В завершение игрушки покрывают яичным белком

Обновлено: 09.05.2024

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. Богата земля российская разнообразными народными промыслами. И сейчас мы с вами совершим экскурсию по самым знаменитым, самым уникальным центрам народного творчества.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название – Гжель. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой. Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый И в каждом отражается сторонушка родимая. Гжель

Загадка Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/ Дымковские игрушки делают исключительно вручную. Материалом для изготовления фигурок служит красная глина, тщательно вымешанная с речным песком. Изделия обжигают, покрывают так называемыми белилами (молоко с мелом), после чего раскрашивают. Краски также делают самостоятельно из яиц и кваса. В завершение игрушки покрывают яичным белком, который придает им яркость.. Орнамент хоть и кажется сложным, но делается из простых геометрических фигур – круг, клетка, полоска и точка Дымковская игрушка

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами . Чашки , ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель Золотая хохлома

Береста Издавна на Руси из бересты делали нужные для хозяйства и удобные вещи – плели корзины и короба. А в берестяных туесах хранили мёд и ягоды, сметану и масло… В такой «упаковке» всё долго оставалось свежим. Береста

Городецкая роспись- Как ее нам не знать! Здесь такие узоры, что не в сказке сказать. Здесь такие сюжеты- ни пером описать! Городецкая роспись

Эта игрушка появилась в деревне Филимоново под Тулой. В древности считалось, что незатейливые свистульки – это обереги, которые должны принести детям удачу. В этой игрушке много загадок. Филимоновская игрушка

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Русская матрешка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка.


Народные промыслы России

Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены.


"Народные промыслы России"

Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить.


Народные промыслы России

Стихотворения и к изображениям народных промыслов.

Методические рекомендации к организации совместной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Народные промыслы России»

Расширение представлений детей о народных промыслах России.


Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное.

Дымковская игрушка представляет собой небольшую глиняную статуэтку, раскрашенную яркими красками. Каждая такая игрушка уникальна, ее формы и стиль росписи не имеют аналогов в мире.

История дымковской игрушки берет свое начало на Руси еще в XVI веке. Зародился этот старинный народный промысел в слободе Дымково, около города Вятка (сегодня это Кировская область). Именно по месту происхождения дымковской игрушки она и получила свое название. Изредка ее также называют кировская или вятская.

История дымковской игрушки

Появлением дымковской игрушки мы обязаны языческому празднику Свистунья. В этот день было принято чтить память погибших во время столкновений в 1418 году между Вятскими и Устюжскими дружинами (так называемое Хлыновское побоище). Трагедия состоит в том, что участники побоища были уверены, что сражаются с татарами, так как из-за темноты не могли рассмотреть противника. Как говорят, время лечит, и постепенно трагедия была забыта, а праздник остался. В этот день проводились массовые гуляния с песнями, плясками, и, как несложно догадаться из названия Свистунья, свистом. Специально с этой целью к празднику делали свистульки, которые, по сути, и являются первыми дымковскими игрушками. Традиция настолько полюбилась жителям слободы, что они стали делать фигурки постоянно, не приурочивая их к празднику. Интересно, что изготовлением игрушек занимались в основном женщины.

История дымковской игрушки

В Советском союзе поддержали народный промысел дымковской игрушки и всячески способствовали его развитию. Еще до войны лучшие мастерицы были организованы в артель по изготовлению фигурок. Это было сделано с целью, сохранить знания, традиции и опыт, чтобы передать их будущим поколениям. Одна из мастериц за свой талант получила даже звание Героя Труда СССР.

История дымковской игрушки

Дымковские игрушки делают исключительно вручную, и даже с развитием технических возможностей производство не было автоматизировано. Материалом для изготовления фигурок служит красная глина, тщательно вымешанная с речным песком. Изделия обжигают, покрывают так называемыми белилами (молоко с мелом), после чего раскрашивают. Краски также делают самостоятельно из яиц и кваса. В завершение игрушки покрывают яичным белком, который придает им яркость.

История дымковской игрушки

Дымковские игрушки отличаются контрастностью и четкостью цветовых границ, что подсознательно вызывает положительные эмоции. Орнамент хоть и кажется сложным, но делается из простых геометрических фигур – круг, клетка, полоска и точка. Возможно, поэтому создается впечатление, что игрушки расписаны детьми.

История дымковской игрушки

Сюжеты для дымковских сувениров могут быть взяты из различных сфер жизни. Здесь не существует никаких ограничений. Самыми распространенными являются фигурки домашних животных, водоносови детей. Дымковская игрушка стала своего рода визитной карточкой Кировской области. В центре города был даже открыт памятник «Семья» — женщина с двумя детьми, мужик с гармошкой, кошка и собака. Композиция выполнена в духе дымковской игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Дымковская игрушкаПрезентацию подготовила: педагог дополнительного образова.


Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: Технология разработки и особенности реализации


Курс повышения квалификации

Оркестровые и струнные инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ


«Религия на Кубани»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушкаПрезентацию подготовила: педагог дополнительного образова.

Дымковская
игрушка
Презентацию подготовила:
педагог дополнительного образования
Куртвелиева Елена Александровна

История дымковской игрушкиберет свое начало на Руси еще в XVI веке. Зародился.

История дымковской игрушки
берет свое начало на Руси еще в XVI веке. Зародился этот старинный народный промысел в слободе Дымково, около города Вятка (сегодня это Кировская область). Именно по месту происхождения она и получила свое название.

Появлением дымковской игрушки мы обязаны языческому празднику Свистунья. В.

Появлением дымковской игрушки мы обязаны языческому празднику Свистунья.

В этот день было принято чтить память погибших во время столкновений в 1418 году между Вятскими и Устюжскими дружинами, но постепенно трагедия была забыта, а традиции остались.

Массовые гуляния проводились с песнями, плясками, и свистом. С этой целью к празднику делали свистульки, которые и стали первыми дымковскими игрушками.
Они так полюбились жителям слободы, что те стали делать фигурки не только к празднику.

Дымковская игрушка стала своего рода визитной карточкой Кировской области.

Дымковская игрушка стала своего рода визитной карточкой Кировской области. В центре города был даже открыт памятник «Семья» — женщина с двумя детьми, мужик с гармошкой, кошка и собака. Композиция выполнена в духе дымковской игрушки.

Дымковские игрушки делают исключительно вручную. Материалом для изготовления.

Дымковские игрушки делают исключительно вручную.

Материалом для изготовления фигурок служит красная глина, тщательно вымешанная с речным песком.

Изделия обжигают, покрывают так называемыми белилами (молоко с мелом), после чего раскрашивают.

Краски также делают самостоятельно из яиц и кваса.

В завершение игрушки покрывают яичным белком, который придает им яркость.

Дымковские игрушки отличаются контрастностью и четкостью цветовых границ, ч.

Дымковские игрушки отличаются контрастностью и четкостью цветовых границ, что подсознательно вызывает положительные эмоции.

Орнамент хоть и кажется сложным, но делается из простых геометрических фигур – круг, клетка, полоска и точка.

Для росписи дымковской игрушки используют желтый, синий, красный, зеленый и ч.

Для росписи дымковской игрушки используют желтый, синий, красный, зеленый и черный цвета на белом фоне.
В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым.



Набор героев для дымковской игрушки давно и довольно строго очерчен: бар.

Набор героев для дымковской игрушки давно и довольно строго очерчен: барыня, всадник на лошади и просто дымковская игрушка лошадка, индюк с огромным хвостом, упитанный поросенок, «олень — золотые рога», петушок, а также всевозможные свистульки

Сюжеты для дымковских сувениров взяты из различных сфер жизни. Здесь не суще.

Сюжеты для дымковских сувениров взяты из различных сфер жизни. Здесь не существует строгих ограничений.


Краткое описание документа:

Презентация по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская игрушка " направленна на ознакомление с историей возникновения народного промысла, зароди вшегося на Руси еще в XVI веке в слободе Дымково, около города Вятка (сегодня это Кировская область ), традиционной технологией ее изготовления, отличительными особенностями росписи.

Набор героев для дымковской игрушки давно и довольно строго очерчен: барыня, всадник на лошади и просто дымковская игрушка лошадка, индюк с огромным хвостом, упитанный поросенок, «олень — золотые рога», петушок, а также всевозможные свистульки, а вот сюжеты для дымковских сувениров берутся из различных сфер жизни. Здесь не существует строгих ограничений.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 730 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»
  • Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Особенности организации образовательной деятельности при домашнем обучении»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Современный менеджмент образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Становление и развитие профессионального сознания в контексте введения профессионального стандарта»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков»
  • Курс повышения квалификации «Основы предмета «Экономика» в соответствии с требованиями ФГОС СОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение социальных медиа в обучении»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

Оставьте свой комментарий

  • 07.08.2018 867
  • PPTX 7.4 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем . Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

66 минут

«Теория и методика преподавания географии в соответствии с ФГОС»

58 минут

«Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Образовательные: -Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку;

- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать игрушки.

Развивающая: -развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

Воспитательная: -воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Продолжительность: 25 минут

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Дидактические игры «Составь узор», «Какая это игрушка». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Методы и приемы:

  • Беседа, активизирующая опыт детей;
  • Предварительное формирование замысла в индивидуальных беседах;
  • Совместное со взрослым или самостоятельное определение способов деятельности;
  • Индивидуальная помощь ребенку в процессе деятельности;
  • Анализ детских работ.

Материалы. Фотографии дымковских игрушек, села Дымково. Запись русской народной музыки «Как у нашей Дуни», «Ярмарка», Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, дымковские игрушки, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка) , ватные палочки. Большой лист бумаги для оформления картины.

-Здравствуйте ребята, сегодня мы будем с вами расписывать орнаментом удивительные игрушки! А какие это игрушки, вы узнаете, отгадав загадку!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня!

-Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

Дети: Это уточки, кони, это дымковские игрушки.

-Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

1.История возникновения дымковской игрушки.

-Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….

-Здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.

-Посмотрите внимательно на фигурки. Что в них общего?

Дети: Они все белого цвета.

-Правильно, все они белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела.

Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.

-Краски используют разного цвета. Какие?

Дети: Зеленые, красные, малиновые, желтые, оранжевые, синие.

-Каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает. Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога.

-Дымковские игрушки делают исключительно вручную, и даже с развитием технических возможностей производство не было автоматизировано. Материалом для изготовления фигурок служит красная глина, тщательно вымешанная с речным песком. Изделия обжигают, покрывают так называемыми белилами (молоко с мелом), после чего раскрашивают. Краски также делают самостоятельно из яиц и кваса. В завершение игрушки покрывают яичным белком, который придает им яркость. Дополнительным украшением узора служили маленькие квадратики сусального золота. Его использование являлось характерной и отличительной чертой дымковской игрушки. Вырезанные из листиков сусального золота квадратики с помощью кисти, смоченной в яичном белке, наносили на игрушку и расправляли с помощью сухой кисточки.

-Ребята, вам понравился мой рассказ?

Тогда давайте вместе разрисуем свои игрушки и сделаем веселый праздник в дымковской деревне! Но перед этим сыграем в игру, чтобы проверить, как вы все запомнили!

2. Игра «Викторина».

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

- Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (Белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (Геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

7. Где обжигают игрушки? (в печи)

3.Физкультминутка: «Пляска в дымковской деревне»

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают.

4. Практическая часть.

-А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барашек, коней, барышень, уточек, которые я приготовила для вас. Вместе мы сделаем настоящий праздник в дымковской деревне!

Но что же это – мастерская закрыта!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:

1. Почему этот народный промысел называют дымковским?

Дети: потому что он зародился в деревне Дымково.

-Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

(Прикрепляю к мольберту нарисованные на листе силуэты куклы и лошадки, показываю и объясняю детям последовательность работы)

- Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами (показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами).

-Давайте вспомним, как будем расписывать лошадку.

-Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, гриву, копыта).

-Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта.

-Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).

-Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца)

-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта. В завершении некоторые детали росписи закрашиваем золотой краской!

-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою игрушку. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения дымковских игрушек на доске.

-Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
-Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

Пальчиковая гимнастика, Дымковская барышня,

-Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки

Наши руки крендельком

Щёки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

-Теперь можем приступить к работе.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Дети садятся на свои места и приступают к работе.

- Какие краски мы будем использовать?

- Какие элементы вы запомнили? Как они называются и что символизируют?

- С каким настроением мы будем расписывать наши игрушки?

- Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.

Дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки) .

-Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки! Давайте приклеим их на большой лист бумаги, где уже есть изображение деревни.

Анализ детских работ:

-Ребята, посмотрите внимательно и выберите наиболее яркие и аккуратные работы.

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.
Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа.

Богата земля российская разнообразными народными промыслами.

И сейчас мы с вами совершим экскурсию по самым знаменитым, самым уникальным центрам народного творчества.

Экскурсия начинается с гжели

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее название – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый
И в каждом отражается сторонушка родимая .

Затем мы встречаемся с дымковскими игрушками.

Дымковские игрушки делают исключительно вручную. Материалом для изготовления фигурок служит красная глина, тщательно вымешанная с речным песком. Изделия обжигают, покрывают так называемыми белилами (молоко с мелом), после чего раскрашивают. Краски также делают самостоятельно из яиц и кваса. В завершение игрушки покрывают яичным белком, который придает им яркость.. Орнамент хоть и кажется сложным, но делается из простых геометрических фигур – круг, клетка, полоска и точка

Следующая встреча у нас с золотой хохломой. В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.

Затем Издавна на Руси из бересты делали нужные для хозяйства и удобные вещи – плели корзины и короба. А в берестяных туесах хранили мёд и ягоды, сметану и масло… В такой «упаковке» всё долго оставалось свежим.

Также мы знакомимся с городецкой росписью, филимоновской игрушкой, вологодскими кружевами, оренбургским пуховым платком, русской матрёшкой.

А в конце презентации игра "Назови промысел".

ВложениеРазмер
narodnye_promysly.pptx 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация: “ Народные промыслы России ” ГБДОУ Детский сад № 100 Подготовила воспитатель Андреева Е.В.

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. Богата земля российская разнообразными народными промыслами. И сейчас мы с вами совершим экскурсию по самым знаменитым, самым уникальным центрам народного творчества.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название – Гжель. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой. Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый И в каждом отражается сторонушка родимая .

Загадка Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/ Дымковские игрушки делают исключительно вручную. Материалом для изготовления фигурок служит красная глина, тщательно вымешанная с речным песком. Изделия обжигают, покрывают так называемыми белилами (молоко с мелом), после чего раскрашивают. Краски также делают самостоятельно из яиц и кваса. В завершение игрушки покрывают яичным белком, который придает им яркость.. Орнамент хоть и кажется сложным, но делается из простых геометрических фигур – круг, клетка, полоска и точка

Золотая хохлома В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами . Чашки , ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.

Береста Издавна на Руси из бересты делали нужные для хозяйства и удобные вещи – плели корзины и короба. А в берестяных туесах хранили мёд и ягоды, сметану и масло… В такой «упаковке» всё долго оставалось свежим.

Городецкая роспись Городецкая роспись- Как ее нам не знать! Здесь такие узоры, что не в сказке сказать. Здесь такие сюжеты- ни пером описать!

Филимоновская игрушка Эта игрушка появилась в деревне Филимоново под Тулой. В древности считалось, что незатейливые свистульки – это обереги, которые должны принести детям удачу. В этой игрушке много загадок.

Вологодское кружево Как родятся кружева? Точно так же как слова Удивительной частушки К слову слово. К нити нить. Мелодичные коклюшки Перезвон ваш не забыть: Как родятся кружева? Не спеша, едва-едва. На узор скорей взгляните В нём и радость и беда. Пусть не оборвутся нити С нашим прошлым никогда.

Оренбургский пуховый платок Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха. Оренбургский пуховый платок- один из символов России.

Русская матрешка Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более.

Читайте также: