В лесу спички не игрушка

Обновлено: 10.05.2024

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Образовательные: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения; формировать понятия о профессии пожарного; дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар, пожарные.

Развивающие: упражнять в умении раскрашивать рисунок не выходя за рамки; развивать моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Спички детям не игрушка», рассматривание картинок пожарной машины, пожарной части, спички, книга С. М. Маршака «Кошкин дом», гуашь, тарелка, вода, лист бумаги, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Интересно, где можно взять огонь?

Можно зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь.

В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В нашем саду, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. В огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди.

Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Вот в такой коробочке, лежат спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (зажигаю спичку).

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности «Спички детям — не игрушка!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, как горит спичка. Ой, ой, ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь!- Дети, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорей. (Дети встали и начали дуть)



Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы, молодцы! Вы сами догадались, что нужно подуть. Ой, спасибо вам, ребята! Я так испугалась! Наверно и вы, дети, испугались?

-А теперь, ребята, давайте зажжем лист бумаги. Посмотрите, как она быстро начинает гореть. Чтобы погасить огонь, мы можем на нее полить водой.

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- А было бы вот что: загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки! Запомните эти правила, ребята!





Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Это пожарная машина. Пожарная машина отличается от других машин, когда она едет по улице. Она красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. У машины есть лестница. Пожарные поднимаются по лестнице и тушат пожар. Едет она быстро. И когда она едет, звучит сирена. Я сейчас покажу, как она звучит, а вы будите за мной повторять.

Воспитатель: - У – у – у! Как звучит сирена?

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета.

А как едет она? Быстро или медленно?

Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарники. Смелые, мужественные люди.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Вот правила, которые нужно запомнить:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А теперь, вы ребята, чуть-чуть подустали, давайте проведем физминутку.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь по удобнее, я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. (Показ иллюстрации) Расскажу ее беду вам.


Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами, познакомились со спичками и увидели, как выглядит огонь, и что с ним нельзя шутить. Чтобы вы, хорошо запомнили, что спички – детям не игрушка, мы их сейчас раскрасим.

(Работа по раскраскам).




1. «Безопасность малышей» / Баринова Е. В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013;

2. Книга С. М. Маршака «Кошкин дом»;

3. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни» / М. Ф. Литвинова – Москва: Айрис – Пресс, 2005.

4. Фотографии из архива альбома Аджаматовой Т. А.

Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» НООД по теме: «Спички детям не игрушка!» Дата:17.09.18г. Воспитатель: Тюменкова О. В. Вид занятия: Худ. тв-во (рисование) Формы образовательной.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка" Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г. 2016.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект экскурсии по пожарной безопасности для детей первой младшей группы Конспект экскурсии по детскому саду в уголок пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с уголком по пожарной безопасности в детском.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: Формирование у детей первичного.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка!» (старшая группа) Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Стихи для детей о правилах пожарной безопасности Безопасность детей в быту Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все.

- чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».

Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут

делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину): ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

Воспитатель: правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.

Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными?

Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?

Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?

Воспитатель: что вы про них можете сказать?

Дети: они очень испугались выбежали из дома.

Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.

Воспитатель: что вы посоветуете детям?

Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

Дети: по телефону 01.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа с детьми на тему:

- знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).

- воспитывать уважение к людям этой профессии.

- чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички»

- подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»

- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»

Материалы и оборудование:

- принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)

- иллюстрация с изображениями пожарных

Воспитатель: Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вот послушайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: ребята, что это?

Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Воспитатель: какие инструменты необходимы пожарным?

Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель: ребята, а где может возникнуть пожар?

Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: на чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: а если случится пожар, что нужно сделать?

Дети: вызвать пожарных

Воспитатель: а как вы это сделаете?

Дети: позвоним по телефону по номеру 01

Воспитатель: что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Воспитатель: а чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.

Воспитатель: правильно ребята

Воспитатель: кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку

-разжигать и оставлять без присмотра костер

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых

- не влезать предметами в розетку.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?

Дети: Саша, Ваня, Святик

Воспитатель: а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.

Я стану пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю всё для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

И в пар обернётся

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся

И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»

Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.

Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Беседа с детьми на тему:

«Как себя правильно вести, если случится пожар»

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара

- воспитывать ловкость, выносливость.

- рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

- чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Словарная работа: огнетушитель

Материалы и оборудование: песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.

Воспитатель: сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Дети: не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками

Воспитатель: правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Воспитатель: ребята, что надо делать, если возник пожар?

Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

Воспитатель: а если дома никого нет?

Дети: нужно вызвать бригаду пожарных

Воспитатель: правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Дети: да (называют свой адрес)

Воспитатель: самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

- Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

А как вы думаете, почему так говорят?

Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.

Воспитатель: правильно ребята

Вот послушайте один рассказ

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.

Ребята скажите мне можно играть со спичками?

Воспитатель: ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками.


Беседа –игра по ОБЖ “ Спички детям не игрушка”.

Конспект открытой беседы –игры по ОБЖ “ Спички детям не игрушка” во 2 группе раннего возраста.

Беседа о пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"( подготовительная группа)

рассказать об истории огня, о его пользе, для человека;-закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов; -продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному об.


конспект беседы для подготовительной группы на тему: "Спички детям не игрушки"

конспект беседы на тему: "Спички детям не игрушки".


Беседа "Спички -детям не игрушка"

познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.


Беседа "Спички - детям не игрушка"

Цель: формировать представление воспитанников о пожароопасном предмете (спичках), которые могут привести к большой беде (пожару).Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементар.

Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности.

ВложениеРазмер
Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности. 42 КБ
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью. 32.52 КБ
формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников 28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Таланцева Татьяна Валентиновна.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»

Цель: Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности.

1. Обсудить причины и ситуации возникновения пожара. Научить, как действовать во время пожара.

2. Развивать познавательную активность детей. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем, уважение и интерес к профессии пожарного.

Методы и приемы:

1. Наглядный: показ сказки, показ способов действий, показ иллюстраций, рассматривание.

2. Словесный: рассказывание сказки, беседа, объяснение, пояснение, заучивание и повторение.

4. Игровой: сюрпризный момент - внезапное появление объектов, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.

1. Для настольного театра: деревья, имитация огня, Маша, Медведь, 3 пожарные машинки, 3 собачки – щенячий патруль, коробки спичек, спички.

2. Иллюстрации с пожаром, пожарной машины, пожарных, плакаты из серии «безопасность дома, на улице и в природе», «01» и «112».

3. 2 телефона стационарный и сотовый.

4. Таз с водой, платочки по количеству детей.

5. Большие напольные модули – дом, красная бумага – огонь, 2 пылесоса – бочки с водой и водометом, ведерко, 3 комплекта одежды на детей – пожарных: комбинезон, ремень, каска, очки, перчатки, резиновые сапоги.

загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание картин и фото на тему «Пожар», игры с игрушечными пожарными машинками, просмотр мультфильмов - сказок на DVD «Маша и Медведь о пожаре», « Кошкин дом».

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сядьте, дети, все удобно. У меня на столе коробочка, посмотрим, что же там. Здесь лежат игрушки. Приготовьтесь слушать сказку.

2. Основная часть.

1. Показ настольного театра «Маша и Миша в лесу – спички детям не игрушка! Спички не тронь – в спичках огонь!»

Сказка о том, как Маша гуляла по лесу и неожиданно нашла палочку необычную. Она с ней начала играть, стучать, махать. Это оказалась спичка. Зажглась спичка на конце палочки. Маша стала еще сильнее размахивать ей. Огонь переметнулся на деревья. Одно дерево загорелось, второе …Маша начала звать на помощь Мишу. Миша прибежал. Начали дуть на огонь, а он сильнее разгорался. Тогда Миша стал звать пожарных. Пожарные не услышали. Маша предложила позвонить по телефону. Приехали пожарные Щенячий патруль. Они стали тушить огонь и потушили. Пожарные предупредили Машу, что спички - детям не игрушка. Спички не тронь, в спичках – огонь. Маша запомнила и пообещала не трогать незнакомые предметы.

2. Беседа о сказке. Вопросы:

- Можно ли поднимать незнакомые предметы с земли?

- Что произошло с Машей?

- Что Маша сделала?

- Кого позвала Маша на помощь?

- Кого вызвали на помощь Миша и Маша?

- На чем приехали пожарные?

Вывод: Спички не тронь – в спичках огонь! Спички детям не игрушка!

3. Беседа о пожаре и показ иллюстраций.

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар . В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны . В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен . Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме) .

- Вот посмотрите на картинку, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их.

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.

4. Практическое действие.

1. - Ребята, а если случилась беда - пожар , что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается , а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие. Подходите все ко мне, берите тряпочки, мочите в воде, накладывайте на лицо, закрывая рот и нос, низко наклоняйтесь и двигайтесь к выходу, к двери.

2. - А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным , сообщить о пожаре .

Знает каждый гражданин

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

«01» нужно звонить по домашнему телефону, т.е. стационарному, а по сотовому – «112». Дети по очереди подходят, выбирают телефон и набирают номер пожарных.

5. - Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар ?

- Почему их так называют « Пожарные » ?

- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь !

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина ?

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар .

(показ иллюстрации на презентации)

- Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно ?

- Почему? кто мне ответит?

- Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

- Когда пожарные тушили пожар , то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

6. - Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру « Оденься в пожарного и потушить огонь».

Правило игры: Нужно быстро одеться в пожарного, взять водомет, добежать до горящего дома, начать тушить пожар.

3. Заключительная часть:

Задача: повторить правила пожарной безопасности. Беседа , поощрение.

- Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и Маша тоже послушает их, чтобы больше ни при каких условиях не играть со спичками .

- Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.

-Воспитывать у детей способность сопереживать.

«Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

«Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Оборудование: иллюстрации с изображением пожарной техники и пожарника ; плакат с правилами пожарной безопасности; телефон, ведро, покрывало. Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, ткань.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране Безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Отгадайте загадку.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно спички. И пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, цеплялась за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

- Понравилась вам сказка?

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь. (С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет!

- Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте стихотворение

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот послушайте, ещё одну историю про Хозяйку и кота Василия.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом,

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Первая остановка. Музей пожарной безопасности

Проходите в зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная,

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

– Поднажми ещё немножко, –

Он шофёру говорит, –

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

– Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.

Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Проведё м опыт 1: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.)

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь.

Воспитатель: Задаё т вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01” :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Следующая остановка - улица Знатоков

Воспитатель: И сейчас мы проверим наши знания и поиграем в игру «Топаем, хлопаем», а заодно закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Воспитатель: Вы запомнили, что Спички детям не игрушки!

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий этих опасных забав. «Маленькая спичка — большая беда», «Спичка-невеличка», «Спички не тронь, в спичках огонь» - так звучат темы конспектов занятий, проектов и специальных мероприятий, опубликованных в данном разделе. Они призваны внушить детям уважение к правилами пожарной безопасности; стать препятствием для беспечных игр со спичками.

Осторожно: маленькая спичка — большой пожар!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Проект в старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР «Спички — не игрушка, огонь не забава!» Проект в старше-подготовительной ГКН для детей с ЗПР «Спички - не игрушка, огонь не забава!» Автор проекта: учитель-дефектолог Карева Е.А. Вид проекта: информационно-творческий, групповой, долгосрочный Сроки работы: 01.03.2021 – 30.05.2021 Участники проекта: учитель-дефектолог.

Мастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробков

Мастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробков Мастер-класс по конструированию "Медицинский чемоданчик Айболита" с использованием спичечных коробков. Назначение: тематическая поделка, атрибут для игры, дидактическая игра. Мастер-класс может быть интересен педагогам для ознакомления детей с профессией врача; родителям детей.

Спички детям не игрушка - Театрализованное представление по пожарной безопасности «Сказка про мышонка и Спичку — Невеличку»

Публикация «Театрализованное представление по пожарной безопасности «Сказка про. » Сказочница. Жил-был маленький Мышонок, В детский сад он не ходил. Как-то утречком спросонок Маму Мышку он спросил: Мышонок. Скучно дома мне сидеть, Хочется друзей найти, Мир хочу я посмотреть, Мне с друзьями по пути. Мама Мышь. Что ж ступай, но не шали, С кем дружить, разборчив.

Беседа «Спички детям не игрушка»

Беседа «Спички детям не игрушка» МКДОУ Таборинский детский сад. Сегодня мы с детьми обсудили причины и ситуации возникновения пожара и повторили правила пожарной безопасности. Сначала я предложила ребятам послушать сказку «Маша и Миша в лесу – спички детям не игрушка! Спички не тронь – в спичках огонь!».

Конспект ОД по формированию основ пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект образовательной деятельности по формированию основ пожарной безопасности. Тема: «Спички- детям не игрушка» Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Задачи: Уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня. Учить в практической деятельности.

Спички детям не игрушка - Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе по художественному развитию «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе по художественному развитию «Спички детям не игрушка»

Статья «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе по. » Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе (3-4 года) по художественному развитию (рисование) «Спички детям не игрушка» Цель: Развитие умения раскрашивать изображение цветными карандашами. Задачи: 1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с.

Фотоотчет о мастер-классе «Спичборд — прозрачное чудо!»

Фотоотчет о мастер-классе «Спичборд — прозрачное чудо!» Я надеюсь, что мой сегодняшний мастер-класс на тему: "Спичборд - прозрачное чудо!" даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе! Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, волшебный рецепт воспитания умных, развитых.

Проект «Спичка-невеличка, а огонь-великан» во второй младшей группе «Детский сад № 302» Педагогический краткосрочный проект во второй младшей группе «Спичка-невеличка, а огонь-великан» г. Новосибирск 2022 г. Название проекта: Спичка-невеличка, а огонь-великан Подготовила: воспитатель Синько Екатерина Леонидовна Вид проекта: Познавательно -.

Конспект занятия в младшей группе «Спички детям не игрушки»

Конспект занятия в младшей группе «Спички детям не игрушки» Конспект в младшей группе на тему : "Спички детям не игрушки". Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами. Задачи: 1.Формировать умение раскрашивать готовый рисунок цветными карандашами, умение работать по образцу. 2.Воспитывать в детях.

Читайте также: