Ветвь елки с игрушками

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

- учить изображать ветку ели, украшенную новогодними игрушками техникой – печать, совершенствовать умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке форму, строение, пропорцию и цвет;

- развивать творческую активность, устойчивое внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, ориентировку в малом пространстве (на столе);

- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, любовь к народным традициям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, образец рисунка, веточка ели, шишки, поролоновые и пластиковые печати, простой карандаш, краски, альбомы для рисования.

Ход урока

I . Организация класса.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!
Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

II . Введение в тему урока.

- Ребята, какое время года за окном? (Зима). (Слайд 2)

- Как вы это определили? Назовите мне признаки зимы. (Мороз, снег, холод, дети катаются на коньках, санках, лыжах, Новогодний праздник, ёлку наряжают)

2. Определи по звуку «Что вы слышите?».

- Закройте глазки и прислушайтесь к звукам. (Слайд 3)

- Что вы слышите? (Хруст снега)

- Почему снег хрустит? (Значит, кто-то по нему идет).

- Как вы думаете, кто к нам может идти по снегу?

3. Отгадывание загадки.

Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете, кто это к нам торопится.

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро надели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
Кто же это? (Снеговик) (Слайд 4)

- Правильно – это снеговик. Он пришел к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы готовитесь к празднику.

4. Как встречали Новый год.

Ребята, зимой у нас бывает один из самых любимых праздников.

- Как он называется? (Новый год)

Ни один праздник не ждут так с нетерпением, как Новый год. Дети мечтают о новогодних подарках, взрослые – чтобы исполнились самые заветные желания.

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси в далёкие – далёкие времена, когда нашей страной правил царь Пётр I (Показать портрет Петра I ). (Слайд 5)

Он повелел в этот день стрелять из ружей, выпускать ракеты, зажигать огни из дров, хвороста или соломы, наряжать деревья.

С тех пор русские люди стали отмечать Новый год с ёлочными украшениями, огнями, зимними детскими забавами – санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками.

- А без чего ещё не обходится этот праздник? Отгадайте.

За рекой они росли, их на праздник привезли,

На веточках иголки, что же это? . Ёлки. (Слайд 6)

5. Чтение стихотворения.

- Правильно, без ёлки.

Елочка пушистая

В гости к нам пришла.

Бусы золотистые

В ветви заплела.

Яркими шарами

Радует народ.

Скажет вместе с нами:

«Здравствуй, Новый год!»

6. Волшебный мешочек.

- Ребята, Снеговик принес вам от Деда Мороза Волшебный мешочек, в котором находится что-то интересное. Попробуйте с закрытыми глазами определить, что в нем находится.(Ветка ели)

Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать веточку ели, украшенную новогодними игрушками. А снеговик посмотрит, кто из вас был самым старательным и расскажет об этом Деду Морозу. Вы, наверное, уже все заказали ему подарки? Вот он и посмотрит, кому принести подарок под ёлочку. Так что слушайте меня внимательно, работайте старательно и тогда все у вас получится.

IV . Основная часть.

1.Анализ объекта изображения.

- Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит? (Слайд 7)
- Какая из этих частей самая большая?
- Ветка ровная или искривленная?
- Подумайте и скажите, какого цвета ствол у ели?

- Что располагается на каждой ветке?
- Какого цвета иголки? (Зеленого).

- Посмотрите, как растут иголки? (Иголки растут наклонно.)

Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в каждом доме. Царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. (Слайд 8)

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

Праздник мы встречаем.

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки.

Шарики, хлопушки.

Но были времена, когда елочных игрушек еще не было. Чем же украшали елочку тогда?

Люди украшают новогоднюю ель с незапамятных времён. На ёлку вешали орехи, конфеты, делали фигурки из теста, фрукты, в большом количестве яблоки.

Раньше яблоки были особой частью украшения любой новогодней ёлки, как символ плодородия . Елка украшалась золотыми и серебряными яблоками. Почему яблоки были серебряными или золотыми? Да потому, что их заворачивали в фольгу.

Также игрушки делали из ваты и ткани.

А вот предание гласит, что однажды выдался неурожай яблок. Тогда верующие пришли к стеклодувам (люди, которые выдували стекло) с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. Стеклодувы попробовали и у них получились красивые стеклянные плоды. (Слайд 12 - 13)

Новинка настолько прижилась, что мода на стеклянные украшения не проходит до сих пор. Были изобретены игрушки и более сложной формы: фрукты, птицы и даже фигурки людей. (Слайд 14)

Первые ёлочные шарики были сделаны в 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии (местность в центре Германии). (Слайд 15)

Каждый из вас дома на елке видел, как красивы и разнообразны новогодние игрушки. (Слайд 16)

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

Показ образца учителем.

Давайте посмотрим на образец и проанализируем ход нашей работы: (Слайд 17 - 22)

- Как расположить на листе бумаги еловую ветку, чтобы все поместилось и было красиво? (Положить альбом горизонтально.)

1. Сначала мы рисуем веточку ели простым карандашом без иголок.

2. Затем мы с вами закрасим фон.

- Как вы думаете, какие краски помогут нам изобразить зимнее время года?

(Голубая, синяя, белая.)

- Верно. Это холодная гамма цветов. А если у вас нет краски голубого цвета, что нужно сделать?

(Надо смешать синюю и белую.)

3. Теперь возьмем кисточку и раскрасим веточку ели коричневым цветом.

4. Теперь возьмем губку и методом печати нарисуем иголочки зеленым цветом.

3. Что будем рисовать дальше? Дальше мы рисуем ёлочные украшения – новогодние игрушки. Их мы будем рисовать тоже с помощью печати. У каждого из вас на столе лежат вот такие крышечки. Нужно их раскрасить с помощью кисти, а затем аккуратно прижать к листу бумаги, так будто бы игрушечки висят на елке.

Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

Повесим наш шарик на веточку. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.

3. Этапы выполнения.

Вспомните последовательность выполнения рисунка:

1. Нарисовать простым карандашом ветку ели без иголок.

Нарисовать простым карандашом ветку ели без иголок. Наметить боковые веточки и прорисовать их стебли.

2. Закрасить фон.

3. Раскрасить кисточкой ветку ели коричневой краской.

4. Губкой методом печати нарисовать хвою.

5. Рисуем на ветках игрушки крышкой, тоже методом печати.

6. Подвешиваем игрушку на елочку. Рисуем металлическое кольцо.

V . Практическая работа.

Выполнение рисунка карандашом (рисование ветки ели) и закрашивание фона.

Физкультминутка.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

Дети рисуют веточку ели с игрушками, соответственно намеченному плану.

Во время самостоятельной работы детей слежу за последовательностью и правильностью выполнения.

Индивидуальная помощь обучающимся.

VI . Подведение итогов.

-Что мы сегодня рисовали?

- Кто запомнил, какой техникой рисования мы изобразили веточку ели с игрушками. - Понравилась вам такая техника рисования?

-Какие цвета использовали в рисунке?

VII . Рефлексия.

- Понравился вам сегодняшний урок?

Оцените свою работу на уроке.

Мне на уроке было интересно и я работал хорошо - прикрепите большую шишку к ели;

Мне на уроке было не интересно и работать не хотелось, прикрепите маленькую шишку.

VIII . Выставка работ.

Посмотрим на наши красивые работы!

Уборка рабочего места.

Ребята, Снеговик благодарит вас за вашу работу. Теперь он расскажет Деду Морозу, что вы действительно готовитесь к празднику.

Я желаю всем в Новом году удачи, счастья и самое главное крепкого здоровья.

В этой предновогодней статье я расскажу и покажу, как можно самому сделать "елку" из живых веток и пластиковой бутылки не срубая саму ель, какие инструменты для этого нам понадобятся и что нужно сделать, чтобы ветки не пожелтели и не осыпались. Статья будет полезна тем, кто хочет иметь запах живой ели в квартире в новогодние праздники. Поехали

На сегодняшний день большинство людей условно разделось на 2 лагеря, одни ставят на Новый год исключительно живую елку, а другие только искусственную. Разумеется, живая елка в отличие от искусственной дает определенный запах, благодаря чему в квартире создается предновогоднее настроение.

Но проблема живых елей заключается в том, что многие периодически находят еловые иголочки в обуви, на ковре, под мебелью и в других местах квартиры, что конечно создает определенный дискомфорт. Также после окончания новогодних праздников приходится проводить генеральную уборку в квартире, чтобы избавиться от всех еловых иголочек.

Многие считают, что искусственная елка гораздо практичнее и при этом не возникает необходимости каждый год покупать живую, наводить порядок и тратить лишние деньги. К тому же далеко не все поддерживают идею: "срубить елку ради 2-х недель прибывания ее в квартире, а после просто выбросить" .

Тем ни менее, и у живой и искусственной елки есть свои плюсы и минусы и каждый сам вправе принимать решение, какую елку ему ставить на новый год. А я поделюсь приемом, которым пользую уже не первый год, при котором в квартире всегда есть запах живой ели и при котором не возникает необходимость покупать живую срубленную ель под корень.

Делаем живую "елку" своими руками

Для того чтобы самому сделать елку из живых веток и при этом не тратить деньги, нам понадобятся:

  • Живые ветки (еловые или сосновые);
  • Пластиковая бутылка объемом 5 литром;
  • Бечевка;
  • Канцелярский нож;
  • Акриловая краска и кисть;
  • Небольшой кусок ткани (холст, двунитка);
  • Декоративная лента;

Этап №1: Подготовка основания

В качества основания я использую самую обыкновенную пластиковую бутылку объемом 5 литров, можно конечно использовать специальные губки которые продаются в цветочных магазинах, но далеко не в каждом городе такую губку можно купить в шаговой доступности, поэтому я покажу самый простой и бюджетный способ.

Далее нам нужно налить в бутылку воду, примерно на 1/3, для того чтобы ветки ели или сосны не осыпались и не засохли, а также в качестве дополнительно груза, так как закрепленные в последующем ветки будут тяжелее самой бутылки и без воды "елка" может попросту перевернуться.

С помощью просто маркера на бутылке нам нужно наметить участки, в которых необходимо будет сделать прорези для веток. Сами прорези лучше делать крест-накрест, по принципу прорезей в пластиковой крышке для напитков.

Прорези для веток необходимо делать только в зоне выше уровня воды. Не стоит делать слишком большие надрезы, так как в таком случае верки будут плохо закреплены и вся конструкция не будет крепкой.

Далее нам нужно взять акриловую краску, желательно темного цвета и покрасить пластиковую бутылку, для того чтобы пластик не был виден за ветками. Оставляем нашу заготовку на время до полного высыхания краски.

Этап №2: Создаем образ живой елки

Начинаем продевать ветки от макушки до основания, при этом крайне желательно чтобы срезанная часть веток доходила до воды. Только в этом случае наша "елка" простоит долго, а ветки не осыпятся и не пожелтеют.

В случае если ветки все таки провисают и нужной нам конусообразной формы не выходит, то в этом случае нам просто нужно взять бечевку и подвязать ветки в нижней части. В том случае все ветки будут устремлены вверх, а пластиковая бутылка вообще не будет видна.

В среднем, для придания нужно формы необходимо сделать 3-4 горизонтальных ряда веток, каждый из которых можно подвязывать бечевкой. Цвет самой бечевки близок к цвету натурального дерева, а так как все последующие ряды веток идут внахлест, то самой бечевки не будет видно вообще.

Этап №3: Декорируем нашу "елку"

Нижняя часть пластиковой бутылки осталась открытой, а это значит что мы можем оформить эту зону при помощи хоста или двунитки, а также декоративной летны.

Отрезает ткань нужной нам высоты и длины, а затем заворачиваем нижнюю часть бутылки и закрепляем ее при помощи декоративной летны. Новогодняя "елка" готова к оформлению.

Для оформления мы можем использовать отобранный елочные игрушки по цветовой гамме, шишки, гирлянду и спрей с эффектом серебра или золота. При помощи спрея можно создать необычный эффект, а если у вас есть искусственный снег, то оформление будет еще интереснее.

После того как спрей с эффектом серебра или искусственный снег высох, можно приступать к украшению "елки". В качестве украшения я использовал однотонную гирлянду, шишки и шары, купленный в "фикспрайсе". Спрей с эффектом серебра я нашел там же, это не реклама, просто там дешевле.

Далее обматываем нашу "елку" гирляндой, а после этого вешаем елочные игрушки и на этом все. Согласитесь, ничего особо сложно в этом нет. Все елки в лесу остались целыми, а запах живой ели в квартире обеспечен. Подобное декорирование можно проводить вместе с детьми, от чего процесс будет еще более увлекательным и приятным.

На изготовление такой "елки" у меня ушло примерно 300 рублей и около 2-х часов. Конечно по размеру сама "елка" получилось невысокая, около 60см, но для декорирования подоконника она подходит в самый раз, тем более что новогодние застолья многие проводят именно на кухне.

А на этом у меня сегодня все, если такой способ изготовление "елки" с живыми верками был вам интересен, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал если еще не подписаны. Увидимся в следующих статья о дизайне, декоре и ремонте. Все с наступающим, пока пока

Набор иконок фих и сосны

Набор еловых веток, изолированные на прозрачном фоне. создайте разнообразные новогодние композиции для вашего праздничного оформления.

Набор элементов дизайна рождественских элементов

Набор элементов дизайна рождественских элементов

Градиент новогодней мишуры фон

Градиент новогодней мишуры фон

Реалистичный новогодний фон с ветками

Реалистичный новогодний фон с ветками

Сосновые ветки изолированные рука рисунок иллюстрации набор

Сосновые ветки изолированные рука рисунок иллюстрации набор

Реалистичный фон с рождеством

Реалистичный фон с рождеством

Красная рождественская вечеринка постер

Красная рождественская вечеринка постер

Реалистичная рождественская распродажа баннер шаблон

Реалистичная рождественская распродажа баннер шаблон

Элегантный новогодний фон с золотым декором

Элегантный новогодний фон с золотым декором

Веселая рождественская надпись с завихрениями

Веселая рождественская надпись с завихрениями

Рождественская граница с еловыми ветками, рождественский золотой шар и конфетти. изолированный зимний праздник фон. отлично подходит для новогодних открыток, баннеров, заголовков, партийных плакатов

Рождественская граница с еловыми ветками, рождественский золотой шар и конфетти. изолированный зимний праздник фон. отлично подходит для новогодних открыток, баннеров, заголовков, партийных плакатов

Цель: Создание образа еловой ветки и красивого на ней украшения.

Задачи: 1. Образовательные - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, нетрадиционной техникой рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знания о временах года.

2. Развивающие – развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции. Эмоциональное настроение к композиции, чувство радости в зимний период.

3. Воспитательные – воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение средствами музыки, поэзии и ИЗО деятельности.

Активизация словаря – кисти, трубочки для коктеля.

Обогащение словаря – кляксография.

Предварительная работа – рассматривание репродукций елей, празднично украшенных елей, ёлочных украшений, наблюдение за природой в зимний период, наблюдение за падающим снегом на участке, чтение стихов, рассказов, загадок о зиме, о зимнем празднике Новом годе.

Ход занятия:

I Вводная часть

Воспит. : Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Воспит. : Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?

Правильно. Зимушка, зима - распрекрасная она. А кто из вас скажет мне, какой сказочный и красивый праздник бывает зимой?

Воспит. : Правильно, а сейчас послушайте стихотворение Е. Благиной «Ёлка»

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая звезда.

Воспит. : О чём говорится в стихотворении?

Правильно, о Новогоднем символе – ёлочке, украшенной в праздничный наряд. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать зимнюю веточку ели, украшенную красивыми ёлочными игрушками.

II Основная часть

Педагог показывает детям технику кляксографии кистью: капнуть кистью каплю акварельных красок в том месте, где у нас начнется ветка ели и раздуть её с помощью коктельной трубочки в разные стороны, можно поворачивать рисунок, создавая ствол ветки дерева, кистью тонкой промакивать, чтобы получились иголочки. Пока дети работают, звучит музыка Р. Шумана «Зимние мелодии».

III Итог занятия

Воспит. : Дети, какие у вас получились красивые зимние веточки ели, с красивыми украшениями – просто сказка и веточки, которые вы нарисовали тоже стали волшебными, т. к скоро необыкновенный праздник Новый год, когда все мечты сбываются! Каждый сейчас нарисует под своей красивой веточкой, то, что мечтает получить в подарок от деда мороза, затем мы положим рисунки на подоконник, что бы Дед Мороз посмотрел и ваши желания обязательно сбудутся.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Веточка смородины»

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Веточка смородины» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать "Веточку смородины" в нетрадиционной технике. Задачи:закреплять знания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки Задачи: - познакомить детей с растением мимоза; - рассказать о строении.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.

«Цветущая веточка вишни.» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой» НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Тема: Цветущая веточка вишни.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

План НОД по рисованию «Веточка мимозы» в средней группе План НОД (нетрадиционное рисование) Тема: «Веточка мимозы» Программные задачи: 1. Техническая: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы.

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе Рисование «Веточка рябины» (старшая группа). Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования:.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Большая история маленькой игрушки"

Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Неделя игры и игрушки"

презентация - отчет для родителей.

Презентация на тему: "Дымковская игрушка"

История дымковской игрушки насчитывает более четырехсот лет. Впервые этот народный промысел появился близ города Кирова (в те времена он назывался Вяткой), в небольшой слободе Дымково. Ярки.


Презентация на тему: Дымковские игрушки

Подготовительный этам; задача проекта; цель проекта; формы метода работы; игровая деятельность; продуктивная деятельность.


Презентация для родителей "Идеальная игрушка для детей дошкольного возраста"

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только не.


Презентация на тему: "Новогодняя игрушка - Снеговичок из солёного теста".

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчеств.


Презентация "Неделя игры и игрушки" 2013г

Игра -наиболее доступный для детей виддеятельности, способ переработкиполученных из окружающего миравпечатлений. В игре ярко проявляютсяособенности мышления и воображенияребенка, его эмоциональность, .

Читайте также: