Ведро солдатиков из истории игрушек

Обновлено: 18.05.2024

Жизнь устроена очень забавно. Ты рано или поздно получаешь, то, что хочешь. Именно тогда, когда это уже на фиг не нужно. Мужчин часто упрекают в том, что внутри они остаются теми же мальчишками, какими и были. Ну и пусть. Взрослая жизнь слишком жестокая и скучная. Сохраните своего внутреннего ребенка и радуйтесь вместе с ним.

Помните их ? Да, те самые большие солдатики - мечта всех детей 80-х. На них можно было выменять все что угодно. Но меняться особенно никто не хотел. Уж больно ценная и редкая была вещь. Для Советского Союза это было какое-то откровение. Солдатиков в СССР выпускали всегда, но таких. 15 сантиметровые фигурки с отличной детализацией. Это было что-то из другого мира :) Вообщем, так на самом деле дела и обстояли. В 70-х СССР купил несколько пресс-форм у американской фирмы Louis Marx и организовал производство солдатиков на Донецком заводе игрушек ДЗИ. Это были наборы Викинги, Пещерные люди, Советская пехота второй мировой войны, и Скауты. Среди моих знакомых не было счастливчиков, обладавших всеми наборами сразу, а у меня пара наборов появилась вообще только в начале 90-х, когда в солдатики я играть давно уже перестал. Но мимо пройти не смог :)

Расскажу немного об истории фирмы Louis Marx. У нас в России её игрушки практически неизвестны, а между прочим это был один из мировых гигантов игровой индустрии. История компании началась в 1919 году с организации собственного производства. За шестидесятилетнюю историю компанией были выпущены игрушки, о которых стоило только мечтать. Это целые игрушечные города.. Фермы , заправки, космос, история. Особенной популярностью пользовался Дикий Запад. Наборы индейцев и ковбоев, вместе с окружающим антуражем, домами и даже мебелью были просто неподражаемы.

В 1955 году журнал Time провозгласил Луиса Маркса "Королем Игрушек" - и поверьте, этот титул он заслужил.

В эту ночь решили самураи перейти границу у реки :) Японская пехота. Вторая Мировая Война. Обратите внимание на детализацию - эти лица суровых бойцов!

В эту ночь решили самураи перейти границу у реки :) Японская пехота. Вторая Мировая Война. Обратите внимание на детализацию - эти лица суровых бойцов!

В начале 60-х начался выпуск фигурок в размере 6 дюймов (15 см) в начале их продавали поштучно и парами, затем наборами, как правило по 6 фигур. НАборы выпускались в США, Мексике, Великобритании Гонконге. В начале 70-х, основатель решил отойти от дел и продал компанию - в результате реорганизации 4 набора прессов для выпуска больших солдатиков было продано в СССР. Помимо шестидюймовых солдатиков, так в СССР появились легендарные наборы индейцев, ковбоев , пиратов и рыцарей. Выпускавшиеся с различными вариациями на различных заводах до середины 90-х годов. Это был отличный подарок любому пацану - уж больно отличались в лучшую сторону эти солдатики от того, что выпускалось в СССР. Перестройка и последовавшие за ней изменения убили почти все крупные заводы-производители игрушек. ПОтом на рынок пришел Китай. Но вообщем это вы и без меня знаете неплохо. Но люди которые любят игрушки, и особенно солдатиков будут всегда! Несколько лет назад российская фирма АRK Models возобновила производство больших солдатиков! И теперь они вновь доступны для покупки!

Немецкая пехота. Вторая Мировая Война. Изначально в наборе присутствовала фигура солдата закалывающего штыком кого-то невидимого, лежащего на земле, но из-за "жестокости" ее заменили на фигуру просто с винтовкой и штыком.

Немецкая пехота. Вторая Мировая Война. Изначально в наборе присутствовала фигура солдата закалывающего штыком кого-то невидимого, лежащего на земле, но из-за "жестокости" ее заменили на фигуру просто с винтовкой и штыком.

Если вдруг вы почувствуете, что ваша душа просит собрать больше наборов, не расстраивайтесь, в мире до сих пор выпускаются точные копии наборов Больших Солдатиков. В Мексике и США, в России, возможно где-то еще. НА e-bay, можно купить оригиналы, производства 60-х годов. Иногда они попадаются на авито, мешке, аукционе и прочих сайтах по продаже всего и вся. Вообщем, коллекционер сможет собрать неплохую подборку!

Куликовская битва

Большинство мальчиков обожают военные игрушки. В частности, одной из самых любимых игрушек для них являются солдатики. Причем, зачастую, обожают солдатиков не только дети, но и их папы. Не зря коллекционирование этих военных фигурок так распространено среди взрослых мужчин.

История солдатиков уходит далеко в прошлое. Самые древние фигурки датируются двумя тысячами лет до нашей эры. Это фигурка нумидийского пехотинца и тяжеловооруженного египтянина, которые были обнаружены в захоронении сына египетского фараона Эмсаха. Фигурки были выполнены из дерева и раскрашены. Подобные солдатики существовали также и в других древних государствах Ближнего Востока, например, в Ассирии. А вот в Древней Греции и Риме солдатики уже отливались из металлов, в основном из свинца или бронзы, хотя продолжали свое существование и деревянные фигурки.

В Средневековье солдатики стали использоваться для моделирования ведения военных действий и для обучения юных будущих рыцарей основам стратегии и тактики. Эти солдатики могли изготовляться из различных металлов, вплоть до золота и серебра, и отличались точностью воспроизведения. Иногда эти солдатики могли даже использоваться рыцарями в качестве талисманов.

С четырнадцатого века получает широкое распространение коллекционирование солдатиков. Наиболее известны из тех времен коллекции королевских особ. Например, коллекция спешенных рыцарей Максимилиана Первого, императора Священной Римской Империи Германской Нации, изготовленная для него прославленным мастером Гансом Бургмайером. Или коллекция Людовика Великого известного своим высказыванием «Государство – это я!». Интересно, что первоначально его коллекция состояла из солдатиков, изготовленных из картона. Целых 20 эскадронов конницы и 16 батальонов пехоты. Позже, в 1650 году, он заказывает у известного мастера Малена коллекцию из серебра. Но самая известная коллекция принадлежала Наполеону. 120 золотых фигурок корсиканцев - участников сражения при Маренго.

В России солдатики появились при Алексее Михайловиче, как и многие другие новшества, пришедшие к нам из Западной Европы. Но действительно большую коллекцию собрал его сын – Петр Первый. Именно с него начинается увлечение солдатиками среди российских императоров. Все без исключения русские самодержцы были преданы этому хобби. Самая же огромная и уникальная коллекция принадлежала Петру III. Она занимала целый кабинет, состояла из всех возможных родов войск, и солдатики коллекции были изготовлены из разнообразнейших материалов: от различных металлов, до дерева, воска и даже… сахарной ваты.

В конце восемнадцатого века солдатики начинают массово производиться из олова и приобретают полноценный статус игрушки. Наибольших успехов в этой индустрии добиваются немецкие мастера. Родоначальником этого производства считается Иоганн Готфрид Хильперт их Нюрнберга. Первоначально он отливал фигурки домашних животных и обычных людей, но вскоре, заметив спрос, полностью перешел на производство солдатиков. Сначала это были копии немецких воинов Фридриха Великого, но позже ассортимент стал расширяться за счет копий солдат других стран, преимущественно, русских и французов. Солдатики Хильперта были плоскими, высотой в пять-шесть сантиметров.

Современные монстры

К середине девятнадцатого века качество производимых солдатиков выходит на новый уровень. И связано это с именем еще одного немца – Эрнста Хайнрихссена, который также работал в Нюрнберге. Кроме повышения художественного уровня фигурок, именно он установил международный стандарт размеров для солдатиков: пехота – 32 миллиметра высоты, конница – 44 миллиметра. Именно к фирме Хайнрихссена, правда, в лице уже его сына, Вильгельма, обратился с заказом Николай I. Император желал получить от немецких мастеров коллекцию солдатиков ростом в шесть сантиметров. В серии были представлены все рода войск, от казаков и гусаров, до гренадеров и артиллеристов. Стоил сей заказ весьма прилично – 15000 гульденов. Сам Николай I не дожил до получения этого заказа, солдатики прибыли в Россию уже при Александре Втором.

Вплоть до середины двадцатого века объемный оловянный солдатик был самой желанной игрушкой. Хотя, конечно, существовали и другие солдатики, деревянные и бумажные, например, но по понятным причинам они не могли составить конкуренцию оловянным.

Вторая половина двадцатого столетия ознаменовалось невиданным ростом игрушечной индустрии и конечно же расцветом производства разнообразных солдатиков. Пираты, индейцы, рыцари, египтяне, современные армии всех стран, военные различных эпох из пластмасс и металлов, радовали сердца мальчишек всего мира. К сожалению, за последнее пятнадцатилетие выбор дешевых качественных солдатиков, созданных непосредственно в качестве игрушки, изрядно подсократился. Более широкое распространение получили коллекционные военные миниатюры и отдельные фигуры, а также фигуры различных супергероев и монстров. Тем не менее, солдатики остаются по-прежнему востребованным продуктом, так что вполне возможно, что новый виток развития этой великолепной мальчишечьей игрушки не за горами.


«История игрушек» — франшиза из 4 полнометражных мультфильмов и нескольких мультиков покороче о жизни игрушек, принадлежавших сначала мальчику Энди, а потом — девочке Бонни. Мультфильмы сняты студией PIXAR, первый — в 1995 году, последний — в 2019.

Содержание

Игрушки — живые, и жизнь их наполнена одним предназначением: чтобы ребенок с ними играл. Ради этого они готовы преодолеть любые препятствия и пройти любые испытания.

Тряпичный ковбой Вуди был любимой игрушкой мальчика Энди Дэвиса, пока тому на день рожденья не подарили космонавта Базза Лайтера. Из ревности Вуди попытался забросить Базза за шкаф, но по случайности выкинул из окна. Он тут же раскаялся в своем поступке, но Энди взял его с собой в пиццерию, и, как оказалось, на машине «зайцем» поехал Базз. В драке они оба выпали на дорогу, и теперь им нужно вернуться домой. Ситуацию не упрощает, что Базз считает себя настоящим космическим рейнджером, а остальных — инопланетянами. Вдвоем они попадают к мальчику Сиду, который зверски потрошит игрушек и пересобирает из них маленьких монстриков. Но монстрики оказываются довольно дружелюбны и препятствуют Сиду запустить Базза «в космос» на фейерверке. Подружившись, Вуди и Базз возвращаются к Энди.

Это первый полнометражный мультфильм, сделанный полностью в CGI.

По небрежности Энди и его мамы Вуди попадает в руки жадного коллекционера игрушек, который хочет собрать полную серию «Приключений погонщика Вуди», куда входят девушка-ковбой Джесси, конь Буллзай и Вонючка Пит, чтобы продать их в Токийский музей игрушек. Верные друзья во главе с Баззом устраивают Вуди побег. Но на пути у них встает Вонючка Пит, которому хочется в музей, а также Император Зург — по легенде, отец и соперник Базза. В конце концов Баззу и другим игрушкам удается вернуть Вуди домой, заодно пополнив компанию за счет Джесси, в которую Базз влюбляется, и коня Буллзая. Вонючка Пит оказывается в руках девочки, которая о-о-очень любит играть с игрушками.

Энди вырос и уезжает в колледж. Свои игрушки он хочет спрятать на чердак, взяв с собой одного Вуди, но мама по ошибке отвозит всю коробку с игрушками в детский сад «Солнышко». Там их встречает плюшевый медведь Лотсо, который держит всех игрушек в строгом подчинении. Он откатывает Базза к заводским настройкам, и тот теряет память обо всём, что произошло в доме Энди, став верным приспешником Лотсо.

Между тем девочка Бонни забирает Вуди домой. Он знакомится с её игрушками и узнает, что его друзья попали в беду: «Солнышко» — настоящая тюрьма для игрушек.

Вуди помогает им бежать, но в ходе побега все они, в том числе и Лотсо, оказываются в мусорном контейнере. Их везут на мусоросжигательную станцию. Медведь бросает их на конвейере, ведущем в печь, однако им удаётся выбраться. Лотсо постигает кармическая справедливость: мусорщик украшает им свою машину. Игрушки добираются до дома Энди и залезают в коробку. Вуди пишет на коробке адрес Бонни, и Энди дарит всех игрушек ей.

    — наказанные «ночью в ящике» игрушки в «Солнышке» сидят под донельзя заунывную блюзовую мелодию на губной гармошке… до тех пор, пока «плохой» Базз грубо не прерывает Хэма: «А ну тихо, боров-гармонист! Не положено!» — Лотсо наказан, Кен и Барби поженились и отменили деспотические порядки в «Солнышке», у героев появляется добрая хозяйка Бонни, а также новые друзья. Но сама сцена прощания с Энди является той ещё слезогонкой, да и вообще есть вероятность, что игрушки больше никогда его не увидят.
    • В свете следующего фильма концовка выглядит ещё более неоднозначной: Бонни практически заставила Энди отдать ей Вуди, но тот оказался ей не нужен.

    Пастушку Бо Пип (игрушка изображает героиню известного детского стишка и вместе с овечками является съемной частью лампы) увезли из дома, чтобы подарить другой девочке. Она предложила Вуди «потеряться» и поехать с ней, но тот остался с Энди. (Бо Пип вообще-то продали ещё до того, как остальные попали к Бонни).

    Настало время для Бонни идти в школу. Она давно не играла с Вуди, поэтому он тайком пролез в её рюкзак, чтобы поддержать ее в ознакомительный день. В школе Бонни сделала из пластиковой вилки, обрезков проволоки и пластилина игрушку Вилкинса, которого очень полюбила. Бестолковый Вилкинс продолжает считать себя мусором и всё время норовит сбежать в мусорную корзину.

    Родители Бонни отправляются в путешествие перед школой. Бонни берёт любимые игрушки с собой. По дороге Вилкинс сбегает, и Вуди вынужден ловить его. Поймав беглеца, он спешит в трейлерный парк, где стоит фургон родителей Бонни, но замечает в окне антикварного магазина лампу Бо Пип и забирается с Вилкинсом в магазин, чтобы поискать пастушку. Оказывается, магазином правит кукла Габи-Габи, которая хочет завладеть голосовым модулем Вуди, чтобы стать любимой игрушкой девочки Хармони, внучки хозяйки магазина.

    Вуди удаётся сбежать, но Вилкинса Габи-Габи захватывает в заложники. В попытке его освободить друг натыкается на команду вольных игрушек, которую возглавляет… Бо Пип! Её сдали в антикварный магазин, когда её хозяйка выросла, и Бо сбежала оттуда, чтобы вести свободную жизнь.

    Вместе с вольными игрушками и Баззом Лайтером Вуди освобождает Вилкинса, но Габи-Габи захватывает его и вынимает его звуковой модуль. Увы, её надежды не оправдались: Хармони не стала с ней играть. Вуди уговаривает её сбежать и попробовать счастья с другим ребёнком, и Габи-Габи находит «свою» девочку в Луна-парке.

    Вилкинса возвращают Бонни. Вуди остаётся с Бо-Пип и другими вольными игрушками в Луна-парке и помогает игрушкам с аттракциона обрести своих детей.

    В школе Бонни мастерит подругу для Вилкинса — Карен Беверли. Вилкинс помогает ей осознать себя.

    П е рвая часть мультфильма «История игрушек» вышла на экраны 22 ноября 1995 года. Замысел таков: все игрушки в отсутствии своего хозяина живут своей жизнью и попадают в различные приключения, их главной миссией является «забота» о ребенке которому они принадлежат. Главной ценностью игрушек является любовь детей.

    За время показа фильм собрал более 191 млн. долларов, став самым кассовым фильмом года. Сборы по всему миру составили 373,5 млн. долларов. И эти ошеломительные цифры неспроста, мультфильм действительно заслуживает внимания, особенно детского. Ведь все дети мечтают, чтобы однажды их любимые игрушки ожили. Впрочем, мультфильм можно смотреть всей семьёй, так как присутствует и несколько поучительных моментов для взрослых. Но сейчас, речь не об этом, давайте обратимся к истории создания мультфильма.

    Как всё начиналось

    Работы над «Историей игрушек» начались в 1991-м и длились четыре года. Удивительно, но проблем с технической частью было меньше всего. И в Disney, и в Pixar были очень довольны компьютерной графикой. Так, еще на начальном этапе съемок мультипликаторы показывали невероятно сложный эпизод, когда ковбой Вуди крадется по комоду, а на его рубашке видна рябая тень от проникающего через жалюзи света. Такой эффект было невозможно создать в классической рисованной мультипликации. Pixar использовали специальное программное обеспечение, которое позволяло менять светотень на трехмерных объектах так, что их можно было рассмотреть под любым углом с правильной тенью.

    Главная проблема заключалась в чрезмерном контроле Disney над сценарием ленты. Если сначала Pixar хотела сделать добрый детский мультик, то из-за настойчивых советов компании-партнера фильм стал превращаться в историю о злых героях с совсем не детским сюжетом.

    Задумка

    Создатели фильма собрали «Историю игрушек» из множества детских воспоминаний. Но чтобы история заинтересовала зрителей, двум главным героям нужно было обладать своей «химией».

    В истории Pixar много великолепных мультфильмов, но «Историей игрушек» студия особенно гордится. Во-первых, это был первый полнометражный мультфильм студии, а во-вторых, мультфильмы серии «История игрушек» напичканы таким количеством продуманных деталей, отсылок и пасхальных яиц, что о них можно рассказывать и рассказывать. Чем мы прямо сейчас и собираемся заняться. Далее вас ждут 20 мелких и незаметных деталей в мультфильмах серии «История игрушек», которые вы скорее всего пропустили. Мы не дадим вам снова это сделать. Не благодарите.

    Актёр Дон Риклс, озвучивавший Мистера Картофельная голова начиная с первой части «Истории игрушек», скончался в 2017 году, тем не менее смог "озвучить" Картофелину посмертно


    Команда Pixar изучила записи голоса Дона Риклса, которые он делал для тематических парков, игрушек и других фильмов за более чем 20 лет, и смогла озвучить его голосом Картофельную голову в «Истории Игрушек 4», составив фразы по частям.

    В «Истории Игрушек 4» вместо создания каждой отдельной паутины вручную, команда Pixar создала специальных "пауков с искусственным интеллектом", которые плели реалистичную паутину во всех подходящих для этого местах


    Во время создания первой части «Истории игрушек» сценаристы приклеили ботинки к деревянной доске, чтобы помочь творческой команде понять, как должны ходить и бегать игрушечные солдатики


    В «Истории игрушек 4» на руке Вуди можно видеть красные нитки, которые Энди использовал в «Истории игрушек 2», чтобы пришить шерифу оторванную руку


    В первой части «Истории игрушек» злодей Сид использует ящик с инструментами вымышленой компании Binford Tools. Binford Tools — это спонсор передачи по домоводству в сериале «Большой ремонт», в котором Тим Аллен (озвучивший Базза Лайтера) исполнил главную роль


    Мусорщик в «Истории игрушек 3» — это Сид из первой части


    В «Истории игрушек 4» особо внимательные зрители могли заметить Бу из «Корпорации монстров», играющей в парке аттракционов


    В «Истории игрушек 4» есть отсылка к мультфильму «Вверх», когда овечки приносят игрушечной пастушке Бо Пип крышечку от виноградной газировки


    Если внимательно присмотреться к внешности Базза Лайтера в «Истории игрушек 4», то можно заметить, что наклейки на его скафандре начинают медленно отклеиваться


    Ковёр в доме Сида в первой части «Истории игрушек» был специально сделан в стиле ковра из отеля «Оверлук» в фильме «Сияние», чтобы показать, что это ещё тот дом ужасов


    Это одна из многих отсылок к фильмам ужасов во всей серии мультфильмов Pixar.

    В одной из сцен «Корпорации монстров» (2001) Бу даёт Салли куклу Джесси, первое появление которой состоялось в «Истории игрушек 2» (1999)


    В «Истории игрушек 3» на стене в комнате Энди среди прочих записок можно заметить открытку от Карла и Элли, главных персонажей мультфильма «Вверх»


    Чтобы понять, как много внимания Pixar уделяет деталям, можно взглянуть на подписи на ботинках игрушек из первой части мультфильма, по которым заметно, что с возрастом почерк Энди становится лучше


    В «Истории игрушек 3» на батарейках Базза Лайтера можно видеть логотип «Buy N Large», той самой компании, которая сделала ВАЛЛ-И


    В «Истории игрушек 2» есть отсылка к «Парку юрского периода», когда Рекс преследует машинку, отражаясь в боковом зеркале заднего вида


    В «Истории игрушек 2» можно видеть, как Миссис Картофельная Голова читает книжную версию «Приключения Флика»


    В одной из сцен мультфильма «Вверх», когда дом Карла взлетает в воздух, можно видеть Лотсо, главного злодея из «Истории игрушек 3»


    В первой части «Истории игрушек», в сцене с безумным чаепитием Базза, аниматоры сделали чайник в виде легендарного «Чайника из Юты», одной из первых компьютерных моделей, ставшей одним из эталонных объектов в сообществе трёхмерной компьютерной графики


    На обложке журнала Tween Zine, который Молли (младшая сестра Энди) читает в «Истории игрушек 3», можно заметить Дарлу из мультфильма «В поисках Немо»


    В «Истории игрушек 3» внешний вид Кена и Барби основан на реальных куклах


    Кен имеет внешность куклы «Любитель животных Кен» 1988 года, а Барби основана на кукле «Барби: Великолепная форма» 1983 года.

    А теперь самое время пересмотреть мультфильмы серии «История игрушек» в поисках данных пасхальных яиц и отсылок.

    Читайте также: