какой огонек зажегся», «Кто больше знает?», «Выложи дорожный знак», «Собери машину», «Угадай знак».

6. Использование подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Читайте также: