Во все тяжкие игрушка в бассейне

Обновлено: 14.05.2024

Если бы кто-то проводил конкурс лучших концовок сериалов (а достойно закончить хорошую историю очень непросто - поверьте), то финал "Во все тяжкие" если не возглавил бы список, то наверняка вошел бы в тройку лидеров. Нагнетаемое напряжение пролилось огненным дождем в заключительных трех эпизодах, имеющих высочайшие оценки на всех рейтинговых порталах. Высокие баллы вполне заслужены - драма превзошла себя, продемонстрировав за несколько десятков минут и дно отчаяния, и высоты преодоления, и справедливость возмездия, и возможность покаяния.

Упаковывая гениальный финал в прокрустово ложе моего косноязычия, опишу его так. Когда секретная личность Уолта оказалась раскрыта, он решил закрыть все свои "долги" и перерубить узел, в который оказалась скручена его собственная жизнь и жизнь близких мистера Уайта. Гейзенберг (я человек старый, у меня в школе немецкого физика звали так) обеспечил финансовое благополучие семьи и отправился выручать Джесси, попавшего в рабство к неонацистам. Там он расстрелял злодеев из пулемета, сам был тяжело ранен, но перед смертью успел еще раз пройти по лаборатории, известной лучшим голубым метом в мире.

Всё просто идеально, но оказывается, у Винса Гиллигана было несколько рабочих вариантов того, как закончить историю Уолтера Уайта. Не все они выглядят столь же безупречно, не все логичны, не все справедливы к персонажам. Но тем и интереснее рассмотреть их и приложить к уже имеющемуся финалу. Давайте так и сделаем! Итак, вот несколько идей, отвергнутых авторами в процессе проработки сценария, я позволил себе дать им кодовые названия.

Уолт - Рэмбо

По признанию автора "Во все тяжкие" Винса Гиллигана, изначально он планировал несколько иную сцену с уничтожением нацистов. Ему хотелось, чтобы Уолт, как Джон Рэмбо, взял тяжелый пулемет M60 и расстрелял набитое бандитами здание. Несколько позже пришло осознание, что обострившаяся болезнь не может позволить умирающему мужчине действовать, как Супермен - Уолт включил мозги и пристроил пулемет в багажник автомобиля.

Уолт против всех

На одном из этапов написания финала Гиллиган посчитал, что прямая месть нацистам будет для Уолтера слишком прямолинейным ходом, поэтому у автора была мысль сделать Уайта этаким Джесси Джеймсом, американским Робином Гудом, сражающимся с несправедливостью. И погибнуть он должен был примерно как героини "Тельмы и Луизы" - десяток преследующих его полицейских автомобилей, обрыв, шаг в вечность. Вовремя посчитали, что это пошловато.

Джесси попадет в тюрьму

Одним из наиболее возможных вариантов рассматривался сюжет с попаданием Джесси Пинкмана в тюрьму. В этом случае в финале Гиллиган хотел показать нападение Уолтера на перевозящий заключенных автобус или даже на здание местной тюрьмы с целью вызволить бывшего партнера. Однако сюжет сам сложился так, что было очевидно - полиция не приедет, ни чтобы арестовать Пинкмана, ни чтобы спасти его.

Скайлер бежит с Уолтом

Был у авторов и вариант сделать в концовке упор на Скайлер. По одной из версий она могла бежать вместе с Эдом, тем мужчиной, который изготовлял поддельные документы. По другой - Эд делал новые документы для Уолта и Скайлер, и они убегали вместе. Вторая линия событий трагически обрывалась в мотеле - Уолту казалось, что отношения между ним и женой наладились, он говорит ей, что всё будет, как раньше, но однажды утром мужчина обнаруживает супругу покончившей с собой.

Сол погибает

О трагическом для Сола Гудмана варианте почти ничего неизвестно, но такое развитие событий тоже планировалось. Даже сам Гиллиган признает, что для убийства Сола не было никаких причин, но на определенном этапе сценаристы посчитали, что будет правильным убить всех главных героев шоу. Смерть персонажа Боба Оденкерка никак не повлияла бы на появление сериала "Лучше звоните Солу", ведь это приквел к "Во все тяжкие", но ощущения от просмотра были бы уже совсем иными, согласитесь.

Все умрут.

Раз уж я упомянул вариант с гибелью всех персонажей, нужно выделить его особо. Гиллиган вспоминает, что как-то у него и его партнеров по шоу выдалась депрессивная неделя, в течение которой они набросали концовку, которую сами назвали "Резней Дикого Запада". По наброскам можно предположить, что в финале в каком-то компактном месте должны были встретиться все интересанты событий пяти сезонов сериала. Ну, и закончилось бы это все горой трупов.

. А я останусь

Когда рассматривалась идея с глобальной финальной гибелью всех основных персонажей, Гиллигану очень хотелось, чтобы один герой всё же остался жив. Конечно, речь об Уолтере. Автор сериала задумывал оставить Уайта среди руин, в которые он превратил собственную жизнь и жизни всех, с кем соприкасался, справедливо полагая, что это был бы самый душераздирающий финал из всех возможных.

Джесси убивает Уолта

Как мы помним, в реальном финале Уолтер убивает нацистов, а Джесси душит Тодда и выбирается из своей клетки на свободу. Команда сценаристов всерьез рассматривала вариант концовки с драматической сценой убийства Уолта Джесси, однако затем Гиллиган решил, что смерть Тодда должна полностью удовлетворить жажду Пинкмана к мести, а решение не убивать Уайта даст выигрыш в несколько секунд, которые позволят избежать встречи с полицией. Примерно в это же время Гиллиган впервые подумал о продолжении сериала, которое воплотилось в фильме "Путь" - сценарист посчитал, что убийство Уолта станет для Джесси невыносимой ношей.

К счастью (ведь к счастью же?), мы получили единственно верный финал - зло наказано, добро. Добро давно обходит Альбукерке стороной. Зато сюда часто наведываются жадность, жестокость, эгоизм и ненависть. Всё закончилось так, как должно было. Или нет? Или вы полагаете, что авторам стоило использовать какую-то из указанных мной альтернативных линий?

Пишите в комментариях, не забывайте читать мои новые материалы, смотрите фильмы и сериалы, берегите близких, не болейте, и.

В мире кино и сериалов есть такое понятие: «пасхальные яйца». Это небольшие сюрпризы для самых внимательных зрителей, которые вкладывают в сериалы и фильмы. Отсылки, намеки, прогнозы будущего развития сюжета — разновидностей «пасхальных яиц» существует множество.

Одним из самых характерных телешоу с множеством скрытых сюрпризов является великая драма Винса Гиллигана «Во все тяжкие» — и ниже представлены истории о десяти тайных моментах сериала, значение которых не сразу бросается в глаза.

Помните Krazy 8, дистрибьютора мета и главного антагониста первой половины первого сезона? Он любил сэндвичи без корочек (1 сезон, 3 серия).

После его убийства, в открывающей серии третьего сезона Уолтер сделал такой же сэндвич — это как раз отсылка к упомянутому персонажу.

Вспомним сцену из «Бешеных псов» Тарантино: мистер Белый (White), который направил оружие на полулежащего мистера Розового (Pink).

А теперь сцена из «Во все тяжкие», когда Джесси узнает, что Брока отравил Уолтер: он (Пинкман — Pinkman) тоже приставляет пушку к своему подельнику (Уайт — White), и актеры находятся практически в идентичном положении. Кстати, эпизод (5.12) так и называется: «Бешеный пес» (Rabid Dog).

А это уже фотожабы на тему…

Сильнейший момент из «Крестного отца»: Майкл Корлеоне (в исполнении Аль Пачино) говорит предавшему его старшему брату Фредо: «Я знаю, это был ты. Все это время — это был ты. Ты разбил мне сердце!». И «награждает» его мафиозным поцелуем смерти.

Похожая конфронтация случилась и в пятом сезоне «Во все тяжкие», когда Хэнк наконец догадался, что его свояк Уолтер — это и есть Хайзенберг, и у них была невероятно накаленная сцена выяснений отношений в гараже.

В первом сезоне Уолтер вынужден удушить Krazy 8, партнера по бизнесу, которого привел Джесси (эпизод 1.03).

А в пятом, в самом конце сериала — Джесси душит Тодда, партнера по бизнесу, которого привел Уолт. Круг замкнулся.

В общей совокупности в сериале «Во все тяжкие» — 62 эпизода. Если обратиться к таблице химических элементов, которая, к тому же, присутствует в начальных титрах, 62-ым элементом таблицы является самарий, который используют для лечения онкобольных пациентов: он убивает раковые клетки. Зная Винса Гиллигана, вряд ли это случайное совпадение…

Символический момент с искусственными зубами убитого гангстера-психа Туко Саламанка. Хэнку дарят эти зубы, запаянные в стеклянный куб, и он хвастается подарком перед Уолтером (эпизод 2.03). Хвастаясь, Хэнк подносит их к лицу свояка, и они странным образом идеально вписываются в ротовую полость Уайта, если смотреть в перспективе.

Это тонкий намек на то, что Уолтера все больше затянет в трясину им же построенного образа Хайзенберга — и он станет не меньшим психом, чем Туко при жизни.

В четвертом сезоне, в одном из флэшбеков нам показывают, каким образом Густаво Фринг попал в наркобизнес (4.08). Кое-что пошло не так и Макса, партнера Густаво, убивает лидер картеля — Гаса вынуждают лечь на землю и наблюдать за последними секундами жизни своего близкого друга и напарника.

В пятом сезоне, в эпизоде «Озимандия» (5.14), Уолтер падает на землю в той же позе и с тем же выражением лица, в момент, когда банда неонацистов убивает его свояка Хэнка Шредера.

В названиях четырех серий второго сезона зашифровано секретное послание.

Если сложить вместе кажущиеся бессмысленными заголовки эпизодов, в начале которых был черно-белый тизер с плавающим в бассейне медведем, то получится фраза «Seven Thirty-Seven down over ABQ» («Семьсот тридцать седьмой разбился над Альбукерке»).

Это прямой намек на шокирующий финал второго сезона: авиадиспетчер, приведший к катастрофе самолета, окажется безутешным отцом подруги Джесси Пинкмана, которую мог спасти от передоза Уолтер, но не стал этого делать.

GPS-координаты (34 N 59' 20", 106 W 36', 52") того места, где Уолтер Уайт закопал свои бочки с миллионами долларов, в реальной жизни обозначают местоположение ABQ Studios в Альбукерке, где снимали «Во все тяжкие».

И наконец, в недавнем фильме «Годзилла», в самом начале (примерно на 50-ой секунде), можно обнаружить упоминание Уолтера Уайта в титрах рядом с именем Брайана Крэнстона, поучаствовавшего в съемках картины.

Хотите себе новый телефон и планшет? Хотите купить его со скидкой? Магазин скидок на электронику и бытовую технику предложит Вам возможность отслеживать скидки практически онлайн. Реально, очень удобно.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Так случилось и с сериалом Винса Гиллигана «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Но, несмотря на то, что его последняя серия вышла на экраны более трех лет назад, он еще не забыт и вряд ли скоро сотрется из памяти его фанатов. Упоминания о нем до сих пор присутствуют в бесчисленных фильмах, шоу и видеоиграх. Ведь это один из таких сериалов, где мы можем наблюдать интригующие изменения в характерах героев, причудливые переплетения сюжетной линии и изобретательную режиссуру одновременно. А потому вовсе не удивительно, что он еще долго будет будоражить умы своих поклонников.

И, учитывая то, как много ярых фанатов появилось у этого сериала за последние годы, будем считать, что многие из них (если не все, кто смотрел «Во все тяжкие») пересмотрели каждый его сезон, по крайней мере, еще по одному разу. Интересно, заметил ли кто-нибудь во время повторного просмотра некоторые киноляпы? Если нет, не волнуйтесь, сегодня Вы узнаете какую серию и на какой минуте включить, чтобы проверить любопытнейшую информацию из сегодняшней статьи. И если вы еще не пересматривали давно забытые эпизоды любимого сериала, я уверен, что после прочтения этой статьи вы обязательно этим займетесь. Вот 10 самых заметных киноляпов, которые вы пропустили в Breaking Bad:

10. Возвращение брюк Уолтера


Уолтер Уайт является одним из немногих персонажей, которые могут без стеснения ходить в трусах по улице и при этом не чувствовать никакого дискомфорта. Если вы не помните, Уолтер и Джесси в 1 серии 1 сезона расположились посреди пустыни, где решили заняться синтезом своего печально известного метамфетамина вдалеке от глаз полиции. Во время чего Уолтер бросил в канаву свои штаны и варил наркотики в одном нижнем белье (скорее всего из-за жары).

Много лет спустя в 14 серии 5 сезона под названием «Озимандий» Уолтер катит через пустыню бочку с деньгами. Наверняка вы не заметили, но в этой сцене присутствует киноляп, спрятанный на самом видном месте – пока он катит бочку по песку, на переднем плане виднеется точно такая же пара бежевых брюк, которые Уолтер выбросил здесь много лет назад.

9. Парадная дверь и дни рождения Уолтера


За пять лет трансляции «Во все тяжкие», мы видели три дня рождения Уолтера – 50-й, 51-й и, наконец, 52-й. В каждой из этих серий, включая эпизод с именинами, присутствует кадр, где Уолтер заходит в дом через парадную дверь. Учитывая длительный разрыв между датами их выхода, очень трудно с первого раза заметить в них что-нибудь общее. Более того каждый раз здесь заметна определенная разница в освещении и во внешнем виде Уолтера.

Но если мы вернемся немного назад и внимательно прислушаемся к разговору между Джесси и Джейном, то скрытые намеки в их диалоге станут тут же ясны:

Джесси: «Вы знаете, я никак не могу понять, зачем изображать входную дверь одинаково десятки раз подряд?»
Джейн: «Но ведь она выглядит не одинаково».
Джесси: «Нет, она такая же, как прежде».
Джейн: «Да, дверь одна и та же, но каждый раз выглядит иначе. Разное освещение помогает создавать разную атмосферу. Она видела что-то новое каждый раз, когда изображала ее вновь и вновь».

8. Отсылка на мистера Розового и мистера Белого


Если вы не знаете, кто такие мистер Розовый и мистер Белый, вам определенно стоит посмотреть фильм «Бешеные псы» (Reservoir Dogs). Эта культовая драма Квентина Тарантино рассказывает о непредсказуемых последствиях грабежа, во время которого все пошло не так. Каждый из персонажей памятного фильма был назван в честь разных цветов, откуда и появились мистер Розовый и мистер Белый.

Говоря о вышеупомянутых героях, стоит отметить, что конец одной из серий сериала «Во все тяжкие» был явно вдохновлен классикой 1992 года. Мы говорим о том эпизоде, когда Джесси Пинмен держит Уолтера Уайта на земле, направив на него пистолет. Точно такая же сцена происходит между мистером Розовым и мистером Белым в «Бешеных псах», только там они меняются местами. Этот знаменитый кадр также можно увидеть на обложке фильма, благодаря чему становится очевидным, что режиссеры Breaking Bad явные поклонники Тарантино.

7. Апельсины = смерть


К примеру, соседка Уолтера, Кэрол, роняет сумку с продуктами, когда видит, как взъерошенный Уолтер возвращается в свой заброшенный дом. В этот момент можно увидеть, как из ее сумки выкатываются те самые апельсины. В «Крёстном отце», Вито Корлеоне роняет сумку с апельсинами после того, как его подстрелили. Если этих примеров вам недостаточно, вспомните 4 сезон «Во все тяжкие», где в 11 серии пару апельсинов выпадает из чаши сразу после того, как Тед Бенеке врезается головой в стойку и впадает в кому. А самой запоминающейся «апельсиновой» сценой в «Крёстном отце» наверное, можно назвать тот эпизод, когда Вито перед самой смертью делает улыбку из апельсиновой цедры. Если вы все еще не уверены, что в вышеназванных фильмах есть много других сцен с участием этих прямо-таки смертельных фруктов, просто внимательнее просмотрите их еще раз, и вы будете удивлены частой их появления в трагических кадрах.

6. Флешбэк убийства


«Во всех тяжких» присутствует много отсылок на более ранние эпизоды в течение всех пяти сезонов сериала. Но один из самых запоминающихся флешбэков имеет впечатляющее сходство между двумя убийствами, совершенными Уолтером Уайтом и Джесси Пинкмэном. В первом сезоне, Джесси приводит в их бизнес персонажа по имени Крейзи 8. Он заканчивает тем, что был задушен Уолтером Уайтом, который выполняет все это с умелостью профессионального убийцы. Намного позже, в пятом сезоне, Уолтер связывается с персонажем по имени Тодд, который также умирает от удушенья, только на этот раз роль киллера играет Джесси. Как видно, различия и сходства между этими двумя главными героями искусно разыгрываются и, безусловно, делается все это не случайно.

5. 62-й элемент Самарий


Некоторые фанаты хоть и могут знать примерное число серий, которые были созданы режиссерами Breaking Bad за 5 лет непрерывных съемок сериала, большинство людей никогда не назовут их точное число. В общей сложности «Во все тяжкие» насчитывает 62 серии. На первый взгляд в этом нет ничего необычного, но задумайтесь вот о чем:

Таблица Менделеева (в она играет большую роль в Breaking Bad) имеет в общей сложности 118 элементов. Если мы отыщем на ней число 62, то найдем химический элемент под названием Самарий. Что за самарий, спросите вы? Ну, он как раз используется в качестве основного компонента препарата, известного как Самарий Sm 153 lexidronam (Quadramet), который убивает раковые клетки и применяется для лечения рака легких, простаты, молочной железы и остеосаркомы. Случайное совпадение? Вряд ли.

4. Гриль Tуко


Ну, кто может забыть всеобщего любимца, психопата, мексиканского вора в законе и наркодилера Туко Саламанка? Он играл роль главного дистрибьютора мета Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана в течение первых двух сезонов. Туко умирает во втором сезоне после того, как Уолтер спасает от него Джесси, которого тот хотел убить. Вскоре после того, как Уолт и Джесси удается сбежать от торговца наркотиками, появляется свояк Уолтера Хэнк Шрэйдер и стреляет Tуко прямо в голову. Позже коллеги Хэнка из Управления по борьбе с наркотиками награждают его стеклянным кубом с грилем Tуко внутри, представленным как своего рода трофей за храбрость. Когда Хэнк показывает его Уолтеру, ракурс съемки меняется и кажется, что гриль (специальные накладки на зубы) находится во рту Уолтера. Это становится явным намеком на то, что должно произойти с героем Уолтера в будущем.

3. Смерть Джейн


Говоря о предзнаменованиях, давайте вспомним о подруге Джесси из второго сезона, Джейн Марголис. Она была домовладелицей и подругой Джесси, а также любила принимать наркотики, что и привело к ее преждевременной смерти. Самое интересное в кончине данного персонажа, так это все те умные намеки, которые создатели сериала сделали в некоторых диалогах, предсказывающих ее быструю кончину. Например, есть сцена, где Джейн просыпается, а Джесси говорит ей: «Ты не должна была проснуться», на что Джейн отвечает: «Сейчас или вообще?»

Помимо этого, в диалогах Джейн можно найти еще два подобных намека. Например, когда она говорит: «Это было так мило. Кажется, рвота попала мне прямо в рот» или «только не на спине, а то еще захлебнешься рвотой». После того, как вы уже знаете, каким образом она умерла, эти намеки не трудно обнаружить в некоторых сериях фильма.

2. Печально известный розовый плюшевый мишка


Розовый плюшевый медведь присутствует практически повсюду в последних сезонах Breaking Bad. Впервые его можно заметить во втором сезоне, где он появляется во время первых драматических, но еще неопределенных кадров серии. Поначалу, кажется, что он не имеет особого значения, однако, если сложить по кусочкам названия всех тех серий, в которых присутствовал розовый медведь, вырисовывается несколько вполне осмысленных слов: «Семьсот тридцать семь», «На дне», «Конец» и «ABQ». Все они имеют явное отношение к самолету 737, который взорвался над Альбукерке. Но это еще не все.

Как и апельсины, о которых мы упоминали ранее, эта плюшевая игрушка преследует многих героев сериала. Его можно увидеть в магазине, куда заходил голый Уолт, на картине в спальне Джейн, практически на самой вершине дерева, виднеющегося вдали, когда Джесси садится в свой автомобиль и еще в некоторых других местах. Хотя на этом все еще не заканчивается. Если внимательнее присмотреться к лицу медведя, можно заметить, что у него не хватает одного глаза, а половина его лица обожжена . Звучит знакомо? Что ж, оно так и должно быть, если учесть тот факт, что искалеченное лицо главного антагониста сериала, Густаво Фринга, имело жуткое сходство с лицом медведя за несколько минут до его смерти. И давайте не будем забывать о Джесси, который хоть и не терял глаз, но также приобрел поразительное сходство с внешностью вышеупомянутого медведя ближе к концу пятого сезона.

1. Присвоенные черты убийцы


Уолтер Уайт, безусловно, войдет в историю как один из величайших антигероев в истории телевидения. Наблюдая за тем, как этот герой медленно превращается в циничного, гениального убийцу, зрители понимают, насколько мастерски изобразили его Винс Гиллиган и Брайан Крэнстон. Ведь это совсем не просто - создать главного героя, который является одновременно добрым и злым, но все же способным завоевать любовь зрительской публики. Мы могли бы целый день рассуждать о различных причинах, которые сделали Уолтера Уайта таким великолепным героем, но это статья о скрытых киноляпах, так что давайте поговорим о некоторых малоприметных деталях, которые вы, возможно, пропустили, следя за приключениями столь неординарного персонажа.

Вы никогда не обращали внимания на его болезненное пристрастие принимать на себя определенные черты характера тех людей, которых он убил? Да, верите вы этому или нет, Уолтер присваивает себе много различных особенностей характера от своих жертв в течение всех пяти сезонов подряд. Если вы все еще не верите нам, позвольте назвать некоторые из них: Крейзи-8 всегда срезал твердую корку со своих сэндвичей - Уолтер убивает его и начинает кушать булки без корок. А помните, Майка? Он пил виски со льдом. Уолт никогда такого не делал, пока не убил его и не стал любителем алкогольных напитков со льдом. Затем был еще Густаво Фринг, который, как мы все знаем, ездил на Volvo. Как вы думаете, на какой машине стал ездить Уолтер Уайт в начале пятого сезона? Если вы подумали о Volvo, значит, вы не ошиблись.

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус.

“ Во все тяжкие ” - отличный сериал, и этим все сказано. О его величии свидетельствует тот факт, что спустя 13 лет после премьеры он по-прежнему вызывает эмоции у старых поклонников и находит новых. Внимательные зрители находили в нем множество элементов, свидетельствующих о том, что создатели уделяли большое внимание каждой детали. Мы рассмотрим самые интересные из них.

Дон Гектор Саламанка

Дон Гектор Саламанка - один из самых знаковых персонажей второго плана в истории телевидения. Он появляется всего в нескольких эпизодах, произносит несколько строк (и только в воспоминаниях), но его безжизненный взгляд говорит о многом. Уолтер и Джесси знакомятся с ним через его сумасшедшего племянника Туко. В одном из воспоминаний мы видим Гектора Саламанку, который на несколько десятков лет моложе, наблюдает за игрой своих племянников. Он сидит на деревянном стуле, напоминающем по форме кресло-каталку , что является мрачным предсказанием судьбы безжалостного гангстера.

Джесси и Джейн

Отношения Джесси и Джейн обречены на провал . Нельзя ожидать успеха, когда наркоманы, которые не могут контролировать свою зависимость, решают жить вместе. Однако какое-то время, кажется, что все идет хорошо. В одной из сцен Джесси рано встает и готовит завтрак, надеясь подать его Джейн в постель. Однако она просыпается и входит на кухню, на что Джесси говорит: “ Я надеялся, что ты не проснешься ”. Джейн спрашивает: “ Что я никогда не проснусь? ”. Несколькими эпизодами позже Джейн действительно не проснется .

Скайлер Уайт

Когда Скайлер обнаруживает, что Уолт курит марихуану, она спрашивает мужа, где он ее взял. Уолт признается, что получил ее у Джесси. Некоторое время спустя Скайлер встречает Джесси и говорит ему: ”Если ты не прекратишь общаться с Уолтом, ты об этом горько пожалеешь ”. С точки зрения финала шоу – она была абсолютно права !

Уолт забирает привычки своих врагов

Во все тяжкие - это история хорошего человека, который становится плохим, история Уолтера Уайта, ставшего Хайзенбергом. Каждый раз, когда главный герой забирает чью-то жизнь, он приобретает какую-то привычку . Первый признак этого - срезание корочки с хлеба, по просьбе дилера “ Крейзи-8 ”. Убив его, Уолтер начинает срезать корки со своих бутербродов. Некоторое время спустя он кладет полотенце себе под колени, - точно так же, как это делал Гас Фринг . Перед тем как убить Майка, Уолтер всегда выпивал виски безо льда - а затем, как и Майк, начал просить у бармена алкоголь со льдом .

Последний эпизод

Название последней серии шоу – “ Фелина ”. Это слово было выбрано неспроста. Во-первых, это анаграмма английского слова “ Final ”, означающего, конечно же, конец. Если разбить это слово на обозначения химических элементов, получится: Fe , Li , Na , то есть железо, литий и натрий. Железо является одним из компонентов крови, литий используется в производстве метамфетамина, а натрий имеет соленый вкус (он присутствует, среди прочего, в человеческих слезах). Таким образом, мы можем прочитать название серии как “ кровь, метамфетамин и слезы ”, это отсылка к фразе “кровь, пот и слезы” и символическое изложение темы шоу.

Пять самых крутых сцен сериала «Во все тяжкие» по версии Винса Гиллигана

В августе состоится показ финальных серий сериала «Во все тяжкие» телеканала AMC – тому самому, где учитель химии превращается в метамфетаминового барона. Нам посчастливилось взять интервью у всех актеров сериала, а также у его создателя Винса Гиллигана, без которого никто во все тяжкие не ударился бы. Для затравки мы предлагаем поклонникам мистера Уолтера Уайта узнать, какие пять сцен нравятся больше всего самому Гиллигану

Предупреждение: только для фанатов Хайзенберга, смотревших все серии!

Вряд ли нужно говорить, что ниже будут СПОЙЛЕРЫ – от первого до пятого сезона (точнее, до сезона 5А). Слово Винсу Гиллигану…

Уайт отвергает предложение Эллиота


«Серое вещество» (сезон 1, серия 5)

Лучшие моменты сериала – не обязательно самые драматичные. Уже в первом сезоне наша сценарная группа придумала серию – это была всего лишь пятая серия, – в которой Уолтеру Уайту предлагается решение всех его проблем, финал типа «бог из машины». К нему приходит, по сути, спаситель, эдакий рыцарь на белом коне, – Эллиот Шварц, бывший друг и коллега по лаборатории, а ныне миллионер, владеющий огромной научно-исследовательской корпорацией.

Эллиот заявляется к Уолту и говорит: «Я слышал, у тебя рак, я готов оплатить твои медицинские счета, оплатить их до последнего цента, и я собираюсь дать тебе работу, какую ты ни попросишь, – я хочу сделать хорошее дело, помочь тебе, помочь твоей семье…» И вместо того, чтобы хватать спасательный жилет, который Уолту кидает сама жизнь, тот решает вернуться к своему метамфетамину. Это один из моих любимых моментов – и одна из самых важных сцен во всем сериале, потому что до нее, я думаю, никто из нас не понимал Уолтера Уайта по-настоящему.

Мы поняли тогда, что Уолтом движут жуткая гордыня и гипертрофированное самолюбие – и что он не желает никому подчиняться и готов поставить под угрозу жизни близких, но не брать никаких подачек. Такой он человек. До того Уолтер Уайт казался нам хорошим парнем, который запутался и не владеет искусством делать правильный выбор. Он просто хотел заработать, и что должно было случиться, чтобы он продолжал варить метамфетамин? Все его деньги украли, так что ему ничего не оставалось, кроме как продолжать… и только в пятой серии мы поняли, с кем имеем дело.

В тот момент он и пустился во все тяжкие. И сериал, перейдя на высокую передачу, стал набирать обороты.

Взорванная черепаха


«Черный и голубой» (сезон 2, серия 7)

Отрезанная голова на черепахе, которая ползет себе по пустыне и вдруг – БАХ! – взрывается. Это для нас был ключевой момент. Когда мы со сценаристами придумали голову на черепахе, я им сказал: «Знаете что? Я думаю, нам сегодня можно уйти с работы пораньше. Мы свои деньги отработали». А один из моих сценаристов, Джордж Мастрас, вдруг говорит: «Голова должна быть заминирована! Черепаха должна взорваться!»

Я говорю: «Джордж, это уже лишнее, нет? Ну то есть – это смешно. У нас и так есть голова на черепахе, зачем ее взрывать?» Подумав минут пять, я, конечно, сказал: «Джордж, черт тебя подери, ты прав. Голова должна взорваться». (Смеется.)

Появление Сола Гудмена


«Лучше позвони Солу» (сезон 2, серия 8)

Еще один мой любимый момент – явление миру Сола Гудмена. Сол – это один из моих любимых персонажей. Первая сцена, в которой Сол встречается с новым клиентом Бэджером Мэйхью и первые пять минут говорит по существу о том, как именно следует производить оплату – он принимает наличные, он принимает денежные переводы, он не принимает American Express, – до сих пор заставляет меня улыбаться. Я обожаю эту сцену.

Смерть Гуса Фринга


«Без лица» (сезон 4, серия 13)

Опять гремят взрывы, и Гусу Фрингу сносит половину лица, и для меня это – очень сильный момент. Визуально я придумал эту сцену за много месяцев до съемок. Зрители говорили, что плюшевый мишка с половиной лица похож на Гуса Фринга, и я был бы рад приписать эту идею и сказать, что я все придумал заранее, но, к сожалению, сходство этих двоих – всего лишь счастливое совпадение. Ну или, возможно, на подсознательном уровне у меня есть идея-фикс – лицо, наполовину изувеченное взрывом.

Я также получил громадное удовольствие от того, что был режиссером этой серии, и она врезалась в мою память – особенно то, что для сцены смерти Гуса понадобилось снимать 19 дублей, примерно на 15 дублей больше, чем мы обычно снимаем. Я тогда чуть с ума не сошел, но в итоге у нас все получилось.

Смерть Майка


«Произнеси мое имя» (сезон 5, серия 7)

В первой части пятого сезона, сезоне 5А, как мы его называем, Уолт убивает Майка, причем спонтанно. Это очень грустная сцена, которую великолепно придумал и снял один из моих старинных друзей, сценарист Томас Шнауц, – мы с ним познакомились еще в нью-йоркской киношколе, серия «Произнеси мое имя» стала его первой профессиональной режиссерской работой, и он прекрасно с ней справился, в том числе и с этой сценой.

Само собой, все получилось благодаря актерам, Брайану Крэнстону и Джонатану Бэнксу. Они сыграли изумительно. В тот день никто из нас не мог сдержать слез.

Читайте также: