Военный эшелон поезд игрушка

Обновлено: 02.05.2024

Поезд победы - это выставочная экспозиция с огромным мультимедийным сопровождением: 50 видеопроекторов, 18 видеостен, 12 тач-столов, которые благодаря световым и звуковым эффектам воссоздают захватывающие ввоенные сцены баталий и рисуют картины походной солдатской жизни и воспоминания довоенного времени. Над созданием работала команда "Невский баталист" и медиагруппа "Красный квадрат", по инициативе ОАО "РЖД".

В каждом вагоне поезда-музея — уникальная история с событиями военных лет, исторические факты и воспоминания людей. Ты заходишь в вагон, надеваешь наушники с аудиогидом, и машинистка по имени Лидия начинает рассказывать о каждом каждом временном отрезке, который воспроизведён в том, или ином вагоне. Давайте быстро пробежимся по вагонам.

Вагон 1 - мирное время перед войной. Пассажирский вагон, в котором едут люди разных социальных слоев, возрастов и профессий. Повседневная жизнь огромной страны, сконцентрированная в вагоне движущегося поезда. Романтика вагонных маршрутов, душевные разговоры с соседями, пейзажи за окнами.

Вагон 2. Поезд идущий на фронт. Сидячий вагон полный солдат .Совсем юные ребята едут на фронт защищать Родину. На лицах юношей, отправляющихся на фронт, — тревога.

Следующая инсталяция - Окопы. Память о начале войны, о тактических неудачах, окружениях, провалах. и отступления нашей армии.⠀

Вагон 3: Концлагерь и вагоны с пленными. Напоминание о одной из самых страшных страниц второй мировой войны -концлагерях нацистов. Эксперименты над людьми, голод, расстрелы, газовые камеры, пытки. То , что не может понять обычный человеческий разум. Но то, что нужно помнить, чтобы никогда не повторить.

Вагон 4: Санитарный вагон. Знаете ли вы, что на протяжение ВОВ более 11 тысяч поездов перевезли около 5млн раненых и больных по стране. Подвиг врачей, падающих от усталости в отдельно взятом вагоне.

Наука. Труд ученых и конструкторов в предвоенные и военные годы позволил осуществить разработку первоклассных самолетов и танков, артиллерийского и стрелкового вооружения и наладить их массовое производство.

Вагон 5. Банно-прачечные поеа в годы войны стали важнейшим средством соблюдения санитарных норм в армии. В вагонах банно-прачечных поездов находились душевые кабины, сушилки, дезинфекционные камеры.Часто для солдат это было единственной возможностью помыться в периоды затяжных боёв и длинных походов.

Блокада Ленинграда. Ещё одна трагическая страница истории Великой Отечественной войны. Почти на 900 дней фашистские войска отрезали город с суши. Единственное, что соединяло Ленинград с Большой землей, —это Дорога жизни, которая проходила через Ладожское озеро: летом — по воде, а зимой — по льду.

Вагон 6 . Штаб. Именно в военных штабах рождались планы сражений, во многом предопределивших исход войны. Герой этого вагона — любимый солдатами маршал Рокоссовский.

Бронепоезд. В этой части 6 вагона мы попадаем в настоящую атмосферу бронепозда. Горящая броня, пулеметные гнезда и затяжные бои.

Вагон 7. Победа! Интерьер этого сидячего вагона повторяет 2 вагон Поезда Победы. Только теперь те, кто уцелел в этой ужасной войне, возвращаются домой. Кто-то фотографируется на память, кто-то встретил свою любовь, а кто-то потерял всё. Послевоенные зарисовки обычных судеб.

Проходя через каждый вагон, ты вместе с рассказом Лидии, словно проезжаешь на поезде всю войну. В наушниках стук колес, взрывы, выстрелы. Стоны раненых, авианалеты и песни на полустанках. На экранах в окнах сменяются пейзажи в огне, в где-то шатается деревянный пол. Полное погружение.

Вот на таких проектах детям можно изучать историю. Очень впечатляет. Рекомендую к посещению.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк, если понравилось. Все фото автора, если не указано обратное.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы! Будет интересно!


(Отзывов: 2)

QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой

98215-5 Рельсы Железнодорожные - пересечение путей

98215-5 Рельсы Железнодорожные - пересечение путей


Арт.: 98215-5

98215-9 Рельсы Железнодорожные - пересечение путей R320

98215-9 Рельсы Железнодорожные - пересечение путей R320


Арт.: 98215-9

98215-7R Рельсы Железнодорожные - пересечение путей под углом 45 градусов (правые)


Арт.: 98215-7R

98215-7L Рельсы Железнодорожные - пересечение путей под углом 45 градусов (левые)

98215-7L Рельсы Железнодорожные - пересечение путей под углом 45 градусов (левые)


Арт.: 98215-7L

98215-10 Рельсы Железнодорожные - пересечение путей

98215-10 Рельсы Железнодорожные - пересечение путей


Арт.: 98215-10

98215-6 Рельсы Железнодорожные - для двойного кроссовера

98215-6 Рельсы Железнодорожные - для двойного кроссовера


Арт.: 98215-6

98215-3 Kazi Рельсы Железнодорожные стрелки


Арт.: 98215-3

98215-2 Kazi Рельсы Гибкие и прямые пути

98215-2 Kazi Рельсы Гибкие и прямые пути


Арт.: 98215-2

98215-STR32L v2.1 3в1 Рельсы ЖД - стрелка, пересечение прямой и круга R320

98215-STR32L v2.1 3в1 Рельсы ЖД - стрелка, пересечение прямой и круга R320


Арт.: 98215-STR32L

98215-STR32R v2.1 3в1 Рельсы ЖД - стрелка, пересечение прямой и круга R320

98215-STR32R v2.1 3в1 Рельсы ЖД - стрелка, пересечение прямой и круга R320


Арт.: 98215-STR32R

Акции и бонусы

. на этот заказ

. на следующий заказ

. уже сейчас

Участвуйте в конкурсах и розыгрышах в нашей группе ВК и выигрывайте отличные призы!

QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой
QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой

Откроем каждый конструктор

Проверим комплектацию и наличие инструкции

Проверим комплектацию и наличие инструкции

Упакуем обратно и запечатаем нашей фирменной наклейкой

Производитель: ZHEGAO, не является брендом LEGO.

Игровой набор посвящён популярной и всеми любимой игрушке «Железная дорога», но только в военизированном варианте. По сути, из кубиков и других элементов собирается настоящий военный эшелон. И пусть в его составе всего лишь один локомотив и одна прицепная платформа под перевозку груза, но это нисколько не умаляет общих достоинств игрушки.

Особенностями игровой модели является то, что:

  • во-первых, локомотив из набора QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой оснащён электрическим двигателем – поэтому военный поезд будет самоходным, а для этого нужно лишь нажать на жёлтую стартовую кнопку, размещённую на крыше локомотива;
  • во-вторых, на грузовой платформе можно перевозить бронетехнику – в комплекте игрушки есть две модели небольших танков с поворачивающимися башнями;
  • в-третьих, в комплектацию включены четыре прямых и шестнадцать изогнутых рельсов, что позволяет построить закруглённую железнодорожную ветку длиной в 96 и шириной в 71 сантиметр.

В общем, конструктор QL0311 ZHEGAO Поезд с боевой техникой предоставляет ребёнку насыщенный игровой потенциал. По крайней мере, он сможет организовать на своём эшелоне перевозки танков, пушек, снарядов и другого военного снаряжения для своего игрушечного войска. Ведь даже такие войска нуждаются в своевременном оснащении необходимым арсеналом для проведения боевых операций.

Набор ZHEGAO QL0311 состоит из:

Производитель - фабрика ZHEGAO (не LEGO). Компания производит качественные конструкторы. Детали имеют универсальные размеры и совместимы с конструкторами других оригинальных брендов.

  • Бесплатная доставка от 3000 рублей;
  • Оплата при получении и никаких скрытых платежей;
  • Дополнительная скидка 10% для постоянных покупателей;
  • Новые акции и конкурсы каждый месяц;
  • Качественные конструкторы и другие игрушки по низким ценам!

Остались вопросы? Посмотрите раздел: ? Вопрос–ответ

M-0002 MOULD KING XL-Motor

M-0002 MOULD KING XL-Motor


Арт.: M-0002

Строительная пластина 19х38 см синяя

Военные элементы - темно-зеленые мешки с песком 100 штук

Военные элементы - темно-зеленые мешки с песком 100 штук


Арт.: d-green-sandbags

Строительная пластина City перекресток

Строительная пластина City перекресток


Арт.: 8812-CROSSROAD

Двусторонняя строительная пластина 25x25 см белая


Арт.: 25-25-WHITE-D

PGPJ4024 POGO Боевой жилет 10 в 1

PGPJ4024 POGO Боевой жилет 10 в 1


Арт.: PGPJ4024

Кепка-конструктор

Кепка-конструктор "Ninjago Зейн" - cl003


Арт.: cl003

Двусторонняя строительная пластина 12.5x25 см зеленая (2 шт.)


Арт.: 12x25-GREEN-D

Набор из 5 видов крупнокалиберных пулеметов - 25 штук

Набор из 5 видов крупнокалиберных пулеметов - 25 штук


Арт.: MG-5

0003bb Пластина (река, угловая часть)

0003bb Пластина (река, угловая часть)


Арт.: 0003bb

Крепкими объятиями девчонки встретили прибывших

Сегодня, 8 мая, в 11:10 до Волгограда доехал уникальный ретропоезд «Воинский эшелон». Настоящий музей на колесах, а на самом деле подлинный венгерский поезд 1952 года, прибыл к первому пути железнодорожного вокзала. Встречать поезд на перроне собрались десятки волгоградцев.

На старинном паровозе приехали с десяток реконструкторов

На старинном паровозе приехали с десяток реконструкторов

Фото: Алексей Волхонский

Если вы хотите перенестись во времени и оказаться в мае 1945 года, в следующем году обязательно отправляйтесь на железнодорожный вокзал Волгограда. Только раз в году и всего на три часа «Воинский эшелон» наведывается в город на Волге, а первая платформа волгоградского вокзала наполняется праздничной суетой.

Вокзал будто перенесся во времени

Вокзал будто перенесся во времени

Фото: Алексей Волхонский

Девчонки в нарядных платьях теребят в руках цветы и с трепетом всматриваются вдаль, откуда вот-вот должен показаться выбрасывающий в небо клубы черного дыма военный поезд. Еще пара минут — и девушки уже бросаются в объятия молодых ребят в гимнастерках.

— Ура! Мы вернулись! С Победой! — кричат с платформы поезда солдаты.

Машинисты и помощники тоже были в исторической форме

Машинисты и помощники тоже были в исторической форме

Фото: Алексей Волхонский

«Ура! Мы вернулись!»

«Ура! Мы вернулись!»

Фото: Алексей Волхонский

Еще в 10 часов утра волгоградцы начали стягиваться к первому перрону станции Волгоград-1. После инсценированной встречи исторического поезда все желающие, как и в прошлом году, могли посмотреть на военную технику и побывать в кабине машиниста. Взгромоздившаяся на платформах техника родом из Волгограда. Специально для ретропоезда ее предоставил музей-заповедник «Сталинградская битва».

Военную технику разместили на шести железнодорожных платформах

Военную технику разместили на шести железнодорожных платформах

Фото: Алексей Волхонский

«Воинский эшелон» состоит из двух действующих паровозов серии Л-2331 и серии Л-2055. Они на шести железнодорожных платформах возят по Волгоградской, Саратовской и Астраханской областям танки Т-34–76, Т-26 и Т-60, легендарную «Катюшу», бронеавтомобили, дивизионные гаубицы и другие образцы военной техники времён Великой Отечественной войны.

Взгромоздившаяся на платформы техника раньше стояла у музея-панорамы

Взгромоздившаяся на платформы техника раньше стояла у музея-панорамы

Фото: Алексей Волхонский

Венгерский послевоенный паровоз с машинистами до прибытия в Волгоград проехал не один десяток километров. Перед долгой поездкой железнодорожникам пришлось три месяца управлять исторической техникой.

— Мы уже месяц не были дома. Как выехали в апреле, так вот только сейчас и приехали, — рассказали одетые в историческую форму машинисты. — Мы три месяца учились управлять паровозом, техника ведь старая, и принцип работы у нее совсем другой. Сначала долго была теоретическая часть, а затем практика. Практика и ещё раз практика. Вот уже месяц мы колесим на этом поезде и, честно говоря, с ним сроднились. Я этот поезд уже больше, чем жену люблю. Шучу, конечно.

Легендарные танки проехали вместе с локомотивом от Астрахани до Волгограда

Легендарные танки проехали вместе с локомотивом от Астрахани до Волгограда

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Наши мечты за нас никто не исполнит !

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Поезд Победы - новый, уникальный проект команды «Невский баталист». Это машина времени, переносящая зрителя в годы Великой Отечественной войны. Он оказывается среди простых советских граждан, жизнь которых навсегда изменила война. В наушниках звучит история машинистки Лидии, участницы военных событий, рассказанная актрисой Екатериной Гусевой.

И я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по «Поезду Победы».

IMG_2896

Сначала немного цифр: 7 вагонов, 12 тем и 150 скульптур героев, у каждого из которых свой уникальный образ. Создатели «Поезда Победы» сделали невозможное, ведь у них было только 2 месяца для работы. И только 7 вагонов, что рассказать историю самой страшной войны… На мой взгляд, у них получилось отлично!

Первый вагон. Обычные советские граждане едут в плацкартном вагоне: общаются, играют в шахматы, пьют чай и ничего не предвещает беды.

1941 год. Электричка на фронт увозит нас вместе с героями на защиту Москвы.

Вглядитесь в эти лица, они как живые!

Для более точной передачи мимики скульпторы проекта приглашали натурщиков. Это я узнала от Ксении kareliya_piter , которая заглянула на «кухню» проекта и поделилась своими впечатлениями.

В каждом вагоне есть «живое», мультимедийное окно и это создает ощущение движения поезда.

Голос машинистки Лидии ведет дальше, и мы попадаем на допрос военнопленного. Конечно, в поезде такого быть не могло, но это часть военной истории.

Проходим в самый страшный вагон – в зону концлагеря. Сколько людей уничтожила эта машина смерти!

IMG_2939

15. "Стоп! Осторожно, опасность смерти"

Во время войны ходили санитарные поезда, в которых шла постоянная борьба со смертью. Это был не просто поезд с ранеными, а настоящий госпиталь на колесах.

За всю войну было вывезено 5 млн. раненых и больных. Их встречали в госпиталях тыла и продолжали лечить.

Для спасения раненных трудились не только медики, но и ученые. В 1942 году микробиологи Зинаида Ермольева и Тамара Балезина получили первые образцы пенициллина из плесени, взятой со стены московского бомбоубежища.

Еще два года спустя после длительных исследований и наблюдений препарат был испытан на раненых.
Эффект оказался положительным, но антибиотик долгое время производили в малых объемах, не достаточных для лечения большого количества раненых воинов.

Наладить массовое производство в СССР смогли только в 1948 году. До этого получался низкокачественный препарат, терявший свойства при хранении и вызывавший побочные действия у больных.

А у нас есть возможность заглянуть в лабораторию Зинаиды Ермольевой.

В этом же вагоне едет родоначальник советского атомного проекта, Игорь Васильевич Курчатов. Он вёл его с самого старта, 28 сентября 1942 года, до собственной смерти.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны начался 19 ноября 1942 г. контрнаступлением войск Юго-Западного и Донского фронтов под Сталинградом.

2 февраля 1943 г. сдались последние части окруженных под Сталинградом фашистских войск.

На северном направлении в январе 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда. И в «живом» окне этого вагона – Дорога жизни.

Дальше мы попадаем в штабной вагон маршала Советского Союза, Константина Рокоссовского. Командующий первым Белорусским фронтом часто передвигался между подразделениями в штабном вагоне бронепоезда, который стал важным командным центром.

И, возможно, в одном из таких вагонов было принято решение вести наступление через болото, на импровизированных болотоступах.

31 января 1943 года войска под командованием К. К. Рокоссовского пленили фельдмаршала Ф. Паулюса, 24 генерала, 2500 немецких офицеров, 90 тыс. солдат.

Под охраной пленного немецкого фельдмаршала Паулюса и его генералов в баню.

Но не в обычную, а в баню на колесах. Во время войны было построено 72 банно-прачечных дезинфекционных вагона, и они стали настоящим спасение от эпидемий сыпного тифа и траншейной лихорадки.

Небольшая часть экспозиции посвящена бронепоезду «Илья Муромец». Расскажу немного фактов про него.
Бронепоезд был защищён броней толщиной 20—45 миллиметров и за всю войну не получил ни одной пробоины. Он прошёл путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере. За время войны бронепоезд уничтожил немецкий бронепоезд, 7 самолётов, 14 орудий и миномётных батарей, 36 огневых точек противника, 875 солдат и офицеров. Победу «Илья Муромец» встретил в пятидесяти километрах от Берлина, так как разрушенный мост через Одер помешал дальнейшему пути.

В последнем вагоне «Поезда Победы» фронтовики возвращаются домой. Кто-то радостно улыбается фотографу,

IMG_3002

кто-то весело болтает с попутчиком,
33.

Но эта радость со слезами на глазах, - страна заплатила за Победу очень высокую цену.

Сейчас «Поезд Победы» путешествует по стране. 7 ноября он прибыл в Курск, и дальше отправится во Владикавказ. В 2020 году поезд проедет 13 городов, вернется в Москву на техобслуживание и продолжит свое путешествие в следующем году.

Я рада, что увидела проект свои глазами и благодарю Ксению kareliya_piter за приглашение. Жаль, что группы шли одна за одной, и не было возможности пройтись неспеша, рассмотреть детали. Нужно вернуться)

А вам нравятся такие проекты? Хотели бы посетить в своем городе?

Проект создан командой "Невский баталист" совместно с медиагруппой "Красный квадрат" при поддержке Министерства науки и высшего образования, ОАО "Российские железные дороги", "Волонтеры Победы".

Паровоз построен на Луганском паровозостроительном заводе в 1935 году, заводской № 4711. Во время войны он эксплуатировался на Рязано-Уральской и Сталинградской железной дороге. После списания долгое время находился на базе запаса станции Чир. Позже его нашли на заводе "Красный Октябрь", где он подлежал переплавке,но взамен был отдан другой паровоз, который не подлежал восстановлению, а этот отправили в Саратов на реконструкцию. Восстанавливали локомотив почти год.

После частичного восстановления паровоз на прицепе был доставлен в Волгоград. 24 июня 2009 года произошло торжественное открытие - отреставрированные паровоз и четыре вагона были установлены на постамент с рельсами у музея-панорамы "Сталинградская битва".




При реставрации был нанесен номер Эр739-99, но после установки перенумерован обратно в Эр743-64


Двухосный крытый вагон. Так называемый вагон-теплушка использовался для перевозки личного состава Красной Армии в 1942-1943 годах. Во время праздничных мероприятий вагон открывают для посетителей.


Двухосная платформа. Использовалась для перевозки военной техники. На платформе установлен БМ-13 образца 1939 года.

Изнчально, на платформе находился танк Т-34.


Двухосная цистерна. Грузовой вагон для перевозки нефти и нефтепродуктов.


Еще одна двухосная платформа. На ней в разное время в виде экспонатов были установлены: полевая кухня или пушка ЗИС-3



Январь 2017.


"Воинский эшелон" ночью.

Читайте также: