Викторина железная дорога детям не игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

ВложениеРазмер
viktorina.docx 17.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Железная дорога – детям не игрушка»

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Дети заходят в зал и встают полукругом возле ведущего.

Ведущий Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите деталь игры «Пазлы», которые потом сможете сложить в единую картинку и посмотреть, что получится. А сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

1 Железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Всем почетна и важна.

Для того, чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.

Люди каких профессий работают на железной дороге?

Ваши родители работают на железной дороге? Кем?

2 Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную одежду. У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть форма у повара, монтера пути. Посмотрите, здесь лежит специальная одежда для этих профессий. Сейчас четыре человека попробуют разобраться, кому какая необходима (под фонограмму, четыре ребенка выходят, называют профессию кем они сейчас будут и выбирают одежду, одевают ее).

Ведущий Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

3 А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Ведущий задает вопросы:

Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)

Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)

Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)

При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)

Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)

Кто ведет поезд? (машинист, помощник машиниста)

Вы ответили на все вопросы и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Ведущий достает из конверта карточки с вопросами и задает их детям. На обратной стороне карточки картинка отгадка.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Кто такая? (электричка)

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя доставляет.

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою! (проводница)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Но зовут не светофор

Вы отгадали все загадки и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

5 Ведущий Люди, работающие на железной дороге. Должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны составить поезд. Одна команда составляет грузовой поезд, а другая пассажирский. С противоположной стороны от команды стоят три стола: на одном (посередине) лежат вагоны вперемешку, а на остальных дети собирают поезда.

Вы справились с заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Дети садятся на стульчики.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они говорят. А я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворение о правилах безопасности и мы сейчас попросим их нам рассказать (дети выходят в центр зала и рассказывают)

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Я в обход, – сказал Зайчишка, –

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда –

Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, – сказал проводник, –

Впредь так не делай никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! – мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.

Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На перроне теснотища,

Жеребёнка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Ведущий Вы справились с заданием, знаете правила безопасности на железной дороге и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Наша игра-викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте попробуем сложить картинку.

Для чего нужны пожарные поезда?

Что входит в состав пожарного поезда?

В эту игру вы можете поиграть в группе. Спасибо всем за активное участие.

Еще раз хочу вас поблагодарить и вручить эмблему «Юный железнодорожник».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Железная дорога - детям не игрушка"

В игровой форме вы сможете закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах повед.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Железная дорога – детям не игрушка

Открытое занятие в старшей группеЖелезная дорога – детям не игрушкаМубаракшина Диляра Наилевнавоспитатель ГБДОУ д/с № 27Калиниского района СПб. Цель:Формирование у детей потребности в собл.


Игра-викторина "Железная дорога-это не игрушка"

Учебное пособие по железнодорожным правилам для старшего дошкольного возраста.


ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге.


КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»

В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать.


Викторина «Железная дорога – детям не игрушка»

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дорог.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ВИКТОРИНА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - детям не игрушка»

Цели: Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.

Задачи: Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Наглядные пособия : плакаты с правила безопасности на железной дороге, карточки с опасными зонами, оформляется выставка рисунков по правилам на ж/ д. транспорте

Предварительная работа. В классах учащиеся вспоминают правила , которые нужно выполнять на железной дороге.

Проходят беседы посвященные правилам поведения на железной дороге.

Заранее от каждого класса выбираются по 2 участника.

Ход викторины.

Ведущий Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о правилах которые необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите баллы.

Наша викторина называется» Железная дорога- детям не игрушка»

ВЕД : Но для того чтобы начать нашу викторину, нам нужны участники, я предлагаю выбрать две команды. Прошу выйти участников.
А для успешной работы мы с вами выберем справедливое жюри.

ВЕД: И первое ваше задание это придумать название, прошу не забывать, что сегодня наша викторина посвящена ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.

ВЕД : чтобы продолжить нашу игру, давайте вспомним немного истории. Прошу внимательно слушать, знания вам пригодятся во время нашей игры.

13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург - Царское Село - Павловск. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франсу Герстнер (Слайд с фото)

Вед : Первая железная дорога в России была открыта 30 октября 1837 года, ее протяженность составила 27 километров. Также она вошла в историю, как первая российская железная дорога, на которой произошла железнодорожная катастрофа. Она случилась по вине пьяного машиниста, который пропустил остановку, предназначенную для пропуска встречного состава и поезда столкнулись. Тогда погибло несколько десятков человек.

Слайд прочитать

Дорога установила бумажные билеты разных цветов: для вагонов 1-го класса - белые, 2-го - розовые и 3-го - зеленые. прочитать

ВЕД: Русские поэты тоже не остались в стороне о таком важном событии прочитать выдержку из песни. слайд

Отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского
"Первая железная дорога» написанного в 1937году

«Расскажите, деда! Слышал много,
А не знал, какой она была,
Первая железная дорога
С Питера до Царского Села?»
На платформы ставили коляски,
Отпрягая рослых лошадей,
И по рельсам, без толчков и

тряски,
Мчался поезд — кошки не

Первый в России паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834году

Вед : А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто

Вопросы для команд: разминка (ответы детей)

-Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)

-Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)

-Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)

-При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)

-Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)

-Железнодорожный путь из двух параллельных рельсов? (колея)

-Железнодорожный путь, соединяющийся с другими путями только одним концом? (тупик)

-Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. (мост)

ВЕД: Наша страна тоже покрыта сетью железных дорог. И на сегодня железнодорожный транспорт остаётся самым распространённым видом передвижения, самым безопасным. Но, как и на общественном транспорте, на нем, имеются зоны повышенной опасности. и вот первое задание викторины:

ВЕД: Подумайте и назовите их, объясните почему.

Опасные зоны:

> вагон, в котором пассажиры совершают поездку,

ВЕД: Пока наши команды готовятся, настало время игры со зрителями

Игра со зрителями:

1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)

2. Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе)

3. Как называется головной вагон, управляемый машинистом? (локомотив)

4. Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)

5. У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)

6. Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)

7. Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы)

* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (ж/д светофор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…..(паровоз)

* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)

* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит. Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)

ВЕД: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

ВЕД: На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки, вы должны объяснить, о чем они говорят. (СЛАЙДЫ)8 9 10 11 12 13 14

ВЕД: Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы? Каждая команда готовится, потом зачитывает ситуацию и объясняет ее. Одна ситуация будет и для зрителей.

(карточки с ситуациями)

СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…

СИТУАЦИЯ №2 (со зрителями) Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…

(движения по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

СИТУАЦИЯ №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через жд переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться? » И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

ВЕД: « Железнодорожные знаки»

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

По вокзалу, по перрону

Не ходят просто так.

Без них не выйдут в рейс,

С вокзала поезда.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак. (каждой команде предлагается по 2 знака)

Задание командам: Обьяснить что обозначает знак

ВЕД : а теперь настало время отдохнуть «Весёлые задания» (каждой команде поочерёдно предлагаются по два задания на смекалку – коллективная работа)

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира

ВЕД: И последнее задание для команд. ВЫ готовы! Сейчас вы можете проявите свои знания. У вас на карточка правила которые нужно соблюдать на железной дороге.

–Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно там, где захочется

(только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.0

- Катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах.

- Бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом!

- Можно выйти из вагона не дожидаясь остановки вагона.

Вопросы для зрителей:

-Как расшифровывается РЖД

-Какого цвета были первые железнодорожные билеты

- Для чего нужен стоп – кран?

- Как называется заграждение на переезде, которое перекрывает дорогу перед машинами, когда едет поезд?

-В каком году была открыта первая железная дорога в России?

- Почему произошла первая железнодорожная авария?

ВЕД: Пока наше жюри оценивает работу команд, мне хотелось бы еще раз напомнить Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Перед вами основные правила безопасности на железнодорожном транспорте и прилегающей территории.

Запомните:
- Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
- Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- Не играйте на платформах и путях!
- Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
- Не ходите на путях.
- На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
- Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
- Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
- Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.( памятки раздаются каждому классу)

ВЕД: А теперь слово жюри оно подведет итог нашей викторины.

ВЕД: И в завершении нашего вечера мне хочется вам сказать.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! берегите свою жизнь и жизнь окружающих

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ВИКТОРИНА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - детям не игрушка»

Цели: Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.

Задачи: Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Наглядные пособия : плакаты с правила безопасности на железной дороге, карточки с опасными зонами.

Ход викторины.

Ведущий Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о правилах которые необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите баллы.

Наша викторина называется» Железная дорога- детям не игрушка»

ВЕД : Но для того чтобы начать нашу викторину, нам нужны участники. Я предлагаю выбрать две команды. Прошу выйти участников.
А для успешной работы мы с вами выберем справедливое жюри.

ВЕД : Давайте вспомним немного истории. Прошу внимательно слушать, знания вам пригодятся во время нашей игры.

13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург - Царское Село - Павловск. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франсу Герстнер

Вед : Первая железная дорога в России была открыта 30 октября 1837 года, ее протяженность составила 27 километров. Также она вошла в историю, как первая российская железная дорога, на которой произошла железнодорожная катастрофа. Она случилась по вине пьяного машиниста, который пропустил остановку, предназначенную для пропуска встречного состава и поезда столкнулись. Тогда погибло несколько десятков человек.

Дорога установила бумажные билеты разных цветов: для вагонов 1-го класса - белые, 2-го - розовые и 3-го - зеленые. прочитать

Вед : А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто

Вопросы для команд: разминка (ответы детей)

-Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)

-Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)

-Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)

-При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)

-Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)

-Железнодорожный путь из двух параллельных рельсов? (колея)

-Железнодорожный путь, соединяющийся с другими путями только одним концом? (тупик)

-Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. (мост)

ВЕД: Наша страна тоже покрыта сетью железных дорог. И на сегодня железнодорожный транспорт остаётся самым распространённым видом передвижения, самым безопасным. Но, как и на общественном транспорте, на нем, имеются зоны повышенной опасности. и вот первое задание викторины:

ВЕД: Подумайте и назовите их, объясните почему.

Опасные зоны:

> вагон, в котором пассажиры совершают поездку,

ВЕД: Пока наши команды готовятся, настало время игры со зрителями

Игра со зрителями:

  1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)
  2. Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе)
  3. Как называется головной вагон, управляемый машинистом? (локомотив)
  4. Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)
  5. У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)
  6. Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)
  7. Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы)

* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (ж/д светофор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…..(паровоз)

* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)

* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит. Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)

ВЕД: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

ВЕД: Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы? Каждая команда готовится, потом зачитывает ситуацию и объясняет ее. Одна ситуация будет и для зрителей.

(карточки с ситуациями)

СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…

СИТУАЦИЯ №2 (со зрителями) Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…

(движения по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

СИТУАЦИЯ №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через жд переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться? » И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

ВЕД: « Железнодорожные знаки»

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

По вокзалу, по перрону

Не ходят просто так.

Без них не выйдут в рейс,

С вокзала поезда.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак. (каждой команде предлагается по 2 знака)

Задание командам: Объяснить , что обозначает знак

ВЕД : а теперь настало время отдохнуть «Весёлые задания» (каждой команде поочерёдно предлагаются по два задания на смекалку – коллективная работа)

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира

ВЕД: И последнее задание для команд. ВЫ готовы! Сейчас вы можете проявите свои знания. У вас на карточка правила которые нужно соблюдать на железной дороге.

–Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно там, где захочется

(только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.0

- Катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах.

- Бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом!

- Можно выйти из вагона не дожидаясь остановки вагона.

Вопросы для зрителей:

-Как расшифровывается РЖД

-Какого цвета были первые железнодорожные билеты

- Для чего нужен стоп – кран?

- Как называется заграждение на переезде, которое перекрывает дорогу перед машинами, когда едет поезд?

-В каком году была открыта первая железная дорога в России?

- Почему произошла первая железнодорожная авария?

ВЕД: Пока наше жюри оценивает работу команд, мне хотелось бы еще раз напомнить Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Перед вами основные правила безопасности на железнодорожном транспорте и прилегающей территории.

Запомните:
- Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
- Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- Не играйте на платформах и путях!
- Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
- Не ходите на путях.
- На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
- Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
- Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
- Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.( памятки раздаются каждому классу)

ВЕД: А теперь слово жюри оно подведет итог нашей викторины.

ВЕД: И в завершении нашего вечера мне хочется вам сказать.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! берегите свою жизнь и жизнь окружающих

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБУ ДО «Центр внешкольной работы»


«Железная дорога – детям не игрушка»

(Возраст участников: 7-10 лет)

Автор: педагог – организатор Конон И.Н.

г. Коломна, сентябрь, 2021 г.

Викторина «Железная дорога – детям не игрушка»

Цель: Осознание учащимися жизненной необходимости соблюдений правил безопасного поведения на железной дороге и железнодорожных переездах.

Возраст участников: 7-10 лет

Форма мероприятия: викторина

Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, картинки со знаками.

Ход викторины Звучит музыка «Голубой вагон» Ведущий:

Здравствуйте друзья! Сегодня мы с вами познакомимся с основным правилами поведения на железной дороге и железнодорожных переездах, но сделаем это в интересной игровой форме.

Железная дорога – удобный вид транспорта, многие люди пользуются им каждый день. Паровозы были изобретены в Англии. В 2017 году исполнилось 180 лет Российской железной дороге. Значительно увеличилась скорость движения поездов. Сократилось время нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов.

Одновременно появилось много опасностей для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые происходят на железной дороге.

Я предлагаю вам пройти несколько заданий.

1 задание – Загадки-отгадки

Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас К загадкам побыстрее.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (поезд)

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит Он движеньем управляет Грузы вовремя доставляет.

Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

Я хозяйка в доме на колесах, Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Машинистам помогаю Но зовут не светофор

Сейчас предлагаю вам немного окунуться в историю и посмотреть мультфильм «История вещей - железная дорога», где вы узнаете об истории появления и развития железной дороги и поездов.

Показ мультфильма «История вещей - железная дорога»

2 задание – Безопасность.

Выбрать из предложенных знаков, только те, которые мы встречаем на ж\д транспорте и ж\д переходов.

3 задание – Вопрос - ответ

Интерактивная игра «Безопасность на железной дороге» Ведущий:

А сейчас самое главное. Правила поведения на железной дороге и железнодорожных переходах.

Правила эти железнодорожные - Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно.

1. Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки Разыгрались в догонялки: Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа И детей отшлёпал лапой!

2. Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, – Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, – сказал проводник, – Впредь так не делай никогда, Чтобы с тобой не случилась беда.

3.Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! – мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: – Ну, попробуй. Драчуны! Уносите-ка ноги Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

4. Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На перроне теснотища, Жеребёнка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребёнок, Непослушный мой ребёнок? Он за маму не держался, Потому и потерялся.

5. На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Правила запомнил – В тайне не держи: Всем друзьям, знакомым Знаешь – расскажи!

Нет ничего важнее человеческой жизни, поэтому хочется еще раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Берегите себя!

В игровой форме вы сможете закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

ВложениеРазмер
викторина 19.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Железная дорога – детям не игрушка»

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Дети заходят в зал и встают полукругом возле ведущего.

Ведущий Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите деталь игры «Пазлы», которые потом сможете сложить в единую картинку и посмотреть, что получится. А сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

1 Железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Всем почетна и важна.

Для того, чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.

  1. Люди каких профессий работают на железной дороге?
  2. Ваши родители работают на железной дороге? Кем?

2 Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную одежду. У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть форма у повара, монтера пути. Посмотрите, здесь лежит специальная одежда для этих профессий. Сейчас четыре человека попробуют разобраться, кому какая необходима (под фонограмму, четыре ребенка выходят, называют профессию кем они сейчас будут и выбирают одежду, одевают ее).

Ведущий Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

3 Ведущий А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.

Ведущий задает вопросы:

  1. Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)
  2. Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)
  3. Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)
  4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)
  5. Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)
  6. Кто ведет поезд? (машинист, помощник машиниста)

Вы ответили на все вопросы и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.

Ведущий достает из конверта карточки с вопросами и задает их детям. На обратной стороне карточки картинка отгадка.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Кто такая? (электричка)

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (поезд)

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя доставляет.

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою! (проводница)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Но зовут не светофор

Вы отгадали все загадки и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

5 Ведущий Люди, работающие на железной дороге. Должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны составить поезд. Одна команда составляет грузовой поезд, а другая пассажирский. С противоположной стороны от команды стоят три стола: на одном (посередине) лежат вагоны вперемешку, а на остальных дети собирают поезда.

Вы справились с заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Дети садятся на стульчики.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они говорят. А я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворение о правилах безопасности и мы сейчас попросим их нам рассказать (дети выходят в центр зала и рассказывают)

Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.

- Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!

Ведущий Вы справились с заданием, знаете правила безопасности на железной дороге и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Наша игра-викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте попробуем сложить картинку.

  1. Что получилось?
  2. Для чего нужны пожарные поезда?
  3. Что входит в состав пожарного поезда?

В эту игру вы можете поиграть в группе. Спасибо всем за активное участие.

Читайте также: