Волга каталка игрушка ссср

Обновлено: 16.05.2024

18 мая Аукционный дом Литфонд проведет очередные торги, на которых будут представлены редкие игрушки, детские книги, фотографии, плакаты и многое другое.

Посетители сайта Литфонда сами выбрали 15 топ-лотов предстоящих торгов:

    . [Антикварная редкость] Кукольный трехколесный велосипед. Россия (?), нач. XX века. . «Физкультурник» (Гимнаcт): заводная игрушка. М.: Зaвод № 1 Мосгорместпрома, 1950-e гг. . [100% модернизм в детской игрушке] Лунник [луноход]. Киев: Киевский экспериментально-механический завод им. М.Ф. Ватутина, 1960-е гг. . [Никаких гвоздей. ] Автомобиль М-111: механическая игрушка. Л.: Ленинградский завод «Северный пресс», 1930-е гг. . [Редчайшая игрушка Универпрома] Механическая заводная модель автобуса № 5, следовавшего по маршруту Сокольники — ЦПКиО им. Горького. М.: Трест «Универпром», завод механической игрушки № 8 (позднее Московский завод Механической игрушки), 1930-е гг. . [Редкий ранний винтаж] Педальная лошадка с коляской. СССР, 1960-е гг. (раний выпуск, № 1). . [В упаковке — редкость] Кран строительный: игрушка электромеханическая. Минск: Минское производственное объединение по выпуску игрушек «Мир», 1970-е гг. . Елочная ватная игрушка «Полярная почта. Медведь». М.: Цех игрушек фабрики «Детская книга», 1930-е гг. . [С белой манишкой и цилиндром на голове] Заводная игрушка: Поросенок-скрипач. С ключиком. [Киев: Комбинат «Металлоигрушка», 1930-е — 1940]. . [Редкость] Водокачка: детская игрушка. М.: Московский завод механической заводной игрушки , 1950-е гг. . [Старейшее игрушечное заведение России] Печка с задней стенкой: кукольная игрушка. Россия: Металлические механические игрушки П.П. Талаева с сыновьями (Астрецовская фабрика механических игрушек), 1900-е гг. . [Импортная мечта советского пионера] Подводная лодка «Дельфин»: электромеханическая игрушка. ГДР, 1970-е гг. . [«Советские дети скоро получат очень интересную игрушку. »] Автомобильчик самоуправляемый заводной типа «Schuco». Таганрог: Завод скобяных изделий [Таганрогский завод игрушек «Искра», позднее], 1953 (по модели 1936 года). . Колейный электропоезд с двумя пассажирскими вагонами на рельсах с переключателем скоростей. Франция, 1930-е гг. . [Украшение кукольного собрания] Кукла в платье и шапочке. Россия (?), начало XX века.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.


По весу машину такую почтой, там еще и километраж зависит. Вполне вероятно что ее проще будет транспортировать в виде комплекта для сборки, иначе под нее придеться придумывать упаковку прямо в отделении)


Шикарно! Удивлен что тачка в полной комплектухе. Обычно руль менялся на круглый от трактора трехколесного. Давно имею идею снять с такой волги матрицу, выклеить корку из стеклоткани, естессно без седелки и рулилки. Ну вобщем сделать большую волгу на РУ. Идею имею а волгу нет.


О!У меня такой рядышком с Волгой стоит :)
Надо будет и его сфоткать


У меня синий ЗиЛ был. С рулём)


есть такая. выклянчил у соседа по даче) теперь в гараже с большой вместе стоит.


Прикольно.Наверное хорошо смотрится с большой машинкой? :)


Как доделаю большую, обязательно сфоткаю автопарк свой)


Да, это будет прикольно! :)


У меня тож такая была) я бы с радостью купил бы такую для сына) (продаешь?)


Да вот думаю за 200 баксов продал бы


какое состояние пластика, не рассыпается? что с доставкой?



узнай плиз если почтой какие условия. да, интерес есть.




СУПЕР! Ты где такое откапал?!)


Ну сначала в магазине приобрел, потом запер на самую верхнюю полку.И вот теперь нашел снова :))))
Радость, как в первый раз


Классная, жаль что я не жил в те времена!


Я иногда тоже к такой мысли прихожу


Еще в виде джипа с рулем была машинка. У нее желтая мордочка была, и багажник-седло в голубом цвете. Я их помню, хотя до этого, лет в пять я "отжигал" на металлическом педальном Москвиче, у которого я быстро накрыл фары, ну а потом и педали накрылись. Помню даже как его ремонтировал, пока мы его не ушатали, в десятиром с друзьями.


Про Москвич знаю, а про джип не очень.А фото есть?


У меня нет, но думаю есть у кого-то, надо поискать по группам в контакте или тут, у старьевщиков и любителей игрушек из СССР.


Я просто да же не знаю, что искать )))


Modellissimo

Еще в виде джипа с рулем была машинка. У нее желтая мордочка была, и багажник-седло в голубом цвете. Я их помню, хотя до этого, лет в пять я "отжигал" на металлическом педальном Москвиче, у которого я быстро накрыл фары, ну а потом и педали накрылись. Помню даже как его ремонтировал, пока мы его не ушатали, в десятиром с друзьями.

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Чем больше я погружаюсь в изучение игрушек произведенных в Советском Союзе, тем больше мне попадаются интересные экземпляры.

Только очень жаль, что информации по ним крайне мало. Порой на поиски хоть какой-нибудь информации уходят часы времени.

Сегодня я вам расскажу об игрушечной машинке ГАЗ-24 «Волга» с заводным механизмом. Точнее о том, что смог о ней узнать.

На коробочке весьма двусмысленная надпись «Заводной автомобиль ГАЗ-24 «Волга»», которую можно отнести как к игрушке, так и к настоящему автомобилю. Ведь, автомобиль и вправду оставляет после себя массу положительных эмоций.

Увы, но я так и не смог узнать, кто выпускал эту игрушку. Перебрав кучу информации в различных источниках, никто не рассказал о производителе. Может, вы знаете, кто выпускал эту «Волгу»? Напишите в комментариях под статьей.

Производство было в 80-х годах прошлого века. Со временем, в модель были внесены некоторые упрощения. Так как встречаются модели с хромом и без.

Хромированные бампера, хромированная решетка радиатора, хромированные накладки на задних стойках, хромированные колпаки. В таком виде машинка выпускалась в 84-м году.

А вот без хрома игрушка выглядит уже не так ярко. Решетка радиатора и бампера стали черного цвета. Колесные колпаки стали белые. Передние фары отлиты вместе с решеткой, а задние сделаны из прозрачного пластика.

Кузов и донышко отлиты из пластика. В переднем правом крыле есть отверстие для ключика.

Длина составляет 20 сантиметров, а ширина 8 сантиметров. Если сравнить эти размеры с настоящим автомобилем, получается масштаб 1:24. Ну, или около того.

Для того, чтобы механизм привести в рабочее состояние, необходимо было рычажок перевести в положение «стоп» и провернуть ключик по часовой стрелке на 3-4 полных оборота.

Сам механизм находится на передней оси. Переведя рычажок в положение «старт», машинка ехала.

Передняя ось не поворотная, поэтому машинка ехала только вперед. Так же, насколько мне известно, реверс у механизма отсутствовал.

Рычажок находился на донышке со стороны водителя. Изначально надписи «старт - стоп» были на кузове с левой стороны, а после, они переместились на донышко.

Открывающихся деталей нет. Остекление из прозрачного пластика вставлялось изнутри. Было несколько цветов салона: красный, желтый и синий.

Цена у игрушки была не маленькой. На донышке высштампована сумма 4 рубля 50 копеек.

Купить сегодня эту игрушку, можно на различных интернет аукционах. Цена в среднем составляет от 2 500 до 3 500 рублей. Состояние у всех отличное.

Как она вам эта игрушка и была ли у вас такая? Напишите в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Если когда-то в Советском Союзе и существовали игрушки, выпускаемые исключительно для развлекательных целей, то это были времена кустарных и артельных производств. По мере развития советской экономики государственные предприятия все больше и больше поглощали мелкие производства, в результате чего отрасль изготовления всевозможных игрушек окончательно перешла на промышленный, фабрично-заводской уровень.

Подход к производству игрушек был серьезным: художники разрабатывали дизайн-проекты, детские психологи просчитывали ту пользу и навыки, которые получит ребенок от игры, специальные комиссии утверждали или отказывались от реализации конкретного проекта. И даже такие простые "малышовые" игрушки, как всевозможные каталки на колесиках, имели под собой мощную педагогическую базу.

Если первыми игрушками советского малыша-ползунка становились сначала погремушки, затем - кубики и пирамидки (различные мягкие, резиновые, целлулоидные и прочие фигурки зверей пока во внимание не принимаем), то у ребенка, который начинал делать свои первые шаги, игровой арсенал нередко пополнялся забавными каталками, которую можно было либо катить перед собой, держа за палку, либо тащить на веревочке позади себя.

Эта простая и незамысловатая забава, которая почему-то у большинства малышей пользуется огромной популярностью, советскими педагогами расценивалась как игрушка, рассчитанная на активные подвижные игры, способствующие развитию кругозора ребенка дошкольного возраста. Так себе подведенное под игру педагогическое основание, но, к счастью, рассказ сегодня не об этом.

Подобные каталки выпускали из разных материалов: из дерева, металла, разного рода пластмасс и делились на три категории: каталки одно-и двуосные на палке; каталки на веревочке и каталки-тележки . Как правило, большинство этих игрушек было выполнено в виде фигурки зверя, птицы, насекомого или рыбки.

Причем, некоторые игрушки (как и та, что на фото выше), несмотря на кажущуюся простоту, были довольно сложны в исполнении: некоторые фигурки делались из двух частей, которые приводились в движение от механизма, расположенного между ведущими колесами. Во время движения игрушка обычно издавала какие-нибудь звуки.

Некоторые каталки могли сами имитировать движение: так, например. некоторым фигуркам лошадок на колесиках придавались "скачущие" движения за счет эксцентриковых кулачков, расположенных на оси ведущих колес. А памятные многие советским детям металлические каталки-бабочки могли махать крыльями за счет специального механизма, состоящего из оси ведущих колес и двух тяг.

Недавно мне попалась новость про реставратора из Нальчика Руслана Кучменова, коллекционирующего педальные машинки времён СССР. Разглядывая фотографии миниатюрных машинок, я поражался их разнообразию. Мне стало интересно сколько моделей педальных машинок выпускалось в СССР. Оказалось — много. Очень много. Богатство «модельного ряда» может поспорить с «большим» автопромом, а то и переплюнуть его. А в плане дизайна были как самобытные модели, так и имеющие взрослых прототипов. Вот что я накопал.

Производство педальных автомобильчиков для детей в СССР наладили ещё в 1930-е на ГАЗе и ЗиСе в 1934 и 1935 годах соответственно. Начну с первенца от ГАЗа, который назывался ГАЗ-А в честь своего «старшего» брата. Педальный ГАЗ-А изготавлялся из отходов и имел две модификации: раннюю и позднюю. Вот ранняя модель образца 1934 года.

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых

Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

А вот и более поздняя модель, появившаяся ближе к концу 30-ых. В 1936 уже выпускалась.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.

Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

ЗИС же выпускал аж три модели педальных машинок, и все три назывались просто ЗИС. Ранняя модель была деревянной и появилась в 1935 году. Советская пресса той поры называла эти машинки неудачными, тяжёлыми и грубо сделанными. Какого-то «большого» прототипа эта модель не имела и выглядела скорее как собирательный образ легковушек тех лет. Кстати, «взрослых» легковушек ЗИС на тот момент пока ещё не выпускал.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Уже в 1937 году появилась более новая модель педального ЗИСа. Кузов был уже металлическим. Причём прототипом был не ЗИС-101, а газовская Эмка.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.

ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

Ещё чуть позже появилась третья модель ЗИСа, уже стилизованная под ЗИС-101. Отличается не только «мордашкой», но и верхней кромкой борта: она стала горизонтальной.

ЗИС третьей модели.

ЗИС третьей модели.

Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный

Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный "худой" трактор.

После войны модельный ряд стал куда интереснее. В 50-ые во Львове на заводе автопогрузчиков выпускались две модели: Стрела и Зiронька. Начну со Стрелы.

Стрела, фото 50-ых

Стрела, фото 50-ых

Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Стрела, вид сзади.

Стрела, вид сзади.

Конкретного прототипа Стрелы не проглядывается. Но задняя часть напоминает инвалидки С-1Л и С-3А, а в передке проглядываются черты Победы, ЗИМа, а эмблема от Рено. Вот такая солянка. Хотя, такой зад был и у британских спортивных довоенных машин например марок Morgan и MG.

Зiронька похожа на Стрелу. Видно, что обе машины с одного завода.

Зiронька, вид спереди

Зiронька, вид спереди

Зiронька, вид сзади.

Зiронька, вид сзади.

Обе модели ныне очень большая редкость.

Далее переходим к самой на мой взгляд красивой педальной машинке из СССР. Называется она Урал. Выпускался Урал на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год. Всего их выпустили около 70000 штук.

Урал из коллекции Руслана Кучменова.

Урал из коллекции Руслана Кучменова.

Он же, вид сзади.

Он же, вид сзади.

В мордашке Урала отчётливо просматриваются черты Победы ГАЗ-М20. Но при этом выступающие крылья сильно напоминают Ford модели 1947 года. В общем, получился миловидный гибрид.

Следующая модель Челябинского завода называлась Малыш. Выпускался он с 1964 по 1977 год и не имел взрослого прототипа.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

С 1956 года на Львовском станкоремонтном заводе выпускался педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

А на Саратовском авиационном заводе в 50-е и 60-е выпускалась машинка под названием Победа. Но на большую Победу она не слишком походила.

Саратовская Победа.

Саратовская Победа.

Ещё одна Победа из Саратова.

Ещё одна Победа из Саратова.

А завод АЗЛК в 1960 году наладил выпуск педального Студебекера под маркой Москвич. Взрослым прототипом послужил Studebaker Champion образца 1950 года. Причём педальный студебекер сначала выпускала итальянская фирма Giordani, а уже с итальянской машинки Москвич скопировал свою.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Выпускался такой Москвич до 1973 года. Причём именно с этого Москвича пошла традиция ставить на них номерные знаки АЗЛК и год выпуска. Верхняя строчка — мелкие буквы АЗЛК, а нижняя два двузначных числа через тире, образующие четырёхзначное число года выпуска.

В 1973 появился педальный Москвич 2 серии, прототипом которого стал Москвич-412. Именно он стал самой массовой педальной машинкой в СССР. К слову, у меня такой был, сине-зелёный. Найден дедом на помойке и на скорую руку отремонтирован. У этой модели горели фары и задние фонари.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412.

Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Выпускались такие Москвичи до 1993 года.

Была и модель Москвича-2141. Но информации про неё нет кроме нескольких фото одного и того же автомобильчика из музея.

Педальный Москвич-2141.

Педальный Москвич-2141.

В какие годы он выпускался — неизвестно. Конец 80-ых или начало 90-ых. Но явно массовым не стал. Сохранилось всего две штуки: красный и жёлтый.

Львовский завод автопогрузчиков после Зiроньки и Стрелы выпускал «Лайку». Надо полагать, с конца 50-ых по 1980 год.


"Лайка", г. Львов.

Далее во Львове выпускались машины Львовянка, прототипом которых послужили Жигули. Годы выпуска с 1980 по 1993. Причём версий Львовянок было много: ГАИ, гражданская 2101, гражданская 2105, с мигалками но однотонной окраски. Приведу несколько примеров фото.

Львовянка ДА4М, вид сзади

Львовянка ДА4М, вид сзади

Львовянка ДА4М, вид спереди

Львовянка ДА4М, вид спереди

Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа!

Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа!

Львовянка типа ВАЗ-2105.

Львовянка типа ВАЗ-2105.

После Малыша на ЧКПЗ выпускалась очень стильная машинка Радуга, не имеющая конкретного прототипа. Но решётка радиатора взята от Ижака. Годы выпуска 1977-1992.

Радуга, 1977-1992гг

Радуга, 1977-1992гг

Также в 70-е выпускался педальный трактор Орлёнок. Производитель — какой-то ОАЗ. Годы выпуска неизвестны.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.

Была и более ранняя модель трактора, судя по стилю из 60-ых, тоже с ОАЗа. Трёхколёсный трактор, в народе известный, как «худой». Модель редкая, информации про неё нет.


"Худой" трактор.

В Орске выпускались две модели страшненьких багги: Орь и Оренбуржец. Точные годы выпуска и тираж неизвестны. Но Оренбуржец был более поздней моделью, чем Орь.

Орь.

Орь.

Оренбуржец.

Оренбуржец.

С 1957 года выпускалась «Ракета». Была ещё такая же «Стрела». Какой завод их выпускал, информацию найти не удалось. Но обе модели скопированы с некоего Supersonic. Кузов у них алюминиевый, из-за чего многие машинки были сданы на металл.


"Ракета".

Стрела

Стрела

Supersonic.

Supersonic.

А в 70-ые в Ленинграде на заводе ЛАЗ выпускалась Нева. Я даже видел такую, сильно ржавую, на помойке. Она была редкостью. Взрослого прототипа у неё нет, но просматриваются черты от Чайки. Год начала производства 1970.

Нева из Ленинграда, 70-ые

Нева из Ленинграда, 70-ые

На том же ЛАЗе выпускалась более страшная «Москва».


"Москва" производства ЛАЗ.

Также выпускались всякие эрзац-машины типа Муравей, Спорт. Выпускались соответственно на АЗЛК и Гомсельмаше. Годы выпуска установить не удалось. Муравей выпускался с 80-ых или даже конца 70-ых как минимум до 1993 года. А Спорт попадался 1978 года выпуска.

Муравей от АЗЛК.

Муравей от АЗЛК.

Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Выпускался и педальный мотороллер Вятка. Точнее — Крошка. Выпускался в казахском Петропавловске с конца 70-х по конец 80-х.

Крошка - педальный аналог Вятки

Крошка - педальный аналог Вятки

В Донецке на ТочМаше выпускалась советская версия Дефендера под названием Багги. Годы выпуска неизвестны.

Багги из Донецка.

Багги из Донецка.

А теперь перечислю неизвестные модели, фото которых попались в Сети.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых.

Он же, вид сзади.

Он же, вид сзади.

Этот же

Этот же "американец" на старом фото. А позади него снова неизвестная модель, похожая на Москвич-407.

Ещё одна неизвестная модель.

Ещё одна неизвестная модель.

Она же, вид сбоку.

Она же, вид сбоку.

Нечто в стиле Победы. Знать бы что это?

Нечто в стиле Победы. Знать бы что это?

Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль.

Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль.

И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал.

И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал.

Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых.

Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых.

Оно же, вид спереди.

Оно же, вид спереди.

И вид сзади.

И вид сзади.

Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Ну и напоследок пара педальных иномарок, уже засветившихся выше на групповом фото. Вот они поближе.

Британский Austin J40

Британский Austin J40

Британский же Austin Pathfinder.

Британский же Austin Pathfinder.

Читайте также: