Веселые игрушки плоские игрушки и объемные тела

Обновлено: 05.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

по теме : «Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры».

Автор разработки:

Морозова Елена Викторовна, учитель начальных классов 1 категории МБОУ «Лицей №2».

1.Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.

2.Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.

3.Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Оборудование: изображения и модели плоских и объёмных фигур,

карточки с названиями фигур, раздаточный геометрический материал, фотографии художника и скульптора.

1.Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ.

Определим тему занятия, которая зашифрована в отгадках.

1.Три угла,три стороны

Могут разной быть длины.

2.Ни угла, ни стороны,

А родня-одни блины.

3.Все четыре стороны

Вам представиться он рад,

4.Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

5.Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ….

6.Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты,конечно, с ней знаком.

7.Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он,- о,боже!

Стал на юбочку похожим.

Как теперь зовут его.

Составим: ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ

2.Сегодня на занятии мы будем делать веселые игрушки из геометрических фигур.Но сначала давайте вспомним,что мы о них знаем. Также,выполнив задания, вы узнаете название своей группы. Предлагаю сыграть в игру «РОМАШКА». Вам предстоит собрать ромашку,прикрепив соответствующие сердцевинке лепестки.Готовую ромашку прикрепить на доске.

(каждая группа получает сердцевину ромашки(на одной написано-«объёмные фигуры»,на другой- «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями разных геометрических фигур: куб,круг,параллепипед,треугольник,цилиндр,конус,прямоугольник,пятиугольник,пирамида,квадрат)

-Как же будут называться ваши группы? (плоские фигуры и объёмные фигуры)

-А теперь подберите модели фигур,соответствующие названиям. (выставляют на доске).

-Проверим,правильно ли вы выполнили это задание.(сравниваем с фотографиями фигур)

-Чем отличаются плоские и объёмные фигуры?

(на доске вывешивается вывод)

Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,

на одной плоской поверхности возвышаются над плоской поверхностью.

-.Представьте себе большой шар,погладьте его со всех сторон.Он большой,гладкий.

(ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар).

-А теперь представьте себе конус,дотроньтесь до его вершины.Конус растёт вверх,вот он уже выше вас.Допрыгните до его вершины.

- Представьте себе,что вы внутри цилиндра,похлопайте по его верхнему основанию,потопайте по нижнему,а теперь упритесь руками в боковые поверхности.

-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой.Представьте,что вы сюрприз,кторый находится в коробочке.Я нажимаю кнопочку и ..сюрприз выскакиваеи из коробочки.

3. А теперь попробуем ответить на вопрос: какие плоские и объёмные фигуры дружат?

Игра «Найди пару» (соединить фотографии фигур в пару)

Но эти фигуры могут подружиться и с другими предметами из окружающей нас обстановки. С какой геометрической фигурой дружит апельсин?

Приведите свои примеры.

4.Итак,у нас получились две семейки геометрических фигур.Они дружат с двумя мастерами-художником и скульптором.

Так кто же с кем дружит? (объёмные фигуры-со скульптором, а плоские- с художником).На сегодняшнем занятии мы с вами будем художниками-аппликаторами.Значит,и работать будем с плоскими фигурами.

У вас на столах конверты с набором геометрических фигур.Каждый смастерит свою весёлую игрушку.Как подсказкой можете пользоваться моими образцами.

Мы игрушку собираем,

И минуточки считаем.

Проявите свою фантазию и творчество.

(выполнение работы под музыку)

5.А теперь,мои друзья,

Нам на выставку пора.

(дети по очереди прикрепляют аппликации на доску)

-Посмотрите,какие весёлые игрушки у вас получились.

-Понравилась вам роль художника-аппликатора?

-Может быть, когда вы вырастите,кто-то из вас будет художником,скульптором или конструктором.И мы будем вами гордиться.

В ходе данного занятия учащиеся реализуют учебный кратковременный моно - прект. Дети работают по группам, создавая обьемные и плоскостные игрушки из геометрических фигур и тел. Мультимедйной поддержкой занятия выступают флипчарты, созданные для интерактивной доски Smart Noteook/

ВложениеРазмер
obemnye_i_ploskie_figury._veselye_igrushki.docx 24.11 КБ
obemnye_i_ploskie_figury._veselye_igrushki.notebook 3.34 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Объемные и плоские фигуры. Веселые игрушки.

Цель: подготовить учащихся к изучению геометрии в средней школе, привить интерес к предмету.

  1. дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объёмных тел в плоскостные, а плоскостных – в объемные;
  2. формировать навыки проектно – исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия;
  3. развивать у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

Формы работы : групповая работа.

Средства : мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Notebook

Прочтем пословицу. Как вы её понимаете?

Без знаний будешь делать дело - не жди плодов.

Сегодня мы продолжим путешествие в страну – ГЕОМЕТРИЯ.

Работать будем в группах. Вспомним правила работы.

Понять задание и подумать самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

( Дети выходят и рисуют на ИД указанные фигуры, проявляются слоги)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины ( (Треугольник) ЛЫ

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Все четыре стороны

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат) Е

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а .

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Как теперь зовут его.

Составим – ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ

  1. У кого есть любимые игрушки? За что вы их любите?

- Каждому из вас сегодня будет представлена возможность самому сделать игрушку, да не простую, а из геометрических фигур, ведь мы в стране ГЕОМЕТРИИ

Как вы думаете, что надо знать, чтобы сделать игрушки из геометрических фигур?

1. Надо вспомнить геометрические фигуры и тела,

2. Познакомиться со свойствами разных фигур и тел,

3. Понаблюдать, где в жизни встречаются геометрические формы

  1. Вспомним геометрические фигуры, поможет нам следующее задание: (ИД)

треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, кривая линия, точка, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Плоские и объёмные.)

Вспомним названия плоских фигур и объемных тел.

(Названия фигур в наборе для каждой группы: треугольник, прямоугольник, круг,

трапеция, кривая линия, точка, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.)

- Каждая группа получает набор с названиями разных геометрических фигур. Вам подобрать модели фигур, соответствующие названиям.

Проверка на ИД ( перетаскивание)

-Как Вы думаете, какие фигуры нам могут пригодиться в наших игрушках?

-Мы ответили на первый вопрос нашего занятия?

  1. Как можно определить, что одни фигуры плоские, а другие объёмные?

Предлагаю исследовать геометрические фигуры и выяснить, чем отличаются плоские и объёмные фигуры.

Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)

- Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности порты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

- Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?

- Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

- Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

- Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)

ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (Учитель вывешивает на доске выводы.)

Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,

на одной плоской поверхности. возвышаются над плоской поверхностью.

! Ребята, объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами.

Подумайте, можно ли самим сделать объемную фигуру из этих плоских фигур? Согните по линиям плоские фигуры и создайте объёмную фигуру. Что получилось?

Попробуем ответь на вопросы: ( показ фигур из набора)

Какие плоские и объемные фигуры дружат?

Чем похожи и чем отличаются:
- круг и шар
- шар и цилиндр
- куб и квадрат
- куб и параллелепипед
- конус и пирамида

У какой объемной фигуры:
- стороной является треугольник (пирамида)
- нет углов (шар, цилиндр, конус)
- стороной является квадрат (куб)
- основание - круг? (конус, цилиндр)

Ответили ли мы на второй вопрос нашего занятия?

Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.

( Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!

Соотнесение реальных объектов и объёмных тел: холодильник, яблоко, кастрюля, шляпа чародея, крыша дома. ( Учитель называет предмет - дети показывают похожую объёмную фигуру) Приведите свои примеры.

Ответили ли мы с Вами на 3 вопрос?

Договоримся, по каким критериям будем оценивать полученные игрушки:

  1. Интересная идея
  2. Качество изготовления
  3. Применение в играх детей.

Все эти наши семейки дружат с двумя мастерами – художником и скульптором. Вспомните еще раз, кто с кем дружит. (объемные тела с игрушками, а плоские – с рисунками и аппликациями).

Значит, объемные работы дружат со скульптором, а плоские с – с художником.

Возьмите в руки ваши волшебные конверты и загляните в них. Там вы увидите запчасти для ваших будущих игрушек.

Подумайте, кого из зверушек вы бы хотели изобразить, какие запчасти вам потребуются, хватит ли вам ваших запасов? И пусть ваша фантазия вам поможет.

Цель: подготовить учащихся к изучению геометрии в средней школе, привить интерес к предмету.

  1. Дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объёмных тел (натура) в плоскостные (аппликация, рисунок).
  2. Развить у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Постановка темы занятия:

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, и называется оно необычно “Весёлые игрушки”. И мы с ними поиграем. Но вот откуда они у нас возьмутся??

Да, мы их сделаем своими руками.

К нам пожаловали гости из необычной страны, которая называется Геометрия.

1 ученик:

Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.

- Что же это будет, дети?

- Точка! – хором мы ответим. (к доске прикрепляется изображение точки на листе бумаги).

2 ученик: Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я! (к доске прикрепляется изображение треугольника на листе бумаги).

3 ученик: Четыре палочки сложил.

Какую фигуру я получил? (четырёхугольник)

4 ученик:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).

5 ученик:

Взять треугольник и верх удалить –
Можно трапецию так получить.

6 ученик:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

- Молодцы! Послушайте, какая однажды произошла история в стране Геометрии:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре”.
Но квадрат ответил: “Брат!
Я же старше. Я – квадрат”.
И сказал ещё нежней:
“Неизвестно, кто важней”.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов”.
Но наутро младший брат
Страшной смерти был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел . . . Стоял без слов . . .
Вот так месть – теперь у брата
Восемь новеньких углов.

- Как видите, ребята, из одной фигуры очень легко сделать другую. Давайте поупражняемся (перед началом работы учитель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами).

- Если у восьмиугольника ещё срезать несколько раз углы, что мы получим? (круг).

- Если разрежем круг пополам, что получим? (два полукруга).

- Если квадрат разрежем пополам, что получим? (два прямоугольника).

- Если у прямоугольника будем срезать углы, что получим? (овал).

- Если четырёхугольник разрежем по диагонали, что получается? (два треуголь-ника).

- Как вы думаете, зачем пришли к нам сегодня эти фигуры в гости? (они помогут нам сделать игрушки).

- Ой, подождите, у нас же ещё есть гости! (поднимаются ребята с объёмными геометрическими телами).

- А вы зачем здесь появились?

Ребята отвечают: - Мы пришли сюда, чтобы найти своих друзей и родственников.

2. Работа над новым материалом.

Учитель: Все предметы бывают плоскими или объёмными. Объёмный предмет имеет величину в длину, высоту и ширину. А плоский предмет имеет только длину и ширину, он ровный и гладкий.

Если вы когда–нибудь видели как лепят пельмени, то знаете, что сначала месят тесто, из которого получается большой, тёплый ком, его можно обнять руками. А всё, что можно обнять, называется объёмным. Но стоит только этот ком раскатать скалкой в большой блин, он сразу становится плоским.

- Давайте разберёмся, кто с кем дружит (шар с кругом, куб с квадратом, треугольник с конусом). Но они могут дружить ещё и с другими предметами.

(Апельсин с шаром, морковь с конусом, лимон с овалом, коробка с прямоуголь-ником). Дома с родителями подумайте, какие у вас дома найдутся друзья у остальных наших фигур.

- Все эти наши семейки дружат с двумя мастерами – художником и скульптором.

(На доске – рисунки и объёмные игрушки животных).

- Так кто же с кем дружит? (объёмные тела с игрушками, плоские – с рисунками).

- А значит, объёмные работы – со скульптором, а плоские – с художником. На сегодняшнем занятии мы с вами – художники-аппликаторы. Значит, и работать будем с плоскими фигурами. Возьмите ваши волшебные конверты и загляните в них. Там вы увидите запчасти для ваших будущих игрушек. Подумайте, кого из Зверушек вы можете изобразить. Не забудьте, что сначала нужно всё разложить, подумать. И пусть ваша фантазия вам поможет. А для наших гостей из страны Геометрии мы споём песенку. На мотив песни “Наша школьная страна” дети поют: Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём,

Той страны, страны чудесной, о которой мы поём.
В той стране живут фигуры: линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты. Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда,
Страна Геометрия рядом с нами в жизни всегда.

Объемные и плоские фигуры

Цель: подготовить учащихся к изучению геометрии в средней школе, привить интерес к предмету.

· дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объёмных тел в плоскостные, а плоскостных – в объемные;

· формировать навыки проектно – исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия;

· развивать у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

Формы работы : групповая работа.

Средства : мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Notebook

Ход занятия

1. «Дай себе установку на успех!»

Прочтем пословицу. Как вы её понимаете?

Без знаний будешь делать дело - не жди плодов.

Сегодня мы продолжим путешествие в страну – ГЕОМЕТРИЯ.

Работать будем в группах. Вспомним правила работы.

Понять задание и подумать самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать выступающего.

2. Определим тему занятия. Помогут нам загадки:

( Дети выходят и рисуют на ИД указанные фигуры, проявляются слоги)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины ( (Треугольник) ЛЫ

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг) СЁ

Все четыре стороны

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат) Е

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

(овал) ВЕ

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а .

(ромб) РУШ

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник) КИ

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Как теперь зовут его.

(трапеция) ИГ

Составим – ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ

3. У кого есть любимые игрушки? За что вы их любите?

- Каждому из вас сегодня будет представлена возможность самому сделать игрушку, да не простую, а из геометрических фигур, ведь мы в стране ГЕОМЕТРИИ

Как вы думаете, что надо знать, чтобы сделать игрушки из геометрических фигур?

1. Надо вспомнить геометрические фигуры и тела,

2. Познакомиться со свойствами разных фигур и тел,

3. Понаблюдать, где в жизни встречаются геометрические формы

4. Вспомним геометрические фигуры, поможет нам следующее задание: (ИД)

треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, кривая линия, точка, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Плоские и объёмные.)

Вспомним названия плоских фигур и объемных тел.

(Названия фигур в наборе для каждой группы: треугольник, прямоугольник, круг,

трапеция, кривая линия, точка, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.)

- Каждая группа получает набор с названиями разных геометрических фигур. Вам подобрать модели фигур, соответствующие названиям.

Проверка на ИД ( перетаскивание)

-Как Вы думаете, какие фигуры нам могут пригодиться в наших игрушках?

-Мы ответили на первый вопрос нашего занятия?

5. Как можно определить, что одни фигуры плоские, а другие объёмные?

Предлагаю исследовать геометрические фигуры и выяснить, чем отличаются плоские и объёмные фигуры.

Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)

- Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности порты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

- Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?

- Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

- Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

- Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)

ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (Учитель вывешивает на доске выводы.)

Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,

на одной плоской поверхности. возвышаются над плоской поверхностью.

! Ребята, объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами.

Подумайте, можно ли самим сделать объемную фигуру из этих плоских фигур? Согните по линиям плоские фигуры и создайте объёмную фигуру. Что получилось?

Попробуем ответь на вопросы: ( показ фигур из набора)

Какие плоские и объемные фигуры дружат?

Чем похожи и чем отличаются:
- круг и шар
- шар и цилиндр
- куб и квадрат
- куб и параллелепипед
- конус и пирамида

У какой объемной фигуры:
- стороной является треугольник (пирамида)
- нет углов (шар, цилиндр, конус)
- стороной является квадрат (куб)
- основание - круг? (конус, цилиндр)

Ответили ли мы на второй вопрос нашего занятия?

Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.

(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!

7. Нам осталось ответить на 3 вопрос занятия.

Соотнесение реальных объектов и объёмных тел: холодильник, яблоко, кастрюля, шляпа чародея, крыша дома. ( Учитель называет предмет - дети показывают похожую объёмную фигуру) Приведите свои примеры.

Ответили ли мы с Вами на 3 вопрос?

8. Можем ли мы перейти к изготовлению игрушки?

Договоримся, по каким критериям будем оценивать полученные игрушки:

1. Интересная идея

2. Качество изготовления

3. Применение в играх детей.

Все эти наши семейки дружат с двумя мастерами – художником и скульптором. Вспомните еще раз, кто с кем дружит. (объемные тела с игрушками, а плоские – с рисунками и аппликациями).

Значит, объемные работы дружат со скульптором, а плоские с – с художником.

Возьмите в руки ваши волшебные конверты и загляните в них. Там вы увидите запчасти для ваших будущих игрушек.

Подумайте, кого из зверушек вы бы хотели изобразить, какие запчасти вам потребуются, хватит ли вам ваших запасов? И пусть ваша фантазия вам поможет.

мягкие игрушки

Мягкие игрушки нравятся представителям всех полов и возрастов. Взрослых они возвращают в беззаботное детство, а ребятам становятся лучшими друзьями и компаньонами в веселых играх.

Поэтому мы подготовили для вас подборку несложных уроков, из которых вы узнаете, как сшить игрушку своими руками. Самодельные собачки, зайки и мишки несут в себе мощный заряд любви и позитивной энергетики. А еще это замечательный и яркий элемент декора детской комнаты и беспроигрышный вариант подарка.

Веселый мишутка из мягкого флиса

Ваш ребенок любит мягкие игрушки? Порадуйте его симпатичным медвежонком, который станет его любимым другом и напарником в озорных забавах.

мишка игрушка

Для работы понадобится:

  • мягкий флис;
  • булавки;
  • иголка и нитки;
  • кусочек искусственной кожи для носика;
  • 2 черные бусинки для зрачков;
  • наполнитель.

Распечатайте выкройку медвежонка или перерисуйте ее в нужном размере на картон. Вырежьте шаблоны деталей.

выкройка мишка игрушка

Выкройте из флиса по 2 заготовки для тельца, 4 для лапок. Из белого флиса подготовьте кружочки для глазок, из кожзаменителя — носик.

Делаем потрясающие мягкие игрушки: 10 мастер-классов с выкройками

Приложите глазки к туловищу и зафиксируйте их булавками. Пришейте вручную или при помощи швейной машинки.


Соедините попарно заготовки для лапок. Прошейте их по контуру, оставляя низ незашитым. Выверните полученные заготовки.


Совместите детали туловища лицевыми сторонами вовнутрь. На этом этапе между ними вставьте и мишуткины лапки. Зафиксируйте заготовку булавками.


Сшейте игрушку, отступив от края на 0,5 см. Внизу оставьте отверстие для выворачивания. Выверните изделие на лицевую сторону.


Набейте наполнителем. Зашейте низ медвежонка потайным швом.


Получается симпатичная зверушка. Осталось превратить ее в заявленного мишку. Вышейте контур рта черной ниткой.


Можно приступать к изготовлению крупного носа. Пройдите по краю кружочка швом «вперед иголка». Затяните нитку и набейте заготовку.


Пришейте носик к мордочке. К глазкам пришейте бусинки-зрачки.


Наш милейший мишутка готов. Он с удовольствием поселится в детской комнате.


По такому же принципу легко сшить ему целую компанию веселых друзей: озорного котенка, ушастого зайца и удивленного песика. Вы получите целую труппу артистов для домашнего кукольного театра.

мягкие игрушки зверушки

Предлагаем вам скачать рабочие выкройки забавных игрушек прямо сейчас, не откладывая это дело в долгий ящик.




зайка




выкройка пес

Объемный бегемотик

Полки в детской уже ломятся от мягких игрушек? А есть ли среди них бегемоты? Если нет — нужно срочно исправлять оплошность. Веселый и дружелюбный бегемотик очень хочет к вам в гости. Благодаря пошаговому уроку рукоделия изготовить его сможет даже начинающий любитель хендмейда.

шьем бегемотика

Для работы понадобится:

  • плотная хлопчатобумажная ткань двух расцветок;
  • наполнитель;
  • глазки или черные бусины;
  • 3 небольшие пуговицы для ноздрей и хвостика;
  • кусочек тесемки.

Распечатайте или перерисуйте выкройку игрушки. Распечатав ее на формате А4, получите питомца размером 22*15см. Детали нарисованы без припусков на швы.



Вырежьте полученные лекала и выкройте из ткани детали будущей игрушки. Материал для туловища лучше брать плотный и эластичный, так игрушка будет выглядеть более аккуратно.

Брюшко и спинку бегемота можно выкроить из одной ткани или сделать их разного цвета. Если вы остановились на однотонном варианте, выкройте цельную деталь. Для этого две части выкройки соедините в районе мордочки.


Первым делом сшейте ушки и лапки, соединив детали лицевой стороной вовнутрь. Пришейте кружочки-ступни к низу лап.


Выверните заготовки, набейте лапки, оставив сверху свободное место для вшивания.


Если вы взяли не очень плотную ткань, на месте глаз с обратной стороны наклейте кусочек флизелина.


В случае использования двух частей для туловища, сшейте их по мордочке.

Приметайте боковые детали к туловищу, начиная сшивать от уха до задней части. Затем снова от уха до низа морды. Кстати, на этом этапе не забудьте вшить сами уши и лапки.


В месте перегиба морды ткань нужно немного присобрать. Лучше ее зафиксировать булавкой, а затем прошить.


В итоге должна получится заготовка с одним незашитым швом сзади (где попа).


Прошейте на машинке или вручную все швы, кроме оставленного проема внизу спины. Выверните игрушку.


На мордочке сделайте надрезы на месте глаз и закрепите их. Можно обойтись бусинками или приклеить полубусины.


Наполните игрушку синтепоном.


Оставленное ранее отверстие зашейте. Пришейте петельку из тесьмы на месте хвостика и пуговицу на нее.


Не забудьте про ноздри-пуговки. Как видите, изготовить этого милашку совсем несложно.


Необычный питомец ручной работы уже готов поселится у вас дома. Также он станет отличным подарком близким людям. Они обязательно оценят ваши старания и заботу.

Читайте также: