Виртуальная экскурсия в музей народной игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Образовательные: формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Познакомить с историей игрушки (Соломенная, глиняная, деревянная, тряпичная игрушки) и видами народных тряпичных кукол. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать в речи прилагательные.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

-Ребята, в каких музеях мы с вами уже побывали ? (Дети перечисляют: в музее динозавров и в картинной галерее). Где вам больше понравилось и почему?

-А сегодня мы отправимся с вами еще в один музей. (Под веселую музыку дети двигаются по группе и присаживаются на ковер). Около одного из стеллажей вывеска.

- «Музей истории игрушки». Название есть, а экспонатов нет.

- Вспомните, что такое экспонат?

- Давайте с вами сами создадим музей и на полках расставим экспонаты . (Воспитатель приносит коробку, где спрятаны экспонаты для музея).

- Как вы думаете, в давние-давние времена, когда не было фабрик по изготовлению игрушек, во что же играли дети?

(Воспитатель достает из коробки соломенную куклу). Игрушки были из соломы, из сухой травы. Как вы думаете, удобно ли было детям играть в таких кукол, долговечны ли они были? (Дети рассуждают и соломенные куклы занимают свое место на полочке).

Потом появились глиняные игрушки (Показ глиняных Дымковских и Филимоновских игрушек) . Из голубой и белой глины лепили мастера игрушки для ребятишек. Это были лошадки, барышни, козлики и т.д. Затем их обжигали в печи и расписывали красками. А потом на ярмарке продавали.

- Как вы думаете, чем неудобны были эти игрушки? (их можно было разбить, и они тоже были недолговечны).

Потом появились тряпичные куклы (Рассмотреть несколько вариантов таких кукол). Это куклы из ткани.

- Это действительно куклы – самоделки. Как вы думаете, почему они так называются? (Их делали сами).

- Это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки для своих детей. Изготавливали игрушки из подручного материала (тряпочек, травы, соломы, бересты). - Как вы думаете, что означает слово ПОДРУЧНЫЙ материал?

(Подручный, это значит материал, который всегда под рукой).

- ДАВНЫМ давно на Руси была такая присказка:

В каждом доме, в каждой хате,

на крылечке, на полатях

кукла сидит во все стороны глядит.

И действительно в крестьянских семьях таких самодельных кукол было много. Их не бросали, не ломали, а берегли, хранили в сундуках. С ними можно не только играть, их можно дарить друг другу, с помощью куклы можно выразить свою благодарность, защитить свой дом и своих близких. Для каждого случая нужна особенная кукла. Мастерили не только игровые куклы, но и куклы обереги. С некоторыми из них играли, а какие-то оберегали своего хозяина.

- Ребята, а как вы думаете, почему называют кукла-оберег? (Ответы детей).

- Кукла-оберег, это, кукла, которая оберегала человека от несчастья.

- Сейчас дети играют с такими куклами? (Нет, с такими куклами играли очень давно).

- А что необычное есть во всех этих куклах? (У них не нарисовано лицо).

- Как вы думаете, как называлась такая кукла без лица? (Ответы детей).

- Таких кукол называли «безликая». Обратите внимание куклы на картинках, все «безликие». В старину считали, что в такую куклу не может вселиться нечистая сила и она будет небезопасна для ребенка. По народным поверьям, через глаза в нее мог вселиться злой дух и навредить ребёнку. Такая безликая кукла была защитницей от всех бед и несчастий. Её так и называли «берегиня» - от слова ОБЕРЕГАТЬ.

Каждая куколка обладала собственным характером, она была многоликой, могла плакать и смеяться.

– Как только в семье появлялся маленький ребенок, к нему в люльку подкладывали маленькую куколку-оберег «Пеленашку». Когда малыши подрастали, они играли с этой куколкой.

– А у этих полненьких куколок внутри зерно, они так и назывались – «Зернушки». Такую куколку делали после сбора урожая для того, чтобы в доме был достаток, Зернушка оберегала дом.

– А это кукла - колокольчик. Считалось, что эта куколка оберегает хорошее настроение, если она есть в доме, значит, здесь всегда будут радость и веселье.

– Посмотрите, какая интересная куколка. Как вы думаете, как ее называли? Ее называли многоручка.

- Это Десятиручка. Эту Многорукую куклу "Десятиручку" дарили на свадьбу, затем помещали на видное место в доме там, где женщина проводила много времени в работе. Эта кукла помогала девушкам и женщинам в разных домашних делах, в частности в рукоделии.

ДЕНЬ – НОЧЬ оберегала жилище, была двуликая, то есть имела

два лица. Рано утром поворачивали светлой стороной на «день», а вечером – тёмной «на ночь», приговаривали: «День прошёл спокойно, слава богу, пусть ночь так же пройдёт»

Физкультминутка «Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх- вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели.

(Тряпичные куклы занимают свое место на полках музея).

-А потом появились игрушки деревянные. (Показ курочек, которые клюют зернышки; и игрушек «дергунчиков»). Вырезать игрушки из дерева было сложно, работа эта была кропотливой и долгой. Вскоре мастера придумали необычную игрушку из дерева.

Отгадайте: «Есть для вас игрушка: не лошадка,

Не Петрушка – красна девица!

У нее есть сестрицы – каждая сестрица

Для младшей в темнице.

Что это за игрушка?» (Матрешка).

Похожа она была на простую крестьянскую девочку. А крестьянских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали ласково называть - Матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво расписывал.

(Деревянные игрушки занимают свое место на полках).

- Вот и готов наш «Музей истории игрушек».

- А теперь давайте представим, что мы древние мастера, которые расписывали матрешек. У меня есть матрешки, у которых не расписаны платочки, нет узоров на фартуках. Давайте распишем их (Дети рисуют).

- Замечательные матрешки получились! Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.

- Понравилось вам в «Музее истории игрушек». Какие игрушки вам понравились больше и почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


виртуальная экскурсия "Путешествие в историю игрушки"

материал для детей погготовительной группы. воспитывает положительное отношение к игрушкам, уважение к труду людей.


Презентация "Виртуальная экскурсия Русский музей".


Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: приобщение детей к художественной культуре.


Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки.

Виртуальная экскурсия по музею истории Рязанского леденца

Виртуальная экскурсия по музею истории Рязанского леденца ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, но взрослым тоже будет интересно.

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр.

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Учитель технологии МОУ «Виноградовская СОШ» Подалякова Е.Н.Виртуальная экскур.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


Курс повышения квалификации

Менеджмент в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в ДОД


«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель технологии МОУ «Виноградовская СОШ» Подалякова Е.Н.Виртуальная экскур.

Учитель технологии МОУ «Виноградовская СОШ» Подалякова Е.Н.
Виртуальная экскурсия
Народные ремёсла


Народные промыслы России

Народные промыслы России

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округ.

Хохлома
— старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома , где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».









 ГУСЁВСКИЙ хрусталь









ОРЕНБУРГ

ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК

ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК



Федо́скинская миниатю́ра вид традиционной русской лаковой миниатюрной ж.

Федо́скинская миниатю́ра
вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино благодаря Московскому купцу Петру Коробову

Федоскино – лаковая миниатюра

Федоскино – лаковая миниатюра




УРАЛЬСКИЙ МАЛАХИТ

ТУЛЬСКИЙ САМОВАР И ПРЯНИК

ТУЛЬСКИЙ
САМОВАР И ПРЯНИК

Ярославская майолика


Красносельская скань - филигрань

Красносельская скань - филигрань



гжель

Павловопосадский платок

финифть

Ярославская майолика

Дымковская игрушка

Красносельская филигрань

Вологодское кружево

Лаковая миниатюра Федоскино

Лаковая миниатюра Федоскино

Хохломская роспись

Народные промыслы России

Народные промыслы России

Жостовский поднос

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 878 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс повышения квалификации «Контрольно-надзорные мероприятия в общеобразовательных организациях»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 16.02.2019 661
  • PPTX 11.5 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Подалякова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Слабоуспевающие и одаренные дети в школе. Где мы видим общее, а где принципиально разное в работе и сопровождении этих категорий детей?»

49 минут

«Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования»

53 минуты

«Формы взаимодействия педагога с семьей. Как лучше устанавливать контакт с родителями»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Игрушки 100 лет назад


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания архитектуры для детей в возрасте от 7-10 лет: поурочное планирование на базе истории архитектуры


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки 100 лет назад

Игрушки 100 лет назад


Музей народных игрушек «Забавушка»

Музей народных игрушек «Забавушка»


Глиняное чудо Лоскутная кукла


Дымковская игрушкаФилимоновская игрушка

Дымковская игрушка
Филимоновская
игрушка

Куколка «Нянюшка»

Кубышка-травница

 Филимоновская игрушка Дымковская игрушка Куколка «Нянюшка»ОтветОтветОтвет

Список литературыОфициальный сайт музея народных игрушек «Забавушка» http://w.

Выбранный для просмотра документ речь.docx

Экскурсия в музей народных игрушек «Забавушка»

«Народные игрушки»

Цель: создание условий для формирования представлений о истории и отличительных особенностях народных игрушек через посещение музея народных игрушек «Забавушка».

1. Глиняные игрушки – «Я – МАСТЕР! Я – ТВОРЮ!»

Отправимся в первый зал музея. Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушки лепили женщины и девочки, начиная с 7-8 лет. Занимались этим в свободное от сельских работ время - большей частью зимой и весной. Как вы думаете, почему именно зимой? Так как вечерами особо заняться не было все крестьяне лепили яркие, жизнерадостные игрушки. Наивная глиняная игрушка обладает волшебной способностью украшать наш быт, вносить тепло и радость в убранство жилища. Конечно, изготовление игрушки из глины было не главным промыслом, а попутным. Устанет мастер от основной работы, возьмет кусок глины, да и слепит что-нибудь этакое, какую-нибудь безделицу для своих детей или для себя забавы ради. Позже игрушками стали заниматься целые семьи, передавая секреты изготовления, заготовки и обжига глины от поколения к поколению. У каждого мастера вырабатывался свой стиль, своя манера лепки и оформления изделий. Игрушки создают в доме атмосферу добра и любви. Очень важно делать игрушки своими руками, вкладывая в них усердие и душу. Так какие игрушки из глины делали?

Одна из самых старинных игрушек была – дымковская. Как вы думаете, почему ее так назвали? Дымковская игрушка называют так, потому что она изготавливалась в деревне Дымково. В основном все игрушки называли так, как называлась деревня, в которой они изготавливаются. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов, полос, овалов, колец. Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов – красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных по белому фону. Общие принципы искусства дымковской игрушки у каждой мастерицы находят свою интерпретацию. Она проявляется в выборе темы и сюжета, характеристике персонажей, в особенностях пластики, любимых цветовых сочетаниях.

Филимоновская игрушка

Это яркая, веселая игрушка- свистулька, которую как забаву делали женщины и дети в деревне Филимоново. А как тогда будет называться игрушки? Филимоновские игрушки многообразны: это нарядные барыни и солдаты, всадники, животные – олени, бараны, коровы, кони, птицы. Игрушки, в основном, крупные, но бывают и очень миниатюрные. Загадочные барыни в длинных юбках, изящные, стройные, прогуливаются с зонтиком, с ребенком или с птицей-свистулькой, танцуют с кавалером. Посмотрим небольшой видеоролик и узнает в чем же особенность в росписи филимоновской игрушки. Все игрушки добрые, веселые, так чтобы занять детей в зимние холодные вечера родители создали игрушки, чтобы порадовать своих детей.

Но помимо глиняных игрушек крестьянские дети играли в еще одни, но они были не менее значимы. Они стали прародителями современных кукол. Как называются эти игрушки?

2. Лоскутная кукла.

А чтобы это узнать мы отправимся в зал, который называется «Тряпичные куклы». Самые первые куклы были обереговые, игровые, ритуальные. Ритуальными куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. А почему они так называются? Они так назывались потому, что делались из кусочков ткани, которые не разрезали ножницами, а рвали руками. Для вас я подготовила несколько кукол, которые влияли на жизнь не только детей, но и взрослых.

Куколка «Нянюшка»

Милая толстушка куколка Нянюшка символизирует заботу, материнство, теплоту.

Малыши очень любят эту куклу и часто берут ее с собой в кровать, обнимают и спокойно засыпают. А что обычно поют на ночь детям? Действительно это колыбельные, послушаем, какие колыбельные пели мамы своим детям. Все колыбельные ласковые, добрые, и дети в обнимку с куклой засыпали сладким сном. Чтобы создать ощущение комфорта, куклу выполняли из мягких тканей с мягким наполнителем.

«Кубышка-травница»

Куклы не только служили, чтобы с ними играли, но и еще могли вылечить от многих болезней. Так кукла – травница была оберегом от болезней и недугов. Юбка и мешочки наполнены сухими ароматными травами. Куклу подвешивают над кроваткой ребенка или кладут в изголовье больному. Аромат трав наполнит комнату приятным запахом, подарит хороший спокойный сон и хорошее настроение, напомнит о лете.

Экскурсия подходит к концу. Но нам необходимо вернуться к вашим билетом. Посмотрите на них. Они у вас все разные. Теперь вы знаете как называются игрушки. Я буду показывать изображение, а вы увидев на билете такое же ответите на вопрос. А все остальные, если что помогут.

1. Кукла «Нянюшка»

2. Филимоновская игрушка

3. Дымковская игрушка.

Что вы можете рассказать о этих игрушках?

Каждая игрушка уникально. Изготавливая игрушку каждый раз получается что-то новое. Люди верили в то, что, если выполнять игрушку с любовью, то она может уберечь от несчастья, спасти от болезней и успокоить любого младенца. Разве это не чудо, созданное своими руками. Спасибо за внимание.

Воспитатель: Ребята, только что почтальон отдал мне посылку, хотите посмотреть, что в ней? Достаёт игрушку - свистульку.

Воспитатель: Музей народных промыслов «Петровская игрушка» в Костроме — очень уютный и, если можно так сказать, теплый музей. Возможно, это потому, что ручными поделками по старинным технологиям обычно занимаются яркие, увлеченные своим делом люди, или потому, что этот музей ориентирован на детей, и выставлены в нем детские игрушки.

Воспитатель: Название музея говорит о том, что центральное место в его экспозиции занимает традиционный народный промысел Костромской области – Петровская глиняная игрушка.

Воспитатель: Здесь находится удивительная коллекция — очень традиционная, необычная и такая, какой больше нигде, кроме Костромы, не найти. Самая разная российская живность — домашняя или лесная, масса человеческих фигурок, отражающих почти все имевшиеся в старой России профессии, — все есть. Кого тут только нет: важный барин или деревенский мужик с гармошкой, игрушечные глиняные лошадки, собачки или птички — на любой вкус.

Воспитатель: Петровская (она же Сусанинская) игрушка получила свое название от одноименной деревни Петровское, которая находится в Сусанинском районе на юго-западе Костромской области.

Воспитатель: Гончарный промысел в Костромской губернии ещё в XIX веке существовал во всех уездах, где на 130 кирпичных заводах трудились две тысячи гончаров. Благодаря геологическим особенностям данной местности гончарное мастерство здесь процветало во всей красе.

Воспитатель: Петровская игрушка-свистулька отличается от других традиционных игрушек тем, что ее лепят из темной глины, петровские мастера смешивают два сорта глины - коричневую и красную. и не раскрашивают — так и отставляют однотонной.

Воспитатель: Цвет глазури - зеленоватый или коричневый. Украшением игрушек выступают орнаменты в виде елочек, вмятинок и точек. Для нанесения более сложных узоров петровские гончары используют деревянные штампики.

Воспитатель: Сюжеты, которые чаще всего встречаются в петровской игрушке – это различные животные (домашний скот, а так же олени, лоси, медведи и т. д., мужики с гармонями и балалайками, бабы с детьми, скоморохи. Игрушки делают на трех или четырех опорах. Свистульки - обязательно для всех игрушек.

Воспитатель: Обычно мы не воспринимаем сейчас старинные традиционные свистульки как детские игрушки — для нас это, скорее, просто сувенир, но вообще-то исторически их в России делали именно для детей и именно для игры.

Воспитатель: Кроме петровской игрушки, в экспозицию входят глиняные игрушки и из других частей России. Здесь представлены промыслы почти всех губерний — есть дымковские, каргопольские, филимоновские, скопинские и другие игрушки, в том виде, в каком они производились задолго до современности.

Всего в коллекции около 1000 экспонатов, и она постоянно пополняется.

Воспитатель: Но самое интересное тут — мастер-классы. Мастера-гончары научат детей (или всю семью) лепить простые глиняные игрушки — свистульки, куколки или еще что-нибудь несложное.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим видео экскурсию по музею Петровской игрушки.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей виртуальной экскурсии? А что же мы напишем в письме Незнайке?

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

- Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России

- Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов

- Воспитывать интерес к искусству

- Прививать любовь и бережное отношение к произведением искусства.

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, плетение из бересты. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа.

И вот сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в музей народного искусства.

- А что такое музей?

- Ребята скажите, а кто из вас был в музее?

- Как нужно вести себя в музее?

- Молодцы, правила, мы вспомнили можно идти в музей

Вот перед вами один из народных промыслов – гжельская керамика

Недалеко от Москвы средь лесов и полей стоит город, а раньше это была деревенька.

Жили в той деревеньке люди мастеровые, которые нашли тут глину особенную, белую.

Деревня в Подмосковье

Известно всем в народе

Ее названье Гжель.

Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».

Необыкновенная фарфоровая посуда сине-белого цвета завораживает взор, окутывает дымчатым туманом – это знаменитая Гжель – народный керамический промысел. Гжель известна и популярна не только в России, но и далеко за пределами страны. Голубая сказка, воплощенная мастерами Гжели в изящных чайниках, чашках, кувшинах, вазах и тарелках радует глаз и греет душу. Традиционный орнамент, украшающий фарфоровые изделия – синие и голубые цветы, листья, злаки, и гжельская синяя роза. Большие блюда украшают синей росписью диковинных птиц, изображением бытовых сцен. История гжельского фарфора начинается с изготовления предметов домашнего обихода. Сегодня в Гжели производят не только посуду, но и игрушки, камины, люстры. Мастера расписывают свои изделия только вручную, вкладывая в каждый штрих свое умение и душу.

- Ну а теперь пройдемте к другой экспозиции. Перед вами дымковская игрушка. Этот промысел был исключительно женским делом. Осенью готовили на всю зиму красную глину и чистый песок. Затем, смешав глину с песком и водой, замешивали до однородной массы и лепили игрушки, сушили 2-4 дня при комнатной температуре и обжигались в русской печи. Затем игрушку белили мелом, разведённым молоком. И только после этого игрушки раскрашивали. Роспись дымковской игрушки яркая, элементы росписи несут в себе символическое содержание: синяя волнистая полоса – это вода, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг с серединкой – солнце.

Предлагаю детям взять в руки посмотреть дымковских барышень.

Ну прежде чем мы познакомимся с ещё одним промыслом. Давайте с вами отдохнём. Физминутка под музыку

Мы походим на носочках,

А потом – на пятках,

Будем весело скакать

Танцевать в присядку

Следующая экспозиция -хохлома

С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта. В городе Семенов, который расположен в Нижегородском крае, издревле украшали росписью деревянную посуду. Так появилась «Золотая Хохлома» – искусство росписи красками по дереву. Золотой орнамент украшает деревянную мебель. Расписные ложки и куклы-матрешки известны во всем мире. Сегодня мастера предлагают не только расписную деревянную посуду, но и детскую мебель, подсвечники, декоративные блюда. Нарядность и особую красочность изделиям из дерева придает специальная технология лакирования. Благодаря сушке лакированного изделия в печах при высокой температуре, изделие приобретает особый золотисто-медовый оттенок.

-Возьмите в руки посуду и расскажите какая она? (красивая, деревянная, легкая, и. т. п.)

И последняя экспозиция нашего музея это изделия из бересты.

В прошлом береста занимала большое место в жизни северного крестьянина. Широко ее использовали народы Сибири и Дальнего Востока. Без бересты невозможно представить себе быт крестьянина. Начиная с игрушек и кончая строительством дома, везде использовали бересту.

Зайдя в крестьянский дом, можно было увидеть много берестяной утвари, столь необходимой в хозяйстве: корзины, сумки, короба, туеса, солонки, плошки, ступни. С корзинами ходили в лес по грибы и ягоды. Короба служили для хранения овощей, муки и круп. Туеса были незаменимыми для хранения молочных продуктов, меда, рыбы и солений. Солонки были разных размеров и видов, часто в виде стилизованной утицы. Разбитые горшки получали "вторую жизнь" после обвивания их берестяной лентой. Прочно вошла береста в "мир детства" в виде игрушек. У народов Сибири повсеместно бытовала берестяная колыбель, которая была переносной. Посмотрите, это ремесло, дошло и до наших дней, вот перед вами хлебница, потрогайте её. И расскажите, какая она?

Экскурсия наша окончена, возвращаемся в группу.

-А давайте с вами ещё раз вспомним, о каких народных промыслах мы говорили? -А хотите поиграть? Ира называется «третий лишний» Я буду показывать картинку, а вы должны назвать какой вид народного промысла лишний. И почему?

После игры благодарю детей, за правильные ответы. Занятия окончено

Конспект занятия «Народные промыслы России» Выполнила воспитатель МБДОУ №15 «Лучик» Бородина Е. А Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Педагогический проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа ПРОЕКТ «Народные.

Презентация «Колесо обозрения. Виртуальная экскурсия по России» Россия - поистине удивительная страна. Она простирается на тысячи километров и занимает оду третью часть территории материка Евразия. Россия.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России»

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы»

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы» Воспитатель: Васильева Екатерина Евгеньевна Должность: Воспитатель Место работы: «Детский сад Краевой Центр Образования» Цель занятия: Закрепление.

Читайте также: