Веселые игрушки плоские фигуры и объемные тела

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

по теме : «Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры».

Автор разработки:

Морозова Елена Викторовна, учитель начальных классов 1 категории МБОУ «Лицей №2».

1.Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.

2.Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.

3.Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Оборудование: изображения и модели плоских и объёмных фигур,

карточки с названиями фигур, раздаточный геометрический материал, фотографии художника и скульптора.

1.Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ.

Определим тему занятия, которая зашифрована в отгадках.

1.Три угла,три стороны

Могут разной быть длины.

2.Ни угла, ни стороны,

А родня-одни блины.

3.Все четыре стороны

Вам представиться он рад,

4.Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

5.Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ….

6.Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты,конечно, с ней знаком.

7.Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он,- о,боже!

Стал на юбочку похожим.

Как теперь зовут его.

Составим: ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ

2.Сегодня на занятии мы будем делать веселые игрушки из геометрических фигур.Но сначала давайте вспомним,что мы о них знаем. Также,выполнив задания, вы узнаете название своей группы. Предлагаю сыграть в игру «РОМАШКА». Вам предстоит собрать ромашку,прикрепив соответствующие сердцевинке лепестки.Готовую ромашку прикрепить на доске.

(каждая группа получает сердцевину ромашки(на одной написано-«объёмные фигуры»,на другой- «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями разных геометрических фигур: куб,круг,параллепипед,треугольник,цилиндр,конус,прямоугольник,пятиугольник,пирамида,квадрат)

-Как же будут называться ваши группы? (плоские фигуры и объёмные фигуры)

-А теперь подберите модели фигур,соответствующие названиям. (выставляют на доске).

-Проверим,правильно ли вы выполнили это задание.(сравниваем с фотографиями фигур)

-Чем отличаются плоские и объёмные фигуры?

(на доске вывешивается вывод)

Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,

на одной плоской поверхности возвышаются над плоской поверхностью.

-.Представьте себе большой шар,погладьте его со всех сторон.Он большой,гладкий.

(ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар).

-А теперь представьте себе конус,дотроньтесь до его вершины.Конус растёт вверх,вот он уже выше вас.Допрыгните до его вершины.

- Представьте себе,что вы внутри цилиндра,похлопайте по его верхнему основанию,потопайте по нижнему,а теперь упритесь руками в боковые поверхности.

-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой.Представьте,что вы сюрприз,кторый находится в коробочке.Я нажимаю кнопочку и ..сюрприз выскакиваеи из коробочки.

3. А теперь попробуем ответить на вопрос: какие плоские и объёмные фигуры дружат?

Игра «Найди пару» (соединить фотографии фигур в пару)

Но эти фигуры могут подружиться и с другими предметами из окружающей нас обстановки. С какой геометрической фигурой дружит апельсин?

Приведите свои примеры.

4.Итак,у нас получились две семейки геометрических фигур.Они дружат с двумя мастерами-художником и скульптором.

Так кто же с кем дружит? (объёмные фигуры-со скульптором, а плоские- с художником).На сегодняшнем занятии мы с вами будем художниками-аппликаторами.Значит,и работать будем с плоскими фигурами.

У вас на столах конверты с набором геометрических фигур.Каждый смастерит свою весёлую игрушку.Как подсказкой можете пользоваться моими образцами.

Мы игрушку собираем,

И минуточки считаем.

Проявите свою фантазию и творчество.

(выполнение работы под музыку)

5.А теперь,мои друзья,

Нам на выставку пора.

(дети по очереди прикрепляют аппликации на доску)

-Посмотрите,какие весёлые игрушки у вас получились.

-Понравилась вам роль художника-аппликатора?

-Может быть, когда вы вырастите,кто-то из вас будет художником,скульптором или конструктором.И мы будем вами гордиться.

Цель: подготовить учащихся к изучению геометрии в средней школе, привить интерес к предмету.

  1. Дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объёмных тел (натура) в плоскостные (аппликация, рисунок).
  2. Развить у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Постановка темы занятия:

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, и называется оно необычно “Весёлые игрушки”. И мы с ними поиграем. Но вот откуда они у нас возьмутся??

Да, мы их сделаем своими руками.

К нам пожаловали гости из необычной страны, которая называется Геометрия.

1 ученик:

Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.

- Что же это будет, дети?

- Точка! – хором мы ответим. (к доске прикрепляется изображение точки на листе бумаги).

2 ученик: Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я! (к доске прикрепляется изображение треугольника на листе бумаги).

3 ученик: Четыре палочки сложил.

Какую фигуру я получил? (четырёхугольник)

4 ученик:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).

5 ученик:

Взять треугольник и верх удалить –
Можно трапецию так получить.

6 ученик:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

- Молодцы! Послушайте, какая однажды произошла история в стране Геометрии:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре”.
Но квадрат ответил: “Брат!
Я же старше. Я – квадрат”.
И сказал ещё нежней:
“Неизвестно, кто важней”.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов”.
Но наутро младший брат
Страшной смерти был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел . . . Стоял без слов . . .
Вот так месть – теперь у брата
Восемь новеньких углов.

- Как видите, ребята, из одной фигуры очень легко сделать другую. Давайте поупражняемся (перед началом работы учитель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами).

- Если у восьмиугольника ещё срезать несколько раз углы, что мы получим? (круг).

- Если разрежем круг пополам, что получим? (два полукруга).

- Если квадрат разрежем пополам, что получим? (два прямоугольника).

- Если у прямоугольника будем срезать углы, что получим? (овал).

- Если четырёхугольник разрежем по диагонали, что получается? (два треуголь-ника).

- Как вы думаете, зачем пришли к нам сегодня эти фигуры в гости? (они помогут нам сделать игрушки).

- Ой, подождите, у нас же ещё есть гости! (поднимаются ребята с объёмными геометрическими телами).

- А вы зачем здесь появились?

Ребята отвечают: - Мы пришли сюда, чтобы найти своих друзей и родственников.

2. Работа над новым материалом.

Учитель: Все предметы бывают плоскими или объёмными. Объёмный предмет имеет величину в длину, высоту и ширину. А плоский предмет имеет только длину и ширину, он ровный и гладкий.

Если вы когда–нибудь видели как лепят пельмени, то знаете, что сначала месят тесто, из которого получается большой, тёплый ком, его можно обнять руками. А всё, что можно обнять, называется объёмным. Но стоит только этот ком раскатать скалкой в большой блин, он сразу становится плоским.

- Давайте разберёмся, кто с кем дружит (шар с кругом, куб с квадратом, треугольник с конусом). Но они могут дружить ещё и с другими предметами.

(Апельсин с шаром, морковь с конусом, лимон с овалом, коробка с прямоуголь-ником). Дома с родителями подумайте, какие у вас дома найдутся друзья у остальных наших фигур.

- Все эти наши семейки дружат с двумя мастерами – художником и скульптором.

(На доске – рисунки и объёмные игрушки животных).

- Так кто же с кем дружит? (объёмные тела с игрушками, плоские – с рисунками).

- А значит, объёмные работы – со скульптором, а плоские – с художником. На сегодняшнем занятии мы с вами – художники-аппликаторы. Значит, и работать будем с плоскими фигурами. Возьмите ваши волшебные конверты и загляните в них. Там вы увидите запчасти для ваших будущих игрушек. Подумайте, кого из Зверушек вы можете изобразить. Не забудьте, что сначала нужно всё разложить, подумать. И пусть ваша фантазия вам поможет. А для наших гостей из страны Геометрии мы споём песенку. На мотив песни “Наша школьная страна” дети поют: Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём,

Той страны, страны чудесной, о которой мы поём.
В той стране живут фигуры: линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты. Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда,
Страна Геометрия рядом с нами в жизни всегда.

2. Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

3. Познакомить детей с названиями объёмных фигур.

4. Развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

– умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД);

– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);

– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД);

  1. Учебник, тетрадь;
  2. Наборы объёмных фигур на каждой парте;
  3. Наборы плоских геометрических фигур на каждой парте;
  4. Задание для работы в парах;
  5. Набор из 4 кружков для самооценки.
  6. Мультимедийный проектор.

Технологическая карта урока.

– Сегодня на уроке математики мы отправляемся с вами в путешествие по городу. На доске иллюстрация города.


– Чтобы в городе был порядок, у каждого дома есть свой номер, но чтобы узнать номера домов нужно выполнить задание:

02.jpg (20797 bytes)

2) Учитель предлагает детям записать полученные числа в тетрадь и задаёт вопросы:

– Что можно сказать про эти числа, дайте характеристику?

– Как вы думаете, а какие номера должны быть у следующих трёх домов?

Дети выполняют задание, определив закономерность получают следующие результаты:


Дети записывают: 11, 13, 15,

Дети отвечают, что это числа двузначные, нечётные.

Ребята называют: 17, 19, 21…

– Сколько треугольников? (6)

– Все ли фигуры удобно поместить на нашем рисунке?

– Какие фигуры трудно будет поместить на нашем рисунке? Почему?

2. Исходя из этого задания, на какие две группы можно разложить все фигуры?

– Почему в первую группу вы объединили именно эти фигуры, а во вторую группу эти фигуры? На экране: Слайд № 3.

– Что произошло? Изменилась ли фигура? Почему так получилось?

– Положите на парту фигуру из другой группы.

– Можно ли прижать ладонью эту фигуру, не сломав её?

– У фигур из первой группы, есть какие измерения?

– А у фигур из второй группы есть длина, ширина и…высота. Т. е. Такие фигуры называют трёхмерными или объёмными.

– Так как назовём фигуры первой группы, второй группы? Слайд № 3.

Дети пробуют проделать этот же опыт и с объёмной фигурой, но понимают, что это невозможно.

Дети делают вывод о том, что у фигуриз первой группы есть 2 меры: ширина и длина, а у фигур из второй группы есть не только длина, ширина, но ещё и высота.

На слайде изображены предметы, которые встречаются в быту.

– Назовите предмет на рисунке. Этот предмет в виде какой объёмной фигуры?


05.jpg (13364 bytes)

– Что для вас сегодня было новым? С чем вы уже давно знакомы?

Ёлочный шарик – шар

Пирамидка детская – конус

Египетские пирамиды – пирамида.



– Каких фигур? (плоских)

1) 3 + 10 =13 (ф) – столько четырёхугольников и кругов вместе.

2) 19 – 13 = 6 (ф.) – столько треугольников.

  1. 19 – 3 = 16 (ф) – столько четырёхугольников и треугольников.
  2. 16 – 10 = 6 (ф) – столько треугольников.
  1. Первая группа ищет в классе предметы, демонстрирующие плоские фигуры, вторая группа ищет в классе предметы объёмные по своей форме.
  2. Оставшаяся половина класса за партами в парах выполняют задания на листках: Из всех фигур раскрась только объёмные.

Ребята второй группы, совещаясь друг с другом раскрашивают только объёмные фигуры.

Ребята проверяют свою работу и называют фигуры: параллелепипед, куб, цилиндр, конус.

А сейчас мы попадём в город настоящий. Как называется город в котором мы живём?

А на улицах нашего города встречаем ли мы объёмные тела? (детям предлагаются слайды с зарисовками нашего города) Слайд № 7.


Здания – куб, параллелепипед;

– Посмотрите, ребята, на наш геометрический город, чем он отличается от настоящего?

– А можем ли мы с вами создать свой такой же объёмный город? ( у детей на партах с начала урока лежат наборы объёмных фигур из цветной бумаги (кубы, пирамиды, цилиндры)

– Мы получили объёмный город благодаря чему?

Ребята берут свои фигуры (на всех фигурах на одной из граней наклеен двусторонний скотч и детям только остаётся отклеить верхний слой и наклеить свою фигуру) и приклеивают их на плоскость (заготовленную заранее)

Благодаря объёмным фигурам мы можем выполнять многие работы.

Дети объясняют, что с плоскими фигурами удобнее работать, потому что легко сложить, переносить и т.д.


  • углубление и расширение представления детей о плоских и объёмных предметах; их сравнение и выявление различий между ними;
  • выявление и обобщение знаний учащихся о геометрических фигурах и их свойствах;
  • конструирование различных плоских фигур;
  • выработка умений работать в группе, выполняя правила, ставить цель, добиваться её, анализировать свою работу и работу группы.

Форма: урок-путешествие или групповая работа во внеурочной деятельности.

Оборудование: презентация для класса; для каждой группы: конструктор, конверты с заданием и фигурами, геометрические тела, карточки-правила.

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Вместе, весело и дружно выполняем всё, что нужно.

Наша работа сегодня проходит в группах. Повторим правила нашей работы: (на партах у каждой группы карточка-памятка, напомнить каждое правило – старшие групп по очереди). Правила – в Приложении.

Знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием - Геометрия. Эту страну населяют не числа, а различные линии, фигуры и тела. (Слайд 2)

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии и посетим города, в которых живут плоские и объёмные фигуры. Наша задача - разобраться, какие геометрические фигуры относятся к плоским, а какие к объёмным, и чем они различаются.

Путешествовать мы будем на воздушном шаре. (Слайд 3)

Как думаете, почему? - Собран из геометрических фигур.

В процессе путешествия мы выясним, к какой группе относятся детали нашего воздушного шара.

II. Основная часть.

Солнце встало высоко и летим мы далеко.
Город видим впереди. Что за город? Погляди!

1 остановка - распределительная.

- Да не один город, а целых два. (Слайд 4)

- Перед вами два города. Прочитайте их названия.

На партах вы так же видите различные фигуры- это жители городов. Рассмотрите фигуры в конверте, назовите их, расскажите об одной.

- Теперь расскажите, какие фигуры вы заселили в Город плоских фигур.

Ответы детей. (Слайд 4-слева)

- Что общего у всех плоских фигур?

(Они целиком укладываются на листе, столе, не возвышаются над плоскостью, их можно вырезать из бумаги.)

- Математики говорят, что плоскость – это двухмерное пространство, т.е. у неё есть два измерения: длина и ширина.

Какие ещё плоские фигуры вы знаете?

- Отрезки, прямые, треугольники, круги.

- А теперь назовите фигуры, которые поселили в Город объёмных фигур.

Ответы детей. (Слайд 4-справа)

- Что общего у этих фигур?

- Их как ни клади, они будут возвышаться над столом, доской.

- Какие ещё объёмные фигуры знаете? Каждая группа называет свои объёмные фигуры. Ответы детей.

- В геометрии есть специальное название для объёмных фигур – геометрическое тело.

Все тела вокруг нас имеют три измерения: длину, ширину и высоту. Правда, далеко не у всех геометрических тел можно указать длину, ширину, высоту. А вот у прямоугольного параллелепипеда можно.

Демонстрация учителем, дети рассматривают свои параллелепипеды на столах. Все его грани являются прямоугольными. Многие предметы имеют такую форму. Назовите их. (Слайд 6) Ответы детей.

Вернемся к нашему воздушному шару. Из каких фигур, плоских или объёмных он состоит? - Цилиндр и шар – объёмные фигуры, а тесёмки-линии – плоские. (Слайд 7)

Солнце встало высоко и летим мы далеко.
Остановка впереди. Что же это? Погляди!

2 остановка – научная. Группа № 1.

- А сейчас догадайтесь, о какой фигуре идёт речь.

Ученик 1: Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник). (Слайд 8)

Ученица 2: это фигура плоская. У неё 3 вершины, 3 угла, 3 стороны. Могут быть одинаковые или разные длины сторон.

Ученик 3: Треугольник образуется тремя отрезками ломаной линии.

- Какая это фигура, плоская или объёмная? Ответы детей.

(Слайд 9) КОНВЕРТ с геометрическими фигурами. Следующая фигура.

Ученик 1: Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,

И получится фигура – ты, конечно, с ней знаком.

- Это прямоугольник. (“кликнуть” на слайде)

Ученица 2: у прямоугольника 4 угла, 4 вершины, 4 стороны. Попарно равны.

Ученик 3: Модель - замкнутая ломаная из 4-х звеньев. Звенья попарно равны.

Ученик 1: все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться он рад, а зовут его . (квадрат).

Ученица 2: у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 равных стороны.

Ученик 3: модель –замкнутая линия из 4-х звеньев одинаковой длины.

Ученица 1: Треугольник сунул нос в реактивный пылесос.

А без носа он, - о боже! – стал на юбочку похожим.

Интереснее всего, как теперь зовут его. (трапеция)

Ученик 2: 4 угла, 4 вершины, 4 стороны. Стороны бывают все разные или –боковые равные, а основания – разные.

Ученик 3: модель – 4 замкнутые линии, углы – 2 тупых и 2 острых.

Ученик 1: если встали все квадраты на вершины под углом БЫ,

То увидели, ребята, не квадраты мы, а . (ромбы.)

Ученик 2: 4 угла, 4 вершины, 4 стороны. Стороны – равны, противоположные углы –тоже равны.

Ученица 3: модель – 4 замкнутые линии, определенные углы.

Солнце встало высоко и летим мы далеко.
Остановка впереди. Что же это? Погляди!

3 остановка - привал. Физкультминутка: “Точка, точка, запятая. ” Танцевальные движения под музыку. (Видеозапись для класса)

4 остановка – конструкторская. (Слайд 10) Перед вами – контейнеры с деталями конструктора. Каждой группе необходимо собрать фигуры по заданию. (См. в Приложении).

Найдите задание, разберитесь с деталями, обсудите план действий и приступайте к работе: соберите геометрические фигуры. Назовите их.

Работа парами. Старшие групп – помогают, организуют. Анализ работ.

III. Итог занятия. Рефлексия. Вот и закончилось наше первое путешествие по стране Геометрии. Но вам предстоит ещё не раз побывать в этой удивительной и замечательной стране и узнать много нового. Сегодня вы все работали замечательно и поэтому вы. молодцы.

Анализ работы групп: выполнено ли задание, качество работы, соблюдение правил (карточки для оценки работы по группам).

Наше занятие окончено. Спасибо за внимание. (слайд 11)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Задания для выполнения в группе № 1:

1. Рассмотрите геометрические фигуры, назовите их и выберите ТРЕУГОЛЬНИКИ.

2. Расскажите, что вы знаете об этой геометрической фигуре.

3. Подумайте, как построить МОДЕЛЬ этой фигуры. Объясните.

4. Выполните модели фигур.

Задания для выполнения в группе № 2:

1. Рассмотрите геометрические фигуры, назовите их и выберите ПРЯМОУГОЛЬНИКИ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГЕОМЕТРИЯ


Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Мультипликация в средней школе


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГЕОМЕТРИЯ

Что такое ГЕОМЕТРИЯ?«гео» - земля «метрио» -измерять

Что такое ГЕОМЕТРИЯ?
«гео» - земля
«метрио» -измерять


ТРЕУГОЛЬНИК

КВАДРАТ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

РОМБ

ТРАПЕЦИЯ

МНОГОУГОЛЬНИКИ

ОВАЛ

КРУГ

Термин "куб" происходит от греческого слова в переводе означающего - "игральн.

Термин "куб" происходит от греческого слова в переводе означающего - "игральная кость". Она имела форму кубика, и название это перешло на любое тело той же формы. Этот термин впервые встречался у пифагорейцев (VI-IV вв. дон. э.).
Куб

Термин образован путем соединения двух греческих слов: "параллелос" — "парал.

Термин образован путем соединения двух греческих слов: "параллелос" — "параллельный" и "эпипедос" — "плоскость".
Параллелепипед — призма, основанием котopoй является параллелограмм.

КонусКонус - от греческого слова "конос" (сосновая шишка, остроконечная верху.

Конус
Конус - от греческого слова "конос" (сосновая шишка, остроконечная верхушка шлема).

ПирамидаПирамида - от греческого слова "пюрамис", которым греки называли егип.

Пирамида
Пирамида - от греческого слова "пюрамис", которым греки называли египетские пирамиды. А это слово происходит от древнеегипетского слова "пурама", которым эти пирамиды называли сами египтяне.

ЦилиндрЦилиндр - от латинского слова "цилиндрус" (валик, каток).

Цилиндр
Цилиндр - от латинского слова "цилиндрус" (валик, каток).

«Плоские и объемные фигуры"

«Плоские и объемные фигуры"

Фигурына плоскостив пространствеОбъемные геометрические фигуры

Фигуры
на плоскости
в пространстве
Объемные геометрические фигуры

Происхождение геометрических фигурНазвание «фигура» происходит от латинского.

Происхождение геометрических фигур
Название «фигура» происходит от
латинского слова figura, означающего «внешний вид», «образ». Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.

Практическая работа

Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? Плоские можно целиком расположит.

Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?

Плоские можно целиком расположить на одной плоской поверхности.
Объемные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

ПирамидаЕгипетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Еги.

Пирамида
Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» — Пирамиды Гизы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

ПирамидаЕсли древние египтяне смогли с помощью несложных инструментов построи.

Пирамида
Если древние египтяне смогли с помощью несложных инструментов построить такие «чудеса света», то стоит попробовать построить модель пирамиды и мне.
Сначала нужно начертить эту модель, то есть сделать развертку. Например, такую:

Куб и параллелепипед

Куб и параллелепипед

Геометрические фигуры в природеУченые придерживаются мнения о том, что все, ч.

Геометрические фигуры в природе
Ученые придерживаются мнения о том, что все, что создается человеком, создается на основе наблюдений за окружающей человека природой. Значит и геометрические фигуры нужно искать в природе. Посмотрите вокруг. Многие окружающие нас предметы напоминают геометрические фигуры.

Геометрические фигуры в бытуВстречаются геометрические фигуры и в архитектур.

Геометрические фигуры в быту
Встречаются геометрические фигуры и в архитектуре, и в одежде, и в предметах быта.

Таким образом , названия геометрических фигур первоначально были названием ко.

Таким образом , названия геометрических фигур первоначально были названием конкретных предметов, имеющих форму более или менее близкую к форме фигуры.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 808 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Русский язык», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 54

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2017 8369
  • PPTX 10.2 мбайт
  • 568 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фесенко Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

64 минуты

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

23 минуты

«Тревога: инструкция по применению»

60 минут

«Как использовать дизайн-мышление в образовании»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: