Валентина паевская хранение игрушек

Обновлено: 09.05.2024

Описаны особенности развития детей в разные возрастные периоды жизни с указанием зон актуального и ближайшего развития. Конкретные советы и рекомендации для родителей.

ВложениеРазмер
valentina_paevskaya.docx 161.84 КБ

Предварительный просмотр:

21 апреля 2017 года г. Тюмень

Валентина Паевская – детский нейропсихолог, практик

Конспект бесплатной лекции

Раннее развитие – вред или польза

Кризисы – это дозревание. Сдвиг по кризису – задержка развития (допустимо +/- 6 месяцев).

Происходит дозревание мозжечка.

Сейчас вся маркетинговая политика направлена на то, чтобы ребенок меньше двигался (ходунки, люльки, толкалки), а самый важный элемент на данном этапе – двигаться.

Чем быстрее получится открывать крышки, двери, задвижки – тем быстрее развитие.

Координация движений – это русский и математика в будущем.

! Лево/право должно быть отточено обязательно!

Как только научился ходить ребенок, первое, что понимает – при падении нужно беречь голову. Если упорно валится головой – к неврологу.

Много разбрасывать предметов на полу и накрывать одеялом – спотыкается, падает – сигнал в мозг “плохо работаю” – упражнение на развитие.

! Детский спортивный комплекс – лучшее вложение до 3 лет!

Только папа может за 5 минут уложить ребенка и адекватно оценить его интеллект. Папам нужно доверять!

! Подставки под ножки из ИКЕЯ обязательно должны быть – те же ручки помыть, посуду за собой. Крючки пониже для полотенец – каждое бытовое движение и есть естественное развитие!

Как можно больше ходить ногами. В том числе по пространству с препятствиями. Так развивается в этот период!

Если работать за мозги ребенка, ребенок работать не будет. Большинство игрушек манипулируют ребенком, а не развивают.

До 5 лет не учить насильно чтению, нельзя цифры и буквы показывать. Считать предметы можно.

!! ИНСТАГРАМ , где есть статьи и видео с детьми, играющими в игры @VALENTINAPAEVSKAYA

Обратить внимание в первую очередь на эти видео:

До трех лет также важно развитие крупной и мелкой моторики.

Но надо помнить родителям, что во всех сферах идеальными быть невозможно.

! Спорт № 1 – лучшее вложение денег в этот период:

- плавание (первые три занятия обязательно индивидуально, учат дышать)

- иппотерапия (лошади целительны, особенно при задержке развития)

- скалодром (с 2 лет, особенно для гиперактивных)

Зона креативности, фантазии.

Сейчас дети не креативят, все направлено, чтобы уничтожить это. На чувстве вины родителей выезжают маркетологи. Родители, не проводя время с ребенком, готовы купить ему все, что пожелает. Тогда как раньше, если не хватало кукол – мы их попросту рисовали, шили.

До 5 лет ребенок не понимает время.

Ходите в театры!

! Вкладывать в этот период нужно в творчество! (лепка, рисование)

Мальчикам делать упор на технику, рисование. Мальчики должны быть с отцом, делать что-то вместе, либо с дедушкой, либо с тренером.

Если ребенок тревожный, боится, стеснительный – в театральную студию.

Зона подготовки к школе.

Папы в этот момент говорят «ееее!».

Игра «Цивилизация», шахматы (потому что каждый раз что-то новое в каждой игре изобретается), крестики-нолики, шашки.

Играть с ребенком в стратегии – и для себя, и для него полезно. Совместное времяпровождение и свой мозг держать в тонусе.

! Физически подготовить ребенка к школе! Готовить спину к нагрузкам, к долгому сидению!

А то получили детей, которые в 7 лет страдают мигренями. Родители зациклены на интеллекте и забыли про физическое развитие.

При этом айкидо только агрессии учит, до 5 лет не желательно заниматься.

Идеально – плавание или с тренером индивидуально, ЛФК элементарное.

! Про музыкальную школу на ютубе

Готовится к подростковому возрасту. Я называю этот период «последний шанс до 9».

Рубеж в 7 лет. Огромный комок гормонов.

! В день нужно по 2 занятия вне школы (домашнюю работу не должен делать больше 30 минут, если иначе – повод задуматься, «Школа России» - самая адекватная программа в школах), иначе в 12 лет – «ничего не хочу», «буду блогером».

В этот период ребенок должен попробовать много интересов, найти себя.

Даже если он не успешен в школе, на курсах он найдет общение по интересам и «доберет очки».

Помните, что адаптация к новому делу идет как минимум 10 занятий.

Прорабатывает страх. Занимается своей жизнью.

Секс на первый план выходит.

Наркотики в жизни детей появляются с 9 до 12 лет.

! Важно держать контакт с ребенком и нужно давать крутость, удивить!

Проверять дневник, именно в этот период запускается учеба.

– отвезти на курс дайвинга,

– тир, стрельба – лучшее занятие

– Подсовывать крутых ютуберов, чтоб хотел быть похожим. Смотреть их вместе.

– если теряете дочь – устройте день мейкапа. Проведите время вместе. Родитель в теме.

– вместе ходите на рок-концерты

Нужно дать подростку взрослую жизнь под вашим присмотром! Понимание: нам с тобой КРУТО и весело!

Теряете ребенка – даете что-то крутое, не просто предлагаете пассивно, а участвуете.

Все эти синие киты и розовые пони в ВК от отсутствия контакта с родителями.

Рекомендую воздержаться от закупок огромного количества игрушек 0+ – поберегите природу и бюджет. Обычно младенцы любят 1-2 грызунка, на остальное не обращают никакого внимания.

ВОЗДЕРЖИТЕСЬ от светящихся, музыкальных, интерактивных игрушек.

Нервная система незрелая, волевые компоненты отсутствуют. Могут способствовать перевозбуждению и гиперстимуляции нервной системы.

1. Простая форма и легкий вес. Ребенку должно быть удобно перекладывать игрушку из руки в руку. Если игрушка выскользнет из рук и упадет на ребенка – не будет сильного удара.

2. Стимуляция сенсорных ощущений за счет фактур.

3. Стимуляция двигательной активности. Трогаю – шуршит, не трогаю – не издает звуков. Трогаю – двигается, не трогаю – не двигается. Качаю неваляшку слабо – она шумит слабо, если сильно – шумит сильно.

Мамины руки и объятия – лучшее развитие ребенка.

Если у Вас пара погремушек, сенсорные мячики, неваляшка и несколько грызунков – Ваш ребенок не обделен и очень даже счастлив 👍. Эти игрушки могут быть очень бюджетными и качественными.

Новорожденному игрушки для игр не нужны. Контактировать с ними ребенок в первые два месяца сам практически не будет. Они больше нацелены на ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Например: неваляшка, контрастная панда, или любые игрушки чистых цветов. Поставьте их на полку, к ним Вы будете подходить, когда ребенок будет начинать бодрствовать или класть рядом с ребенком, чтобы он фокусировал взгляд.

Цвета на игрушках в первые месяцы: черный-белый-красный, оранжевый, любой контраст.

Если считаете, что этого мало – повесьте на стены контрастные листы цветной бумаги, в соотношении одна стена/один лист.

ПОСЛЕ 1 МЕСЯЦА МОТОРИКА И СЕНСОРИКА РУК:

1. Сенсорные бочонки. Использовать можно до 3-5 лет. Проводим вращающими движениями по каждому пальчику.

2. Погремушки выбирайте легкие, ребристые\пупырчатые\сенсорные экологичные и маленькие. Вкладывайте в руки и учите вначале удерживать, а потом перекладывать.

3. После 2х месяцев можно использовать сенсорные "змейки" и дуги на коляску или шезлонг.

ДЛЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Маракасы, примерно 2-3 с разным звучанием из натуральных материалов.

ДЛЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ

1. Мягкие игрушки-валики. Они стимулируют их двигаться самостоятельно, но служат максимум пару месяцев.

2. Фитбол. Долгосрочная инвестиция.

3. Яркие коврики обычно служат мало. Если вы за эффективное планирование бюджета, то эта покупка не оправдана.

Хранение игрушек по Паевской и мой опыт Посту 3 года, сейчас игр уже значительно больше, но принцип хранения примерно тот же, верхние полки - развивашки, внизу настолки для совместных игр, отдельно полки с эмоциональными игрушками. Кто ещё не смотрел видео на ее Ютуб канале про детскую комнату, рекомендую посмотреть В нем Валентина говорила о том, что до 3-х лет игры должны находиться за закрытыми шкафчиками, это побуждает ребенка к занятиям, ведь нужно открыть шкаф, а это естественное раннее развитие. Но недавно был повтор прямого эфира Валентины про занятия с детьми и там она рассказывала немного другую информацию. В общем собрав все в кучу, я сделала так! Меня данный вариант сейчас устраивает полностью Смотрим карусель, а здесь немного распишу что да как: Нижние полки стеллажа - это те игры, с которыми ребенок уже хорошо справляется, и может играть ими самостоятельно. Ставим их вниз, чтобы брал сам, отрабатывал пройденный материал. Следующие полки - это настольные игры, в которые играем вместе с ребенком. Я не разделяла их на категории, просто расставила, чтобы было визуально красиво и удобно. Эти игры должны находиться у ребенка на виду, но не в зоне доступа, чтобы малыш их у вас просил. Самая верхняя полка - у нас картонные игры-пазлы и пособия, в том числе наклейки, раскраски и т.д. Наборы для творчества (не все, основные) также стоят на видном месте, чтобы ещё не говорящий ребенок мог показать, что он хочет. У нас Макар уже неплохо разговаривает, но краски, карандаши и пластилин стоят все-равно на видном месте, без доступа ребенка. Иначе я про них забываю Зона для свободных игр. У нас это отдельная тумбочка с полкой, там: кухня, набор доктора - в полочке лежат неизменно, ими играет ребенок практически каждый день. А вот на тумбочке игры меняю раз в 1,5-2 недели. Это реально работает и вызывает интерес малыша к уже забытым играм. Обычно ставлю 3-4 игрушки, остальные прячу в закрытый шкаф. Например, что можно поставить: магнитная рыбалка, пирамидка, музыкальный телефон, логическая деревянная пирамидка. В закрытом шкафу держу рамки вкладыши, игрушки на замену, конструктор, мелкие игрушки.

Не хочет играть! Встаёт и уходит. Бросает игрушки на пол. Начинает плакать. Играет по своим правилам.

Такое поведение знакомо многим и может говорить о трёх вещах:



1) Непосильная для ребёнка задача.

Если вы понимаете, что из занятия в занятие ребёнок не может даже с вашей помощью выполнить задание, значит уберите игру на 1-2 месяца.

**Не может - это совершает попытки, но не добивается успеха, а не сразу отказывается от деятельности.

2) Нехватка мотивации.

Распространённая ошибка родителей-концентрировать своё внимание на методической части развития: «Красное к красному, зелёное к зелёному. Делай!». Ожидаемое, что ребёнок встаёт и уходит. Потому что неинтересно. Запомните, ведущая деятельность ребёнка - ИГРА.

Как понять, что вы действительно играете? У игры всегда есть сюжет! Это значит дополнительный смысл в деятельности, он и будет рождать внутреннюю мотивацию.

3) Дефицит волевой сферы.

Если предыдущие 2 пункта выполнены, остаётся самое сложное - прокачка воли. Умение терпеть, приложить усилия и выйти из зоны комфорта будет определять волевого человека, как ребёнка, так и взрослого.

Главные правила занятий родителя с ребёнком:

  • «Сами поиграли-сам убрали».
  • «Мы игрушки не кидаем, мы с игрушками играем».
  • «Бросил = поднял».
  • Если ребёнок встаёт из-за стола, то мы его возвращаем.
  • Продолжает уходить, значит берём на руки.
  • Во всех играх один алгоритм «от простого к сложному», усложнение даём постепенно, маленькими шагами.
  • Если ребенок начинает плакать и отказываться, то важно чтобы последнее слово ВСЕГДА оставалось за вами. Ваш примерный ответ: «Я вижу тебе не просто, сделай последнюю деталь, и я тебя отпущу».

Сформированная воля - это когда видно, что ребёнку не хочется что-то делать, но он продолжает упорно трудится!

Если вы научите мозг ребёнка УЧИТЬСЯ: то где бы он ни был, и как бы ни было трудно, он будет знать, что если постарается, то у него обязательно получится.


About
Platform


Из деревянных досок я не первый год пользуюсь @balansir_wood . Дома их много не бывает, особенно в осенне-зимний период, когда дети на улице двигаются не так активно как летом, и одеты в комбенизоны. А когда тепло, деревянные доски отлично использовать на улице и засекать время прохождения заданий.

Провести лето максимально полезно, с эстафетами и полосами препятствий 👍


Ортоковрики и все виды балансиров, летом прекрасно используются на улице. Можно делать детям полосы препятствий с разными заданиями, особенно, если каждый родитель вынесет свои балансиры на детскую площадку.

Это необходимо ребенку для ощущения своего тела в пространстве, умения группироваться при падении.

Упражнения на балансирах стимулируют межполушарное взаимодействие, что очень важно и для речи и для скорости обработки информации в любом возрасте и взрослые не являются исключением.

Сам ребенок такими вещами заниматься не будет, его надо стимулировать к этому.

Сейчас балансиры не являются редкостью, их очень много.
Резиновые и пластиковые - выбирайте по своим тактильным ощущениям - они бывают жесткими, мягкими, средними.


Уже в этот четверг, 9 июня — единственный семинар, доступный онлайн
Одна из самых востребованных тем: «Несколько детей в семье».

Вебинар закрывает все вопросы по воспитанию нескольких детей в семье и идеально подходит:
🔸для родителей двух и более детей
🔸для родителей двойняшек и близнецов
🔸для родителей планирующих беременность
🔸для нянь.

Малая часто того, что вы узнаете:
Как разница в возрасте между детьми влияет на жизнь семьи.
Как подготовить к появлению малыша старших детей.
Как свести к минимуму ревность и конкуренцию между детьми.
Особенности в семьях с близнецами и двойнями.
Как решать конфликты?
Друзья, подарки и покупки.


Вы можете выиграть доступ👍

📍 Вы можете выиграть билет на вебинар 9 июня вебинар "Несколько детей в семье" с доступом с 9.06 12.00 до 10.06 23.59 на 36 часов.

Для этого необходимо:

★Быть подписанным на этот канал h…


В эти выходные стартует ПОЛНЫЙ цикл семинаров в Москве

➡️ 11 июня 10.00 "Основы интеллекта. Сон. Речь. Иностранные языки"

➡️ 11 июня 16.30 "Мотивация к знаниям. Сексуальное воспитание"

➡️ 12 июня 11.00 "Детские страхи. Стрессоустойчивость"

➡️ 18 июня 10.00 "Границы. Воспитание ребенка. Игровая зависимость"

➡️ 18 июня 16.30 "Детская агрессия"

➡️ 19 июня 10.00 " Границы 2. Дружба, обман, деньги"

🔸🔸🔸

‼️на ютубе канале вы можете выиграть билеты на три семинара 11 и 12 июня

Удачи 💫

🔸️🔸️🔸️



Игры, которые можно брать с собой на пляж и отдых. От 4-5 лет до бесконечности.

Дифферанс отлично в самолет 👌


Люблю Таю 💖 уже 4 года безграничной любовью к ее мастерству
@ftayaborisova

Живая, всегда разная - фотосессия про эмоции.

Настаиваю - идите парой. Не забудете никогда!


Уже завтра закрываются продажи актуального летнего вебинара -
«Самостоятельная игра», автор и спикер Валентина Паевская.

🔹 Как развивать у детей самостоятельную игру, хобби, внутренние интересы?
🔹 На что обратить особое внимание, для того чтобы ребенок рос в соответствии со своими желаниями и потребностями?
🔹 Как ребёнок может самореализовывать в различной деятельности?

А самое главное — что нужно сделать родителям сейчас, чтобы ребёнок чувствовал себя в подростковом возрасте счастливым не только за экраном телевизора или компьютера, но и в процессе какой-либо деятельности.

ВНИМАНИЕ: приобрести запись эфира/вебинара можно только до начала трансляции, доступ к трансляции записи ограничен по времени.

Читайте также: