Внеклассное мероприятие спички детям не игрушка

Обновлено: 06.05.2024

воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Учитель : Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить.

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками тоненькими

Учитель : правильно, молодцы это спички. Ребята, а что людям дают спички?

Учитель : Правильно. И сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времён.

- А кто скажет, огонь друг или враг человеку?

Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы не редко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве.

Учитель : А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

( Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.)

Учитель : Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

( когда люди осторожно пользуются спичками.)

Учитель : Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

( когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.)

Учитель : Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?

( Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.)

Чтение учителем сказки

Мой маленький друг, ты, наверное, видел, как взрослые обращаются со спичками. Но если тебе самому захотелось поиграть с ними, то подожди немножко. Я расскажу тебе одну сказку.

В сказочной, очень далёкой стране,

В замке старинном, средь сказочных лиц,

Король, королева и маленький принц

Жили и были довольны вполне.

Жили они хорошо, если бы не одна беда - в королевстве не было огня.

А без огня было очень плохо. Зимой все мёрзли. Придворный повар готовил только холодные блюда. Придворный звездочёт никак не мог сосчитать, звёзды. Каждую ночь он их старательно подсчитывал, но в темноте не мог записать, а к утру забывал. И на следующую ночь приходилось начинать всё заново. А маленькому принцу очень не нравилось, что его укладывали спать с заходом солнца, даже зимой, когда оно уходит так рано.

Стали в замке все тужить:

Без огня не сладко жить.

Но вот однажды к королю явилась старая добрая волшебница. Посмотрев, как вес в замке мучаются без огня, она взмахнула волшебной палочкой, и появился коробок спичек. Дав его королю, волшебница строго сказала:

- Вы будете счастливо жить с волшебными спичками, но помните, что принц не должен касаться их, пока ему не исполнится 10 лет.

С этими словами она исчезла.

Да здравствует фея!

Зажжёмте волшебные списки скорее!

Со спичками жизнь в замке совершенно изменилась. Придворный повар готовил вкусную горячую еду. Звездочёт пересчитал все звёзды, А зимой в замке было тепло - в большом камине горел огонь, от которого старый генерал зажигал сбою трубку. Но больше всех был рад маленький принц, потому-то вечерами, при свете огня, мама читала ему интересные сказки.

Огонь горел; светил и грел,

И каждый с ним дружить хотел.

Король с королевой так радовались, что совсем забыли о предостережении волшебницы. Как-то раз, соседний король пригласил их в гости, и они уехали, маленького принца оставили в замке. Придворный повар хлопотал на кухне. Звездочёт сидел на крыше и искал новые звёзды. А старый генерал спал возле камина. Маленькому принцу стало очень скучно, и он, вскарабкавшись на стол, взял коробок и зажёг спичку.

Коварный вспыхнул огонёк,

Принц погасить его не смог.

Когда король с королевой вернулись, на месте замка, дымились, одни развалены. Хорошо ещё, что придворные и принц успели спастись. Прошло много времени. Маленький принц вырос и стал большим и взрослым королём. Он заново отстроил замок и строго-настрого запретил своим детям играть со спичками.

У этих королевских спичек

На свете много есть сестричек.

Едва ли мы отыщем дом.

Который с ними не знаком,

И пусть прошло не мало лет,

И глупых принцев больше нет,

Но то, что в сказках приключается,

И в жизни иногда случается.

Просмотр видеороликов из серии «Азбука безопасности»

А сейчас мы поиграем в игру « Слушай внимательно»

Учитель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?

– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Учитель : Ребята, а сейчас мы посмотрим презентацию и запомним правила обращения со спичками.

- Итак, наш классный час подошел к концу. Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать в руки спички. Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Калиева Анара Ерболатовна

Среднеобразовательная школа№18

Город Павлодар

Открытое внеклассное мероприятие «Спички детям не игрушка».

-Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара

-Развивать познавательный интерес к изучению правил пожарной безопасности

-Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях

Ход мероприятия.

1. Вступление. Отгадайте.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Сегодня мы будем говорить об огне и о правилах противопожарной безопасности. Миллионы лет тому назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал

спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

- Сколько гибнет людей в огне

По своей и чужой вине.

Чтобы этого избежать

Нужно спички в руки не брать.

- Чем полезен огонь?

2. А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печет.

- Чем опасен огонь?

Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3. Он бывает разным,

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

Полыхает на заре.

4. Да огонь бывает разный –

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны,

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или в лесу, поджигают сено, сухую траву, пользуются спичками. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния.

5. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющейся в процессе горения.

Выступление агитбригады

1 ученик. Огонь – друг (3 слайд)

А без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь,
И хлеб печет.

2 ученик. Огонь – враг (4слайд)

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь,
Гасить должны!

3 ученик. Не шутите с огнём! (5 слайд)

Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом!

4 ученик. Не берите в руки спички! (6 слайд)
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

5 ученик. Опасности праздничного салюта (7 слайд)
Посмотрите, там и тут,
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути.
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

6 ученик. Выключайте электроприборы (8 слайд)
Если гости к вам пришли.
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

7 ученик. Уходя тушите свет! (9 слайд)
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет.
И приборы тоже!

8 ученик. Очень-очень важные правила! (10 слайд)
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

- Куда следует обращаться в случае пожара? (Агитбригада хором)

"При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре,
Набираем «01»."

Игра с учащимися «Отгадай-ка». (11 слайд)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил . Утюг. (12 слайд)

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками . Играл. (13 слайд)

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над . Газом. (14 слайд)

Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег . Листву. (15 слайд)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые . Предметы. (16 слайд)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить. Огнетушитель. (17 слайд)

Помни каждый гражданин этот номер Ноль один. (18 слайд)

Дым увидел — не зевай и пожарных . Вызывай. (19 слайд)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья…»

Ведущая читает четверостишья и если ребята согласны кричат: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет: «Нет не я, нет не я, это не мои друзья».

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Нет не я…)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром? (Это я…)

Кто украдкой в уголке

Спички жег на чердаке? (Нет не я …)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (Это я…)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (Нет не я…)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (Это я …)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (Это я…)

Творческая работа: Объясни пословицы:

- Дыма без огня не бывает.

- И сырые дрова загораются.

- Упустишь огонь – не потушишь.

- Солома с огнём не дружит.

- Из искры возгорится пламя.

Правила поведения при пожаре (раздать каждому ученику и вклеить в дневник)

1. Позвоните пожарным или позовите взрослых.

2. Откройте электроприборы от сети.

3. Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение.

4. Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и,

Прикрыв рот и нос, покиньте помещение.

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами изучили правила безопасности дома и в лесу, правила поведения при пожаре.

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.

-Воспитывать у детей способность сопереживать.

«Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

«Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Оборудование: иллюстрации с изображением пожарной техники и пожарника ; плакат с правилами пожарной безопасности; телефон, ведро, покрывало. Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, ткань.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране Безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Отгадайте загадку.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно спички. И пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, цеплялась за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

- Понравилась вам сказка?

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь. (С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет!

- Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте стихотворение

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот послушайте, ещё одну историю про Хозяйку и кота Василия.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом,

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Первая остановка. Музей пожарной безопасности

Проходите в зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная,

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

– Поднажми ещё немножко, –

Он шофёру говорит, –

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

– Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.

Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Проведё м опыт 1: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.)

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь.

Воспитатель: Задаё т вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01” :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Следующая остановка - улица Знатоков

Воспитатель: И сейчас мы проверим наши знания и поиграем в игру «Топаем, хлопаем», а заодно закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Воспитатель: Вы запомнили, что Спички детям не игрушки!

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

- Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).

- А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

- Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? ( Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Правила безопасного поведения при пожаре.

1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

- Все должны знать следующие правила.

1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,

- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет,

- Объясните, почему? (Можно обжиться).

- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится земли).

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушки». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа)

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа) В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

знакомить с огнём и его свойствами;

закрепить знания детей о профессии пожарного;

расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование: иллюстрации с изображением пожарной техники и пожарника ; плакат с правилами пожарной безопасности; мультфильм «Смешарики. Уроки безопасности.»; песня о пожарниках в записи; телефон, ведро, покрывало. Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, сухое горючее, ёмкости с водой, песком, землёй, ткань.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране Безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, цеплялась за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

- Понравилась вам сказка?

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь. (С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет!

- Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит)

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.

Первая остановка. Музей пожарной безопасности

Проходите в зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

– Поднажми ещё немножко, –

Он шофёру говорит, –

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

– Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу

Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать? Продолжим путь.

Пока будем ехать дальше, послушаем песенку о пожарниках.

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.

Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Проведё м опыт 1: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь.

В автобусе задаё т вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01” :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Не имей такой дурной Привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички – Не синички,

Может пламя вылететь Из спички.

Так что пусть уж спят они В кроватке,

Но не надо щекотать им Пятки.

Потому что из-за этих Пяток-

В доме может вспыхнуть Беспорядок,

И такое – ах! – Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать –

Это каждый должен знать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Следующая остановка - улица Знатоков

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пожарных.

- Ребята, если возник пожар, т. е. загорелась какая-то вещь на полу, например, игрушка. Как ее можно потушить?

(Нужно взять воду или одеяло из плотной ткани, залить или накрыть. Дети выполняют действия).

- А если загорелся электроприбор? Можно его тушить водой? (Нет)

- Почему? (Может ударить током).

- Нужно срочно покинуть помещение, позвать взрослых, чтобы они отключили электричество и потушили горящий предмет.

- Ребята, а если в помещении много дыма, как вести себя?

( Дети выполняют действия: низко пригнувшись двигаются к двери, закрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).

- А если на вас загорелась одежда?

(Дети падают на пол и катаются, сбивая огонь).

«От искры бенгальского огня загорелась штора» - Ваши действия.

Ребенок добегает до телефона и набирает номер пожарной охраны, сообщает о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.

- Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?

- Как они это делают и что им для этого нужно?

- Назовите предметы, необходимые для тушения пожара.

- Для чего при пожаре нужен песок?

- А что нужно делать, если пожар случится?

- Правильно, слушать воспитателя и выполнять его команды.

- Какой пожарный инвентарь есть у нас?

- Ребята, это конечно же и кирки и лопаты, и огнетушители с пеной, и шланги для воды, и ведра для песка. А еще в нашем детском саду есть кнопки пожарной сигнализации, план эвакуации – где указаны все выходы во всех группа, чтобы все дети могли покинуть здание. А мы должны выйти через дверь.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

На этом наше путешествие закончилось. Понравилось вам наше путешествие?

Предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики. "Уроки безопасности"

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!»

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!» Всем доброго времени суток! Для обеспечения участия родителей в воспитательно-образовательном процессе и развития их педагогических умений,.

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старший дошкольный возраст) Разработала и выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» ТЕМА: «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА» (ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР). КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение выделять.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обж и познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: «Спички.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Маленькая спичка, малышка – невеличка. Спит, как в колыбельке, в.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Проект «Спички детям не игрушка!» Составила: воспитатель первой квалификационной категории Калинина Наталья Ивановна. Тип проекта: Информационно-практический, групповой,.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: «Спички детям не игрушка!» Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности Задачи: 1) Познакомить с основными причинами пожаров,.

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе Занятие «Спички детям не игрушка» Младшая группа. Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами.

Читайте также: