Виды игрушек прикладного творчества

Обновлено: 14.05.2024

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и не утилитарное назначение.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. [1] Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Содержание

Основные виды декоративно-прикладного искусства

  • Батик
    • Холодный батик
    • Горячий батик
    • Резьба по камню
    • Резьба по дереву
    • Резьба по кости
    • Древнерусское лицевое шитье
    • Вязание крючком
    • Вязание спицами
    • Ворсовый ковёр
    • Безворсовый ковёр
    • Палехская миниатюра
    • Федоскинская миниатюра
    • Холуйская миниатюра
    • Мстерская миниатюра
    • Городецкая роспись
    • Хохлома
    • Мезенская роспись по дереву
    • Жостовская роспись
    • Гжель
    • Дымковская игрушка
    • Филимоновская игрушка
    • Христианская оловянная миниатюра
    • Художественная ковка
    • Художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни
    • Художественное литье из чугуна
    • Витраж
    • Витражная роспись
    • Мозаика

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Юлия Карпова.«Холодильник с орнаментом»: к проблеме «национальной формы» в советском прикладном искусстве и промышленном дизайне в послесталинский период // «Неприкосновенный запас». 2011, № 4(78).

    Ссылки

      статью.
    • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
    • Добавить иллюстрации.
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Искусство
    • Хобби

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое "Декоративно-прикладное искусство" в других словарях:

    Декоративно-прикладное искусство — раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведения декоративно прикладного искусства могут быть: различная утварь,… … Художественная энциклопедия

    ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда … Большой Энциклопедический словарь

    ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ искусство, область декоративного искусства: создание художественных произведений, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани,… … Современная энциклопедия

    Декоративно-прикладное искусство — ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, область декоративного искусства: создание художественных произведений, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    декоративно-прикладное искусство — сущ., кол во синонимов: 14 • батик (3) • витраж (4) • вышивка (17) • … Словарь синонимов

    Декоративно-прикладное искусство — раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями Д. п. и. могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия… … Большая советская энциклопедия

    Декоративно-прикладное искусство — обл. пластич. иск в; создание худож. изделий, имеющих практич. назначение в обществ. и частном быту. К Д. П. И. относятся разл. утварь, мебель, одежда, ткани, орудия труда, игрушки, оружие и т. д. Со 2 й пол. 19 в. утвердилась классификация по… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — раздел изобразительного искусства, произведения к рого отличны по функции и масштабу от монументальных и станковых произведений. Термин характерен для культуры Нового времени, подчеркивает подчиненное положение Д. п. и. по отношению к др. видам… … Православная энциклопедия

    декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда … Энциклопедический словарь

    ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — (лат. украшать): искусство создания предметов быта, предназначенных для удовлетворения как практических, так и художественно эстетических потребностей людей. Декоративно прикладное искусство возникло в глубокой древности и в течение многих веков… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

    Народные промыслы – это раздел о работе педагогов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по обучению традициям народного декоративно-прикладного искусства. Здесь размещаются конспекты занятий по художественному творчеству, мастер-классы, материалы для ознакомления детей с народными ремеслами, исследовательские проекты по русской истории.

    Декоративно-прикладное искусство

    Содержится в разделах:

    Включает в себя разделы:

    Паспорт познавательно-игрового проекта «Русская народная игрушка «Матрёшка» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта Наименование проекта - "Русская народная игрушка «Матрёшка» Адресация проекта - Воспитателям ДОО Участники проекта - Воспитатели, воспитанники групп, родители. Цель проекта: - воспитание интереса к русской народной игрушке – матрёшке, как.

    Проект «Народная тряпичная игрушка (кукла)»

    Проект «Народная тряпичная игрушка (кукла)» Проект «Народная игрушка». ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта – информационно-творческий По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности По характеру участия – воспитатели, дети, родители. По продолжительности – краткосрочный. По количеству участников – групповой.

    Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество - Формирование гражданской идентичности через изучение народных промыслов России в летнем городском оздоровительном лагере

    Публикация «Формирование гражданской идентичности через изучение народных. » В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою гражданскую и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и.

    Познавательно-творческий проект «Народные промыслы»

    Познавательно-творческий проект «Народные промыслы» Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Выполнила: Мукамбетиярова А.А. Образовательная область: художественно-эстетическое творчество. «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым.

    Проект «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» (средняя группа) Актуальность. Народное декоративное искусство раскрывает перед нами необъятный мир красоты и мудрости. В приемах мастерства, в сюжетах, орнаменте, которым украшаются предметы народного искусства, мы постоянно ощущаем живую связь с многовековой национальной культурой. В русском.

    Проект «Народные промыслы России» Тема: «Народные промыслы России » Актуальность проекта: Традиции мастеров художественных промыслов России уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов богатая предыстория, самобытные художественные традиции. Появление городов на Руси неразрывно связано с развитием.

    Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество - Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства

    Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства

    Статья «Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад № 442 г.Челябинска» Толпекина Светлана Сергеевна педагог по изобразительной деятельности Челябинск, 2022 Конспект проведения развлекательной деятельности «Уральские мастера» по художественно-эстетическому.

    Конспект занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о народных промыслах?» Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа.

    Конспект занятия по лепке в старшей группе "Русская народная игрушка МАТРЁШКА" Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой как одним из видов народного декоративно-прикладное творчество Задачи: Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в.

    Конспект НОД «Народные игрушки» Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской народной игрушкой. Задачи: • Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах. • Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь. • Воспитывать.

    Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. И не только! Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

    Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.

    Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.

    Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, тканые полотенца, расписные городецкие хлебницы или солонки.

    Они входят в нашу жизнь не как утилитарные предметы, а в первую очередь как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству; становятся украшением как сельского, так и городского жилья. Казалось бы зачем нам в наш динамический век, век

    научно-технического прогресса деревянные ложки, когда есть металлические дешевые? Зачем нужны подсвечники, когда всюду есть электричество?

    Дело в том, что в этом выражается потребность людей в красоте.

    Создавалось народное искусство в основном крестьянством, а также

    ремесленниками и кустарями, которые занимались подсобными промыслами, и в тоже время не отрывались от сельского хозяйства, в результате

    вырабатываются традиции, которые играют роль в развитии современного декоративного искусства.

    1. Хохлома – красота несравненная.

    Родина пламенной хохломы – Нижненовгородская область. Здесь живут талантливые потомственные мастера огненной росписи, здесь же находится и единственная в мире художественная профессионально – техническая школа хохломской росписи. Ее адрес город Семенов. Вероятно, ее зарождение относится к 17 веку, а окончательное образование к 18 веку. На рисунках вы видите травную роспись, кустики, птицы, ягоды. В композициях хохломских художников все подчинено строгому ритму, которому они научились у природы, где все ритмично: чередование времен года, периодичность восхода и захода солнца, ритмичны и полосы на шкуре зверей, коже ящериц.

    А звуки? Вспомним дробный звук дятла, кукование кукушки, журчание ручья

    2. Городецкая роспись.

    В 60х годах на прилавках горьковских магазинов стали появляться

    расписные доски, солонки, скамеечки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно, на которых красуются невиданные птицы, стройные тонконогие кони, цветущие купавы и розаны. Продукция пользовалась спросом и фабрика росла и развивалась.

    Городец – маленький старинный город на берегу Волги, самый древний в Горьковской области. Он был основан в 1152 году Юрием Долгоруким.

    Издревле Городец был известен своими резчиками. Именно резной узор Городецких изб, явление оригинальное и выдающееся в русской народной архитектуре. Оно принесло главную славу Городцу. Позднее резьба заменяется красивой цветочной росписью.

    3. Голубая Гжель.

    В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили там смелые и

    умелые, красивые и веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать о том, как бы им лучше свое мастерство показать. Думали, думали и

    придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую, белую, и решили лепить из нее посуду разную. Да такую, какую свет не видывал.

    Один слепил чайник: носик – в виде головки петушка, ручку – в виде хвоста.

    Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил

    кувшин для кваса (квасник) и украсил его по-своему, лепными фигурами: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся.

    Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия,

    расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали по посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных

    животных и птиц. Понравилась людям красивая посуда и стали называть ее

    «нежно — голубое чудо».

    По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель.

    Жостовский промысел возник 160 лет назад в подмосковной деревне. Поначалу изготовлялись бумажные подносы из папье – машье, но уже в описании Всероссийской выставки в 1889 году упоминалось, что крестьяне Филипп Никитин и Осип Вишняков представили вещи, выполненные из

    5. Дымковская игрушка.

    Родина — Кировская область. (Вятка). Люди на гулянья приносили

    свистульки, сделанные из глины, устраивали ярмарки по продаже игрушек.

    Мастера не делают эскизов, сразу создают форму. Каждая мастерица

    соблюдает свою традицию. Сюжеты – животные, птицы, барыни, крестьяне. Роспись включает элементы: круги, точки, кольца, полоски, волнистые линии, сеточка и т. д.

    6. Филимоновская игрушка.

    Филимоновская игрушка — древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново, Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.

    Благодаря особой глине, которая залегает в районе Одоева испокон веков лепили посуду, продавая её на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, сдавая продукцию перекупщикам или самостоятельно на базаре. При этом мужчины и женщины делали только посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки. Такие девочки вырастали уже с определенным приданным, их называли «свистульки».

    Сюжеты – это также барышни, крестьяне, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях. Эта игрушка отличается росписью: полоски, дуги, точки, пересекающиеся линии.

    Спасибо за внимание!

    «Поет зима, аукает!» Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства

    «Поет зима, аукает!» Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства В нашей группе работает выставка декоративно - прикладного искусства "Поет зима, аукает. ". Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо.

    Воспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов Сибири

    Воспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов Сибири «Воспитание детей старшего - дошкольного возраста на основе декоративно – прикладного искусства народов Сибири». Руководитель: Никитина.

    Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых.

    Методическое пособие «Использование декоративно-прикладного искусства в логопедической работе» Народные художественные промыслы России - составляющая часть отечественной культуры. В декоративно-прикладном искусстве отражается народная.

    Мини-музей «Народные промыслы». Роль декоративно-прикладного искусства в духовном воспитании дошкольников

    Мини-музей «Народные промыслы». Роль декоративно-прикладного искусства в духовном воспитании дошкольников Мини-музей «Народные промыслы» групы «Капитошка» Декоративно-прикладное искусство своеобразный мостик, помогающий воспитывать творческую,.

    Отчет на педсовете по теме «Нравственное воспитание дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства» «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

    Показатели воспитания и развития детей на основе использования народного декоративно-прикладного искусства Показатели воспитания и развития детей на основе использования народного декоративно-прикладного искусства Осведомленность 1. Имеет обобщенные.

    Презентация на тему декоративно-прикладного искусства «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла» Гжельская роспись – это рисунок ярко-синей кобальтовой краской по сырому белому фарфору с последующей глазировкой и обжигом. С воспитанниками.

    Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества». Цель семинара: 1. Расширять.

    Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Цель семинара: 1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского.

    «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия».

    Искусство – это средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Его освоение является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культура формируется в процессе познания искусства. Искусство окружает человека уже с момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений. Каждый вид искусства имеет свои специфические средства выразительности, способствующие образному познанию ребенком окружающего мира через разнообразие форм, цветов, звуков. Искусство способствует сенсорному развитию ребенка, развитию его художественных способностей, всегда вдохновляет на активную творческую деятельность. В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества, ребенок учится жить по законам природы и красоты. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают гедонистические чувства (наслаждения прекрасным). Обучение различным видам художественной деятельности дарит детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека, служит одной из основ духовного развития личности.

    Велико значение опыта для духовного развития детей, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, – расширения и развития у детей художественных представлений, навыков оценки произведений искусства, духовных потребностей, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.

    Народное искусство поднимает темы гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Народное искусство помогает детям взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любая деятельность, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

    Основные виды декоративно – прикладного искусства:

    Дымковская глиняная игрушка.

    Лепили эту игрушку в дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки. Фигурки лепили из красной глины. После обжига все фигурки покрывают белым цветом. Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Дымковская игрушка самая яркая, нарядная, парадная из всех русских глиняных игрушек.

    Тверская глиняная игрушка

    Город Торжок в Тверской области – родина тверской игрушки. Игрушка лепится из коричневой глины, являющейся фоном росписи. Особенно выделяется белый цвет: точки-капельки – жемчужинки, мазки разной величины и формы, которые накладываются в два-три слоя. В украшении игрушки один цвет должен повториться трижды. Сочетание темных и светлых цветов учитывается при составлении узора: если полоса темная, то украшение светлое.

    Филимоновская глиняная игрушка

    Родина этой игрушки – деревня Филимоново Тульской области. Эта яркая веселая игрушка – свистулька. В отличии от других глиняных игрушек филимоновская имеет удлиненные пропорции фигурок с большой головкой. Роспись похожа на скоропись: быстрые неровные линии, штрихи разной толщины и интенсивности цвета, сохраняющие движение руки.

    Семеновская матрешка

    Основа семеновской росписи – яркие, выразительные, крупные цветы, венчают которые ягоды рябины, бантики, точечки и мелкий цветок.

    Каргопольская глиняная игрушка

    Игрушка выразительная, интересная, крестьянская, передает народный быт Русского Севера. Игрушку делают в городе Каргополе Архангельской области на предприятии народных художественных промыслов «Беломорские узоры». Лепят игрушку из красной глины. Цветовая гамма приглушенная, северная.

    Богородская деревянная игрушка.

    Родина игрушки село Богородское Московской области. Это игрушки-шутки. Богородские игрушки интересны тем, что они с движением. Основные герои медвежонок и фигурка мужичка-крестьянина.

    Федосеевская топорная игрушка.

    Родина деревня Федосеево Нижегородской области. Отличие этих игрушек от других деревянных игрушек (например, богородской) в том, что их опускают целиком в раствор желтого цвета (анилиновые краски). Они приобретают ярко-желтый цвет, оттого и получаются солнечными и веселыми.

    Родина городецкой росписи город Городец Нижегородской области. На фабрике создаются деревянные расписные городецкие изделия: детская мебель, кони-качалки, настенные панно, комплекты кухонной посуды, ложки, солонки, поставцы, разделочные доски, хлебницы, сундучки. Роспись яркая живописная. Это букеты, гирлянды цветов, птицы с необычными хвостами, гордый конь с изогнутой шеей. Основной мотив – цветок.

    Хохломская роспись

    Центр создания хохломской росписи находится в Нижегородской области в городе Семенове и селе Семине. В основу современной посуды вошли традиционные типы русской деревянной посуды- братины, поставцы, кадочки, ковши-утицы. Хохломские изделия украшает растительный узор, в основу которого легли стебельки-завитки. Постепенно их украшает пушистая травка, вплетаются изображения цветов, спелых ягод, листиков. После росписи изделия покрывают лаком и ставят в печь, где серебряные предметы от жара превращаются в золотые. Отсюда и название хохломы – золотая, огненная.

    Полхов-майданская роспись

    В селах Полховский Майдан и Крутец Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-таратушки – это матрешки, кони-тройки, а также шкатулки, грибы, вазочки, солонки, поставцы, толкушки для кухни. Роспись нарядная, веселая. Кроме растительного узора, мастерицы любят и сюжетные композиции, пейзажи. Рисунок условный, цветы фантастические, каких нет ни в саду, ни в поле, ягоды больше дома, а яблони в полнеба. Цветы придумывают сами: какие придумывают, такие и рисуют.

    Жостовские подносы

    В деревне Жостово Московской области находится Жостовская фабрика декоративной росписи. Жостовские подносы имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, фигурные – фестончатые, гитарные. Изготовляются подносы из железа штампуются и покрываются черным лаком однако подносы бывают красного, зеленого, синего цветов. Жостовская роспись – это импровизация мастера. Расписывая поднос, он не рисует с натуры, а уходит в фантастический мир цветов.

    Гжель

    Гжель – это название местности в Раменском районе Московской области и название промысла. Гжельские мастера создают разные изделия, но более известны из тонкого белого фарфора, украшенного яркой кобальтовой росписью. Мастера перенесли на свои изделия голубое небо, синие леса и белый снег. Посуда и скульптура расписываются узором. Но скульптура существует и отдельно, изображая народные сюжеты – гуляния, чаепитие, катание на санках, сказочные образы.

    Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях

    Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Знакомясь с произведениями искусства, дети, испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, воображение, мышление. Это пробуждает у детей стремление передать воспринятую красоту в создании своих изделий.

    Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях

    Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий.

    Работа строится в трех направлениях:

    1. Знакомство с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства.

    2. Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе народного декоративно-прикладного искусства.

    3. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно-прикладного искусства вариативности элементов, сочетании цветов, композиций, умения мастера создавать новый, неповторимый узор, не выходя за пределы вида, традиций росписи.

    Младший дошкольный возраст

    Развивать интерес к народной игрушке,

    Учить узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня, матрешка);

    Учить видеть их яркость, народность, любоваться ими;

    Учить выделять некоторые элементы и их цвет.

    Средний дошкольный возраст.

    Учить узнавать знакомые народные игрушки, называть их, давать представления о характерных признаках, средствах выразительности (элементы узора, цвет и форма);

    Учить различать два –три вида народных игрушек по некоторым признакам;

    Учить составлять узор на полосе, прямоугольнике, чередовать элементы по форме, цвету, величине, составлять симметричный узор на квадрате, круге, розете, выделяя кайму, середину, углы.

    [[bСтарший дошкольный возраст[/b]

    Учить различать и называть знакомые народные игрушки, и их характерные особенности;

    Знакомить с новыми видами игрушек и растительными узорами;

    Учить видеть разнообразие материалов и их отличие друг от друга;

    Учить составлять узоры, выделять элементы узора, предавать колорит росписи и характерные композиции;

    Учить видеть связь узора с назначением предмета, его формой, и материалом изделия.

    Таким образом, декоративное прикладное развитие детей – приобщение к прекрасному, формирование художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.

    Прикреплённые файлы:

    Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка

    Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

    Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства

    Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

    Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»

    Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

    Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»

    Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

    Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»

    Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

    Неделя декоративно-прикладного искусства в группе «Пчелка»

    Неделя декоративно-прикладного искусства в группе «Пчелка» Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

    Аппликация — это техника декоративно-прикладного искусства, основанная на наклеивании или пришивании узоров, фигур и прочих декоративных элементов украшения на фоновый материал. Название термина аппликация происходит от латинского слова applicatio — «присоединение» или «прикладывание».

    Аппликация. Современная аппликация с жемчугом

    Аппликация издавна используется людьми не только для украшения предметов быта и окружающей обстановки. Эта древняя техника также востребована в сфере дошкольного и начального образования для развития у детей сенсорного восприятия, творческих навыков и моторики.

    Виды аппликации

    Аппликация — это разносторонняя техника, которая объединяет огромное количество различных видов или способов изготовления декоративных изображений. Среди них есть как широко распространенные по всему миру, так и уникальные, присущие определенной культуре и имеющие узкие географические рамки варианты.

    Аппликация. Аппликация из кожи на женской сумке

    Все виды аппликации можно классифицировать по следующим критериям:

    • Форме (объемная или плоская).
    • Цвету (одно- или многоцветная).
    • Тематике (предметная, сюжетная, декоративная или абстрактная).
    • Сфере применения (для предметов интерьера, домашней утвари, мебели, одежды, обуви).
    • Предназначению (иллюстрация, для украшения, обновления внешнего вида или ремонта объекта творчества).
    • Материалу (из ткани, бисера, бумаги, кожи, меха, глины, соломы, листьев, пуха, ракушек, крупы, пуговиц, ниток, пряжи, кусочков дерева).
    • Типу основы (на картоне, ткани, дереве, бумаге, стекле, пластике).
    • Способу крепления (пришивная и клееная).
    • Стилю (винтаж, кантри, модерн, милитари, хайтек, этно).

    Аппликация. Аппликация из ткани на одежде

    Аппликация имеет много общего с другими популярными техниками декоративно-прикладного искусства: декупажём и инкрустацией. Все они предназначены для украшения предметов интерьера, но различаются характерными особенностями.

    Аппликация. Декор на стене

    Инкрустацией называют технику отделки твердых поверхностей основы такими же твердыми кусочками материалов: дерева, металла, искусственного и натурального камня, слоновой костью, жемчугом. Ее используют для украшения фасадов зданий, внутренних помещений и предметов мебели (столов, стульев, сундуков, комодов, шкафов).

    Аппликация. Инкрустация. Аисты в гнезде

    Декупаж — это разновидность техники декорирования, при которой наклеенные на основу элементы украшения дополнительно покрывают толстым слоем лака. Прозрачная пленка надежно защищает декор от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Технику декупажа используют не только совместно с аппликацией и инкрустацией, но и при создании рельефных икон, посуды, рам для картин.

    Аппликация. Декупаж. Аппликация из листьев

    История аппликации

    История аппликации уходит корнями далеко в доисторическую эпоху, когда наши древние предки научились шить себе одежду из шкур животных. Тогда же появилась идея дополнительно украшать ее различными предметами декора. Постепенно в человеческом обществе состоялось разделение людей на различные категории (вожди, жрецы, простой люд, воины, ремесленники, земледельцы).

    Аппликация. Украшенная аппликацией одежда в Древней Руси

    Уже в те времена аппликация стала востребованной техникой декоративно-прикладного искусства. С ее помощью можно было визуально обозначить принадлежность человека к определенной социальной группе людей.

    Практика украшения предметов быта аппликацией быстро распространилась по всему миру. Она широко использовалась для декорирования:

      у кочевых народов;
    • гербов и флагов у воинов;
    • торжественного одеяния для религиозных церемоний у служителей культа;
    • парадной и повседневной одежды у знати.

    Аппликация. Мужские джинсы с аппликацией

    Древние традиции аппликации постоянно совершенствовались на протяжении всей истории человечества. Старшие поколения передавали свои знания и умения потомкам, периодически появлялись новые материалы, которые можно было использовать для декора.

    Аппликация. Необычная детская аппликация

    И в наше время аппликация не утратила популярность. Современные художники продолжают создавать уникальные предметы декоративно-прикладного искусства на основе древних народных традиций. В образовательных учреждениях дети постигают тонкости древней техники аппликации, чтобы с малых лет приобщиться к миру прекрасного и развить творческие навыки.

    Аппликация. Художественная аппликация

    Посетители портала Very Important Lot всегда могут принять участие в арт-аукционах, чтобы приобрести уникальные предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства. А еще — выбрать и купить картины напрямую у современных художников.

    Читайте также: