Вопросы про игрушки для детей

Обновлено: 03.05.2024

- Способствовать расширению активного словаря детей по теме : «Игруш-ки».

-Вызывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к иг-рушкам.

-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

- Учить двигаться, сохраняя направление. Развивать внимание, умение действовать в коллективе.

Ход викторины:

Воспитатель: (в костюме Феи волшебницы) :

-Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в загадочное путешествия- в гости к любимый нашим игрушкам, но просто так мы туда с вами не доберемся перед нами будут испытания, которые мы с вами ложны пройти. Вы гото-вы?

Воспитатель: А что бы мы с вами смогли быстрее пройти все испытания, и добраться до игрушек отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Правильно ребята. Так давайте вы будете вагончики а я Ло-комотивчик и мы с вами отправимся в путь.

(Дети берутся друг за друга и отправляются в путь)

И так первая наша остановка называется «Загадочная»

Внимательно слушать загадки, которые я буду вам загадывать и находить на них отгадки в виде карточки и показать.

Игрушка, которой оторвали лапу.

Дети показывают изображения (Мишка.)

Игрушка, на которой вернешься к маме.

Дети показывают изображения (Самолет.)

Игрушка, на которой можно поехать в гости.

Дети показывают изображения (Лошадка.)

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми?

Дети: играть аккуратно, не терять, не рвать, не ломать.

Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно. Пусть игрушки, книжки дружат с нами. Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Молодцы ребята, поехали дальше.

(дети, взявшись друг за друга отправляются дальше)

Следующая наша остановка «Волшебная»

Здесь нам с вами наши игрушки прислали волшебное письмо давайте мы его прочитаем. (Воспитатель читает письмо где игрушки просят от ребят изготовить волшебный подарок)

Ну что ребята выполним с вами просьбу игрушек?

(Дети совместно с воспитателем изготавливают волшебное дерево для иг-рушек в подарок)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, ну что ж осталось совсем немного, и мы уже увидим наши красивые игрушки.

(дети отправляются дальше)

Воспитатель: И вот ребята мы с вами добрались до наших любимых с ва-ми игрушек. Дети дарят изготовленный подарок игрушкам. Они уже очень заскучали пока ждали нас и хотят с нами немного поиграть. Ребята каж-дый берет по игрушке и проводится игра.

«Мишка по лесу гулял».

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Вышли деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, вставай,

Наших деток догоняй.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием, вам понрави-лось путешествовать?

Воспитатель: Никогда не обижайте игрушки, играйте с ними бережно и они всегда будут рады вновь встречи с вами

Досуг-викторина для детей старшего дошкольного и среднего возраста «День космонавтики» Досуг - викторина для детей старшего дошкольного и среднего возраста на тему " День космонавтики" Программное содержание Цель: Закрепить.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам» Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду» Цель: развивать наглядно-действенное.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Развлечение «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №7 «Умка» Развлечение. Тема: «Мои любимые.

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей младшей группы «Любимые игрушки» Цели: • Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто. • Продолжать учить.

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Интернет-экспедиция «История вещей. Игрушки» — Экспедиции — Академия таланта. Всероссийские конкурсы для детей и педагогов

(ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Бусыгина Татьяна Дмитриевна

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление изученного материала по теме.

Задачи:

· Активизация словарного запаса по теме.

· Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательном значении.

· Развивать общую и мелкую моторику, мимику лица.

· Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения к друг другу, бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: атрибуты к аттракционам «Чья машинка первая?», «Завяжи кукле бант», «Чудесный мешочек», мяч

Ход викторины:

- Чтение стихотворения: «Очень любим мы игрушки»

Очень любим мы игрушки-куклы, мячики, хлопушки.

С ними часто мы играем в детском садике с друзьями.

Кукол кормим, одеваем, на машины их сажаем,

На прогулку их везём. Дружно с куклами гуляем, а потом их спать кладём.

Мы играем в догонялки,

Прыгаем через скакалки.

В пол мы мячиками бьём-

Очень весело живём!

( на стульчиках сидят различные игрушки)

- Ребята, посмотрите внимательно на наши игрушки- они у нас ….(грустные)

Игрушки скучные такие

Отчего ж они грустят?

И игрушки, как чужие

В ряд на стульчиках сидят.

- Мимические упражнения «Грустный-весёлый»

Покажите мимикой, какие у нас грустные игрушки. А почему они такие?

(Ответы детей.) Давайте их развеселим, покажите , какие они будут весёлые. А что их может развеселить? (Ответы детей.)

- У вас есть любимые игрушки? Рассказать о них вы сможете в игре.

Игра в кругу с мячом «Ты катись весёлый мячик»

Ты катись весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого весёлый мячик,

Тот про любимую игрушку расскажет нам…

- Мы узнали про любимые игрушки, но не все дети успели рассказать про свои , поэтому мы сейчас поиграем еще в одну игру, где вы все покажете своим телом, мимикой, свою любимую игрушку.

Игра « Раз , два, три-повернись и в игрушку превратись!»

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это зайка, это пёс.

Вот машина без колёс.

Вот и все мои игрушки.

Ребята, давайте назовём наши игрушки , которые сидят на стульчиках, ласково, чтобы больше они никогда не грустили:

Машина-машинка, кукла-. медвежонок-. зайка-. кукла-…, буратино-..

Упражнение «Исправь ошибки»

Ребята, я получила письмо от Незнайки, но что он мне пишет о своих игрушках, я не могу понять. Помогите мне пожалуйста разобраться:

· У куклы есть друг мишка. У него колючая шерсть и длинный хвост.

· Есть мячик. Он квадратный и деревянный.

· Есть утёнок, который пищит: «мяу»

Физкультминутка «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной.

По два взмаха левой и правой рукой-как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять.

5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть.

По два взмаха левой и правой рукой-как бы удары по мячу.

Что за чудо кирпичи

Я в подарок получил?

Что сложу из них-сломаю,

Всё сначала начинаю. (кубики)

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет?

Это мой любимый….(мячик)

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешки)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (шарик)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (машина)

- Аттракцион с машинками «Чья машинка первая?»

(В игре участвуют два человека. Прокатить машинку змейкой между кеглями.)

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

- Аттракцион с куклами «Завяжем кукле бантик»

(В игре участвуют по две девочки, завязывают ленточку на волосах куклы)

-Игра «Чудесный мешочек»

- Молодцы ребята, отгадали все загадки и весело поиграли с игрушками.

Я собой принесла «Чудесный мешочек», там много разных игрушек. Попробуйте отгадать их на ощупь. (Предварительно рассмотреть игрушки вместе с детьми).

- Наши игрушки стали весёлыми, вы с ними много играли. Знаете, как с ними нужно обращаться. Игрушки благодарят вас и приглашают посмотреть мультфильм «Старая игрушка».


Курс повышения квалификации

Создание музея в образовательной организации: теория и практика


Курс повышения квалификации

Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 309 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2021 184
  • DOCX 66.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бусыгина Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Маркетинговый анализ рынка»

72 минуты

««Ресурсный учитель» - практики осознанного дыхания для диагностики и регуляции собственного состояния на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»

131 минута

«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Викторина "В мире игрушек" для детей 5-7 лет

Цель – обобщение знаний детей об игрушках.

Задачи - закрепить знания детей об игрушках; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать бережное отношение к игрушкам.

Ход викторины

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп.

А цветной. (калейдоскоп)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной. (волчок)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Эта кукла-. (неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — . (зайка)

Ядра в ствол ей заряжают

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это. (пушка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Хоть взлетает к облакам,

Но за хвост привязан к нам.

Удержать его сумей,

Он — смешной воздушный. (змей)

В ней горошинки звенят,

Это первая игрушка

Под названьем. (погремушка)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая –
Платья без конца меняет.
(Барби)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)

Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками –
Хвостик я держу руками.
(Воздушный змей)

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)

Меня спроси, как я тружусь?
- Вокруг оси своей кружусь.

Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь, плясать – мастак,
А стоять никак.
(Волчок)

Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной.
(волчок)

Вот игрушка не простая,
А бывает как живая.
Сбоку ключик покручу
Побежит, куда хочу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Заводная игрушка)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)

Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — .
(Зайка)

Хоть взлетает к облакам,
Но за хвост привязан к нам.
Удержать его сумей,
Он — смешной воздушный.
(Змей)

Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю.
(Игрушки)

И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А совей сестре Валюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)

Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой.
(Игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной.
(Калейдоскоп)

Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.
(Карусель)

Конь за конем едут,
Друг друга не догонят.
(Карусель)

На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу -
Еду я по чудо-кругу.
(Карусель)

Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу.
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться.
(Карусель)

Под ногами доска,
А в руках веревки.
На доске под облака
Мы взлетаем ловко.
(Качели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь -
На них садись.
(Качели)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.
(Кубики)

Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)

Я достану их скорей,
Дом построю для зверей,
В доме будут стол и стул,
Чтоб уютней было в нем.
Для машинки я гараж с мостиком построю…
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Строительные кубики)

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

Собери игрушки

Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением игрушек

- первая команда собирает мягкие игрушки

- вторая команда собирает игрушки из других материалов

Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Игрушки в мультфильмах и сказках

Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

Где Винни-Пух нашёл хвост Иа ? (На двери у Совы)

У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу. »? (Черепаха и львёнок)

Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. » Чьи это слова? (Винни-Пуха)

Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

К кому спешил мамонтёнок? (К маме)

Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Подсчитывается количество жетонов. Победила команда, набравшая большее количество жетонов. Победители награждаются медалями «Знатоки».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Викторина «В мире игрушек»

- расширение представлений учащихся о разнообразии мира игрушек;

- способствовать воспитанию познавательного интереса у детей, любознательности;

- развивать мышление, внимание, память;

- формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия;

Оборудование: мультимедийная установка, слайды, призы.

Ход мероприятия:

Игрушки окружают нас в течение всей жизни. Это не только предмет забавы и развлечений. Игрушки – это свидетели, а иногда и участники мировой истории. Приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир игрушек.

В игре принимают участие две команды (выбирают капитанов, придумывают название команд).

1. В мире игрушек – презентация (после каждого ответа учащихся демонстрируется соответствующий слайд).

2. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)

3. Откуда русские мастера заимствовали принцип вытачивания «Куклы в кукле», лежащий в основе матрешки? (Матрешка появилась после того, как известному русскому промышленнику Савве Ивановичу Мамонтову привезли деревянную разъемную игрушку из Японии – добродушного мудреца Фукуруму.)

4. Назовите игрушку, в основе которой лежит принцип устойчивости равновесия. (Неваляшка. Ее невозможно уронить - она тут же вскакивает, мелодично звеня.)

5.“Он сидел возле нарисованного огня и от голода потихоньку икал. Он видел – из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, - сердито зашуршало стружками. Должно быть, оно искало яйцо, которое разбил…” Кто разбил это яйцо? (Буратино. А.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

6. Как французы называют голенькую куклу-младенца? (Пупс)

7. Было их двадцать пять родных братьев по матери - старой оловянной ложке. Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир - ну, прелесть что за солдаты! Первые слова, которые они услышали, когда открыли их домик-коробку, были… Какие слова они услышали первыми? ("Ах, оловянные солдатики!" Г.Х.Андерсен “Оловянный солдатик”)

8. Как звали девочку, которая в сказке Юрия Олеши «Три Толстяка» была очень похожа на механическую куклу? (Суок)

9. Какая кукла была непременным персонажем в кукольных представлениях на русских ярмарках? (Петрушка)

10. Какая игрушка справилась с целой армией мышиного короля? (Щелкунчик. Сказка Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышинный король).

11. Праздник какой игрушки отмечают 27 октября? (Праздник плюшевого мишки)

12. Какая любимая всеми игрушка получила свое название от того, что постоянно падала? (Чебурашка)

13. В каком году появилась кукла Барби? (В 1959 году. Ее создательницей была американка Рут Хендлер).

14. “Он вечно глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая пастушка. Рядом с нею стоял маленький трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора. Он стоял рядом с пастушкой - так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки”. Как называется это сказка? (“Пастушка и трубочист” Г.Х.Андерсен)

14а. Угадайте что в черном ящике. Эти предметы люди достают раз в году на праздник, они очень яркие, блестящие, играют всеми цветами радуги. (Елочные игрушки).

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

15. Какие игрушки являются символами Олимпиады 2014 года в Сочи? (белый Мишка, Зайка и Леопард).

16. “Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Вокруг дерева все пестрело и сияло. И чего там только не было! Мари увидела нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду, но больше всего обрадовало ее шелковое платьице, искусно отделанное цветными лентами и висевшее так, что Мари могла любоваться им со всех сторон; она и любовалась им всласть…” Героиней какой сказки является Мари? (“Щелкунчик и Мышиный король” Э.Гофман)

17. Что такое бильбоке? Это игрушка состоящая из шарика и чаши на стержне, в которую ловят шарик.

18. Как вы думаете, что это такое? (Мячи, найденные археологами в Древнем Новгороде. Такими мячами из туго набитых тряпок когда-то играли дети в Древнем Новгороде.)

19. Эта игрушка относится к древнейшим гончарным промыслам России. В старину такие игрушки готовили к празднику проводов зимы, который в Вятской губернии назывался Свистопляской или Свистуньей. Что это за игрушка? (Это знаменитая дымковская игрушка. Ее характерным отличием в росписи являются яркие тона краски по белому фону.)

20. Какое традиционное имя носят мишки в Америке? В честь кого их так называют? (В Америке плюшевых мишек называют «Тедди» это сокращенное от имени президента США Теодора Рузвельта, который в конце 1902 года на охоте пощадил медвежонка.)

21.Почему у кукол древних славян не было лица. (Считалось, что если у куклы будет лицо, то у нее появится душа и в нее может вселиться злой дух.)

Подведение итогов викторины.

Вот и закончилась наша викторина! А теперь давайте посчитаем жетоны и определим победителя викторины. Награждение участников викторины.

- Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление детей об игрушках.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.

- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

- Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы открываем в нашем детском саду музей игрушек. Хочу вам рассказать небольшую историю о том, как появился первый игрушечный медвежонок.

В немецком городке Гингена, в начале 20 века жила девочка по имени Маргарет Штайф, прикованная к инвалидному креслу. Она очень любила изготавливать игрушки из лоскутков, которые оставались после пошива платьев, пальто и другой одежды. Идея создать игрушечного мишку пришла в голову племяннику Маргарет, Рихарду Штайффу, когда тот наблюдал в зоопарке за настоящими, совсем не плюшевыми медведями. Маргарет разработала первые выкройки, и фабрика приступила к шитью. Посмотрите, ребята, в нашем музее большое разнообразие медведей. Они сшиты из различных тканей (плюш, искусственный мех, ткань, набиты разнообразным материалом: опилки, вата и т. д)

- Ребята, а какой вам больше понравился медвежонок? (ответы детей)

- Скажите, какой в году самый веселый, нарядный и сказочный праздник? (правильно, Новый год)

-У нас в музее непростая елка, она украшена старинными елочными игрушками, давайте, рассмотрим её.

Первые елки в семьях было принято украшать сваренными в меду яблочками, сливами и орехами. Еще на елке обязательно были печенья, вафли и пряники. Затем уже стали мастерить игрушки из картона. На елки вешали и красивых куколок, сделанных из ткани, кружев, бисера и бумаги. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли шестиконечную Вифлеемскую звезду. Для красоты на веточки ставили горящие свечи, но это было очень опасно – рождественское дерево могло стать причиной пожара.

А первые елочные стеклянные шары появились в Тюрингии, в городе Лауше, в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители Лауша, но и всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.

- А сейчас, ребята, мы с вами проведем интересную викторину об игрушках. Мы с вами поделимся на две команды.

- Итак, в каких литературных произведениях действующими лицами являются игрушки? Ответы на наши загадки вы сможете найти среди экспонатов нашего музея.

Чтение загадок о героях-игрушках из литературных произведений. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку и дает ответ. Если ответ неполный, помогают болельщики этой команды.

1-й тур:

- Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь (Винни-Пух)

Расколю хоть миллион!

Но таким быть просто мука,

Я уродлив и смешон.

В чары темные закован,

Злой Мышильдой заколдован,

Ждет любви принцессы лучшей

Самый храбрый принц…(Щелкунчик)

-У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

-Знают взрослые и дети -

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка -

Он игрушка. (Чебурашка)

-Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (Оловянный)

2-й тур:

1. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)

2. Назовите куклу — символ несгибаемости русского народа: она поднимается во весь рост, как бы не пытались ее свалить. (Ванька-встанька)

3. Назовите куклу, которая была бы самой подходящей парой для Ваньки-встаньки. (Неваляшка)

4. Как называют куклу, которую сжигают на Проводах Зимы? (Масленица)

5. Как звали сказочную героиню, которую дед с бабкой слепили из снега, как куклу, а она превратилась в прекрасную девушку? (Снегурочка)

6. Каким французским словом называют во всем мире кукол на ниточках? (Марионетка)

7. Назовите имя сказочной куклы с необычными волосами, которой очень нравилось быть учительницей. (Мальвина)

8. Какая кукла была непременным персонажем в кукольных представлениях на русских ярмарках? (Петрушка)

3-й тур. Чей предмет?

Ведущий называет и показывает сказочные предметы.

Задание: назвать сказочного персонажа, которому принадлежат эти предметы.

1. Сапог (Кот в сапогах)

2. Зонтик (Оле-Лукойе)

3. Докторская шапочка (Доктор Айболит)

4. Сани (Снежная королева)

5. Шляпа (Незнайка)

6. Печь (Емеля)

4-й тур: Назовите всех героев сказки “Золотой ключик или приключения Буратино”

Подведение итогов викторины, награждение команд.

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки дедушки». Цель: Создать условие,чтобы дети с интересом показали.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Читайте также: