Ваз 2101 игрушка из ссср

Обновлено: 16.05.2024

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

История этой машинки началась в 80-х годах прошлого века в городе Куйбышев, который ныне носит название Самара и является столицей Самарской области.

Если немного истории, то Куйбышев существовал с 1935 по 1991-й год. На территории города находится завод «Экран».

Собственно, завод существует и в наши дни. В 2004-м году завод по указу президента вошел в число стратегических оборонных предприятий страны.

Свою историю завод начала в 40-е годы. В 1940-м году началось строительство, а в 31-го декабря 1949-го года завод начал свою работу.

Пожалуй, это была самая доступная игрушечная ВАЗ-2103 в 80-е года. В тот период существовала еще одна модель ВАЗ-2103, которая так же выпускалась в Самарской области.

Большая машинка ВАЗ-2103 выпускалась Сызранским заводом «Пластик». Заводом, который выпускал пластиковые детали для автомобилей «АвтоВАЗа» и поставлял их на конвейер.

Соответственно, игрушка была тоже пластмассовая. Она была внушительных размером. Ее длина составила 50 сантиметров, а в некоторых источниках значится масштаб 1:10.

«Тройка» из Куйбышева была гораздо меньше и дешевле. Позволить себе ее могла практически любая советская семья.

Игрушка упаковывалась в цветную картонную коробочку. На одной из сторон есть поучительные надписи, которые гласят: «Не спеши на красный свет – для тебя дороги нет!», «Правила движения, достойны уважения».

Так же нарисован автомобиль ВАЗ-2103, за рулем которого находится лев, и светофор с жезлом. На других сторонах надписи «автомобиль и жигули».

Игрушка в первую очередь предназначена для детей дошкольного возраста. В ней практически нет мелких деталей, которые могут отвалиться.

Она сделана полностью из пластика. Пластиковый кузов имеет голубой цвет. Отдельными деталями сделаны: решетка радиатора, бампера и задние фонари.

ВАЗ-2103 небольших размеров. В длину она 13 сантиметров, в ширину 5 сантиметров, а в высоту 4 сантиметра.

Машинка имеет прозрачное остекление и салон. Сиденья в салоне имеют белый цвет, а руль сделан черного цвета.

Простенькие колеса с минимальной проработкой дисков. Они белого цвета и есть что-то похожее на колесный колпак.

Снизу полностью гладкое донышко, без какой либо проработки. На донышке есть клеймо и цена, которая составляла 1 рубль 40 копеек.

Временами эти машинки всплывают на различных интернет барахолках. В среднем цена составляет 3 тысячи рублей.

А была ли у вас такая машинка? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

LADA 2101 1973, двигатель бензиновый 1.2 л., 62 л. с., задний привод, механическая коробка передач




Случайно нашёл в сети фотографии Игрушки в США, куда она попала после продажи… Думаю ей там неплохо)))







Ещё один экземпляр, многокрасочного альбома, в мою библиотеку "Автомобили Жигули ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103", издательства Машиностроение, Москва, 1978 год…







Во время турне "Старая карта", которое проходило в Харькове, 3 сентября было приятно встретить старого знакомого Дениса, владельца ВАЗ-2101 милиция ГАИ СССР. Машина хоть и реплика, но выполнена на оче… Читать дальше













Вчера, 03.09.16, в славном городе Харькове, прошли замечательные соревнования, для ретро автомобилей, турне "Старая карта". Мы, воспользовавшись близостью Харькова, с удовольствием поучаствовали. Полу… Читать дальше













Продолжаю комплектовать библиотеку Игрушки, сегодняшний экземпляр Многокрасочный альбом Автомобили ВАЗ-2101-21011-21013-2102, издательства "Машиностроение", Москва, 1987 год. Как по мне все изложено в… Читать дальше







Продолжаю комплектовать Игрушку, сегодня собрал набор инструмента, для автомобиля "Жигули", М-157. Коробочка старая, а ключи, к сожалению, хоть и СССР, но более поздние. Зато весь комплект, согласно э… Читать дальше






Брелок занял своё, законное, место на ключах любимой Игрушки… Мне очень нравится. Также приобрёл новую оплётку руля, из СССР. Завтра буду устанавливать…







Начинаю, потихоньку, комплектовать библиотеку Игрушки… Очень мне нравятся каталоги В/О "Запчастьэкспорт", выпущенные в СССР. Сегодня попалось два таких экземпляра. Первый по моделям ВАЗ-2101, ВАЗ-2101… Читать дальше







Продолжаю выкладывать фотографии маленьких игрушек, на этот раз в моем самом любимом цвете, из ранних ВАЗовских, вишневом… На этом не заканчиваю, продолжение следует…






Нашёл фотографии Игрушки и решил сделать их черно-белыми, от скуки все… Фон Советской постройки, как мне кажется получилось не совсем плохо:) Готов выслушать любую, конструктивную критику:)



















Фотографии, из сети, которые обусловили поиск Игрушки именно такого цвета. Были сомнения на счёт вишневой, но когда нашёл палевую, как на фото, сомнения отпали сами собой… Некоторые фотографии постара… Читать дальше







Продолжаю комплектовать Игрушку различными мелочами из СССР. Были приобретены воздухозаборники, ВЗ-2, которые выпускались на МЗКЛ( Мукачевский Завод к сожалению не знаю каких лабораторий) подчинения М… Читать дальше







Мне очень нравиться устанавливать на свои Игрушки, как я называю, тюнинг из СССР… К сожалению раньше он был не очень разнообразен, но все же присутствовал. Каждый автолюбитель старался украсить свою м… Читать дальше

Модель ВАЗ 2101 в народе её называют копейка. Автомобиль СССР представлен в формате 1:43 как в разобранном, так и в собранном состоянии. Основной показ будет о том, как разобрать эту модель и собрать последовательно.


Содержание

Внешний осмотр машины ВАЗ 2101

Оригинальный цвет Жигули зелёный, не подвергалась перекраске или ремонту. Открываются только багажник и капот. Боковые двери передние и задние с обеих сторон не открываются. На колёсах родные диски вместе с колпаками.


Передняя часть автомобиля Жигули 2101

Передняя часть машины, а точнее решётка радиатора и фары покрыты хромом. В центре решётки радиатора обозначен на фото красным цветом находится эмблема жигули (фигура в виде парусника). На машине таких подробностей не видно.

Передний бампер, сделанный из пластмассы полностью покрыт хромом. На бампере находятся два клыка, но без чёрных накладок. Под бампером должен отображаться номер и серия машины, который отсутствует в данной модели Жигули.


Обзор задней части машины

Задок Жигулей сделан более реалистично. Выделяются два стоп фонаря, под ними прямоугольные катафоты, которые в настоящем авто обведены никелированными ободками. В нашем случае они закрашены красной краской. На месте чёрного квадрата, должен отображаться номерной знак автомобиля.


Пластмассовый бампер покрыт хромом с двумя клыками без резиновых накладок. На середине бампера находится подсветка номера. Её хорошо видно на фотографии ниже.

Просмотрим всю машинку со всех сторон. Начнём с правой, передней стороны и открытым капотом.


Левая часть машины с открытым капотом. А также рассмотрим все боковые части Жигули 2101.










Днище автомобиля ВАЗ 2101 формата 1:43

Основная масса моделей изготовленные в городе Саратов их днище железное и покрыто хромовой краской. Как обычно, на днище выделены основные детали авто: выхлопная, бензобак и передний с задним мостом для шасси колёс.


Обратите внимание, что в передней части днища модельки находится болт, который закручен не с наружи, а наоборот изнутри. Я сначала думал, что это срезанный болт и как его открутить если надо разобрать машину? Оказалось, всё иначе.

Разборка масштабного автомобиля ВАЗ 2101

Для того чтобы разобрать машину, в первую очередь открываем передний капот и достаём двигатель.

Внимание! Как бы вы не старались аккуратно достать двигатель из моторного отсека, у вас не получится без поломки. В передней части два зубца, которыми цепляются за кузов. Один из них поломается, когда вы начнёте доставать или поддевать плоской, небольшой отвёрткой мотор машины. Тут придётся с этим смириться если хотите разобрать машину.


После того как снимите двигатель, откручиваем болт и машина легко разбирается. Просто потяните за передние колёса вниз. Хочу предупредить, что салон не отделяется от днища. Не пытайтесь его оторвать. Вы можете аккуратно снять сидения, а всё основание сидит глухо на железном основании.


Очистка от пыли и сборка Жигули

Перед тем как собрать всё в кучу, я взял щётку и прошёлся по всем местам, где находилась пыль. Стекло протёр тряпочкой, которой протираю свой мобильный телефон (очень помогает очистить прозрачные стёкла). Лучше всего взять обыкновенную щётку для красок акварелью. Она достаёт во все укромные места где не достанет обыкновенная влажная тряпка.

После того как произвели очистку от пыли, начинаем сборку всех частей машины. Приготовьте для этого дела: пинцет и плоскую отвёртку, которой вы разобрали машину.

Подробная инструкция по сборки модели ВАЗ 2101

В первую очередь берём в руки кузов и аккуратно вставляем стекло так, чтобы ваши отпечатки не остались на прозрачном пластмассовом стекле. Берём багажник и цепляем его за пазы.


Теперь ставим на место заднюю чёрную панель из пластмассы.


Теперь придерживаем панель пальцем и вставляем задний бампер. Обратите внимание на верхнюю и нижнюю часть бампера.

Это верхняя часть бампера. Она должна смотреть вверх.



Это нижняя часть заднего бампера, которая смотрит вниз.



Таким образом вставляем его в паз и цепляемся за заднюю пластмассовую панель.



Берём Торпедо и ставим её на своё место. К этому действию примените пинцет или аккуратно вставьте в пазы двумя пальцами. После этого возьмите передний капот и зацепите его за крюк там, где он должен держаться.



Вставляем на место передний бампер и закрываем машинку днищем. Именно в такой последовательности выполните завершающую сборку переднего бампера и днища.


Теперь закрутите болтом со стороны моторного отсека. Возьмите пинцет, и вставьте болт на его место. Отвёрткой прикрутите и затяните болт до упора.



Установка двигателя на место.

Так как мы сломали передний кусочек крючка, который цепляется за кузов машины, можно посадить на клей. Сделайте это тогда, когда мотор уже будет сидеть на своём месте.


На этом всё. Машина собрана и выглядит по-прежнему замечательно!

История масштабного автомобиля ВАЗ 2101 «копейка»

Данный автомобиль был куплен в городе Саратов в магазине, где продавались модели разных марок. Это было глубокое детство моё. Сейчас очень жалею, что тогда не скупил весь прилавок.

Машина все эти годы пылилась на полке со всей остальной коллекцией, а сейчас она нашла своё применение.

Данную модель можно приобрести в Интернете на досках объявлениях. Встречал у себя на Украине, на базарах, но уже далеко не по тем ценам, за которую была куплена эта машинка раньше.

LADA 1200, blue

LADA Kalina Sport, Автолегенды Новая эпоха 19

Ваз 2107 ГАИ- Милиция СССР (желтый/синий) вариант 3

ВАЗ 2105 VFTS 1983 Белый

ВАЗ 2131-05

ВАЗ 2131

ВАЗ-2103

LADA Largus фургон, Автолегенды Новая эпоха 18

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101




















Регистрируясь, используя форму обратной связи или оформляя заказ на сайте вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".

Читайте также: