Вальс игрушек ю ефимов

Обновлено: 29.04.2024

ВИА "Ариэль" - "Баба-яга" (муз.…

Ариэль - Баба Яга (Т. Ефимов-Ю.…

Ариэль - Баба - Яга (Т. Ефимов - Ю.…

ВИА «АРИЭЛЬ» - Баба - Яга (Т. Ефимов - Ю.…

Михаил Боярский и Ирина Понаровская - Гостиница «Золотая…

«Ариэль», рук.В.Ярушин - Баба-Яга…

Михаил Боярский и Ирина Понаровская - Чудаки (Т. Ефимов — Ю.…

ВИА «АРИЭЛЬ» - Баба Яга (Т.Ефимов -…

ВИА «АРИЭЛЬ» - Баба Яга (Т. Ефимов - Ю.…

ВИА Ариэль (рук.В.Ярушин) - Баба-Яга…

Игорь Ефимов, оркестр п/у Ю.Богданова - Советы Тристана (из т/ф…

Березуцкая Ю.М., Ефимова Таня (2008 г.) - "2 звезды" - "Попытка №5"

Ариэль, рук.В.Ярушин - (Т.Ефимов-Ю.Мажаров) - Песня Бабы-Яги - 2

Ефимова Ю. (Фактор Z) - Снег падает на всех

Ефимова Ю. (Фактор Z) - Небо раскололось

Ефимова Ю. (Фактор Z) - Женщина воздух.

Ефимова Ю. (Фактор Z) - Идеальный муж

Ефимова Ю. (Фактор Z) - Life

Ефимова Ю. (Фактор Z) - Мы будем вместе

Николай Рыбников, Ефим Нейд, Инст. анс. п\у Ю.Силантьева - 15-Марш высотников

★٩Юрий Ефимов - Ю Антонов ты дорога моя

Ефимов Ю. П. (В. К. Александрович (бас), ф-но Г. А. Курсков), 2005 - «Горные вершины. » на…

ЕФИМ НЕЙД ( художественный свист ) - 2 сторона Вернись в…

ЕФИМ НЕЙД ( художественный свист ) - 1 сторона Вернись в…

Артём Ефимов г.Чита - А радость размножается…

Оркестр Ефима Шахмейстера (Германия, 1932) - Марш авиаторов (Ю. Хайт)

Ефим Шифрин - "Я вас люблю (А. Лукьянов,…

А.Савченко О.Ефимова - Осенние дожди (Перевал)…

Ефим Шифрин - Дед и внук (муз. А.…

Ефим Шифрин - Кабы-дабы (муз.…

Олег Ефимов - Ю. Смирнов Романс

ЛАДУШКИ - 10 ВАЛЬС ИГРУШЕК,…

Степная Юлия - Он был боевым офицером…

Концерт 15.02.1983 - 14. Следы на снегу (Т.…

Неизвестен - Победа Ю. Ефимовой

Степная Юлия - Если веришь и ждешь. …

Александр Дубинин - В старой пролетке (Э.Ади…

Ефим Шифрин - Много надо ли еврею (( А…

Июль - Песня про Бабу Ягу – …

Александр Дубинин - Эта женщина не дописана…

Степная Юлия - Высотникам СОБРа (муз. Ю.…

Степная Юлия - Щитовой (муз. Ю. Степной,…

Ефим Александров - "Сплуталося все" слова:…

Ефим Шифрин - Чиграш (Замечательная…

Валерий Олексюк - Все равно какого цвета…

Валерий Олексюк - Осень во дворе (Ю. Ефимов)

ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация


Слушать

Загрузил: Nadym89 Content

Длительность: 1 мин и 53 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Вальс Игрушек Муз Ефимова размером 2.48 MB и длительностью 1 мин и 53 сек в формате mp3.

Слушают

Gacha Club Meme

Pico School Theme

Джастин Бибер What Do You Mean Ремикс

Пародия Песни Пикачу

Xzarkhan Maxim Reality Prod Nexx

Легенда Кабан Озера

Конец Эфира Мир 2021

Masum Ahem Gopi Jenerik Muzigi

Xxxtetion Type Beat

В Моей Крови Гуляет Яд

Зоновские Песни Сергей Крестьянинов

Тохир Малик Мурдалар Гапирмайдилар

Над Пропастью Во Лжи

Алексей Глызин Я Не Ангел

Boy With Luv Without Halsey Version

Мухсин Чавоши Бо Ман Бимон

Sing It Back Ash Naila

Скачивают

Bts Taekook Stereo Hearts Edit

Как Уменьшить Ндс К Уплате Исправив Ошибки В 1С Бухгалтерии

R E D Dance Company Love Urban Dance Competition 2019

Someone To Watch Over Me New Home New Life Episode 4

Ultralight Beam Kanye West Ultimate Version

Звёздочка Моя Ясная Ноты С Цифрами

Best Of B Girls Part I Full Hd

Cara Paling Mudah Lorek Kek Marble Design Your Cake Design 4

Реставрация Старого Велосипеда Украина Ссср Хвз 1987Г В

По Низу Рынка 1 Серия Авто За 1500 Eur Что Можно Купить Тачка На Поездку

Ремонт Счетчика Банкнот Pro 15 Ошибка E 3 Замена Счетного Датчика

The Ash Grove Welsh Air Piano Tutorial Synthesia

Вальс Игрушек Муз Ефимова

Matt Gresham Say You Don T Official Lyric Video 2018

Новогодние Заставки Тнт4 2021 2022

Laung Laachi Dance Cover Vandanagrover Punjabi Wedding Performance

Пямять Наргиз Верните Память

Aeldra Cum Iti Cresti Dmg Ul Cu 5 7K Cu O Investitie Minima Investitie 15Kkk Vs 1Kkk

Видео Портрет Валюша

Tiffany Poindexter Biography Onlyfans Model Lingerie Model Wiki Facts Body Measurements

Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому перед детским садом стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья дошкольников, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность.

Задачи:

- закреплять умение детей определять характер музыкального произведения и двигаться в соответствии с ним;

- продолжать учить детей игре на детских музыкальных инструментах.

-продолжать развивать умение петь без напряжения легким звуком, произносить

- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать звуковую культуру речи, связную речь.

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать фонационный выдох с помощью фонапедических упражнений;

- побуждать активно выполнять элементы оздоровительного самомассажа биологически

активных точек лица;

- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки позитивной коммуникации;

- воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:

Игрушки: 2 мышонка, волшебный кубик, 2 шара с зубными щетками, сундук с фруктами,

ключ. Бутафорский домик мышей (нора).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал под музыку и выстраиваются в круг.

Муз- Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь с ними

Муз- Мы друг другу рады?

«Мы друг другу рады»

Утро начинается. Вместе мы встречаемся, (Дети идут по кругу)

Мы друг другу рады! (Идут в середину круга)

Все друг другу рады! (идут из круга)

День продолжается, солнце улыбается, (Дети идут по кругу)

Мы друг другу рады! (Идут в середину круга)

Все друг другу рады! (идут из круга)

Лена здесь, … (имя) здесь,…(имя) здесь и т.д.

Муз- Я хочуя вам всем пожелать «Доброе утро»

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Доброе утро (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Будем все здоровы! (поднимают руки вверх)

Муз- Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем «Доброе утро!» (садятся на стульчики)

Ребята! Когда я шла к вам на занятие нашла сундучок. Мне так хочется узнать чей он и

что там внутри? А вам интересно? Без ключа он не открывается, может на него подуть?

Дыхательная гимнастика

Муз- Короткий вдох носом – продолжительный выдох ртом. (Падает записка)

Ой, да здесь записка (читает)

«Ключ взяли проказники мыши.

Найти их поможет волшебный кубик»

Ребята,что за кубик? Даваете поищем. (кубик под стуллом у одного из детей)

Муз.рук. и дети рассматривают кубик

Муз- Смотрите на кубике цифры и картинки, для чего они нужны?

Что это? (показывает на ноты).

Значит нам нужно спеть любимую песню Кота Леопольда.

Помним, что мы поем без напряжения, легким звуком и отчетливо произносим слова.

Песня «Если добрый ты»

Муз. Б.Савельева, Слова М. Пляцковского.

Молодцы! Наша песня всем понравилась.

Активное слушание «Вальс игрушек» Ю. Ефимов.

Муз- А сейчас ребята, нам предстоит прошлушать музыкальное произведение «Вальс

игрушек». Слушайте внимательно,оперделите характер музыки и представьте какие

игрушки можно изобразить по неё.

Муз- Какая музыка была по характеру?

Дети – Плавная, изящная, пархающая

Муз- Какие игрушки вы представили?

Муз- А теперь давайте мы с вами потанцуем и каждый из вас изобразит ту игрушку, какую

он представил во время слушания.

2 Слушание (дети танцуют)

Муз – (показывает картинку на кубике с изображением леса)

Ребята, а это что? Лес. Отправляемся в чудный лес. Смотрим внимательно на меня и

выполняем упражнения по моему показу.

Профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей «Чудный лес»

Вот зашли мы в чудный лес Ходьба по кругу

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Там полным полно чудес Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцем по крыльям

Вот идет сердитый еж: Низко наклониться, обхватив руками грудь

Где же носик? Не поймешь Звук и взгляд направлять соответственно тексту

Вот веселая пчела

Детям меда принесла:

Села нам на локоток:

Осу ослик испугал:

На весь лес он закричал:

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

Муз- Молодцы ребята! Куда же нам идти дальше? Смотрите, здесь мышиная нора. Но

никого не видно. Что подскажет нам кубик. (картинка барабан, дудочка). Что это?

Давайте сядем на полянке и сиграем на музыкальных инструментах, чтобы выманить

Оркестр

«Бум-Бум! Трам-там-там!»- зазвучал барабан

«Туки-туки-тошки!»- заиграли ложки

«Бал-бал-балалал!» - треугольник зазвучал

«Шу-шу-асы, шу-шу-асы» - зашумели маракасы.

«Дзынь-Дзынь –цы-цы-цы» - зазвенели бубенцы

А теперь нам нужно заиграть всем дружно.

Муз- Замечательный у нас оркестр!

Кот Леопольд с шарами выезжает на самокате.

Леоп- Здравствуйте, ребята! Вот я вас и догнал!

Нашли проказников мышей?

Хочу с ними помириться и дружно жить.

Вот шарики приготовил в подарок.

Муз- Вот их нора, но здесь тихо.

Леопольд (достает мышей) Вот они проказники!

Что то вы сегодня очень грустные.

Муз- ребята, а давайте для мышек станцуем наш танец, может они и развеселятся?

Общий танец «Весна-красна»

Леоп- Молодцы! Только я понял в чем тут дело, (показывает вазу с фантиками)

Все конфеты, которые я приготовил для гостей съели.

Муз- так это у них зубки болят. Вот они и грустные!

Ребята, а вы поняли, почему у мышей зубы болят?

Дети- много конфет съели.

Леоп- Я помогу вам, проказники.

Возьмите по шарику в подарок

Муз- Ой смотрите, что было в шариках? (зубные щетки)

Муз- Возьмите эти зубные щетки и чистите зубы каждый день, как это делают наши дети.

Да не ешьте много сладкого.

Леоп- ребята! А что нужно кушать, чтобы зубы не болели и самим не болеть?

Дети- Фрукты, овощи!

Леоп- А еще нужно делать гимнастику!

Муз- давайте ребята все вместе сделаем психогимнастику.

Психогимнастика

Были мы ребятами, стали все мышатами (поворот вокруг себя)

Еще нерассвело, все мышата спят (присели, головы наклонили вниз)

Но вот встало солнышко и мышата проснулись, потянулись (встают на носочки, потягиваются)

Расслабились (опустили руки вниз)

Взялись все за руки. Вот какая крепкая дружда будет у мыщат с Леопольдом (по тексту)

Подняли руки вверх, держим крепко, крепко. Руки твердые как камень (руки вверх, напряжение)

Опустили руки, расслабили их. Руки стали как ватные, висят как веревочки (опустили руки – расслабление)

Улыбнулись радостно всем вокруг и пропищали «Пи-пи»

Хватит быть мышатами, станем мы ребятами (поворот вокруг себя)

Муз- Ребята! Мышки благодарят всех нас за подарки, за подсказку, что нужно чистить зубы каждый день и кушать фрукты и овощи.

Цель: обогащать представление детей о мире звуков.

ВложениеРазмер
konspekt_razvlecheniya_puteshestvie_po_strane_zvukov.docx 32.11 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране звуков

Вечер экспериментирования в подготовительной к школе группе

Разработчик: Косырева Елена Александровна,

МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара

Цель: обогащать представление детей о мире звуков.

  1. Образовательные:
  • побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков;
  • знакомить с явлением происхождения звука.
  1. Развивающие:
  • развивать умение дифференцировать шумовые и музыкальные звуки;
  • развивать тембровое восприятие;
  • развивать умение эмоционально высказываться о своих впечатлениях.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать культуру слушания.

Материал и оборудование:

4 стола, деревянные линейки и карандаши по количеству детей, 3 лука, стеклянные стаканы, покрывало, нотный материал, музыкальный центр, аудиозапись пьесы Ю.Ефимова «Вальс игрушек».

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их у порога, все приветствуют друг друга.

- Дети, как вы думаете, можно ли услышать тишину? (ответы детей, комментарии)

- Давайте попробуем это сделать. Закройте глаза, прислушайтесь и по моему хлопку откройте глаза.

Дети выполняют задание.

- Удалось Вам услышать тишину? (ответы детей, комментарии)

- Оказывается, что полная тишина может быть только в космосе, а здесь, на Земле, нас окружает очень много разных звуков. Поэтому по праву можно сказать, что мы живём в чудесной стране – стране звуков!

Из-за закрытых штор доносятся звуки.

- Что это за звуки доносятся до нас?

- Какие они очаровательные, просто волшебные!

- Вы хотите узнать, что это за звуки? (ответы детей)

- А в дорогу с собой мы возьмём любознательность и находчивость.

Музыкальный руководитель и воспитатель раздвигают шторы.

Дети с педагогом проходят к первому столу. На столе лежит линейка.

- Ребята, что это за предмет? (ответы детей)

- Да, это деревянная линейка.

- Как вы думаете, может линейка звучать? (ответы детей, комментарии)

- Как же заставить её звучать? (ответы детей, комментарии)

- Попробуйте извлечь звуки из линейки.

Дети рассматривают линейку, берут в руки. Выясняют, может ли она издавать звуки. Дети делают вывод: если линейку не трогать, то она не звучит.

Затем педагог «невзначай» прижимает один конец линейки ( 1/3) к столу, другой конец отгибает немного вниз и отпускает . Линейка начинает дрожать и издавать звук. Педагог останавливает дрожание (зажимает рукой), звук прекращается.

Дети делают вывод: линейка издаёт звук при дрожании.

Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно.

- Ребята, голос линейки можно спеть? (ответы детей, комментарии)

- Нет, звук линейки спеть нельзя, это шум.

- Этот ли голос мы слышали в начале нашего путешествия, это он такой очаровательный, просто волшебный? (ответы детей, комментарии)

- Нет, тот звук был совсем другой. Ну что ж, пойдёмте дальше.

На следующем столе стоит ширма, за которой спрятаны народные шумовые инструменты.

- Интересно, что за звуки спрятались за ширмой? Давайте поиграем и угадаем их!

Проводится дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

Музыкальный руководитель поочередно играет на шумовых народных инструментах: бубенцы, колотушка, румба, коробочка, трещотка круговая, трещотка пластинчатая. Дети отвечают.

- Как вы думаете, как можно назвать эти инструменты одним словом? (ответы детей, комментарии)

- Правильно, шумовые. Поиграем на них?

Ширма убирается, дети выбирают себе инструмент.

Дети импровизируют в шумовом оркестре, исполняя хоровод под пение русской народной песни «На горе-то калина».

- Ребята, был ли среди шумовых инструментов тот самый волшебный звук, который мы слышали перед путешествием? (ответы детей, комментарии)

- Ну что ж, наше путешествие в поисках волшебного звука продолжается. Пойдёмте дальше.

На следующем столе лежат три лука.

- Ребята, кто знает, что это за предметы? (ответы детей, комментарии)

- Это лук. Его тетива соединяет два конца древка и служит для запуска стрелы. Когда-то лук был главным оружием наших предков. С луком и стрелами они ходили на охоту, чтобы добыть пищу для пропитания.

- Как вы думаете, тетива лука умеет звучать? (ответы детей, комментарии)

Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно.

Дети находят способы звукоизвлечения, делают вывод: если тетиву лука не трогать, то она не звучит. Если её дёрнуть, она начинает дрожать, а поэтому звучать.

- Как вы думаете, можно повторить звук тетивы лука, спеть его? (ответы детей, комментарии)

- Давайте попробуем это сделать. Прислушайтесь к высоте звука.

Исполнение звуков разных луков на «А».

- Как вы думаете, если мы смогли спеть звук тетивы лука, этот звук шумовой или музыкальный? (ответы детей, комментарии)

- Правильно, музыкальный. Лук охотника стал дедушкой и даже прадедушкой всех струнных музыкальных инструментов: скрипка, балалайка, гитара и других инструментов (показ и слушание с помощью интерактивного плаката).

- Ребята, это голос тетивы мы слышали перед путешествием в страну звуков, это он был такой очаровательный, просто волшебный? (ответы детей, комментарии)

- Нет, тот звук был совсем другой. Ну что ж, тогда отправляемся дальше.

На следующем столе, накрытом покрывалом, стоят стеклянные стаканы, некоторые наполнены водой (рядом лежат карандаши).

- Дети, посмотрите! Может здесь для нас приготовлен сюрприз? Давайте уберем покрывало и посмотрим.

Дети снимают покрывало. Комментарии детей.

- Интересно, для чего здесь стаканы выстроились в ряд, будто певцы в хоре?

- Как вы думаете, есть у стаканов голоса? (ответы детей, комментарии)

- Попробуйте извлечь звуки.

Дети разными способами извлекают звуки, делают вывод: если ударить по стакану, он начинает дрожать, а поэтому звучать.

- Дети вы узнали эти звуки? (ответы детей, комментарии)

- Да, это те волшебные звуки, которые мы искали!

- Как вы думаете, можно повторить звуки стаканов, спеть их? (ответы детей, комментарии)

Дети повторяют звуки стаканов.

- Что вы заметили, какие звуки у стаканов? (ответы детей, комментарии)

- Правильно, у каждого стакана свой звук, своя высота звука? Как вы думаете, почему? (ответы детей, комментарии)

- В каждый налито разное количество воды, поэтому высота звуков разная.

На таких стаканах музыкант может сыграть разные мелодии. Например, такую.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию попевки «Скок-поскок»

- Узнали мелодию? (ответы детей, комментарии)

- Но пока вы не музыканты, но можете представить себя таковыми. Готовы?

Кроме музыкальных стаканов, я хочу предложить еще другие инструменты? (показывает, дети отвечают)

А можно я буду дирижером? (ответы детей). Дирижер своими жестами будет подсказывать, каким инструментам необходимо играть. Выбирайте себе инструменты.

Дети встают, распределяясь по группам: впереди те, кто играет на стаканах, рядом - колокольчики и треугольник.

Объявляю наше выступление! «Вальс игрушек». Выступает оркестр подготовительной группы!

Дети играют свои партии под пьесу Ю.Ефимова «Вальс игрушек». Можно предложить поменяться инструментами и сыграть еще раз.

- Дети, вам понравилось путешествие по стране звуков? Чем? (ответы детей, комментарии)

- Почему предметы звучат? (ответы детей)

- Какой звук сегодня был самым очаровательным и просто волшебным?

- В поиске волшебного звука нам помогли наши любознательность и находчивость.

- Я уверена, что у каждого из вас дома найдутся предметы, которые могли бы звучать. Присмотритесь повнимательнее. Устройте семейный оркестр с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками, сетрёнками и братишками! А потом мне расскажите. Хорошо?

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе.

«Настроения в музыке».

Музыкальный руководитель

Туркина Ирина Ивановна.

с. Койгородок, 2017 г.

Цель: Развивать эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Сформировать устойчивые представления детей о ладе.

Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.

Закреплять умение самостоятельно определять характер музыкальных произведений, узнавать их.

Расширять эмоциональный и музыкальный словарь детей.

Дать детям понятие о том, что картины художников и стихотворения тоже бывают разного характера (мажорные, минорные).

Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)

Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.

Выявить навык выразительного пения знакомой песни.

Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.

Проверить чувство ритма и тембровый слух.

Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец).

Тип занятия: Итоговое.

Предварительная работа:

Дать детям понятие «Настроение музыки – лад», «мажор» и «минор». Дать детям прослушать произведения для отличия мажора и минора. Познакомить детей с песнями и попевками, в которых чувствуется контрастное настроение музыки. Разучивание текстов песен и попевок под музыку приемом «показа музыкального руководителя» и приемом «эхо». Разучивание танца и игры.

Музыкальный репертуар: «Хороводный шаг» рус. нар. мел., обр. Т.Ломовой, Пальчиковая гимнастика «Мама», «Контрданс» (боковой галоп) муз. Ф. Шуберта, Музыкальная игра с остановками «Поезд», «Марш гусей» (фрагмент) муз. Бина Канэда, «Вальс игрушек» (фрагмент). Муз. Ю.Ефимова, Прослушивание «Две плаксы» (фрагмент) муз. Е.Гнесиной, Артикуляционная гимнастика «Яблоко», Дыхательная гимнастика «Пух», Распевка «Роза»,

Ход занятия.

Дети заходят в зал хороводным шагом.

«Хороводный шаг» рус. нар. мел., обр. Т.Ломовой.

Муз. рук. дает установку детям перед входом в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.: Ребята, т.к. мы с вами находимся на музыкальном занятии предлагаю вам поздороваться музыкально.

Дети здороваются музыкально.

Муз. рук.: Сегодня у нас необычное занятие. Прежде чем я вам скажу в чем его необычность предлагаю немного поразмять пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику «Мама» при этом предлагаю менять вам голоса: малыша одним голосом, его маму другим и гостей третьим.

Пальчиковая гимнастика «Мама»

(«Ладушки» подг. гр. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, стр. 7).

Муз. рук.: Молодцы! Справились, а знаете ли вы как выполняется боковой галоп?

Дети выполняют приставной шаг под музыку.

«Контрданс» (боковой галоп) муз. Ф. Шуберта.

Муз. рук.: Ну что ребята, как ваше настроение?

Дети: Хорошее.

Муз. рук.: Здорово! Значит любимое занятье музыкальное начнем, музыку послушаем, станцуем и споем.

Вы любите путешествовать? (ответ детей) Сегодня нас ждет необычное путешествие. В путешествие по музыке нас приглашают три знакомых нам «Кита». Как их зовут вы знаете? (муз. рук. показывает картинки с 3 китами).

Дети: Песня, танец, марш.

Муз. рук.: Молодцы! Сегодня они нас отправят в город Настроений. Хотите?

Отправимся мы с вами на веселом поезде. По дороге мы с вами встретимся с различными интересными остановками и будем выполнять задания.

Музыкальная игра с остановками «Поезд».

Муз. рук.: Ну, что ребята, вот мы с вами и приехали в город Настроений. Скажите, а какое настроение может быть в этом городе?

Дети: Грустная и веселая.

Муз. рук.: Умнички! А как в музыке правильно о них говорят?

Дети: Мажор и минор.

Муз. рук.: Посмотрите, какая здесь бывает погода (показывает картинку солнышка ясного и тучки хмурой и дождливой). А теперь Посмотрите ребята, на этих смайликов (показывает картинку) в этом городе, кто из них мажор, а кто минор? (Дети отвечают).

Муз. рук.: Молодцы. Ребята послушайте одно знакомое вам произведение и скажите, какой из 3 китов к нам приплыл в город первым и какое настроение в музыке.

«Марш гусей» (фрагмент) муз. Бина Канэда.

Дети: Произведение «Марш гусей». К нам приплыл кит -марш. А настроение мажорное.

Муз. рук.: Молодцы. Раз это марш, значит музыка какая?

Дети: Маршевая, четкая, ровная, уверенная.

Муз. рук.: Ребята, а вы уверены, что это марш именно гусей? (Ответы детей) Ребята, как вы поняли, что именно гусей.

Дети: Потому, что гуси крякали и шагали в музыке немного несуразно .

Муз.рук.: Хорошо. А может, вы вспомните автора произведения?

Дети: Бен Канэд. Английский композитор.

Муз. рук: Ну, хорошо, давайте попробуем узнать второго кита, который приплыл к нам в город. Слушаем произведение, вспоминаем название и прочувствуйте его настроение. Кто знает, поднимайте руки.

«Вальс игрушек» (фрагмент). Муз. Ю.Ефимова.

Дети: Это «Вальс игрушек». Кит, который к нам приплыл в город, зовут – танец. Настроение мажорное.

Муз. рук.: Правильно. Если это танец, значит музыка, здесь какая?

Дети: Танцевальная, легкая, плавная, нежная, воздушная, спокойная.

Муз. рук.: Да, все отгадали. Ребята, как танцуется вальс?

Дети: Танцуют ее парами, кружатся, делают легкие и плавные шаги.

Муз. рук.: Вспомните имя композитора этого произведения. И почему он так назвал свое произведение?

Дети: Юрий Павлович Ефимов. Там такие интонации «механические» буд - то там действительно танцуют игрушки. Хорошо, в конце занятия предлагаю вам превратиться в игрушек, и потанцевать под этот вальс.

Муз. рук.: Ребята, мне кажется, настроение в этом городе немного поменялось. Сейчас вы услышите музыку и сами поймете почему.

Прослушивание «Две плаксы» (фрагмент) муз. Е.Гнесиной.

Дети: Произведение называется «Две плаксы». Музыка минорная.

Муз. рук.: (Показывая картинку плакс) Молодцы! А как плачут эти плаксы вместе или все - таки друг за другом по очереди?

Дети: По очереди. Музыка жалостная, плачущая, грустная, печальная.

Муз. рук.: Куда идут мелодии в этом произведении?

Дети: Постоянно падают вниз.

Муз. рук.: Правильно. Кто помнит композитора произведения.

Дети: Елена Гнесина.

Муз. рук.: Ну что, ребята два кита приплыло, а какой кит приплыл к нам последним как вы думаете?

Дети: Песня.

Муз. рук.: Молодцы. Предлагаю вам сейчас попеть известные вам уже песни. Но для начала приготовим наш голосовой аппарат к пению. Сделайте из своей ладони чашечку, и представьте что там вкусное, сладкое, красное яблоко и попробуйте его откусить сильно, сильно.

Артикуляционная гимнастика «Яблоко».

Муз. рук.: Хорошо, теперь представьте, что у вас чашечке лежит много много пуха, и дуньте так чтобы пух разлетелся в разные стороны.

Дыхательная гимнастика «Пух».

Муз. рук.: А теперь ваш пух превратился в красивый цветок - розу и споем сегодня распевку «Роза». Послушайте как (показывает). Тянем звуки очень хорошо.

Распевка «Роза».

Муз. рук.: Попевку вспомним называется «Ежик и бычок». Сначала поем в мажоре, потом в миноре.

Попевка «Ежик и бычок». сл. П.Воронько.

Дети поют сами. (2 раза)

Муз. рук.: Ребята, я вам сыграю мелодию одной песни, а вы мне скажете, как она называется. (Играет мелодию песни «Хорошо у нас в саду»). Дети отвечают.

Предлагаю спеть вам эту песню так: 1 куплет поют мальчики, 2 куплет – девочки, 3 куплет – все вместе.

Пение «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик, сл. А.Пришельца.

Муз. рук.: Какое настроение в этой песне?

Дети: Мажорное.

Муз. рук.: Молодцы! Послушайте припев другой песни и скажите, какое настроение у нее. (Поет припев песни «Дождик обиделся»).

Дети: Грустное, минорное, потому, что дождику обидно , что от него все уходят и прячутся.

Муз. рук.: Но ведь мы его поем очень весело, значит это не совсем грусть, а какая здесь грусть, просто ли грусть.

Дети: Нет, светлая грусть.

Муз. рук.: А разве такое бывает? Если бывает, то когда?

Дети: Когда дождик и солнышко, когда мама на работе, когда мы получаем не тот подарок, который бы нам хотелось.

Муз. рук.: Правильно!

- Давайте встанем и споем эту песню, как на концерте нашим гостям и нашим друзьям 3 китам.

Пение «Дождик обиделся» муз. Д.Львова – Компанейца, сл. М.Пляцковского.

Муз. рук.: Как вы думаете, справились мы с песнями или где – то сделали ошибки? (Дети отвечают).

- Хорошо мальчики пригласите девочек сейчас на танец, и каждая пара пусть превратиться в веселых игрушек. Для вас, как я и обещала, будет снова звучать «Вальс игрушек», а вы потанцуйте под музыку.

Танец «Вальс игрушек» (фрагмент) муз. Ю.Ефимова.

Муз. рук.: ( спрашивает в каких игрушек превращались дети).

-Ребята понравилось вам необычное путешествие в город Настроений?

-Муз. рук. Нам пришло пора прощаться и вернуться в детский сад, а в будущем нас будет ждать еще больше новых чудес. И на прощание мы с вами станцуем танец «Большой хоровод». Берите те же пары, с которыми танцевали «Вальс игрушек», встаньте по залу свободно.

Танец «Большой хоровод».

Муз. рук.: Пора нам возвращаться в детский сад. Предлагаю снова сесть в наш поезд.

Музыкальная игра с остановками «Поезд».

Ребята вот мы вернулись в детский сад, скажите, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? Что для вас было сложным? Что было легким? Вы хотели бы когда - нибудь снова поехать туда? (Дети отвечают).

Муз. рук.: Молодцы за то, что вы сегодня были музыкальными и активными, я дам вам сладкие призы. (Раздает конфеты детям).

- А теперь встаньте друг за другом и идем в группу хороводным шагом. До свидания ребята. (Дети прощаются).

Дети выходят из зала «Хороводный шаг» рус. нар. мел., обр. Т.Ломовой.

Читайте также: