Виртуальная экскурсия по музею игрушек

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Виртуальная экскурсия

«Музей игрушек Сергиев-Посад»

Цель: формировать общее представление учащихся о музее игрушек на примере музея Сергиев Посад.

1. Познакомить учащихся с историей возникновения музея;

2. Развивать мышление, память;

3. Воспитывать любовь к красоте, формировать эстетическое восприятие от увиденных экспонатов музея.

Ход экскурсии

I. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшней встрече. Поздоровайтесь друг с другом и скажите «Добрый день». Что же вы почувствовали? Тепло, доброту! Пусть же, эти чувства останутся вместе с нами на протяжении всего занятия. А начнем мы его необычно, с загадки:

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в.

Правильно , это музей.

Музеи играют важную роль в нашей жизни.

- Каких только музеев в мире не бывает . часов, утюгов, шоколада, боевой славы. люди стараются сохранить то, что порой забыто и донести до потомков знания о минувшем.

- Посмотрите на эту фотографию, как вы думаете, какому музею будет посвящено наше занятие? Правильно, это музей игрушек. Ведь все мы, родом из детства и в любые времена дети играли, будь они крестьянами, или же царского рода, в период больших перемен и великих войн, и когда еще наших пра-пра-пра-бабушек не было и в помине.

В городе Сергиевом Посаде, что не далеко от Москвы, существует музей, экспонаты которого не оставят равнодушным ни одного посетителя – и это музей игрушки.

- Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию в этот музей. Пройдемся по его залам, узнаем историю музея, подробнее рассмотрим и изучим игрушки-экспонаты, может быть даже узнаем их секреты. Но правила поведения все же напомним. Ведь, вы должны прекрасно понимать, что разрешено делать во время экскурсии, и что нельзя:

1. В музее вести себя тихо и скромно;

2. Экспонаты руками не трогать;

3. Во время экскурсии не разговаривать, не мешать экскурсоводу;

4. Не пользоваться телефонами;

5. Делать фото только с разрешения;

II. Основной этап.

- Мы с вами оказались у здания, в котором находится музей. И наша первая остановка – это история музея игрушек.

Идея основать данный музей появилась у известного коллекционера Николая Дмитриевича Бартрама, ему очень хотелось восстановить картину жизни прошлых поколений. Через какое-то время благодаря его стараниям были собранны многие старинные экспонаты, в том числе игрушки.

И в 1918 году он впервые показал собранную им коллекцию.

Самое интересное, что на эту выставку сначала приглашались только дети. Но немалую популярность она снискала и среди взрослых.

Наступило время и игрушек стало так много, что понадобилось отдельное здание. Именно его вы и видите на старом фото.

- Напомню, а так оно выглядит в наши дни.

Ну что же смелее заходим в музей.

- Представляете, всего в музее 30000 экспонатов.

- русские игрушки из дерева;

- народные игрушки из глины;

- есть звуковые игрушки и т.д.

- Ребята, если я сейчас вас спрошу, что такое «кукла»? Думаю каждый из вас скажет, свое определение.

А вот что написано в словаре Сергея Ивановича Ожегова, у этого слова есть несколько определений:

Первое это детская игрушка в виде фигурки человека.

Второе, в театральном представлении: фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом).

Третье это - Фигура, воспроизводящая человека в полный рост.

А вот что о куклах говорил основатель музея, Николай Дмитриевич Бартрам: «К уклы на Руси, были частью обыденной жизни как детей, так и взрослых. Люди верили, что эта игрушка оберегала их от бед и болезней, именно поэтому часто при рождении ребенка, родители сразу же делали куклу для рожденного младенца».

Соглашусь с его словами. Хочется добавить, что без участия кукол не обходился ни один праздник или событие жизни, будь то свадьба или сбор урожая, проводы зимы или пасха.

Правда, интересно! Так давайте же ближе познакомимся с тряпичными куклами.

Мы с вами находимся в зале музея, где представлены виды русских тряпичных кукол.

Смотрите это кукла «Берегиня» - она так называется, потому что считалось что, если она сделана правильно и помещена у дверей дома, то чужой человек с дурными намерениями не сможет перешагнуть порог жилища. Делали ее особым способом, ткань рвалась, сворачивалась, а затем перевязывалась красной нитью особым узлом или крестом.

Взгляните, это кукла «Куйбыша-травница», ее название сразу дает понять о своем предназначении. Набита она целебной и душистой травой. Считалось, что запах травы отгоняет болезни, куколку мяли для очищения воздуха и заваривали из нее траву, для лечения. На куклу шли старые ношеные тряпочки, самыми доступными материалами были лен, береста, трава, ветки и т.д.

А эта кукла называется «Сеня Малина» или по-другому «игровая кукла». Именно с этими куклами разрешалось играть детям, ребята, придумывая свои правила и сюжеты, таким образом, они входили во взрослый мир, находит в нем свое место.

Взгляните, на этот стенд, это Кукла «Благополучие». Для того, что бы в дом приходила удача и семейная гармония, куклу набивали шерстью и зерном. Но этого не достаточно. Главное условие благополучия – делать добро не только себе, но и другим людям.

Ребята, вы же знаете, что такое Масленица?

Масленица - это уникальный праздник. Именно во время его проведения сжигают соломенное чучело Масленицы, так вот у большой Масленицы есть младшая сестренка – «домашняя Масленица». И это тоже кукла. Ей хозяева рассказывали о своих планах на год и давали наказ, чтобы кукла помогла им осуществиться. Стояла куколка в самом видном и почетном месте в доме. Через год уставшей от своих обязанностей куколке устраивали почетные проводы - ее сжигали вместе с большим чучелом. А на смену ей приходила новая Масленица

Вот видите, как много можно узнать о простой игрушки.

Заключительный этап.

- А наша экскурсия подходит к концу.

Мы побывали в Музеи игрушек в городе Сергиевом Посаде , благодаря своей популярности, он давным-давно стал любимым местом отдыха. Причем музей расширил границы своей работы, теперь при его посещение можно принять непосредственное участие в создание старинной игрушки своими руками. А поскольку мы то же часть посетителей музея, предлагаю и вам воспользоваться предложенными информационными ресурсами и под чутким руководством мастеров, поэтапно, самостоятельно изготовить тряпичную куклу, а может быть вы сделаете ее вместе со своими родителями. Мы обязательно сделаем выставку ваших работ.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Образовательные: формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Познакомить с историей игрушки (Соломенная, глиняная, деревянная, тряпичная игрушки) и видами народных тряпичных кукол. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать в речи прилагательные.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

-Ребята, в каких музеях мы с вами уже побывали ? (Дети перечисляют: в музее динозавров и в картинной галерее). Где вам больше понравилось и почему?

-А сегодня мы отправимся с вами еще в один музей. (Под веселую музыку дети двигаются по группе и присаживаются на ковер). Около одного из стеллажей вывеска.

- «Музей истории игрушки». Название есть, а экспонатов нет.

- Вспомните, что такое экспонат?

- Давайте с вами сами создадим музей и на полках расставим экспонаты . (Воспитатель приносит коробку, где спрятаны экспонаты для музея).

- Как вы думаете, в давние-давние времена, когда не было фабрик по изготовлению игрушек, во что же играли дети?

(Воспитатель достает из коробки соломенную куклу). Игрушки были из соломы, из сухой травы. Как вы думаете, удобно ли было детям играть в таких кукол, долговечны ли они были? (Дети рассуждают и соломенные куклы занимают свое место на полочке).

Потом появились глиняные игрушки (Показ глиняных Дымковских и Филимоновских игрушек) . Из голубой и белой глины лепили мастера игрушки для ребятишек. Это были лошадки, барышни, козлики и т.д. Затем их обжигали в печи и расписывали красками. А потом на ярмарке продавали.

- Как вы думаете, чем неудобны были эти игрушки? (их можно было разбить, и они тоже были недолговечны).

Потом появились тряпичные куклы (Рассмотреть несколько вариантов таких кукол). Это куклы из ткани.

- Это действительно куклы – самоделки. Как вы думаете, почему они так называются? (Их делали сами).

- Это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки для своих детей. Изготавливали игрушки из подручного материала (тряпочек, травы, соломы, бересты). - Как вы думаете, что означает слово ПОДРУЧНЫЙ материал?

(Подручный, это значит материал, который всегда под рукой).

- ДАВНЫМ давно на Руси была такая присказка:

В каждом доме, в каждой хате,

на крылечке, на полатях

кукла сидит во все стороны глядит.

И действительно в крестьянских семьях таких самодельных кукол было много. Их не бросали, не ломали, а берегли, хранили в сундуках. С ними можно не только играть, их можно дарить друг другу, с помощью куклы можно выразить свою благодарность, защитить свой дом и своих близких. Для каждого случая нужна особенная кукла. Мастерили не только игровые куклы, но и куклы обереги. С некоторыми из них играли, а какие-то оберегали своего хозяина.

- Ребята, а как вы думаете, почему называют кукла-оберег? (Ответы детей).

- Кукла-оберег, это, кукла, которая оберегала человека от несчастья.

- Сейчас дети играют с такими куклами? (Нет, с такими куклами играли очень давно).

- А что необычное есть во всех этих куклах? (У них не нарисовано лицо).

- Как вы думаете, как называлась такая кукла без лица? (Ответы детей).

- Таких кукол называли «безликая». Обратите внимание куклы на картинках, все «безликие». В старину считали, что в такую куклу не может вселиться нечистая сила и она будет небезопасна для ребенка. По народным поверьям, через глаза в нее мог вселиться злой дух и навредить ребёнку. Такая безликая кукла была защитницей от всех бед и несчастий. Её так и называли «берегиня» - от слова ОБЕРЕГАТЬ.

Каждая куколка обладала собственным характером, она была многоликой, могла плакать и смеяться.

– Как только в семье появлялся маленький ребенок, к нему в люльку подкладывали маленькую куколку-оберег «Пеленашку». Когда малыши подрастали, они играли с этой куколкой.

– А у этих полненьких куколок внутри зерно, они так и назывались – «Зернушки». Такую куколку делали после сбора урожая для того, чтобы в доме был достаток, Зернушка оберегала дом.

– А это кукла - колокольчик. Считалось, что эта куколка оберегает хорошее настроение, если она есть в доме, значит, здесь всегда будут радость и веселье.

– Посмотрите, какая интересная куколка. Как вы думаете, как ее называли? Ее называли многоручка.

- Это Десятиручка. Эту Многорукую куклу "Десятиручку" дарили на свадьбу, затем помещали на видное место в доме там, где женщина проводила много времени в работе. Эта кукла помогала девушкам и женщинам в разных домашних делах, в частности в рукоделии.

ДЕНЬ – НОЧЬ оберегала жилище, была двуликая, то есть имела

два лица. Рано утром поворачивали светлой стороной на «день», а вечером – тёмной «на ночь», приговаривали: «День прошёл спокойно, слава богу, пусть ночь так же пройдёт»

Физкультминутка «Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх- вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели.

(Тряпичные куклы занимают свое место на полках музея).

-А потом появились игрушки деревянные. (Показ курочек, которые клюют зернышки; и игрушек «дергунчиков»). Вырезать игрушки из дерева было сложно, работа эта была кропотливой и долгой. Вскоре мастера придумали необычную игрушку из дерева.

Отгадайте: «Есть для вас игрушка: не лошадка,

Не Петрушка – красна девица!

У нее есть сестрицы – каждая сестрица

Для младшей в темнице.

Что это за игрушка?» (Матрешка).

Похожа она была на простую крестьянскую девочку. А крестьянских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали ласково называть - Матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво расписывал.

(Деревянные игрушки занимают свое место на полках).

- Вот и готов наш «Музей истории игрушек».

- А теперь давайте представим, что мы древние мастера, которые расписывали матрешек. У меня есть матрешки, у которых не расписаны платочки, нет узоров на фартуках. Давайте распишем их (Дети рисуют).

- Замечательные матрешки получились! Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.

- Понравилось вам в «Музее истории игрушек». Какие игрушки вам понравились больше и почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


виртуальная экскурсия "Путешествие в историю игрушки"

материал для детей погготовительной группы. воспитывает положительное отношение к игрушкам, уважение к труду людей.


Презентация "Виртуальная экскурсия Русский музей".


Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: приобщение детей к художественной культуре.


Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки.

Виртуальная экскурсия по музею истории Рязанского леденца

Виртуальная экскурсия по музею истории Рязанского леденца ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, но взрослым тоже будет интересно.

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр.

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр.

Виртуальные экскурсии, как нестандартный, но высокоэффективный метод обучения дошкольников можно использовать как в совместной деятельности педагога с детьми (непосредственно – образовательная деятельность), так и в самостоятельной деятельности детей в режимных моментах (рассматривание картин, репродукций и.т.п.)

ВложениеРазмер
virt_eksk_muzei.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы на педагогические чтения: «Виртуальные экскурсии по музеям игрушек»

1 квалификационной категории

МДОУ ЦРР д/с № 24 Куликова Т.В.

Желание узнать все вещи и постигнуть

их истину, заложено в нас от природы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования.

Поэтому в современных условиях для успешной организации учебного процесса передо мной встала необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.

Одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного отношения к образовательной деятельности является ИКТ.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Слово экскурсия в переводе с латинского на русский язык означает посещение какого – либо места или объекта с целью его изучения.

Виртуальные экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

1. Не покидая здания ДОУ можно посетить объекты, расположенные не только в других городах, а даже странах.

2. Представление информации об изучаемом объекте с помощью компьютерных технологий повышает производительность работы и педагога и воспитанников.

3. Безопасный, быстрый и лёгкий доступ к экспонатам.

При использовании виртуальных экскурсий как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.

  • Доступность (информация, предлагаемая детям должна быть объективной, научной, доступной);
  • Динамичность.
  • Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).
  • Обязательное сочетание предметного мира экскурсии с программой, ориентированной на проявление активности детей.
  • Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).
  • Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.
  • Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации)

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата. Перечислю наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии:

2. Определение цели и задач экскурсии.

- Работу над любой новой экскурсией начинаю с четкого определения ее цели. Это помогает мне более организованно вести работу в дальнейшем.

3. Определение техники ведения виртуальной экскурсии;

4. Определение источников экскурсионного материала;

- сайты реальных музеев;

-сайты в сети интернет;

-использование электронных образовательных ресурсов;

-использование предметных коллекций;

-видеоматериалы (Уроки тетушки Совы)

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов;

- Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала.

6. Подбор сопутствующих материалов (картинок, игрушек, и.т.д.);

7. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

8. Составление конспекта проведения НОД.

-Составляя конспект виртуальной экскурсии, я учитываю то, что текст должен быть кратким, четко сформулированным, иметь необходимое количество фактического материала и литературный язык. Материал размещаю в той последовательности, в которой показываю объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями конспект представляет собой готовый для «использования» рассказ.

Виртуальные экскурсии, как нестандартный, но высокоэффективный метод обучения дошкольников можно использовать как в совместной деятельности педагога с детьми (непосредственно – образовательная деятельность), так и в самостоятельной деятельности детей в режимных моментах (рассматривание картин, репродукций и.т.п.)

В нашем ДОУ созданы условия для проведения виртуальных экскурсий: есть зал, мультимедийный проектор, большой стационарный и переносной экраны, ноутбук.

Первая виртуальная экскурсия была проведена мной для детей старшей группы.

Накануне, перед экскурсией я провела предварительную работу с детьми: мы побеседовали, о том, как нужно вести себя в музее, как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах – так дети познакомились с профессией - экскурсовод. Так же дети запомнили, что предметы, находящиеся в музее - это экспонаты.

Тема первой экскурсии «Музей народной игрушки» . Предпосылкой к выбору темы и созданию экскурсии стало моё желание преподнести материал детям в нетрадиционной форме.

После выбора темы, следуя алгоритму, я сформулировала цели и задачи:

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа.

  • Познакомить детей с историей России на примере народной игрушки.
  • Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.
  • Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
  • Воспитывать интерес к народным промыслам; бережное отношение к игрушкам.

В ходе экскурсии дети узнали, что есть такое царство – кукольное. Столица его – подмосковный Сергиев Посад, что именно там и начиналась история создания российской куклы и других игрушек, и что игрушечный промысел существует в Сергиевом Посаде почти 300 лет.

Дети с упоением рассматривали коллекцию русской народной игрушки, которая представлена в экспозиции особенно полно. Это и архаичные куклы-пеленашки без лица (потому что в куклу с лицом может вселиться злой дух) и деревянные лошадки, и нарядные дымковские и филимоновские глиняные фигурки, и конечно, русская матрешка - символ города.

Я рассказала ребятам о народной игрушке и почему она так называется. Дети с интересом слушали историю о том, что раньше люди изготавливали игрушки из глины, вырезали из дерева, плели из соломы, травы и кусочков ткани.

А после путешествия дети с упоением сравнивали игрушки, сделанные в разных странах. Например, сравнили русскую матрешку с японской и индийской и сделали вывод о том, что народные игры и игрушки отражают культуру и быт своего народа, что дети всего Мира играют в такие одинаковые, но в тоже время в такие разные игрушки.

Но на этом наше путешествие по музеям игрушки не закончилось.

После первой экскурсии я провела с детьми беседу о народной игрушке для закрепления материала. В ходе чего выяснилось, что детям захотелось узнать, чем играли в детстве их бабушки, дедушки, мамы и папы, как и откуда, появились первые игрушки, как они выглядели.

Так пришла мысль о создании виртуальной экскурсии в прошлое разных игрушек. Тема экскурсии звучала так - «Музей Детства. Зал истории игрушки».

Для подготовки экскурсии я решила привлечь как детей, так и родителей: они стали активными участниками образовательного процесса и моими помощниками в поиске и подборе информации, иллюстраций и старинных игрушек.

После тщательной подготовки и совместного создания экскурсии, дети, наконец, попали в «Музей Детства. Зал истории игрушки».

Ребята узнали и увидели, что игрушки у детей в старину были простые и неприхотливые. Чаще всего их мастерили сами родители. Находки ученых - археологов подтверждают, что в игрушки дети играли ещё в давние - давние времена. Это были уменьшенные фигурки животных, птиц сделанные из дерева, камня, игрушки из косточек животных, рыб.

Шли годы - менялась жизнь, изменился быт. Под воздействием новых условий претерпели коренные преобразования детские игры и игрушки.

Игрушка, как один из важнейших компонентов для развития ребёнка, имеет одинаковое значение, как для мальчиков, так и для девочек. Но учитывая различные интересы детей разного пола, произошло разделение игрушек по гендерному признаку, но это уже тема следующей экскурсии.

Третья экскурсия была использована как часть непосредственно-образовательной деятельности и проводилась отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

Экскурсия для девочек называлась «Куклы разных стран».

Перед экскурсией я провела предварительную работу: совместно с девочками и их мамами изготовили альбом «Куклы разных времен», читали сказки, составляли рассказы «моя любимая кукла».

В ходе экскурсии девочки побывали в Париже «В музее кукол». В Париже этот музей знают и любят все. Куклы разных эпох представлены в соответствующем времени интерьере. По экспонатам можно проследить тенденции, присущие кукольному производству разных временных промежутков.

Во второй части занятия я провела мастер-класс по изготовлению кукол-скруток из заготовок. Для девочек эта кукла стала первой, изготовленной своими руками. А после занятия девочки с удовольствием поиграли своими новыми куклами, но в игре девочки представили себя светскими барышнями прошлых лет.

Теперь расскажу об экскурсии для мальчиков.

Учитывая то, что современные мальчики любят игры в «Роботов», «Роботов-трансформеров», а богатый материал для построения сюжетов они берут из мультфильмов, компьютерных игр и он является для них привлекательным, то экскурсию для мальчиков я решила посвятить именно роботам. Мальчики побывали в виртуальном Пражском музее игрушек: зале, посвящённом истории роботов. Дети узнали о том, что означает слово робот, что внешний вид и конструкция роботов могут быть весьма разнообразными и что существуют различные типы роботов. Я рассказала мальчикам о направлении моделизма, которое подразумевает создание роботов.

Так как большая роль в развитии игровой деятельности принадлежит конструированию из строительного материала, а у мальчиков игры с конструкторами и строительными материалами пользуются большим спросом, во второй части занятия я предложила мальчикам самим построить понравившихся роботов, из различного конструктора, а так же придумать своих роботов, имена для них и рассказать об их предназначении.

Виртуальное знакомство с миром игрушки сыграло значимую роль в развитии моих воспитанников:

-повысился уровень познавательных возможностей дошкольников;

-преодолен уровень интеллектуальной пассивности детей;

-стала более активной обратная связь – предлагаю ребенку нарисовать свои впечатления от увиденного (выставки в ДОУ, доме культуры «Речников» к Дню защиты детей и т.д.)

- дети стали более бережно относиться к игрушкам.

Виртуальная экскурсия даёт возможность для работы в разных направлениях, в том числе и для организации детско-родительских мероприятий. Поэтому я решила организовать конкурс виртуальных экскурсий. Его целью является формирование познавательного интереса и развитие IT-компетентности родителей, и развитие коммуникативных навыков и различных психических процессов детей.

Принять участие в конкурсе могли все желающие семьи моих воспитанников. Но основное условие конкурса было в том, что экскурсию должен представлять ребёнок.

И детей и родителей тема виртуальных экскурсий захватила настолько, что они решили данную деятельность не ограничивать рамками конкурса, а продолжить работу - такую захватывающую и познавательную. Родители признались, что для себя они открыли много нового и интересного.

Таким образом, виртуальные экскурсии в ДОУ это воспитательно-образовательное пространство, мир, способствующий духовному развитию детей и их родителей, первые шаги дошкольников по ознакомлению с окружающим.

В перспективе я планирую продолжать работу по проведению виртуальных экскурсий и создавать собственную медиатеку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.


Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков).


Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).


Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города.


Виртуальная викторина "В мире игрушек"

Викторина по теме "Игрушки".


Виртуальная экскурсия с Всезнайкой «По музеям города Самары» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-путешествие для воспитанников старшего дошкольного возраста познать музеи родного города Самара.


Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Игрушки 100 лет назад


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания архитектуры для детей в возрасте от 7-10 лет: поурочное планирование на базе истории архитектуры


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки 100 лет назад

Игрушки 100 лет назад


Музей народных игрушек «Забавушка»

Музей народных игрушек «Забавушка»


Глиняное чудо Лоскутная кукла


Дымковская игрушкаФилимоновская игрушка

Дымковская игрушка
Филимоновская
игрушка

Куколка «Нянюшка»

Кубышка-травница

 Филимоновская игрушка Дымковская игрушка Куколка «Нянюшка»ОтветОтветОтвет

Список литературыОфициальный сайт музея народных игрушек «Забавушка» http://w.

Выбранный для просмотра документ речь.docx

Экскурсия в музей народных игрушек «Забавушка»

«Народные игрушки»

Цель: создание условий для формирования представлений о истории и отличительных особенностях народных игрушек через посещение музея народных игрушек «Забавушка».

1. Глиняные игрушки – «Я – МАСТЕР! Я – ТВОРЮ!»

Отправимся в первый зал музея. Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушки лепили женщины и девочки, начиная с 7-8 лет. Занимались этим в свободное от сельских работ время - большей частью зимой и весной. Как вы думаете, почему именно зимой? Так как вечерами особо заняться не было все крестьяне лепили яркие, жизнерадостные игрушки. Наивная глиняная игрушка обладает волшебной способностью украшать наш быт, вносить тепло и радость в убранство жилища. Конечно, изготовление игрушки из глины было не главным промыслом, а попутным. Устанет мастер от основной работы, возьмет кусок глины, да и слепит что-нибудь этакое, какую-нибудь безделицу для своих детей или для себя забавы ради. Позже игрушками стали заниматься целые семьи, передавая секреты изготовления, заготовки и обжига глины от поколения к поколению. У каждого мастера вырабатывался свой стиль, своя манера лепки и оформления изделий. Игрушки создают в доме атмосферу добра и любви. Очень важно делать игрушки своими руками, вкладывая в них усердие и душу. Так какие игрушки из глины делали?

Одна из самых старинных игрушек была – дымковская. Как вы думаете, почему ее так назвали? Дымковская игрушка называют так, потому что она изготавливалась в деревне Дымково. В основном все игрушки называли так, как называлась деревня, в которой они изготавливаются. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов, полос, овалов, колец. Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов – красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных по белому фону. Общие принципы искусства дымковской игрушки у каждой мастерицы находят свою интерпретацию. Она проявляется в выборе темы и сюжета, характеристике персонажей, в особенностях пластики, любимых цветовых сочетаниях.

Филимоновская игрушка

Это яркая, веселая игрушка- свистулька, которую как забаву делали женщины и дети в деревне Филимоново. А как тогда будет называться игрушки? Филимоновские игрушки многообразны: это нарядные барыни и солдаты, всадники, животные – олени, бараны, коровы, кони, птицы. Игрушки, в основном, крупные, но бывают и очень миниатюрные. Загадочные барыни в длинных юбках, изящные, стройные, прогуливаются с зонтиком, с ребенком или с птицей-свистулькой, танцуют с кавалером. Посмотрим небольшой видеоролик и узнает в чем же особенность в росписи филимоновской игрушки. Все игрушки добрые, веселые, так чтобы занять детей в зимние холодные вечера родители создали игрушки, чтобы порадовать своих детей.

Но помимо глиняных игрушек крестьянские дети играли в еще одни, но они были не менее значимы. Они стали прародителями современных кукол. Как называются эти игрушки?

2. Лоскутная кукла.

А чтобы это узнать мы отправимся в зал, который называется «Тряпичные куклы». Самые первые куклы были обереговые, игровые, ритуальные. Ритуальными куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. А почему они так называются? Они так назывались потому, что делались из кусочков ткани, которые не разрезали ножницами, а рвали руками. Для вас я подготовила несколько кукол, которые влияли на жизнь не только детей, но и взрослых.

Куколка «Нянюшка»

Милая толстушка куколка Нянюшка символизирует заботу, материнство, теплоту.

Малыши очень любят эту куклу и часто берут ее с собой в кровать, обнимают и спокойно засыпают. А что обычно поют на ночь детям? Действительно это колыбельные, послушаем, какие колыбельные пели мамы своим детям. Все колыбельные ласковые, добрые, и дети в обнимку с куклой засыпали сладким сном. Чтобы создать ощущение комфорта, куклу выполняли из мягких тканей с мягким наполнителем.

«Кубышка-травница»

Куклы не только служили, чтобы с ними играли, но и еще могли вылечить от многих болезней. Так кукла – травница была оберегом от болезней и недугов. Юбка и мешочки наполнены сухими ароматными травами. Куклу подвешивают над кроваткой ребенка или кладут в изголовье больному. Аромат трав наполнит комнату приятным запахом, подарит хороший спокойный сон и хорошее настроение, напомнит о лете.

Экскурсия подходит к концу. Но нам необходимо вернуться к вашим билетом. Посмотрите на них. Они у вас все разные. Теперь вы знаете как называются игрушки. Я буду показывать изображение, а вы увидев на билете такое же ответите на вопрос. А все остальные, если что помогут.

1. Кукла «Нянюшка»

2. Филимоновская игрушка

3. Дымковская игрушка.

Что вы можете рассказать о этих игрушках?

Каждая игрушка уникально. Изготавливая игрушку каждый раз получается что-то новое. Люди верили в то, что, если выполнять игрушку с любовью, то она может уберечь от несчастья, спасти от болезней и успокоить любого младенца. Разве это не чудо, созданное своими руками. Спасибо за внимание.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.



Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:


Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем.

Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.

Музей часовМузей шоколадаМузей утюговМузей боевой славы

Музей часов
Музей шоколада
Музей утюгов
Музей боевой славы

Музей игрушек

Виртуальная экскурсия

Правила поведения во время экскурсииВ музее вести себя тихо и скромно.Экспона.

Правила поведения во время экскурсии
В музее вести себя тихо и скромно.
Экспонаты руками не трогать.
Не пользоваться телефонами.
Делать фото только с разрешения.
Во время экскурсии не разговаривать.

История «Музея игрушек»

История «Музея игрушек»

Николай Дмитриевич Бартрам

Николай Дмитриевич Бартрам



Что такое «кукла»?Кукла – это: 1. детская игрушка в виде фигурки человека. 2.

Что такое «кукла»?
Кукла – это:
1. детская игрушка в виде фигурки человека.
2. в театральном представлении: фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом).
3. фигура, воспроизводящая человека в полный рост.

«Куклы на Руси, были частью обыденной жизни как детей, так и взрослых. Люди.

«Куклы на Руси, были частью обыденной жизни как детей, так и взрослых. Люди верили, что эта игрушка оберегала их от бед и болезней, именно поэтому часто при рождении ребенка, родители сразу же делали куклу для рожденного младенца»


«Берегиня»Люди считали, что, если она сделана правильно и помещена у дверей д.

«Берегиня»
Люди считали, что, если она сделана правильно и помещена у дверей дома, то чужой человек с дурными намерениями не сможет перешагнуть порог жилища.

«Куйбыша-травница»Считалось, что запах травы отгоняет болезни, куколку мяли д.

«Куйбыша-травница»
Считалось, что запах травы отгоняет болезни, куколку мяли для очищения воздуха и заваривали траву, для лечения.

«Сеня Малина»Ребята, играя и придумывая свои правила и сюжеты, таким образом.

«Сеня Малина»
Ребята, играя и придумывая свои правила и сюжеты, таким образом, входили во взрослый мир, находили в нем свое место.

«Благополучие»Для того, что бы в дом приходила удача и семейная гармония, кук.

«Благополучие»
Для того, что бы в дом приходила удача и семейная гармония, куклу набивали шерстью и зерном. Но этого не достаточно. Главное условие благополучия – делать добро не только себе, но и другим людям.

«Домашняя Масленица»Ей хозяева рассказывали о своих планах на год и давали на.

«Домашняя Масленица»
Ей хозяева рассказывали о своих планах на год и давали наказ, чтобы кукла помогла им осуществиться.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 878 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2021 587
  • PPTX 5.8 мбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Верхорубова Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Активная оценка: для тех, кто верит в лучшее образование»

76 минут

«Воспитательная деятельность классного руководителя»

67 минут

«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: