Вместе с другими игрушками на поезде голубая стрела кроссворд

Обновлено: 04.05.2024

Сегодня я расскажу историю песни "Голубая стрела". Она посвящена журналисту Дмитрию Холодову, погибшему 17 октября 1994 года.

Когда я училась на журфаке МГУ, я довольно часто заглядывала в редакцию очень популярной тогда газеты "Московский комсомолец". Мы получали определенные журналистские задания от наших преподавателей, а попутно заходили в буфет выпить чашечку кофе. Однажды в бесконечных коридорах редакции я столкнулась с Виктором Цоем и была потрясена его высоким ростом. В длинном черном кожаном плаще, еще больше удлиняющем его фигуру, он показался мне каким-то космическим пришельцем. Вообще в кулуарах "Московского комсомольца" можно было неожиданно столкнуться с кем угодно – с любой звездой первой величины, что придавало редакции в глазах студентов еще больший вес. И время было еще не страшное, еще никто не боялся взрывов и самодельных мин, поэтому вход в редакцию не был затруднен, достаточно было предъявить студенческую "ксиву".

До случая с Димой Холодовым.

Лично я не была с ним знакома, но видела его мимолётно. Мне его показали друзья. Симпатичный белокурый парень. Знала, что он пишет о современной армии, ездит по горячим точкам. А горячих точек тогда было немало – Чечня, Абхазия, Афганистан.

Журналистика в моих глазах тогда казалась абсолютно безобидным делом, сродни писательству. Просто журналисты разделились по интересам. Мне была интересна музыка, я читала, в основном, об отечественном роке. А на тех журналистов, которые писали о политике, я смотрела издалека, как на очень смелых людей, занимающихся чем-то непостижимым, в чем мне ни за что не разобраться. Коррупция на уровне министра обороны, заговор, хищения, незаконное приобретение импортных автомобилей марки «Мерседес»… Все это происходило как будто в другом мире. Совсем не в том, где мы с друзьями слушаем песни Цоя, Шевчука, БГ.

И вдруг – смерть Димы. Прямо в редакции. В том самом кабинете, куда мы недавно заглядывали. Дмитрий Холодов погиб от взрыва самодельной мины-ловушки. Она лежала в портфеле-дипломате. Он вынул дипломат из камеры хранения на Казанском вокзале и открыл его на рабочем месте. Он думал, что там находятся документы о нелегальной торговле оружием с чеченскими сепаратистами. Он собирал материалы для разоблачительной статьи.

В этот день закончилось мое детство и мой политический инфантилизм. Мне стало ясно, что честной журналистикой в нашей стране заниматься очень опасно и почти бесполезно. С момента смерти Дмитрия Холодова прошло уже больше 20 лет, а убийство не раскрыто и виновные не наказаны. Хотя родители Димы неоднократно подавали иски и прошли все круги ада наших судов. В феврале 2001 года на процессе в качестве свидетеля выступил экс-министр обороны РФ П. Грачёв. А 26 июня 2002 года Московский окружной военный суд оправдал всех обвиняемых за отсутствием доказательств…

Дима похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. В моей памяти он остался юным Дон-Кихотом, в одиночку сражающимся с ветряными мельницами государственной коррупции. Я посвятила ему песню "Голубая стрела". Эта песня перекликается со сказкой Джанни Родари "Путешествие "Голубой стрелы".

Я не думаю, что Дима мог предполагать, как далеко он "шагнул" на запретную территорию врага, и что за это он может поплатиться жизнью. Он просто жил по законам своей души и вышел навстречу "стихии", как мальчик Франческо из сказки Джанни Родари, чтобы остановить "поезд", мчавшийся навстречу собственной гибели. В итальянской сказке мальчик Франческо теряет сознание, остановив поезд перед снежным обвалом. А в русской "были" Дима Холодов "теряет сознание" взаправду – он погибает, стараясь остановить беспредел в российской армии.

Один в поле не воин.

"Он уходит один, и не слышно шагов,
Он не смотрит назад, он не видит врагов…"

В моей песне в последний момент перед ним появляется седовласый Старец и предлагает коня:

"Если хочешь – скачи! Сколько можешь – держись!
Только это и есть настоящая жизнь!"

Дмитрий Холодов прожил на свете всего 27 лет, но настоящей жизнью. Можно было остановиться и отказаться от дальнейшего расследования. Но он принял предложение Старца, не раздумывая. Он по-другому не мог.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок 118. Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

Цели: познакомить с произведениями, которые посвящены путешествиям, с открытиями, например, Антарктиды; выявить, какими чертами характера должны обладать путешественники и первооткрыватели; развивать память, речь, мышление.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей.

Предварительная подготовка: учащимся предлагается найти и прочитать книги по теме; учитель ориентирует их, где они могут найти необходимый материал (не следует забывать и о справочной литературе). Несколько учеников можно подготовить целенаправ­ленно: например, дать задание подготовить рассказ о Христофоре Колумбе, Н.Н. Миклухо-Маклае, Федоре Конюхове. Сам учи­тель может подготовить материал о Сельме Лагерлеф и ее книге «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», а также один из диафильмов: «Открытие Антарктиды» или «Сундучок Беринга».

I. Организационный момент

II. Рассматривание выставки книг

— Ребята, осмотрите внимательно нашу выставку и скажи­те: на какие две группы можно поделить ее экспонаты? (На книги о настоящих путешественниках и вымышленных .)

— Что значит вымышленные? (Литературные, придуманные авторами книг.)

— Как вы понимаете слово «путешествие»? (Путешествие - поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Путешест­венник — тот, кто путешествует.)

III. Работа по теме урока

1. Вымышленные путешественники

— Итак, в путь, друзья! О каких литературных путешествен­никах вы прочитали? Кто о них написал? Не забудьте, что надо суметь рассказать коротко и интересно.

(Ученики рассказывают, например, о книгах: А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля», В. Губарев «Королевство кривых зеркал», Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес» и т. п.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Увлекательное приключение Голубой стрелыВыполнил: ученик 5 класса Б Ученик МБ.


Курс профессиональной переподготовки

Основы духовно-нравственной культуры народов России: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории


Курс повышения квалификации

История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Увлекательное приключение Голубой стрелыВыполнил: ученик 5 класса Б Ученик МБ.

Увлекательное приключение Голубой стрелы
Выполнил:
ученик
5 класса Б
Ученик МБОУ ООШ № 27
Г. О. Самара
Глубников
Алексей

Что может быть увлекательнее и удивительнее, чем путешествие в Рождественскую.

Что может быть увлекательнее и удивительнее, чем путешествие в Рождественскую ночь?
Я с детства люблю волшебные сказки и всегда представляю себе, как бы я путешествовал и жил в сказочной стране, где оживают игрушки. Вереница приключений и подвигов манит туда всех без исключения ребят. И вот сегодня я приглашаю Вас на Новогоднее путешествие в страну, созданную Джанни Родари.

«Как это здорово знать, что книга. печатается не для того, чтобы ле­жать гд.

«Как это здорово знать, что книга. печатается не для того, чтобы ле­жать где-то в пыли на витрине или в шкафу, а для того, чтобы ее с отлич­ным аппетитом проглотили, съели, переварили сотни тысяч ребят».
Д. Родари
Почему необходимо всем детям читать:
Книга открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает.
позволяет узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.
заставляет сопереживать и учиться на поступках персонажей книги.
-дает пространство для человеческого воображения, для осмысления и осознания прочитанного.
- обогащает духовный и внутренний мир

Сказочная повесть Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы», написанная в.


Сказочная повесть Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы», написанная в увлекательной и легкой манере, рассказывает о рождественском волшебном путешествии игрушечного поезда «Голубая Стрела» и его кукольных пассажиров. Вместе с главными героями книги читателю предстоит решить немалое количество задач, обрести друзей и сразиться с коварными врагами, которые, как правило, ждут где-то за поворотом. И только смелость, честность и отвага, а также огромное желание добраться до цели и дружеская поддержка помогают преодолеть все.

Главные героиСеньора Фея - сеньора фея, Скупая на подарки и приносит подарки.

Главные герои
Сеньора Фея - сеньора фея, Скупая на подарки и приносит подарки только тем детям, родители которых заплатили за них.
Франческа - мальчик очень храбрый спас магазин феи от воров. Мечтает о голубой стреле
«Кнопка» - очень отважный щенок, который ничего не боится. Целеустремлённый, до последнего вздоха искал Франческа.
Полубородый капитан – очень отважный и смелый.
Главный инженер - рассудительный
и математически подкованный.
Служанка феи – добрая, великодушная женщина, которая всегда не одобряла плохие поступки Феи.
Генерал – отважный защитник, готовый пожертвовать жизнью ради других. Но очень верный своему оружию.
Жёлтый медвежонок – добродушный и жалостливый, не готов мирится с трудностями.
Кукла Роза - единственная игрушка у которой оказалось настоящее сердце. В нужный момент оно дало о себе знать.
Серебряное перо - очень молчаливый и думающий ковбой, но проворный и ловкий, готовый всегда совершить подвиг.
Сидящий пилот – хороший дипломат и настоящий друг.

ДЖАННИ РОДАРИ (23 октября 1920 – 14 апреля 1980 г.г.)23 октября 1920 года, в.

ДЖАННИ РОДАРИ
(23 октября 1920 – 14 апреля 1980 г.г.)
23 октября 1920 года, в северо-итальянском городке Оменья, в семье владельца маленькой пекарни родился мальчик Джанни, которому суждено было стать одним из лучших сказочников Италии. Его отец, Джузеппе Родари, был главой многочисленной семьи и вовсе не богатым человеком. В детстве Джанни очень любил рисовать, играть на скрипке, еще ему очень хотелось сделаться мастером игрушек.
Всю жизнь он считал, что игрушки для детей столь же важны, как и книги. В противном случае дети просто не смогут правильно относиться к окружающему миру, не станут добрыми.
В девятилетнем возрасте он и вся его многочисленная семья лишилась кормилица. Счастливое детство было позади, впереди полуголодная жизнь. С 1937 года работал учителем в сельской школе.

Увлекая детей в чудесный мир фантазии, Родари никогда не скрывал от них и реа.

Увлекая детей в чудесный мир фантазии, Родари никогда не скрывал от них и реальной жизни — сложной, полной как света и радости, так и несправедливости и горя. Писатель знал, что у его любимой Италии — два лица: Италия, похожая на яркую туристическую открытку и «Италия с маленькой буквы — страна стариков, о которых никто не заботится, детей, которые хотели бы учиться, но не могут, сёл, где остались только женщины, потому что мужчины все уехали в другие города и страны на заработки…»

О чём писал в своих произведениях? Его сказочные персонажи известны нам с дет.

О чём писал в своих произведениях?
Его сказочные персонажи известны нам с детства. Это и Чиполино, и Вишенка, и злой сеньор Помидор, и добрая сеньора Фея. Когда в детстве читаешь эту сказку того и гляди, вот прямо сейчас приедет голубая стрела и унесёт тебя в сказочную волшебную страны. Но на сомом ли деле эта страна сказочная и волшебная? На этот вопрос я и решил найти ответы.
В своих произведениях Родари описывал жизнь, которой жили миллионы итальянцев, отцов и матерей маленьких читателей Родари.

Тысячи обездоленных и голодных детей населяли Италию, описанную Родари, их ро.

Тысячи обездоленных и голодных детей населяли Италию, описанную Родари, их родители вынуждены были браться за любую работу, уезжать из страны на заработки. Грязь, уныние и беднота царили в Италии. И не удивительно, что тысячи детей оставались на новый год без праздничного ужина и подарков. Фея Бефана – Рождественская фея не могла им ничем помочь. Но как объяснить это детям, которые ждут чуда. Вот именно тогда и нужна была история волшебной голубой стрелы. Чтобы в душе маленького человечка возникла вера, что когда - нибудь этот поезд заскочит и к нему. «Чудеса должны случаться, и именно в новогоднюю ночь»

Путешествие голубой стрелы было долгим и трудным. Чтобы добраться до Франческ.

Путешествие голубой стрелы было долгим и трудным. Чтобы добраться до Франческо, им предстояло посетить многих детей. Где же жили эти дети? «В подвале около стен лежал ободранный соломенный тюфяк, стоял таз с отбитым краем, потухший очаг и кровать, где спали дети.» И у каждого ребёнка своя трагическая судьба, но у каждого доброе сердце и огромное желание быть счастливым: « Дорогая фея я никогда ни от кого не получал подарков. Я хороший мальчик, и буду ещё лучше, если вы сделаете мне небольшой подарок. А не то зачем же мне быть хорошим мальчиком?» Ваш Джампаоло.
Увидев на утро медведя мальчик в первый раз жизни почувствовал себя счастливым.

Но не все дети дождались подарков в рождественскую ночь. Прячась от феи, поез.

Но не все дети дождались подарков в рождественскую ночь.
Прячась от феи, поезд въехал в подъезд: грязный и промёрзший. В подъезде оказалась девочка, она была грязная, ободранная и холодная. «Девочка из бедной семьи, у которой нет дома, я обязательно должна остаться с ней и отогреть её», прокричала кукла Роза. А потом кто-то взял девочку на руки и тихо произнёс: « Не видать тебе больше твоих подруг, маленькая.» Кукла Роза так и не поняла, почему девочка не проснулась, ведь она никогда раньше не видела мёртвых. И каждый раз , думая о ней, она чувствовала, как леденеет её сердце».

"– Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с в.

"– Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами.
– Что ты, что ты, сынок, да ведь в тюрьме полным-полно честных людей!
– А за что же они сидят? Что плохого они сделали?
– Ровно ничего, сынок. Вот за это-то их и засадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру.
– Значит, попасть в тюрьму – это большая честь?– Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона все наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане."
Как же охарактеризовать то общество, которое допустило
такие человеческие трагедии?

На этот вопрос лучше ответить словами другого героя Д.Родари:

Самый печальный, трагический и непонятный момент. Почему именно в Рождественс.

Самый печальный, трагический и непонятный момент. Почему именно в Рождественскую ночь погибла эта девочка?


В тяжёлое для Италии время тысячи детей сирот погибали от голода, холода, и болезней. Их не кому было защитить, не кому согреть и приютить. У этих детей не было имён, никто ни когда не узнает как их звали. И каждый раз, когда я сижу в тёплой квартире, мне кажется, что есть ещё и сейчас дети которым нужна моя помощь. Глядя на свои любимые игрушки, я всегда помню об этих детях. И если я встречу нуждающихся детей, я обязательно отдам им все свои игрушки.

Есть в этой сказке и герои. Как и в каждой сказке должен быть герой, который.

Есть в этой сказке и герои. Как и в каждой сказке должен быть герой, который смог бы остановить зло и несправедливость. Герой на которого ровнялись бы другие. Этим героем был мальчик Роберто, сын смотрителя станции, который спас целый поезд: «Если бы не ты, то весь бы поезд пошёл под откос. Роберто больше не чувствовал боли, ему было приятно это слышать». А в награду он получил самый желанный подарок «Голубую стрелу».

А что же получил Франческа в эту ночь?Франческа получил друга, самый лучш.

А что же получил Франческа в эту ночь?
Франческа получил друга, самый лучший и дорогой подарок: «Все игрушки мира не стоят одного друга». Верный и преданный, игрушечный щенок «Кнопка» с начала и до конца путешествия не терял надежды найти Франческа. Он единственный из игрушек, кто наконец – то нашёл его, в момент отчаяния он готов был броситься под поезд, но судьба свела его с Франческа, что бы дать счастье обоим.
«Кнопка перестал быть игрушкой из папье- маше» и тряпок: он чувствовал, как в его груди бьётся настоящее и живое сердце. Это произошло потому что, он нашёл себе настоящего друга и не был больше одинок».

Эта рождественская сказка Д. Родари переносит читателей в мир кукол, убежавши.

Эта рождественская сказка Д. Родари переносит читателей в мир кукол, убежавших от «феи», скупой хозяйки магазина игрушек, чтобы принести радость детям бедняков, которые не получили подарков к Новому году. Автор не только забавляет своих читателей, рассказывая о необыкновенных приключениях героя, но и внушает читателям благородные представления о дружбе, доброте, правде, справедливости

Наше путешествие закончено. На последний вопрос на который я хотел бы отве.

Наше путешествие закончено. На последний вопрос на который я хотел бы ответить: хотел бы я попасть в эту сказку?
Конечно, я бы с удовольствием, вместе с героями путешествовал, совершал подвиги и приносил детям радость. Но единственное чего я бы не хотел, это жить в такой стране. Но каждый раз вспоминая этих детей я обязан помнить, что должен помогать обездоленным, защищать беззащитных и приносить радость и счастье тем, кому это больше всего необходимо.

ВИКТОРИНА Какой игрушки не было в витрине магазина Феи? * Кнопка * Парусник.

ВИКТОРИНА
Какой игрушки не было в витрине магазина Феи?
* Кнопка
* Парусник с Капитаном
*Голубая стрела с Начальником станции,
Начальником поезда и Машинистом
* Куклы
* Сидящий Пилот
* Арлекин
* Три марионетки
* Индейцы и Серебряное Перо
* Жёлтая канарейка
* Артиллерийская батарея и Генерал
* Оловянные солдатики и Полковник
Кто придумал план побега из магазина игрушек?
* Капитан
* Кнопка
* Начальник станции
*Сидящий Пилот

Кому из героев относятся эти слова? "Он хотел выдать себя за хитреца, хотел скрыть свое доброе сердце. Кто знает, почему люди с добрым сердцем всегда стараются скрыть это от других? "
* Кукла Роза
* Серебряное Перо
* Жёлтый Медвежонок
* Кнопка
Кому подарили Сидящего Пилота и куклу Неру?
* Марино
* Детям заключённого
* Франческа
* Пауло
Какая игрушка досталась Марино?
* Три марионетки
* Мотоциклист
* Голубая стрела
* Парусник

Занятие по читай-ке. Тема - «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках)

Природы милое творенье,
Цветок, долины украшенье,
На миг взлелеянный весной,
Безвестен ты в степи глухой!

Скажи: зачем же так алеешь,
Росой заискрясь, пламенеешь,
И дышишь чем-то, как живым,
Благоуханным и святым?

Ты для кого в степи широкой,
Ты для кого от сел далеко?
Не для крылатых ли друзей,
Поющих в воздухе степей?

Для них ли, в роскоши, семьями,
Румяной ягодой, цветами
И обаяньем для души
Вы, травы, зреете в тиши?

О, пой, косарь! зови певицу,
Подругу, красную девицу,
Пока еще, шумя косой,
Не тронул ты травы степной!

Алексей Кольцов — Осень: Стих

Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей;
Угрюмеет лицо природы,
Не весел вид нагих полей;
Леса оделись синей тьмою,
Туман гуляет над землею
И омрачает свет очей.
Все умирает, охладело;
Пространство дали почернело;
Нахмурил брови белый день;
Дожди бессменные полились;
К людям в соседки поселились
Тоска и сон, хандра и лень.
Так точно немочь старца скучна;
Так точно тоже для меня
Всегда водяна и докучна
Глупца пустая болтовня.

Песня русалки

Давайте, подруги,
Веселой толпой
Мы выйдем сегодня
На берег крутой

И песнию громкой
Луга огласим,
Леса молчаливы
И даль усыпим.

Нарвем мы цветочков,
Венки мы сплетем,
Любимую песню
Царицы споем;

А с утром, подруги,
Одна за другой
Сокроемся в волны
Падучей звездой.

Тема - «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках)

Цели: познакомить с произведениями, которые посвящены путешествиям, с открытиями; выявить, какими чертами характера должны обладать путешественники и первооткрыватели; развивать память, речь, мышление.

Задачи- познакомить с произведениями, которые посвящены путешествиям, с открытиями; развивать память, речь, мышление, воспитывать самостоятельность, внимание.

Оборудование: карточки.

I. Организационный момент

· Как вы понимаете слово «путешествие»? (Путешествие - поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Путешест­венник - тот, кто путешествует.)

III. Работа по теме урока

1. Вымышленные путешественники

· Итак, в путь, друзья! О каких литературных путешествен­никах вы помните? Кто о них написал?

(Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес» и т. п.)

2. Викторина «Литературные путешественники»

· Вспомните, кто совершал необыкновенное путешествие.

1. Вместе с другими игрушками на поезде Голубая Стрела (тряпичный пес). (Кнопка.) 2. Из норы крота на ласточке в теп­лые края (девочка). (Дюймовочка.) 3. Вокруг света на яхте «Беда» (капитан). (Врунгель.) 4. На орле в Африку (доктор). (Айболит.) 5. На чудесном тракторе в деревню Простоквашино (мальчик). (Федор.) 6. Вместе с Волькой на ковре-самолете в Индию (джинн). (Хоттабыч.) 7. В фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Вол­шебную страну (девочка). (Элли.) 8. На ядре в лагерь турецкого войска (барон). (Мюнхгаузен.) 9. На воздушном шаре из Цветочно­го города в Зеленый город (коротышка). (Незнайка.) 10. На огурце-самолете вместе с Самоделкиным из магазина игрушек на улицу (волшебный художник). (Карандаш.)

Упражнение «В волшебной стране»

1. Имя самой сильной девочки на свете, которая плавала на «Попрыгунье» в Веселию. (Пеппи.) 2. Капитан, побывавший в Лилипутии. (Гулливер.) 3. Деревянный человечек, которого зама­нили в Страну дураков. (Буратино.) 4. Обладатель очень громкого голоса, который посетил Страну Лжецов. (Джельсомино.) 5. Де­вочка, путешествовавшая по Стране чудес и Зазеркалью. (Алиса.) 6. Мальчик, который вместе с Митиль навестил дедушку и ба­бушку в Стране Воспоминаний. (Тильтиль.) 7. Мальчик, который с лошадью Лушей пошел в Синий лес и очутился в стране «Нигде и никогда». (Ивушкин.) 8. Человечек, которого сшили в кукольном царстве царя Формалая Большого. (Петрушка.) 9. Смельчак, ко­торый одолел рыцаря Като и поселился в Стране Дальней. (Мио.) 10. Мальчик-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон. (Чиполлино.)

2. О настоящих путешественниках

· О каких настоящих путешествиях вы прочитали?

· Где побывали эти путешественники? Что открыли?

· Как они относились к словам «хочу», «нельзя», «надо», «могу»?

· Какими чертами характера обладают эти люди?

· О ком из современных путешественников вы знаете?

Фёдор Филиппович Конюхов. Советский и российский путешественник, писатель, художник, священник Украинской православной церкви (Московского патриархата). В одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Родился: 12 декабря 1951 г. (68 лет), Чкалово , Запорожская область.

Жак Ив Кусто - величайший океанолог, французский ученый-исследователь. Это человек, который открыл для человечества подводный мир. Именно его руками были изготовлены очки для подводного плавания, первый акваланг, оборудовано первое научное судно, изучающее морские глубины. Ему принадлежат первые фильмы, снятые под водой.

Христофор Колумб. О жизни этого знаменитого мореплавателя сказано немало. Он первым пересек Атлантический океан и побывал в Карибском, Саргассовом море. Он был первооткрывателем Центральной и Южной Америки.
Совершил 4 плавания к берегам Америки:

IV. Подведение итогов урока

· Каким должен быть путешественник?

· Что нового вы узнали на уроке?

· О чем вам захотелось прочитать?

Домашнее задание прочитать А.Линдгрен «Пеппи», Д.Родари «Чиполино», Свифт «Путешествие Гулливера». О современных путешественниках.

Викторина «Литературные путешественники»

1.Вместе с другими игрушками на поезде Голубая Стрела (пес).

2. Из норы крота на ласточке в теп­лые края (девочка).

3. Вокруг света на яхте «Беда» (капитан).

4. На орле в Африку (доктор).

5. На чудесном тракторе в деревню Простоквашино (мальчик).

6. Вместе с Волькой на ковре-самолете в Индию (джинн).

7. В фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Вол­шебную страну (девочка).

8. На воздушном шаре из Цветочно­го города в Зеленый город (коротышка).

9. На огурце-самолете вместе с Самоделкиным из магазина игрушек на улицу (волшебный художник).

Викторина «Литературные путешественники»

1.Вместе с другими игрушками на поезде Голубая Стрела (пес).

2. Из норы крота на ласточке в теп­лые края (девочка).

3. Вокруг света на яхте «Беда» (капитан).

4. На орле в Африку (доктор).

5. На чудесном тракторе в деревню Простоквашино (мальчик).

6. Вместе с Волькой на ковре-самолете в Индию (джинн).

7. В фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Вол­шебную страну (девочка).

8. На воздушном шаре из Цветочно­го города в Зеленый город (коротышка).

9. На огурце-самолете вместе с Самоделкиным из магазина игрушек на улицу (волшебный художник).

Упражнение «В волшебной стране»

1. Имя самой сильной девочки на свете, которая плавала на «Попрыгунье» в Веселию.

2. Капитан, побывавший в Лилипутии.

3. Деревянный человечек, которого зама­нили в Страну дураков.

4. Де­вочка, путешествовавшая по Стране чудес и Зазеркалью.

5.Мальчик-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон.


Комарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов БОУ г.Омска "Лицей №145"

Самые активные и позитивные

Самые активные и позитивные


Зима - 4 класс

Читалия

Читалия


Проект по чтению

Советую!

Советую!


Видеоуроки, тесты

Портфолио достижений класса

Портфолио достижений класса

Задания по русскому языку

Задания по русскому языку


Авторский ресурс

Методический сундучок

Методический сундучок


Разработки уроков, из опыта работы

Расписание уроков, звонков, каникул

Расписание уроков, звонков, каникул

Детский поисковик

Детский браузер

Детский браузер


с родительским контролем и без рекламы и ссылок

Кошелёк

Кошелёк


1 класс. Доступен только родителям

Кошелёк

Кошелёк


5 класс. Доступ только родителям

Читайте также: