В предыдущие свои приезды володя тоже занимался изготовлением игрушек предназначенных

Обновлено: 13.05.2024

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

– Господи! – тихо плакал Володя. – Как же я поеду? Мне маму жалко.

– Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил.

– Я… я не струсил, а мне… мне маму жалко.

– Ты говори: поедешь или нет?

– Я поеду, только… только погоди. Мне хочется дома пожить.

– В таком случае я сам поеду! – решил Чечевицын. – И без тебя обойдусь. А еще тоже хотел охотиться на тигров, сражаться! Когда так, отдай же мои пистоны!

Володя заплакал так горько, что сестры не выдержали и тоже тихо заплакали. Наступила тишина.

– Так ты не поедешь? – еще раз спросил Чечевицын.

И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры.

И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенным, замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев.

Когда девочки вернулись к себе и одевались, Катя с глазами полными слез сказала:

– Ах, мне так страшно!

До двух часов, когда сели обедать, все было тихо, но за обедом вдруг оказалось, что мальчиков нет дома. Послали в людскую, в конюшню, во флигель к приказчику – там их не было. Послали в деревню – и там не нашли. И чай потом тоже пили без мальчиков, а когда садились ужинать, мамаша очень беспокоилась, даже плакала. А ночью опять ходили в деревню, искали, ходили с фонарями на реку. Боже, какая поднялась суматоха!

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала.

Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

– Володя приехал! – крикнул кто-то на дворе.

– Володичка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую.

И Милорд залаял басом: «Гав! гав!» Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Девочки, дрожа, с ужасом думали о том, что теперь будет, слышали, как папаша повел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними; и мамаша тоже говорила и плакала.

Задание N 5.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте должны стоять запятые,
Сёстры Володи внимательно следили за Чечевицыным (1) и сразу сообразили: ото (2)
должно быть (3) очень умный и учёный человек (4) который (5) будучи занят своими мысля-
ми (6) не слышал вопросов (7) какие ему задавались (8) и поэтому (9) все время просил их
повторить.
Ответ:
Задание No 6.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте должны стоять запятые.
Здесь (1) в детской (1) отец и девочки (3) как ни в чём не бывало (4) продолжили ра-
боту (5) прерванную приездом мальчиков: весело смеясь (6) они делали из разноцветной бу-
маги цветы (7) либо бахрому для ёлки, по мнению мамы (8) каждый вновь сделанный цветок
дочери встречали слишком восторженными криками (9) точно этот цветок падал с неба.
Ответ:
Задание No 7.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте должны стоять запятые.
в предыдущие свои приезды Володя тоже занимался изготовлением игрушек (1)
предназначенных для украшения новогодней ёлки (2) или бегал на двор поглядеть (3) как ку-
чер делал снеговую гору (4) однако (5) теперь он и Чечевицын не обратили никакого внима-
ния на разноцветную бумагу (6) да ни разу даже не побывали в конюшне: сели у окна и (7)
- ни на кого не глядя (8) стали о чём-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географи-
ческий атлас и начали рассматривать какую-то карту.
Ответ:
Задание № 8.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте должны стоять запятые,
Девочки сразу заметили: Володя (1) всегда весёлый и разговорчивый (2) в этот раз (3)
хотя и изредка улыбался (4) но (5) казалось (6) даже не рад был тому (7) что приехал на ка-
никулы домой; пока сидели за чаем (8) он обратился к сёстрам один раз и спросил (9) знают
ли они что-нибудь о Калифорнии.
Ответ:​

Но это не точно

Я не люблю зиму , но люблю лето.Мне нравится английский и русский языки .Книга не большая , а интересная.

Задание N 5.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте должны стоять запятые,
Сёстры Володи внимательно следили за Чечевицыным (1) и сразу сообразили: ото (2)
должно быть (3) очень умный и учёный человек (4) который (5) будучи занят своими мысля-
ми (6) не слышал вопросов (7) какие ему задавались (8) и поэтому (9) все время просил их
повторить.
Ответ:
Задание No 6.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте должны стоять запятые.
Здесь (1) в детской (1) отец и девочки (3) как ни в чём не бывало (4) продолжили ра-
боту (5) прерванную приездом мальчиков: весело смеясь (6) они делали из разноцветной бу-
маги цветы (7) либо бахрому для ёлки, по мнению мамы (8) каждый вновь сделанный цветок
дочери встречали слишком восторженными криками (9) точно этот цветок падал с неба.
Ответ:
Задание No 7.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте должны стоять запятые.
в предыдущие свои приезды Володя тоже занимался изготовлением игрушек (1)
предназначенных для украшения новогодней ёлки (2) или бегал на двор поглядеть (3) как ку-
чер делал снеговую гору (4) однако (5) теперь он и Чечевицын не обратили никакого внима-
ния на разноцветную бумагу (6) да ни разу даже не побывали в конюшне: сели у окна и (7)
- ни на кого не глядя (8) стали о чём-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географи-
ческий атлас и начали рассматривать какую-то карту.
Ответ:
Задание № 8.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте должны стоять запятые,
Девочки сразу заметили: Володя (1) всегда весёлый и разговорчивый (2) в этот раз (3)
хотя и изредка улыбался (4) но (5) казалось (6) даже не рад был тому (7) что приехал на ка-
никулы домой; пока сидели за чаем (8) он обратился к сёстрам один раз и спросил (9) знают
ли они что-нибудь о Калифорнии.
Ответ:​

Но это не точно

Я больше всего на свете люблю Новый год. Трудно передать словами, с каким нетерпеньем я его жду. Это как сказка, как самое хорошее и доброе, что может быть на свете. Я верю, что обязательно произойдёт что-то чудесное и прекрасное.

Зимние праздничные дни так хороши, что душа радуется. А ещё если идёт снежок, тогда ещё лучше. Воздух свежий и чистый-чистый, и в нём тихо кружатся, словно в вальсе, лёгкие красавицы-снежинки. Всё вокруг белым-бело. И на душе легкость и светлая радость.

А дома в уголке стоит ёлочка Её папа вчера принёс, а мы украсили. Разноцветные шарики, дождик, гирлянды, которые я сам делал. А бабушка ещё и конфеты развесила на зелёных ветках. Под ёлкой стоит Дед Мороз. Он не настоящий, а только игрушка, но красивый и яркий. Красная шуба, за плечами мешок с подарками.

Скоро-скоро уже и настоящий дедушка Мороз придёт и обязательно под ёлочкой оставит красивые коробки с подарками. И они тоже будут настоящими. Нет ничего веселей этих предновогодних дней.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

– Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы?

– Господи боже мой, даже ножниц не дают! – отвечал плачущим голосом Иван Николаич и, откинувшись на спинку стула, принимал позу оскорбленного человека, но через минуту опять восхищался.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

– Сначала в Пермь… – тихо говорил Чечевицын… – оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей.

– А Калифорния? – спросил Володя.

– Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.

Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Неловко было молчать. Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:

– Вы читали Майн Рида?

– Нет, не читала… Послушайте, вы умеете на коньках кататься?

Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко. Он еще раз поднял глаза на Катю и сказал:

– Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.

Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:

– А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты.

– А что это такое?

– Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются. Знаете, кто я?

– Нет. Я Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.

Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него, потом на окно, за которым уже наступал вечер, и сказала в раздумье:

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

– A у нас чечевицу вчера готовили.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, – все это было загадочно и странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Они узнали, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации. Володя и Чечевицын говорили и в увлечении перебивали друг друга. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю – «бледнолицый брат мой».

– Ты смотри же, не говори маме, – сказала Катя Соне, отправляясь с ней спать. – Володя привезет нам из Америки золота и слоновой кости, а если ты скажешь маме, то его не пустят.

Накануне сочельника Чечевицын целый день рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя, томный, пухлый, как укушенный пчелой, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел. И раз даже в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал:

– Господи, прости меня грешного! Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!

К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестер. Катя и Соня понимали, в чем тут дело, а младшая, Маша, ничего не понимала, решительно ничего, и только при взгляде на Чечевицына задумывалась и говорила со вздохом:

– Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу.

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Подкрались к двери.

– Так ты не поедешь? – сердито спрашивал Чечевицын. – Говори: не поедешь?

Читайте также: