Воспитание бережного отношения к игрушкам

Обновлено: 19.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Беседа с родителями на тему «О бережном отношение ребёнка к игрушкам»

Подготовила Стрыгина А.Н.

Цель: воспитываем у детей бережное отношение к игрушкам.

Для начала давайте разберемся, почему ребенок мог сломать игрушку. Спокойно, не повышая интонации, задайте ему этот вопрос. Лучше это сделать, когда ребенок не расстроен и не напуган. Что может ответить малыш? Какие выводы можно сделать из этого ответа?

“Я не знал, что она сломается”. Подумайте, может быть, вы дали ребенку игрушку, слишком хрупкую или сложную в обращении для детей его возраста? У малышей 2-4 лет еще плохо развита мелкая моторика, маленькие ручки бывают очень неловкими. Не стоит дарить им игрушки с мелкими и хрупкими деталями, тем более что у маленького ребенка есть риск проглотить или вдохнуть такую деталь. А может быть, игрушка просто была недостаточно хорошего качества?

“Я играл во врача (парикмахера, ремонт машин и т. п). ” Действительно, увлекшись игрой, ребенок может состричь волосы кукле, раскрасить фломастерами шерсть мишки, разобрать игрушечный автомобиль. Малыш в момент игры не задумывается, что “сделать, как было” у него уже не получится. Не стоит ругать и стыдить ребенка в этом случае. Лучше объяснить ему, что в результате его деятельности игрушки меняются необратимо, и теперь ему придется играть с куклой, у которой больше никогда не будет длинных волос, а медведь останется весь в пятнах от фломастеров. Новых точно таких же игрушек ребенку покупать не нужно. Иначе у вашего отпрыска сложится впечатление, что с игрушками можно делать все что угодно - мама или папа все равно купит новые.

“Я хотел посмотреть, что там внутри”. Интерес к устройству окружающих предметов - вполне естественная черта детского характера. За это тоже не следует ругать, лучше купите ребенку несколько игрушек, которые можно собирать и разбирать без вреда для них. Кроме того, такого ребенка может заинтересовать конструктор или мозаика. Эти игры очень полезны для развития мелкой моторики и пространственного мышления.

Предложите ребенку, чтобы, когда ему в следующий раз захочется что-то разобрать, он обратился за помощью к взрослым - они объяснят, как устроен интересующий его предмет.

«Я рассердился на куклу, она вела себя плохо. » А вот это уже тревожный сигнал. Возможно, у ребенка скопилась нереализованная агрессия. Если дитя ломает игрушки и другие предметы в приступах гнева, наказания и угрозы не помогут - а наоборот, спровоцируют новые срывы. В этом случае нужно обратиться к детскому психологу. Может быть, у вашего малыша есть какие-то проблемы, о которых вы не знаете? Последите за своим собственным поведением: не случалось ли вам терять самоконтроль в присутствии ребенка? Дети очень легко перенимают как положительные, так и отрицательные привычки своих родителей, не забывайте об этом.

В любом случае, если вы будете ругать и стыдить ребенка, это научит прятать сломанные игрушки и скрывать все свои проблемы и ошибки. Будет лучше, если вы объясните ему, что все, во что вложен труд других людей, нужно беречь и уважать. Да и вообще, если с игрушками обращаться плохо, они могут обидеться и уйти. И новым игрушкам скажут, чтобы не приходили из магазина играть с ребенком, который может их сломать. Такая новость станет для вашего малыша поводом задуматься, прежде чем разрисовывать фломастерами очередную куклу или кидаться кубиками из окна.

Необходимо постепенно приучать малыша поддерживать среди своих игрушек порядок - прежде всего на собственном примере. Начните уборку первым и попросите малыша вам помочь. Объясните, что у каждой игрушки должен быть свой собственный домик. Похвала подействует лучше, чем порицание: хвалите ребенка каждый раз, как он уберет игрушку на место. Удобные шкафчики, красивые коробочки - все это поможет привить ребенку любовь к порядку в детской, а позже - к порядку в доме.

Игрушка - самый радостный и желанный подарок для малыша. Да и взрослому приятно видеть, как счастливый ребенок бежит в свою комнату, сжимая в ручках новую машинку или куклу. Но через какое-то время те же игрушки могут быть обнаружены в детской на полу, запачканные, поломанные. Так и хочется сказать в сердцах: “Я тебе никогда больше ничего не подарю! Ты не умеешь обращаться с игрушками!” Действительно, ребенок этого не умеет. Значит, нужно научить!

Для начала давайте разберемся, почему ребенок мог сломать игрушку. Спокойно, не повышая интонации, задайте ему этот вопрос. Лучше это сделать, когда ребенок не расстроен и не напуган. Что может ответить малыш? Какие выводы можно сделать из этого ответа?

“Я не знал, что она сломается”. Подумайте, может быть вы дали ребенку игрушку, слишком хрупкую или сложную в обращении для детей его возраста? У малышей трех-пяти лет еще плохо развита мелкая моторика, маленькие ручки бывают очень неловкими. Не стоит дарить им игрушки с мелкими и хрупкими деталями, тем более, что у маленького ребенка есть риск проглотить или вдохнуть такую деталь. А может быть, игрушка просто была недостаточно хорошего качества?

“ Я играл во врача ( парикмахера, ремонт машин и т. п).” Действительно, увлекшись игрой ребенок может состричь волосы кукле, раскрасить фломастерами шерсть мишки, разобрать игрушечный автомобиль. Малыш в момент игры не задумывается, что “сделать как было” у него уже не получится. Не стоит ругать и стыдить ребенка в этом случае. Лучше объяснить ему, что в результате его деятельности игрушки меняются необратимо, и теперь ему придется играть с куклой, у которой больше никогда не будет длинных волос, а медведь останется весь в пятнах от фломастеров. Новых точно таких же игрушек ребенку покупать не нужно. Иначе у вашего отпрыска сложится впечатление, что с игрушками можно делать все что угодно - мама или папа все равно купит новые.

“Я хотел посмотреть, что там внутри.” Интерес к устройству окружающих предметов - вполне естественная черта детского характера. За это тоже не следует ругать, лучше купите ребенку несколько игрушек, которые можно собирать и разбирать без вреда для них. Кроме того, такого ребенка может заинтересовать конструктор или мозаика.

Эти игры очень полезны для развития мелкой моторики и пространственного мышления.
Предложите ребенку, чтобы когда ему в следующий раз захочется что-то разобрать, он обратился за помощью к взрослым - они объяснят, как устроен интересующий его предмет.

“Я рассердился на куклу, она вела себя плохо.” А вот это уже тревожный сигнал. Возможно, у ребенка скопилась нереализованная агрессия. Если дитя ломает игрушки и другие предметы в приступах гнева, наказания и угрозы не помогут - а наоборот, спровоцируют новые срывы. В этом случае нужно обратиться к детскому психологу. Может быть, у вашего малыша есть какие-то проблемы, о которых вы не знаете? Последите за своим собственным поведением: не случалось ли вам терять самоконтроль в присутствии ребенка? Дети очень легко перенимают как положительные, так и отрицательные привычки своих родителей, не забывайте об этом.

В любом случае, если вы будете ругать и стыдить ребенка, это научит прятать сломанные игрушки и скрывать все свои проблемы и ошибки. Будет лучше, если вы объясните ему, что все, во что вложен труд других людей, нужно беречь и уважать. Да и вообще, если с игрушками обращаться плохо, они могут обидеться и уйти. И новым игрушкам скажут, чтобы не приходили из магазина играть с ребенком, который может их сломать. Такая новость станет для вашего малыша поводом задуматься, прежде чем разрисовывать фломастерами очередную куклу или кидаться кубиками из окна.

Старайтесь также постепенно приучать малыша поддерживать среди своих игрушек порядок - прежде всего на собственном примере . Начните уборку первым и попросите малыша вам помочь. Объясните, что у каждой игрушки должен быть свой собственный домик. Похвала подействует лучше, чем порицание: хвалите ребенка каждый раз, как он уберет игрушку на место. Удобные шкафчики, красивые коробочки - все это поможет привить ребенку любовь к порядку в детской, а позже - к порядку в доме.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
vospityvaem_berezhnoe_otnoshenii_k_igrushkam.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как воспитать бережное отношении к игрушкам»

Как только в семье появляется маленький карапуз, все знакомые вместе с родителями каждый раз несут ему игрушки, и до годика, когда малыш начинает понимать, что с ними делать, комната уже напоминает магазин с изделиями для детских забав. С одной стороны, наличие большого количества игрушек хорошо в том, что ребенок постоянно занят и во время игры развивается, но с другой — собирать игрушки самостоятельно ему уж никак не хочется.

Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду. Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает, как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому.

Собирать игрушки самостоятельно ребенка надо приучать обязательно, ведь от этого зависит дальнейшая его дисциплина, аккуратность и бережное отношение к вещам, и чем раньше мама начнет приучать к этой процедуре, тем легче пройдет привыкание. Первые свои уборки малыш должен делать обязательно с взрослыми, начиная с 1-1,5 годиков, причем только под хорошее настроение без криков и слез, иначе маме придется еще долго ползать по комнате, с целью навести порядок.

Способы приучения ребенка собирать игрушки

Перед тем как научить ребенка собирать игрушки, родителям надо запомнить, что фразы «это твои обязанности» или «надо» здесь вообще неуместны, и их произношение у малыша может надолго отбить охоту убирать после себя. Начиная уборку, ребенок должен быть в хорошем настроении с готовностью к играм, так как приучать малыша поначалу лучше всего в игровой форме. Также не стоит начинать приучение к уборке, если ребенок сонный, уставший или плохо себя чувствует.

1. В первую очередь, чтобы научить ребенка к чистоте, родители должны показать пример своего поведения. Вряд ли малыш приучится собирать игрушки, если взрослые тоже не убирают после себя вещи. Родители — это всегда пример для подражания и, убираясь в комнате или кухне, маме стоит каждый раз объяснять любопытному малышу, для чего она это делает.

2. Место, где хранятся игрушки, должно быть доступным для ребенка и привлекать его внимание: ящики и тумбочки с хорошо открывающимися дверками и желательно разными цветами, чтобы малыш легче запоминал, у какой игрушки какое место.

3. Вся уборка происходит в игровой форме, где ребенок помогает машинкам заехать в гараж, куклам лечь спать, а зверушкам — спрятаться в свой домик.

4. Можно рассказать малышу придуманную сказку о том, что у деток, которые не хотят убирать после себя, игрушки убегают из дома и ищут себе лучшего хозяина. Примером сказки может стать рассказ «Мойдодыр». Так же в детских книжках (из серии «Мой малыш» или «Учимся в игровой форме») можно много найти стишков или песенок про уборку, которыми можно воспользоваться, чтобы малышу не было скучно.

5. Приучая ребенка к уборке своих игрушек, родители должны помнить, что делать это надо регулярно. Пропустив день, малыш сразу запомнит, что ничего за это время не случилось с любимыми игрушками без уборки, и в дальнейшем такие дни будут повторяться все чаще. Уборку игрушек желательно привязывать к каким-либо последующим действием, а именно: после уборки малыш ложится спать, идет на прогулку или садится кушать.

6. Уборка своих игрушек не должна стать процедурой наказания. Положительного результата так достичь не получится, а в будущем это станет малышу ненавистным действием.

Приучая детей дошкольного возраста к порядку, стоит все-таки понимать, что они еще маленькие, и если с первого раза ничего не получается, пробуйте еще и еще. Ребенок, которому родители уделили должное внимание и понимание, рано или поздно откликнется и сделает так, как хотят его родн ые.

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.

Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.

Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.

Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.

Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».

Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.

Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».

Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».

Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

ВложениеРазмер
konspekt_igrushki_druzya.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Воспитателя Райковой Натальи Александровны.

Тема: «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя! Давайте беречь игрушки»

Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.

Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.

Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.

Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.

Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».

Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.

Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».

Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».

Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

Оборудование: красиво оформленный мешочек, предметные картинки (неваляшка, воздушный шарик, кубики, конь-качалка, кукла, пирамидка, юла, мольберт или доска, игрушка Котик или костюм Котика, сундучок, картинки игрушек).

1. Приветствие. - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку)

- С добрым утром! (повернуться друг к другу)

2. Игра «Отгадай загадку».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, который лежит на столе. Чтобы узнать, что в нём лежит, предлагает отгадать загадки:

Он совсем не хочет спать, положу - встаёт опять.

И стоит, качается. Как он называется? (неваляшка)

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка и улетел под облака (воздушный шарик)

Эти чудо- кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю. Всё сначала начинаю (кубики)

Он стройный и красивый с густой чудесной гривой.

Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться (конь-качалка)

Глазки голубые. Кудри золотые. Губки розовые (кукла)

Деревянный человечек носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети надевать колечки эти (пирамидка)

От толчка я завожусь и кружусь, кружусь, кружусь.

Но заденьте за бочок, тут же шлёпнусь. И молчок! (юла)

После каждой отгадки достаём из мешочка предметные картинки с изображением игрушек.

3. Игра «Что изменилось? »

Перед детьми - картинки с изображением отгаданных игрушек.

- Закройте глазки. В это время меняем картинки местами.

4. Пальчиковая игра «Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки!

Это - курочки пеструшки.

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,

остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки!

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

5. Беседа «Как можно играть с игрушками».

Показывает картинку игрушку грустный Котёнок.

- Котик! Отчего грустишь?

Чем помочь тебе, малыш?

- Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашёл:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

- Ты их, Котик, обижал?

- Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

- Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? » (ответы детей)

- Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

- Как можно поступить в этом случае? (Попросить помощи у взрослых).

- Что нужно делать после того, как поиграли игрушками? (Их надо убрать на место) .

- Зачем надо прибирать игрушки? (Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил) .

- Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

(Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы).

- А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать? (Спросить разрешение у того, чья эта игрушка) .

- А как игрушку попросить?

- Ребята! Сможем научить?

6. Игра «Попроси игрушку».

Даём одну игрушку ребёнку и сначала сами просим разрешение поиграть игрушкой: «Артём, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Артём, дай мне, пожалуйста, твою машинку» или «Артём, можно я поиграю твоей машинкой, а тебе пока дам свой мячик? ».

Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

- Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

Обижать их нельзя!

- Сейчас на несколько минут

Пусть наши глазки отдохнут!

7. Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам". Поведи глазами влево - незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай. А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

8. Упражнение «Превратись в игрушку» под музыку.

«Мишка с куклой пляшут полечку». (Автор - М. Качурбина)

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

- Ой, ребята, как мне у вас нравится!

С вами весело играть! Можно многое узнать!

Обещаю, что не буду я игрушки обижать!

9. Игра «Волшебный сундучок» - Котик, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

- Хорошо, Котик, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Котик, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки? Котик подаёт.

- Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки. Далее Котик опускает фотографии в сундучок, дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три! Сундучок, фотографии в игрушки преврати! » Затем подходит ребёнок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают разные игрушки Котика.

10. Заключительная часть. Котик:

- Спасибо, вам ребята.

Пойду игрушки прибирать! Их не буду обижать!

Ведь они – мои друзья! Об этом буду помнить я!

До свидания! Котик уходит.

- Какое настроение было у Котика в начале нашей встречи?

Изобразите грустное настроение.

- А какое стало сейчас? Покажите радостное настроение.- Молодцы, ребята, вы помогли Котику, и за это он вам оставил свои подарки (картинки с игрушками) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена.

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена.


Конспект образовательной деятельности на тему "Роспись дымковской игрушки"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к предметам.


Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и.


Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

конспект занятия с детьми старшей группы.


Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Учимся беречь энергию»

Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; Задачи:• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;• привлечение внимания к п.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Знакомство с романовской игрушкой»

Занятие по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры для детей 5 - 6 лет. Для лучшего усваивания материала детьми на занятии используется лепбук "Романовская игрушка".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко»

МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Беседа в младшей группе «Пчёлки»

на тему


Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность.


Задачи:
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- вспомнить правило пользования игрушками;
- учить отвечать на вопросы (полным ответом);

- обогащать словарный запас детей.

· Игрушки ( зайка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, мишка, слон );

· Иллюстрации к стихотворениям А. Барто

Предварительная работа:

1. чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

2. беседа «Наши любимые игрушки».

Ход беседы

Организационный момент:

Психологическая установка на занятие .

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это волшебный короб. А что же в нём? Послушайте моё стихотворение.

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный короб, а в нём лежат игрушки. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в волшебном коробе.

· Игрушка, которая промокла под дождём. (зайка)

· Игрушка, которая идёт, качается. (бычок)

· Игрушка, на которой можно поехать в гости. (лошадка)

· Игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)

· Игрушка, которая не тонет в воде. (мячик)

· Игрушка, которой оторвали лапу. (мишка)

· Игрушка, который не хочет спать. (слон)

Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.

Дети берут в руки игрушки и рассказывают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».


«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


«Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!


«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик


И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-Опрокинул грузовик.


«Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.


«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.


Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рвать и ломать игрушки?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Им больно. Они тоже обижаются.

Воспитатель: Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице?

Дети: Нет! Игрушек не останется.


Воспитатель: Ребята, а как играют куклами, чтобы они не сломались?

Дети: Одевают, качают, кормят, раздевают, расчесывают, катают на коляске. Нельзя бросать.


Воспитатель: Ребята, а как играют машинками, чтобы они не сломались?

Дети: Надо её катать за верёвку, нельзя ложится на неё.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать?

Дети: Мыть, убирать на место, аккуратно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Дети: Могут сломаться и разбиться.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если они сломались, порвались?

Дети: Починить!

Воспитатель: Ребята, давайте починим наши игрушки!

· Мишке пришьём лапу.

· Зайку высушим.

· Лошадку расчешем расчёской.

· Мячик положим в специальный ящик.

· Бычка поставим на полку.

· Грузовик поставим в гараж.

· Слоника положим в кроватку.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим игрушкам. Они радуются и говорят вам «спасибо!». Молодцы, ребята. Ведь у каждой игрушки есть своё место. И после игр мы должны все игрушки ставить на своё место. Запомните, ребята: игрушки надо беречь, их нельзя ломать, кидать, бросать, ставить на место после игры.

1. В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4года », с.114

Читайте также: