Во все времена самой любимой игрушкой у девочек была

Обновлено: 01.05.2024

ОБОРУДОВАНИЕ: куклы, фотографии русских тряпичных кукол, ткань (10см на 15см и 15см на 25см), нитки, орехи фундук, листы в клетку, фломастеры или карандаши, аудиозапись «Моцарт для малышей».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Все мы родом из детства. А детство немыслимо без чего? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим об одной из игрушек, а о какой, вы догадаетесь сами после того, как выполните первое задание. Давайте начертим предмет нашего разговора. Поставьте точку в указанное на листочке место, затем проведите линию на:
1 клетку влево;
1 клетку вниз по диагонали справа налево;
2 клетки вниз;
1 клетка вниз по диагонали слева направо;
3 клетки влево;
1 клетка вниз по диагонали справа налево;
1 клетка вниз по диагонали слева направо;
2 клетки вправо;
4 клетки вниз;
1 клетка вправо;
1 клетка вниз по диагонали справа налево;
1 клетка вправо;
1 клетка вверх по диагонали слева направо.
Дочертите самостоятельно правую половину. Дорисуйте необходимые, на ваш взгляд, детали.
-Что у вас получилось? (Кукла)
О чём мы будем разговаривать? ( О кукле)
«Куклы в нашей жизни»- тема сегодняшнего занятия.
Вспомните: НЕВАЛЯШКА, МАТРЁШКА, БУРАТИНО, - разве они не были вашими лучшими друзьями?
Пусть вы уже подросли, и вас интересуют вещи посерьёзней кукол, но всё же о них, наверное, у вас остались самые тёплые воспоминания.

Основная часть.

- Что такое кукла? (Подобие человека)
Исходя из определения В. Даля, автора словаря толкования слов, кукла-это «Сделанное из тряпья, кожи…дерева и прочего подобие человека, а иногда и животного».
- Когда появились первые куклы? (Невозможно определить, когда на земле возникли первые куклы. Наверное, они были всегда, потому что всегда были дети, а значит, были и куклы, пусть самые самодельные: вылепленные из глины, изготовленные из тряпок или сделанные из куска полена. Традиционная тряпичная кукла была безликой, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Во все времена куклы были неизменными спутниками человека.)
Для чего нужна кукла? (С древних времён назначением куклы было воспитать хорошую хозяйку и заботливую мать. Были кукла-мама, кукла-отец, бабушка, дети, внуки - т.е. в игре с куклами воспроизводились семейные отношения и осваивались социальные роли. Но самой любимой игрушкой девочек любого народа всегда была кукла-ребёнок. О ней заботились: её кормили, одевали, пели ей колыбельные песни - так формировалась установка на материнство и отрабатывались навыки ухода за ребёнком.)
- Кто знает, как на Руси ласково называли куклу? (Ответы детей)
Расшифруйте старое название куклы, выписывая из таблицы только те буквы, которые в данной строке ни разу не повторяются.

С А Т Т С А
Е Ж Н И Е Н (ЖИВУЛЯ)
В Р У Л Р Я
Почему «живуля»?
В ножки куколке вставляли веточки ивы, они были гибкие, как живые. Отсюда и название.
- Давайте мы сейчас попробуем сделать куклу, как делали её раньше.
Возьмите лоскуток ткани меньшего размера, сверните в трубочку и завяжите с двух сторон нитками. Отложите в сторону полученную деталь. Теперь возьмите другой лоскуток ткани, в центр положите орешек, закройте его тканью и завяжите ниткой. Получилась голова куклы.
Готовую деталь положите между слоями ткани под головой и закрепите ниткой. Вот такие куклы делали в старину.
- Как вы думаете, куклы служили людям только в качестве забавы?
(Нет, куклы служили людям не только в качестве забавы. Известно, что первобытные люди вырезали из камня или дерева фигурки богов и поклонялись им, просили у них защиты и верили, что те им обязательно помогут.
У нас на Руси были куклы-обереги. Считалось, что если такую куклу взять в руки и сказать: «Отвернись злом, повернись добром», то она избавит своего хозяина от хворей, бед и напастей. Таких кукол любили, берегли и передавали по наследству.)
- Что такое оберег? Подберите однокоренные слова к этому слову. (Оберегать, беречь, бережливый, оберегающий).
Кукла, которую мы сделали, похожа на куклу-оберег. Давайте и мы попробуем избавиться от зла, чтобы в душе у каждого из нас было лишь добро. Положите куклу на ладонь левой руки, перекладывая в правую руку, приговариваем: «Отвернись злом, повернись добром». Повторите 3 раза.
Некоторые куклы делали накануне некоторых праздников.
-Какие народные праздники, отмечаемые в январе, вы знаете? (Рождество, Крещение).

- Как называются праздники, отмечаемые между Рождеством и Крещением? (Святки). Они продолжаются 12 дней. 17 января – последний день святок, 18 января – крещенский сочельник.
- Откуда пошло название «святки»? ( Святки, колядки названы так в честь древнего славянского бога тепла и света Святовита). В эти праздники зима поворачивается на лето.
С древних времён на Руси было распространено колядование – обходы домов с рождественскими поздравлениями и добрыми пожеланиями.
Колядки, святки праздновались всеми, проводились трижды: на рождество, под Старый новый год и накануне Крещения. Люди водили хороводы, пели песни, устраивали игры. В эти дни прощались любые шутки. Святки – самый весёлый народный праздник.
- Давайте устроим праздник для кукол, которые мы сделали.

Эй, спешите все сюда!
В гости коляда пришла!
Будем мы шутить, смеяться,
Бегать, прыгать, забавляться!

(Дети ставят кукол в хоровод под музыку).
-Помимо хороводов устраивали балаганы. Балаган – старинное театральное зрелище комического характера.
Главным героем на них была кукла…
Какая? Догадайтесь по описанию:
«Он был главным героем кукольного театра. От его острого языка доставалось всем: и доктору, плохо лечившему больных, и воришке, и обманщику-торговцу, и полицейскому, и попу. То, что не решались произнести вслух рабочие люди, громко выкрикивали на площадях и ярмарках куклы во главе с ним».
(Петрушка)
- А знаете ли вы, что помимо имени у этого персонажа имелись отчество и фамилия?
Ниже они зашифрованы. Подберите ключик и назовите их.

Имя:
Отчество:
Фамилия:

РТЁП
ЧИВОНАВИ
ВОСУСКУ

(Пётр Иванович Уксусов)
Петрушке более 300 лет.
- Наверное, каждый ребёнок видел кукольный спектакль. Существуют целые театры кукол, в которых действуют куклы, управляемые актёрами-кукловодами. Куклы бывают разные: ПАЛЬЧИКОВЫЕ, ПЕРЧАТОЧНЫЕ, МАРИОНЕТКИ, ТРОСТЕВЫЕ, КУКЛЫ ДЛЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ, КУКЛЫ РОСТОВЫЕ.
-Какой театр в нашей стране является одним из ведущих?
(Центральный Московский театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова).
-Чем знаменит этот театр?
Театр имеет 2 сцены, располагает самой полной и единственной в России библиотекой, в которой собрана вся известная литература о куклах. В театре находится крупнейший в мире Музей театральных кукол.
- Ребята, где делают кукол сейчас? ( На фабриках)
В Москве есть несколько фабрик игрушек: «ОГОНЁК», «КРУГОЗОР», «КУКОЛЬНЫЙ МИР». Может быть, когда-нибудь вы побываете там на экскурсии и увидите, как делают кукол.

-Современные куклы невероятно разнообразны: они ходят, говорят, кричат, закрывают глаза. И всё-таки каждому из нас подчас мила не самая дорогая кукла, а кукла, сделанная своими руками, полученная в подарок или та, с которой связаны яркие воспоминания.
Расскажите о своей любимой кукле. (Рассказы детей).
У меня была вот такая кукла. (Показ). Мы очень любили играть в дочки-матери.
Современные куклы больше одевают, придумывают для них всякую одежду и устраивают быт, нежели играют с ней. Если раньше любимой куклой девочек была кукла-ребёнок, то сейчас – кукла-мама.

Итог занятия.

-О чём мы сегодня говорили на занятии? (О куклах)
-Что нового вы узнали?
-Чему учится девочка, играя с куклой? (Играя с куклой, девочка учится ухаживать за ребёнком).
Я хочу пожелать, чтобы у вас в доме была хорошая кукла, с добрым выражением лица, чтобы она была для вас настоящим другом как можно дольше.
Занятие окончено.

Литература:

1. Л.В. Мищенкова «25 развивающих занятий с третьеклассниками», Ярославль, 2006г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

Традиционная северная кукла

Проектно - исследовательская работа

Автор: учащиеся 4 «В» класса МБОУ «СОШ №29»

Руководитель: Захарова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

2 квалификационной категории

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. История возникновения куклы ……………………………………. 4.

2.2.Традиционная кукла поморских крестьян…………………………. 4.

2.3.Приметы, связанные с игрой в куклы………………………………..5.

2.6.Роль куклы в воспитании……………………………………………..6.

Глава 1. Введение

Современным детям родители предпочитают покупать новомодных кукол Барби, Братс, с готовым кукольным хозяйством. Многие даже не знают о существовании народных кукол, тех кукол, через которые передаётся и сохраняется национальная культура, прививаются традиции народа.

Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Россия многонациональная страна, в ней проживает более 170 разных народов.

У каждого народа своя культура и обычаи. При всём разнообразии культур коренных народов севера и русских есть схожие обычаи, культурные особенности и методы изготовления кукол, которые передаются из поколения в поколение. Предметом изучения нашей работы стала традиционная северная кукла.

Эта тема стала для нас актуальной после посещения городского краеведческого музея. На игровых занятиях «Как рукодельница семью одевала», «И добротно, и красиво» мы увидели кукол, которыми играли наши бабушки. У нас возникли вопросы:

Гипотеза : традиционная северная кукла- это уже прошлое?

Итак, цель нашего исследования: возникновение и назначение традиционной северной куклы; приобщение к духовным традициям Русского Севера.

Для достижения цели нами были поставлены такие задачи:

- изучить литературу по теме;

- узнать, какие бывают куклы;

- изучить тип русских народных кукол по назначению;

- научиться самостоятельно изготовлять традиционную северную куклу.

Изучая материал о кукле мы:

· пользовались энциклопедиями, справочниками;

· искали литературу в Интернете;

· беседовали с деревенскими жителями;

· посетили мастер-класс по изготовлению куклы в библиотеке «Бестселлер»

Объект нашего исследования: кукла.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 2.1. История возникновения куклы

Во все времена самой любимой игрушкой у девочек была кукла. Первые куклы появились 2 миллиона лет назад, правда, из камня. Затем появились куклы из березового полена, глины, соломы. Кукла всегда была первой среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Всюду, где селится и живет человек, от суровых заснеженных арктических просторов до знойных безводных песков пустынь, кукла — неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.
Сегодня, к сожалению, утеряны древние корни возникновения куклы. Изначально она служила и тотемом, и обрядовым символом, превратившись позднее в детскую игрушку. Самые вдохновенные творцы кукол — дети. Кукла — зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых — это единственная возможность вернуться в мир детства.

Глава 2.2.Традиционная кукла поморских крестьян

Русский Север — это уникальное хранилище традиций народной культуры. Народное искусство – прежде всего огромный мир духовного опыта народа. В основе народного искусства — творческая деятельность народа, историческая память.

Произведения народного творчества имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Изготовление и шитье народной куклы - это первая ступень к изучению традиций севера.

Северная народная кукла, являясь, народным прикладным творчеством, одновременно является искусством, удовлетворяющим эстетические потребности человека, несущим красоту в жизнь. В. А. Сухомлинский говорил: « Переживание человеком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. Если ручей загрязнен, надо идти к истоку, чтобы зачерпнуть чистой воды». Так и народное искусство - та живая чистая вода, от которой проясняются глаза, теплеет сердце, расцветает в человеке радость.

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Тряпичных кукол дети начинали вертеть с 5 лет. Это были куклы- закрутки. Даже в самых бедных крестьянских семьях такие куклы имелись обязательно. Она сопровождала человека с рождения и была непременным атрибутом любых праздников.

Игра в куклы поощрялась взрослыми, так как, играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи.

Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Их хранили в специально отведенных корзинах, коробах, ящиках или даже в ларчиках "с запиркой и с чеканкой". Куклы часто сохраняли до замужества, а потом передавали по наследству своим детям.

Глава 2.3.Приметы, связанные с игрой в куклы

В северных семьях сохранялись приметы, связанные с игрой в куклы. Если дети: усердно мастерили "лялек" и подолгу возились с ними, то предсказывалось скорое появление в семье новорожденного, а небрежное обращение с куклами предвещало болезнь близких.

В Святки старались прекратить кукольные игры. Это пограничное время, связанное с зимним солнцестоянием, считалось опасным. Куклы убирали и прятали - подальше от всякой нечисти с "того света". Этими ритуальными действиями защищали дом и потомство.

Отношение детей к кукле до сих пор интерпретируется как знак судьбы: "не играет в куклы - детей не будет, плохая мать будет".

Большинство кукол на Руси были оберегами и ведут свою историю с древних языческих времен. Многие древние народы, чтобы умилостивить богов, приносили им в жертву людей. Был такой обычай и у наших предков-древних славян. В жертву богине плодородия они приносили женщин. Но однажды кому-то пришло в голову отдать богам вместо живой женщины куклу. И боги не отказались от этой игрушки! Такие куклы называются обрядовыми.

Обращает на себя внимание безликость традиционной матерчатой куклы. Лицо ее, как правило, не обозначалось, оставаясь белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых сил и значит, безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, радость, здоровье. В безликости и отразилась прежде всего обережная функция куклы. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей, а также предмет, на который заклинание наговорено и который носят на теле в качестве талисмана. Считалось раньше, что если над кроваткой ребёнка висит эта кукла, то она отгоняет злую силу. За две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу – оберег в колыбель. Когда родители уходили в поле на работу, и ребёнок оставался в доме один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл.

Глава 2.4.Как относились к кукле

· К кукле относились бережно.

· Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, где попало.

· Брали на жатву (уборку хлеба) и на посиделки.

· Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Позволяли играть «молодухе», пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Потом эти куклы переходили к детям.

· В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды. Чаще всего свадьбы – особо впечатляющий, торжественный и красивый русский народный обряд. Относились к игре очень серьезно, сохраняя последовательность обряда, запоминая и повторяя разговоры взрослых, исполняемые ими обрядовые песни.

· Для игры собирались группами в избе, в амбаре, летом на улице. И каждая девка приносила с собой коробейку с куклами.

Глава 2.5.Из чего делали кукол

Кукол выполняли из разных природных материалов. Из дерева, лозы, травы, соломы. И это все не случайно, потому что лес – это среда обитания русского человека.

Куклы, сделанные на основе берёзового полешка, являлись оберегом семейного счастья. Осина всегда считалась опасной для злых духов. Поэтому куколки, сделанные на основе осинового полешка, являлись оберегами дома. Они отгоняли от жилища злых духов. Домодельные куклы дарили родным и близким, скрепляя родовые узы.

В семье же, для своих детей, куклы "вертели" обычно из старого тряпья. И даже не по бедности, а по ритуалу кровной близости. Считалось, будто ношеная материя хранила родовую силу и, воплотившись в кукле, передавала её ребенку, становясь оберегом.

Для тряпичных кукол чаще всего использовали подолы женских рубах и фартуков. Именно эти части костюма, соприкасаясь с землей и вбирая, таким образом, её силу, имели наибольшее сакральное (священное) значение. Примечательно, что лоскутки для кукол всегда рвали по прямой нитке, а не отрезали ножницами. Чаще всего кукольные костюмы шили из лоскутов покупной ткани – ситца и сатина, кумача и коленкора (бумажное полотно, тонкая хлопчатая ткань). Они в отличие от домотканых, вплоть до начала ХХ века оставались для деревни дорогими и предназначались для праздничной одежды.

Оставшиеся обрезки хранили в мешочках, берегли на игрушки.

А когда мастерили кукол, лоскутки тщательно подбирали. Особенно ценили красные тряпочки, они шли на самые красивые куклы. Красный цвет издавна служил оберегом, символом жизни. Тряпичные куклы, сшитые из нового лоскута, специально делали в подарок к крестинам, к дню ангела, к празднику, выказывая родственную любовь и заботу.

Глава 2.6.Роль куклы в воспитании

Потребность в общении четко выражалась в кукле. Она была одним из тех веками проверенных средств, с помощью которых старшее поколение могло передать, а младшее принять, сохранить и передать дальше важную часть накопленного жизненного опыта.

В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.

В куклы играли не только девочки, но и мальчики, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. С этого времени и до самого замужества игровые интересы девочки сужались вокруг куклы и все теснее переплетались с традиционным рукоделием.

Кукла стояла в прямом отношении к деятельности будущего члена общества. В русской деревне даже в начале 20 в. самодельная тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. В некоторых крестьянских семьях насчитывалось до сотни таких кукол.

Маленьким детям их делали матери, бабушки, старшие сестры. При всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления тряпичной куклы, и лет с пяти такую потешу могла сделать любая девочка.

Глава 2.7.Разновидности кукол

Самая первая кукла у ребенка была кукла – Пеленашка. Эта кукла была одной из самых любимых и долго хранящихся кукол у девочек. С Пеленашкой можно было играть в «Дочки-матери», её можно было нянчить и воспитывать. Куколку клали в колыбель к ребёнку в качестве оберега от злых духов. Могла она быть оберегом и при родах. Часто ребятишки постарше делали пеленашку, как игровую – для себя и младших братьев и сестер в семье. (Приложение 1)

Кукла - Бессонница предназначалась для детей страдающих расстройствами сна, ее укладывали в кроватку неспящего ребенка. При изготовлении обязательным считался приговор: «Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой» Интересно, что голову куклы – Бессонницы часто набивали душистыми успокоительными травами.

Кукла Капустка, заключала в себе символ женской зрелости. Такую куклу делала мать или сама девушка, когда считалось, что она готова к замужеству. Ее делали красивой да нарядной. Девушка брала куклу с собой на посиделки или вывешивала ее за окно, зазывая сватов.

Кукла – Желанница была у каждой девушки. Показывать ее никому не следовало. Загадает девушка желание, пришьет в подарок на платьице кукле бусинку или пуговку, зеркальце поднесет к личику, скажет: «Гляди, какая ты красавица. А за подарочек мое желание исполни». Затем свою подруженьку спрячет в укромное местечко до поры… Желание всегда исполнялось. (Приложение 2)

Кукла - Северная берегиня. Эту куклу всегда ставили в северной части избы. Она защищала всю семью от ссор, бед и невзгод.

Кукла - Домашняя Масленица. Символизировала крепкий достаток и здоровое потомство молодой семьи. Она считалась сильным оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. В один из дней праздничной масленичной недели, когда молодые приходили к тёще на блины, эту куклу выставляли в окнах или дворах. По традиции “Домашней Масленицей’’ встречали жениха и невесту.

Кукла - Кубышка-травница. Чтобы воздух в избе был чистый, изготавливали полезную куколку Кубышку-Травницу. Мешочек-юбку набивали душистыми успокаивающими травами – душицей, зверобоем, мятой, тысячелистником или хвоей. Кубышку-травницу обычно подвешивали над кроваткой ребенка, чтобы тот лучше спал, приговаривая: "Сонница - бессонница, не играй с моим дитяткой, а играй с моей куколкой!" Или наполняли лекарственными травами и ставили у кровати больного, чтобы травяной запах отгонял от него духов болезни. Такая вот древняя ароматерапия.

Куклы - Неразлучники. Интересна история этой куклы. На первый взгляд это мужская и женская куклы, которые кажутся просто парочкой, взявшейся за руки. Но, если приглядеться, то видно, что рука у них одна и сделана из цельной тряпочки или палочки, а, следовательно, их нельзя разъединить. Такая рука считалась символом единения и того, что отныне по жизни идти они будут буквально рука об руку, все дела и беды, деля пополам. Сама же куколка была символом крепкого семейного союза. ( Приложение 1)

Кукла - Десятиручка. Кукла Десятиручка была призвана способствовать в домашних делах хозяйке дома. Такую куклу, сделанную из подола материнского платья, подружки дарили невесте на свадьбу, чтобы та всё успевала и всё у неё ладилось. У такой куклы много-много рук, чтобы все дела спорились, а дома всегда был порядок и достаток. (Приложение 1)

Кукла - Отдарок на подарок. Куколка «Отдарок на подарок» - обучающая кукла. Она помогала научить ребёнка благодарности. Это была первая кукла, которую ребенок должен был сделать сам в возрасте 3-4 лет. Бабушки обучали детей делать эту куколку для того, чтобы дети могли подарить её кому-то в ответ на подарок, или если кто-то сделал для них что-то важное. Делали эту куклу дети и для родителей, с малых лет приучаясь быть благодарными им за то, что те заботятся о них и растят.

Кукла - Веснянка. Веснянка - небольшая игровая куколка величиной с ладонь. Делали её весной и дарили детишкам на Пасху. Она была куклой одного дня. Испачканную за день куколку сжигали. ( Приложение 2)

Кукла – Зерновушка. После окончания уборочных работ крестьяне отбирали самую лучшую, отборную крупу нового урожая, чтобы наполнить ею куклу-мешочек. Мешочек наряжали и бережно хранили до следующего сева в красном углу избы, на почетном месте рядом с иконами. В народе считалось, что только в таком случае следующий год будет сытным и достаточным. Весной, содержимое Зерновушки, высыпалось в первую борозду.

Но самой распространенной и любимой была традиционная тряпичная кукла-закрутка. Это игровая кукла. Ее делали для забавы. Она изготавливалась очень просто. Эта кукла делалась без иголки. Туловище – кусок ткани, закрученный вокруг своей оси и скреплённый ниткой. Таким же способом изготовлены руки и голова.

Добрейшего всем дня! Вообще-то эта тема планировалась на прошлую пятницу. И я даже начала писать эту статью и сфотографировала большую часть игрушек. Но, как это нередко у меня бывает, Остапа понесло и в итоге занесло на совсем другие рельсы))) Та что в прошлый раз, скользнув по игрушкам, перешла на вопросы воспитания, но сегодня все-таки будет именно запланированная изначально тема.

Начну нескромно - с себя))) В прошлый раз я упоминала, что моей особой страстью были коллекции, которые благополучно канули в Лету в мусорку при переезде, ибо "нечего хлам тащить". Но кое-что все-таки выжило, я надеюсь. У меня была собака, подаренная отцом на пятый день рождения. Сейчас она предположительно в сарае с другими игрушками старшей дочки, и надо только время и парочка здоровых мужиков, чтобы разгрести сарай и заодно выкинуть весь хлам. Самой мне это даже физически не осилить. Не знаю, уцелела она или нет за столько лет, ибо выкинули все опять-таки без моего ведома и разрешения, но очень надеюсь, что да.

У старшей дочки особых приоритетов в игрушках не было, играла с тем, что было и особо ничего не просила. Было, впрочем, вполне достаточно для нормального развития. И не так уж мало ее игрушек перешло к младшей, а если найдем-таки тот самый мешок в сарае - будет еще намного больше.

Покажу кое-что из запомнившегося и сохранившегося.

Этого ежика я ей привезла из командировки. Ездила в Москву с квартальным отчетом, и, как всегда, поинтересовалась, что ей привезти. Ребенок попросил ежа. И я в поисках этого ежа промоталась по столице часов шесть, не меньше, и едва на поезд не опоздала, потому что по закону подлости во всех попадавшихся игрушечных магазинах можно было найти что угодно, но вот ежей не было от слова совсем. Благо еще что моталась не на своих двоих и даже не на общественном транспорте, а на служебной машине с водителем, а то бы точно поезд без меня уехал)))

Сохранился ежик идеально. Один раз делала ему небольшой ремонт - немного шов под пузиком разошелся. У мелкой он явно не в любимчиках, хотя иногда все же играет с ним, потому и дальше может сохраниться в этом же состоянии)))

А вот с этим наследием старшей сестренки мелочь играет, да еще как! Оба домика были в идеальном состоянии, пока к ней в лапки не попали. Сейчас оба частично поломаны, полностью и неоднократно разрисованы и обклеены наклейками))) Еще и третий домик есть, уже ее собственный, а не сестренкин, так что у нас регулярно выстраивается целая улица, через которую приходится перепрыгивать, а местами и перелетать)))

И еще одну игрушку старшей дочки покажу.

Пока она слушала попсовые песенки типа "Малинки" и смотрела мультики "Winx" про феечек, эта куколка была обычной заурядной Барби. Но как только ребенок резко сменил вкусы и стал моей копией - на смену розовым платьицам пришла кожа и джинсы, цветочные кулончики и кольешки сменила рок-атрибутика с цепями и шипами, вместо "Малинок" зазвучали "Queen" и "Scorpions", а Барби превратилась в одного из участников рок-группы "Kiss"))) Мелкая кукол не очень любит, но с этой временами играет, причем довольно аккуратно.

Ну и переходим к младшей))) Игрушек у нее целое море. Точнее, два моря, мы же на два дома живем. Это идет вразрез с моими приоритетами воспитания, но куда денешься, когда львиная доля из них - это подарки? Остается только все это систематизировать, поддерживать в порядке и как-то чередовать. Хотя с последним вопросом очень непросто, ведь у мелкой есть свои ярко выраженные приоритеты))) И вот как раз об этих приоритетах я и расскажу.

У нее есть самые-самые любимые игрушки, с которыми она не только каждый день играет, но и спит с ними (всеми сразу))), и на прогулки берет, и всегда тащит из станицы в город и обратно, занимая своей армией любимцев половину сумки))) Знакомьтесь.

Кот Чёрник - хулиган и оторва, приехал из Новороссийска от моей подруги Юли. Гламурная кошечка Мурка - родом из Москвы, подарок моей подруги Лены.

Рыжая кошечка Алиса - дело рук моей подруги Иры, и ее фетровые зверята как раз и составляют б о льшую часть этой армии любимцев, ниже еще будут. А серый котик Бим - это уже моя первая попытка сшить фетровую игрушку по набору, который опять-таки прислала Ира)))

Оленята Рустик и Бэмби, тоже Иришкина работа. Мелочь очень хотела, чтобы это были мальчик и девочка, но у оленей-девочек рожек не бывает))) Так что получаются два друга.

И снова Ирочкины котики, сестричка и братик, Радужная и Радужный. Сперва был подарен котик справа, которого она затаскала в прямом смысле слова до дыр (на левой передней лапе заплатка стоит), и Ира решила сшить такого же нового. И еще несколько игрушек за компанию обновить. В итоге новые гармонично дополнили армию старых, потому как выбросить их и заменить новыми ребенок не согласился категорически)))

Братаны Обнимашка и Обнимякин. Та же история: сперва был подарен Обнимашка, потом ему на смену сделан второй котик, в итоге остались оба))) А котик по центру, которого мелкая категорически решила снять именно в этой компании, а не отдельно - это Красный, подарок от моей подруги Маринки. Самый главный бузотер и хулиган, который черному сто очков форы даст. Вредничает, шкодничает, все тырит, гадит где попало и всячески бесчинствует. Ну и попутно служит главным прикрытием для Светкиных бесчинств - это не я, это Красный)))

И еще одна игрушка от Иришки - хомячиха Пухлик. Добрая, хозяйственная и домовитая, которая даже на Красного не обижается и всем дает вкусняшки. И - да, погремушка, которая с ней с самого рождения))) Подарила ее сестра мужа, Соня. Все Светкины погремушки еще в ящиках лежат, ничего пока не выбрасывали и не отдавали, руки не дошли до этого. Но везде с собой возит она только эту.

Еще одна страсть - транспорт. Раньше фанатела по машинкам и возила с собой десятка три, не меньше. Сейчас у нее новая любовь - трамваи. Обожает их как в реальном виде, так и в игрушечном. Особое удовольствие - прокатиться на настоящем трамвае, держа в руках вот этот, игрушечный. А главная мечта на сегодняшний день - побывать в кабине водителя трамвая и на будущее - научиться его водить.

Троллейбус и вагон метро хоть и чуток уступают трамваю в ее личном рейтинге, но тоже считаются в числе любимых и везде с нами ездят.

В числе любимых игрушек еще и всевозможные паровозики и железные дороги. Сколько у нас наборов железной дороги - даже не скажу, на два дома штук семь, не меньше. А вот этот паровозик - самый "свеженький", купили за день до отъезда из Краснодара. И, конечно же, он поехал с нами. Катает в нем своих маленьких котят. А вот, собственно, и котята.

Часть котят - из коробочек Sweet Box, часть - из автоматов с шариками, точнее, капсулами с игрушками. Беленький с книжками - подарок из Москвы, от Лели. Степень затасканности недвусмысленно показывает, что эти котики рядом вообще всегда)))

Ну и еще одна ее страсть - посуда и всевозможные продукты. Детеныша страшно интересует все, что связано с приготовлением еды, причем не только понарошку. Когда готовлю - из кухни ничем не выманить))) Не так давно она самостоятельно подписалась на канал, где показывают процесс приготовления различных тортов, и сейчас у нас каждый вечер главная тема - какой ролик просмотреть и что из просмотренного мы потом приготовим. Все та же самая подруга Ира подарила ей такую роскошную кухню.

Детей без игрушек сложно себе представить, особенно сейчас. Ребёнок окружён кучей мягких и твёрдых, развивающих или просто для души подарков. И всё же среди этого вороха у него появляется свой любимчик. Почему малыш выбрал именно его ? Психологи считают, что выбор любимого персонажа связан с характером ребёнка. Таким образом, внимательно присмотревшись, мы вполне себе можем представить, кто живёт внутри нашего дитя. А ещё, оказывается, выбор игрушки может повлиять и на судьбу ребёнка , поэтому стоит с особым интересом выяснить, кто и почему ему так сильно нравится. Речь идёт именно о «одушевлённых игрушках», а не о конструкторах, в которые он тоже часами может играть(их тоже не обойдём вниманием). Но именно мишутку, зайку, куклу или другого зверя он будет везде за собой таскать, кормить его и засыпать именно с ним. Ему он будет и свои маленькие тайны сообщать на ушко. Такие игрушку могут оказать внимательным родителям огромную услугу, предсказать характер малыша, а так же его будущие свершения или же проблемы.Чисто теоретически,таким образом можно даже повлиять на дальнейшую судьбу ребёнка, подбирая ему «правильные» игрушки, но это только в теории. Рассмотрим сейчас самые популярные игрушки, заодно и своё детство вспомним, совпадают характеристики или нет.

Итак,ребёнок предпочитает всем другим плюшевого медведя ,ну или другого мягкого зверя. Мягкие игрушки любят чувствительные натуры, они будут сопереживать другим. Но у каждого зверька свой характер, о котором малыш узнаёт из ваших рассказов и сказок. И неосознанно малыш начинает копировать черты любимого персонажа. Любители зайчиков вырастут мягкими и пушистыми, подлостей от них навряд ли увидишь, но в то же время им не будет хватать решительности и смелости в определённых ситуациях. Мишка, несомненно сильный и смелый,он лидер,но может оказаться и свирепым,если его довести. Лисичек любят хитрюльки, в них присутствует дух аферизма. С собачкой тоже всё понятно, это верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь просто так. Какая бы мягкая игрушка не оказалось любимой, нужно выяснить у малыша, почему именно она ему нравится, как он представляет своего героя, какими чертами характера по его мнению любимец обладает. Специально подсовывать вместо трусливого зайчика смелого серого волка не нужно, не поможет, он только замкнётся. «Плюшевые» дети невероятно романтичны, им всегда будут нужны свежие эмоции и новые ощущения, серые будни это не для них.

Если ваш ребёнок любитель кукол , то он всегда будет в окружении огромного количества друзей.Общение для них очень важно,как и сама человеческая природа. Мальчишки реже играют с куклами-девочками, как то с детства им вдалбливают, что это девчачья игрушка. Но если вы вдруг увидели интерес вашего мальчика к красивой Барби, не падайте в обморок, всё нормально. Качать кукол это не признак материнского инстинкта,как принято считать, это некий внутренний самоанализ и изучение человека в общем. Кукла-это отражение самого ребёнка,поэтому важно чтобы у мальчиков были куклы мужского пола(солдаты,космонавты и так далее) большого размера. Если же ребёнок тяготеет к маленьким солдатикам, то вероятно перед вами будущий стратег,предусмотрительный и обожающий соревноваться.Нередко они выбирают профессию бухгалтера.

Оружие дети многие тоже любят, не важно автомат это или рогатка. Бояться этого не стоит, как правило именно агрессивные дети оружие не уважают. Они предпочтут подраться на кулаках или схватить под руку первый попавшийся предмет. Любители же оружия наделены не дюжей фантазией, которая переносит их из своей маленькой комнаты в другие интересные миры. Такие дети неконфликтны, и в дальнейшем будут избегать ввязываться в них.

А есть такие дети, которым обычные игрушки неинтересны , они играют с чем угодно, главное чтобы что-то новенькое(от тёрки до ноутбука).Игры именно с предметами бытового обихода устраивают дети, в которых засело недоверие к окружающему миру. Ребёнок нутром чувствует, что мама и папа подсовывают ему «ненужное барахло», а сами играют чем -то стоящим(а в этом он отчасти то прав). Поэтому желательно и самим родителям поигрывать в куклы-самолётики, и приглашать в гости своих друзей, которые тоже «будут в восторге» именно от детских игрушек.

Творческие пристрастия ребёнка в любом виде(пластилин, краски,фломастеры) развивать лишним не будет. В арсенале родителей должно быть всё, пусть ребёнок сам выбирает. И уже конечно не критиковать за каляки-маляки, вы же не знаете что под ними спрятано на самом деле.В раннем детстве лучше и не учить его как нарисовать правильно тот или иной предмет, не загоняйте его фантазию в рамки.

Детки,которые увлечены конструктором достаточно упрямы, в хорошем смысле, по жизни они будут идти к своей цели. При этом не будут слепо доверять всем и вся, всё сто раз перепроверят и надеяться будут именно на свои силы.

А уж если ваш ребёнок пристрастился к фотоаппарату,то у него наверняка будет феноменальная память, он сможет вытаскивать из неё даже самые мельчайшие подробности, происходившие давным-давно.

Есть ещё такой момент, некоторые родители жалуются, что у малыша нет любимой игрушки , он понемногу играет со всеми и во всё. Это как раз абсолютно нормально. Хуже, когда ребёнок не выпускает любимое создание из рук, значит ему скорее всего не хватает настоящего живого общения либо с родителями, либо с другими детьми. Он не понимает как выстраивать взаимоотношения,как нужно вести себя в социуме. Поэтому следует обратить на это внимание и предоставить ему возможность понять реальную жизнь с реальными людьми. Ведь когда он вырастет,его будут окружать сотни людей, он должен научиться с ними взаимодействовать, и именно сейчас.

Интересная статья? Подписывайтесь на канал Преодоление , делитесь с друзьями,за Класс отдельная благодарность . И не стесняйтесь комментировать. С чем играет ваш малыш, а с чем играли вы сами?

"Мама лечит" ремонт кукол и не только…

"Мама лечит" ремонт кукол и не только…

"Мама лечит" ремонт кукол и не только… запись закреплена

❤

Наверно у каждой девочки в детстве были свои любимые игрушки. У кого-то мишка, зайка, кукла, пупсик.
У меня вот эта девочка, которая досталась мне от моей мамы

🌸

Поделитесь своими любимыми игрушками и в принципе, чтр то у вас сохранилось из детства! Показывайте!)

Оксана Гритчина

😥

Василиса (Настенька), про-во Днепропетровск. Рост 76 см. На спине клеймо, фабричный знак. Самая большая и самая красивая кукла, советских времен!
Эту куклу, мне подарил, мой папочка в 1978 году, когда я пошла в первый класс! Помню, как сама выбрала ее, несла на руках домой! Казалось, что она тяжеленная и с меня ростом, но я задыхалась от счастья! Моя "Василиса-Прекрасная", была одета в голубой сарафан, белую блузку и голубую корону. Сколько лет прошло, сколько зим, сколько пережито! Кукла, тоже прожила свою жизнь и умерла! Нашли ее на чердаке, грязную, голую, сломанную, разбитую, без косы. Реставрировала, Васю моя мамочка и подарила мне ее второй раз на ДР! Самый лучший подарок, за последние 40 лет!

Читайте также: