Вертолет игрушка на радиоуправлении инструкция

Обновлено: 11.05.2024

При всей кажущейся простоте управления игрушечным радиоуправляемым вертолётом с гироскопом, мы нередко забываем, что это всё-таки вертолёт, а не автомашинка. Вертолёт летает в небе в которое надо не только уметь подняться, но, что значительно труднее и важнее, спуститься с него на землю. К сожалению, основное препятствие, при столкновении с которым ломаются игрушечные вертолёты, это земля (или пол помещения). Самое обидное, что поломка вертолёта может случиться при первом же неудачном приземлении.

Но этого можно избежать!
Научитесь летать - управлять радиоуправляемым вертолётом!

Мы хотим предложить Вам простые упражнения по обучению детей управлению игрушечными вертолётами. Отработав упражнения, предложенные в этой статье, Вы сможете управлять не только радиоуправляемыми вертолётами GYRO, оснащёнными гироскопами, но и любыми другими игрушечными вертолётами. В описаниях упражнений мы будем использовать радиоуправляемый вертолёт с соосной схемой винтов, идеально подходящий для обучения - он надёжен, легко управляется, устойчив в воздухе, механически крепок (выдерживает многочисленные падения) и, что очень важно, имеет два режима скорости вращения заднего винта, влияющего на скорость движения вертолёта вперёд и назад - профессиональный режим (повышенная скорость) и для начинающих (пониженная скорость).
На роль тренировочной модели может также подойти любой другой радиоуправляемый вертолёт с подобными характеристиками.

Упражнение 1. Взлёт/посадка

Упражнение 2. Учимся "держать" вертолёт на заданной высоте

Упражнение 3. Учимся летать по направлению вперёд/назад

Упражнение 4. Учимся поворачивать

Упражнение 5. Самостоятельная работа

учимся управлять радиоуправляемым вертолетом

Упражнение 1. Взлёт/посадка

Цель упражнения

при взлёте - понять, когда необходимо прекратить добавлять скорость вращения винтов, чтобы вертолёт не поднялся до потолка, и, в то же время, на сколько её прекратить добавлять, чтобы вертолёт не упал на пол.

при посадке - научиться медленно убавлять скорость вращения винтов, чтобы посадка была мягкой.

К сожалению, нельзя отдельно отработать взлёт, а затем посадку. Этому придётся учиться одновременно.

Установите вертолёт в центре помещения на равном удалении от всех возможных препятствий.

Объясните ребёнку, что на этом этапе он будет управлять вертолётом только левым рычажком пульта управления, т.е. совершать только взлёт и посадку. Проследите, чтобы правая шаловливая детская ручка не держалась за правый рычажок на пульте управления.

Объясните ребёнку, что при любой чрезвычайной ситуации, возникающей в полёте вертолёта, необходимо сбросить скорость вращения винта до нуля (левый рычажок вниз). Не бойтесь, что вертолёт, упав с высоты, получит повреждения - для "комнатных" вертолётов небольшого веса, ситуация маловероятна. Значительно хуже ситуация, когда при падении лопасти вертолёта продолжают вращаться. В этом случае вероятна поломка шестерёнок на оси двигателя (они могут либо лопнуть, либо провернуться на валу двигателя, что приведёт к их прокручиванию и разбалансу вращения винтов радиоуправляемого вертолёта).

Медленно управляя скоростью вращения винта вертолёта, добейтесь его взлёта. Но есть нюансы - если очень медленно прибавлять скорость вращения, то вертолёт может завалиться на бок ещё не оторвавшись от земли ("скатится" с воздушной горки, образующейся под ним от работающих винтов). Скорость надо прибавлять медленно, но решительно. И только так! На этом этапе не важно, совершает ли вертолёт вращательные движения по-горизонтали, главное, чтобы он взлетел на высоту от 1 до 2-х метров и при этом не упёрся в потолок.

Рекомендации к Упражнению 1.

Скорее всего, Вам не хватит заряда аккумуляторной батареи, чтобы полностью овладеть этой наукой, что называется, за один присест. Если Вы поймёте, что тяга вертолёта падает, не спешите его заряжать - наступает самый удобный момент для обучения - вертолёт ещё взлетает, но не так резво, как при полностью заряженном аккумуляторе - пользуйтесь моментом, учиться взлёту и посадке становится значительно проще, ведь вероятность взлёта вертолёта до потолка стремится к нулю, что значительно упрощает процесс обучения.

Заряжайте аккумулятор вертолёта только тогда, когда вертолёт уже не взлетает. При таком подходе Вы сможете не только увеличить время тренировки, но и продлить жизнь аккумулятору. Для зарядки аккумуляторной батареи вертолёта лучше пользоваться сетевым зарядным устройством с выходом USB, например адаптер питания USB IPPON TC-101, этим Вы значительно продлите срок службы батареек в пульте управления и ускорите время зарядки. Да и компьютер не придётся использовать в качестве зарядного устройства.

Как только Вы осилите это упражнение, переходите ко второму.

Упражнение 2. Учимся "держать" вертолёт на заданной высоте

Цель упражнения - научиться держать заданную высоту

По-прежнему, управляйте вертолётом только левым рычажком пульта управления (не забывайте следить за правой ручкой ребёнка - не надо трогать правый рычажок).

Взлетев, пытаемся "зависнуть" вертолётом на выбранной высоте - например, 1 метр, регулируя высоту скоростью вращения винтов вертолёта.

Рекомендации к Упражнению 2.

Самое время обратить внимание, вращается ли вертолёт вокруг своей оси. Если есть вращательные движения, добейтесь стабилизации его положения в горизонтальной плоскости, управляя специальным регулятором на пульте управления. Стабильное положение вертолёта будет важно для следующих Упражнений.

Упражнение 3. Учимся летать по направлению вперёд/назад

Цель упражнения - научиться совершать вертолётом движение вперёд/назад.

Для этого упражнения необходимо помещение, в котором имеется свободное пространство шириной от 2 метров и длинной 3-4 метра. В идеальном случае это должен быть круг диаметром 3-4 метра.

Расскажите ребёнку, для чего нужен правый рычажок на пульте управления (подсказываем: для управления движением игрушечного вертолёта вперёд/назад и совершения поворотов направо/налево). В этом Упражнении будет использоваться только управление движением вперёд/назад (правый рычажок от себя/к себе).

Установите вертолёт в начале прямого участка, сориентировав его для движения вперёд к намеченной конечной точке движения (или в центре гипотетического круга). Желательно как-то обозначить конечную точку движения или внешнюю границу круга.

Совершите взлёт вертолёта на высоту до 1 метра.

Плавно управляя правым рычажком, добейтесь начала прямолинейного движения вертолёта. Старайтесь удерживать радиоуправляемый вертолёт на выбранной высоте.

Долетев до конечной точки движения, зафиксируйте вертолёт, и постарайтесь вернуться в точку старта "задним ходом".

Посадку можно не совершать и, как челнок, продолжать движение вертолёта вперёд/назад до полной выработки аккумуляторной батареи, но всегда полезно повторить пройденный материал, так что мы рекомендуем всё-таки отрабатывать штатную посадку.

Рекомендации к Упражнению 3.

Постарайтесь постоянно удерживать вертолёт на выбранной высоте, корректируя её левым рычажком пульта управления. На первых порах это будет сложно, но в дальнейшем это умение Вам очень пригодиться.

Упражнение 4. Учимся поворачивать

Цель упражнения - научиться поворачивать вертолётом

Для этого упражнения необходимо помещение, в котором имеется свободное пространство шириной от 2 метров и длинной 3-4 метра. В идеальном случае это должен быть круг диаметром 3-4 метра.

В этом Упражнении будут использоваться все варианты управления радиоуправляемым вертолётом, как левым, так и правым рычажком пульта управления.

Установите вертолёт в начале прямого участка, сориентировав его для движения вперёд к намеченной конечной точки движения (или в центре гипотетического круга).

Совершите взлёт вертолёта на высоту до 1 метра.

Плавно управляя правым рычажком, добейтесь начала прямолинейного движения вертолёта. Старайтесь удерживать вертолёт на выбранной высоте.

Долетев до конечной точки движения, зафиксируйте вертолёт, разверните его на 180 градусов правым рычажком пульта управления и постарайтесь вернуться в точку старта.

Усложните упражнение - совершайте посадки как в точке финиша, так и в точке старта.

Рекомендации к Упражнению 4.

Рекомендации те же - постарайтесь постоянно удерживать вертолёт на выбранной высоте.

Упражнение 5. Самостоятельная работа

Если Вы с отличием прошли все предложенные нами Упражнения и Ваш ребёнок, а может быть и Вы сами, уверенно держите руки на штурвале (на рычагах пульта управления), то мы не зря писали эти строки. На этом этапе наша помощь больше Вам не понадобится. Импровизируйте. Выдумывайте новые задачи для своего радиоуправляемого вертолёта, теперь мы спокойны за его эксплуатацию.

Рекомендации к Упражнению 5.

. самое время испытать себя при профессиональном режиме управления или на модели радиоуправляемого вертолёта бОльших габаритов.

Подготовка к полету и настройка вертолета

Хотя большинство моделей вертолетов на радиоуправлении продаются в комплектации RTF (то есть в собранном виде), не торопитесь с запуском. Как минимум необходимо зарядить аккумулятор, соединиться с пультом и выполнить калибровку сервопривода, чтобы дальше управлять вертолетом без проблем. Совершенно нелишней окажется и корректировка рысканья.


Подключение пульта к радиоуправляемой модели вертолета выполняется в следующей последовательности:

  • включаем пульт управления;
  • вставляем аккумулятор в вертолет;
  • соединяем оба устройства.

Калибровка сервопривода радиоуправляемого аппарата проводится следующим образом:

  1. Вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с аппаратурой управления.
  2. Обращаем внимание на диск сервопривода. Он должен быть параллелен поверхности.
  3. Если диск не параллелен, производим его корректировку триммером тангажа.

Корректировку рысканья, чтобы управлять моделями без проблем, следует проводить так:

  1. Радиоуправляемый вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с пультом управления.
  2. Скорость вращения несущего винта плавно увеличиваем с помощью стика управления скоростью до начала смещения модели, но не допускаем ее взлета.
  3. При вращении фюзеляжа по часовой стрелке вращаем регулятор триммера корректировки против часовой стрелки до тех пор, пока вертолет не перестанет поворачиваться.
  4. При вращении фюзеляжа против часовой стрелки регулятор триммера корректировки поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока радиоуправляемый беспилотник не перестанет вращаться.

Нелишним будет освоить, как управлять газом, заодно потренировавшись в посадке летательного аппарата.

  • берем модель за шасси, плавно прибавляем и уменьшаем газ. Так вы получите представление о возникающей подъемной силе;
  • устанавливаем радиоуправляемый беспилотник на горизонтальную поверхность и плавно отклоняем стик, добавляя газ. Набираем высоту, после чего так же плавно приземляемся.

Освоиться, как управлять моделями вертолетов, помогут симуляторы. Они очень точно моделируют основные ситуации.

Основы управления вертолетом

Хотя речь идет о моделях на радиоуправлении, к ним применимы принципы управления настоящими вертолетами.


Мы рассмотрим основные понятия, как управлять радиоуправляемым вертолетом, расскажем, какие силы оказывают влияние на летательный аппарат и как они распределяются в разных режимах полета. Теория поможет вам быстрее освоить управление, вы поймете, почему модель ведет себя так, а не иначе.

Эффект земли

Так называемый эффект земли можно наблюдать при зависании вертолета над поверхностью на высоте, несколько меньшей диаметра основного ротора.


Создаваемая лопастями ротора скорость воздушного потока не способна достигнуть максимальных значений из-за небольшого расстояния радиоуправляемой модели до поверхности. Летательный аппарат оказывается над своеобразным пузырем, созданным воздухом высокого давления.

Настоящие вертолеты при возникновении эффекта земли теряют устойчивость, управлять ими сложно. Поведение аппарата можно сравнить с поведением человека, оказавшегося на большом шаре. Радиоуправляемые модели также могут испытывать проблемы с устойчивостью, находясь на небольшом удалении от поверхности, однако однозначного мнения на этот счет нет. Некоторые моделисты утверждают, что ничего подобного не наблюдали либо эффект был слабо выражен.

Большое значение имеет ветер. Если он сильный, то воздух высокого давления выдувается из-под радиоуправляемого вертолета, влияние эффекта заметно уменьшается, управлять моделью проще.

Подъем и снижение

При зависании вертолета над землей подъемная сила, развиваемая лопастями ротора, равняется весу летательного аппарата. Чтобы радиоуправляемый беспилотник поднялся выше, необходимо увеличить подъемную силу, то есть она должна стать больше веса. Для снижения ее нужно уменьшить.


Скорость подъема вертолета зависит от разницы между подъемной силой, развиваемой несущим винтом на максимальной мощности, и силой тяжести. Чем значительнее разница, тем быстрее поднимается летательный аппарат.

Для взлета рекомендуется выбирать горизонтальную поверхность. Почему управлять на ней аппаратом легче? Все дело в том, что при подъеме с наклонной поверхности диск вращения ротора также наклоняется, а подъемная сила разделяется на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Соответственно, горизонтальная составляющая силы будет перемещать радиоуправляемую модель в сторону наклона поверхности сразу после взлета.

Чтобы избежать дрейфа, следует находить для взлета ровную поверхность. Если же такой возможности нет, тогда управлять так: диск ротора наклонить в обратную углу наклона сторону, чтобы все-таки обеспечить вертикальный взлет. При этом ручку, чтобы управлять автоматом перекоса, следует перед отрывом переместить вправо, сразу после отрыва от земли вернуть в нейтральное положение.

Висение

При зависании модели на радиоуправлении в воздухе подъемная сила основного винта равна силе веса вертолета. Беспилотник не опускается и не поднимается, оставаясь в одной горизонтальной плоскости. Так как изменить в полете вес радиоуправляемой модели мы не в силах, нам остается управлять силой тяги (подъемной силой).


Управлять подъемной силой возможно через:

  • изменение общего шага (угла установки лопастей);
  • изменение количества оборотов.

Соответственно, есть две модели. В первой вариант, как управлять тягой, реализован через изменение угла установки лопастей. Это модель с общим шагом. Вторая модель с фиксированным шагом предполагает, что угол остается неизменным, а управлять тягой винта, изменяя ее, можно через регулирование количества оборотов.

Перемещение по горизонту и разворот

Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопасти. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где находятся лопасти относительно продольной оси. Это дает возможность управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.


Подъемная сила, образуемая задней частью диска вращения, оказывается выше, чем сила передней части. В результате нос опускается, тогда как хвостовая балка поднимается. Радиоуправляемая модель двигается вперед.

При движении вперед подъемная сила (вернее, ее вертикальная составляющая) по-прежнему равняется весу радиоуправляемого аппарата. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тягу в горизонтальном направлении.

Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки перекоса:

  1. Ее можно передвинуть вперед, аппарат перекоса наклонится вперед (нос опустится).
  2. Для выравнивания автомата нужно вернуть ручку в нейтральное положение.
  3. Наклонив ручку назад, вы наклоняете аппарат назад (нос поднимается).

Для того чтобы выполнить разворот, радиоуправляемую модель необходимо накренить.

Предположим, что мы хотим развернуть летательный аппарат вправо. Как управлять вертолетом в этом случае? Вектор силы веса по-прежнему остается перпендикулярным земле, тогда как вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на некий угол. В результате вертикальная составляющая вектора подъемной силы все также противодействует силе веса, а горизонтальная составляющая начинает толкать модель вправо, тем самым разворачивая ее.

Так как беспилотник выполняет поворот, будучи наклоненным в одну из сторон, значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, зато появляется горизонтальная составляющая. При этом вес радиоуправляемого аппарата остается неизменным. Если все оставить, как есть, то при каждом повороте вертолет будет снижаться, что нас вряд ли устраивает, если мы хотим оставаться в одной горизонтальной плоскости.

В этом случае управлять следует так: необходимо увеличить подъемную силу с помощью ручки управления тангажем. Нужно переместить нос вверх, чтобы сделать больше угол атаки несущего винта.

Крен и боковое перемещение


Изменением подъемной силы разных сторон ротора можно управлять креном вертолета влево или вправо. Для совершения крена необходимо переместить ручку управления аппаратом перекоса влево или вправо. Радиоуправляемый аппарат начнет наклоняться, вместе с ним будет совершать крен и модель.

Гироскопическая прецессия

Ротор радиоуправляемого вертолета по своему поведению похож на гироскоп, это означает, что ему присуща гироскопическая прецессия.

Из-за этого явления лопасть с уменьшенным шагом и лопасть с возросшим шагом окажутся на минимальном и максимальном отклонении от горизонтальной плоскости, сделав поворот на 90 градусов.

Когда лопасть оказывается перпендикулярно продольной оси летательного аппарата над хвостовой балкой, она демонстрирует максимальный взмах и тягу. В этот момент устанавливается максимальный шаг, что позволяет успешно управлять моделью, то есть выполнить ее наклон вперед.

Подъемная сила при косом обтекании

При горизонтальном полете подъемная сила становится больше благодаря увеличению скорости воздушного потока и увеличению количества воздуха, проходящего через пропеллеры.


При перемещении радиоуправляемого беспилотника в горизонтальной плоскости возникает дополнительная подъемная сила при так называемом косом обтекании. И она зависит от горизонтальной скорости модели. Чем быстрее летит радиоуправляемый вертолет, тем существеннее сила. Ее легко распознать, так как происходит заметное улучшение летных характеристик.

Сила от перемещения возникает и при зависании на одном месте при условии, что дует ветер. Можно уменьшить мощность двигателя, тем самым сэкономив заряд батареи. Впрочем, если ветер порывистый, управлять летательным аппаратом сложно, так как приходится постоянно компенсировать то возрастающую, то уменьшающуюся силу. По этой причине управлять висением в воздухе лучше либо в полный штиль, либо при устойчивом ветре.

Авторотация

Под авторотацией понимается полет с остановленным двигателем. Вращение ротора вертолета происходит по инерции и благодаря действию воздуха, дополнительно раскручивающего лопасти при снижении радиоуправляемой модели.


При включенном двигателе воздушный поток оказывается нисходящим. Если же движок выключается в полете, снижение происходит с авторотацией, а воздушный поток становится восходящим.

Воздух переводит лопасти на отрицательный шаг, ротор продолжает вращение, вертолет может совершить управляемое снижение и приземлиться.

Не все радиоуправляемые модели обладают способностью к авторотации. Для этого в системе ротора должна быть установлена обгонная муфта, позволяющая лопастям свободно вращаться после остановки мотора. Возможность авторотации не является обязательной для летательных аппаратов. Однако в случаях, когда главный двигатель внезапно отказывает, ротор без авторотации останавливается, приземление происходит жестко, зачастую с повреждениями. Стремительная потеря высоты и быстрое снижение могут привести к печальным последствиям.

Рысканье

Под рысканием понимаются угловые движения радиоуправляемой модели относительно вертикальной оси. Упрощенно говоря, это повороты корпуса влево или вправо в горизонтальной плоскости.


Одной из причин того, почему для вертолетов на радиоуправлении рекомендуются специальные пульты, как раз и является возможность быстро управлять рысканьем, компенсируя его. Можно использовать и стандартную аппаратуру от радиоуправляемых квадрокоптеров или самолетов, однако вам придется вручную управлять скоростью вращения лопастей хвостового ротора, чтобы удерживать нос летательного аппарата прямо.

В обычных пультах такой возможности нет, поэтому каждый раз, когда вы будете поднимать или опускать вертолет, придется вручную управлять тягой. То есть увеличивать или уменьшать тягу хвостового ротора, чтобы компенсировать увеличение или уменьшение реактивного момента. Это не очень удобно, хотя и несмертельно. В пультах для радиоуправляемых вертолетов все гораздо удобнее, так как есть:

  • ручка, чтобы управлять тангажом;
  • ручка, чтобы управлять дросселем;
  • кнопки для снижения и для подъема.

Как избежать аварий: частые проблемы

У начинающих пилотов первые запуски обычно завершаются или падением, или не самым мягким приземлением. Как правило, летательные аппараты успешно переживают жесткую посадку благодаря прочному корпусу и раме, однако у любой радиоуправляемой техники есть предел.


Очередная авария вполне может завершиться походом за запчастями или даже за новым радиоуправляемым вертолетом. Именно поэтому так важно научиться правильно им управлять.

Не взлетает

Вертолет радиоуправляемый может не взлетать по нескольким причинам.

В первую очередь проверьте аккумулятор. Если он разряжен, у двигателя не хватит мощности, чтобы поднять летательный аппарат в воздух. Большие радиоуправляемые модели в этом отношении особенно чувствительны, так как их двигателям нужно много энергии для взлета.

Еще одной причиной того, почему модель не может взлететь, а вы ей управлять, являются изношенные шестерни в системе привода. Внимательно осмотрите систему: если такие шестерни обнаружатся, замените их.

Крутится на месте

Бывает и так, что лопасти вращаются с необходимой скоростью, но радиоуправляемый вертолет не взлетает, крутится на одном месте, заносится в сторону.

Скорее всего, с двигателем и регуляторами хода все нормально, а причина в неисправности главного вала. Обычно вал получает повреждения в результате падения или столкновения, управлять аппаратом далее невозможно.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делитесь полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.

Приветствуем всех, кто забрел к нам на огонек и проявляет интерес к современным БПЛА! Известная многим любителям гражданских беспилотников китайская компания Wltoys не перестает радовать своих поклонников оригинальными и необычными новинками. На этот раз в центре нашего внимания игрушечный радиоуправляемый вертолет Wltoys V319.

Основной фишкой этого аппаратика считается водная пушка – настоящее и необычное развлечение для детей и взрослых всех возрастов! И, конечно же, вертолет порадует своими летными характеристиками, а также приятной ценой. Обо всем этом и другом мы поговорим далее.

Особенности


  • Водная пушка с дистанцией распыления воды до 1,5 метров и бак для набора воды
  • Насыщенная светодиодная подсветка для ночных полетов
  • Автоматическое отключение электромотора при блокировке лопастей
  • Привлекательный, яркий и оригинальный дизайн самого аппарата и его ДПУ
  • Аппарат крашеустойчивый, маневренный, мощный и сверхлегкий
  • Автогироскоп от японских разработчиков
  • Удобный ИК-пульт управления на 3 канала с частотой передачи сигнала 2,4G
  • Полноценная RTF-сборка с готовностью к стартам из коробки
  • Автономная подзарядка вертолета непосредственно от ДПУ

Комплектация, внешний вид и дизайн


  • Игрушечный вертолет на радиоуправлении Wltoys V319
  • 2 хвостовых винта + пара лопастей и запаски к ним
  • Штатный литий-полимерный АКБ, 3,7В, 240мА/ч
  • Водная емкость (10 мл) и водяная пушка
  • Инфракрасный ДПУ на частоте 2,4ГГц (питание от 6 АА-батареек, не входящих в комплект поставки)
  • Инструмент сборки (отвертка)
  • Зарядное устройство и USB-шнур для подключения к ПК, ноутбуку или сети
  • Инструкция пользователя на английском, китайском и русском языках

Говоря о дизайне и внешних особенностях, сразу стоит отметить яркую и стильную раскраску аппаратика. Дизайн наполнен стремительностью и эргономичностью и подчеркивает отменные летные характеристики вертолета.

Надежный и стабильный контроль радует с самого первого старта. RTF-комплектация не требует от пользователя каких-либо особых манипуляций, подготовок и калибровки – все готово к старту из коробки.

Встроенный гироскоп (как указано в официальной инструкции-описании к аппарату) имеет японское происхождение и обеспечивает максимально стабильный полет в пределах заявленного десятиметрового радиуса покрытия ИК-сигналом. На деле, надо сказать, все так и есть.

Управление отзывчивое и приятное. Фишка с водной пушкой и баллоном реализована качественно – разбрызгиванием можно управлять с ИК-пульта и стрелять напористой струей примерно на 1,5 метров.

На корпусе имеется яркий курсовой светодиодный прожектор. В дополнение к нему по бокам располагаются светодиодные габаритные огни, что делает устройство хорошо видимым в вечернее и ночное время суток.

Примечателен турборежим, в котором возможно ускорение с пусть и небольшим, но заметным приростом в скорости. Маневренность аппаратика также на высоте, особенно в этом полетном варианте.

Деморежим – еще одна интересная фишка этого коптера – жмем на кнопку «Demo» и любуемся, на что способна эта птичка. Надо сказать, что такую опцию встретишь не часто, и хоть она не особо не нужна, ее наличие в программном арсенале устройства приятно радует.

Технические и летные характеристики


  • Полетное время – 6-8 минут, в зависимости от режима энергорасхода и наполненности водного бака
  • Время полной зарядки АКБ – 45 минут
  • Вес устройства – 47 грамм
  • Габариты 230x47x117мм
  • Дальность охвата сигналом – 10 метров
  • Число контрольных каналов – 3
  • Схема механики – соосный тип (две оси)
  • Рекомендованное возрастное ограничение к эксплуатации – 14 + (возможно управление лицами от 6 лет, не достигшими 14-летнего возраста в присутствии взрослых)

Пульт управления

Одним из качественных отличий этой модели вертолета можно по праву считать ИК-управление в пределах 10 метров. Конечно, это не так много. Зато четкость передачи импульсов выше всяких похвал. Никаких проблем с контролем на лету не наблюдается.


RC-пульт выполнен в форме знаменитого джойпада от SonyPlaystation (Dual Shock) в ярком и стильном, технократичном дизайне. Благодаря мультичастотности можно управлять сразу тремя БПЛА одновременно с одного контроллера.

Кнопка «Demo» активирует режим демонстрации, в котором агрегат продемонстрирует вам все свои возможности и навороты. Прямо с RC реализовано дистанционное управление водной пушкой. Также присутствуют кнопки отладки вращательного триммера.

Батарея и зарядка


Комплектуется устройство стандартным литий-полимерным аккумулятором емкостью 300мА/ч. Заряда хватает на полноценые полеты до 6-8 минут. Заряжается АКБ на практике примерно 45 минут – не так много, но и не так шустро, учитывая соотношение времени заряда и полетного времени.

Как подготовиться к полету? Первый запуск

Как и полагается RTF-моделям, особая подготовка и калибровка не требуется – просто достаем устройство из коробки, включаем питание пульта ДУ – и вперед!

Не рекомендуем новичкам перед первым стартов настраивать агрегат на максимальный энергорасход – контроль становится менее податливым. Лучше практиковаться на «дефолтных» настройках.

Перед запуском рекомендуем прочесть пользовательский мануал и убедиться в том, что клеммы подключения АКБ присоединены к механике коптера.

Впечатления и выводы

В целом это очень эффектная и достаточно функциональная модель. Ее отличают простота и удобство контроля. Разработчики позаботились о том, чтобы ее было максимально удобно пилотировать в любое время суток, причем в условиях полетов в помещении и на открытом воздухе.


Доступная цена – еще один приятный аспект этого аппаратика. Радуют и его навороты в виде аквапушки – таким развлечением балуют сегодня далеко не каждые производители современных БПЛА. В этой линейке также есть похожие интересные модели с ракетами, возможностью пускать пузырьки и т.п. Однако знакомиться с такими продвинутыми игрушками мы рекомендуем именно с этой модификации.

Плюсы

  • Оригинальный и продуманный дизайн
  • Удобное и простое управление
  • Аквапушка
  • Трехканальное ИК-управление (возможность мультиконтроля до 3-х летательных единиц)

Минусы

  • Небольшое полетное время
  • Малый полетный радиус
  • Продолжительная зарядка АКБ

Похожие модели

Понравился этот обзор? Тогда подпишись на цикл наших обзорных статей, посвященных современным БПЛА и следи за последними новинками и апдейтами в сфере гражданских беспилотников. Пригласи друзей и знакомых в соцсетях – будет интересно и познавательно! Безупречных стартов и веселых полетов!

Разнообразие игрушек сегодня просто поражает воображение: здесь тебе и плюшевые мишки с зайцами, и интерактивные динозавры, и гигантские пупсы, которых можно кормить и менять им памперсы. Однако особого внимания заслуживает вертолет на пульте управления. Что это за игрушка? Чем она примечательна? И как ей пользоваться?

вертолет на пульте управления

Что особенного в вертолете с пультом управления?

Вертолет на пульте управления – это универсальная игрушка, работающая как от батареек, так и от мобильного зарядного устройства (от сети). О таком агрегате часто мечтают не только дети, но и взрослые. Именно поэтому игрушка вертолет на пульте управления не имеет возрастных ограничений и подходит для всех категорий граждан.

Внешне вертолеты представляют собой уменьшенную версию настоящего летательного аппарата с тем же принципом работы. Некоторые из них являются маленькими прототипами реальных вертолетов. Например, модель Turbo Maxx – это уменьшенная копия настоящего военно-транспортного летательного аппарата ВВС Франции.

Материал, из которого сделана игрушка, цвет, дизайн, размер и время полета зависят напрямую от компании-изготовителя. К примеру, управлять мини-вертолетом Syma I-Copter китайского производства можно при помощи мобильного телефона на базе Android или IPhone.

Чаще всего вертолет на пульте управления (инструкция одной из моделей будет представлена ниже) снабжен запасными деталями и батарейками.

игрушка вертолет на пульте управления

Какими преимуществами обладает управляемый вертолет?

Любой вертолет на пульте управления имеет свои положительные моменты. В основном главным преимуществом этой игрушки является, как мы и говорили ранее, схожесть с реальными летательными агрегатами. Одни виды вертолетов обладают уникальным зарядным устройством с тремя и более разъемами, благодаря чему способны заряжать сразу четыре аккумуляторные батареи. Другие – оснащены зарядным устройством автомобильного прикуривателя, что дает преимущество в случае выезда на природу.

В стартовый набор третьих входит программный DVD диск, обладающий детальной инструкцией и ПО. Четвертые изготовлены из ударопрочного материала, что резко сокращает количество плановых и неплановых «аварий» и продлевает срок эксплуатации игрушки.

вертолет на пульте управления инструкция

Где можно использовать вертолет на радиоуправлении?

Игрушка вертолет на пульте управления, как показывает практика, может быть использована как в домашних условиях, так и вне помещения. В частности, многие модели можно использовать непосредственно на улице. Так, для игр в домашних условиях наиболее приемлемы такие модели, как Nine Eagles Solo Pro 210 и E-Sky 3D Nano. Для дома же больше подойдут модели Nine Eagles Solo Pro и WL Toys V911.

В каком возрасте можно приобретать вертолет на радиоуправлении?

Детские вертолеты на пульте управления рекомендуется покупать малышам, начиная с трех лет. В таком возрасте использование этого игрушечного летательного аппарата лучше осуществлять под строгим контролем родителей. От 5 и до 10 лет дети уже могут самостоятельно управлять моделью и не нуждаются в наблюдении взрослых. Ну и, конечно, использовать вертолет можно с целью приобретения навыков пилотирования.

детские вертолеты на пульте управления

Вертолет на пульте управления: инструкция

У каждой игрушки есть своя инструкция по эксплуатации, в которой описывается методика сборки отдельных запчастей (если изделие представлено изначально в разобранном виде), правила по технике безопасности, условия по использованию и многое другое. При этом часто условия эксплуатации содержат предостережения в стиле: «Несоблюдение инструкции может привести к повреждениям игрушки, а также возникновению травм у людей и домашних питомцев».

В большинстве инструкций присутствуют следующие пункты:

  • комплектация;
  • общее положение;
  • ограничения и рекомендации;
  • подготовка к запуску;
  • советы по выбору места запуска;
  • советы по настройке вертолета;
  • рекомендации по управлению вертолетом (запуск, посадка, повороты);
  • технические характеристики;
  • использование зарядного устройства и батареи;
  • общие советы по управлению моделью;
  • меры предосторожности из цикла «Внимание!» и «Осторожно!».

 игрушечные вертолеты на пульте управления

Что входит в комплектацию вертолетов на управлении?

Детские вертолеты на пульте управления обладают своими особенностями, техническими характеристиками и комплектацией. Чаще всего в стартовый набор игрушечных интерактивных вертолетов входят:

  • готовые модели игрушки;
  • пульты управления (передатчики сигналов);
  • аккумуляторные батареи; работающие от сети или от прикуривателя в автомобиле;
  • кабели с USB разъемами либо кабели для зарядки пультов управления (относится к моделям небольших размеров);
  • наборы запасных деталей, например, лопастей к вертолету (присутствуют не во всех моделях);
  • упаковка для транспортировки и руководство по эксплуатации.

Общее положение по использованию, ограничения и рекомендации

Игрушечные вертолеты на пульте управления, как мы уже и говорили, содержат в инструкции общие положения. Как правило, в таком разделе дается описание модели, говорится о ее особенностях. В ограничении и рекомендациях есть следующая информация:

  • возраст человека, на которого рассчитана игрушка (например, подходит для детей старше 12 лет);
  • запрещенные места использования изделия (к примеру, не допускается эксплуатировать игрушку в местах большого скопления людей);
  • минимальное безопасное расстояние до вертолета (например, не более 2-2,5 м.);
  • правила эксплуатации в случае неисправности игрушки.

Подготовка к запуску интерактивного вертолета

В этом разделе идет речь о правилах настройки и мерах профилактики перед самым запуском изделия. Так, вертолет на пульте управления рекомендуется сначала внимательно осмотреть и убедиться в том, что его аккумулятор заряжен. Не стоит запускать изделие в случае частичной разрядки устройства. Также в инструкции советуют удостовериться в исправности и работоспособности системы управления вертолетом. Не должно быть радиопомех.

летающий вертолет на пульте управления

Советы по выбору места запуска игрушки

Этот раздел рассказывает о том, где и как можно запускать летающий вертолет на пульте управления. Например, можете делать это на улице или в помещении. Если планируется использовать устройство исключительно в помещении, необходимо следить за тем, чтобы у ребенка не было деталей одежды с бахромой или шнурками. А волосы должны быть собраны, так как есть риск запутаться ими в работающих лопастях вертолета. Также рекомендуется перед запуском аппарата осуществить его предварительный полет на тренировочной площадке. При этом лучше не поднимать изделие выше 1,5-2 метров.

Рекомендации по настройкам вертолета

Перед запуском все вертолеты на пульте управления нужно предварительно подготовить. В большинстве случаев модели уже имею правильно настроенный радиоканал (А, В или С). Если же после покупки изделия обнаруживается отсутствие настроек пульта управления и радиочастоты, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить пульт и вертолет;
  • включить игрушку (пульт при этом должен быть отключен);
  • поместить устройство на горизонтальную плоскость;
  • выбрать подходящий радиочастотный сигнал (установить для этого переключатель пульта в необходимое положение);
  • включить пульт управления;
  • перевести джойстик пульта в крайнее верхнее положение, а после – в крайнее нижнее.

Для проверки настроек пульта стоит обратить внимание на индикатор, который не должен мигать. Если он будет гореть ровно, то пульт настроен и готов к эксплуатации.

Советы по настройке вертолета

Во время подготовки к запуску вертолет на пульте управления, а точнее его аккумулятор, стоит подзарядить. Далее, нужно установить аккумулятор, подключить передающую радиоантенну к пульту (закрутить ее нужно по часовой стрелке). Затем нужно включить тумблер передатчика, проверить индикатор, а также опустить триммер газа вниз.

После этого включите питание летательного аппарата. Установите его на ровную плоскость. Отойдите на 2 метра. Поднимите триммер газа и дождитесь появления ровного сигнала на индикаторе, после чего запускайте игрушку вверх.

Другие разделы инструкции по эксплуатации вертолета

В других разделах инструкции рассказывается об особенностях технических характеристик устройства. В данном случае речь идет о габаритах и весе модели, функциональных характеристиках и прочих моментах. Также в них приводятся правила использования, хранения зарядного устройства и батареи, даются общие советы по управлению моделью. Кроме этого, важным пунктом считаются меры предосторожности из цикла «Внимание!» и «Осторожно!». Здесь можно узнать о том, чего следует опасаться при использовании игрушки. Например, нельзя полностью разряжать аккумулятор, не стоит допускать его перегрева и т.п.

Очень важными являются разделы управления. В них предоставляется пошаговая инструкция по запуску изделия, рассказывается о его взлете и посадке, о правилах поворотов, об особенностях полетов вверх, вперед и назад, о регулировке вращения.

Какие отзывы можно услышать о вертолетах на управлении?

Каждая модель вертолета кем-то покупается, следовательно, имеет свои отзывы и пожелания. Так, например, некоторые считают отличным развлечением для детей – вертолет на пульте управления. Отзывы при этом можно услышать самые разнообразные.

К примеру, одни покупатели утверждают, что приобретенные ими игрушки способствуют улучшению координации и умственному развитию их ребенка. Другие настаивают на их негативном влиянии. По мнению многих родителей, любое изделие, имеющее электрический заряд, передает пользователю вредное излучение. Некоторые взрослые люди сами часто играют с этой уменьшенной копией летательного аппарата. Им нравится сам принцип действия игрушки, который дает почувствовать себя виртуальным пилотом вертолета.

Одним словом, вертолеты на пульте управления (большие и малые) – это уникальные игрушки, способствующие развитию детей, а также пробуждающие интерес у взрослых. Каждая модель содержит детальную инструкцию, поэтому настройка и запуск устройства не доставляют особых проблем.

Что такое гироскоп и как он устроен

Если говорить техническим языком, гироскопом называют устройство, реагирующее на изменение углов ориентации тела, внутри которого или на поверхность которого оно установлено, в инерциальной системе отсчета.


Простейшим примером гироскопа является волчок, который в раскрученном состоянии не только не падает, но и сохраняет устойчивость. По сути, любой вращающийся предмет можно рассматривать как гироскоп. Еще одним примером являются велосипедные колеса. Пока они вращаются, велосипед едет вперед и сохраняет устойчивость. Как только вращение прекращается или существенно замедляется, равновесие теряется.

В зависимости от степеней свободы, гироскопы могут быть:

По принципу действия делятся на:

Существуют гироскопы со:

  • Стандартным режимом работы
  • С режимом удержания направления

Радиоуправляемые вертолеты с гироскопом гораздо более легки в управлении, чем летательные аппараты, его лишенные. Они четко держат курс, не вращаются при взлете и приземлении, устойчивы к порывам ветра. Пилоту не приходится постоянно вносить корректировки в поведение вертолета.

Гироскопы со стандартным режимом работы


Данный режим предназначен для демпфирования угловых перемещений вертолета. В механических гироскопах этот режим использовался повсеместно, и нашел применение в современных пьезогироскопах.

Суть режима заключается в следующем. Гироскоп замеряет скорость, с которой происходит поворот, после чего происходит корректировка уже его скорости (вращение замедляется).

  • Невысокая стоимость
  • Могут устанавливаться в хвостовую балку модели вертолета, что заметно облегчает выполнение кругового полета. Балка автоматически разворачивается по ходу движения летательного аппарата

Гироскопы с режимом удержания направления

Режим позволяет стабилизировать угловое положение вертолета. В англоязычной среде известен под названием Heading Hold. Все гироскопы с Heading Hold поддерживают и стандартный режим, а пилот может выбрать тот вариант, что ему больше подходит.


В режиме удержания направления вращение не подавляется, а изменяется пропорционально сигналу, поступающему с ручки передатчика. Вращение происходит именно с той скоростью, которая необходима в данный момент, и на нее не влияют другие факторы, такие как ветер.

  • Тримминг хвостового пропеллера выполняется на земле
  • Становятся доступными новые полетные режимы
  • Можно не микшировать шаг хвостового пропеллера с газом
  • Во время полета в режиме висения можно не управлять хвостовым пропеллером

Лучшие модели с гироскопом

На сегодняшний день оснащение вертолетов пьезогироскопами является обычным делом. Даже недорогая игрушка на радиоуправлении порадует устойчивостью и стабильным поведением в воздухе. Мы не ставили целью найти лучший радиоуправляемый вертолет для новичков, но подобрали несколько интересных летательных аппаратов подороже и подешевле.


Дорогие вертолеты лучше оснащены, обладают хорошими показателями дальности сигнала и длительности полета, могут нести на борту камеру. Модели подешевле предлагают базовую функциональность и минимум настроек, но зато недорого стоят и подойдут начинающим пилотам.

Модели подешевле

От недорогих вертолетов сложно ожидать выдающихся характеристик, но это еще не означает, что они плохо летают. Нередко именно с дешевых вертолетиков начинается любовь к БПЛА. Их часто покупают на подарок.

Несмотря на невысокую стоимость, летательные аппараты обычно получают стойкий к ударам и падениям корпус. Также они отличаются хорошей ремонтопригодностью, а стоимость запчастей почти всегда находится на очень приемлемом уровне.

SYMA S107

Небольшой и недорогой Syma S107 как нельзя лучше подойдет для полетов в закрытых помещениях. Для улицы он маловат, хотя в безветренную погоду проблем с запуском не возникнет. Используется соосная схема винтов.


  • Размеры 220×38х98 мм
  • Полетное время до 10 минут
  • Аккумулятор 3.7V 150 Mah Li-poly
  • Дальность связи до 10 метров
  • Длительность зарядки до 60 минут
  • LED-подсветка

В комплект входит 3-канальная аппаратура управления, запасной задний пропеллер и инструкция. В продаже доступна модификация S107C с простенькой камерой, и S107P с небольшим приспособлением для пускания мыльных пузырей. Syma выпустила игрушку, но управлять вертолетиком будет интересно не только детям. Цена S107 составляет около 35$.

WLToys Sky Dancer V912

Сравнительно большой радиоуправляемый вертолет Sky Dancer V912 прекрасно подойдет для полетов на открытом пространстве. Дальность связи достигает внушительных 150 метров, модель понравится не только начинающим, но и опытным пилотам.


  • Размеры 520×155х85 мм
  • Полетное время до 8 минут
  • Аккумулятор 3.7V 850 Mah Li-poly
  • Дальность связи до 150 метров
  • Длительность зарядки до 120 минут
  • LED-подсветка

Летательный аппарат построен на классической схеме. Используется 4-х канальный пульт управления. Кстати, пульт качественный, с удобным информационным дисплеем и металлическими стиками. В комплекте есть 2 запасные лопасти для основного винта и запасной хвостовой пропеллер. Помимо двух режимов изменения скорости, можно активировать скоростной режим.

Время полета составляет лишь 8 минут, однако не стоит забывать о том, что перед нами довольно крупная модель. Стоимость V912 составляет около 80$.

WLtoys V911

Модель V911 больше подходит для дома. Несмотря на сравнительно небольшие габариты, она обладает приличной дальностью связи – до 80 метров. Нужно сказать, что компания WLtoys оснащает даже сравнительно недорогие вертолеты достаточно мощными трансмиттерами в отличие от других производителей, например, MJX.


  • Размеры 220×50х82 мм
  • Полетное время до 8 минут
  • Аккумулятор 3.7V 120 Mah Li-poly
  • Дальность связи до 100 метров
  • Длительность зарядки до 50 минут

Наличие двух аккумуляторов в комплекте можно рассматривать как однозначный плюс. Непривычно видеть и большую 4-х канальную аппаратуру управления с LCD экраном и подсветкой. При стоимости около 37$, V911 станет хорошим выбором для новичков.

Конечно, небольшие размеры не дадут вертолетику летать при ветре средней силы, но в ясную безветренную погоду он сможет проявить свои лучшие качества. Зато внутри помещения он порадует хорошей стабильностью в полете и отзывчивостью к командам.

Плюсы и минусы


Все модели вертолетов, о которых шла речь выше, оборудованы коллекторными двигателями. Надежность данного типа моторов оставляет желать лучшего, и, если полеты будут частыми и длительными, то именно движок выйдет из строя первым.

Критиковать бюджетные аппараты за малое время полетов вряд ли уместно. Тем более, что на сэкономленные деньги можно приобрести запасные батареи.

Нареканий к поведению БПЛА в воздухе нет. Модели WLtoys V911 и Syma S107 больше подходят для запусков в домах и квартирах, тогда как WLToys Sky Dancer V912 создавался для полетов на улице. Благодаря пьезогироскопам управлять вертолетами не сложно, хотя определенные навыки необходимы.

Модели подороже

К вертолетам из верхнего ценового сегмента требования более строгие. В эту категорию, например, попадают модели с двигателями внутреннего сгорания. Мы подобрали два аппарата с электродвигателями, управление которыми для опытных пилотов не составит большого труда, и один с ДВС.

Align T-Rex 600L Dominator Super Combo


Сравнивать T-Rex 600L с остальными вертолетами не совсем корректно. Это модель топ-уровня, и не так много летательных аппаратов смогут с ней сравниться. Стоимость модели составляет около 1000$, и это, фактически, один из лучших радиоуправляемых вертолетов для искушенных пилотов.

На борту установлен мощный процессор, а функциональное программное обеспечение позволяет произвести тонкую настройку режимов работы.

Модель оснащается качественными бесколлекторными движками. Используется классическая бесфлайбарная система G-Pro с современными гироскопами. Аппаратура управления 7-ми канальная, но вертолет поддерживает работу и с большим количеством каналов.

  • Размеры 1160×210х319 мм
  • Вес 2900 г
  • Двигатель 750MX Brushless 530 KV
  • Автомат перекоса 120 CCPM
  • Схема винтов классическая
  • Аккумулятор 3300mAh Li-Po

Hubsan Westland Lynx FPV 2.4G

На фоне других аппаратов, стоимость Westland Lynx кажется вполне умеренной. За 250$ покупатель получает не самую крупную в размерах модель. Она хорошо подходит как для улицы, так и для дома, однако на открытом пространстве управлять вертолетом легче.


На борту установлена 5-ти мегапиксельная камера, не только записывающая видео, но и передающая видеосигнал на пульт управления. Пилот может управлять аппаратом с помощью FPV. Пульт оснащен качественным ЖК-экраном, на который выводится изображение с камеры. Режим видео управления для начинающих поможет освоить работу с FPV и впоследствии перейти на более серьезные модели.

  • Размеры 342×124х63 мм
  • Полетное время до 11 минут
  • Аккумулятор 3.7V 650 Mah Li-poly
  • Дальность связи до 300 метров
  • Длительность зарядки до 120 минут

Аппаратура управления 4-канальная и обеспечивает устойчивую связь с вертолетом на удалении до 300 метров. На такое же расстояние транслируется сигнал с камеры. Для защиты от солнечных бликов на дисплей пульта устанавливается козырек. На пульте присутствует разъем для подключения VR-очков.

Явным недостатком является малая длительность полета.

Align T-Rex 600 Nitro DFC Super Combo

Вертолет с двигателем внутреннего сгорания воспринимается как экзотика. Создатели T-Rex 600 модификации Nitro и не скрывали, что их детище предназначено в первую очередь для опытных пилотов. Новички с управлением сложным аппаратом не справятся.


По своим размерам модель аналогична T-Rex 600L Dominator, однако вес ее заметно больше. Из-за ДВС масса вертолета возросла до 3.2 кг, что неудивительно. Помимо двигателя на 440 кубиков, на раме (кстати, выполненной из углеволокна) установлен бензобак.

Возросшая масса сделала модель еще более устойчивой к ветру. Даже сильные порывы не станут помехой. Двигатель был размещен максимально низко, что позволило снизить центр тяжести. Кстати, для охлаждения мотора используется небольшой вентилятор.

Модель комплектуется 7-канальной аппаратурой 2.4 g, и поддерживает работу с большим количеством каналов.
Время полета, увы, составляет только 10 минут. Но зато на заправку тратится не более минуты, после чего вертолет опять готов взлетать в воздух.

Достоинства и недостатки

Как и в случае с недорогими вертолетами, основная претензия касается времени полета. От крупных и дорогих моделей хотелось бы получить большую автономность. В остальном, перед нами одни из лучших летательных аппаратов на рынке.

Вывод

Мы поговорили о гироскопах, рассказали для чего они нужны и в каких режимах могут работать. Также мы рассмотрели 6 моделей вертолетов из разных ценовых категорий. Благодаря гироскопам даже самые недорогие летательные аппараты сохраняют устойчивость и позволяют начинающим пилотам легко справляться с управлением.

Более продвинутые модели, такие как T-Rex 600L, оснащаются бесфлайбарными системами с электроникой и сложными алгоритмами, управляющими поведением гироскопов.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами на страницах социальных сетей. До новых встреч.

Читайте также: