Во что играют дети в 6 лет игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Ежедневными спутниками жизни детей считаются игрушки. С ними кроха не просто интересно проводит время, но и учится новому. Большинство игрушек миниатюрные и упрощённые версии реальных предметов, которые приближают малыша к миру взрослых. Родителям важно выяснить, какая вещь принесет пользу ребенку.

Развивающие игрушки с 3 до 4

По мере взросления детей меняется роль игрушки. Поначалу для ребенка важен внешний вид – цвет, форма, звуковые эффекты. Однако в 3 – 4 года ценным становится многофункциональный предмет, которому можно найти разное применение.

Материалы для творчества

Хороший отклик со стороны юного потребителя получают наборы для развития творческого потенциала. Они могут включать:

  • краски (гуашь или акварель), цветные карандаши, фломастеры или маркеры;
  • картон, цветную бумагу, клей ПВА;
  • самозатвердевающие массы для лепки, пластилин, полимерную глину;
  • цветные мелки;
  • пластиковые ножницы с закруглёнными краями.

В процессе рисования дети учатся правильно держать и орудовать тонкими предметами. Появляется усидчивость, улучшается способность сосредотачивать внимание на поставленной задаче. Хорошее развитие обеспечивает работа на вертикальной плоскости (например, на мольберте, магнитно-маркерной доске).

Конструкторы

В голове 3 – 4-летнего ребёнка постоянно рождаются креативные идеи, которые он будет стараться воплотить в реальность. В этом помогут игрушки для конструирования. От крупных кубиков можно переходить к мелким деталям.

В продаже есть наборы из геометрических фигур, животных, транспорта. Занятия с конструктором стимулируют подвижность пальцев, развивают мелкую моторику, мышление и фантазию.

Пазлы

В 3 – 4 года детям предлагают пазлы, состоящие из 25 – 35 деталей. Начать можно с иллюстрированных картинок в рамке (в наборе 15 – 20 элементов), а потом попробовать классическую игру.

Желательно, чтобы пазлы были крупными, выполненными из качественного картона с крепкой сцепкой. Развлечение поможет малышу развить внимательность, зрительную память и логическое мышление.

Развивающие игрушки с 4 до 5 лет

Ребёнок 4 – 5-летнего возраста очень подвижный и любознательный. Дошкольнику рекомендуется выбирать принадлежности, которые можно использовать в коллективной игре.

Книги

В этот период домашние занятия с детьми становятся интересными и разнообразными. С помощью развивающих книг достигаются хорошие результаты:

  • расширяется словарный запас (700 – 1200 слов к 4 годам);
  • появляется представление о формах и цветах, времени года, профессиях;
  • происходит знакомство с основными правилами дорожного движения;
  • осваиваются пары антонимов (например, «большой-маленький», «высокий-низкий»);
  • приобретаются навыки счёта.

В 5 лет дети уже знают алфавит и пробуют самостоятельно читать. Полезными будут иллюстрированные сюжеты, написанные крупным шрифтом. Для семейного чтения подойдут более длинные рассказы с песнями, стихами, скороговорками.

Настольные игры

Существует множество увлекательных настольных игр. Детям 4 – 5 лет будут интересны и понятны следующие:

  • Мемо – учит подбирать одинаковые иллюстрации, тренирует память.
  • Лото – помогает выучить название фруктов, овощей.
  • Игры-сказки – составляются по мотивам популярных рассказов. Задача игрока – воссоздать события сказки используя карточки. Игра тренирует память и образно-ассоциативное мышление.

С помощью настольных игр дети учатся соблюдать правила, правильно выражать свои мысли, читать, считать. Особенно востребованы игры, участниками которых может стать вся семья.

Спортинвентарь

Помимо малоподвижных игр родителям следует уделять внимание физическому развитию дошкольников. Список спортивных принадлежностей довольно большой. В обязательном порядке у 4 – 5-летнего малыша должны быть:

  • кегли;
  • мячи;
  • скакалка;
  • хула-хуп;
  • музыкальный коврик для танцев.

Спортивное снаряжение направит активность ребёнка в «нужное русло». Во время игры дошкольник улучшит координацию движений, точность и быстроту реакции, сообразительность. Он научится владеть своим телом и разовьёт уверенность в себе.

Развивающие игрушки с 5 до 6 лет

Старший дошкольный возраст – период формирования детей как личностей, с собственным отношением к окружающим и представлением о мире. Ребёнку с 5 до 6 лет нужны навыки общения и хорошее умственное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

Дети продолжают играть, воображая новые или произошедшие в прошлом ситуации в больнице, магазине, детском саду. Это эффективный способ закрепить коммуникативные навыки, научиться адекватно реагировать на разные ситуации вне стен дома.

На этом этапе уместными будут тематические игрушки, связанные с той или иной профессией. Например, набор врача, парикмахера, строителя, пожарного, портной.

В возрасте семи лет у детей меняется поведение, проявляются бунтарские черты характера, они становятся более требовательным к себе и окружающим. Совсем скоро мальчик или девочка приобретут новый статус ученика (ученицы), у них поменяется ритм жизни, появится много дополнительных обязанностей. Это их начинает очень волновать. С этой минуты в жизни ребёнка происходит переломный момент, которые психологи называют кризисом. В этот период родители должны, как никогда, поддержать своё чадо.

Это могут быть совместные прогулки на природе, задушевные дружеские беседа, просмотр художественных фильмов тематического характера, например: «Приключение Электорника», «Где это видано, где это слыхано», «Внимание черепаха». Не надо забывать и об игрушках, которые влияют на эмоциональный фон ребят. Многое, чем увлекался ребёнок (конструкторы, куклы, игровые и творческие наборы) по-прежнему продолжает интересовать его, но вот степень сложности и значимости игровых предметов возрастает. Какие игрушки нужны ребёнку в 7 лет?

Игрушки для мальчика 7 лет

Игрушки для детей 7 лет

Игрушки для детей 7 лет по возрасту выбрать не так уж и сложно. Стоит только учесть, чем ваш ребёнок интересуется, а также обратить внимание на «подсказку» производителя. Он указывает рекомендуемый возраст детей на упаковке, в нашем случае на коробке будет стоять значок «7+». Есть ряд игрушек, которые подходят как для мальчиков, так и для девочек. 1. Гаджеты технические новинки, предназначенные для выполнения небольшого круга задач. В их число входят детские планшеты, домашние мини проекторы со встроенной памятью, трекер активности, умные часы, смартфоны, ноутбуки, микроскопы, 3D ручки, умные игрушки.

  1. Детские наборы для экспериментов и опытов, например, физические и химические.
  2. Наборы фокусника. : велосипеды, роликовые коньки, скейты (мотоскейты), самокаты (электросамакаты), сигвеи, фетбайки, гироскутеры, моноколёса, лыжи, коньки, ватрушки, санки. : теннис, бадминтон, волейбол, баскетбол, городки, боулинг, кольцеброс, дартс.
  3. Театр (куклы-перчатки).
  4. Электровикторины – это развивающие задания на общую или конкретную тему в интерактивной форме в сопровождении свето-звуковых эффектов.
  5. Архитектурное моделирование – это создание прототипов реально существующих объектов (достопримечательности всего мира). и рисования.
  6. Развивающие и обучающие наборы.

Конструктор от Лего

Игрушки мальчику

Рассмотрим список игрушек, которые могут заинтересовать конкретно мальчиков:

    : на солнечных батарейках, блочные, электронные, электромеханические, деревянные, металлические. , в том числе радиоуправляемые. , тоботы, трансформеры, роботы-трансформеры.
  1. Игрушки для активного отдыха (футбольный мяч, клюшка с шайбой, тир). (хоккей, футбол). (бластер, пистолеты, винтовки, автоматы, снаряжение для проведения постановочных исторических сражений). , солдатики, герои любимых мультсериалов.
  2. Интерактивные игрушки: игрушки с ИК-управлением, с парогенератором, проекционные бластеры, говорящие фигурки, двигающие драконы и динозавры, роботизированные руки, шлемы.
  3. Творческие наборы (выжигание, вырезание по дереву).
  4. Моделирование создание прототипов реально существующих объектов: кораблей, самолётов, машин, поездов и т.д.
  5. . Конструирование – это создание, каких-либо конструкций определённого назначения
  6. . Сюжетно-ролевые и тематические комплекты (супергерои, пираты, автомойка и шиномонтаж).

Игрушки девочке 6-7 лет

Игрушки девочке

Девочке точно придутся по душе:

    (растущие куклы Blume, куклы LOL, коллекционные, интерактивные, куклы-модели, Барби). : одноэтажные, многоэтажные, из пластика, бумаги, дерева, стационарные, сборные, для росписи. – это могут быть наборы одежды для праздника, для разных мероприятий, для прогулок, занятий спортом.
  1. Кукольная мебель (из древесины, бумаги, пластика, резины, сборные, для росписи).
  2. Кукольный транспорт (лимузины, самолёты).
  3. Интерактивные игрушки (питомцы на радиоуправлении). с определённым сюжетом (сказки, волшебные приключения).
  4. Сюжетно-ролевые и тематические наборы (семья, салон красоты, магазин). (куклы в исторических костюмах). любого размера. : мячи, хула-хуп, скакалка, классики. : бисероплетение, квиллинг, вязание, шитьё, декупаж, мыловарение. для девочек блочные. Элементы представлены в нежных тонах (фиолетовом, жёлтом, розовом, светло-зелёном, голубом).
  5. Слаймы – это желеобразная масса, имеющая свойство неньютоновской жидкости.
  6. Шоколадная ручка. С помощью неё можно украшать торты и пирожное.

Игрушки для детей 7 лет

У родителей не должно возникать вопроса о нужности игрушек ребятам в семилетнем возрасте. Если они идут в школу, то это не значит, что детство уже закончилось, а вместо игрушек на полках должны стоять только учебники и дидактические пособия. Даже взрослые до старости остаются детьми, коллекционируя разные фигурки, моделируя, занимаясь творческим ремеслом. Не стоит лишать малышей радости игры. При выборе игрушки всегда нужно учитывать желания ребёнка. Если мальчик хочет попробовать сшить игрушку, а девочка мечтает поработать отвёрткой, не стоит им в этом отказывать. Пусть пробуют себя, получают навыки, расширяют общие знания об окружающем мире.

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)

Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).

Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.

Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.

Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Шесть лет — переходный возраст, в котором дети осознают себя и свою роль в окружающем мире. Большая половина шестилеток — непоседы и почемучки — «отбивается от рук», отстаивая свою независимость и не очень-то прислушиваясь к мнению взрослых. Но при этом требует ежеминутного внимания! Однако есть и «золотые» шестилетние мальчики и девочки, которые продолжают полагаться на руководство родителей и умиляют их своим непременным послушанием и спокойным нравом.

Самое главное: все шестилетки — это дошкольники или первоклашки. Поэтому подарки детям 6 лет должны учитывать и школьные интересы, и особенности характера, и нюансы развития конкретного ребенка.

Какие игры интересны детям в 6 лет

Что подарить ребенку 6 лет? Ответ на этот вопрос не вызовет проблем, если учесть, что в этом возрасте дети готовы к совместным настольным играм и с родителями, и с ровесниками. Причем, хорошая настольная игра способна не только развить у ребенка нужные личностные качества, но и помочь ему разрешить внутренние проблемы: стать смелее, увереннее в себе, общительнее.

В игре шестилетки контролируют действия игровых партнеров более активно, чем свои собственные. А поскольку в этом возрасте интенсивно развивается воображение, особенно интересны детям шести лет те настольные игры, в которых можно вволю пофантазировать и получить от этого полезный результат: например, титул победителя или новое знание о чем-то или о ком-то.

Самые полезные и интересные

Если вы хотите действительно порадовать дошкольника или первоклашку, подарите ему увлекательную настольную игру, которая захватит воображение, пробудит интерес и вызовет бурю позитива. А также станет отличным способом отлично провести время, дав маме и папе возможность заняться своими делами.

Геометрическая головоломка

BONDIBON: Магнитная игра Тангос предметы понравится и мальчишкам и девочкам со спокойным характером и пытливым умом. Задача ребенка — сложить знакомое очертание из геометрических фигур, использовав каждую из деталей. Игра развивает пространственное воображение, логическое мышление и моторику. Имеет три уровня сложности, что позволяет детям интеллектуально расти прямо на глазах.

Магнитная игра Тангос предметы

Магнитная игра Тангос предметы

Колода с волшебством

Magellan: Шустрые гномы — чудесная настольная игра, которую смело можно купить в подарок ребенку 6 лет. В процессе игры нужно собирать драгоценности, строить пещеры, умело «наводить туман» и решать другие задачи с помощью магии, сообразительности и смекалки. Развивает логическое и абстрактное мышление, воображение. А также такие качества, как предусмотрительность и умение планировать. Обязательно понравится спокойным и рассудительным детям, а шумным и активным поможет развить в себе эти качества.

Шустрые гномы. Второе издание

Шустрые гномы. Второе издание

Вместо репетитора

Thinkers Вычисления

Игры для веселья, радости и общения

И мальчикам, и девочкам в этом возрасте очень интересны игры, где они могут открыто выражать свои эмоции: громко смеяться, кричать и даже визжать от избытка чувств.

Поэтому в качестве подарков детям 6 лет отлично подойдут такие настольные игры:

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, выдержку, умение уступать. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к окружающей действительности, к ситуации. В игре приобретается позитивный настрой и хорошее настроение.

Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть настолько удобной для ребенка, чтобы он мог ей активно манипулировать, разыгрывая свою роль. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, о которой можно заботиться: кормить, одевать, укладывать спать. Хорошая игрушка не обязательно должна быть самой красивой. Главное, она должна помогать осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – ответственное дело.

Ваши дети сейчас пошли в подготовительную группу. Вы заняты проблемой подготовки ребенка к школьному обучению через год. Думаете, где и какие прописи приобрести, в какой дополнительный кружок его записать и…забываете про игрушки. Но, несмотря на то, что основное время ребенка теперь будет занято подготовкой к учебной деятельности , он все еще остается ребенком! А игра в его жизни все еще занимает много места.

Для многих из вас детская игра – это пустое времяпровождение. Вы чаще хвалите ребенка за красиво написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру. А ведь только в игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, формируются взаимоотношения

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

Сюжетные или образные игрушки

Куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Особое место отводится куклам и фигуркам людей (сказочные человечки, солдатики). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривают с ними.

Все больше входят в жизнь детей. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия»: Ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки – трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех,сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Спортивно – моторные игрушки

Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткости, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают настольные игры (хоккей, футбол), овладевают спортивными играми (бадминтон,, городки, кольцебросы).

Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся пальчиковые и перчаточные игрушки: Петрушка, куклы бибабо, марионетки, тростевые куклы. Театральную игрушку часто используют в своей работе психотерапевты, логопеды, учителя, ну и конечно же воспитатели.

Погремушки, колокольчики, бубенцы, барабаны, дудочки, металлофоны, балалайки и другие музыкальные инструменты помогут в развитии музыкальных способностей.

Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.

Но есть игрушки, которые вредят ребенку. Это игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется. Часто взрослые покупают игрушки по- своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Помните, если покупать или дарить ребенку часто и много игрушек, то они его не будет так радовать. Ребенок может с легкостью сломать или выбросить игрушку, зная, что ему купят новую.

В наше время дети все чаще просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

Для возбудимых детей игра с чудовищами – это способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость.

Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Т.о. выбирая развивающие игрушки детям 6 лет, необходимо оценивать, каким образом они будут помогать развиваться вашему ребенку, какие именно навыки и умения они будут развивать.

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений. Игрушка для ребенка – это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

Когда вы приобретете новую игрушку, покажите своему ребенку как с ней играть! Приучайте беречь игрушки!

Научите делиться своими игрушками с другими детьми, а в свободное время и сами включайтесь в игру своего ребенка.

Читайте также: