В мешке дедушки мазая вперемешку лежали игрушки белый синий зеленый желтый зайчики и лодочка

Обновлено: 04.05.2024

«Дед Мазай и зайцы»: краткий пересказ в двух словах

Старый охотник Дед Мазай рассказал автору, как однажды во время половодья ему удалось спасти много зайцев.

Животные укрывались на разных сухих местах, но им грозила опасность. Тогда Дед Мазай подплывал на лодке к каждой группе зайцев или одиноким животным и забирал их в свою лодку.

Когда место в лодке закончилось, он подцепил бревно с зайцами к лодке и так доставил косых к сухому берегу.

Зайцы выскочили из лодки под наставление охотника «не попадаться ему на глаза зимой», когда он пойдет на охоту.

После прочтения стихотворения ты, наверное, думаешь, что хорошо запомнил сюжет. Проверь себя, выполнив небольшой, но очень интересный тест по данному произведению.

Краткое содержание «Дедушка Мазай и зайцы» для читательского дневника

Если ты читаешь этот пункт, то тест, рекомендованный тебе чуть выше, ты прошёл с ошибками. Но это не страшно. Прочитав краткое содержание «Дед Мазай и зайцы» в форме пересказа, ты вспомнишь, где допустил ошибки при выполнении теста и при повторном его прохождении на все вопросы теста ответишь правильно.

Произведение Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» призвано научать подрастающее поколение проявлять доброту и заботу об окружающем мире, о живых существах.

ФИО автора: Некрасов Николай Алексеевич
Название: «Дедушка Мазай и зайцы».
Число страниц: 16.
Издательство: «Детская литература», 2013 год.
Жанр: Стихотворение (по некоторым источникам, сказка в стихах).
Год написания: 1870 год.

Главные герои

Дедушка Мазай — пожилой овдовевший человек, занимавшийся охотой; по характеру добрый и шутливый.

Автор — охотник, поэт, человек любящий поговорить, очень порядочный и доброжелательный.

Сюжет

Однажды Мазай приглашает на совместную охоту автора.

Внезапно начинается сильный дождь и заставляет мужчин укрыться в сарае.

Мазай был любителем рассказывать разные истории, поэтому тут же решил развлечь поэта очередным рассказом о своих краях, местных охотниках.

Не забыл поделиться историями, которые с ним лично приключались.

Как-то раз довелось Мазаю плыть по реке. До этого прошли сильные дожди, и вода затопила низкие места.

По середине воды оставались видны лишь одиночные кочки.

На одном из таких торчащих из воды бугорков Мазай разглядел много зайцев. Вода прибывала, и животные пытались как-то спастись.

Мазай на лодке приблизился к зайцам и стал одного за одним усаживать их к себе.

Когда он пересадил в лодку всех зайцев, то поплыл дальше, собирая по пути напуганных животных.

Несколько зайцев он спас на проплывающем по реке бревна.

Так как лодка была уже полностью наполнена зайцами, места больше не было, то Мазай просто привязал бревно к лодке и так их транспортировал.

Когда Мазай подплыл к деревне, то это было какое-то невероятное зрелище. Но завидев сухой берег, зайцы повыскакивали из лодки и разбежались врассыпную.

Мазай на прощанье лишь успел крикнуть им, чтобы держались от него подальше, когда наступит зима — время охоты.

План пересказа «Дед Мазай и зайцы»

  1. Летний дождь.
  2. Рассказы Мазая.
  3. Половодье.
  4. Спасение зайцев.
  5. Берег спасения.
  6. Напутствие зайцам от охотника Мазая.

Главная мысль

Животные могут оказаться в опасности. Они беззащитны. Человек может помочь маленьким существам. В стихотворении Некрасов показал, что природа будет краше, богатства ее будут приумножаться, если бережно и заботливо к ней относиться. Бездумное же уничтожение живого лишь уничтожит природные богатства.

Чему учит сказка «Дед Мазай и зайцы»

Сказка в стихах помогает понять, что человек может быть добрым по отношению к животным и в состоянии помочь им в трудную минуту жизни.

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» полностью ЧИТАТЬ

1

В августе, около Малых Вежей,
С старым Мазаем я бил дупелей.

Как-то особенно тихо вдруг стало,
На небе солнце сквозь тучу играло.

Тучка была небольшая на нем,
А разразилась жестоким дождем!

Прямы и светлы, как прутья стальные,
В землю вонзались струи дождевые

С силой стремительной… Я и Мазай,
Мокрые, скрылись в какой-то сарай.

Дети, я вам расскажу про Мазая.
Каждое лето домой приезжая,

Я по недели гощу у него.
Нравится мне деревенька его:

Летом ее убирая красиво,
Исстари хмель в ней родится на диво,

Вся она тонет в зеленых садах;
Домики в ней на высоких столбах

(Всю эту местность вода понимает,
Так что деревня весною всплывает,

Словно Венеция). Старый Мазай
Любит до страсти свой низменный край.

Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,
Торной дорогой ходить ему — скука!

За сорок верст в Кострому прямиком
Сбегать лесами ему нипочем:

“Лес не дорога: по птице, по зверю
Выпалить можно”. — “А леший?” — “Не верю!

Раз в кураже я их звал-поджидал
Целую ночь, — никого не видал!

За день грибов насбираешь корзину,
Ешь мимоходом бруснику, малину;

Вечером пеночка нежно поет,
Словно как в бочку пустую удод

Ухает; сыч разлетается к ночи,
Рожки точены, рисованы очи.

Ночью… ну, ночью робел я и сам:
Очень уж тихо в лесу по ночам.

Тихо как в церкви, когда отслужили
Службу и накрепко дверь затворили,

Разве какая сосна заскрипит,
Словно старуха во сне проворчит…”

Дня не проводит Мазай без охоты.
Жил бы он славно, не знал бы заботы,

Кабы не стали глаза изменять:
Начал частенько Мазай пуделять.

Впрочем, в отчаянье он не приходит:
Выпалит дедушка, — заяц уходит,

Дедушка пальцем косому грозит:
“Врешь — упадешь!” — добродушно кричит.

Знает он много рассказов забавных
Про деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,
Спичек таскает с собой коробок,

Сядет за кустом — тетерю подманит,
Спичку к затравке приложит — и грянет!

Ходит с ружьишком другой зверолов,
Носит с собою горшок угольков.

“Что ты таскаешь горшок с угольками?”
— “Больно, родимый, я зябок руками;

Ежели зайца теперь сослежу,
Прежде я сяду, ружье положу,

Над уголечками руки погрею,
Да уж потом и палю по злодею!”

“Вот так охотник!” — Мазай прибавлял.
Я, признаюсь, от души хохотал.

Впрочем, милей анекдотов крестьянских
(Чем они хуже, однако, дворянских?)

Я от Мазая рассказы слыхал.
Дети, для вас я один записал…

2

Старый Мазай разболтался в сарае:
“В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, —
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть. Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет, —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
“То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!”
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота невелика!
Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится зайчиха —
Еле жива, а толста как купчиха!
Я ее, дуру, накрыл зипуном —
Сильно дрожала… Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
“Взял бы я вас — да потопите лодку!”
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
“Глянь-ко: что делает старый Мазай!”
Ладно! любуйся, а нам не мешай!
Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые.
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил — и “с богом!” сказал…

И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: “У‑х!”
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!
Прицелюсь — бух!
И ляжешь… Ууу‑х. ”
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары осталось —
Сильно измокли, ослабли; в мешок
Я их поклал — и домой приволок,
За ночь больные мои отогрелись,
Высохли, выспались, плотно наелись;
Вынес я их на лужок; из мешка
Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!
Я проводил их всё тем же советом:
“Не попадайся зимой!”
Я их не бью ни весною, ни летом,
Шкура плохая, — линяет косой… ”

Анализ стихотворения «Дед Мазай и зайцы» Некрасова Н.А.

У Н.А. Некрасова самым известным считается произведение «Дед Мазай и зайцы».

Автор приехал в гости в Малые Вежи к своему знакомому охотнику дедушке Мазаю.

Во время охоты их застал ливень. Укрываяьсь в сарае, охотники начали коротать время за разговорами. Махай рассказал о своем родном крае, какой он богатый, как красивы природные массивы. Также он рассказал историю, которая случилась с ним во время половодья.

Мазай сожалеет, что люди перестреляли животных. Даже во время половодья умудряются переловить бедных зайцев, потому что в такие наводнения животные не могут спастись от жадных охотников.

В одних из дней во время половодья Мазай отправился на лодки за дровами. Река сильно разлилась, оставив лишь местами небольшие сухие островки. На одном из таких островков и укрывались бедные зайчишки.

Они сбились в кучу, перемокшие и продрогшие от холода, зайцы даже не воспротивились, когда Мазай взял одного из них в лодку. Остальные сами попрыгали к нему. Еще бы минута-другая, и их островок накрыло водой, зайчики бы утонули. Вовремя дед спас длинноухих и поплыл дальше.

Потом он увидел еще одного зайчишку на пенечке, взял в лодку к остальным. Дальше была толстенькая зайчишка. И она была спасена дедом. Мазай ласково накрыл ее тулупом и положил в лодку.

Еще несколько зайцев плыли на бревне. Кто сидел, кто стоял, некоторые лежали. Но места в лодки уже не было, и дед привязал бревно багром.

Деревенские жители, увидев лодку Мазая, наполненную зайцами, долго потешались. Лишь почуяв сушу, зайцы начали вставать на задние ножки, вытягиваться в струнку, им не терпелось попасть на берег. От их волнения даже лодка начала раскачиваться. Деду Мазаю стало трудно грести. Так не терпелось зайцам попасть на землю.

Как только лодка подплыла, зайцы повыскакивали и со всех ног наутек. А Мазай похохатывал, да покрикивал, чтоб зимой не попадались к нему на мушку.

Только четыре зайца не смогли выскочить. Они сильно вымокли и промерзли. Поэтому Мазаю пришлось взять их в свой дом, чтобы отогреть. Он их накормил и утром отнес в лес. На прощанье и им сказал, чтобы зимой береглись. А в другое время года он на зайцев не охотится, шкура плохая.

Где жил Дед Мазай?

Дед Мазай жил в Вёжах.

Как Дед Мазай спас зайцев?

Он загружал их в лодку и одно бревно с зайцами тянул багром.

Как Дед Мазай называл зайцев?

«Команда косая» и «плуты косые».

С кем Дед Мазай сравнивает зайчиху?

Сравнивает с купчихой.

Кто автор «Дед Мазай и зайцы»?

Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы» написал Николай Алексеевич Некрасов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Математика для поступления в 11 класс

1. Найдите значение выражения: 1 + 1 х 1,8

2 . Плитка шоколада стоит 56 рублей. Сколько рублей заплатит покупатель за

20 плиток шоколада, если при покупке более 10 плиток шоколада магазин делает скидку 5%.


Б)

4 .В бак, имеющий форму прямой четырехугольной призмы, налито 6 литров воды. После полного погружения детали в воду уровень воды поднялся в 1,5 раза. Найдите объем детали. Ответ дайте в кубических сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 кубических сантиметров.

5. Найдите корень уравнения: =

6 .Перед котом на столе лежали игрушечные мышки:2 серые и 14 зеленых. Кот сбросил одну из них со стола случайным образом. Какова вероятность того, что со стола упала серая?

7 . В треугольнике АВС проведена биссектриса А D ∟ ADC =120 , ∟ ABC = 87. Найдите ∟ ACB .

8. Решите уравнение:
sin 2 x = sin ( ​ 2 ​​ π ​ ​ + x )

Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ − ​​​ 7/2 π ​ ​ , − ​​​ 5/2 π ​ ​ ]

1. Найдите значение выражения: – 2 ,2 -

2. В сентябре 1 кг слив стоил 40 рублей, в октябре сливы подорожали на 40 %, а в ноябре ещё на 15 %. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в ноябре?

а боковое ребро равно 25. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.

4 . Найдите значение выражения: а)19 : в) -


5. Найдите корень уравнения. = -2

6 .В мешке дедушки Миши вперемешку лежали красный, синий, зеленый ,желтый мячики и машинка. Когда дедушка доставал машинку ,из мешка случайно выпал один мячик. Найдите вероятность того , что выпал желтый мячик .

7 .В выпуклом четырехугольнике А BCD известно, что AB = DC ,

AD = CD ,угол B =85,угол D =131. Найдите угол А. Ответ дайте в градусах.

8. Решите уравнение: х + = 2 x +

Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [3,5 ; 4,5 ].


1. Найдите значение выражения:

2. Бюджет семьи составляет 80 тысяч рублей, а расходы на питание составляют 40%.Сколько тысяч рублей составляют расходы на питание?

3. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого цилиндра соответственно 9 и 35 , а второго – 5 и 6 . Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?

4. Найдите значение выражения: а) ; в)


5. Найдите корень уравнения. = 5.

6. В большой партии фонариков в среднем на каждые 376 исправных приходится 24 неисправных .Найдите вероятность того , что случайно выбранный фонарик окажется исправным.

7. Основание равнобедренной трапеции 12 и 28, боковая сторона равна 17.

Найдите высоту трапеции.

8. Решите уравнение: : 3 cos ( + x ) -3 = 2 х

Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ 2 ; 3 ].

1 . Найдите значение выражения: : – 1,7

2. Лыжи стоили 3400 рублей . После снижения цены они стали стоить

3162 рубля .На сколько процентов была снижена цена на лыжи?

3. Найдите значение выражения: а) 4 10 + 3 + 2 ; в) .

4 .Два ребра прямоугольного параллелепипеда равны 3 и 6, а объем параллелепипеда равен 36. Найдите площадь поверхности этого параллелепипеда.


5. Найдите корень уравнения. = 5

6. Студенты Вова, Саша. Коля, Сергей и Леонид тянут жребий – кому идти за хлебом .Найдите вероятность того ,что идти за хлебом должен будет Сергей.

7. В треугольнике MLN известно, что ML = LN ,медиана HL = 8 c м. Площадь треугольника MLN =64 . Найдите длину стороны ML .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

У куста Никита и Наташа. Это куст сирени.

У Антона росла репка. Репа была крепка и вкусна.

Папа Карло из полена сделал куклу. Куклу назвали Буратино.

Буратино прыгал и скакал по комнате. Карло сшил ему одежду.

На бревне спала кошка Мурка. Мурка громко мурлыкала.

Птичка была рада солнышку. Она пела звонко и весело.

Вот озеро. Вода тут чиста. А это кто плывёт? Это уточка.

Стоит в поле теремок. Бежит мышка-норушка. Кто тут живёт?

Малыши играли у пруда. Там были лягушки. Мальчики бросали камни. Плохо это!

Летит комар-пискун. Кто, кто в теремке живёт? Я мышка-норушка.

Вот школа. Вова и Миша идут в класс. Они ученики.

У синички были птенцы. Они пищали и просили есть.

На мостике стоят две козы. Упёрлись они рогами и стоят. Вот упрямицы!

У Димы был чижик. Чиж пел песни. Он хотел на волю.

Азбука, айва, усы, утка, облако, осина, крыша, дымок, книга, комар, зонтик, куст, старик, липа.

Шмель сел на цветок. Он пил сок. Спасибо тебе, клевер!

У ёлки иголки колки. Шишки пахнут смолой. В них семена.

Лето прошло. Дети идут в школу. У Маши красивый букет.

Тут коровы и козы. Пастух гонит их на луг. Там сочная трава.

Лиза сажала цветы. Красивы астры и анютины глазки. Вот так клумба!

Два Мороза вышли на дорогу. Решили они заморозить людей. Но не тут-то было!

На дворе осень. Утром ясно и прохладно. Ребята весело бегут в школу.

Наша школа новая. Во дворе школы растут берёза и ёлка. Они ждут школьников.

Школа стоит у леса. У крыльца сидит ёжик. Он ждёт детей.

Пришла весна. Трещит лёд на реке. Дует тёплый ветерок.

Буль, буль! Так журчит ручей. Вот плывёт листик- кораблик.

На поляне цветы. Это фиалки. Они синие и душистые.

Снег укрыл лес. Замело дороги. Засыпало крылечко.

Жили-были старик и старуха. Испекла старуха колобок.

Мама подарила сыну игрушку. У тигра полоски. Усы торчат. Хвост длинный.

Весна идёт! Снег тает. Сосульки плачут. Ручей звенит.

С веток капает капель. Кап, кап, кап! Ручеёк бежит, спешит.

Вот уж вечер наступил. Солнце село за лесок. Подул ветерок.

В школе звенит звонок. Ученики сели за парты. Дети рады.

Вот и весна. Вода бежит по камням. Наш ручей мал.

Вот ветка ивы. Она пахнет весной. Почки лопнули. Стали пушинки.

Под ёлкой цветы. Это белые ландыши. Они пахнут и звенят.

В лесу стало тихо. Гроза прошла. Радуга играла в облаках.

Змея шипит на щенка. Щенок Жужу порычал и убежал.

На опушке цветут гусиные лапки. Под липой растут маргаритки.

Зима. Падает снежок. Тропку замело. Лежат пушистые сугробы.

Тихо текла наша речка. Над рекой росла ива. Под ивой жила щука.

У Ромы - ромашки. У Дины - лютики. А Вася сорвал иван-чай.

Зайчик сел на пенёк. Вот он встал, как столбик. И тут он увидел волка.

Лиса шустро бежала по тропке. Её ушки торчали. Лиса услышала писк мышки.

На крышу села ворона. Она принесла солому. Солому ворона носит в гнездо.

Осень. Упали листики ивы. Они плыли по воде. Лодочки были разного цвета.

Трава засохла. Тучки набежали на небо. Моросил дождик. Грустно!

Было тёплое лето. Малыши собирали в роще грибы.

Бабушка любила ивушку. Люди называли её плакучая ива. Её ветки свисали к воде.

Весна. Бегут ручейки. Тает снежок. Открыл синие глазки подснежник.

Петух прыгнул на забор. Песню свою запел. Всю деревню разбудил!

Спешит муравей домой. Но солнышко быстрее садится. Совсем темно стало.

Малина прятала свои ягодки. Но медвежата нашли кустик. Они поели ягоды.

Шли белые бараны. Бараны били в барабаны. Громко били!

Из норы вылезли два крота. Потянулись! А теперь пора за работу.

Это не кошка, смотри берегись,
Идёт на охоту коварная .

Солнце греет целый .
От жары я прячусь в .

Ветерок качал паутинку. Паук сидел тихо. Вдруг в паутину влетела муха.

У калитки росла слива. Сочные синие плоды свисали за забор. Угощайся и ты!

На опушке росла рябинка. Ягоды красные, сладкие. Снегири облепили дерево.

Лоси - большие животные. Они гордо несут свою голову. Их рога тяжелы и красивы!

Ель зимой стоит зелёная. Хвоинки свои в снежок прячет. Маленькие они ещё.

Нарисовал Мороз на стекле узоры. Иней развесил на ветках. Снег выпустил на землю.

Иван косил рожь. Таня вязала снопы. Бабушка ставила снопы в бабки.

Ёжик шустро бежал по опушке. Миша накрыл его шапкой. Ёж свернулся в клубок.

Баба Яга посадила Ваню на окно. Дала ему в руки блюдце и яблочко. Сиди и играй!

Кукует кукушка. Далеко слышно её ку-ку. А тут и сорока затрещала. Лес проснулся!

Гусеница ползла по ветке. Видит она яблочко! Решила погостить на этом деревце.

Сима и Вера взяли глину. Они лепили фигурки. А вот Дима слепил свисток.

Внучка Алёнушка пошла с подругами в лес. Девочки со­бирали ягоды, плели венки.

Дверь тихо скрипнула. Вышел серый кот. Он увидел мышку. Отвернулся. Хитрит кот!

На окне росла герань. На ней показался бутон. Утром дети увидели красный цветок.

У дома рос клён. Воробей прыгал по стволу. Тут мошка вылезла, а тут жучок. Вот и обед!

Настала зима. Дети рады морозу. Мороз щиплет им щёки и носы. Хорошо зимой!


Папа стол р. Он мастерит мебель. Он придумал новую модель дивана.

Весна. На пригорке родился родничок. Он бежал по песку. Люди слышали его смех.

Под елью выросли грибы. Как их называла бабушка? Они же рыжие! Лисички это!

Я бегу по лыжне. Кругом пушистый снег. В воздухе кружатся снежинки. Здорово!

Пастушок гонит гусей на луг. У гусей красные лапки и клювы. Вот гуси нырнули в воду и вышли сухими из воды. Почему?

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт
И орешки грызёт. (б а)

Тима собрал жёлуди. Мальчик положил их в корзинку. Жёлуди похожи на крепких мужичков.

Плот плыл под мост. Солдатик крепко держал ружьё. Но стоять на одной ноге было трудно.

Пони бегал по кругу. Малыш очень старался бежать ровно по арене цирка. Завтра будет концерт.

Лягушка отложила икру в пруду. Песни свои пела и ждала. Скоро юркие головастики поплыли.

Сверчок жил за печкой. Он пел свои песни. Дети давно уснули. Только старая бабушка не спала.

Улитка выползла из раковины. Раковина была красивая и витая. Улитка гордилась своим домом.

Удав увидел Мартышку. Она сидела на травке. Обезьянка думала, как бы измерить удава?

Золушка села в карету и поехала на бал. Как она хотела увидеть принца! Сёстры не узнали Золушку.

Белка прыгнула на ветку сосны. С ветки на ветку и в дупло убежала. Только хвост торчит!

Сова жила в дупле. Дупло у совушки большое. Как тепло и сухо малышам-совятам!

Вот и волчата вышли из своего логова. Играют, резвят­ся. Волчиха учит их искать пищу.

Взяла Машенька у старушки клубочек. Бросила она его на землю и пошла искать братца.

Легла лисичка на дорогу. Ну, мёртвая, да и только! Бро­сил старик лису в сани и дальше поехал.

Под дубом стоит шалаш. Его построил лесник дядя Саша. Хорошо отдохнуть в лесном домике!

Сегодня на уроке мы рисовали пейзаж. Лес, луга, стог сена у реки. Это всё моя Родина!

Маленький муравей тащил веточку. Тяжела ноша. Но скоро зима, и надо утеплять свой муравейник.

Молоко любят все! Кот Барсик любит молоко. Ёж лакает
молочко. Дети тоже любят молоко.


Какой красивый приг рок! Кто рассыпал тут красные бусы? Да не бусы это. Это клюква, клюква!

На болоте сидит лягушка. Она держит в лапках стрелу. Она и будет Царевной-лягушкой.

Созрела земляника. Ягодки надели на головки зелёные шапочки. Из листочков сделали зонтики.

Дети побежали на речку. На пляже много народу. Все весёлые и загорелые.

Миша и Алик идут на рыбалку. В руках у них удочки и вёдра. В баночке черви. Хорошего улова!

Какая вкусная самая первая ягодка! И сочна и вкусна земляничка. Целый кузовок набрали.

Был тёплый день. Мы раскинули сети, В сети попали карась и налим. Хорош улов!

Брату шесть лет. Он любит покушать. Дед журит нашего толстячка. Спортом занимайся, Ванечка!

Я очень люблю читать сказки. Там много волшебных вещей. Вот палочка, клубочек, шапка-невидимка.

Составь предложение со словами жить, служить. Я вспомнил пословицу. Жить - Родине служить!

Какой у нас богатый урожай! Это жёлтые сливы. Тут растут спелые вишни. А это ягодки облепихи.

У садика стояли лыжи, коньки, санки. Витя взял сани. Диночка - коньки. Лыжи остались в саду.

Под крышей висит гнездо ос. Пчёлы живут в улье. Утром все насекомые летят на луг.

Школьники учат правила дорожного движения. Свето­фор помогает людям правильно переходить улицу.

На катке звонкий гладкий лёд. Фигуристы коньками чертят фигуры на льду. Чудесный вид спорта!

Зайчиха оставила зайчат в ямке. Сидите тихо! Не шу­мите! Под кустом вас волк не найдёт.

Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята повесили кор­мушки в лесу. Не пропадут теперь птички!

Наступила осень. Почему птицы улетают на юг? Да жучки, червячки попрятались. Голодно в лесу.

Пришла весна. Весело запели птицы. Расцвели первые цветы.

Весной прилетели грачи. Разбежались по пашне. То­ропятся червяков поймать. Поели. Теперь гнёзда надо стро­ить!

Дети отправились в горы. Слушали эхо. Хотели эдельвейс чудный отыскать. Хорошо отдохнули в каникулы!

Мама и папа ушли в гости. Вася остался дома. Мальчик боялся темноты. Но к Васе пришёл кот Буська. Теперь не страшно!

Тополь любят майские жуки. Грызут они липкие листочки. Дереву вред наносят. Но посмотри, какой красивый майский жук!

Наша дача за городом. Вечером мы едем отдыхать на дачу. Горит костёр. Летят искры. Тепло и комары не кусают.

Ветер шалун налетел. Дёрнул за косу иву. Берёзку за сарафан ухватил. В чёрный кармашек заглянул. Красавица, да и только!

Липа зацвела. Цветочки жёлтенькие и запах чудный, ароматный! Скоро семена появятся.

Тёмная туча закрыла небо. Частые капли застучали по крыше. Ребята помчались домой.

Лето. Июль. Мы идём через чащу леса. Вот и речка. Мы поймали леща и щуку. Красота!

Моя любимая игрушка мишка. Плюшевый мишка уже старый. Заплатка на боку. Она его только украшает.

Мне семь лет. Я учусь в школе. Школа у нас новая. Учительницу зовут Мария Ивановна. Я люблю с ней беседовать.

Я очень люблю свою маму. Она добрая и ласковая. Она заботится обо мне. Мы учим с ней стихи, слушаем музыку.

Мой друг подарил мне шашки. Мы часто сидим и играем. Я подарю Васе шахматы. Будем вместе играть в шахматы. Здорово?

Папа и я строим самолёты и воздушные змеи. Сегодня мы запускаем яркий красно-зелёный змей. Будет ли ветер? Он нам нужен!

Серая Шейка плавала изо всех сил. Она боялась, что прорубь замёрзнет. Но тут подошёл лесник и взял уточку домой

Мы учимся в первом классе. У меня много хороших друзей. Мы играем, пляшем и поём. Всё это мы делаем весело и дружно. Мы - друзья!

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Смешанное обучение


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 750 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • Тема: § 34. Обобщающие слова при однородных членах предложения

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2020 3281
  • DOCX 29.2 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чекалина Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

31 минута

«Развитие памяти и внимания при скорочтении»

94 минуты

«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»

57 минут

«Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

10. В мешке дедушки Мазая вперемешку лежали игрушки: белый, синий, жёлтый зайчики и лодочка. Когда дедушка достал лодочку, из мешка случайно выпал один зайчик. Найдите вероятность того, что выпал жёлтый зайчик.
11. Для транспортировки 52 тонн груза на 1200 км можно воспользоваться услугами одной из трёх фирм – перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъёмность автомобилей каждого перевозчика указаны в таблице.
Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км) Грузоподъёмность одного автомобиля (тонны)
А 3100 3,5
Б 4200 5
В 9300 13
Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант доставки?
12. Даны две кружки цилиндрической формы. Первая кружка в четыре с половиной раза выше второй, а вторая в полтора раза шире первой. Во сколько раз объём второй кружки меньше объёма первой?
13. В окружности с центром О отрезки АВ и CD – диаметры. Центральный угол АОС равен 68^°. Найдите угол ABD.
14. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 14 и 8, а второго – 10 и 7. Во сколько раз объём первого цилиндра больше объёма второго?
15. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.
НЕРАВЕНСТВА РЕШЕНИЯ
А)log_6⁡x>0 1) (-∞;-0), (1; +∞)

Б) 6^(-x)>6 2) (-∞;-1)
В) (x-1)/x>0 3) (-1;0)
Г) 1/(x(x+1))Впишите в приведённую таблицу под каждой буквой соответствующее решение
А Б В Г

16. Решите уравнение log_2 (1-2x)=0.
17. Прямолинейное движение материальной точки описывается законом S(t)=2t^3+3t^2+2t. (Время t измеряется в секундах, перемещение S – в метрах.) Найдите скорость и ускорение в момент t=2 с.
18. Среднее арифметическое восьми натуральных чисел равно 12. Среднее арифметическое этих же чисел и девятого числа равно 100. Чему равно девятое число?

Дополнительная часть
19. Найдите точку минимума функции y=x^3-27x^2+17
20. Решите систему уравнений <█(〖log〗_3 x+〖log〗_3 y=1+〖log〗_3 4,@x+y=7.)┤
21. Решите неравенство 〖log〗_2 (x^2-x-2)>2.
22. Стороны оснований правильной усечённой треугольной пирамиды 4 дм и 1 дм. Боковое ребро 2 дм. Найдите высоту пирамиды.
С 1-15 можно только ответы
А с 16-22 нужны ответы и решения

Что означают и откуда взялись известные всем выражения


Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.

Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.

1. Ходить гоголем


Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.

Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.

2. Наставить рога

Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.

Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.

Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.

Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.

Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.

Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.

Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.

3. Пригреть змею на груди



Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.

Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.

4. Голубая кровь

Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.

Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.

5. Как о стену горох

Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.

Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.

Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.

6. Перемывать кости


Значение: Злословить, сплетничать.

Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.

7. Спать без задних ног

Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.

Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.

8. Шиворот-навыворот

Значение: Все наоборот.

Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.

9. Синий чулок


Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.

Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».

Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».

Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.

10. Как собака на сене

Значение: Ни себе, ни людям.

Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»


11. Шарашкина контора

Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.

Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».

12. Пора и честь знать


Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.

Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.

13. Загремим под фанфары

Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.

Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.

14. Шапочное знакомство

Значение: Поверхностное знакомство.

Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.

15. Мартышкин труд

Значение: Бессмысленная работа.

Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.

«Хлопот мартышке полон рот:

Чурбан она то понесет,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит;

Рекой с бедняжки льется пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

А все ни от кого похвал не слышит».

16. Подсластить пилюлю


Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.

17. Толочь воду в ступе

Значение: Бесполезное занятие.

Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.

18. Раскусить человека

Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.

Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.

19. Закадычный друг

Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.

Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.

20. Затрапезный вид


Значение: будничный, заношенный, неопрятный.

Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.

И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.

21. Козел отпущения

Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.

Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.

22. Тянуть канитель

Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.

Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.

23. Опростоволоситься


Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.

Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.


24. Дойти до ручки

Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.

Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».

25. Зарубить на носу

Значение: Хорошенько запомнить.

Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.

26. Филькина грамота


Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.

Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.

Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».

27. Положить зубы на полку

Значение: Влачить голодное, бедное существование.

Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.

По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.

28. Попасть впросак

Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.

Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.

29. Сбить с панталыку

Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.

Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.


30. Остаться у разбитого корыта


Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.

Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.

Читайте также: